Как раскольников сознается в преступлении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как раскольников сознается в преступлении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Говоря о том, почему Раскольников совершил преступление, следует отметить его постоянное стремление противопоставить себя «обычным» людям, которых, по его мнению, большинство в обществе. Своими действиями Родион бросает вызов условиям, в которых происходит подавление человеческой личности и четко ощущается Но вместе с этим после совершения злодеяния герой понимает, что его философия способствует только укреплению бесчеловечности. Его протест противоречив — выступая против неравенства и подчинения, Раскольников в своей идее предполагает, опять же, право одних людей диктовать свою волю другим. И здесь снова получается, что большинство становится «пассивным объектом». Именно это противоречие составляет ту трагическую ошибку, которая лежит в основе поведения героя. По ходу развития событий персонаж убеждается на своем собственном опыте, что бунт его, направленный против бесчеловечности, носит сам бесчеловечный характер, приводя к нравственной смерти личности.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 — начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.

Мир страшен, невозможно принять его, излечить его болезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет!» Ос-тается одно — отделиться, стать выше мира, выше его обычаев, его морали, переступить вечные нравственные законы.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник.

Но, несмотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека – Свидригайлова.

Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить. Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства.

Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию.

Рекомендуем прочесть: Дарение налоги при дарении

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным.

Важно

От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по-прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по-прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

Признание Раскольникова в преступлении сочинение

Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?

Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.

В названии произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» раскрыт сюжет картины. Сначала было совершено преступление, убили старуху-процентщицу, далее последовало наказание в виде суда и каторги. Но для автора важно было раскрыть перед читателем нравственную сторону Раскольникова и его бесчеловечную теорию.

Герой раскаивается в содеянном поступке только после разговора с Соней, а окончательно признается только в конце произведения. Далее описывается его жизнь на каторге и полное раскаяние в преступлении. Соня подтолкнула его на этот шаг, она сумела его убедить, что так будет лучше для него самого, его сердце перестанет мучиться, страдая.

Сам Раскольников не в силах принять то, что по гражданским законам он преступник и должен быть наказан. Он бунтует до последнего, думает нужно ли признаваться, ведь никто даже не подозревает, что это он убил женщину.

Перед очередной попыткой посетить государственные органы, герой встречается с Соней. Он пытается донести до нее, находящиеся в его душе чувства индивидуалистического бунта. Соня же видит в нем какую-то странность. После он приходит на площадь для того, чтобы по ее совету сделать поклон людям, поцеловать русскую землю, признаться прилюдно. Раскольникова раздражает лишь мысль о том, что «эти глупые, зверские хари» будут видеть его, осуждать. Герой испытывает ненависть к людям, к толпе. Он ощущает свое превосходство над ними, по его мнению, они не способны понять его мыслей и чувств.

Однако Раскольников, замученный безвыходной тоской и тревогой, делает все так, как говорила Соня. Ему захотелось почувствовать нечто новое, то, что будет сильно отличаться от того, что все время владело им.

Но герой оказался не таким смелым и не сделал задуманное. Люди стали говорить, что он не в себе и вероятно пьян и признание так и осталось у него в голове. Ненавидя людей, Раскольников не может себе позволить раскрыть душу перед ними.

Придя в участок, он в шаге от признания, но что-то его останавливает. Встретив следователя, разговаривает с ним о мелочах. Узнав о том, что Свидригайлов закончил жизнь самоубийством, Раскольников поспешно выходит на улицу и там встречает Соню, на ее лице была боль и отчаяние. Вспоминая все сказанное ею, герой возвращается обратно и признается в убийстве.

Будучи на каторге, после разговора с Соней и прочтения Евангелия, он ощутил настоящее раскаяние, почувствовал единство со всем миром.

  • Анализ рассказа Он живой и светится Драгунского

    Произведение В. Драгунского «Он живой и светится» входит в серию рассказов о мальчике. Мальчика зовут Дениска. А маленькие истории называются «Денискины рассказы.

  • Сочинение Полоцк — Мой родной город

    Родилась я и проживаю в маленьком городке на севере Беларуси. Город с красивым названием — Полоцк

  • Сочинение Их воскресила любовь Соня и Раскольников в «Преступлении и наказании»

    «Преступление и наказание» — это философский роман Федора Достоевского, в котором автор рассматривает такие проблемы как поиск жизненного пути, решение вопроса истины

  • Роль композиции в рассказе После бала Толстого

    Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого был опубликован уже после смерти автора, в 1911 году. Основанием для написания рассказа послужил случай, свидетелем которого стал брат писателя Сергей.

  • Образ и характеристика Лели в рассказе Кусака

    Леля, в рассказе Л. Андреева «Кусака» – это молоденькая девушка, учившаяся в гимназии. Она была миленькой и приехала на дачу со всей семьей, в форменном платьице коричневого цвета, подол которого порвала озлобившаяся на людей дворняга Кусака.

