Ежегодный доклад уполномоченного по правам ребенка РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ежегодный доклад уполномоченного по правам ребенка РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • актуальные статистические данные по вопросам защиты прав и законных интересов детей в Кировской области за последние три года;
  • вопросы обеспечения и защиты прав несовершеннолетних на образование, в том числе дошкольное,
  • вопросы защиты прав детей в школьных конфликтах,
  • вопросы защиты прав детей во время летней оздоровительной кампании,
  • обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • вопросы доступности медицинской помощи и социального обеспечения семей с детьми,
  • проблемы жестокого обращения с детьми и иные вопросы,
  • вопросы профилактики аутодеструктивного поведения несовершеннолетних;
  • результаты проведенных в 2021 году мониторингов.

При Павле Астахове официальным сайтом детского омбудсмена был www. Однако после его отставки оказалось, что сайт является личной собственностью Павла Астахова [16]. При этом новый Уполномоченный по правам ребёнка оказалась вовсе без официального сайта и была вынуждена вести общение с населением через социальную сеть Фейсбук [16]. На новом сайте никаких сведений об Астахове и об его деятельности в качестве Уполномоченного размещено не было [17].

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Впервые в стране полноценный институт детского омбудсмена появился в 2002 году в Москве. Согласно региональному закону, уполномоченный избирался Мосгордумой и был независим в своей деятельности от органов госвласти. Первый столичный уполномоченный по правам ребенка, Алексей Головань, инициировал многочисленные разбирательства, а каждый его доклад сопровождался скандалом: в несоблюдении норм защиты прав детей он обвинял федеральную и городскую власть, суд и прокуратуру. В итоге уставшие от активности детского омбудсмена столичные чиновники решили упразднить его должность. В апреле 2009-го успешно работавший институт был ликвидирован, а функции по защите детей переданы службе уполномоченного по правам человека.

Представила доклад детский омбудсмен региона Людмила Куракова. Доклад за 2021 год в сравнительном анализе с 2016 и 2017 годами подготовлен в соответствии с Законом Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области». В нем показана деятельность Уполномоченного по правам ребенка, сотрудников его аппарата, а также федеральных, региональных и муниципальных органов власти, представителей общественности, совместно с которыми были проведены проверки соблюдения прав несовершеннолетних, акции и другие мероприятия. Доклад отражает ситуацию с обеспечением прав, свобод и законных интересов детей, проживающих на территории Липецкой области, и содержит предложения, направленные на улучшение основных сфер их жизнедеятельности. Большинство предложений выработаны в результате анализа основных показателей и обращений граждан.

Должность уполномоченного по правам ребенка стала появляться в субъектах РФ с 1998 года после ратификации Конвенции ООН. Указ Президента от 2009 г. постановил создать должность Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ и рекомендовал создавать соответствующий институт в регионах.

Конвенция ООН о правах ребенка — главный международный нормативный документ, посвящённый правам несовершеннолетних. Он предписывает государствам защищать интересы детей, определяет объем их прав и рекомендует странам создавать специальные механизмы по обеспечению сохранности интересов несовершеннолетних.

Первого сентября 2009-го бывший тогда главой государства Дмитрий Медведев учредил должность уполномоченного по правам ребенка при президенте России, назначив на нее Алексея Голованя. Но и он спустя несколько месяцев предпочел избавиться от чересчур независимого правозащитника, пригласив на его место адвоката, телеведущего и лидера движения «За Путина» Павла Астахова.

Более того, многие регионы, где изначально правозащитные институты были созданы с достаточно широкими полномочиями, сейчас их сокращают, приводя свой закон в соответствие с федеральным. Например, как рассказал уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин, если раньше его аппарат мог самостоятельно собрать полный пакет документов, связанных с нарушением прав ребенка, чтобы направить его в прокуратуру, то сейчас приходится просить эту же прокуратуру запрашивать некоторые документы, так как сам он такое право потерял. Конечно, это сказывается на сроках и качестве подготовки материалов.

Правительство Свердловской области. О Правительстве. Информация о платежных реквизитах. Правовые основы деятельности. Заседания Правительства. Состав и структура. Состав Правительства Свердловской области. Перечень мероприятий, проводимых на территории Свердловской области. Государственная служба Свердловской области. Порядок поступления на государственную службу в органы государственной власти.

