Правило построения фразы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило построения фразы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Собеседник оценивает каждое сказанное слово. От того, как человек выражает мысли, зависит, понравится ли он противоположному полу, примут ли его на работу, получит ли он повышение, появятся ли новые подписчики.

Основные причины некрасивого изложения мыслей таковы:

  • скудный словарный запас,
  • нарушение логики построения предложений и рассказа в целом,
  • употребление слов-паразитов,
  • ограниченный запас знаний по теме.

Каждый названный пункт мешает правильно выражать свои мысли и делает речь непривлекательной. Но, как и любому другому навыку, говорить красиво и со смыслом можно научиться. Для этого необходимы регулярные тренировки и шаги к развитию.

10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника

Неверное употребление лексем, слова-паразиты, отсутствие речевого разнообразия приводят к искажению смысла сказанного или потере красоты речи. Начнем с того, что разберемся, какие качества важны для формулирования мысли.

  • Концентрация. Умение усилить внимание на одной идее. Помогает не терять нить рассказа, следить за сказанным.
  • Лингвистический запас. Концентрация – это способ правильно выражать мысли. Словарный запас – инструмент для их выражения. Маленький вокабуляр делает речь скучной.
  • Память. Ее развитие помогает подбирать аргументы, быстрее расширять запас слов, создавать базу для разговора и выступлений.

Регулярные тренировки и простые упражнения научат вас красиво и понятно говорить. Необходимо уделять на занятия не менее часа в день, и тогда через месяц вы увидите первые успехи. Перейдем к практике.

В результате неправильного построения предложений в ходе общения или выступления возникают долгие паузы, говорящий перебирает ряд слов-синонимов, грешит неправильными окончаниями в словах или вовсе строит недопустимые грамматические конструкции, ухудшая тем самым качество речи.

Рассмотрим несколько упражнений для устранения этой проблемы.

Записи в дневник. Писать можно:

  • о своем дне – оценивать, как он прошел, записывать интересные события и эмоции, с ними связанные;
  • о наблюдениях за домашним животным или членами семьи;
  • о хобби или любимом виде спорта.

Важно писать в формате фрирайтинга, то есть излагать мысли прямо в той форме и в том порядке, как они приходят вам в голову. Не набирайте текст на клавиатуре, а пишите рукой, красота почерка при этом роли не играет. По завершении стоит перечитывать написанное и отмечать все лишние слова или конструкции. При следующей записи нужно стараться не допускать прошлые ошибки. Вести дневник необходимо каждый день.

Дневник афоризмов. Записывайте нравящиеся выражения: цитаты великих людей, удачные шутки или высказывания. Их можно запоминать и использовать во время выступлений или разговоров. Афоризмы увеличат речевое разнообразие и приучат к правильным речевым конструкциям.

Прослушивание аудиокниг. Для правильного формулирования предложений необходима среда, где вы будете постоянно слышать красиво построенную речь. В повседневном общении много сокращений и просторечий, поэтому рекомендуем слушать аудиокниги. Они выработают привычку к правильному формулированию речи.

Лишние детали и новые повороты сюжета убивают всю суть сказанного. Это как рассказывать про брата и в процессе углубиться в повествование о семье до седьмого колена. О том, что разговор шел только о брате, слушатели уже и не вспомнят. Их заинтересованность потеряется, а высказанные мысли покажутся скучными.

Важно уметь сокращать мысль, убирать лишнее и сжимать информацию. Основа этого умения – самодисциплина. Во время разговора или выступления необходимо следить за темпом речи. Каждый раз, когда вы захотите увести повествование в сторону, делайте паузу и возвращайтесь к основной мысли.

Изучим упражнение «Десять слов». Начинаем с простого уровня – сказки «Золушка». Необходимо выразить и пересказать ее смысл в десяти словах:

  • мачеха,
  • злая,
  • падчерица,
  • фея,
  • помощь,
  • бал,
  • принц,
  • потеряла,
  • туфля,
  • воссоединение.

Уровень сложнее: нужно выразить смысл не короткой сказки, а целой книги. Например, так будет выглядеть пересказ «Преступления и наказания»:

  • студент,
  • проблемы,
  • финансы,
  • убил,
  • старуха,
  • топор,
  • мучения,
  • раскаяние,
  • сдался,
  • наказание.

Следующий шаг: используйте выбранные слова как подсказку и кратко перескажите смысл произведения в десяти предложениях. Запишите этот рассказ на видео или диктофон. Оцените себя: что лишнее вы сказали, где отошли от допустимого максимума слов.