Признание Раскольникова в убийстве Соне в романе «Преступление и наказание»

Родион Раскольников – человек по природе своей не злой и не глупый, тем не менее, совершает фатальную ошибку под влиянием угнетающей бедности и беспросветной атмосферы окружающего его несчастья и порока.

Оправдывая свой выбор пагубной теорией о праве «сверхчеловека» на поступок, он преступает закон, попирая при этом нравственные устои и божьи заповеди.

Но, совершив злодеяние, Раскольников оказывается во власти жестоких сомнений. Ему уже не кажется столь очевидной собственная избранность.

Перейдя роковую черту, он не испытывает удовлетворения от осознания своей правоты, более того, к Родиону приходит понимание того, что он не только не поднялся над толпой обычных людишек, но и пополнил ряды самых худших из них, разбойников и злодеев.

Ему еще не жаль отвратительную старуху-процентщицу, но гибель ее безвинной сестры тяжелым камнем лежит на сердце героя. Да и не сумел он никому помочь своим преступлением. Никто не стал от этого благополучнее и счастливее.

А вот сам Раскольников оказался в жутком положении. Остро ощущая свое одиночество и отчужденность от всех окружающих, в порыве неизбывной тоски он решается доверить свою ужасную тайну человеку, который также страдает под тяжестью собственного греха.

Несчастная Сонечка Мармеладова вынуждена торговать собой ради куска хлеба для семьи, она тяготится этим, тяжело переживает свое падение, но приносит эту жертву во имя близких.

Раскольников остро ощущает, что именно эта страдающая душа, сама погрязшая во грехе, может услышать его боль. И даже то, что они знакомы всего три дня, не останавливает героя от ужасного признания. Он чувствует, что может выплеснуть все свои муки кроткому сердцу девушки.

Признание Раскольникова в убийстве Соне является очень важным эпизодом в романе “Преступление и наказание”.

В этой статье представлено описание и анализ эпизода с признанием Раскольникова в убийстве Соне в романе “Преступление и наказание”.

Смотрите:
Все материалы по “Преступлению и наказанию”Все статьи о РаскольниковеВсе статьи о Соне Мармеладовой
Почему Раскольников признается Соне в преступлении?

Раскольников впервые слышит о Соне Мармеладовой от ее отца, чиновника Мармеладова. Сидя в распивочной, пьяный Мармеладов рассказывает Раскольникову о тяжелой судьбе своей дочери, которая вынуждена зарабатывать на жизнь “непристойной работой”. Раскольникова впечатляет история кроткой и самоотверженной Сони. Бедная Соня уже некоторое время одна содержит отца-пьяницу, мачеху Катерину Ивановну и ее троих детей.Вскоре Раскольников лично знакомится с Соней в день, когда ее отец, Мармеладов, попадает под лошадей и погибает. С этого дня между героями завязываются доверительные дружеские отношения.Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что Раскольников видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам.

Как и когда происходит признание?

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 — начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.

Мир страшен, невозможно принять его, излечить его болезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет!» Ос-тается одно — отделиться, стать выше мира, выше его обычаев, его морали, переступить вечные нравственные законы.

На такое «преступление» способны поистине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или послушание, или бунт необыкновенной личности — третьего не дано.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном. На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

p;Сам того не осознавая, Раскольников отчаянно нуждается в публичном признании и покаянии, он жаждет вновь воссоединиться с людьми, вновь «перейти на сторону добра». Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог!» Эти слова – еще одно подтверждение правильности решения Родиона.

Но, несмотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека – Свидригайлова.

Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить. Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства.

Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию.

Рекомендуем прочесть: Дарение налоги при дарении

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным.

Важно

От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по-прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по-прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

В конечном итоге он все таки опускается на колени и целует землю.

Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?

Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы.

Сочинение Признание Раскольникова в преступлении

Главный герой знаменитого романа “Преступление и наказание” Родион Раскольников совершает страшное преступление – убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы.

После прочтения романа у читателей неизбежно возникает вопрос: раскаивается ли Раскольников в своем преступлении? Сам Достоевский не дает прямого ответа на этот вопрос, однако из эпилога романа все-таки можно сделать некоторые выводы.

В этой статье представлен ответ на вопрос: раскаивается ли Раскольников в своем преступлении?

Смотрите:
Все материалы по “Преступлению и наказанию”
Все материалы о Раскольникове

Как известно, после совершения преступления Родион Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь. Соня Мармеладова, подруга главного героя, следует за ним. На каторге Соня посещает Раскольникова и всячески его поддерживает.

Однажды Соня простужается и несколько дней не появляется в остроге. Отсутствие Сони беспокоит Раскольникова. Он наконец понимает, насколько дорога ему Соня. Благодаря этой вынужденной разлуке в душе Раскольникова происходит переворот:

“В следующий день Соня не приходила, на третий день тоже; он заметил, что ждет ее с беспокойством он узнал от арестантов, что Софья Семеновна заболела, лежит дома и никуда не выходит. Он был очень беспокоен, посылал о ней справляться. “

“Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере . ” (Раскольников)

“Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, – но теперешний рассказ наш окончен.”