Анна Кузнецова переназначена уполномоченным по правам ребенка сроком на пять лет. Указ, подписанный Владимиром Путиным, опубликован на портале правовой информации. Кузнецова стала детским омбудсменом в году. На этой должности она сменила Павла Астахова, который был освобожден «по собственному желанию». До назначения Кузнецова основала фонд «Покров», оказывающий помощь многодетным и малоимущим семьям, и общественную организацию «Благовест».

В 2021 году в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области поступило и рассмотрено 318 обращений, что на 27 больше, чем в предыдущем году. Наибольшее их число касалось вопросов сферы образования – 68 обращений. По теме семейных правоотношений поступило 56 обращений. Количество обращений, связанных с вопросами имущественного характера, составило 53 По вопросам социального обеспечения поступило 27 обращений. Вопросы, связанные с правонарушениями и их профилактикой содержались в 26 обращениях. Проблемы охраны жизни и здоровья детей и подростков затрагивались в 17 обращениях.

Представила доклад детский омбудсмен региона Людмила Куракова. Доклад за 2021 год в сравнительном анализе с 2016 и 2017 годами подготовлен в соответствии с Законом Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области». В нем показана деятельность Уполномоченного по правам ребенка, сотрудников его аппарата, а также федеральных, региональных и муниципальных органов власти, представителей общественности, совместно с которыми были проведены проверки соблюдения прав несовершеннолетних, акции и другие мероприятия. Доклад отражает ситуацию с обеспечением прав, свобод и законных интересов детей, проживающих на территории Липецкой области, и содержит предложения, направленные на улучшение основных сфер их жизнедеятельности. Большинство предложений выработаны в результате анализа основных показателей и обращений граждан.

«Хотелось бы поблагодарить Министерство образования Московской области и муниципальные управления образования, которые всегда оперативно реагируют на поступающие от меня сигналы и обращения, проводят проверки и принимают соответствующие меры. По моей просьбе дважды была проведена видеоконференцсвязь с директорами образовательных организаций по вопросам разрешения конфликтов среди участников образовательного процесса. Такую практику мы продолжим и в этом году»,– отметила Мишонова.

Тематика поступающих обращений жителей разнообразна и год от года существенно не меняется. Жителей по-прежнему остро волнуют жилищные проблемы и имущественные споры. Преобладают обращения по вопросам воспитания детей в семье, урегулирования внутрисемейных конфликтов, в том числе после разводов родителей, обеспечения права ребенка на общение со всеми родственниками.

– Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что Уполномоченным сформирована система взаимодействия с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, которая позволяет оперативно решать возникающие вопросы, совершенствовать существующие механизмы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, – отметил В.В. Чернявский.

– Зачастую многодетные семьи не могут осуществлять строительство за свой счёт, а банки по объективным причинам отказывают таким гражданам в предоставлении ипотечного кредита, – сказала Г.С. Дорошенко. – Эти семьи не могут воспользоваться и социальной выплатой на оплату первоначального взноса, поскольку обязательным условием для её получения является оформление ипотечного кредита. Получается замкнутый круг.

Доклад уполномоченного по правам ребенка за 2021

1 октября 2021 года Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан совместно с Министерством здравоохранения Республики Татарстан проведет прием граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей в сфере здравоохранения.

От Министерства здравоохранения Республики Татарстан в приеме граждан планируется участие первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Абашева Альмира Рашидовича и заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Яркаевой Фариды Фатыховны

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова приняла участие в круглом столе в Общественной палате (ОП) РФ по проблеме повышения доступности незарегистрированных в России лекарственных препаратов.

2021.09.15 Областная газета. Валентин Тетерин.Фото: Владимир Мартьянов. Роспотребнадзор запускает мониторинг оценки питания жителей России. С 15 сентября проект стартует в пяти пилотных регионах, в том числе и в Свердловской области.

В докладе отмечалось, что в 2016 году снизились темпы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. По мнению правозащитника, необходим единый подход в отношении воспитывающихся в замещающих семьях. «Прошу Ивановскую областную Думу поддержать меня в этом вопросе и рекомендовать органам местного самоуправления включить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в категорию лиц, имеющих право на льготное питание в образовательных учреждениях», – заявила омбудсмен.

В целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области. Определены правовое положение, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области, порядок его назначения на должность и порядок досрочного прекращения полномочий. В целом, деятельность Уполномоченного ориентирована на обеспечение дополнительных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

3) сведения об органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах, органах местного самоуправления, муниципальных органах, их должностных лицах, допустивших нарушения прав и законных интересов ребенка и уклоняющихся от принятия мер по их восстановлению и защите.

