Поступления от должника по исполнительным листам в бюджете 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поступления от должника по исполнительным листам в бюджете 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обращение от 13.04.2021 N А-01/5-106 о разъяснении практики применения статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) в пределах компетенции рассмотрено Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Министерства юстиции Российской Федерации.

Повторно сообщаем, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан и юридических лиц в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Минюст России указанными полномочиями не наделен.

Мнение Минюста России по вопросам исполнения судебных актов и актов других органов и должностных лиц, высказанное в ответах на обращения, не является обязательным для правоприменителя и не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации или доказательства в суде.

Кроме того, Минюст России не наделен полномочиями по оценке правомерности действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей, других органов и организаций, исполняющих требования исполнительных документов.

В случае возникновении вопросов при исполнении конкретного исполнительного документа банк вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения судебных решений (ФССП России).

Заместитель директора Департамента
нормативно-правового регулирования,
анализа и контроля в сфере исполнения
уголовных наказаний и судебных актов
А.Г. Румынина

Что ждет должников в 2021 году?

В прошлом году из-за эпидемии государство предусмотрело ряд послаблений для тех, кто не смог справиться со сложностями по объективным обстоятельствам. Людям одобряли кредитные каникулы, которые давали возможность получить временную передышку и не платить по кредиту несколько месяцев на законных основаниях. К сожалению, некоторые заемщики поняли идею превратно и ошибочно решили, что платить не надо совсем: в результате общая задолженность только выросла. Похожая ситуация наблюдается с задолженностями по коммунальным услугам: из-за неверного информирования некоторые решили, что по ним можно не платить. Одновременно были приостановлены процедуры исполнительного производства для отдельных категорий граждан, что дало людям отсрочку и возможность обдумать выход из ситуации. Но в 2021 году запрет отменяется. В общественном пространстве идут разговоры о «кредитной амнистии», но говорить о грядущем списании долгов всем не приходится. Этот вопрос серьезно не обсуждается и продвигается только откровенными популистами. Пока что в 2020 году только упростилась процедура банкротства: ее теперь можно провести во внесудебном порядке.

Что предпримет государство, как поведут себя банки, можно предполагать, но утверждать с уверенностью нельзя. Финансисты думают, что нас ждет совершенствование кредитного законодательства, но не полная амнистия и прощение долгов. Как и всегда, самое надежное решение — по возможности справляться своими силами, а не ожидать необоснованных улучшений. Конечно, стоит наблюдать за изменениями в законах и пользоваться возможными послаблениями, но проверять условия надо внимательно — если понять их неправильно, можно столкнуться с негативными последствиями. В любом случае стоит знать, чего ожидать заемщикам от кредиторов — и от каких именно.

Итак, дано. Максимальный размер удержания ограничен по ТК РФ. А сами исполнительные документы ранжируются: требования второй очереди удовлетворяются после того, как будут полностью удовлетворены требования первой очереди. Очевидно, что если сумма требований больше лимита, кто-то из кредиторов второй-третьей очереди останется ни с чем.

Чтобы удержать сбор, должны быть выполнены такие условия:

  1. в ФССП поступили документы на взыскание долга;
  2. задолженность не погашена в срок или должник не выполнил другие условия, предписанные судом;
  3. судебные приставы не получили документов о том, что исполнить судебное решение невозможно.

Если гражданин хочет добровольно погасить этот штраф, то нужно просто перевести средства на счет ФССП с указанием своих реквизитов. Сделать это можно в кассе банка, через мобильный банкинг или на почте.

Если человек не оплачивает сбор, то приставы вправе принудительно взыскивать сумму из официального заработка должника, его банковского счета или после реализации имущества. Очередность процедуры следующая:

  1. в ФССП поступают документы на исполнительное производство;
  2. приставы возбуждают дело по конкретному должнику, дают ему положенный срок на добровольное исполнение решения суда;
  3. после того, как человек просрочил уплату задолженности, ФССП выносит решение о взыскании исполнительского сбора;
  4. чтобы получить штраф, приставы имеют право обратиться к работодателю должника, арестовать его имущество и начать реализацию собственности.