“. Раскольников идет в каторгу. Там, после долгих лет испытаний, он, вероятно, обновится и станет вполне человеком, то есть теплою, живою человеческою душою. ” (Н. Н. Страхов)

источник

Как известно, после совершения преступления Родион Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь. Соня Мармеладова, подруга главного героя, следует за ним. На каторге Соня посещает Раскольникова и всячески его поддерживает.

Однажды Соня простужается и несколько дней не появляется в остроге. Отсутствие Сони беспокоит Раскольникова. Он наконец понимает, насколько дорога ему Соня. Благодаря этой вынужденной разлуке в душе Раскольникова происходит переворот:

“В следующий день Соня не приходила, на третий день тоже; он заметил, что ждет ее с беспокойством он узнал от арестантов, что Софья Семеновна заболела, лежит дома и никуда не выходит. Он был очень беспокоен, посылал о ней справляться. “

Раскольников понимает, что убеждения, чувства и стремления Сони должны быть и его убеждениями. Этот переворот в душе Раскольникова можно расценивать как первый шаг на пути к раскаиванию:

“Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере . ” (Раскольников)

Сам Достоевский заканчивает роман фразой о “постепенном обновлении и перерождении человека”. Судя по всему, таким образом писатель дает читателям надежду на то, что Раскольников в конце концов раскается в своем преступлении:

“Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, – но теперешний рассказ наш окончен.”

Известный критик Н. Н. Страхов предполагает, что Раскольников в конце концов раскается, “обновится и станет вполне человеком”:

“. Раскольников идет в каторгу. Там, после долгих лет испытаний, он, вероятно, обновится и станет вполне человеком, то есть теплою, живою человеческою душою. ” (Н. Н. Страхов)

Таковы возможные ответы на вопрос: раскаивается ли Раскольников в своем преступлении?

источник

В конце романа только начинается обновление героя: “Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально. Эта книга принадлежала ей, была та самая, из которой она читала ему о воскресении Лазаря.

В начале каторги он думал, что она замучит его религией, будет заговаривать о Евангелии и навязывать ему книги. Но, к величайшему его удивлению, она ни разу не заговаривала об этом, ни разу даже не предложила ему Евангелия.

Он сам попросил его у ней незадолго до своей болезни, и она молча принесла ему книгу. До сих пор он ее и не раскрывал.. .

Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, – но теперешний рассказ наш окончен”.

Внутренне Раскольников все-таки не осудил себя. Он покаялся, но не раскаялся .

Ни его собственная совесть, ни христианские доводы Сонечки, ни вдруг понятая им идея страдания – ни один из этих доводов не стал для Раскольникова, оказывается, ни непредусмотренным, ни решающим; ни один из них не вышел за рамки тех аргументов, которые ни были бы заранее предусмотрены его изощренным, “как бритва”, сознанием.

Раскольников страдает не потому, что убил, а потому, что он не может после этого убийства жить. Он именно не раскаивается, а судорожно ищет пути, которые помогли бы ему вернуть утраченное психическое равновесие.

И если бы кто другой, например, Свидригайлов, смог убедительно доказать, что его спасение в новом убийстве, Раскольников скорее всего совершил бы и его – слишком невыносимы его душевные муки.

Он, кстати, и идет однажды к Свидригайлову, и идет именно за “указанием”, за “выходом”, другое дело, что Свидригайлов, как и Соня, ничего такого, что бы облегчило его мучения, предложить не может. В конце концов, исчерпав в борьбе с ненавистным, но по-прежнему загадочным “ощущением” все свои силы, Раскольников покоряется требованию Сони, но так и не переживает очищающего катарсиса. И на каторге лишь подтверждается его безрадостная уверенность в том, что признание в убийстве ничего не изменит в его душевном состоянии и не принесет ему никакого облегчения.

источник

Родион Раскольников – главный герой произведение Ф. М. Достоевского «Преступнее и наказание», по названию которого сразу же становится понятно, что нам нужно ждать некое преступление и последующее за ним наказание. И если с первым всё относительно легко: студент совершает убийство; то над вторым придётся призадуматься, ведь наказание здесь вовсе не обычное.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание»

Достоевский отмечал, что замысел этого романа пришёл к нему ещё в ту пору, когда писатель отбывал каторгу. И более десяти лет спустя, в 1865 г., Достоевский подписывает контракт с книгоиздателем. Условия контракта кабальные, но деньги очень нужны. Писатель обязуется к ноябрю 1866 г. предоставить рукопись романа, получает гонорар и… проигрывает его в рулетку.

Живёт он на тот момент в отеле. Хозяева отеля не выселяют Достоевского, но прекращают кормить и отключают в номере свет. В таких условиях Достоевский практически дописывает роман, а потом сжигает его и пишет другой. Именно этот второй роман и известен нам как «Преступление и наказание».