Если вы не можете объективно оценить себя, попросите друга прослушать запись и обсудите с ним качество речи. Цель упражнения – научиться сокращать информацию во время рассказа до необходимого минимума.

Какой порядок слов в предложении в русском языке: особенности и правила

В мире технологий разговоры ушли на второй план: сейчас проще написать, чем позвонить. Часто это и есть причина ослабления речевых навыков. Чтобы развивать их, нужно:

  • выступать перед коллегами – делиться планами, идеями;
  • рассказывать другу по телефону, как прошел день;
  • собирать небольшие конференции, ходить на курсы;
  • записывать сторис или прямые эфиры.

Цель: привыкнуть говорить, научиться выступать перед разной аудиторией – знакомыми и незнакомыми людьми.

Упражнение повышает концентрацию, расширяет словарный запас и учит правильно выражать мысли. Выполняйте его каждый день. Рекомендуем делать это перед зеркалом, чтобы контролировать мимику и жесты.

Ежедневно выбирайте один предмет: бутылку, телефон, стул, телевизор, блокнот. И в течение трех минут литературно описывайте его. Говорите о его внешнем виде, где он находится, какая у него цель, для чего предмет используется. Избавьтесь от просторечий, необходимо художественное и оригинальное описание. Вместо простого определения «предмет красный» скажите: «Предмет в красных тонах, но ему больше подошел бы синий цвет». Не стесняйтесь.

Записывайте рассказ на диктофон: так вы сможете переслушать свой рассказ и проанализировать недостатки речи.

Правильно говорить, так, чтобы слышали, важно не только для людей, задействованных в определенных сферах – в рекламном бизнесе, политике, журналистике. Это нужно и в повседневной жизни. Красноречие и убедительность в озвучке своих мыслей позволяют достигать целей, чувствовать себя уверенно и получать от общения желаемое.

Сейчас, когда у нас есть интернет и социальные сети, кажется, что обмениваться информацией и общаться стало гораздо легче и проще. Но это ошибочное мнение. От скорости, с которой слова доносятся до собеседника, не зависит качество понимания их смысла. Чем активнее проходит общение, тем меньше мы замечаем, что именно и как мы говорим. Взять, к примеру, электронную переписку: мы видим либо банальную вежливость, которая применяется для всех без разбора, либо напористость.

Чаще всего человек концентрируется на том, что хочет сказать. И это является ключевой ошибкой. Необходимо в первую очередь подумать о том, чтобы его услышали, а еще лучше – поставить себя на место собеседника и попытаться понять, в каком формате он лучше усвоит мысль. То есть, нужно понять потребности собеседника. Вот простой пример: сотрудник компании хочет получить повышение. При разговоре с руководителем, он, скорее всего, будет рассказывать о своем стаже работы в компании, опыте, образовании, успехах. Но руководитель, вероятно, больше хочет услышать о том, что может сделать этот сотрудник для компании, занимая новую должность. Если он этого не услышит, вряд ли у него будет мотивация для рассмотрения данного сотрудника в качестве кандидата на высокую должность.

Так как правильно донести свою мысль до человека? Нужно ли знать специальные слова, убедительные фразы? Специальных слов нет, важнее то, насколько правильно мы применяем слова и выражения, в каком контексте. В первую очередь следует изучить собеседника: определить его жизненные приоритеты, ценности, почувствовать его границы в общении.

Обратите внимание на то, как говорите. Не используйте излишние сокращения, непонятные термины, сократите количество вводных конструкций. Бывает так, что одно броское слово может заменить несколько предложений. Не украшайте свою речь чересчур, так как это мешает уловить смысл.

При общении с аудиторией обилие общих фраз в речи приводит к тому, что люди теряют интерес к прослушиванию. Делайте как мастера коммуникации и известные ораторы: выстраивайте эмоциональный контакт с аудиторией и постарайтесь говорить так, чтобы каждый человек думал, что вы обращаетесь лично к нему. Произносите то, что создает определенный резонанс с эмоциональным опытом человека или группы людей.

В любом общении важна искренность, неравнодушие к чувствам и потребностям собеседника, открытость. Если говорить так, то шансы на то, что вас услышат, значительно увеличиваются.