После того, как решение о взыскании сбора принято, необходимые средства обязательно должны быть внесены в бюджет. Даже если впоследствии человек в полной мере выполнит распоряжение суда или договорится о мирном решении вопроса с кредитором, штраф перед ФССП все равно останется.

После того, как судебный иск кредитора удовлетворен, у человека есть 5 дней на добровольное выполнение предписаний. В реальности должник получает даже больший срок – исчисление дней начинается не с того момента, когда было вынесено постановление, а с даты получения должником его копии. Обычно гражданину отправляют этот документ Почтой России, заказным письмом. Адресат обязан расписаться в получении извещения, либо отказаться получить письмо, тогда этот факт заверяет представитель почты.

Если приставы выносят постановления о взыскании исполнительского сбора раньше, чем истек положенный по закону срок, то должник может пожаловаться руководителю ФССП на работу его подчиненных.

Гражданин может предоставить доказательства уважительных причин, по которым он не выполнил вовремя предписание суда. Это могут быть:

  • служебная командировка, дальняя и длительная поездка;
  • неполучение извещения из суда по вине работников почты или приставов;
  • серьезная болезнь, лечение в стационаре;
  • другие веские причины.

Если гражданин сумел доказать, что он не злонамеренно пропустил положенный срок, то решение ФССП о начислении исполнительского сбора должно быть отменено. Должнику еще раз предоставят срок для погашения задолженности.

Размер штрафа и порядок его уплаты установлен в законе N 229-ФЗ. Сумма, которую обязан будет выплатить должник, составит 7% от размера задолженности, но не меньше 1000 рублей. Для тех, у кого накопился достаточно большой долг, размер исполнительского сбора будет существенным, например, при задолженности в 1 млн. рублей нужно будет внести в бюджет штраф 70 000 рублей.

В некоторых ситуациях приставы могут взыскивать сбор не одной суммой, а разделить ее на помесячные платежи (например, в ситуации с задержкой алиментов). Минимальный размер исполнительского сбора будет стимулом быстрее уплачивать небольшие долги, например, по мелким правонарушениям. Так, задолженность за нарушение ПДД может составить 1700 рублей, а за задержку оплаты штрафа нарушитель заплатит практически вдвое больше – 2700 рублей.

Для того чтобы это сделать, должна быть одна из таких причин:

  • человек вовремя и в полном объеме погасил задолженность перед кредитором, но по вине банка деньги пришли позже положенного срока (имеются квитанции об уплате);
  • вынесено положительное решение по жалобе должника на решение ФССП о начислении штрафа;
  • исполнительный документ был признан недействительным, например, если человек его обжаловал;
  • обнаружено процессуальное нарушение – постановление о штрафной санкции выписано неправильно;
  • несвоевременная оплата долга произошла по уважительным или не зависящим от должника причинам и это подтверждается документами.

Чтобы отменить решение ФССП, можно обращаться к приставам или в суд.

Памятка бухгалтера издана УФССП России по Республике Карелия (далее Управление), которое действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов России, утвержденном приказом Министерства юстиции России от 09.04.2007 № 69. При использовании Памятки бухгалтеру необходимо иметь ввиду, что согласно Положения Управлению не предоставлено право разъяснения законодательства.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее Закон) предусмотрен перечень исполнительных документов:
— исполнительные листы, выданные судами общей юрисдикции и арбитражными судами;
— судебные приказы;
— нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
— акты органов, осуществляющих контрольные функции о взыскании денежных средств;
— судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
— постановления судебного пристава-исполнителя;
— акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Для удержания денежных сумм в бухгалтерию предприятия могут поступить:

1. от судебного пристава-исполнителя: постановление и копия исполнительного документа, перечисленного в ст. 12 Закона (в соответствии со ст. 98 Закона взыскание на заработную плату и иные виды доходов должника обращается при исполнении исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; о взыскании суммы, не превышающей 10 000 рублей; при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме);

2. от взыскателя: заявление об удержании суммы долга и исполнительный документ, перечисленный в ст. 12 Закона (в соответствии со ст.9 Закона взыскателем могут быть предъявлены исполнительные документы о взыскании периодических платежей; о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей);

3. от должника: заявление на имя руководителя организации об удержании суммы долга, например: об удержании алиментов.