Проблематика:

  • общественные проблемы (семья Мармеладовых);
  • нравственные проблемы (Родион Раскольников);
  • добро и зло (Родион Раскольников; Аркадий Свидригайлов);
  • право распоряжаться чужой жизнью (Родион Раскольников).

Смысл названия: название заставляет осмысливать представленную нам историю в философском контексте: всякое преступление влечёт за собой наказание. Причём наказанием может быть как лишение свободы, так и муки совести.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: философский роман.

Жанровые особенности: в «Преступлении и наказании» мы легко обнаруживаем черты разных жанров: это и детектив (мы изначально знаем, кто убил старуху, но вот выяснит ли это следователь Порфирий Петрович?), и бытовой очерк (как говорил сам автор, история о «бедненьких и пьяненьких»), и публицистический материал (имеется в виду включённая в роман статья Раскольникова «О преступлении»). При этом философский контекст, подкреплённый перефразированными и прямыми цитатами из Библии, не даёт нам забыть, что мы всё-таки имеем дело с философским романом, в котором решаются проблемы самого высокого порядка.

Время и место действия: действие романа происходит в Петербурге в середине XIX в. Сразу отметим, что Петербург в «Преступлении и наказании» — это тесные съёмные квартиры, похожие на гробы, тёмные переулки, трактиры, чёрные лестницы и всякие места, «где грязь и вонь, и всякая гадость».

Родион Романович Раскольников — главный герой романа, бывший студент.

Алёна Ивановна — неприятная пожилая процентщица, которую убивает Родион Раскольников.

Лизавета Ивановна — сестра Алёны Ивановны, добрая простодушная женщина. Её Раскольников также убивает.

Порфирий Петрович — следователь; проницательный и умный мужчина.

Семён Захарович Мармеладов — опустившийся человек, пьяница, отец Сони Мармеладовой.

Катерина Ивановна Мармеладова — тяжело больная женщина, жена Семёна Захаровича Мармеладова, мать троих детей. Любит вспоминать о своём благородном прошлом.

Софья (Соня) Семёновна Мармеладова — дочь Семёна Мармеладова, падчерица Катерины Ивановны. Хрупкая маленькая блондинка. Продаёт своё тело, чтобы прокормить детей Катерины Ивановны. Жертвует собой во всём.

Аркадий Иванович Свидригайлов — помещик. Дьявольски сильный и умный человек. Развратный мерзавец. Увлечён Дуней Раскольниковой.

Авдотья (Дуня) Романовна Раскольникова — сестра Раскольникова. Красивая и умная молодая женщина, склонная к самопожертвованию.

Пётр Петрович Лужин — корыстный и расчётливый мелкий тип, «богатый жених» Авдотьи Романовны.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин — приятель Раскольникова. Деятельный молодой человек, много трудится и не унывает.

Пульхерия Александровна Раскольникова — мать Родиона Романовича, скромная добрая женщина.

Андрей Семёнович Лебезятников — нерешительный молодой мужчина, знакомый Петра Лужина.

Амалия Людвиговна (Ивановна) Липпевехзель — немка, арендодательница. Семейство Мармеладовых снимает у неё жилье.

Зосимов — приятель Дмитрия Разумихина, врач.

Александр Григорьевич Заметов — знакомый Дмитрия Разумихина, служит в полицейской конторе.

Настасья — кухарка в доме, где снимает комнату Раскольников. Микола — рабочий, сознавшийся в убийстве Алёны Ивановны.

Раскольников планирует убить старуху-процентщицу, «бесполезную вошь». Для начала он навещает её и закладывает часы. По дороге назад Раскольников знакомится с Мармеладовым. Семён Мармеладов рассказывает, что его жена и трое детей голодают, дочь от первого брака Соня вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить семью, а сам Мармеладов крадёт у больной жены деньги и пропивает. Раскольников провожает Мармеладова и оставляет его семье немного денег.

Раскольников получает письмо от матери и узнаёт, что его сестра Дуня пошла работать к Свидригайловым, чтобы оплатить учёбу брата. Там девушку унижали, она бросила эту работу и планирует выйти замуж за состоятельного Петра Лужина. Образы Сони Мармеладовой и сестры Дуни, вечных жертв, мучают Раскольникова. Ему снится сон об избитой до смерти лошади.

Раскольников убивает Алёну Ивановну топором. Ему приходится убить и не вовремя вернувшуюся домой Лизавету. Студент забирает у процентщицы какие-то ценности, прячет их. На нервной почве сильно заболевает. За ним ухаживают Настасья и Разумихин.

Родион уже хочет сознаться в преступлении, но на улице видит, как карета сбивает пьяного Мармеладова. Он отдаёт Мармеладовым последние деньги. В Петербург приезжают Дуня и Пульхерия Александровна, которые готовятся к браку Дуни и Лужина. Раскольников знакомится с Лужиным и убеждается, что это негодяй. Разумихин влюбляется в Дуню.

