Когда платить транспортный налог юридическим лицам 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда платить транспортный налог юридическим лицам 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и обычные физлица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эта обязанность возникает сразу после государственной регистрации ТС, а прекращается — после его снятия с учета.

По итогам года сумма налога исчисляется по каждому ТС как произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Ставки устанавливают регионы в пределах, указанных в статье 361 НК РФ.

Повышающий коэффициент используют для (п.2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1 – легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 – легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не более 5 лет с года выпуска;
  • 3 – легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Среднюю стоимость легкового автомобиля определяет Минпромторг. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей и выше он формирует ежегодно и размещает на своем официальном сайте не позднее 1 марта очередного года. Эти данные и используют при расчете транспортного налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Никакую другую стоимость при расчете транспортного налога не используют.

С 1 января 2021 года для всех организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Налог надо уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, а авансовые платежи, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В 2021 году налог за 2020 год нужно заплатить до 1 марта, а авансовые платежи платите (с учетом выходных дней):

  • до 30 апреля – за I квартал 2021 г.;
  • до 2 августа – за II квартал2021 г.;
  • до 1 ноября – за III квартал 2021 г..

С 2021 года налоговики будут направлять компаниям сообщения об исчисленном транспортном налоге (п.4,5 ст.363 НК РФ). Налог будет рассчитан исходя из информации, которая имеется в инспекции:

  • от регистраторов ТС;
  • по сведениям о заявленных налоговых льготах, поступившим от владельцев.

Сроки рассылки налоговых уведомлений:

  • 6 месяцев со дня, когда закончились установленные сроки уплаты налога за 2020 год;
  • 2 месяца со дня поступления информации по перерасчету налога;
  • 1 месяц со дня получения сведений из ЕГРЮЛ о том, что компания находится в процессе ликвидации.

Уведомление о налоге отправят через ТКС или личный кабинет плательщика на сайте инспекции. Если этими способами уведомить невозможно, направят по почте заказным письмом или вручат руководителю или представителю фирмы лично под роспись.

Если ТС было уничтожено, то налог прекратят исчислять с первого числа месяца гибели автомобиля. Основание – заявление собственника транспортного средства, поданное им в ИФНС.

Сдавать налоговые декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие налоговые периоды больше не нужно. В 2021 году налоговые инспекции будут принимать только:

  • декларации, в том числе уточненные, за периоды до 2020 года;
  • уточненные декларации к декларациям, которые организации сдали в 2020 году при реорганизации.

Главный критерий, исходя из которого устанавливается ставка на тот или иной вид транспорта, — мощность двигателя. Чем мощнее транспорт, тем выше налог.

Все ставки указаны в рублях на 1 л. с. В ст. 361 НК РФ ставки по видам транспорта представлены в виде таблицы.

Важно помнить, что чаще всего регионы меняют значение ставок. Им разрешено делать их меньше или больше. Но итоговое значение не должно отличаться от федеральных ставок более чем в 10 раз.

С 2021 года утвердили единый срок платежа по транспортному налогу. Он больше не зависит от региона и одинаков для всей России.

Организации обязаны заплатить транспортный налог за истекший год не позднее 1 марта следующего года. Таким образом, налог за 2020 год компании платят до 01.03.2021.

Регионы по-прежнему вправе установить свой порядок перечисления налога и обязать организации перечислять авансовые платежи. При этом сроки уплаты авансов регионы больше не устанавливают, они тоже одинаковы для всей РФ:

  • 30.04.2021 — авансовый платеж за 1 квартал;
  • 02.08.2021 — авансовый платеж за 2 квартал;
  • 01.11.2021 — авансовый платеж за 3 квартал.

Для вычисления суммы налога компании потребуется знать три величины: налоговую базу по транспортному средству, ставку налога и время владения транспортом. Для дорогих машин полученное значение следует умножить на специальный коэффициент (ст. 362 НК РФ).

Налоговая база зависит от типа транспортного средства. Для транспорта с двигателем — лошадиные силы, для воздушных судов с реактивным двигателем — паспортная тяга, для водных несамоходных судов — валовая вместимость по документам, а для остального транспорта — единица транспортного средства.

Пример № 1. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi А3 мощностью 102 л. с. Машина Audi А3 куплена в 2016 году. Стоимость автомобиля 1 230 000 рублей, поэтому повышающий коэффициент не применяется. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2020 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2020 год: 9,4 х 102 = 958,80 рубля.