Судебный пристав-исполнитель при направлении исполнительных документов в бухгалтерию предприятия направляет реквизиты лицевого или расчетного счета взыскателя для перечисления денежных средств. В случае возвращения перечисляемых денежных средств в связи с выбытием адресата, изменением реквизитов счета бухгалтерия вправе не востребованные денежные средства перечислять на лицевые счета учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов.

В соответствии с «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете», утв. Минфином СССР от 29.07.1983 № 105, поступившие исполнительные документы необходимо хранить в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить сохранность этих документов.

При поступлении документов из службы судебных приставов бухгалтеру необходимо учитывать следующее:
1) в соответствии со ст. 6 Закона требования судебного пристава-исполнителя обязательны на территории РФ для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций.

2) недопустимо самостоятельно вносить изменения в исполнительные документы и постановление судебного пристава-исполнителя по удержанию долга из заработной платы.

3) в соответствии со ст.102 Закона размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя, исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера среднемесячной заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности. Аналогичные нормы установлены ч. 3 ст. 113 Семейного кодекса РФ, в которых указано, что размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

4) в соответствии с налоговым законодательством размер удержания из заработной платы и иных видов доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

5) при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов, за исключением алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения вреда, причиненного здоровью, возмещения вреда в связи со смертью кормильца, возмещения ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника не может превышать 70%. (ч.ч. 2 и 3 ст. 99 Закона).

В ст. 138 Трудового кодекса РФ указано, что общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.

Основные обязанности администрации организации по удержанию алиментов установлены статьями 109, 117 Семейного кодекса РФ, ст. 102 Закона.

В соответствии со ст. 109 Семейного кодекса РФ администрация обязана:
1) ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты;
2) уплачивать (перечислять) или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты;
3)производить выплаты не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты;
В соответствии со ст. 111 Семейного кодекса РФ администрация обязана немедленно сообщить судебному приставу-исполнителю и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты, а также о новом месте его работы или жительства, если такая информация известна.
В случае нахождения должника в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы, предоставленного работнику с его согласия (заявления), задолженность по алиментам определяется исходя из размера среднемесячной заработной платы по РФ в соответствии со ст. 113 Семейного кодекса РФ. Отпуска без сохранения заработной платы могут предоставляться только по просьбе работника по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам (ст. 128 Трудового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 114 Семейного кодекса РФ освобождение от уплаты задолженности по алиментам или уменьшение этой задолженности при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей. Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам. Аналогичные положения установлены нормой ст. 119 Семейного кодекса РФ.
Суд вправе отказать во взыскании алиментов совершеннолетнему дееспособному лицу, если установлено, что оно совершило в отношении лица, обязанного уплачивать алименты, умышленное преступление или в случае недостойного поведения совершеннолетнего дееспособного лица в семье.

В соответствии со статья 81 Семейного кодекса РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей.
Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 102 Закона, ст. 117 Семейного кодекса РФ индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. В целях индексации размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда.
При повышении установленного законом минимального размера оплаты труда судебный пристав-исполнитель и лица, указанные в ч. 1 ст. 9 Закона, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. Об индексации лица, указанные в ч. 1 ст. 9 Закона, обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель — вынести постановление.
В ст. 5 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ установлено, что исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленным в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Размер базовой суммы с января 2001 года не изменялся, однако, размер минимального размера оплаты труда неоднократно повышался. Когда возникает необходимость произвести индексацию, количество МРОТ, установленное судом должно быть умножено на 100 руб. Полученная сумма увеличивается во столько раз, во сколько раз увеличился МРОТ.
Бухгалтер при получении исполнительного документа должен установить с какой даты и за какой период должны быть взысканы алименты и, соответственно, установить во сколько раз увеличивались за прошедший период коэффициенты. Таким образом, бухгалтеру необходимо количество МРОТ умножить на коэффициенты за определенные периоды.