Раскольников приходит в полицейский участок, чтобы узнать у Порфирия Петровича, как вернуть часы, сданные им Алёне Ивановне в залог. Порфирий Петрович говорит с Раскольниковым о его «теорийке», которую студент описал в статье: для великого дела человек имеет право совершить преступление. Люди делятся на обыкновенных, которые права на убийство не имеют, и необыкновенных, для которых не может быть закона (как, к примеру, Наполеон).

Раскольникова мучит раскаяние. Он много беседует с истинно религиозной Соней Мармеладовой.

В Петербург приезжает Аркадий Свидригайлов. Он добивается встречи с Дуней. Родиону отвратителен Свидригайлов, домогавшийся Дуни, но в то же время студент понимает, что это именно такой человек, которого он описывал в своей статье, — человек, способный переступить через жертву и пойти дальше.

Раскольников уже готов признаться в убийстве, но вдруг выясняется, что вину взял на себя маляр Микола.

На поминках Семёна Мармеладова Лужин пытается оклеветать Соню, однако Лебезятникову удалось уличить его во лжи, и правда выясняется.

Родион говорит Соне, что это он убил старуху-процентщицу. Соня жалеет его и понимает его муки. Раскольников, уступая просьбам Сони, кается в убийстве. Он сослан в Сибирь. Соня едет за ним.

В Сибири Раскольникову снится сон о трихинах (кошмар, в котором люди заражаются жестокостью и уничтожают друг друга). Он осознаёт гибельность своей идеи. Раскольников позволяет себе полюбить Соню Мармеладову. Начинается новая жизнь.

«Преступление и наказание» (Россия, 1913); «Преступление и наказание» (США, 1935); «Преступление и наказание» (Франция, 1956, в главных ролях — Робер Оссейн, Марина Влади, Жан Габен); «Преступление и наказание» (СССР, 1969, в главных ролях — Георгий Тараторкин, Иннокентий Смоктуновский); «Преступление и наказание» (Великобритания, 1979, короткометражный фильм); «Потрясение» (США, 1988); «Преступление и наказание Достоевского» (США, 1998, телевизионный фильм); «Преступление и наказание» (Великобритания, 2002, двухсерийная адаптация BBC); «Преступление и наказание» (США, Россия, Польша, 2002); «Преступление и наказание» (Россия, 2007, в главных ролях — Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева).

В каком городе происходит действие романа «Преступление и наказание»?

Ответ. Действие романа происходит в Петербурге.

В чём суть теории Раскольникова?

Ответ. Люди делятся на обыкновенных и тех, кто «право имеет», выдающихся. Первые служат лишь материалом для великих свершений вторых, поэтому выдающиеся личности могут совершать любые преступления — закон над ними не властен. В качестве примера выдающегося человека сам Раскольников приводит Наполеона.

О внутренней противоречивости Раскольникова

Создавая сложный психологический образ Раскольникова, Достоевский ставит своей целью обнажить нравственные проблемы современного общества и дать анализ набиравшей популярность идеи «наполеонизма» с точки зрения христианской морали. Он изображает героя, который в своем стремлении изменить мир, выбирает бесчеловечные и антигуманные способы. Автор пытается доказать эгоизм и полную несостоятельность идеи «сверхчеловека». Для этого он в мельчайших подробностях описывает крах теории Раскольникова, который так и не смог стать «Наполеоном». Наказание за преступление оказывается таким же страшным, как и само преступление. Ведь нет ничего ужаснее мук совести и страданий раскаявшегося человека. Писатель подводит своего героя к очищению через веру и любовь, которые доказывают ему всю безнравственность теории «сверхчеловека».

В начале повествования Раскольников описывается автором, как добрый и умный, гордый человек. Он готов прийти на помощь другим и не лишен сострадания. Но нищета, в которой он вынужден прозябать, делает его угрюмым и замкнутым. Он с трудом переносит свое унизительное положение. Отсутствие возможности что-либо изменить постепенно приводит героя к потере нравственных ориентиров. У него зарождается теория, согласно которой одним людям можно все, включая убийство, а другим – ничего. Раскольников хочет доказать, что относится к первой категории людей.

Для осуществления этой идеи он разрабатывает план убийства, как ему кажется, лишнего человека – старухи процентщицы. Он осуществляет задуманное, непреднамеренно убивая еще и сестру Алёны Ивановны, Лизавету. После преступления героя мучают кошмары, одиночество сводит его с ума, он начинает ненавидеть самого себя. Соня Мармеладова, которой он рассказывает свою тайну, убеждает героя совершить признание. Под ее влиянием меняются взгляды Раскольникова, он начинает проникаться верой, его сердце оттаивает для любви. Он отрекается от своей бессмысленной теории. Ему предстоит провести долгие годы на каторге, где его ждет полное искупление вины и духовное возрождение.

Достоевский не обозначает четкую позицию по отношению к своему герою, предоставляя читателям самим оценить образ этого персонажа. Вместе с тем, автор, будучи гуманистом, не оправдывает поступок Раскольникова. Он считает, что каждый человек, включая отвратительную процентщицу, имеет право на жизнь, и Раскольников не бог, чтобы решать, оставлять ее в живых или убить.