Пример № 2. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi мощностью 140 л. с. Audi куплена и поставлена на учет 03.03.2018. Стоимость автомобиля 3 270 000 рублей, год выпуска 2018, поэтому применяется повышающий коэффициент 1,5. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2020 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2020 год: 9,4 х 140 х 1,5 х (10/12) = 1 645 рублей.

Отчет по транспортному налогу за 2020 год и будущие периоды сдавать не нужно. Последний раз декларацию по транспортному налогу плательщики подавали по итогам 2019 года до 1 февраля 2020 года. Сейчас ИФНС будут принимать только декларации за периоды до 2020 года и уточнения к декларациям, поданным в 2020 году из-за реорганизации.

Теперь организации сами рассчитывают и перечисляют налог в бюджет, а контролировать правильность уплаты будет налоговая. Результаты своих расчетов инспекция отразит в сообщении по утвержденной форме.


Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Когда платить транспортный налог в 2021 году: таблица со сроками

С этого года налогоплательщики-организации будут уплачивать транспортный налог не позднее первого марта года, следующего за отчетным. То есть, в 2021 году налог за предыдущий 2020 год юридические лица и ИП заплатят до первого марта 2021 года. Он перестал зависеть от региона, срок уплаты налога теперь един для всей России.

Авансовые платежи по налогу следует платить в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом.

  • тридцатое апреля 2021 — авансовый платеж за I квартал;
  • второе августа 2021 — авансовый платеж за II квартал;
  • первое ноября 2021 — авансовый платеж за III квартал.

Следующее изменение в части налогообложения транспортных средств — отмена годовой отчетности. С первого января 2021 года юридические лица-налогоплательщики освобождаются от обязанности оформлять декларацию и подавать ее в ближайший налоговый орган. Предыдущий и последний раз декларацию по транспортному налогу компании сдавали до первого февраля 2020 года.

После внесения изменений в законодательство юридические лица и ИП сами считают и перечисляют налог в бюджет. В свою очередь Федеральная налоговая служба будет проверять, правильно ли организация рассчитала сумму. Вся информация о собственниках и периодах пользования транспортным средством собирается в ГИБДД. Затем данные передаются в налоговую. На основании этих данных налоговая производит проверку.

Итоговый расчет будет передан налогоплательщику по месту нахождения принадлежащему ему транспорту в письменном или электронном виде. В сообщении будет указана следующая информация:

  1. Информация о самом транспортном средстве.
  2. Сумма налоговой базы.
  3. Налоговый период.
  4. Налоговая ставка.
  5. Сумма исчисленного налога.

По данным Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой определяется:

  • мощность двигателя транспорта в лошадиных силах — если у него имеется двигатель;
  • тяга реактивного двигателя в килограммах силы — у воздушного транспорта;
  • валовая вместимость — для водных несамоходных транспортных средств;
  • единица транспортного средства — в других случаях.

Налоговая база транспортного налога определяется отдельно по каждому транспортному средству. Помимо этого, кроме данного показателя, необходимо помнить о ставке платежа, возможных льготах и повышающих коэффициентах.

Налоговую ставку в 2021 году также устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации. Она зависит от «мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства».

Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в десять раз. Что касается легковых автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с., то здесь данное ограничение не действует.

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

Организации должны предоставлять в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим календарным годом. То есть первую декларацию надо будет подавать в 2022 году 🙂

А есть ли льготы?

Организации могут применить льготы в отношении транспортных средств (п. 1 ст. 307-3 НК).

Налог не взимается за следующие виды ТС:

  • электромобили (ТС категории M1, M1G) — они не облагаются налогом до 31 декабря 2025 года;
  • ТС, выпущенные в 1991 году и ранее, или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • ТС, используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;
  • ТС, выбывшие у собственника (владельца) в результате противоправных действий третьих лиц.

Кроме того, освобождаются от обложения транспортным налогом:

  • ТС, снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года,
  • ТС, в отношении которых еще действует полученное разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Как только истечет срок действия разрешения, с 1-го числа следующего месяца в отношении такого ТС надо будет исчислить налог.

Пример 1. У организации есть зарегистрированный за ней автомобиль, на который на 1 января 2021 г. имеется разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Разрешение действует до 15 марта 2021 г. Участвует ли этот автомобиль в расчете авансового платежа по транспортному налогу за I квартал 2021 года?

НК предусмотрено, что плательщики-организации исчисляют и уплачивают авансовые платежи за I, II и III кварталы (п. 8 ст. 307-7, п. 4 ст. 307-8 НК). Авансовый платеж за I квартал 2021 года рассчитывается исходя из ставки налога и наличия ТС на 1 января 2021 г. Но в отношении автомобиля, на который имеется действующее разрешение на допуск к участию в дорожном движении, организация вправе применить льготу, установленную подп. 1.1 п. 1 ст. 307-3 НК. Таким образом, имеющийся у организации на 1 января 2021 г. автомобиль с действующим до 15 марта 2021 г. разрешением, не участвует в расчете авансового платежа за I квартал 2021 года.

На 1 апреля 2021 г. срок действия разрешения закончится, при расчете авансового платежа за II квартал 2021 года организация будет не вправе применить вышеуказанную льготу по данному автомобилю. Соответственно, расчет авансового платежа за II квартал 2021 года организация должна будет произвести, учитывая данный автомобиль.

Пример 2. За организацией зарегистрирован автомобиль, по которому на 1 января 2021 г. нет разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Организация планирует снять автомобиль с учета в ГАИ МВД и продать в июле 2021 года. Учитывать ли данный автомобиль при расчете авансового платежа за III квартал?

Организация планирует продать автомобиль в июле 2021 года. Следовательно, он будет у нее в наличии на 1 января, 1 апреля, 1 июля 2021 г. Поэтому организация расчет авансовых платежей за I, II и III кварталы производит с учетом данного автомобиля. При условии что автомобиль будет продан, как и планировалось, в июле 2021 года, по итогам года организация должна рассчитать налог исходя из фактического количества месяцев владения автомобилем, т.е. за 7 месяцев 2021 года (с января по июль). Т.,к.авансовый платеж по данному автомобилю уплачен организацией за весь III квартал, образуется переплата по налогу за два месяца III квартала (август и сентябрь). Эту переплату организация сможет зачесть или вернуть после подачи налоговой декларации (расчета) по транспортному налогу за 2021 год.

Еще раз обращаем внимание руководителей компаний — владельцев авто: вполне возможно, что первый платеж придется платить уже в марте. Будьте внимательны и обращайтесь к профессионалам 🙂 Узнать стоимость обслуживания в Делай Свое Дело можно, сделав запрос на почту или в telegram.

В 2021 транспортный налог необходимо оплатить до 1 марта, а авансовые платежи по нему, — до конца января.

С 2021 года, а также за налоговый период 2020 года, не нужно готовить и предоставлять в налоговый орган декларации по транспортному налогу.

Это нововведение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки. Для обеспечения полноты уплаты налога из инспекции будут приходить сообщения об исчисленной сумме налога. Срок отправки данных сообщений будет составлять до 6 месяцев после срока уплаты, либо не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды. В случае, если организация находится в процессе ликвидации, то сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога будет предоставлено не позднее 20 дней после получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ.

Если организация имеет транспортные средства, которые подлежат налогообложению и не попадают под льготы, а также никогда не были отражены в исчисляемой сумме налога, то налогоплательщик
обязан самостоятельно информировать налоговую инспекцию о данных транспортных средствах. В случае невыполнения данного требования, организации грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Ознакомиться с интересующей информацией по налогам и сборам вы можете воспользовавшись ссылкой.

В администрации Гурьевского городского округа организована «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам: 1) трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места на предприятиях; 2) выплата заработной платы ниже установленного в Калининградской области минимального размера, который с 01.01.2021 года — 14.000,00 рублей при управлении по социальным вопросам.

Телефон «горячей линии» по вопросам минимального размера оплаты труда и нарушения и ограничения трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста:

74-18-50


Обращения граждан по фактам вырубок деревьев принимаются на горячую линию

Граждане могут сообщать информацию о вырубках деревьев в лесах на территории региона по телефону горячей линии

93-56-93

контрольно-оперативного управления правительства Калининградской области. Телефон работает круглосуточно.

Транспортный налог для юридических лиц и ИП в 2021 году

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении ��еста государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/[email protected], Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате:

  • налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом;
  • налогоплательщиками — организациями в сроки, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации.

С 01.01.2021 года будет действовать новая редакция указанной статьи, согласно которой налог будет подлежать уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу будут подлежать уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Топ 10 банков для открытия расчетного счета

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2021 года и последующие налоговые периоды.

При наличии льготы по этим налогам налогоплательщику необходимо как-то сообщить об этом в ИФНС. Поэтому «льготники» по транспортному налогу (согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (это можно сделать и через МФЦ).

Распространено мнение, что налог платят только собственники грузовых и легковых автомобилей. Однако это не так. Взнос в региональную казну приходится платить владельцам любых транспортных средств, поставленных на учет в регистрационных органах. В список попадают самолеты, пароходы, яхты, мотосани и многое другое.

Ст. 358 НК РФ указывает на освобождение от налоговых выплат владельцев следующих транспортных средств:

  • оснащенных для управления инвалидами легковых ТС, если установленный двигатель обладает мощностью ниже 100 л.с, а получение произведено через органы соцзащиты в соответствии с законом;
  • тракторов, комбайнов и спецтехники, оформленной на сельсхозпредприятия-товаропроизводители;
  • лодок без двигателей, а также с двигателями, при условии их мощности менее 5 л.с.;
  • воздушных судов, зарегистрированные на санавиацию и медслужбу;
  • за транспорт органов исполнительной власти, при условии, что служба в их рядах приравнена к военной или является таковой;
  • морские, речные и воздушные суда, если для их собственников деятельность по перевозке пассажиров или доставке грузов является основной;
  • буровые суда и платформы;
  • промысловые и речные суда, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Транспортный налог не удерживается с ТС, находящихся в угоне, даже если их розыск прекращен.

Рассматриваемый сбор относится к региональным, средства от него поступают в местный бюджет. Поэтому власти субъектов РФ наделены правом самостоятельно устанавливать его ставку, а также предусматривать различные льготы. Однако пункт 2 статьи 361 НК РФ ограничивает повышение и понижение размера транспортного сбора. Согласно этой норме, власти субъектов РФ не могут уменьшать или повышать ставку более чем в 10 раз. Местные власти могут устанавливать дифференцированные ставки. Иными словами, сумма может зависеть от мощности ТС и года его выпуска. Если региональные власти не приняли законодательный акт, регулирующий транспортный налог, налогообложение производится в соответствии с цифрами и правилами НК РФ.

Власти Москвы позаботились о принятии своих налоговых норм, поэтому уплата сбора производится в соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33. В МО действует Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ.

  • 01Адыгея респ.
  • 02Башкортостан респ.
  • 03Бурятия респ.
  • 04Алтай респ.
  • 05Дагестан респ.
  • 06Ингушетия респ.
  • 07Кабардино-Балкарская респ.
  • 08Калмыкия респ.
  • 09Карачаево-Черкесская респ.
  • 10Карелия респ.
  • 11Коми респ.
  • 12Марий Эл респ.
  • 13Мордовия респ.
  • 14Саха (Якутия) респ.
  • 15Северная Осетия респ.
  • 16Татарстан респ.
  • 17Тыва респ.
  • 18Удмуртская респ.
  • 19Хакасия респ.
  • 21Чувашская респ.
  • 22Алтайский край
  • 23Краснодарский край
  • 24Красноярский край
  • 25Приморский край
  • 26Ставропольский край
  • 27Хабаровский край
  • 28Амурская обл.
  • 29Архангельская обл.
  • 30Астраханская обл.
  • 31Белгородская обл.
  • 32Брянская обл.
  • 33Владимирская обл.
  • 34Волгоградская обл.
  • 35Вологодская обл.
  • 36Воронежская обл.
  • 37Ивановская обл.
  • 38Иркутская обл.
  • 39Калининградская обл.
  • 40Калужская обл.
  • 41Камчатский край
  • 42Кемеровская обл.
  • 43Кировская обл.
  • 44Костромская обл.
  • 45Курганская обл.
  • 46Курская обл.
  • 47Ленинградская обл.
  • 48Липецкая обл.
  • 49Магаданская обл.
  • 50Московская обл.
  • 51Мурманская обл.
  • 52Нижегородская обл.
  • 53Новгородская обл.
  • 54Новосибирская обл.
  • 55Омская обл.
  • 56Оренбургская обл.
  • 57Орловская обл.
  • 58Пензенская обл.
  • 59Пермский край
  • 60Псковская обл.
  • 61Ростовская обл.
  • 62Рязанская обл.
  • 63Самарская обл.
  • 64Саратовская обл.
  • 65Сахалинская обл.
  • 66Свердловская обл.
  • 67Смоленская обл.
  • 68Тамбовская обл.
  • 69Тверская обл.
  • 70Томская обл.
  • 71Тульская обл.
  • 72Тюменская обл.
  • 73Ульяновская обл.
  • 74Челябинская обл.
  • 75Забайкальский край
  • 76Ярославская обл.
  • 77Москва г.
  • 78Санкт-Петербург г.
  • 79Еврейская автономной обл.
  • 82Крым респ.
  • 83Ненецкий АО
  • 86Ханты-Мансийский АО — Югра
  • 87Чукотский АО
  • 89Ямало-Ненецкий АО
  • 92Севастополь г.
  • 95Чеченская респ.