Защита прав ребенка в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и соответственно предполагает использование специфических институтов и механизмов. В современных условиях проблема защиты прав ребенка приобретает чрезвычайную остроту в связи с ростом социального сиротства (дети, родители которых живы, но не могут или не хотят о них заботиться), углублением социального расслоения общества, что оказывает серьезное воздействие на социализацию подрастающего поколения, непреодоленностью таких негативных явлений, как безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних, наркомания, алкоголизм и токсикомания подростков и др. Для решения сложных и многообразных задач в сфере защиты прав ребенка в столь непростых условиях необходимы скоординированные усилия различных государственных муниципальных и общественных институтов 2

Омбудсмен Кузнецова представила президенту доклад о соблюдении прав детей в РФ

Во встрече приняли участие делегаты большинства стран СНГ, представители таких авторитетных международных организаций, как ПРООН, ОБСЕ, Совета Европы, Межпарламентской Ассамблеи СНГ, ряда российских ведомств, специалисты — эксперты. Балтийский регион был представлен парламентской делегацией Латвии.

В День знаний — 1 сентября — стало традицией проведение аппаратом Уполномоченного учебно — просветительской акции в вузах и школах Москвы, направленной на формирование знаний о правах человека у детей и молодежи.

Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка строится на основе принципов незави симости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности, доступности, взаимодействия и сотрудниче ства с органами государственной власти, органами местного самоуправ ления, должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка.

— осуществлять на постоянной основе правовое просвещение родителей о деятельности служб и учреждений, оказывающих различные виды помощи детям и семьям, об ответственности за жестокое обращение с детьми и насилие над ними, о повышении ответственности детей за свою безопасность;

— рекомендовать руководителям организаций, предоставляющих услуги по оздоровлению и отдыху детей, рассмотреть возможность привлечения педагогических отрядов вузов и профильных организаций среднего профессионального образования Краснодарского края к работе в здравницах в качестве вожатых (воспитателей);

Сегодня общество как никогда нуждается в ярких примерах мужественности и отцовской силы и заботы. Особенно сильна эта потребность у подрастающего поколения, — мальчиков, юношей, — многие из которых растут без примера ответственного отцовства перед глазами. Одной из главных задач Совета отцов является объединение представителей различных сфер социальной жизни общества для формирования национальной модели отцовства.

Уполномоченный не может осуждать или привлекать к ответственности, но может вносить изменения в нормативные документы, выдвигать законодательные предложения, инициировать судебные разбирательства. В 2021 году уполномоченный при президенте по правам ребенка РФ озабочен, прежде всего, проблемами детей сирот, малолетних, воспитывающихся в неполных семьях или в непригодных условиях. Данным лицом готовится ряд законодательных нововведений, которые помогут улучшить материальный и социальный уровень самого уязвимого пласта населения. Конвенция ООН – базовый документ для уполномоченного в РФ.

Как участвовал уполномоченный по правам человека в решении вопроса повышения уровня жизни малообеспеченных граждан (пенсионеров) на территории области, когда Правительство области сокращает прожиточный минимум для пенсионеров, детей и трудоспособного населения в истекшем 2021 году в условиях глубочайшего экономического кризиса и роста цен на продукты, товары и услуги ЖКХ?

2. Из доклада уполномоченного следует, что пенсионеры направляют жалобы по вопросу несоразмерности получаемых пенсий с уровнем постоянно растущих цен на продукты, лекарства, услуги ЖКХ. В то же время в течение III и IV кварталов 2021 года Правительство области принимает постановления об установлении величины прожиточного минимума в Оренбургской области со снижением к предыдущим кварталам. Так, по категории «пенсионеры» величина прожиточного минимума снижена за III квартал на 62 рубля, а за IV квартал – на 362 рубля! Величина прожиточного минимума для пенсионеров за IV квартал 2021 года снизилась до 6 759 рублей в месяц. Тем самым увеличивается величина федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с Законом Оренбургской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Оренбургской области на 2021 год«, которая установлена на 2021 год в размере 8 059 рублей. Получают также социальные выплаты 65 361 человек или 10% от общего числа пенсионеров (средний размер доплаты – 1 582 рубля).

С года разрешено возлагать на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации обязанности регионального детского омбудсмена. В декабре года были приняты поправки в федеральные законы, которые ввели следующие требования к кандидату на должность федерального детского омбудсмена [1] :. Формально они назначаются, финансируются и отчитываются перед властями субъекта Российской Федерации. Фактически они входят в структуру федерального Уполномоченного по правам ребёнка.