Для упрощения подсчета приводится таблица увеличения МРОТ:

Срок, с которого установлен МРОТ

Если при исполнении нескольких исполнительных документов или при взыскании задолженности по алиментам недостаточно дохода должника для погашения суммы долга, бухгалтер должен руководствоваться следующими положениями ст. 111 Закона:

1. в случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями в следующей очередности:
1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, а также требования о компенсации морального вреда;
2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

2. При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

Например: на предприятие поступило 3 исполнительных документа: копия исполнительного листа о взыскании с гр-на Петрова М.А. алиментов в пользу гр-ки Исаевой Н.И. — в размере ¼ — 25%, с имеющимся долгом по алиментам в размере 6700 руб.; копия постановления по делу об административном правонарушении в сумме 2500 руб.; постановление о взыскание исполнительского сбора в сумме 500 руб.

Так как поступил исполнительный документ с задолженностью по алиментам максимально возможный размер удержаний в соответствии со ст. 99 Закона будет составлять 70 % от заработной платы.

После удержания налогов заработная плата гр-на Петрова М.А. составила 9 000 руб. Максимальная сумма удержаний 70 % — 6300 руб. Данной суммы недостаточно для погашения всех долгов. Поэтому в первоочередном порядке в соответствии со ст. 110 Закона подлежат удержанию алименты и частично задолженнность по алиментам: 25 % — 2250 руб. и задолженность — 4050 руб. 00 коп.; остаток задолженности по алиментам — 2650 руб. 00 коп.

В следующем месяце в пользу взыскателя при такой же заработной плате по алиментам должно быть перечислено 25 % — 2250 руб. 00 коп., остаток суммы долга по алиментам — 2650 руб. 00 коп. Остаток заработной платы для погашения общей суммы долга — 1400 руб. 00 коп.

В связи с тем, что суммы 1400 рублей недостаточно для погашения суммы штрафа и исполнительского сбора, бухгалтеру в соответствии со ст. 110 данную денежную сумму необходимо направить на погашение суммы штрафа.
В следующем месяце остаток суммы штрафа 1100 руб. 00 коп. и сумму исполнительского сбора — 500 рублей бухгалтеру следует удержать в полном объеме.

В соответствии с ч.3 ст.110 Закона, если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Бухгалтеру в таких случаях следует выводить коэффициент, например: 50 % от заработной платы после удержания налогов необходимо поделить на общую сумму долгов 2 взыскателей четвертой очереди, а именно: 5500 : (10230 руб. 00 коп. +19263 руб. 00 коп.=29493 руб. 00 коп.)= 0,18648492862
Коэффициент необходимо умножить на каждую сумму долга (0,18648492862х10230 руб. 00 коп.=1907 руб. 74 коп. — необходимо перечислить первому взыскателю.
0,18648492862х 19263=3592 руб. 26 коп. — необходимо перечислить второму взыскателю.
В следующем месяце следует поступать аналогично, берется только общий остаток суммы долга — (8322 руб. 26 коп. +15670 руб. 74 коп.= 23993 руб. 00 коп.); 5500:23993 руб. 00 коп.=0,22923352644.

Административная ответственность

В соответствии с п.16, ч. 1 ст. 64 Закона, ч.2 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 Закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.

По факту проверки судебный пристав-исполнитель составляет соответствующий акт, в котором указывает выявленные нарушения законодательства об исполнительном производстве (или их отсутствие). Копия акта вручается должностному лицу (руководителю организации, главному бухгалтеру).