Таким образом, Достоевский является противником даже тех преступлений, которые совершаются ради благих дел, включая глобальные цели изменения общества в лучшую сторону для облегчения участи «униженных и оскорбленных». На примере Раскольникова автор показал всю безнравственность насилия, как способа изменения мира к лучшему, потому что насилие, в первую очередь, является огромной разрушающей силой для самого преступника.

Кроме реального прототипа Чистова, у Раскольникова есть и другие прототипы. Так, например, московский профессор А.Т. Неофитов проходил по делу о подделке билетов пятипроцентного займа. Еще одним прототипом является французский преступник Пьер Франсуа Ласенер, который был законченным убийцей, но считал себя жертвой общества.

Историческими прототипами Раскольникова являются французский император Наполеон и Магомет. Но автор при создании образа своего героя взял не характеры этих исторических личностей, а их идеи, которые пропагандируют «право сильной личности».

Литературными прототипами героя являются: персонаж из Библии Иов, который так же, как и Раскольников олицетворяет собой бунт против несправедливости; персонажи произведений Байрона (Корсар, Манфред); пират романа Ж. Санд Ускок, который разбогател путем преступления; Жюльен Сорель из романа Стендаля «Красное и черное»; пушкинский Германн из «Пиковой дамы», стремящийся разбогатеть, убив старую графиню и некоторые другие персонажи произведений разных авторов.

Самая первая экранизация романа «Преступление и наказание» состоялась в в Российской Империи, в 1909 году. Роль Родиона Раскольникова в ней исполнил Павел Орленев. К сожалению, фильм был утерян, поэтому оценить игру этого актера не представляется возможным. В 1935 году вышла американская версия фильма, в котором роль «идейного убийцы» исполнил Петер Лорре. В 1963 году итальянские режиссеры представили свою киноверсию романа Достоевского, в которой роль Раскольникова досталась актеру Луиджи Ванукки. В 2007 году был снят серил «Преступление и наказание», роль Раскольникова в котором исполнил Владимир Кошевой.

Самой известной экранизацией считается работа режиссера Льва Кулиджанова, которому удалось максимально передать все великолепие романа. Фильм вышел на экраны кинотеатров СССР в 1969 году и получил заслуженное признание зрителей и кинокритиков. Черно-белая кинолента длительностью более трех часов в точности передает мрачность Петербурга Достоевского. Роль Родиона Раскольникова исполнил молодой двадцатичетырехлетний актер Георгий Тараторкин.

Актеру настолько убедительно удалось войти в образ Раскольникова, что создается впечатление, как будто он сам прожил жизнь этого героя. Ему замечательно удалось передать характер и эмоции Родиона, особенно восхищает талант актера в эпизоде с лихорадкой. Раскольников Тараторкина – это идеальное попадание в цель. Это тот самый Родя, которого одолевают сомнения «тварь он дрожащая или право имеет», а передача состояния героя после убийства – пик мастерства Георгия Георгиевича. Глядя на игру Тараторкина, видишь того самого Раскольникова, которого так стремился представить читателю Ф.М. Достоевский.

Литература

  1. Наседкин Н.Н. Достоевский: Энциклопедия. — М.: Алгоритм, 2003. — (Русские писатели).
  2. Терлецкий А.Д. Словарь литературных персонажей: Русская литература: Середина XIX — начало XX вв. — М.: Московский лицей, 1997.
  3. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. — М.: Олимп, 2002.
  4. Пишем сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». — М.: Грамотей, 2007.
  5. Абельтин Э.А., Литвинова В.И. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в контексте современного изучения классики. Абакан, 1999.

1. На протяжении всего романа Раскольников не раскаивается в своём преступлении, ведь оно было им совершено для того, чтобы проверить свою теорию. А согласно этой теории раскаяние будет означать, что он принадлежит к «тварям дрожащим», а он хотел доказать обратное. Поэтому он всеми силами пытался скрыть его и избежать наказания. Единственное, о чём он переживал, это то, что был недостаточно осторожен и может «погореть» из-за пустяка. Даже на каторге другие осуждённые считали его «убивцем», потому что он продолжал жить своей теорией, а свою вину видел в том, что не смог выдержать и признался во всём. Но в эпилоге говорится о том, что он принял и поверил идею Сони, которая прямо противопоставлена его теории. Он начинает верить в Бога, к нему начинают относится по-другому. Это говорит о том, что он изменил свою точку зрения и отказался от своей теории, а значит, понял, что убийство человека, каким бы он ни был, большое преступление.

2. Порфирий Петрович опытный следователь, поэтому он понимает, что Раскольников не родился убийцей, а стал преступником в силу обстоятельств. Он сделал это ради спасения других людей, для очищения мира, то есть им двигала праведная цель, но путь к этой цели он выбрал неправильный. А так как на самом деле Раскольников добрый и отзывчивый человек, совершивший ошибку, то ему морально очень тяжело, его раздирают внутренние противоречия, и следователь это понимает. Нормальный человек не может спокойно нести такой груз.