  • актуальные статистические данные по вопросам защиты прав и законных интересов детей в Кировской области за последние три года;
  • вопросы обеспечения и защиты прав несовершеннолетних на образование, в том числе дошкольное,
  • вопросы защиты прав детей в школьных конфликтах,
  • вопросы защиты прав детей во время летней оздоровительной кампании,
  • обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • вопросы доступности медицинской помощи и социального обеспечения семей с детьми,
  • проблемы жестокого обращения с детьми и иные вопросы,
  • вопросы профилактики аутодеструктивного поведения несовершеннолетних;
  • результаты проведенных в 2021 году мониторингов.

Владимир Шабардин представил результаты деятельности рабочей группы по профилактике суицидов среди несовершеннолетних, об участии в областных и всероссийских акциях и других аспектах работы, расскажет о социальных проектах, реализуемых на территории региона.

Законодательным Собранием Оренбургской области принят закон о мерах по защите нравственности детей и обеспечению их прав на охрану, направленный на ограничение продажи курительных смесей несовершеннолетним. В то же время цели защиты нравственности не исчерпываются данным вопросом.

Между тем, из текста доклада Уполномоченного следует, что размер компенсации из местных бюджетов на школьное питание, который составляет 3 рубля 45 копеек не пересматривался с 2021 года в 10 муниципальных образованиях: Ясненском городском округе, Александровском, Беляевском, Курманаевском, Пономаревском, Саракташском, Светлинском, Тоцком, Тюльганском, Шарлыкском районах.

Татьяна Москалькова представила президенту ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ , который публикует «РГ». Наш корреспондент встретился с Татьяной Москальковой накануне, чтобы обсудить всего лишь одну из тем доклада. Мы выбрали защиту прав женщин. Женская тема взрывает мир. Чего стоили прогремевшие на весь мир откровения и иски актрис Голливуда из-за случаев харассмента со стороны кинопродюсера Харви Вайнштейна. После этого скандала в соцсетях стал чрезвычайно популярным знаменитый хештег Me Too, подчеркивающий осуждение сексуального насилия и домогательств. Вы на чьей стороне? Татьяна Москалькова: Я понимаю и призываю всех понять, что без женщины немыслима сама человеческая жизнь. Что касается скандалов, разразившихся вокруг Вайнштейна, то, я думаю, это на самом деле серьезная тема.

Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной казне Свердловской области. Перечень акций, учтенных в Реестре государственного имущества Свердловской области, относящихся к государственной казне Свердловской области.

Уполномоченный по правам детей в российской федерации на 2021 год

Морокова [8]. В — годах этот орган был создан. Он делится на рабочие группы [14]. В составе Общественного совета в начале года оказалось много священников Русской православной церкви , а также активистов православных общественных объединений [15].

При Павле Астахове официальным сайтом детского омбудсмена был www. Однако после его отставки оказалось, что сайт является личной собственностью Павла Астахова [16]. При этом новый Уполномоченный по правам ребёнка оказалась вовсе без официального сайта и была вынуждена вести общение с населением через социальную сеть Фейсбук [16]. На новом сайте никаких сведений об Астахове и об его деятельности в качестве Уполномоченного размещено не было [17].

Татьяна Москалькова представила президенту ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ , который публикует «РГ». Наш корреспондент встретился с Татьяной Москальковой накануне, чтобы обсудить всего лишь одну из тем доклада. Мы выбрали защиту прав женщин. Женская тема взрывает мир.

Наше общество долго обсуждало, и за 20 лет так и не пришло к консенсусу: нужен ли нам закон о противодействии насилию в семье. Мы не одни в этом списке, но я не могу не повторить то, что говорила в докладе за год: нам все-таки следует рассмотреть возможность закона «О противодействии насилию в семье». Этот закон позволил бы легализовать чрезвычайно позитивную практику функционирования кризисных центров помощи женщинам и детям, которая сегодня есть во многих регионах.

Уполномоченный назначается Президентом России сроком на пять лет. Эта должность функционирует как на федеральном, так и на региональном уровне. Омбудсмены наделены определёнными полномочиями, призванными дополнить деятельность властей в интересах подрастающего поколения.

  1. Контроль за соблюдением норм Конституции РФ, международных актов и российского законодательства в области, касающейся несовершеннолетних.
  2. Дача рекомендаций властным органам по поводу устранения возможного ущемления интересов детей.
  3. Обобщение имеющейся практики (при необходимости — с привлечением отдельных специалистов или научных учреждений на договорной основе).