При проверке бухгалтерий судебный пристав-исполнитель также обращает внимание на нарушения трудового законодательства при начислении и выплате заработной платы и сообщает о выявленных фактах в Государственную инспекцию труда в РК, а также устанавливать факты выплаты заработной платы в размере ниже среднеотраслевого уровня и сообщает об этом в территориальные органы ФНС России.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», за невыполнение гражданами или должностными лицами законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 17.14. КоАП РФ:
нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также в ходе проверок бухгалтерий судебные приставы-исполнители при установлении нарушений, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях (ст.ст.17.8, 19.7 КоАП РФ «воспрепятствование законной деятельности судебного пристава», «непредставление сведений (информации)») вправе составлять протоколы об административных нарушениях и направлять материалы в суд для решения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности.

Основные нарушения, которые выявляются судебными приставами-исполнителями и которые допускаются работодателями являются нарушение периодичности взыскания, несвоевременность перечисления денежных средств взыскателю, а также несвоевременное возвращение исполнительных документов при увольнении должника.

Гражданская правовая ответственность

Если по вине лиц, выплачивающих должнику заработную плату с должника будет удержана, но не будет перечислена денежная сумма, взыскатель, в соответствии со ст. 118 Закона вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежной суммы. Предприятие, учреждение, организация могут в дальнейшем поставить вопрос о материальной ответственности лица, виновного за причиненные убытки.

Уголовная ответственность

Если в действиях должностного лица будут установлены признаки состава преступления, судебный пристав-исполнитель вносит представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности в соответствии со ст. 315 УК РФ. В частности, если руководитель намеренно не исполняет решение суда о взыскании алиментов.

Статья 315 УК РФ «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта»

Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению (например: не удержание алиментов) наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Исполнительский сбор у судебных приставов – что это и как его можно отменить

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (редакция от 30.06.2008, с изменениями и дополнениями от 01.09.2008), Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (редакция от 25.11.2009, с изменениями и дополнениями от 01.01.2010), Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ (редакция от 27.12.2009), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (редакция от 21.12.2009), Уголовно-процессуальный кодекс от 18.12.2001 № 174-ФЗ (редакция от 29.12.2009), Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (редакция от 29.12.2009), Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (редакция от 27.09.2009), Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ (редакция от 25.11.2009), Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ (редакция от 24.07.2009), Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 841 (изменения от 15 августа 2008 № 613 «Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», другими федеральными законами и подзаконными актами.

Время создания/изменения документа: 29 августа 2011 12:13 / 05 сентября 2017 09:36

Версия для печати

Случаи обращения взыскания на заработную плату работника предусматриваются законом «Об исполнительном производстве»:

  • исполнительный лист на взыскание периодических сумм, например, алиментов;
  • сумма долга не превышает 10000 руб.;
  • отсутствует другое имущество или его не хватает, чтобы погасить задолженность полностью.

Согласно закону «Об исполнительном производстве» сначала взыскание обращается на денежные средства, которые находятся на расчетном счете должника.

Если пришел лист для удержаний из заработной платы, значит, других способов взыскания для погашения долга нет (или пристав — исполнитель плохо поработал и не нашел имущества, которое у вас имеется).

Максимальный лимит по исполнительным листам, установленный законом, составляет 50 или 70%. процентов. Когда и как определяется процент вычета по исполнительному листу из заработной платы.

Один исполнительный лист не требует особых сложностей с расчетом.

А если на работника имеется 2 или более исполнительных листов, или работник имеет долг по исполнительному листу и задолженность перед самой организацией.

Если исполнительный документ подходит под требования, установленные для их предъявления работодателю, то исполнительный лист можно принести непосредственно по месту осуществления должником трудовой деятельности и предъявить в бухгалтерию, можно также направить его по почте, либо доверить предъявление своему представителю, обеспечив его соответствующей доверенностью.

Одновременно с подачей исполнительного листа нужно будет написать заявление, его форма свободна, но должна содержать ряд определённых реквизитов:

  • ФИО взыскателя, его паспортные данные;
  • банковские реквизиты для перечисления денег или указание адреса, на который следует направлять денежные средства с помощью почтового перевода;
  • если исполнительный документ предъявляется представителем, то помимо вышеперечисленных сведений и доверенности, ему потребуется предъявить свой паспорт.

Образец заявления можно посмотреть здесь.

