Без обеспечения этой процедуры документами, нотариус не вправе давать консультацию конкретному лицу по поводу собственности, передаваемой родственникам после смерти человека.
В 2021 году обязательными для предоставления являются:
- заявление наследника, оформленное лично, либо представителем по доверенности (с предоставлением ее копии и оригинала для сверки);
- копия паспорта заявителя с предъявлением оригинала (необходима лицевая часть и сведения о регистрации);
- свидетельство, подтверждающее, что гражданин умер (выдается органами ЗАГС в течение 3 дней после ухода из жизни);
- копия документов, которые свидетельствуют о родстве с погибшим (свидетельства о рождении супругов, детей, смене фамилии, заключении брака, справки об актовых записях) с предъявлением оригиналов;
- справка о регистрации, выданная в паспортном столе, где содержится информация о постановке на учет по месту жительства умершего, при проживании в сельской местности – выписка из домовой книги;
- свидетельства, подтверждающие право собственности на недвижимость, либо выписки из ЕГРН;
- кадастровый паспорт;
- сведения о приобретении имущества умершим человеком (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о получении наследства);
- выписки по лицевым счетам, если в виде наследства выступают денежные средства, находящиеся в банке;
- заключение об оценке имущества.
Они оформляются разными организациями – регистрационной и кадастровой палатами, паспортным столом, органами ЗАГС, кредитными учреждениями. Для проведения процедуры важно, чтобы документы были правильно оформлены, с печатями, штампами и подписями.