Уполномоченное лицо вправе защищать весь набор гарантий, которые регламентированы законодательством в отношении граждан младше 18 лет. С момента рождения в РФ каждый человек получает определенный набор гарантий и обязательств. Несовершеннолетние, то есть лица до 18 лет, имеют расширенный набор гарантий, так как считаются уязвимой социальной группой, которая нуждается в усиленной защите. Законодательством прописано несколько основных возможностей, которые им выдаются при рождении сверх обычных гарантий остальным гражданам. Основными законодательными актами являются Конституция РФ, а также специальная Декларация. Дополнительно разработаны федеральные нормативные акты, которые позволяют обеспечить таких граждан необходимой защитой.

  • контроль за исполнением и полноценным соблюдением любых нормативных актов и законов, которые касаются несовершеннолетних. В данном случае не имеет значение происхождение акта, который может являться отечественным или принятым на международном уровне;
  • содействие восстановительному процессу при нарушении прав;
  • контроль за деятельностью местных органов, работающих в сфере устранения нарушений. Дополнительно им могут выдаваться рекомендации;
  • обобщение и анализ практики с привлечением специалистов или учреждений;
  • оказание помощи родителям, чей отпрыск оказался в сложной ситуации;
  • обеспечение взаимодействия различных инстанций;
  • просвещение родителей и их детей об их правовых возможностях, а также о комплексе обязательств по защите прав;
  • обеспечение охраны лиц младше 18 лет от различных правонарушений в их сторону, в том числе любых насильственных форм обращения.

Например, для проведения внеплановой проверки организации для детей-сирот, управлению регионального министерства необходимо получить согласие прокуратуры субъекта РФ. Для этого к заявлению нужно приложить поступившую жалобу или другой зафиксированный сигнал о нарушении детских прав.

Анна Кузнецова переназначена уполномоченным по правам ребенка сроком на пять лет. Указ, подписанный Владимиром Путиным, опубликован на портале правовой информации. Кузнецова стала детским омбудсменом в году. На этой должности она сменила Павла Астахова, который был освобожден «по собственному желанию». До назначения Кузнецова основала фонд «Покров», оказывающий помощь многодетным и малоимущим семьям, и общественную организацию «Благовест».

Детский омбудсмен Кузнецова направила президенту ежегодный доклад

  1. На семью: ребенок должен жить со своей семьей до тех пор, пока это не препятствует его законным интересам, а также получать воспитание от родителей.
  2. На общение: несовершеннолетние не могут лишаться возможности общаться как со своими матерью и отцом, так и другими родственниками. Находятся ли родители в браке, проживают ли совместно или раздельно, в данном случае неважно.
  3. На защиту — в том числе от родителей, угрожающих его жизни, здоровью или просто злоупотребляющих своими возможностями по отношению к нему.
  4. На мнение: при решении любых вопросов, связанных с его интересами, ребенок должен быть выслушан. Даже некоторые действия опеки или суда допустимы только с согласия самого ребенка, если ему исполнилось 10 лет.
  5. На полное имя, включающее в себя личное имя, фамилию и отчество.
  1. Контроль за соблюдением норм Конституции РФ, международных актов и российского законодательства в области, касающейся несовершеннолетних.
  2. Дача рекомендаций властным органам по поводу устранения возможного ущемления интересов детей.
  3. Обобщение имеющейся практики (при необходимости — с привлечением отдельных специалистов или научных учреждений на договорной основе).

Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка строится на основе принципов незави симости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности, доступности, взаимодействия и сотрудниче ства с органами государственной власти, органами местного самоуправ ления, должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка — главный международный нормативный документ, посвящённый правам несовершеннолетних. Он предписывает государствам защищать интересы детей, определяет объем их прав и рекомендует странам создавать специальные механизмы по обеспечению сохранности интересов несовершеннолетних.

Должность уполномоченного по правам ребенка стала появляться в субъектах РФ с 1998 года после ратификации Конвенции ООН. Указ Президента от 2009 г. постановил создать должность Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ и рекомендовал создавать соответствующий институт в регионах.

  • актуальные статистические данные по вопросам защиты прав и законных интересов детей в Кировской области за последние три года;
  • вопросы обеспечения и защиты прав несовершеннолетних на образование, в том числе дошкольное,
  • вопросы защиты прав детей в школьных конфликтах,
  • вопросы защиты прав детей во время летней оздоровительной кампании,
  • обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • вопросы доступности медицинской помощи и социального обеспечения семей с детьми,
  • проблемы жестокого обращения с детьми и иные вопросы,
  • вопросы профилактики аутодеструктивного поведения несовершеннолетних;
  • результаты проведенных в 2021 году мониторингов.
  • запрос полноценной информации у любого компетентного органа федерального или регионального уровня;
  • посещение организаций и предприятий, которые имеют различные связи с несовершеннолетними, например, занимаются обучением или имеют наемных работников младше 18 лет;
  • требование отчетности от остальных должностных лиц с наличием полного объяснения по различным фактам и делам.