Смысл применения этой статьи основывается на факте признания вины самим виновником, что предполагает раскаяние, преступник понимает неправильность своих действий, своим поведением он показывает, что хочет измениться. Применение деятельного раскаяния как основание прекращения уголовного дела может быть осуществлено, чтобы соблюсти принцип гуманности, действующий в российском сборнике законов.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» изначально был определен как «психологический отчет одного преступления». Главное в книге — не само преступление, а вопросы о нравственном законе. Существует ли он для всех людей? Или же «завершителям человечества» все дозволено? Эти вопросы встают перед Раскольниковым, терзают его сердце. Убийца сомневается в правильности своей идеи преступить старый закон, предрассудок (ибо, как «сверхчеловек», он «право имеет»).

Героя мучает чувство разъединенности с миром, которое ощущает после злодеяния.

Одна из главных причин, заставивших Раскольникова сознаться — крах его теории. Герой понимает, что, переступив черту, он не стал «сверхчеловеком», а остался таким же, как и все: «Повинуйся, дрожащая тварь — и не желай, потому — не твое дело». Большое влияние на преступника оказала Соня Мармеладова. Она совершает преступление над собой, страдает ради блага семьи, идет по дороге самопожертвования:». и тут только понял он вполне, что значили для нее эти бедные, маленькие дети-сироты. » Девушка не понимает, как можно преступить нравственный закон, запрещающий убивать людей, и предлагает Родиону сознаться:»Стань на перекрестк, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух:»Я убил!»

В конце концов Раскольников идет по пути Сони — решает страдать во искупление своего греха и является с повинной. Молодой человек несет наказание. Но с каторгой жизнь для героя не кончается, напротив, он духовно выздоравливает и стремится душой к возрождению: за новую жизнь нужно будет «заплатить. великим, будущим подвигом. «

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Хотя применение главы 28 является нередким, все же лучше нанять адвоката, который заранее сможет понять все перспективы дела.

Кроме того, с помощью адвоката возможно правильно оформить доказательства, свидетельствующие о том, что преступник деятельно раскаялся, ими могут быть:

  • расписка в получении денег за материальную и моральную компенсацию;
  • ходатайство от пострадавшей стороны о примирении.

Таким образом, виновник сможет избежать уголовного наказания, а также неприятных последствий, которые несёт данное наказание. Однако стоит в дальнейшем не совершать противоправных поступков, поскольку применение этой главы возможно только в однократном виде.

Признание Раскольникова в преступлении

В комментариях к статье 28 говорится о том, что деятельное раскаяние возможно определить по признакам добровольности волеизъявления.
Кратко, для определения раскаяния преступник должен в обязательно порядке добровольно:

  • совершить явку с повинной;
  • сотрудничать со следствием;
  • возместить вред любого характера, возникший во время преступления.

Если данные моменты были совершены самостоятельно гражданином, без постороннего давления, шантажа или угроз, то данная гл. 28 будет применима. Но одновременно с этим сам виновник может впоследствии возражать против её применения. В этом случае суд выносит приговор без учёта данного закона.

Отдельно уточняют, каким образом должно производиться возмещение морального и материального вреда. Обычно подразумевают, что виновник возместит данный вред путём внесения пострадавшей стороне определённой финансовой суммы. Но, по статистике, наравне с деньгами преступник может восстановить разрушенные предметы путём их ремонта или покупки новых, в равной степени происходит оказание иной помощи потерпевшему, если он согласен на такую помощь.

Применимость статьи обязательно должен проверить прокурор. Для этого он определяет, доказано ли в процессуальном судопроизводстве вина преступника, а также прокурор должен проверить, имеются ли в деле основания, позволяющие считать, что произошло деятельное раскаяние.

Если данные основания присутствуют в уголовном деле, прокурор выносит ходатайство в суд, где указано, что он не возражает и считает правильной возможность освобождения виновника от уголовного наказания.

Родион Раскольников эрудированный молодой человек 23 лет, душа которого находится в постоянном поиске. Он не уверен точно, кто он в структуре им же придуманной теории о разделении массы человеческой на два основных типа: «низшие люди» и «собственно люди».

В первую категорию Раскольников относит «тварей дрожащих» или «материал» — законопослушных, консервативных, заурядных людишек. Во вторую — людей выдающихся, достойных, двигающих мир, имеющих право даже на нарушения законов этики и морали.

Герой надеется, что ему на роду писано быть среди «избранных». Но его беспокоит собственная нерешительность в принятии решений посягающих на нормы нравственности. По сути, за угрюмым, высокомерным и самолюбивым меланхоликом скрывается второе «я» Раскольникова — чуткий, великодушный, добрый человек, любящий свою семью и не желающий никому страданий. Пойдя на кровавое преступление, Раскольников стремился доказать себе, что он сам относится ко второму типу людей, и его впереди ждут особые свершения. Однако результат разочаровал убийцу-теоретика, угрызения совести привели его к выводу, что он глубоко заблуждался.