Уроки мастерства. Правильно строим предложения

Порядок слов в предложении – это определенное расположение частей речи, которые связаны грамматически. Он считается свободным, то есть закрепленного места за каждым из членов предложения нет. «Повар вчера долго украшал торт» — слова можно переставлять несколько раз, что позволит получить разные варианты построения.

Прямой и обратный порядок слов зависит от структуры предложения, употребления членов в контексте. Обратный – инверсия – необходим в художественном тексте. Следует отличать его от разговорного языка, в котором особые предложение строят по специальным правилам. Деловой и официальный стиль подразумевает использование прямого порядка. Передача идеи другому человеку должна соответствовать написанному, чтобы не искажались факты.

Среди второстепенных членов важное место занимает дополнение. Оно представлено местоимением, именем существительным. При написании ставят после управляющего слова: посмотреть телевизор, готов к диалогу. Важно обращать внимание на передачу определенных сведений.

Предложение может быть написано в нескольких вариантах.

  • Мне понравилась работа.
  • Мне работа понравилась.
  • Работа мне понравилась.
  • Работа понравилась мне.
  • Понравилась мне работа.

В безличных предложениях дополнение ставится перед управляющим словом. «Ему придется выходить на улицу в дождь. Девочке нездоровится». Если дополнений несколько, все они относятся к одному управляющему слову. В русском языке порядок слов в предложении предполагает несколько вариантов. Сначала стоит прямой вид: «Объясните свое поведение всем присутствующим». Косвенный вариант в дательном падеже, наоборот, пишут перед прямым: «Сообщите нам свои пожелания относительно праздника».

Перед сказуемым употребляют наречие на – о и – е: «Мы точно пойдем на каток». Некоторые слова сочетаются в обратном порядке. Обстоятельство образа действия зависят от других второстепенных членов: «Туристы шли медленно. Туристы медленно шли по крутой тропе». Если подразумевается мера и степень, их ставят перед словом, от которого зависят. Временные слова используют перед глаголами-сказуемыми. Обстоятельства места пишут в начале предложения, затем сказуемое и подлежащее: «Слева опускалось красивое красное солнце».

Вводные слова, частицы и предлоги не являются членами предложения. Их употребление происходит в свободной форме. «К сожалению, я не смогу прийти. Я, к сожалению, не буду присутствовать». Обращение также ставится свободно, однако, чаще всего используется в начале предложения. Это можно увидеть на примере: «Ваня, пойдем гулять. Пошли, Ваня, посмотрим на павлинов. Мы сегодня не сможем к вам прийти, Ваня». Частицы ставят перед словом, к которому относятся. Предлог нельзя отрывать от управляемого существительного.

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article

    Какие существуют правила построения предложений в русском языке?

    Правила структуры фраз, поскольку они обычно используются, приводят к представлению о структуре предложения, основанной на избирательных округах . Таким образом, грамматики, которые используют правила структуры фраз, являются грамматиками постоянных участников (= грамматиками структуры фраз ), в отличие от грамматик зависимостей , которые рассматривают структуру предложения как основанную на зависимостях . Это означает, что для того, чтобы правила структуры фраз вообще были применимы, нужно стремиться к пониманию структуры предложения на основе избирательных округов. Отношение избирательного округа — это соответствие «один-к-одному» или «нескольким». Для каждого слова в предложении есть по крайней мере один узел в синтаксической структуре, который соответствует этому слову. Отношение зависимости, напротив, является отношением «один-к-одному»; для каждого слова в предложении есть ровно один узел в синтаксической структуре, который соответствует этому слову. Различие иллюстрируется следующими деревьями:

    Как правило, подлежащее выражается существительным или местоимением, это главное действующее лицо предложения, отвечающее на вопросы «кто?», «что?».

    Существительное используется в своей стандартной словарной форме, в единственном или множественном числе.

    Примеры:

    a product — products (продукт — продукты)

    a magazine — magazines (журнал — журналы)

    a university — universities (университет — университеты)

    Артикль может быть определенным, неопределенным или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета/лица.

    Что касается местоимений, то в качестве подлежащего чаще всего употребляются личные местоимения в именительном падеже: I (я), we (мы), you (ты/вы), he (он), she (она), it (это /оно), they (они).

    А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения: someone/somebody (кто-то), no one/nobody (никто), everyone/everybody (все), something (что-то), nothing (ничего), everything (все), each (каждый).

    В разговорной речи it может заменяться на this (это), that (то).

    В утвердительном предложении подлежащее стоит в начале предложения до сказуемого.