Уполномоченным по правам ребёнка представила президенту РФ ежегодный отчет

Собственное видение ситуации Уполномоченный излагает путем подготовки докладов о своей деятельности на ежегодной основе, доводит их до сведения должностных лиц и широкой общественности. Указанная возможность – мощнейший рычаг воздействия на мнение общества[4]. Что касается рассмотрения дел, связанных с нарушением прав ребенка, то значительная их часть поступает по почте в виде заявлений и жалоб, поданных гражданами на решения или действия (бездействие) государственных властных структур.

Первая ситуация: жалоба принята Уполномоченным к рассмотрению, когда заявителем уже было обжаловано решение конкретного органа, однако решение обжалующего органа не удовлетворило заявителя. Но здесь важно, чтобы был соблюден срок для подачи жалобы омбудсмену: она принимается к рассмотрению, если подана не позднее года со дня нарушения прав заявителя или со дня, когда заявителю стало известно о таком нарушении.

67.404.5 Глисков А. Г. Права и обязанности несовершеннолетних: (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних и защите этих прав) / А. Г. Глисков, А. И. Забейворота, О. В. Самолюк; под ред. С. Н. Бабурина. ─ Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. ─ 634 с. ─ (Закон и общество). ЦДЮБ

67.400.3 Женская правовая энциклопедия: все о законодательно закрепленных трудовых, гражданских, жилищных, семейных, родительских, образовательных и других возможностях прекрасного пола. ─ М.: Библиотечка РГ, 2008. ─ 182 с. ─ (Библиотечка «Российской газеты» ; вып. 10). Аб.

  • гражданство РФ;
  • 30 лет — минимальный возраст;
  • высшее образование юридического типа. Дополнительно есть требования по обязательному знанию семейного законодательства, а также всех международных норм;
  • наличие педагогического опыта работы более 5 лет. Это позволяет понимать сферу и более грамотно подходить к своей работе;
  • наличие беспорочного прошлого. Получается, что любой безнравственный поступок является основанием для отказа в должности;
  • желательная беспартийность, так как деятельность должна быть сосредоточена в обеспечении прав ребенка, а не интересов определенной группы лиц;
  • отсутствие других должностей, включая те, что имеются в представительстве органов или регионов;
  • все дополнительные требования соответствующие стандартным для гражданского служащего.
  • своевременный контроль над исполнением и полноценным соблюдением всех нормативных актов, принятых на региональном и федеральном уровне и касающихся несовершеннолетних детей. От всех подчинённых уполномоченных лиц должны быть представлены своевременные отчёты по данным направлениям;
  • при обнаружении нарушений, полное содействие в рамках восстановлений прав;
  • повсеместный контроль над тем, как уполномоченные местные органы устраняют нарушения в рамках выявленных нарушений, при необходимости, разработка мероприятий и дача рекомендаций;
  • анализ практики, обобщение полученных результатов, работа над их улучшением с привлечением специалистов;
  • психологическая и иная работа с родителями, чьи дети оказались в сложной ситуации как психологически, так и психически;
  • обеспечение сотрудничества и взаимодействия различных сродных инстанций для решения возникших проблем;
  • проведение работы с родителями или иными законными представителями детей по программам обучения и просвещения относительно защиты детских прав;
  • обеспечение охранных мер для отпрысков против правонарушений, которые могут быть совершены против них.

Если человек на такой ответственной должности не может исполнять свои обязанности в течение 4-х месяцев и более по состоянию здоровья или по иным причинам, его полномочия могут быть прекращены решением Государственной Думы, которое принимается после проведения заседания на данную тему.

Особенность института уполномоченного по правам ребенка состоит в том, что прибегать к его помощи могут все граждане без возрастных ограничений. Это дает ребенку шанс самостоятельно сообщить об ущемлении своих прав, что исключено при обращении к уполномоченному по правам человека.

  • контролирование законности действий властей, детских учреждений, граждан по отношению к детям;
  • оказание помощи ребенку, ущемленному в своих правах;
  • устранение угрожающих факторов легитимным интересам ребенка;
  • информирование граждан, в том числе несовершеннолетних, о наличии у детей прав, закрепленных в Конвенции, и возможностях их защиты.