Согласно Налоговому кодексу, уплата транспортного налога, в том числе и авансовых платежей, должна быть произведена по месту нахождения транспортного средства (т/с).

Местом нахождения транспорта считается:

  1. Для транспортных средств (за исключением указанных во втором пункте) – место, где происходила государственная регистрация. Если регистрации не было, то место жительства (нахождения) владельца имущества.
  2. Для речных, морских, воздушных т/с – это порт (место прописки) или же место госрегистрации. В отсутствие таковых – место, где находится владелец имущества.

Часто встречаются ситуации, когда транспортные средства в связи с производственной или иной необходимостью находятся не по месту регистрации, а эксплуатируются в других регионах и городах, где происходит их временный учет. Как же быть в этой ситуации? Нужно ли платить налог по месту основной регистрации или отталкиваться от временной?

Решение этого вопроса было оговорено в методической рекомендации № БГ-3-21/177. Здесь прямо сказано, что на временную регистрацию внимания обращать не нужно, если есть постоянная. То есть оплата налога будет происходить по общим правилам.

Как уже написано выше, ряд физических и юридических лиц освобожден государством от уплаты налога полностью. Однако региональные органы исполнительной власти могут устанавливать собственные правила в отношении некоторых категорий граждан, обязанных платить транспортный налог.

Например, чаще всего освобождают от налогового бремени многодетные семьи. В зависимости от ситуации, для них предусматривается либо скидка, либо полное освобождение. Впрочем, в России есть регионы, где таких преимуществ не предоставляют. Чтобы точно узнать, кому в области, крае или республике положены поблажки, необходимо ознакомиться с действующим на конкретной территории законом о транспортном налоге. Например, в ЯНАО это будет «Закон о ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», а в Крыму — Закон Республики Крым «О транспортном налоге».

Скидки и льготы налоговая инспекция учитывает самостоятельно, в уведомлении указывается уже итоговая сумма. Впрочем, чтобы коэффициенты были применены, от гражданина требуется предоставить соответствующее заявление.

Если плательщику транспортного налога положена льгота, о которой он не знал, можно подать заявление о произведении перерасчета за три предыдущих года.

Рассматривая, до какого числа платить транспортный налог в 2021 году, важно подчеркнуть, что неуплата является серьезным правонарушением. Поэтому погасить платеж следует своевременно, чтобы исключить наказание за задержку. В число мер по отношению к нарушителю входят штраф, арест на имущество, на автомобиль. Также могут запретить выезжать за границу, удерживать определенную сумму из ежемесячной зарплаты, если ее зачисляют на карту Сбербанка.

В России функционирует ряд нормативов и актов, устанавливающих обязанности граждан по уплате трех основных видов имущественных налогов. Помимо самого налога на имущество, к числу пошлин такой категории относятся транспортные и земельные налоги. По текущему законодательству, денежные средства адресуются бюджету муниципального образования, на территории которого проживает человек, осуществивший соответствующие платежи.

Современное отечественное законодательство пребывает в фазе постоянного функционального преобразования. Основные изменения, коснувшиеся вопроса о рассматриваемых пошлинах в 2021, выглядят таким образом:

  1. С 2021г для всех налоговых агентов, обладающих статусом юр. лиц, действуют одинаковые сроки уплаты рассматриваемых пошлин. Ввиду новых правил, компании и организации должны отчитаться по материальным взносам не позднее 1 марта года, следующего за прошедшим.
  2. В адрес агентов, обладающих статусом физ. лиц, начинает работать поправка в п.2 ст. 52 НК РФ. В связи с новыми правилами, при вычислении размера пошлины, инспектора учитывают все текущие переплаты конкретного гражданина.
  3. С 1 июля 2021 года, в соответствии с новым законом, изменяются правила проведения перерасчетных процедур по вычислению транспортного налога.
  4. В новом году вступает в силу законодательство, регламентирующее нормативы проведения налоговых транзакций в отношении машин, прекративших свое существование.

Основные законодательные нормы, касающиеся основного налога на транспорт, устанавливаются в гл. 29 НК РФ. В рамках данного регламента подробно описаны не только регламенты проведения соответствующих платежей, но и размеры ставок, адресуемых разным категориям граждан Российской Федерации.

Таблица транспортного налога со ставками предлагает физическим и юридическим лицам ознакомиться с правилами вычисления размера пошлин на различные виды автомобильного имущества.

Сегодня на территории России функционируют правила, касающиеся задействования повышающих коэффициентов при расчете транспортных налогов в адрес физических и юридических лиц. Увеличение суммы ежегодного платежа грозит обладателем дорогих автомобилей, стоимость которых превышает показатель в 3млн рублей.

В соответствии с правилами, для подобных категорий лиц, размер пошлины вычисляется по следующей формуле:

  • Транспортный налог = Сумма классической пошлины, рассчитанной на общих основаниях * Повышающий коэффициент.

Для физических лиц – обладателей дорогих машин, величина пошлины рассчитывается сотрудниками ФНС при формировании ежегодной квитанции. Компании и организации вычисляют размер платежа в самостоятельном порядке.

Как уже говорилось ранее, налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает ряд определенных льгот, касающихся правил уплаты имущественных пошлин. На преференции могут рассчитывать физические и юридические лица, подходящие под определенные регламенты, а также пенсионеры, инвалиды и ветераны.

В соответствии с текущим разделом соответствующего законодательства, от необходимости уплаты транспортного налогового сбора освобождаются физические лица, обладающие статусом:

  1. Героя России;
  2. ветерана;
  3. опекуна в многодетном семействе;
  4. родителя ребенка-инвалида;
  5. лиц, пострадавших от техногенных катастроф;
  6. инвалидов 1 и 2 группы и пр.

В некоторых регионах страны в адрес подобных категорий граждан применяется нулевая ставка транспортного налога. Однако, встречаются ситуации, в рамках которых людям адресуются иные преференции, например, в виде определенных скидок.

Также на территории России предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортной пошлины в адрес юридических лиц:

  • занимающихся транспортировкой пассажиров в условиях городского транспорта;
  • использующих машины на газу и автомобили, работающие на электричестве;
  • являющихся резидентами ОЭЗ на территории конкретного субъекта страны.

Для расчета размера налогового сбора для подобных категорий компаний, фирм и организаций, используется нулевая ставка.

Согласно законодательству, инвалиды 1 и 2 группы, проживающие на территории практически всех регионов России, полностью освобождаются от обязанностей, связанных с уплатой транспортного пошлинного сбора. Однако, по регламентам, такие категории лиц могут задействовать преференции исключительно при управлении ТС с мощностными характеристиками мотора до 100 или 150 л.с. На территории каждого субъекта ограничения устанавливаются собственным муниципалитетом.

В соответствии со стат. 360 НК отчетными периодами по ТН считаются кварталы (первый, второй и третий), налоговым – год (календарный). Установление в регионе отчетных периодов и, следовательно, обязанности по перечислению авансовых платежей выполняется на уровне субъектов РФ. Если в местном законе не предусмотрено наличие авансов по налогу, юрлица уплачивают сбор единой суммой за год.

К примеру, в г. Москве налог платят только за год, квартальные авансы не перечисляются (Закон № 33 от 09.07.08 г.), а в Московской обл. компании обязаны каждый квартал уплачивать авансы по ТН в размере четвертой части от годовой суммы (Закон № 129/2002-ОЗ от 16.11.02 г.). При этом авансовые платежи учитываются при окончательных расчетах за год, уменьшая сумму налога к уплате (п. 2 стат. 362).

Транспортный и земельный налоги организациям следует уплатить не позднее 1 марта

Так как транспортный налог платится налогоплательщиками в региональный бюджет, конкретные сроки уплаты в отдельных областях, республиках и краях страны устанавливают субъекты России. Главное, чтобы утвержденная дата оплаты транспортного налога для юридических лиц была не ранее срока представления декларации, то есть 1 февраля (п. 3 стат. 363.1). Отчетность подается, а налог уплачивается не по адресу учета налогоплательщика, а по месту регистрации транспортного средства.

Регион

Срок перечисления налога/авансовых платежей

Нормативное основание (№ и дата Закона)

Респ. Адыгея

До 01.03/последнее число последующего за кварталом месяца

106 от 28 дек. 2002 г.