    Эта часть предложения выражается глаголом и является ключевой при построении предложений на английском языке, потому как она показывает, в какое время произошло, происходит или произойдет действие. Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?».

    В составе сказуемого глаголов может быть два, вспомогательный и смысловой.

    Вспомогательный глагол — глагол, который используется для выражения времени. Как такого значения он сам по себе не имеет и на русский язык никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.

    Примеры:

    Для Present Simple — do / does
    Для Past Perfect — had
    Для Future Continuous — will be

    Основной или смысловой глагол — это глагол, который выражает действие, совершаемое подлежащим.

    Примеры:

    She runs. — Она бегает.

    We went. — Мы пошли.

    I want to be there. — Я хочу быть там.

    Второстепенные члены предложения — это те, которые поясняют главные. Без них предложение все равно будет иметь смысл, так как они не являются грамматической основой предложения. К второстепенным членам относят определение, дополнение и обстоятельство.

    Этот член предложения отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Определение стоит рядом с подлежащим или дополнением и описывает его свойства, может выражаться практически любой частью речи.

    В большинстве случаев определение выражается:

    • Прилагательными: nice (милый), brave (смелый).
    • Причастиями: sold (проданный), crying (плачущий).
    • Причастными оборотами: made of plastic (сделанный из пластика), laughing out loud (громко смеющийся).
    • Числительными: first (первый), thirty (тридцать).
    • Существительным в притяжательном падеже: Nick’s (Ника), Diana’s (Дианы).
    • Личными местоимениями в объектном падеже: my (мой), your (твой).

    Примеры:

    I see a beautiful girl next to him. — Я вижу (какую?) красивую девушку рядом с ним.

    My red cat is lying on the windowsill. — (Чей?) Мой (какой?) рыжий кот лежит на подоконнике.

    Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением.

    Примеры:

    Her wavy hair is so beautiful. — Ее волнистые волосы такие красивые.

    I have read a great book. — Я прочитал замечательную книгу.

    Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после подлежащего и дополнения.

    Пример: The girl singing on stage is my sister. — Девушка, поющая на сцене — моя сестра.

    Согласно конструкции предложений в английском языке, дополнение располагается после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением, отвечает на падежные вопросы.

    Примеры:

    I see a girl with him. — Я вижу (кого?) девушку (с кем?) с ним.

    She is reading a book to the children. — Она читает (что?) книгу (кому?) детям.

    Существует два вида дополнения:

    • Прямое — дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа «кого?», «что?».
    • Косвенное — дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы «кого?», «чего?», «кому?», «чему?».

    Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.

    Пример: I play a computer game with her. — Я играю в компьютерную игру с ней.

    Построение предложений

    Эта часть речи обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, встречается реже. Обстоятельство сообщает «где?», «когда?», «как?», «почему?» произошло какое-то действие.

    Примеры:

    My red cat lies on the windowsill. — Мой рыжий кот лежит (где?) на подоконнике.

    Yesterday I saw her with him. — (Когда?) Вчера я видел ее с ним.

    He behaved differently. — Он вел себя (как?) по-другому.

    Обстоятельство может быть выражено:

    • Наречием: today (сегодня), slowly (медленно).
    • Существительным с предлогом: in Paris (в Париже), behind the scenes (за кулисами).

    В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный — в вопросах.

    Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный, в английском – строго определенный.

    Пример: Mother was cleaning the frame. — Мама мыла раму./Раму мыла мама./Мыла раму мама.

    Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором — сказуемое, на третьем — дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный глагол.

    Порядок слов в утвердительном предложении:

    1. Обстоятельство.
    2. Подлежащее (возможно с определением).
    3. Сказуемое.
    4. Дополнение (возможно с определением).
    5. Обстоятельство.

    Примеры

    Yesterday I learned English words — Вчера я учил английские слова.

    Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) learned (сказуемое) English words (дополнение с определением).

    My little sister will visit me in three days — Моя младшая сестра навестит меня через три дня.

    My little sister (подлежащее с определением) will visit (сказуемое) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

    Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, используется частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, именно к нему примыкает not.

    Порядок слов в отрицательном предложении:

    1. Обстоятельство.
    2. Подлежащее (возможно с определением).
    3. Вспомогательный глагол + not.
    4. Основной глагол.
    5. Дополнение (возможно с определением).

    Примеры

    Yesterday I did not learn English words — Вчера я не учил английские слова.

    Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) did not (вспомогательный глагол + not) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением).