Наиболее целесообразным было бы назначение Уполномоченного Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием, как это сделано в отношении Уполномоченного по правам человека (ст. 8 ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ»).

16 мая 2012 г. начал свою работу экспертный совет при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Первое заседание совета было посвящено обсуждению федеральной целевой программы «Россия без сирот» на 2013-2020 годы, а также разработке проекта Национального плана действий в интересах детей, который впоследствии был утвержден Президентом РФ. В экспертном совете принимают участие представители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, известные ученые, эксперты[57].

Д) Положительная репутация. На должность Уполномоченного может быть назначено лицо, не совершившее порочащих его поступков, обладающее общественным авторитетом. Уполномоченный по правам ребенка — публичная фигура, постоянно находящаяся в центре внимания, поэтому очень важно иметь безупречную репутацию.

По состоянию на 1 февраля 2003 года, было учреждено 12 постов Уполномоченных на уровне субъектов Российской Федерации (республики: Северная Осетия-Алания, Чеченская, Краснодарский и Красноярский края, Волгоградская, Ивановская, Калужская, Кемеровская, Новгородская, Самарская области, города Москва и Санкт-Петербург) и 3 — на уровне муниципального образования (Арзамасский район Нижегородской области, г. Волжский Волгоградской области, г. Екатеринбург). В 5 субъектах пост Уполномоченного был введён законом субъекта Российской Федерации (Краснодарский и Красноярский края, Кемеровская, Самарская области, г. Москва). Из 15 Уполномоченных трое работали от лица общественных организаций на общественных началах (Ивановская и Новгородская области, г. Волжский Волгоградской области).

Помощь детям, находящимся в кризисном состоянии, и проблемы сохранения их психического здоровья сегодня обсуждали и в зале Волгоградского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Здесь прошла научно-практическая конференция, в которой принял участие Павел Астахов. По его словам, только на федеральном уровне существует 28 ведомств, занимающихся вопросами детей. Именно поэтому для решения многочисленных проблем в этой сфере внимание необходимо уделить именно взаимодействию структур, в том числе и на региональном уровне. Так, уже в ближайшее время в Волгоградской области в каждом муниципальном районе планируется создать приемные уполномоченного по правам ребенка.

Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка при президенте Российской Федерации: «Сегодня нужно говорить не только о сокращении детских домов, все равно будут дети, которые попадают в ситуацию, когда мы должны их поместить в социальный приют, в детский дом или дом ребенка, но туда должны попадать только те дети, которые нуждаются в медицинской помощи, в социальной реабилитации, либо дети, которые там будут находиться в специализированной форме образования, обучения».

Уполномоченный предложила ввести выплаты на несовершеннолетних детей с 16 лет

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка и его «детский спецназ» посетили с инспекционными поездками около 3,5 тыс. детских учреждений во всех 85 регионах России. П.Астахов лично проинспектировал более тысячи детдомов и интернатов. По итогам инспекционных проверок за 5 лет к ответственности привлечены несколько сотен чиновников, нарушавших права детей.

— от 29 февраля 2021 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних» (в него включен в значительной части принятый 1 июня 2021 года во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят разработанный при непосредственном участии Службы Уполномоченного проект федерального закона № 349188-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних»);

Так, в этом году был сформирован Координационный совет при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей , который на федеральном уровне объединил усилия всех профильных государственных органов и институтов, гражданского общества в решении актуальнейших проблем в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства.

Данная тема была продолжена на заседании с представителями силовых структур, исполнительных органов власти, общественных организаций Пензенской области. Павел Астахов озвучил результаты проверки детских учреждений, проведенной специалистами аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка в марте 2021 года.

Павел Астахов осмотрел жилые и игровые комнаты, творческую мастерскую, кабинет психолога, медицинский блок, столовую и музыкальный зал. Он интересовался бытом и досугом юных пензенцев, аспектами образовательного процесса. Особое внимание обратил на реализацию программ дополнительного образования по изобразительному и прикладному искусству, а также подготовку детей к самостоятельной жизни в современном обществе.

Необходимость в особой защите детей предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года, а в 70-х годах прошлого столетия начал развиваться институт уполномоченного по правам ребенка — как разновидность омбудсмена общей компетенции. В 1998 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка — главный международный нормативный документ, посвященный правам детей. Годом ранее в качестве эксперимента ЮНИСЕФ и Минсоцзащиты появились детские уполномоченные в пяти российских регионах — Санкт-Петербурге, Калуге, Псковской, Новгородской и Волгоградской областях. Кто-то из этих «экспериментальных» уполномоченных работал на общественных началах, кто-то в качестве советника губернатора, и результативность такой работы была невысока.