Не случайно автор размещает последний сон Раскольникова в эпилоге.

Пройдя через все страдания, через множество размышлений и страхов, до сих пор будучи уверенным в своей правоте, именно во сне Раскольников постигает разоблачение своей жуткой теории. Глубокий символизм сна в том, что «трихины» являются страшной опасностью для всего человечества. Они способны привести к утрате всех норм человеческой жизни, всех моральных и нравственных качеств человека.

Распространение жестокости приведет к трагедии глобального масштаба.

Сон на каторге полностью противопоставляется теории Раскольникова. Если раньше он был уверен, что избранные имеют право на преступления, то теперь он осознает, что гораздо важнее нести свет, очищать землю от преступлений и злобы.

Это помогает герою избавиться от «трихинов» в своей душе. Герой, благодаря состраданию, воскресает для новой жизни.

Во сне герой видит, как люди уничтожают друг друга. Сами не осознавая причин, люди становятся сумасшедшими, бредят, убивают друг друга. Даже объединяясь в страхе и договариваясь о верности и помощи друг другу, они тут же меняют решение. Заражаясь бессмысленной злобой, они считают себя умными, непоколебимы в своей уверенности и жестокости. Лишь несколько избранных человек могли спастись сами и спасти других. Это люди чистые, светлые. Они не способны на злобу и преступления. Именно они должны возродить мир и спасти человечество.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» имеет шестичастную структуру и заканчивается эпилогом.

Известно, что эпилог — это «заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев». В романе Достоевского эпилог, состоящий из двух небольших главок, выполняет эту функцию. И если первая глава эпилога — более формальная, освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.

После совершенного образ Раскольникова в романе приобретает некую раздвоенность, как будто герой находится на перекрестке.Он пытается понять, сможет ли он дальше жить с таким пятном на совести или ему нужно признаться и искупить вину.

Терзаемый муками совести, Родион все больше осознает, что он не таков, как его герои, мирно спящие, послав на смерть тысячи невинных людей.

Ведь убив всего двух женщин, он оказывается не способен простить себе это.Чувствуя свою вину, он отдаляется от людей, но при этом ищет родственную душу.

Ею становится Соня Мармеладова – девушка, отправившаяся на панель, дабы спасти от голодной смерти родных.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения — Раскольникова, Сонечки и других.

Если первая глава эпилога — более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.

Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.

Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе:

«Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною»

. Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди.

Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук.

Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».

Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни.

Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона. В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь.

В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона.

Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми». Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого.

И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения. Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, что герой давно чувствовал.

Родион понял, что он любит Сонечку, что эта хрупкая девушка — его спасение, его опора и поддержка: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени».

Открывшись любви к отдельному человеку, герой встал на путь любви ко всем людям (недаром другие каторжники изменили свое отношение к нему) и к Богу. В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни — момент перерождения.

Во время болезни Раскольникову в бреду грезилось, будто весь мир осужден и должен погибнуть. Появились какие-то микроскопические существа, вселявшиеся в людей, отчего те становились бесноватыми и сумасшедшими, однако считали себя обладателями истины в последней инстанции.

Каждый слушал только себя. Не придя к согласию, люди с ожесточением убивали друг друга.

Раскольников не мог забыть свои горячечные грезы, и это мучило его.

Однажды под вечер он подошел к окну и увидел вдали у госпитальных ворот Соню. Она стояла словно в ожидании. Что-то пронзило его сердце, он вздрогнул и отошел от окна.

В следующие дни Соня не приходила, и Раскольников почувствовал, что ему не хватает ее. Выписавшись, он узнал в остроге, что девушка заболела, и очень встревожился. Наконец Соня прислала записку, что скоро придет повидаться.

Сердце его сильно и больно билось.

На следующий день Раскольников отправился на работу. Выдалась свободная минутка, и он сидел на берегу Иртыша и смотрел на другую сторону, туда, где была свобода.

Соня незаметно подошла и села рядом.

Лицо девушки побледнело и осунулось, но она радостно улыбнулась ему и робко протянула руку. Он всегда с отвращением брал эту руку и молчал все время посещения, но теперь они сидели, не разнимая рук.

Вдруг что-то словно подхватило Раскольникова, он пал к Сониным ногам, плача и обнимая ее колени. Сперва она испугалась. но тут же поняла, что он любит ее.

Они не могли говорить, слезы стояли в их глазах.

Теперь Раскольников воскрес и знал это; даже заключенные, казалось, смотрели на него по-иному.

Вечером он вспоминал Соню и думал о том, какой бесконечной любовью искупит все мучения, которые ей причинил. Под подушкой у него лежало Евангелие, и Раскольников знал, что убеждения Сони будут теперь и его убеждениями. 5 / 5. 2 Метки:


Похожие записи:

Добавить комментарий