    My little sister will not visit me in three days — Моя младшая сестра не навестит меня через три дня.

    My little sister (подлежащее с определением) will not (вспомогательный глагол + not) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

    В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный – в вопросах.

    Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный:

    • Мама мыла раму.
    • Раму мыла мама.
    • Мыла раму мама.

    Как видите, от перемены мест слагаемых – мамы и рамы – смысл предложения не поменялся. А на английский язык все три предложения будут переводиться так:

    • Mother was washing the frame.

    Все потому, что в английском предложении фиксированный порядок слов. Английские слова не могут «прыгать» с места на место, как это делают русские. Английский язык строгий и консервативный, как сами англичане, он не любит перемен. Поэтому в каждом типе предложения есть свои нерушимые закономерности.

    Порядок слов в английском языке: правила построения предложений

    В русском вопросе и утверждении порядок слов может быть одинаковый. Только по интонации говорящего мы понимаем, что нам задали вопрос. В английском языке утверждение и вопрос выглядят по-разному:

    • Они живут в городе. – They live in the city.
    • Они живут в городе? – Do they live in the city?

    Для английского вопросительного предложения характерен обратный порядок слов. Это значит, что подлежащее и сказуемое меняются местами. Но английский язык не любит уходить далеко от прямого порядка, поэтому на первое место выносится только часть сказуемого – вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего. Еще одна особенность в том, что в вопросе обстоятельство не ставится на первое место.

    Порядок слов в вопросительном предложении
    Вспом. глагол Под-щее (с опред-ем) Основ. глагол Доп-ние
    (с опред-ем)
    Обст-во
    Did

    ——

    I

    Я

    learn

    учил

    English words?

    английские слова?

    ——

    ——

    Will

    ——

    my little sister

    Моя младшая сестра

    visit

    навестит

    me

    меня

    in three days?

    через три дня?

    В устной речи, как правило, мы отвечаем на вопрос кратко. Например, на вопрос «Они работают в офисе?» мы ответим скорее «Да» или «Нет», а не будем повторять полностью всю фразу: «Да, они работают в офисе / Нет, они не работают в офисе». Мы обходимся кратким ответом, и такой ответ понятен собеседнику.

    Англичане тоже используют краткие ответы. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ покажется грубым и недоброжелательным. Английский краткий ответ должен содержать еще подлежащее и вспомогательный глагол. Подлежащее и вспомогательный глагол остаются те, которые были в вопросе, например:

    Вопрос Ответ
    Do they work in the office?

    Они работают в офисе?

    Yes, they do. / No, they don’t.

    Да. / Нет.

    Has he visited the British Museum?

    Он посетил Британский музей?

    Yes, he has. / No, he hasn’t.

    Да. / Нет.

    Если в вопросе стоит местоимение you (ты, Вы), значит, вопрос обращен к вам. Следовательно, и отвечать на него нужно от своего лица, а не от лица you:

    Вопрос Ответ
    Will you call me?

    Ты позвонишь мне?

    Yes, I will. / No, I won’t.

    Да. / Нет.

    Do you like tea?

    Вы любите чай?

    Yes, I do. / No, I don’t.

    Да. / Нет.

    А теперь предлагаем посмотреть видео от преподавателя Minoo. Она расскажет вам о порядке слов в английском предложении. А в конце статьи вас ждет таблица со всеми схемами предложений, которую можно скачать, и тест.

    Если вы хотите общаться красиво и долго, чтобы голос при этом звучал и не срывался — вам просто необходимо научиться включать в процесс звукообразования диафрагму. Она находится в районе солнечного сплетения. Для начала, потренируйтесь держать осанку, используя упражнение «стена», выполняйте его каждый день по 5 минут в течение нескольких недель. Прижмитесь спиной к стене всем телом от головы до пят. Вдыхайте через нос, выдыхайте ртом. 6 очень глубоких вдохов. На 1,2,3,4 вдыхайте и на 5,6,7.8 выдыхайте. Затем походите по дому с разной скоростью, при этом положение спины должно оставаться неизменным. Чаще говорите себе: « Я смелый и решительный!», на эти слова убеждения ваше тело будет реагировать прямой спиной автоматически.

    Умение красиво выражать свои мысли — это только половина успеха. Вы наверняка обращали внимание, что одних людей хочется слушать, а других пусть и очень умных — нет. В чем же тогда дело? Вы будете удивлены, но на самом деле важно ни то что говорит человек, а как он это делает. Приятный тембр, правильное брюшное дыхание и умение произносить фразы с разной интонацией могут превратить даже самый скучный доклад в увлекательное шоу. Ниже даны 3 упражнения, отработав которые, вы станете хозяином своего голоса.