Впервые в стране полноценный институт детского омбудсмена появился в 2002 году в Москве. Согласно региональному закону, уполномоченный избирался Мосгордумой и был независим в своей деятельности от органов госвласти. Первый столичный уполномоченный по правам ребенка, Алексей Головань, инициировал многочисленные разбирательства, а каждый его доклад сопровождался скандалом: в несоблюдении норм защиты прав детей он обвинял федеральную и городскую власть, суд и прокуратуру. В итоге уставшие от активности детского омбудсмена столичные чиновники решили упразднить его должность. В апреле 2009-го успешно работавший институт был ликвидирован, а функции по защите детей переданы службе уполномоченного по правам человека.

Ежегодный доклад уполномоченного по правам ребенка рф 2021

По словам Бунимовича, самое трудное было не прописать какие-то нормы в законе, а убедить власть и людей в том, что это вообще нужно, когда есть прокуратура, суды, следственные органы и общественные организации. «Какая-то логика в этом есть, потому что правозащита и правоохрана по идее должны быть синонимами, — говорит эксперт. — Проблема в том, что в нашей стране они антонимы. И официальные структуры привыкли защищать государство от человека, а не наоборот. Я не могу сказать, что за прошедшие десять лет институт уполномоченного по правам ребенка заслужил огромный авторитет, но, по крайней мере, сама по себе эта идея уложилась в головах людей. И даже то, что многие, в том числе журналисты, в каких-то резонансных ситуациях часто возмущаются: “Где был уполномоченный по правам ребенка?”— уже важно. Это означает, что институт омбудсмена востребован, нужен».

В конце 2018 года был принят федеральный закон, № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации». До этого федеральный уполномоченный по правам ребенка работал просто по указу президента, в котором почти не было прописано ни каких-то внятных полномочий, ни обязательств, а региональные уполномоченные вообще не имели федеральной «законодательной шапки», напоминает Бунимович. В итоге в одних регионах действовало очень подробное местное законодательство по уполномоченному по правам ребенка, в других не было практически ничего, на практике уполномоченные работали даже без секретаря, который бы отвечал на телефонные звонки.

«Появление нового закона диктует необходимость принимать региональные законы (там, где их не было) или поправки к ним, — говорит Бунимович. — А за этим уже стоит гарантия финансирования и аппарат. Стал более внятным сам статус уполномоченного и его ответственность, что тоже важно, особенно в регионах, где наши коллеги вообще работали на общественных началах. Так что с организационной точки зрения это сработало. Но, как всегда, за федеральным рамочным законом должны появиться региональные нормативные акты. К сожалению, Москва до сих пор не привела свое законодательство в соответствие с федеральным».

Более того, многие регионы, где изначально правозащитные институты были созданы с достаточно широкими полномочиями, сейчас их сокращают, приводя свой закон в соответствие с федеральным. Например, как рассказал уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин, если раньше его аппарат мог самостоятельно собрать полный пакет документов, связанных с нарушением прав ребенка, чтобы направить его в прокуратуру, то сейчас приходится просить эту же прокуратуру запрашивать некоторые документы, так как сам он такое право потерял. Конечно, это сказывается на сроках и качестве подготовки материалов.

Вопрос полномочий бурно обсуждался на прошедшей в конце ноября 2019 года в Санкт-Петербурге Всероссийской научно-практической конференции «Институт уполномоченного по правам ребенка в РФ — итоги становления и перспективы развития». Именно недостаточность полномочий дает повод для критики института детских омбудсменов, заявил мурманский омбудсмен Борис Коган. С другой стороны, не все оказались согласны с необходимостью участвовать в судебных процессах: по словам уполномоченного по правам человека Пермского края Павла Микова, это дополнительная нагрузка, которую далеко не все могут осилить.

По оценке Голованя, сегодня у детского омбудсмена более скромные полномочия, чем, например, у уполномоченного по правам предпринимателей: «Видимо, предприниматели у нас более беззащитная категория, чем дети». Так, в законе право участвовать по собственной инициативе в гражданских процессах в качестве государственного органа прописано только для уполномоченного по правам ребенка при президенте (ч. 1 п. 5 ст. 6 закона). У региональных омбудсменов таких полномочий нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий