Последние изменения в пенсионном законодательстве по военнослужащих в 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последние изменения в пенсионном законодательстве по военнослужащих в 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пенсии за выслугу лет назначаются в таких размерах:

  1. Лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, другим, приравненным к ним лицам: за выслугу 20 лет — 50 процентов, а уволенным в отставку по возрасту или состоянию здоровья, лицам, уволенным со службы в полиции на основании пунктов 2, 3 части первой статьи 77 Закона Украины «О Национальной полиции», уволенным со службы в Службе судебной охраны по возрасту или по болезни- 55 процентов соответствующих сумм денежного обеспечения, за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента соответствующих сумм денежного довольствия.
  2. Лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам, имеющим право на пенсию по этому Закону, имеющим страховой стаж 25 лет и более, из которых не менее 12 календарных лет и 6 месяцев составляет военная служба , служба в органах внутренних дел, полиции, службе судебной охраны, государственной пожарной охране, государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, органах и подразделениях гражданской защиты, налоговой милиции или государственной уголовно-исполнительной службе Украины: за страховой стаж 25 лет — 50 процентов и за каждый полный год стажа свыше 25 лет — 1 процент соответствующих сумм денежного обеспечения.
  3. Лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, которые увольняются с военной службы на условиях Закона Украины «О государственных гарантиях социальной защиты военнослужащих, которые увольняются со службы в связи с реформированием Вооруженных Сил Украины, и членов их семей»: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного обеспечения с увеличением этого размера на 3 процента за каждый полный год выслуги свыше 20 лет, но не болем, чем 65 процентов соответствующих сумм денежного обеспечения.

Максимальный размер пенсии не должен превышать 70 процентов соответствующих сумм денежного обеспечения, а лицам, которые во время прохождения службы принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и отнесены в установленном законом порядке к категории 1 — 100 процентов, к категории 2 — 95 процентов.

Минимальный же размер пенсии бывшим военнослужащим устанавливается на уровне прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Пенсии исчисляются из размера денежного обеспечения, из которого был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 — страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование с учетом таких его видов:

  • соответствующих окладов по должности, воинскому (специальному) званию (для лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты ежемесячной надбавки за специальное звание) и процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных по последней штатной должности, занимаемой перед увольнением;
  • ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавки, доплаты, повышения, кроме ежемесячных надбавок (доплат), установленных лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством и оставленные с их согласия и в интересах дела на службе) и премии. Размер ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премии определяется за 24 последних календарных месяца службы подряд перед увольнением. Средняя сумма ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премии определяется путем деления на 24 общей суммы этих видов денежного обеспечения за 24 последних календарных месяца службы подряд перед увольнением.

Для лиц, освобожденных из службы в 2008 году и позже или умерших (погибших) в указанный период и на момент увольнения (смерти) имеющих менее 24 календарных месяца службы, среднемесячная сумма ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премии определяется путем деления общей суммы таких видов денежного обеспечения за последние фактические месяцы службы подряд перед увольнением (смертью) начиная с января 2008 на количество таких месяцев.

Лицам из числа резервистов, имеющих право на пенсию в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», и членам их семей пенсия начисляется из размера денежного обеспечения с учетом окладов по должности, воинскому (специальному ) званию, процентной надбавки за выслугу лет, ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий, установленных законодательством для военнослужащих соответствующих приравненных должностей, в размерах, действующих на день увольнения со службы в военном резерве, гибели, смерти или объявления резервиста умершим.

Для лиц, которые на день вступления в силу Закона Украины «О Национальной полиции» проходили службу в органах внутренних дел и продолжают проходить службу на должностях полицейских, в случае увольнения со службы после 7 ноября 2015, если у них нет 24 календарных месяцев службы на должности полицейского, или умерших (погибших) в указанный период, среднемесячная сумма ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премии определяется путем деления общей суммы таких видов денежного обеспечения за последние фактические месяцы службы подряд перед увольнением (смертью) начиная с 7 ноября 2015 на количество таких месяцев. При этом для полицейских, уволенных в ноябре 2015, сумма ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премии определяется на день увольнения со службы из расчета таких выплат за полный месяц.

Для лиц, освобожденных со службы, в том числе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, командированных в органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе в долгосрочные загранкомандировки, в случае, когда срок военной службы по возвращениюя из командировки до увольнения на пенсию составлял менее 24 календарных месяцев, с 1 марта 2018 и позже, или лиц, умерших (погибших) в указанный период и на момент увольнения (смерти) имеющих менее 24 календарных месяца службы, среднемесячная сумма ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премии определяется путем деления общей суммы таких видов денежного обеспечения за последние фактические месяцы службы подряд перед увольнением (смертью) начиная с 1 марта 2018 на количество таких месяцев.

Военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, полицейским, командированным в органы государственной власти, органы местного самоуправления и других гражданские предприятия, учреждения и организации, в том числе в долгосрочные загранкомандировки, в случае, когда срок военной службы по возвращении из командировки до увольнения на пенсию составлял менее 24 календарных месяца, пенсия в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» исчисляется исходя окладов по должности, воинскому (специальному) званию (для лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты ежемесячной надбавки за специальное звание), процентной надбавки за выслугу лет, а также ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премии по последней штатной военной должности по месту службы перед увольнением.

При этом ежемесячные дополнительные виды денежного обеспечения и премии учитываются в средних размерах фактических выплат по аналогичной должности (должностям) в том органе, из которого лицо было командированного за календарный месяц, предшествующий дате увольнения со службы.

В соответствии со статьей 63 Закона все назначенные по настоящему Закону пенсии подлежат перерасчету в связи с повышением денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по этому Закону, на условиях, в порядке и размерах, предусмотренных Кабинетом Министров Украины. В случае если в результате перерасчета пенсий, размеры пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам, имеющим право на пенсию станут ниже, сохраняются размеры ранее назначенных пенсий.

Пенсионный фонд Украины после принятия Кабинетом Министров Украины решения о пересчете пенсий и получения соответствующего уведомления от Минсоцполитики сообщает своим главным управлениям в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе (далее — главные управления Пенсионного фонда Украины) об основаниях для проведения перерасчета пенсий и о необходимости подготовки списков лиц, пенсии которых подлежат перерасчету, и направляет соответствующую информацию Минобороны, МВД, Национальной полиции, Минюсту, Мининфраструктуры, СБУ, Службе внешней разведки, ГФС, Управлению государственной охраны, Администрации Госспецсвязи, Администрации Госпогранслужбы, ГСНС.

Главные управления Пенсионного фонда Украины в десятидневный срок с момента поступления указанного сообщения составляют списки и подают их органам, которые уполномочены решениями руководителей государственных органов выдавать справки о размере денежного обеспечения для перерасчета пенсии.

На основании списков уполномоченные органы готовят справки о размере денежного обеспечения, который учитывается для перерасчета пенсий, для каждого лица, указанного в списке, и в месячный срок подают их главным управлением Пенсионного фонда Украины.

Перерасчет пенсии осуществляется на момент возникновения такого права и проводится в сроки, предусмотренные частями второй и третьей статьи 51 Закона. Так, перерасчет пенсий, назначенных лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам, имеющим право на пенсию по этому Закону и членам их семей, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой изменение размера пенсии. Если при этом пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница в пенсии за прошедшее время может быть выплачена ему не более чем за 12 месяцев.

Пересчет пенсий в связи с изменением размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, имеющих право на такой перерасчет в соответствии с настоящим Законом, или в связи с введением для указанных категорий лиц новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий в размерах, установленных законодательством, не проведенная по вине органов Пенсионного фонда Украины и / или государственных органов, которые выдают справки для перерасчета пенсии, производится с даты возникновения права на него без ограничения срока.

Если в результате перерасчета размер уменьшается, пенсия выплачивается в ранее установленном размере.

При пересчете пенсий используются такие виды денежного обеспечения, как должностной оклад, оклад по воинскому (специальному) званию и процентная надбавка за выслугу лет на момент возникновения права на перерасчет пенсии по соответствующей или аналогичной должности и воинскому (специальному) званию.

Пенсия по смешанному стажу (и «военному», и «гражданскому») назначается лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, а также:

  • лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Украины, полицейским, сотрудникам Службы судебной охраны, лицам начальствующего состава налоговой милиции, лицам начальствующего и рядового состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, лицам начальствующего и рядового состава органов и подразделений гражданской защиты;
  • лицам из числа военнослужащих Вооруженных Сил, других военных формирований, органов государственной безопасности и внутренних дел бывшего Союза ССР, Национальной гвардии Украины, Пограничных войск Украины, войск гражданской обороны Украины;
  • лицам начальствующего и рядового состава государственной пожарной охраны, лицам начальствующего и рядового состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; —

в случае достижения ими на день увольнения со службы 45- летнего возраста, при наличии у них общего страхового стажа 25 лет и более, из которых не менее 12 календарных лет и 6 месяцев составляет военная служба или служба в органах внутренних дел, Национальной полиции, службе судебной охраны, государственной пожарной охране, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, органах и подразделениях гражданской защиты, налоговой милиции или Государственной уголовно-исполнительной службе Украины.

Лицам, которые являются лицами с инвалидностью вследствие войны, пенсия на определенных этих условиях назначается независимо от возраста.

Размер пенсий по инвалидности военнослужащим, а также другим, приравненным к ним категориям лиц, составляет:

  • инвалидам войны I группы — 100 процентов, II группы — 80 процентов, III группы — 60 процентов соответствующих сумм денежного обеспечения (заработка);
  • другим инвалидам I группы — 70 процентов, II группы — 60 процентов, III группы — 40 процентов соответствующих сумм денежного обеспечения (заработка).

Кроме того, статьей 22 Закона о пенсиях военным установлены такие минимальные размеры пенсий по инвалидности:

  • инвалидам войны из числа солдат и матросов срочной службы I группы — в размере 120 процентов, II группы — 110 процентов, III группы — 105 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • другим инвалидам из числа солдат и матросов срочной службы I группы — в размере 110 процентов, II группы — 105 процентов, III группы — 100 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • инвалидам из числа ефрейторов (старших солдат) и сержантов, старших матросов и старшин срочной службы — в размере 110 процентов, из числа прапорщиков и мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и воинской службы по контракту, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и государственной пожарной охраны — 120 процентов, а из числа лиц офицерского состава и лиц начальствующего состава (кроме младшего) органов внутренних дел, Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и государственной пожарной охраны — 130 процентов соответствующих минимальных размеров пенсий, предусмотренных для инвалидов из числа солдат и матросов срочной службы.

В случае наличия у инвалида из числа лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лиц, имеющих право на пенсию военнослужащим, выслуги, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет, пенсия по инвалидности может назначаться в размере пенсии за выслугу лет соответственно выслуге.

Пенсионная реформа военнослужащих в 2021

К пенсии по инвалидности начисляются такие надбавки:

  1. Надбавка неработающим инвалидам, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, — на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 50 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. При этом надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают пенсионные выплаты из солидарной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам, государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, помощь на детей одиноким матерям.

При наличии одновременно права на пенсию, указанные виды помощи и надбавку к пенсии по инвалидности на нетрудоспособного члена семьи по выбору пенсионера может быть назначена пенсия, государственная социальная помощь или начислена на этого члена семьи надбавка.

При наличии в семье двух или более пенсионеров, каждый нетрудоспособный член семьи, который находится на их общем иждивении, учитывается для начисления надбавки только одному из пенсионеров по их выбору.

  1. Государственная социальная помощь на уход в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Украины «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам «
  2. Надбавка лицам, которые имеют особые заслуги перед Родиной, в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 16 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты «, а лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной, — в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 9 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине «.

Пенсии по инвалидности военнослужащим назначаются на все время инвалидности, установленной медико-социальной экспертной комиссией, а инвалидам, достигшим пенсионного возраста — пожизненно. Повторный осмотр этих инвалидов производится только по их заявлению.

В случае признания пенсионера, не достигшего пенсионного возраста, работоспособным пенсия выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным, но не более, чем до дня, по который установлена ​​инвалидность.

На 2021 год на различных форумах ведется обсуждение грядущей реформы в военной сфере. Чтобы как-то подготовить граждан к такому повороту событий, Владимир Путин заявил, что в ближайшее время рост военных пенсий вырастет на 6%.

Уже с 1 января 2021 года Правительство Российской Федерации обещает, что приступит к реализации масштабной пенсионной реформы, которая затронет все слои населения и сферы деятельности. Планируется скорректировать условия, при которых возможен выход на пенсию, а также будет повышен пенсионный возраст для получения страховой пенсии по факту достижения определенного возраста.

При этом, под вопросом остается возможность внесения изменений в условия начисления пенсий силовикам. Правительство никак не комментирует будущие поправки. Но есть вероятность, что они будут внесены в скором времени.

Чем же будет примечателен данный законопроект?

На сегодняшний день установлено, что если военнослужащий имеет стаж 20 лет, то ему уже назначается пенсионное обеспечение, которое равно 50% от имеющегося денежного довольствия.

Каждый год с момента достижения 20 лет выслуги, ежегодная прибавка составит 3% к уже имеющейся сумме 50% довольствия. Но общая величина пособия не может превысить 85% от изначальной зарплаты военнослужащего.

Законопроект предлагает пересмотреть этот подход. Пенсионное обеспечение начнёт начисляться в момент, когда служебный стаж достигнет отметки 25 лет. Начислено будет не 50, а сразу 65%. Каждый год будет начисляться 3% пенсии, а максимальная сумма не должна превышать 95% от заработной платы военнослужащего.

Законопроект предлагает несколько вариантов увольнений из вооруженных сил по одному из льготных оснований:

  1. Достижение установленного законом возраста, после которого невозможно находиться на службе в вооруженных силах.
  2. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий и последующим сокращением.
  3. Заболевание или тяжелое состояние здоровья, которые не предусматривает нахождения в рядах вооруженных сил и подтверждено врачебной комиссией.

В такой ситуации, в соответствии с проектом закона, будет предусмотрено назначение пенсионного обеспечения за выслугу, величина которого будет равна 50% от получаемых финансовых средств при условии, что у военнослужащего будет иметься как минимум 20 лет стажа.

Каждый год ему будет прибавляться 3%, но, сумма получаемого довольствия не может превысить 95%.

Специфичность закона состоит в том, что он был принят с целью устранить несправедливо установленный высокий пенсионный возраст для простых граждан страны, не привлеченных к военной службе. Именно поэтому военным также был увеличен срок до 25 лет.

Сам законопроект разрабатывало Главное управление кадров Вооруженных Сил.

Совсем недавно стало известно, что данный нормативный правовой акт уже был подписан Президентом Российской Федерации и должен вступить в силу в 2021 году.

На сегодняшний день в официальных источниках нет указаний, когда будет принят закон, и когда начнет действовать упоминание о новой выслуге лет. Не определён процесс, который будет подразумевать переходный этап, что должен продлиться до 2023 года.

Граждане, на которых будет распространяться действие нового нормативно-правового акта, могут идти на пенсию даже при наличии служебного стажа, равного 20 годам, но при наличии специальных условий, которые будут действовать до 2023 года.

Многие СМИ утверждают, что согласование проекта было завершено в положительную сторону. Решение по вопросу увеличения выслуги уже принято, а вступление в силу законодательного акта — это лишь вопрос времени.

Закон о пенсии военнослужащих в редакции 2021 года

В соответствии с законопроектом, принцип расчета военной пенсии не изменится. Изменятся лишь показатели, которые будут участвовать в вычислении итоговой суммы.

Принцип расчёт очень простой. Нужно взять общее значение ЕДДВ, куда помимо официальной заработной платы входят ещё и все надбавки. При помощи данной величины и характерного пенсионного коэффициента можно узнать примерный размер пенсии, который затем должен быть сопоставлен понижающим коэффициентом.

Примерная сумма и будет выплачена военнослужащему.

При расчёте пенсии учитываются следующие показатели:

  • Оклад за присвоенное звание.
  • Оклад с соответствующей занимаемой должности.
  • Надбавки, в сумме не больше 40% от ЕДДВ.

Формула выглядит следующим образом.

ЕДДВ * (50%+% за выслугу)*понижающий коэффициент = размер пенсии.

Пока смутно понятно, как будет осуществляться расчёт военной пенсии с 2021 года. Ведь далеко не все положения нового законопроекта будут приняты сразу,а значит, система расчёта тоже должна несколько видоизмениться.

Планируется, что первое время военнослужащие смогут рассчитывать примерную пенсию при помощи специальных онлайн-калькуляторов. Уже позже, появится общепринятая формула.

Рассмотрим, как рассчитывается выплата для военнослужащих в 2021 году. Правила вычисления регламентированы Федеральным законом “О пенсионном обеспечении лиц на военной службе” 4469-1.

Закон обещает рассмотреть требования по отмене понижающего коэффициента. Не раз вопрос введения понижающего коэффициента проверялся на законность в Конституционном Суде. Однако, нарушений конституционных прав военнослужащих не было выявлено.

На сегодняшний день величина понижающего коэффициента равна 72, 23% денежного довольствия.

Показатель коэффициента не изменился с 2021 года. После вступления законопроекта в законную силу, понижающий коэффициент обещают либо заморозить, либо незначительно увеличить. Однако, также есть вероятность того, что при обсуждении перспективы понижающего коэффициента, будет решено от него отказаться совсем. Однако, до 2023 года говорить об этом нововведении пока не имеет смысла.

В 2021 году планируется, что заработает реформа, которая коснется и нововведения в вопросах пенсий военнослужащих. Планируется, что изменения будут достаточно противоречивыми, но необходимыми.

Выслуга лет увеличится с 20 до 25 лет. Это нововведение уже утверждено на официальном уровне. Такая реформа позволит избежать неравенства в стране и уравняет гражданских пенсионеров с военнослужащими.

Возможно, будет отменён мораторий, установленный в 2021 году на изменение понижающего коэффициента.

12 марта Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон о бюджете на 2021 год и плановый период 2021–2022 годов.

Они предполагают выделение денег на реализацию январского послания президента Федеральному собранию. Это первые поправки в главный финансовый документ страны, внесенные новым правительством Михаила Мишустина.

Их основной целью было названо дополнительное финансирование социальной поддержки граждан.

Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

  • В 2020 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:
    • родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
    • имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
  • В 2020 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:
    • родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
    • проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
  • и т.д. по годам.
  • в 2020 году его значение увеличено на 6 месяцев — т.е. 60,5 у мужчин и 55,5 у женщин;
  • далее в течение нескольких лет норматив будет ежегодно повышаться, пока к 2023 году он не будет доведен до окончательных значений — 65 и 60 лет (см. таблицу пенсионного возраста по годам).

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Изменения не затронули трудовой стаж преподавателей и медработников. В зависимости от сферы деятельности гражданам этих профессий необходимо отработать, как и прежде, от 25 до 30 лет. Однако возраст выхода на пенсию будет увеличен на 5 лет. Установление нового возрастного ценза пройдет так же с применением переходного периода.

  • россияне уже вышедшие на пенсию;
  • работники, занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями, если работодатель исправно отчислял взносы в казну (шахтеры, сотрудники горячих цехов);
  • занятые в горных работах, на рудниках;
  • спасатели-профессионалы;
  • женщины, трудящиеся на тяжелых работах (текстильная промышленность, лесозаготовки);
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС;
  • летчики-испытатели.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию.

Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

В октябре 2020 года стало известно о запланированной масштабной реформе вооруженных сил и силового блока, в частности МВД. С такими планами выступил Минфин России, который уже направил свои предложения в Минобороны, МВД, Совет безопасности РФ и ряд других ведомств. Предложенные изменения заключаются в оптимизации численности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, а также в корректировке условий их выхода на пенсию и порядка начисления военных пенсий.

Предложенные меры уже прокомментировали в Минобороны и МВД. Свое мнение озвучил и Президент Владимир Путин.

Минфин РФ предложил оптимизировать бюджет страны и сократить расходы на армию и силовые структуры. Часть предложений Министерства финансов касается выхода на пенсию военнослужащих и лиц, относящихся к приравненным категориям, а также порядка начисления пенсионных выплат.

Это следующие изменения:

Пока проект реформирования силовых органов (он затрагивает далеко не только МВД, а в части пенсий напрямую касается и военнослужащих) выглядит как чисто бухгалтерский расчёт. Буквально в эти дни Госдума принимает бюджет на 2021 год, который будет дефицитным. Многие статьи расходов серьёзно сокращены, и Минфину очевидно поставлена задача искать новые способы экономии.

Расходы на силовые органы — по традиции один из основных разделов бюджета России. И было бы странно, если бы Минфин совсем не обратил на него внимание.

Разумеется, в эти расчёты не может не включиться политика. Задача финансистов правительства — только найти способы экономии. Дальнейшие решения останутся не за ними, а за высшим руководством страны, включая лично президента.

Важную роль играет не только то, какие будут пенсии военным пенсионерам Украины в 2021 году, свежие результаты обсуждений политиков и финансирование украинской армии, но и ряд других нюансов. Для понимания всей ситуации нужно углубиться в современное устройство выплат пенсий военнослужащим. Несмотря на постоянное реформирование и введение большого количества новых правил, ВСУ все еще страдают от большого уровня коррупции и сомнительного уровня социальной поддержки самих военных.

Чего только стоят харьковские скандалы и аресты по причине того, что начальство требовало у подчиненных взятки за продление контракта.
Что касается пенсий, проблема кроется в том, что как только человек заканчивает службу, то он становится попросту ненужным. Ему могут специально не выплатить средства за неполученное имущество, деньги за неиспользованный отпуск и многое другое.

Случалось даже такое, что военным пенсионерам не пересчитывали пенсии, специально забывая о них, пока люди сами не обращались в инстанции с жалобами. Конечно, можно решить все проблемы через суд, но это тоже требует немало времени и сил. Поэтому украинская армия буквально нуждается во внедрении нормального, максимально прозрачного и отлаженного механизма установления и регулирования пенсионных выплат.

При этом, согласно действующему законодательству, в рамках получения военной пенсии по возрасту, человек имеет право каждые 24 месяца делать пересчет своих выплат, даже если он продолжает где-нибудь официально работать. Последние новости о пенсиях военных пенсионеров говорят о том, что люди этим правом активно пользуются, но в некоторых случаях им все же приходится обращаться в судебные учреждения с позитивным исходом.

381 ФЗ о пенсионном обеспечении военнослужащих в редакции 2020 года

Что именно будет с пенсионными выплатами военным в 2021 году, не знают даже сами политики. Все зависит от их дальнейших действий и принятых законопроектов. Грубо говоря, есть два варианта развития событий:

  • пенсии будут подняты благодаря увеличению заработной платы служащих;
  • денежное обеспечение получит перерасчет и целевую прибавку.

Первый вариант подкрепляется одним из законопроектов, что уже долгое время находится на рассмотрении. Его суть заключается в том, что власти хотят отменить выходное пособие – денежные выплаты в связи с прекращением прохождения службы и увольнением в запас. Нужно понимать, что в случае с некоторыми служащими размер выходного пособия может доходить до нескольких сотен тысяч гривен. Сэкономленные средства планируется направить на увеличение выплат, благодаря чему должна увеличиться заработная плата каждого военного на 2-4 тысячи гривен.

В свою очередь это скажется на расчете и формировании пенсионного обеспечения. Но даже в таком решении есть свои подводные камни. Тем, кому осталось до пенсии меньше года, придется прослужить еще пару лет, чтобы получить нормальную пенсию, ведь при расчете играет роль только доход за последние два года. Вот только это не скажется на тех людях, которые уже получают пенсию. Они, скорее всего, останутся без надбавок, ведь разговоры про перерасчет военных пенсий пока не велись.

На данный момент последние новости о пенсиях военным пенсионерам Украины в 2021 году с 1 января лишены какой-либо конкретики, обсуждаются лишь возможные сценарии развития и от того, что решат политики, будет зависеть действительно многое.

Многие эксперты, проведя небольшой анализ, останавливаются на том, что существенных изменений в плане расчета и начисления пенсий пока не предвидится, власти скорее пойдут по второму и более простому варианту. Они попросту поднимут выплаты с учетом роста прожиточного минимума и проведут частичный перерасчет, большего ждать пока не приходится.

Сама прибавка будет достигать максимум 500 гривен, но нужно помнить, что выплаты военным устанавливаются в индивидуальном порядке, а потому данная сумма будет для каждого своей.

Мнение о том, что планируется лишь пересчет пенсии всем военным пенсионерам в Украине в 2021 году, подтверждают и последние заявления президента страны. Последние поручения Владимира Зеленского своим подчиненным касаются решения проблем семей погибших участников АТО и ООС.

Величину второй пенсии для военного пенсионера рассчитывают, исходя из числа пенсионных баллов, сформированных на его лицевом счете в Пенсионном фонде. А формируются они посредством уплаты работодателем страховых взносов за своего сотрудника.

Таким образом, чем больше перечислено страховых взносов в Пенсионный фонд, тем большее накоплено количество пенсионных баллов и больше страховая пенсия по старости.

Надежду военные пенсионеры и ветераны боевых действий испытывали потому, что искренне надеялись на то, что здравый смысл и справедливость победят в этой борьбе.

Но, увы… Не победили. Ни справедливость не победила, ни здравый смысл!

Надежда была, что депутаты Госдумы отклонят и не примут законопроект о заморозке индексации военной пенсии в 2021 году, а по законопроекту о ЕДВ ветеранам боевых действий примут справедливое решение об увеличении ее размера не только на прогнозный уровень инфляции, а до половины прожиточного минимума.

Но, к сожалению, хотя это и было вполне ожидаемым событием — ни копейки не дала Госдума ни военным пенсионерам, ни ветеранам боевых действий! И отняли надежду-полностью!

Давайте теперь конкретно…

Закон о заморозке военных пенсий до 2021 года: 381-ФЗ от 2 декабря 2019 года

Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации «военных пенсий», чем страховых пенсий для граждан, что, как представляется, является дискриминационным.

При этом повышение «военных пенсий» с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже уровень расчетной инфляции. Указанные факторы снижают роль и значение военной службы, как ратного труда сопряженного с риском для жизни, который несопоставим с гражданским трудом.

То есть, если раньше депутаты Госдумы переносили рассмотрение этого законопроекта на какое — то конкретное число конкретного месяца (а откладывают они его уже почти 2 года!), то теперь — все просто — «…перенести на более поздний срок…»

То есть, ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий повысится в 2021 году на 113 рублей.

Что эквивалентно пакету молока и батону!

Больше в 2021 году ни военным пенсионерам, ни ветеранам боевых действий рассчитывать не на что.

Это значит, что и надежда уже умерла.

Становится очень грустно больно и обидно как за всех военных пенсионеров и к ним приравненных, так и за ветеранов боевых действий.

Ведь это все — заслуженные люди! И скорее всего — они более заслуженные чем те, кто сидит сейчас в депутатских креслах и занимается законотворчеством.

И ведь речь шла не о значительных прибавках, а о какой — то тысячи рублей в месяц! Не более того!

-Всю жизнь гордился своей военной династией и мечтал о её продолжении. Всё! Хватит иллюзий! Нет больше такой профессии — Родину защищать.

Захватили Родину олигархи и душат народ. Пусть мажоры сами себя защищают и сами пусть попробуют прожить на законные пенсии.

Раньше теплилась надежда хоть на какую-то справедливость, а теперь, кроме презрения ко всей этой плеяде слуг народа, ничего не осталось.

-В какой степени нужно ненавидеть военных пенсионеров что бы так бесчеловечно поступать на протяжении ряда лет?А именно так поступает ГосДума и их большинство Единая Россия!На следующих (любых выборах) я буду голосовать против Партии Единая Россия и ее кандидатов!

-Да никто уже давно ничему не удивляется. Было бы странным видеть, как чиновники стараются для военных пенсионеров.

Согласно действующему законодательству, уровень выплат защитникам Отечества должен быть выше, чем размер гражданских, поскольку при назначении учитываются:

  • нынешнее обеспечение военнослужащего согласно его звания и должности;
  • выслуга лет службы в армии;
  • коэффициент, пониженный в сложные для государства годы, с обещанием постепенно вернуть его на прежний уровень.

Сегодня последние новости сообщают, что в 2021 году военные пенсии будут повышены двумя путями: за счет индексации денежного довольствия в подразделениях (служившие по контракту в армии 20 и более лет получают право на 50 % суммы, соответствующей должности и званию) и прибавкой 1 % за смешанный стаж (выслуга – 12,5 лет и общий, в сумме – не менее 25 лет).

В 2020 году премьер-министру страны было направлено письмо от директора Агентства стратегических инициатив С. Чупшевой, в котором были высказаны рекомендации по увеличению пенсий. Речь шла о мере, которая улучшит положение госслужащих, оптимизирует рынок оптовой, розничной торговли и оказания услуг населению.

Финансовые аналитики отметили, что такое решение противоречит требованиям законодательства об индексации, превышающей уровень официальной инфляции минимум на 2 %. Ожидавшаяся отмена понижающего коэффициента обернулась в 2020-м заморозкой на уже установленном уровне.

Основной регламент по этому вопросу расписан в Законе Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых др. категорий». Для гражданских лиц предусмотрен совершенно иной закон.

Военные пенсии на Украине предоставляются следующим категориям:

  • лица из офицерского состава, мичманы, прапорщики, служившие по срочной службе, «контрактники»;
  • начальники и рядовые ОВД, уголовно-исполнительной службы, а также гражданской защиты, полицейские, сотрудники ССО, начальники налоговой милиции,
  • граждане, отслужившие в ВС, в органах госбезопасности и внутренних дел еще при СССР, нацгвардии, погранвойсках, гражданской обороне;
  • начальники и рядовые пожарной охраны, госслужбы специальной связи и информационной защиты страны;
  • госслужащие и работники учебных, научно-исследовательских и медучреждений МВД или полиции.

Пенсия может быть полноценно военной или смешанной, если человек успел поработать на гражданке.

В соответствии с этим назначаются и следующие виды военных пенсий:

  1. по выслуге для отслуживших в ВСУ или на морском флоте и в момент увольнения имели статус офицера / прапорщика / мичмана (либо рядового и командира младшего состава, если это «контрактники»);
  2. по инвалидности, если человек вынужден уйти со службы в ВСУ из-за полученной в этот период травмы либо начавшегося заболевания;
  3. по потере кормилица — положена членам семьи умершего военнослужащего, если его смерть наступила при исполнении обязанностей (а они находились на иждивенчестве данного человека).

Пенсии военным пенсионерам Украины в 2021 году

Каждый пенсионный статус: по выслуге, инвалидности или по потере кормилица подтверждается документально. Что касается конкретно первой категории пенсий, то выслуга в данном случае должна составлять 25 лет. Надо отметить, что эта цифра повышается ежегодно на полгода. Последнее повышение возрастной планки произошло осенью 2020 года. Поэтому она действует до осени 2021 года.

Просчет размера пенсионных начислений для военных в Украине происходит с учетом должностного оклада на последней работе и количества отслуженных лет. Кроме основного пенсионного платежа некоторым военнослужащим полагаются надбавки. Это все участники боевых действий и ликвидаторы аварий на ЧАЭС.

Что касается выплат по инвалидности, то их размер устанавливают независимо от выслуги. В расчет берется только средний оклад. Также на сумму пенсии повлияет и назначенная группа инвалидности. Чем выше степень ухудшения здоровья и возникновение ограничений по работе, тем больше полагается пенсия. В целом сумма варьируется от 40 до 100 % оклада.

Что касается минимального уровня военной пенсии, он не может быть меньше текущего МРОТ по Украине.

В 2021 году военные пенсионеры в Украине вправе претендовать на:

  • скидки при оплате услуг ЖКХ;
  • бесплатное обслуживание в военных госпиталях;
  • а также в стоматологических поликлиниках для зубопротезирования;
  • внеочередную госпитализацию с проведением диагностического обследования;
  • внеочередное предоставление жилья (при отсутствии такового).

Индексации обычных пенсий происходят ежегодно в марте. Но это касается общих пенсий, что уже случилось в марте 2021 года. Повышение для простых граждан составило 11 %. Для бывших военнослужащих изменение размера выплат происходит при увеличении денежного довольствия у текущих военных. В 2020 году этого не происходило. Объясняется это неплохими доходами в данной отрасли.

Военная пенсия в 2021 году и новости индексации

В прошлом году для пенсионеров-силовиков дополнительную индексацию не предусмотрели. В 2021-м на двухпроцентное повышение выплат тоже было наложено «вето».

Размер прибавки достигнет в этот раз лишь уровня «инфляционных» процентов, а произойдет это за счет повышения довольствия действующих силовиков. Речь идет в данном случае о единственном реальном повышении пенсионных выплат за выслугу лет.

Нормы действующего законодательства предусматривают дополнительные виды надбавок к военной пенсии:

  • опережение официального уровня роста цен на 2%;
  • увеличение понижающего коэффициента.

Эти льготы военным пенсионерам в бюджет на 2021-2023 гг. не заложены. Несмотря на то, что еще в 2012 году был подписан Указ “О дальнейшем совершенствовании военной службы”, в котором была зафиксирована обязанность увеличивать пенсии на 2% больше уровня роста цен, такое повышение происходило только до 2015 г. включительно. С тех пор Министерство обороны не проводит дополнительную индексацию.

-Хотелось бы порадоваться повышению пенсии на 3%, сказать президенту большое спасибо, но что то нет слов чтобы выразить эту радость.

Это важно знать: Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим в 2021 году

-Индексации 2013 — 0%

Потери составили около 40% реального дохода

-Ну так Путин и подписал не увеличивать коэффициент. А мог бы с барской руки.Ан нет..Нужны вы ему.У них есть куда коэффициент вложить.

-Увеличение это тогда, когда речь идет о процентах свыше порога инфляции т. е. свыше 3%. Авторы не манипулируйте экономическими терминами, не вводите народ в заблуждение!

-Это не значит, что повышение военных пенсий будет 3%, реально 1,5-2%,что даже не покрывает обещанную инфляцию.

-Это всего лишь банальная компенсация за текущую в стране инфляцию и то в данном случае эти подачки в 3-4% не будут покрывать растущих цен на товары и услуги ЖКХ — они будут больше чем эти подачки от гаранта!

-В государственной политике царской России изначально отдавался приоритет государственному пенсионному обеспечению именно военнослужащих в сравнении с иными категориями государственных служащих, исходя из того, что, как заметил русский историк XIX столетия С.М. Соловьев, «служба мечом считалась честнее службы пером».

В нормативном порядке данный важнейший принцип государственного строительства был впервые закреплен Петром I в «Табели о рангах», где было указано, что при равенстве чинов «воинские выше прочих», т.е. военные имели преимущество перед гражданскими чиновниками.

Еще в начале XVIII века император Петр I наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе… но советуйтесь с ним о делах, касающихся прежней его службы, и пользуйтесь его искусством».

А сейчас всё наоборот. Служба пером и языком оценивается значительно больше, чем служба воинская.

Законом № 385-ФЗ, датированным 8 декабря 2021 г., регламентированы следующие повышения пенсионных выплат отставников ежегодно с 1 октября в период с 2021-го по 2023 год включительно:

  • 2021 год – 3,7 процента;
  • 2022 и 2023 гг. – на четыре процента.

Речь идет здесь о показателях, формально соответствующих расчетному уровню инфляции, но в последние годы повышение размеров пенсий российских военнослужащих заметно отстает от того, как меняются выплаты гражданских лиц. «Недоиндексацию» обеспечения отставников независимые эксперты оценивают на уровне 20-25 процентов.

Расчет военных пенсий в Украине в 2021 году

С 2020 года силовики и военные будут получать пенсионные выплаты равные 100% от первоначальной суммы. Это будет дополнительных 3000 гривен относительно сумм 2017 года.

Приведем небольшой пример: бывший командир батальона ВСУ раньше имел пенсию порядка 3 тыс. грн. В 2019 году он получал уже 5,25 тысяч гривен, а в 2020 году будет получать соответственно 6 тысяч гривен.

Изначально, бывшие милиционеры добивались перерасчета пенсий согласно должностных окладов реформированной Нацполиции. Однако правительство предложило компромиссную процедуру повышения. Согласно ей, для пересчета будут использованы оклады полицейских до 2016 года.

Компромиссная процедура перерасчета пенсий для экс-милиционеров подразумевает повышение в 2020 году. Согласно этим данным, майор МВД, получавший в 2019 году пенсию 8700 гривен, будет получать в текущем году 12200 гривен.

Как сообщает Пенсионный фонд Украины, из 12 млн пенсионеров для 83% или 8,3 млн человек был произведен перерасчет пенсии. По данным ПФУ, средний размер повышения составил чуть более 118 грн.

В перечне лиц, которым был произведен перерасчет пенсий, указаны пенсионеры-военнослужащие и члены их семей, получающие минимальные пенсии. Как видим, перерасчет коснулся только «минималки» для военных пенсионеров. Для остальных перерасчет пенсий пока остается непосильной нагрузкой для ПФУ и государственного бюджета.

Надбавка к пенсии должна быть подкреплена реальными денежными поступлениями в ПФ Украины в виде взносов от работающих граждан и предприятий. Повышение минимальной заработной платы до 4723 грн дало свои положительные результаты: поступления в Пенсионный фонд существенно превысили ожидаемый объем. Если эта тенденция сохранится в течение года, то процесс «осовременивания» пенсий приблизится к реальному воплощению.


Похожие записи:

Добавить комментарий