    Свеча – тренирует медленный вдох. Представьте, что вы дуете на свечу, если представить трудно, то зажгите настоящую. Внимание сконцентрируйте на животе. Медленно выдыхайте, старайтесь держать огонёк наклоненным.

    Упрямая свеча – сделайте глубокий вдох, немного задержите дыхание, а затем резко и с силой начните дуть, стараясь в один вдох вложить несколько таких энергичных выдохов.

    Гасим 10 свечей – принцип, как и в предыдущем упражнении, только увеличиваем количество свечей от 3 до 10, расходуя всё меньше воздуха на задувание свеч, а количество вдыхаемого воздуха, оставляя прежним. Через несколько недель этих упражнений вы заметите, как ваше дыхание диафрагмой стало автоматическим.

    15 способов научиться красиво говорить и излагать свои мысли

    Чтоб ваш голос был объемным и звучал красиво, вам необходимо научиться использовать верхнюю (череп, рот и нос) и нижнюю (грудь) резонаторные системы. Десять раз неглубоко вдохните животом. Короткий вдох и медленный выдох. И можете начинать упражнения.

    Стон – не забывайте об осанке. Скажите с сомкнутыми губами звук «М». Произносите его на выдохе, не напрягайтесь. Теперь начните менять положение головы, произнося этот же звук. Постепенно вы начнёте чувствовать вибрацию в верхнем резонаторе. Освоив звук «М», начинайте присоединять другие гласные: о-а-и-ы-у, чтоб они звучали, как «мммм-э-ммм-о-ммм-а-ммм-и-ммм-у-ммм-ы». Когда вами освоена и эта практика, переходите ко слитному произношению разных вариаций этих звуков.

    Лесть, сплетни, насмешки, позерство, исправление ошибок — это те вещи, которые обречены на то, чтобы испортить впечатление о тебе до скончания веков. Хорошее мнение о себе не заработать неискренностью. Уверенность в себе, своих словах отражается и на способе их подачи. Речь неуверенного человека никогда не будет убедительной. А вот заискивание путем лести или распространение слухов могут повысить твой авторитет только в глазах кретина. Так же как и попытка себя расхваливать и демонстрировать словесную браваду.

    Для начала проделайте разминку с речевым аппаратом. Все эти упражнения выполняйте 5-7 раз.

    • Рот закрываем и расслабляем. Проговорите звук «У» пару раз, вытягивая уууууу. Теперь А, раскрывая медленно рот вертикально, не более, чем на 3 сантиметра.
    • Покажите зубы. Сожмите челюсти и в неестественной улыбке растяните губы.
    • Губы сложите трубочкой, челюсти сомкнуты. Делайте круговые движения губами вверх и вниз, слева на право . Кончиком языка дотрагиваемся до нижнего ряда зубов, рот открываем не шире 3-х см. Теперь поднимите его к верхнему нёбу, после к щекам левой-правой.

    Теперь можно заняться артикулярной гимнастикой.

    • Проговорите на одном выдохе гласные, стараясь использовать все мышцы: И-Э-А-О-У-Ы. Постепенно наращивайте скорость произношения и вкладывайте в один выдох несколько связок. После того, как освоите эту связку, начинайте экспериментировать с другими.
    • То же самое проделайте и с гласными звуками, подставляя к ним согласные. Пример: Би, ба, бо…. , би-би…, би-би-би.., бип, бэп…, далее со звуком П, ТД, КГ, ФВ, М, Н, Л, Р. Гбди.., Бдги.., Фтки.., Ми-ми.., Мрли… То же самое проделываете со свистящими и с шипящими звуками С, З, Ж, Ш, Щ: Си-зис.., Зисси.., Зди.., Сти.. и т.д. Соединяя их в группы и совмещая. А так же читайте как можно больше скороговорок, они прекрасно помогут вам отработать речевой аппарат.

    Чтобы чувствовать себя свободно при выражении мыслей, легко находить нужные слова, следует заниматься самообучением и обогащением словарного запаса. Для этой цели можно использовать такое подручное средство, как телевизор. Только с этой целью предпочтительнее находиться дома в одиночестве. Нужно лишь включить новостную передачу и подражать диктору. Также следует выдерживать все паузы. В результате словарный запас увеличится, а речь станет более ровной.

    С целью очистки речи очень удобно использовать диктофон, который сейчас есть в любом мобильном телефоне. Нужно сделать запись разговора с приятелем, а затем прослушать её. Следует выявить все ненужные слова и подсчитать их количество.

    Как правильно и очень красиво выражать свои мысли

  1. Ответы к тестам по темам
  2. Правописание Н и НН в разных частях речи
  3. Сложные предложения с разными видами связи
  4. Правописание безударной гласной в корне слова
  5. Типы и стили речи
  6. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными
  7. Выразительные средства лексики. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение
  8. Виды придаточных в сложноподчинённом предложении
  9. Сложносочиненное предложение
  10. Правописание окончаний имен существительных

Как мышца увеличивается от нагрузок, так и скорость формулировки увеличивается от практики. И если мышцу еще можно накачать волшебным порошочком или уколом, то вот речь уже нельзя. А значит, придется приложить усилия.

Но есть секрет – скучная практика нам только навредит. Штрудирование словарей, сохранение вырезок из газет и простаивание перед зеркалом только отобьют желание саморазвиваться. Поэтому надо браться только за то, что будет интересно. А попробовать можно следующее:

  • Брать любое слово и давать ему определение

    Например, когда вы стоите и моете посуду, делать особо нечего, обе руки заняты и остается только думать. Как раз в это время можно потренироваться.

    О, ложка! Ложка – это объемный, односторонне-выпуклый предмет, наделенный способностью отправлять пищу в рот. Тарелка. Тарелка – плоское материальное тело округлой формы, служащее резервуаром пищи для человека. И так далее в том же роде.

    С помощью такого дурачества мозг формирует клише (шаблонные фразы) и потом использует их для разговора. Ему не приходиться формулировать – вы уже сделали это заранее – ему остается только вспомнить и выложить на язык.

2 уха – 1 рот. Больше слушать – меньше говорить. Говорить не думая – стрелять не целясь.

Все эти афоризмы сводятся к одному: прежде чем что-то сказать, нужно внимательно выслушать и продумать свою речь. Это простая математика: чем меньше вы говорите, тем меньше вероятность сказать глупость. Чем больше вы слушаете, тем лучше сможете обдумать свою мысль.
[adsense1]
Поразмыслив и потянув время, вы будете во всеоружии:

  • Вы подготовлены к вопросам собеседника
  • Вы не разводите болтологию, а коротко и по делу передаете информацию
  • Вы выражаете свои мысли последовательно и вам проще убедить человека

В некоторых ситуациях мысли не вяжутся сами собой, поэтому у вас должен быть план «Б». То есть когда вы чувствуете, что потеряли нить или сбились с темы, нужно плавно соскочить с разговора или переключиться на отвлеченный предмет.

Для этого понадобятся заготовленные фразы. Их можно придумать самому, а можно взять из списка ниже:

  • «Фух, я так заработался, что каша в голове. Давай я потом дорасскажу…» (Честно признаться, что несете ахинею)
  • «Ну вот такая вот история, уже не помню всего. Ты лучше расскажи как там Вовка» (Переключиться на собеседника, а потом задавать вопросы)
  • «О, смотри какая машина проехала, я слышал у нее….. » (Быстро переключиться на окружающие предметы, чтобы вернуться и подвести краткий итог)
  • «Ну ладно, это все пустое. Давай о деле поговорим…» (Свести все к глупости и сосредоточиться на другой теме)

Это самые простые и универсальные варианты. Чтобы увиливать от разговора не так заметно, можно придумать версии для своего окружения.

Визуализируйте объект, смакуйте своими знаниями. В первое время придется прилагать усилия для удержания мыслей, но потом это будет на автомате.

С помощью этого способа вы снизите уровень волнения и полностью вложитесь в разговор. В один момент времени мозг может удерживать только одну мысль, и когда вы забудете про возможность оговориться или затупить, слова польются сами. Это происходит, потому что мозг полностью сосредотачивается на разговоре, а значит быстрее подбирает предложения.

Запишите свою речь на электронный носитель, чтобы послушать ее со стороны. Первое – голос покажется незнакомым, второе – вы сразу услышите свои недостатки.

Это могут быть:

  • Слова-паразиты
  • Длинные паузы
  • Большое количество «воды» в разговоре
  • Неуверенность и слабость голоса

Осознав проблему, с ней легче будет бороться. Вы узнаете на чем сконцентрироваться, чтобы не пытаться улучшить все и сразу.

  • Попрощайтесь, если человек хочет уйти
  • Смените тему, если человек заскучал
  • Покажите знания, если перед вами важная персона

Будьте с человеком на одной волне, чтобы он запомнил вас как приятного собеседника. Среди назойливых и скучных рассказчиков вы будете выделяться.

Чтобы ничего не прерывало речь, и она оставалась однородной, нужно убрать лишний мусор. В хорошо поставленной речи отсутствует ненормативная лексика и слова-паразиты.

Особенность избавления от таких проблем в том, что человек живет с ними долгое время. Он срастается с ними и уже не замечает. Поэтому чтобы убрать слова-паразиты, их требуется вычислить.

Ученые-лингвисты разрабатывают множество способов для работы с речью. Некоторые достижения перерастают в научную литературу. Что-то берут на вооружение писатели и пишут пособия, которые помогают многим людям.

  • “Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно” – Ларри Кинг;
  • “Русский язык на грани нервного срыва” – Максим Кронгауз;
  • “Слово о словах” – Лев Успенский;
  • “Хочу говорить красиво! Техники речи” – Наталья Ром;
  • “Русский со словарем” – Ирина Левонтина.

Как называется построение фраз

Научиться говорить правильно – это не значит говорить быстро. Такой темп нередко с трудом воспринимается слушателями, поэтому информация усваивается плохо. Чтобы отработать навык произнесения слов в нужном темпе, нужно произносить простой речевой материал с разной скоростью (перечислять цифры, названия городов, имена, месяцы и т.д.).

Контролировать свою речь получится лучше, если эти произнесенные ряды говорить в обратном порядке.

Грамотная речь все чаще становится редкостью, поскольку большинство людей много времени проводят не за чтением книг и живым общением, а перед экранами телевизоров и мониторов. Кроме того, отсутствие образцов грамотной речи также не способствует ее развитию. Однако при желании можно овладеть ораторским искусством. Однако чтобы избавиться от косноязычия, придется приложить немало усилий.

Развить речь и научиться говорить красиво можно только в случае, если человек верит в свои силы, подкрепляет мотивацию уже достигнутыми результатами. Страх представляет собой большую опасность для оратора, т. к. он может привести к зажиму мышц, что станет причиной дрожания голоса.

Говорить уверенно, не стесняясь, может человек с правильной самооценкой. Поднять ее могут помочь специальные пособия по развитию уверенности в себе. Будущему оратору необходимо понять, что обрести красивую речь может любой человек. Каждый голос красив по-своему, любой человек обладает достаточными способностями, чтобы научиться хорошо излагать свои мысли. Возможно, кому-то для этого понадобится немного больше времени.

Чтобы научиться говорить красиво и грамотно, необходимо избавиться от слов-паразитов, которыми часто заполнена речь. Другая проблема заключается в том, что часто люди в своих монологах перескакивают с одной темы на другую или же путаются в причинах и следствиях.

Чтобы четко формулировать и правильно излагать свои мысли, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • читать вслух, сохраняя четкое произношение, а затем пересказывать прочитанное, отслеживая чистоту речи (наличие лишних слов);
  • описывать все то, что произошло в течение дня, используя короткие предложения и сохраняя временную последовательность;
  • читать и запоминать афоризмы;
  • после прочтения текста составлять план, а затем делать по нему пересказ;
  • учить стихотворения и скороговорки;
  • выделять главную мысль в тексте;
  • регулярно заниматься подбором синонимов к словам.

Общение с грамотными, умными людьми тоже способствует развитию мышления и языка.

Быстрее научиться грамотно говорить можно, если читать книги. Чтение должно стать ежедневным ритуалом. При этом лучше отводить для него не только время перед сном, но и утренние или дневные часы, когда мозг работает более интенсивно.

Грамотность речи зависит от того, какие книги читает человек.

Чтобы обрести навык красиво говорить, необходимо знакомиться с произведениями классической литературы, язык которой отличается богатством, точностью.

Чтение должно быть активным, т.е. человек должен размышлять над прочитанным, отчасти вступать в полемику с автором или, наоборот, соглашаться с ним, приводя подтверждающие примеры из своего опыта. Если в книге встречаются незнакомые слова, то сначала следует попробовать догадаться об их значении по контексту, а затем обязательно проверить свои предположения, используя толковый словарь.


Похожие записи:

Добавить комментарий