Респ. Дагестан

До 10.02/последнее число последующего за кварталом месяца

39 от 2 дек. 2002 г.

Краснодарский кр.

До 01.03/до 5-го числа последующего месяца

639-КЗ от 26 нояб. 2003 г.

Ставропольский кр.

До 15.02/последнее число последующего за кварталом месяца

52-кз от 27 нояб. 2002 г.

Астраханская обл.

До 10.02/последнее число последующего за кварталом месяца

49/2002-ОЗ от 22 нояб. 2002 г.

Вологодская обл.

До 06.02/последнее число последующего за кварталом месяца

842-ОЗ от 15 нояб. 2002 г.

Костромская обл.

До 02.02/до 01.05 (за 1 кв.), до 01.08 (за 2 кв.), до 01.11 (за 3 кв.)

80-ЗКО от 28 нояб. 2002 г.

Как видно из приведенной таблицы, во всех российских регионах свои индивидуальные сроки для перечисления ТН, но нигде не утверждена дата более ранняя, чем 1 февраля. Чтобы совершенный платеж был исполнен корректно и попал по назначению, требуется верно указать все обязательные реквизиты, включая счет ИФНС и КБК. В 2017 г. действуют следующие значения бюджетных кодов:

  • 18210604011021000110 – для оплаты транспортного налога.

  • 18210604011022100110 – для оплаты пени по ТН.

  • 18210604011023000110 – для оплаты санкций по ТН.

В случае, когда налогоплательщик нарушил утвержденные сроки уплаты ТН, включая суммы по авансам, на недоимку за все дни просрочки будут рассчитаны в процентном соотношении пени по нормам стат. 75 НК. Взимание налога прекращается только при снятии объекта с регистрационного учета в госорганах. Также не требуется начислять и платить налог с объектов из списка в п. 2 стат. 358 НК.

Повышающий коэффициент зависит от цены автомобиля и года его производства. Этот коэффициент уже назвали «налогом на роскошь». Он един для всей страны. Список моделей автомобилей, которые облагаются транспортным налогом с повышающим коэффициентом регулярно размещается на официальном сайте на сайте Минпромторга России, хотя обновления происходят с задержкой — актуальный перечень можно найти у нас на сайте тут. Причем в этом списке есть только такие модели, которые продаются на российском рынке официально. За ввезенный в Россию дорогой автомобиль не через официального дилера доплачивать не потребуется.

Оплатить налог необходимо до 1 декабря. Если об этом «забыть», то с первого дня задолженности будут начисляться пени в размере 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка России, 4,25% на сегодняшний день.

То есть фактически владельцу автомобиля придется платить по 0,014% от суммы неоплаченного транспортного налога каждый день. При этом общая сумма пени не может быть больше суммы транспортного налога, а сумма пени, начисляемой каждый день, может меняться вслед за изменением ставки рефинансирования.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Организации с 2021 года получают от ИФНС уведомления об уплате транспортного налога в суммах, рассчитанных налоговиками на основании имеющихся у них данных ГИБДД и других органов по регистрации транспортных средств.

В сообщении налоговики укажут объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, сумму исчисленного налога.

По этой теме:

Где платить транспортный налог?

Сообщения об уплате транспортного налогу ИФНС должна рассылать:

  • не позднее 6-ти месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за истекший год;
  • не позднее 2-х месяцев со дня получения ИФНС информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие годы;
  • не позднее 1-го месяца со дня получения ИФНС сведений из ЕГРЮЛ о том, что организация находится в процессе ликвидации.

Регистр сведений Порядок уплаты налогов на местах используется для определения порядка уплаты следующих налогов:

  • налога на имущество;
  • земельного налога;
  • транспортного налога.

В нашей статье мы рассмотрим транспортный налог и будем обращаться к нему как к регистру сведений Транспортный налог: порядок уплаты или Порядок уплаты— именно такое название отображается на его форме и будет привычно пользователю.

Как мы уже говорили, установление сроков перечисления транспортного налога — прерогатива региональных властей. Именно они решают, платить или не платить налог поквартально, а если платить, то когда. Зачастую срок наступает по окончании отчетного периода. Таковым Налоговый кодекс признает квартал.

Вся самая необходимая и полезная информация о налоговом и отчетном периодах по транспортному налогу собрана в этом материале.


Похожие записи:

Добавить комментарий