Какие отчеты сдает НКО 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие отчеты сдает НКО 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все некоммерческие организации обязаны своевременно сдать отчетность в Фонд соцстрахования и в Пенсионный фонд РФ. Отчеты НКО 2021 по внебюджетным фондам сдаются согласно правилам, общим для предприятий всех видов деятельности.

Некоммерческими организациями заполняются следующие документы

Отчеты в ИФНС — расчет страховых взносов (РСВ). Предоставляется ежеквартально до 30 числа.

Отчеты в ФСС – форма 4-ФСС сдается в фонд соцстрахования НКО. Она может быть представлена в электронном формате или на бумаге, при этом сроки дачи отчетности в ФСС отличаются.

  • в электронном виде подается до 25 числа следующего месяца;
  • на бумажных носителях необходимо подать до 20 числа следующего месяца;

Если в некоммерческой организации за отчетный период не числятся постоянные сотрудники, то она должна сдать в фонд соцстраха нулевую отчетность НКО. Сроки ее представления – до 20 числа месяца, последующего за отчетным периодом.

Отчеты в ПФР – отчетность в Пенсионный фонд РФ сдается на бумажных носителях или в электронной форме.

  • СЗВ-М — ежемесячно в ПФР до 15 числа следующего месяца, даже если нет сотрудников.
  • СЗВ-СТАЖ — ежегодно до 1 марта, даже если нет сотрудников.
  • Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)

!!! Начиная с 1 января 2021 года, устанавливаются два срока сдачи:

  • в случаях перевода на другую постоянную работу или приема Заявления о форме ведения трудовой книжки СЗВ-ТД предоставляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые изменения или прием Заявления;
  • в случаях заключения (расторжения) трудовых договоров (приема, увольнения) форма СЗВ-ТД представляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений.

Согласно нововведениям, с 2016 года субъекты некоммерческой деятельности должны каждый месяц, отчитываясь за сотрудников, заполнять и сдавать в ПФР форму СЗВ-М. Это отчетность, в которой представляются сведения о застрахованных лицах с указанием их СНИЛС.

Согласно письменному разъяснению Пенсионного фонда России, нулевая ежемесячная СЗВ-М сдается даже при отсутствии сотрудников с указанием руководителя НКО.

Бухгалтерский учет НКО — Отчеты НКО. Какую отчетность НКО должны сдать.

НКО, или некоммерческие организации, которые осуществляют свою деятельность не преследуя цели материальной наживы. В российской практике некоммерческие организации чаще всего имеют альтруистические мотивы: материальная и психологическая помощь гражданам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Также НКО могут вести научную, политическую или просветительскую работы.

Спонсировать деятельность некоммерческих мероприятий могут как отечественные, так и зарубежные представители бизнеса и власти, что ставит под вопрос дальнейшее существование НКО в условиях жестокого тоталитарного режима РФ.

Любая некоммерческая организация может осуществить переход на упрощенный режим уплаты налога, если соблюдены следующие условия:

  • если доходы организации не превышает 45 млн рублей по итогам 9 месяцев настоящего года, в котором необходимо подать заявление о переходе на УСН с года следующего;
  • штат сотрудников НКО не превышает 100 человек (в рамках отчетного периода);
  • организация не имеет филиалов и дочерних предприятий;
  • остаточная стоимость основных средств за текущий период менее 100 тысяч рублей;
  • организация не производит и не реализует подакцизную продукцию.

Если руководитель некоммерческой организации принял решение присоединиться к системе упрощенного налогообложения, то ему следует знать, что переход можно осуществить только с 1 января будущего года. При этом органы ИФНС об этом должны быть оповещены не позднее 31 декабря года текущего. В оповещении необходимо указать какой объект будет подделать упрощенному налогообложения, а также размер получаемых доходов и остаточную стоимость основного капитала на начало октября года, предшествующего переходу на УСН. Если некоммерческая организация только начинает свою деятельность, то переход на УСН можно реализовать в течение месяца после постановки НКО на налоговый учёт.

Если говорить об особенностях перехода НКО на УСН, то стоит отметить, что если организация не располагает имуществом, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей, а срок эксплуатации более 1 года, то нет разницы, какую систему уплаты налога она использует. Однако, как только организация приобретает объект налогообложения, который стоил более 40 тысяч рублей, НКО обязана исчислять налог соответствующего размера, и вот здесь организации выгоднее перейти на УСН, так как этот налоговый режим освобождает налогоплательщика от уплаты налога на прибыль.

Отчеты НКО. Какую отчетность НКО должны сдать.

Упрощенный порядок предусмотрен п. 3.1 ст. 32 закона № 7-ФЗ. Он подразумевает предоставление заявления и информации о продолжении деятельности вместо стандартных отчетов.

Упрощенный отчет можно сдавать, если НКО одновременно соответствует нескольким условиям:

  1. Среди учредителей, участников, членов НКО нет граждан с гражданством другого государства или лиц без гражданства.
  2. В течение года не было поступления денег от иностранных источников.
  3. Объем поступлений за год не превышает 3 млн руб.

Заявление предоставляется ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным. Подтверждение продолжения работы размещается на портале Минюста в произвольной форме.

Любые НКО, получившие имущество или деньги от российских источников, должны сдавать стандартные отчеты:

  1. Форма №ОН0001: отчет о деятельности НКО и составе ее руководящих органов.
  2. Форма №ОН0002: отчет о целях расходования НКО имущества и финансов, в том числе и полученных от иностранных источников.

Если НКО получила деньги или имущество от зарубежного источника, нужно дополнительно сдать форму №ОН0003.

Кроме того, НКО должны ежегодно предоставлять отчет о своей деятельности для СМИ в объеме сведений, представленных в Минюст. Всю информацию нужно разместить на портале ведомства до 15 апреля.

НКО, нарушившую порядок предоставления отчетности в Минюст, привлекут к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Штраф для должностных лиц составит от 300 до 500 руб., для юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб. Но при первом нарушении суд может вынести предупреждение.

НКО за систематическое нарушение сроков предоставления отчетности могут ликвидировать через суд по инициативе Минюста (п. 10 ст. 32 закона №7-ФЗ). На казенные и бюджетные учреждения эта мера не распространяется.

Перед тем, как обратиться в суд, Минюст направит организации письменное требование об устранении нарушений с указанием сроков.

Конкретная длительность и частота просрочки законом не установлены. Суд примет решение о ликвидации, если сочтет, что организация действительно допустила серьезные нарушения, после которых продолжать работать нельзя. Если же нарушения малозначительны или их последствия устранены, суд, скорее всего, откажет в закрытии НКО.

Почти все НКО, кроме потребительских кооперативов и объединений, связанных с управлением жилыми домами и садоводствами, должны отчитываться перед Минюстом.

Состав отчетности и порядок ее предоставления зависит от вида организации, а также объема и источников финансирования. Наиболее часто и подробно должны отчитываться НКО, признанные иностранными агентами.

За нарушение порядка сдачи отчетов в Минюст предусмотрены административные штрафы. При систематическом нарушении возможна принудительная ликвидация НКО через суд.

В ГК РФ указаны несколько организационно-правовых форм предприятий, которые создаются на некоммерческой основе:

  1. Потребительские кооперативы (союзы, общества).
    Принято считать, что такие предприятия образуются только с коммерческой целью. Однако в некоммерческой сфере они могут быть организованы с целью объединения физических и юридических лиц для удовлетворения нужд их участников и решения общих проблем. Например, жилищные кооперативы, кредитные общества граждан, садоводческие и дачные объединения, сельскохозяйственные союзы и др.
    Финансирование таких организаций осуществляется за счет участников путем внесения паев.
  2. Фонды.
    Они существуют за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц. Фонды преследуют цели, полезные для всего общества: образовательные, социальные, культурные. Часто в виде фондов ведут деятельность благотворительные организации.
  3. Общественные и религиозные организации.
    Это добровольные союзы и объединения граждан с общими интересами и нематериальными (например, духовными) потребностями. Такие объединения могут также функционировать в форме учреждения, общественного движения, фонда. Учредителями могут быть как физические, юридические лица, так и их объединения.
  4. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).
    Создаются для координирования предприятий коммерческой сферы и защиты их, а также общих интересов. В качестве учредительной документации выступает учредительный договор, подписанный всеми участниками объединения, и устав. При вступлении в такое объединение самостоятельность каждого члена сохраняется.
  5. Учреждения.
    К ним относятся организации, созданные учредителем (учредителями) для осуществления образовательных, социальных, культурных и управленческих функций. При этом учреждения могут быть как на полном финансировании учредителями, так и на частичном. Для ведения деятельности учреждения могут привлекать благотворительные взносы юридических и физических лиц.

Впервые упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях появилось в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» от 05.04.2010 № 40-ФЗ. К ним можно отнести:

  • общественные и религиозные организации;
  • казачьи общества;
  • автономные некоммерческие организации;
  • общества коренных и малочисленных народов в РФ;
  • организации, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, вопросов и помощь гражданам (например, оказывающие юридическую помощь гражданам, поддержку населению после стихийных бедствий и катастроф, занимающиеся защитой окружающей среды, охраной и восстановлением культурных объектов, мест захоронения и др.).

Для некоммерческих организаций при подготовке документов отчетного характера актуальны способы подачи их в контролирующие органы посредством личного визита, почтового отправления или ТКС. Последний вариант доступен для тех учреждений, которые оформили цифровую подпись квалифицированного типа.

В Минюст отчетные формы должны быть поданы представителями НКО в срок до 15 апреля. Сформированный комплект бухгалтерской отчетности принимается у субъекта хозяйственной деятельности с соблюдением предельных сроков – до окончания трехмесячного интервала, отсчитываемого от даты завершения отчетного года.

Эти нормы актуальны и для упрощенного набора бухгалтерской отчетной документации, для представления письменных пояснений и расшифровок к отдельным статьям отчетных форм.

Декларационная форма по НДС готовится на ежеквартальной основе. Сдать ее надо успеть до 25 числа месяца, следующего за отчетным отрезком времени. По имущественным налоговым обязательствам декларация подается в ФНС раз в год. На ее оформление дается 3 месяца после завершения рассматриваемого периода. По производимым авансовым платежам подается отдельный бланк на ежеквартальной основе.

По налогу на прибыль надо отчитываться ежемесячно или поквартально. На подготовку отводится 28 календарных дней. По налоговым обязательствам на земельные наделы декларация сдается в срок до 1 февраля после завершения отчетного годового интервала. Аналогичные временные рамки выставлены для транспортного налога. Сведения о ССЧ налоговые органы собирают до 20 января каждого года за предыдущий период. Декларация по УСН сдается раз в год до конца марта. Обязанность по ее сдаче установлена для предприятий даже в ситуациях, когда они фактически не имели доходных поступлений.

ВАЖНО! Статистические формы, которые некоммерческие структуры должны составлять и представлять обслуживающим их территорию подразделениям Росстата, подаются с учетом предельного срока до 1 апреля в году, следующем за отчетным промежутком.

НКО, или некоммерческие организации — это экономические субъекты, основной целью создания которых является выполнение социально значимых функций и программ. А вот получение прибыли для данной категории организаций стоит далеко не на первом месте. Понятие и ключевые особенности деятельности закреплены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018).
Несмотря на особый статус, как и другие экономические субъекты, некоммерческие организации обязаны сдавать отчетность о результатах своей деятельности. Причем подавать такие сведения придется не только в ФНС, но и своим учредителям, в территориальные органы статистики, а также в Минюст.

ВАЖНО!

Именно НКО обязаны отчитываться в Министерство юстиции России. Например, для бюджетных учреждений или коммерческих фирм такие обязательства не предусмотрены.

Сдают 1-НКО в 2021 году все некоммерческие организации, кроме госучреждений, госкорпораций, политических партий и кроме НКО, где учредителем выступают государственные органы.

Отчитайтесь по форме 1-НКО за 2021 год до 1 апреля 2021 года. После того как сдадите ее в Росстат, можете про нее забыть. Отчитываться за 2021 или 2021 год по 1-НКО не придется. Форму сдавайте в территориальные органы статистики в бумажном или электронном виде.

Какая отчетность НКО на УСН в 2021 (таблица и сроки сдачи)

Форма 1-НКО утверждена Приказом Росстата от 04.09.2018 № 540. Образец отчетности есть в Приложении № 2 к Приказу № 540, тут же можете найти инструкцию по заполнению. Из этой формы Росстат получает статистическую информацию для построения национальных счетов в секторе НКО, обслуживающих домохозяйства.

Форма состоит из титульного листа и трех разделов. Как их заполнить, разберем по порядку.

Раздел заполняется в тысячах рублей. Укажите суммы поступивших денежных средств из всех источников. В строку 01 впишите суммы, полученные в качестве членских взносов. Строки 02–04 детализируют строку 01.

Поступления из бюджета и государственных внебюджетных фондов укажите в строке 05.

При продаже товаров, работ или услуг сумму полученной выручки отразите в строке 06. Строки 07–14 более подробно детализируют характер проданных товаров и услуг. В строку 06 не включается выручка от продажи товаров и услуг бюджетным организациям. Эту сумму внесите в строку 15.

Выручку от продажи основных средств впишите в строку 16. В строке 17 из строки 16 выделите сумму, полученную от продажи земельных участков.

Строка 18 — для доходов от продажи ценных бумаг. Продажа прочего имущества отражается в строке 19. Доходы в виде долевого участия внесите в строку 20.

Если что-то сдавалось в аренду, то полученные суммы — это доход. Отразите его в строке 21. Сумму процентов по вкладам отразите в строке 22. Полученные дивиденды впишите в строку 23. А если вы получали страховое возмещение, то полученную сумму укажите в строке 24.

Не забывайте про кредиты и займы, отразите их в строке 25.

Для всех прочих поступлений денег разработана строка 26.

Строка 27 — это общая сумма поступлений, результат сложения строк 01, 05, 06, 15, 16, 18–26.

Раз в первом разделе вы отражали, откуда пришли деньги, то во втором отчитайтесь, как их потратили. Строка 28 — это текущие расходы, в которые входят:

  • приобретение оборотки — строка 29;
  • оплата труда — строка 34;
  • страховые взносы на соцстрах — строка 37;
  • арендная плата — строка 38;
  • оплата услуг сторонних компаний — строка 41;
  • страховые платежи страховым организациям — строка 47;
  • уплаченные налоги — строка 48;
  • отчисления в вышестоящие организации — строка 49;
  • недостачи и потери — строка 50;
  • прочие расходы — строка 51.

В строке 52 выделите из строки 28 сумму социальной и благотворительной помощи, в строке 63 — затраты по основному виду деятельности.

В строке 64 отразите расходы по погашению кредитов и займов. Сумму инвестиций на приобретение основных средств укажите в строке 66.

Расходы на строительство и модернизацию зданий впишите в строку 68. Покупка ценных бумаг — строка 69. Для всех прочих расходов есть строка 70.

При суммировании строк 28, 64, 66, 68–70, вы получите число, которое надо записать в строку 71.

Раздел состоит всего из двух строк. Укажите среднесписочную численность работников по строке 72 и численность волонтеров по строке 73 за отчетный и предыдущий год в соответствующих графах. Юридически волонтеры — физические лица, работающие бесплатно и на добровольных началах.

Под таблицей не забудьте заполнить справочную информацию. Если ваша организация социально ориентирована, выберите код 001, иначе — 002.

Важно! Социально ориентированные организации с юридической точки зрения — это НКО, работающие в сфере решения социально значимых проблем и развития гражданского общества. Виды деятельности, которыми занимается такая НКО, перечислены в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях». Данный перечень не исчерпывающий и может быть расширен другими федеральными законами или законами субъектов. Все социально ориентированные НКО включены в специальный реестр (ст. 31.2 ФЗ-7).

Экономьте время, сдавайте все статистические формы в электронном виде. Для этого воспользуйтесь проверенным облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете сформировать отчет и отправить его прямиком в Росстат. Первые две недели использования предоставляются всем желающим бесплатно.

Эта тема обширна, опишу главные особенности и начну с самой главной ошибки.

  • Даже нулевая НКО на УСН без поступлений, зарплат и расчетного счета сдает около 40 отчетов в год. Некоммерческая организация предоставляет отчеты в Налоговую, ПФР, ФСС, Росстат, Минюст. “Нулевка” сдает отчеты ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СЗВ-М в ПФР , квартальные и годовые. Несдача отчетов влечет штрафы 500-2000р. за каждый отчет на организацию + 300 р на руководителя лично. Штрафы не освобождают от обязанности сдать все эти отчеты! Мы постоянно восстанавливаем НКО, руководители которых почему-то решили, что можно сдать один отчет в конце года.
  • У НКО своя форма бухгалтерской и финансовой отчетности Форма№1 (Баланс), она отличатся разделом “Капитал”.
  • При сдаче бухгалтерской и финансовой отчетности в ИФНС (Баланс) НКО обязательно заполняет раздел “Отчет о целевом использовании средств”. Коммерческие организации его обычно не сдают.
  • В Декларации по Прибыли или Декларации УСН заполняются дополнительные листы “целевого финансирования”. Т.е даже если у НКО не было выручки, декларация не будет нулевой.
  • Некоммерческие организации сдают отчетность в Минюст. Она состоит минимум из трех документов: подтверждение о продолжении деятельности, состав органов управления, отсутствие иностранного финансирования. Если не сдать эту отчетность, Минюст Вас ликвидирует!
  • У Росстата существует выборка, и коммерческие организации в нее попадают редко. НКО почти всегда обязаны предоставлять дополнительные отчеты, согласно этой выборке! Проверить её можно на сайте статистике по ИНН вашей НКО.
  • НКО сдает ежемесячно в ПФР форму СЗВ-М. Она не может быть нулевой, минимум указывается руководитель. Но в конце года надо не забыть сдать СЗВ-СТАЖ, со статусом этого руководителя “НЕОПЛ”. Расшифровывая, что он не получал зарплаты.

Минюст напоминает о необходимости представления отчетности НКО

Поступления добровольных взносов и пожертвований не облагаются налогами. Определяются они основанием платежа и по ним не предоставляются акты.

Подробнее почитайте в статье “Некоммерческие поступления в НКО”.

Все эти поступления являются целевым финансированием и поступают на счет 86 “Целевое финансирование” например:

Д51-К86 добровольный взнос на уставные цели НКО (деньгами)

Д10-К86 пожертвование материалов на уставные цели НКО (материалами)

Д08-К86 безвозмездная передача ОС или нематериальных активов для развития уставных целей НКО

Важно, что если в основании платежа не указано, что перевод активов сделан на уставные цели НКО, налоговая по умолчанию будет считать поступление выручкой. Исключением является такая форма НКО как ФОНД, она предназначена для сбора и распределения пожертвований. Только в фонде все поступления по умолчанию признаются пожертвованием.

Некоммерческие организации обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по двум главным направлениям.

  • Некоммерческая деятельность. Которая ведет учет добровольных взносов и пожертвований, а также целевое использование этих средств. Основной счет 86 “целевое финансирование”
  • Деятельность приносящая доход. Которая ведет учет налогооблагаемой выручки и поступлений, с формированием их себестоимости и учета на счета 90 “Продажи” и 91 “Прочие доходы и расходы”

Очень часто бывает, что некоммерческая организация ведет только одно из этих направлений. Например, фонды ведут в основном только некоммерческую деятельность, а образовательные АНО только деятельность приносящую доход. Тогда задача бухгалтерского учета сильно облегчается. Но в большинстве активно действующих НКО активно ведется учет на обоих направлениях.

сложность состоит в разнесении расходов. На счетах 20 и 26 создаются субсчета для каждого их направлений, например:

20-1 и 26-1 – некоммерческая деятельность, которая потом закрывается на счет 86

20-2 и 26-2 – деятельность приносящая доход, которая потом закрывается на счет 90

Расходы могут быть одинаковыми, отнесение затрат зависит от того, на каком из направлений они были использованы. Могут быть расходы, которые были использованы на оба направления частями. Например, купили бумагу, часть ее использовали в некоммерческом мероприятии, а часть ушла в отдел продаж.

Или сотрудники, которые с одной зарплатой задействованы на двух направлениях. Постарайтесь избегать таких дроблений! Подтверждающий документ один (акт или товарная накладная), и он будет отличаться от суммы списания, налоговая такое не любит. Это делает учет непрозрачным и сомнительным.

Постарайтесь изначально разнести заявки на расходы и производить их отдельными статьями, приведу пример таких мер:

  • Заказать канцелярию в два разных счета
  • Заключение разных договоров на аренду в зависимости от использования площадей
  • Введение сотрудникам отдельных ставок как внутренним совместителям

Не обязательно полностью избавляться от таких операций, но советую свести их к минимуму.

Важно! Бухгалтер не может определить только по документам и оплатам к какому направлению отнести расходы. Важно построить финансовый учет.

Руководитель на уровне приказов и визирования счетов на оплату определяет, в каком из направлений будут отнесены расходы. Этот документооборот должен фиксироваться визами, быть прозрачным и понятным.

Финансовый учет обеспечивает прозрачность и ясность в разнесении расходов.

В некоммерческой организации поступления могут приходить на общие уставные цели. Но кроме этого могут быть целевые поступления в рамках уставной деятельности. Пожертвования, которые люди платят на определенные цели или на определенное мероприятие.

Например, на лечение конкретного ребенка или на проведение указанного спортивного мероприятия. У таких выделенных мероприятий существует своя смета, и поступления на них можно расходовать строго согласно смете. У этого требования есть бухгалтерское следствие.

Целевое мероприятие выделяется на отдельные субсчета, например, в Обычном 1С Предприятии 8.3:

  • 86-2-1 “Помощь Ване”
  • 20-1-1 “Помощь Ване”
  • 26-1-1 “Помощь Ване”

Или на этих счетах создается субконто “Помощь Ване”, если мероприятий много и используется 1С ВДГБ для некоммерческих организаций.

Получается, что расходы распределяются не только между коммерческой и некоммерческой деятельностью. Идет выделение расходов и распределение внутри некоммерческой деятельности по отдельным мероприятиям.

Коротко скажу о подготовке НКО к ликвидации. Перед ликвидацией обычно компании обнуляют, продавая имущество и распределяя деньги на погашение задолженности и прибыль учредителям. Но у НКО есть и другой путь.

Некоммерческие организации могут погасить долги, а оставшееся имущество передать другой НКО, с которой у нее совпадают уставные цели. Налогом эта операция не облагается! Передача происходит как взнос на уставные цели из одной НКО в другую.

Учредителям и другим лицам имущество НКО не передается и не распределяется между ними! Исключением является только “Частное учреждение”, но у него другой путь формирования этого имущества.

Это позволяет обнулить оставшиеся строки баланса. Чем более пустой ликвидационный баланс у НКО, тем проще ликвидироваться. Некоммерческие организации ликвидируются около 6 месяцев, фонды только через суд около 12 месяцев.

Все это время необходимо исправно сдавать все нулевые отчеты в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Минюст.

Не забудьте, что если вы решите бросить НКО, чтобы его ликвидировал Минюст, он это сделает, но! Он также дисквалифицирует руководителя и учредителей НКО на 3 года, внесет их в черный список. Запретит им создавать организации 3 года, а из существующей выйти или их тоже ликвидирует в течении 6 месяцев. Думаю, понятно, так делать нельзя!

Надеюсь, мой материал оказался Вам полезен.

Если ясность не появилась, просто приходите к нам на бухгалтерское сопровождение. Мы точно сделаем всё на отлично. Мы сопровождаем более 1000 успешных НКО и создадим условия для успешного развития Вашей!

В отличие от коммерческих организаций, НКО обязаны отчитываться о своей деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст РФ).

НКО в России разделены на три группы:

  • общественные объединения (общественные организации и движения);
  • НКО, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
  • иные НКО (ассоциации, союзы, фонды, частные учреждения, автономные НКО).

Разберем подробнее особенности подготовки отчетности в Минюст РФ для каждой группы.

Общественные объединения обязаны подать отчет в Минюст РФ о своих средствах и имуществе, полученных от иностранных источников, а также предоставить письмо о продолжении деятельности. В состав письма входят:

1.

Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании.

Первый, самый простой, вариант отчета предусмотрен для небольших некоммерческих организаций, которым за год из любых источников поступило не более 3 млн рублей.

Эти НКО не должны быть общественными и религиозными организациями, иметь иностранных учредителей и иностранного финансирования.

Они предоставляют в Минюст в произвольной форме уведомления о продолжении своей деятельности и отсутствии иностранных учредителей и иностранного финансирования.

Второй вариант отчета установлен только для религиозных организаций. Они отчитываются по форме ОР0001 вне зависимости от каких-либо других условий.

Третий вариант сдают общественные объединения. У них два отчета. Первый – уведомление о продолжении деятельности (образец). В уведомлении нужно:

  • проинформировать о продолжении своей деятельности;
  • указать наименование постоянно действующего руководящего органа и действительное место его нахождения;
  • привести данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, все общественные объединения (вне зависимости от состава учредителей, участников и наличия или отсутствия иностранного финансирования) должны сдать отчет по форме ОН0003 об объеме денежных средств и другого имущества. Этот отчет заполняется только по иностранным поступлениям в денежной и натуральной форме.

У общественных объединений часто возникает вопрос, как заполнять форму ОН0003: по данным бухгалтерского учета (методом начислений) или по мере поступления и расходования именно денежных средств (кассовым методом). Оба варианта правильные.

Но нужно иметь в виду, что Минюст в автоматическом режиме получает информацию из Росфинмониторинга о всех поступлениях из иностранных источников. Эта информация формируется по кассовому методу.

Поэтому форму ОН0003 проще заполнять по поступлению и расходу зарубежных денег.

ron dyar / Unsplash

Отдельный отчет сдают в Минюст благотворительные организации. То есть не организации, фактически осуществляющие благотворительную деятельность, а именно благотворительные организации в узком смысле этого термина.

К ним относятся неправительственные (негосударственные и немуниципальные) некоммерческие организации, созданные для реализации целей, предусмотренных ФЗ от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Они могут создаваться в одной из трех организационно-правовых форм: общественная организация, фонд или учреждение, если его учредила другая благотворительная организация.

Законодательные и нормативные акты не устанавливают форму отчета о деятельности благотворительной организации. Нужно раскрыть информацию, перечисленную в п. 2 ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Образец составления отчета представлен здесь.

В Минюст благотворительные организации должны сдать отчет о своей деятельности одновременно с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности, представляемым в налоговые органы, то есть до 31 марта года, следующего за отчетным.

Ответственность за непредоставление отчета либо грубые ошибки в нем установлена в ст. 19.

7 «Непредставление сведений (информации)» Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая применяется к любым отчетам, направляемым в государственные органы.

Нарушителю могут вынести предупреждение либо наложить на него административный штраф: на должностных лиц организации – от 300 до 500 рублей, на юридических лиц — от 3 до 5 тыс. рублей.

Если у НКО есть трудности с заполнением отчета, получить консультацию можно у юристов ассоциации «Юристы за гражданское общество«. Кроме того, ассоциация «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций» ежемесячно проводит вебинары, на которых можно найти ответы на конкретные вопросы. Информация о времени вебинаров размещается на сайте ассоциации и в социальных сетях.

Главные законодательные изменения для НКО в 2021 году

Почему это важно знать НКО?

Безвозмездное пользование имуществом для НКО больше не будет связано с расчетом налогов, заполнением деклараций и бюрократической головной болью.

Подробнее

С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые расширяют список целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Наряду с пожертвованиями, грантами к ним будут относиться также имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

Предыдущая редакция нормы пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ применялась только в отношении государственного и муниципального имущества. А в случае предоставления НКО иного имущества экономическая выгода от полученного права пользования подлежала обложению налогом на прибыль и рассчитывалась исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

Однако стоит помнить про важное условие — имущество должно использоваться с соблюдением целевого назначения.

Историческое событие — налоговые льготы на благотворительность. Как они будут работать

Почему это важно знать НКО?

Проверки будут проходить быстрее, не придется печатать коробки документов и тащить их в Минюст России. А процедура может стать еще более прозрачной.

Подробнее

С 1 июля 2021 г. начинают действовать положения нового закона о государственном и муниципальном контроле.

Среди главных нововведений:

  1. уменьшен срок документарных и выездных проверок — до 10 рабочих дней;
  2. взаимодействие с проверяющими органами будет происходить в электронной форме (информирование о действиях и решениях в рамках проверки, направление запрашиваемых документов, подача жалобы);
  3. закрепление приоритетности при осуществлении контроля профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к контрольным (надзорным) мероприятия;
  4. допускается независимая оценка соблюдения обязательных требований, которую будут проводить аккредитованные организации (при подтверждении соблюдения требований юридическому лицу будет выдано заключение о соответствии, а плановые контрольные мероприятия в течение срока действия заключения проводиться не будут).
  5. освобождение проверяемого лица от проведения контрольных мероприятий в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).
  6. установлены новые формы контрольных мероприятий: выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование — которые могут проводиться без информирования проверяемого лица.

Кроме этого, важно отметить, что если в рамках контрольного мероприятия будут допущены грубые нарушения требований закона, то решение по результатам его проведения подлежит отмене.

В законе приведены 11 грубых нарушений, среди которых: нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия, нарушение сроков их проведения, совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных в законе для такого вида мероприятия.

Почему это важно знать НКО?

Больше не придется изымать из оборота деньги на выплату пособий, тратить время на расчет пособий, сдачу отчетности.

Подробнее

С 1 января 2021 года Москва, Санкт-Петербург и еще 6 регионов присоединятся к новому механизму выплат пособий — сотрудники начнут получать пособия напрямую от ФСС, а не от работодателя. На конец 2020 г. в реализации пилотного проекта участвуют 77 регионов.

Главным образом, изменится порядок взаимодействия между ФСС, сотрудником и работодателем. Сотрудник, как и прежде, передает заявление работодателю, а последний уже направляет комплект документов в ФСС в электронном виде, и Фонд напрямую выплачивает застрахованному работнику пособие. При этом не меняются ни принцип расчёта, ни размер пособий.

Приведенный порядок действует, в частности, для следующих выплат: пособие по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием); пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Таким образом, с одной стороны, выплаты застрахованным лицам не будут зависеть от финансового положения работодателя, а с другой — юридические лица будут освобождены от обязанности по расчету и перечисления пособия.

Проверка минюста: как избежать ошибок

Одним из государственных органов, перед которыми обязаны отчитываться НКО о проделанной работе, является Минюст России. Составление таких отчетов преследует две основные цели:

  1. Информирование о деятельности НКО в целом за прошлый календарный год.
  2. Информирование о конкретных ситуациях, на которые были потрачены полученные инвестированные средства.

В целом существует три формы отчетов, предоставляемых в Минюст:

– №ОН0001,

Формы отчетности НКО утверждены Приказом Министерства юстиции РФ №170 от 16 августа 2021 года. Установлены формы ОН0001, ОН0002, ОН0003, ОР0001, СП0001, СП0002 и СП0003.

Разные формы НКО сдают разные формы отчетов.

  1. Некоммерческие организации

    любой формы, получившие имущество из отечественных источников, сдают:

      форму N ОН0001 – отчет о деятельности и составе руководителей;
  2. форму N ОН0002 – отчет о расходовании денежных средств, полученных от жертвователей.
  3. если НКО получила иностранный капитал или имущество, то к отчетности в Минюст добавляется форма N ОН0003 об объеме полученных средств.
  4. Казачьи общества

    сдают форму ГРК003. Форма содержит общую и фиксированную численность членов казачьего общества, принявших обязательства по несению государственной или иной службы (Приказ Минюста России от 13.10.2011 № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации»).

    А также ОН0001 и ОН002 или сообщение о продолжении деятельности. Эти формы публикуются на информационном портале Минюста. В бумажном виде сдавать не нужно.

  5. Государственные компании

    публикуют в интернете на своем официальном сайте годовой отчет о выполнении стратегии деятельности государственной компании. Публикация учитывает требования законодательства и государственной тайны. Отчет публикуется до 1 мая следующего отчетного года.

    Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2021 году

    При составлении отчетов в Минюст России руководители НКО должны придерживаться следующих принципов:

    № п/п Наименование принципа. Суть принципа.
    1. Достоверность. Все отчеты, предоставляемые руководство НКО должны формироваться исходя из информации, которая получена из существующих организационных (для отчёта об учредительном составе) и бухгалтерских документов.
    2. Краткость. Информация должна быть изложена четко и ясно, при этом отражать суть происходивших процессов и завершённых операций без излишней детализации.
    3. Точность. Информация, которая подлежит предоставлению в Минюст содержится в перечне, находящемся на их официальном сайте. Самостоятельное увеличение количества информации не приветствуется.
    4. Соответствие форм. Отчеты, предоставляемые в Минюст должны быть составлены на официальных бланках (либо в онлайн-форме на официальном сайте), поданы в соответствующие отделения и в установленный срок.

    При этом часто руководство НКО допускает ошибки, самыми распространенными из которых являются:

    – предоставление не полного пакета документов;

    – противоречивые данные, указанные в формах ОН0001 и ОН0002 в сравнении с информацией ведомственного реестра;

    – не заполнена форма ОН0002, несмотря на то, что деятельность фактически велась (проводились мероприятия, указания на которые есть в первой форме либо ведомственном реестре);

    – в пунктах 1, 2 формы ОН0002 вместо расходов НКО указаны инвестиции (поступившие средства);

    – технические ошибки: незаверенные, несшитые, непронумерованные страницы;

    – наличие указаний о расходовании нецелевых средств без указания на их источники (в форме ОН0001 указаны только целевые поступления).

    Зачастую указанные неточности являются результатом поспешного заполнения бланков и невнимательности заполняющего.

    В соответствие с действующим законодательством все НКО обязаны ежегодно предоставлять отчеты в Министерство Юстиций одним из предложенных способов:

    1. размещение полного перечня отчётов о своей деятельности (за исключением персональной информации членов и руководителей организации) в одном из средств массовой информации, в том числе на собственном веб-ресурсе (при наличии такового);
    2. личная либо почтовая доставка отчётов в Минюст России;
    3. публикация отчётов, а также информации о своей деятельности на специализированном портале официального сайта уполномоченного государственного органа – Министерства Юстиции.

    Все вышеперечисленные способы предоставления отчетности имеет одинаковую юридическую силу и абсолютно равнозначно могут быть использованы организацией.

    Важно! Для всех НКО, вне зависимости от того, используют они упрощённую форму отчётности или нет, установлены одни сроки подачи документов – до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом.

    При этом отдельно стоит отметить положение некоммерческих агентов иностранных компаний. В своей деятельности они руководствуются теми же требованиями, однако дополнительно должны предоставлять:

    1. раз в пол года – сдают/публикуют отчёты о персональном составе руководящего звена,
    2. раз в квартал – отчёт о целевом расходовании полученных от головной компании денежных средств.
    3. один раз в год – аудиторская проверка.

    В случае не предоставления годовой или квартальной отчетности в установленный срок, организация будет привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа.

    Годовая бухгалтерская отчетность по предприятию определена в Приказе Минфина № 66н. Нормативно-правовой акт закрепляет шесть отчетных форм, которые придется заполнить по итогам календарного года. В состав финотчетности НКО входят:

    1. Бухгалтерский баланс — это основа основ финотчетности. Ключевой документ, отражающий стоимостное выражение активов, капиталов и обязательств субъекта. Форма разделена на две части: пассив и актив. В активной стороне баланса раскрывается информация о стоимости основных фондов, запасов, финансовых инструментов, находящихся в распоряжении компании. Пассивная же часть баланса характеризует источники формирования активов, то есть обозначается денежное выражение капиталов (уставный, добавочный, резервный), принятых обязательств (кредиторская задолженность, заемные капиталы) и так далее. Ключевое правило бухгалтерского баланса — актив и пассив должны быть равны.
    2. Отчет о финансовых результатах — вторая по значимости форма финотчетности. Отражает фактический результат деятельности компании. Структура документа предусматривает заполнение показателей не только за отчетный период (год), но и за два предшествующих. Данная особенность позволяет производить сравнительный анализ деятельности предприятия по годам.
    3. Отчет об изменениях капитала раскрывает информацию обо всех движениях капиталов, которые произошли в отчетном периоде. Информация заполняется в разрезе экономически значимых показателей, на основании данных бухучета, за полный финансовый год.
    4. Отчет о движении денежных средств детализирует сведения о движении финансовых активов предприятия. Структура формы предусматривает возможность проведения сравнительного анализа показателей отчетного периода и предшествующих лет (два предшествующих календарных года).
    5. Отчет о целевом использовании средств обличает информацию о размерах целевых поступлений (субсидий, грантов, дотаций и прочих средств), а также данные о их использовании. Причем сведения об использовании раскрываются в разрезе целевых направлений. Заполняется за отчетный и предшествующий годы.
    6. Приложение к бухгалтерскому балансу — это пояснительная записка, а также совокупность форм и таблиц, раскрывающих отдельные показатели о деятельности, структуре, имущественных активах предприятия. Пояснительная записка — это текстовое описание показателей отчетных форм. Обратите внимание, что при наличии каких-либо расхождений в бухотчетности данные обстоятельства должны быть максимально подробно раскрыты в пояснительной записке.

    Актуальные бланки — в отдельном материале о бухотчетности для НКО. Для каждой формы отчета дан краткий комментарий по заполнению, а также актуальные бланки: бухгалтерская отчетность форма 1 и 2, образец для них и других отчетов доступны для скачивания.

    Как указывалось выше, некоммерческие организации имеют право на сдачу отчетности как в печатной, так и в электронной формах. Причем если опираться на существующие прогнозы, в ближайшее время все НКО будут переведены на единый способ сдачи отчетности – электронный документооборот с государственными органами. Рассмотрим подробно каким образом это происходит. Для предоставления отчета в Министерство Юстиции в электронной форме необходимо сначала зарегистрироваться на официальном сайте, затем войти в свой личный кабинет профиля. Именно здесь существует возможность указать информацию о представляемом вами НКО и подать отчёты одним из имеющихся способов:

    1. Загрузить уже составленный отчет в формате MSExcel.
    2. Заполнить вручную онлайн-форму отчета.

    Все необходимые бланки и формы для заполнения на компьютере также есть в личном кабинете. Впервые данный сервис был запущен в 2010 году. Так что, на данный момент, он полностью проработан и работает стабильно, экономя время и силы многих бухгалтеров.

    Финансовый аудит бухотчетности — это независимая оценка полноты, правильности, достоверности и законности ведения бухучета и составления отчетов. Причем проводить аудиторскую проверку отчетов бухгалтерии имеют право только специализированные аудиторские организации или частные аудиторы, прошедшие лицензирование.

    Некоммерческое предприятие, как и учреждение бюджетной сферы, не относится к организации, бухгалтерская отчетность которой подлежит обязательному аудиту. Однако учредитель (собственник, наблюдательный совет, высший орган управления) НКО может принять решение о необходимости проведения аудиторской проверки для проведения экспертной оценки и получения достоверного заключения о качестве ведения бухучета в организации.

    В таком случае должен быть разработан и доведен до заинтересованных лиц порядок проведения аудиторской проверки. Должны быть конкретно определены продолжительность мероприятия, направления учета, перечень документации, которые подвергнутся контролю.

    Некоммерческой называется организация, целью деятельности которой не является получение прибыли, а доходы от деятельности не распределяются между учредителями.

    Такой субъект хозяйствования имеет все признаки юридического лица:

    • имеет самостоятельный баланс;
    • может открывать счета в банках;
    • имеет право на штампы со своим названием;
    • действует на основании устава;
    • создаётся на неограниченный срок деятельности.

    Кроме отчётов, которые сдаются организацией, попавшей в выборку, в территориальный орган Росстата необходимо предоставить два обязательных документа:

    • Форма №1-НКО. Информацию о деятельности предприятия нужно сдать до 1 апреля года, следующего за отчётным.
    • Форма № 11 (краткая). Документ содержит информацию о движении основных фондов. Его также нужно представить в территориальные органы до 1 апреля.

    Согласно действующему законодательству, социально ориентированными (СО) признаются некоммерческие организации, работа которых направлена на решение общественных проблем:

    • социальная защита;
    • помощь в преодолении стихийных бедствий, катастроф;
    • защита животных;
    • охрана зданий и сооружений, которые имеют культурное, историческое значение;
    • оказание юридической помощи безвозмездно или на льготной основе;
    • охрана окружающей среды;
    • благотворительность;
    • профилактика опасных форм поведения людей;
    • деятельность в области здравоохранения, образования, культуры, науки и т. п.

    Законодательством были введены некоторые новые правила составления отчётности некоммерческих предприятий. Отличие новых правил от старых в следующем:

    • раздел 3 баланса получил название «Целевое финансирование» вместо «Капиталы и резервы», в нём содержится информация о целевых средствах и фондах;
    • существенная информация о показателях отчётности может быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу;
    • малые НКО имеют право составлять упрощённые формы, в том числе отчёт о целевом использовании средств.

    Согласно изменениям, социально ориентированные объединения больше не рассматриваются как отдельная категория. Формы их отчётности больше не имеют существенных отличий.

    4027 НКО отличается от коммерческих структур нацеленностью на достижение социально значимого результата, получение материальной выгоды не является для них приоритетом. Их деятельность регулируется ГК РФ, НК РФ и отраслевым законодательством (Закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ). В роли НКО могут выступать объединения предприятий или физических лиц.

    Формами некоммерческих учреждений являются потребительские кооперативные структуры, фонды, организации, ведущие религиозную деятельность.

    Некоммерческим учреждениям законодательно вменено в обязанность регулярно отчитываться об итогах деятельности. НКО должны подавать в контролирующие органы полный комплект бухгалтерской отчетности. Ее состав регулируется ст. 14 Закона от 06.12.2011 г.

    № 402-ФЗ, бланки актуальных форм приведены в Приказе авторства Минфина от 02.07.2010 г. № 66н. ВАЖНО! Бухгалтерская отчетность должна формироваться с периодичностью 1 раз в год.

    Структура составляемой налоговой отчетности напрямую зависит от применяемого НКО режима налогообложения.

    Обширный перечень отчетных форм присущ общей системе, при использовании упрощенного спецрежима можно ограничиться декларацией по . Дополнительно надо будет подавать декларационную форму по налогу на недвижимое имущество, если оно имеется в собственности у НКО. Бухгалтерская и налоговая отчетность составляют базу для подведения итогов деятельности.

    Этими формами НКО при взаимодействии с контролирующими органами не ограничиваются. Надо составлять и такие виды отчетности:

    1. специализированный тип документации, представляемой в Минюст.
    2. статистическая;
    3. формы по расчетам с бюджетом по страховым взносам (подаются в ФНС и во внебюджетные фонды);

    Бухгалтерская отчетность действующими некоммерческими организациями может подаваться в полном или упрощенном формате. Состав такого комплекта документации будет содержать:

    1. отчетность по целевому характеру использования средств.
    2. форму баланса;
    3. отчет, отражающий финансовые результаты работы;

    Бланки отчетности для некоммерческих организаций

    1. 5.
    2. 6.
    3. 2.
    4. 1.
    5. 4.
    6. 3.
    7. 7.

    Некоммерческие организации (далее – НКО), как и все организации, должны сдавать бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность, а также отчетность по страховым взносам. Есть и специальная отчетность для НКО – в территориальное отделение Минюста России. Бухгалтерскую отчетность НКО сдают по раз в год, в стандартные сроки – в течение 90 календарных дней после завершения отчетного года.

    Исключения есть для некоммерческой организации – потребительских кооперативов. Они могут использовать упрощенные формы бухотчетности из приложения 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Быстро определить состав бухгалтерской отчетности для некоммерческой организации можно по .

    О том, как заполнить формы бухотчетности, см. . Общие правила такие. Все НКО сдают:

    1. ;
    1. Отчет о целевом использовании средств.

    Это указано в пункте 2 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г.

    № 402-ФЗ. Плюс к этому некоторые НКО сдают .

    Это нужно делать, когда:

    1. НПО получила существенный доход от предпринимательской деятельности;
    1. невозможно оценить финансовое положение НКО без показателя полученного дохода.

    Во всех остальных случаях НКО отражает данные от предпринимательской деятельности в отчете о целевом использовании по строке «Прибыль от приносящей доход деятельности». Но если этого недостаточно, чтобы отразить финансовое положение НКО, сдайте отчет о финансовых результатах.

    Об этом говорится в информации Минфина России № ПЗ-10/2012. Бухгалтерский баланс НКО заполняют баланс по-особому (см.

    общую ). Некоторые разделы нужно переименовать. К примеру, Раздел III нужно назвать не «Капитал и резервы», а «Целевое финансирование».

    Ведь у некоммерческой организации нет цели получить прибыль. Вместо капитала и резервов НПО отражают остаток целевых поступлений.

    Строки баланса, которые НКО должны заменить в разделе III, названы в таблице ниже.

    Порядок предоставления отчетности некоммерческими организациями Согласно п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в ст.32 названного федерального закона, обязаны представлять в уполномоченный , содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

    При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании.

    Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, — ежеквартально, аудиторское заключение — ежегодно. Формы и сроки представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абз.2 п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

    Согласно указанным нормативным актам Российской Федерации некоммерческие организации, не выполняющие функции иностранного агента, представляют в территориальные органы Минюста России в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, отчеты о деятельности по следующим формам:

    Дата публикации: 28.01.2014 17:00 (архив) Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Тем не менее, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (статья 50 Гражданского кодекса РФ).

    НКО не может «приостановить» сдачу отчетности даже когда приостанавливает свою деятельность на год. Адвокат Марина Агальцова подготовила обзор о том, какие документы необходимо сдавать «нулевой» НКО в проверяющие органы – в Федеральную налоговую службу (ФНС), в Пенсионный фонд (ПФ), в Фонд социального страхования (ФСС), в Росстат и в Минюст России, чтобы избежать претензий с их стороны.

    За несвоевременную сдачу отчетности в Федеральную налоговую службу (ФНС) НКО и ее лидера могут привлечь к ответственности. ФНС не удовлетворит объяснение, что организация фактически не осуществляет никакой деятельности, Поэтому ряд документов все же необходимо представить. При нулевой деятельности, то есть при отсутствии каких-либо движений на счете, необходимо заполнить единую упрощенную декларацию по налогу на прибыль и НДС (п.

    2 ст. 80 НК РФ). Бланк отчета и способ его заполнения утверждены письмом Минфина от 10.07.2007 № 62н. Срок предоставления декларации — до 20-го числа месяца, который следует за отчетным периодом (п.

    2 ст. 80 НК РФ). НКО, у которых не возникает обязательств по уплате налога, то есть — нет прибыли, представляют налоговую декларацию по по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ). В налоговую необходимо предоставить: — заполненный титульный лист () с кодом «229» по «по месту нахождения (учета) (код)», — , — и к налоговой декларации при наличии подлежащих отражению в них доходов и расходов, — при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в и НК. Налоговым периодом является год (ст.

    285 НК РФ), Срок предоставления — не позднее 28-го марта следующего года. Нужно подать декларацию по НДС в обновленной форме. Налогоплательщики, в том числе являющиеся налоговыми агентами, а также лица, указанные в НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налоговым периодом по НДС является квартал ( НК РФ).


    Похожие записи:

Добавить комментарий