Важно! Если исполнительный лист направляется по месту работы взыскателем, то предъявляется оригинал исполнительного листа.

Обеспечение исполнения решения суда бюджетным учреждением имеет определенную специфику. Федеральные приставы не наделены правом взыскания денежных средств с бюджетных учреждений, их имущество нельзя арестовать, субсидиарная ответственность собственника организации не предусмотрена. Исполнение судебных актов возложено на Министерство финансов (в случае возмещения вреда) и органы казначейства (при неисполнении условий контракта). В их адрес и предъявляется исполнительный лист.

При направлении исполнительного листа можно руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Определить орган, которому требуется направить исполнительный лист. Это сделать можно при помощи справочника лицевых счетов клиентов на сайте федерального казначейства. По наименованию должника возможно определить казначейство по месту обслуживания лицевого счета клиента, в него и направляется исполнительный документ.
  2. Направить весь пакет документов в адрес казначейства с указанием реквизитов для перевода долга. К исполнительному листу не лишним будет приложить решение суда и обязательно свои паспортные данные либо идентифицирующие данные юридического лица.
  3. Ждать поступления денежных средств. Бюджетные организации в течение трех месяцев погашают имеющийся долг.

Итак, исполнительный лист находится в руках у взыскателя и теперь с его помощью можно, наконец, принудить должника к исполнению судебного акта. Для взыскания долга или имущества потребуется направить лист в место совершения исполнительных действий. В зависимости от конкретной ситуации исполнительный лист в отношении должника может быть направлен:

  • в федеральную службу судебных приставов (далее – ФССП);
  • в организацию, в которой он работает или в адрес индивидуального предпринимателя (иного лица), который является работодателем должника;
  • в банковскую организацию, в которой открыт счет на его имя;
  • в федеральное казначейство по месту обслуживания счета бюджетной организации.

От выбранного места направления исполнительного документа будет зависеть как скоро взыскателем будет получена причитающаяся ему сумма долга.

ПОЛЕЗНО: читайте, как получить исполнительный лист по ссылке на нашем сайте

Сначала с вас должны удержать алименты (максимальный лимит — 70%). И только в том случае, если доходов хватает, перейдут к удержаниям по листам второй очереди, аналогично – к третьей. Для них лимит составляет 50%.

Если на вас пришло 2 исполнительных листа разной очереди, удержания по 2 из них должны производиться только после вычета задолженности по первому листу.

Например, если вы платите алименты, а второй исполнительный лист по выплате задолженности по кредиту, то сначала с вас удержат алименты. Остаток от той суммы, которую законодательно можно с вас удержать, будет направлен на погашение кредитного долга.

Учтите такой момент. Лимит в 70-% удержаний не распространяется на исполнительные листы следующих очередей, для которых лимит остается 50%.

Взыскание, применяемое к должнику, не может быть обращено на определенные виды доходов согласно действующему законодательству РФ. Так, такими денежными суммами являются:

  • средства, выплачиваются в качестве возмещения вреда, причиненного здоровью;
  • деньги, выплачиваемые в возмещение вреда по причине смерти кормильца;
  • средства, которые выплачиваются лицам, получившим увечья при исполнении служебных обязанностей;
  • компенсационные выплаты;
  • целый ряд иных выплат, которые предусмотрены этой статьей.

Как начислять в 1С удержания по исполнительным листам

Если задолженность просуживается, то у кредитора появляется 3 года — это срок подачи исполнительного листа приставам. Ему необязательно бегом спешить в ФССП — это можно сделать позже, но желательно не пропустить установленные законом месяцы. А их всего 36.

Заметим, что в некоторых случаях сроки сокращены или отсрочены:

  1. Истец обязан обратиться в ФССП в течение 1 года, если он получил судебное решение о возврате несовершеннолетнего ребенка, о его изъятии у ответчика. Как правило, сторонами таких споров выступают родители, когда кто-то из них является иностранцем.
  2. Истец может подождать с обращением к судебным приставам, если суд назначил взыскание регулярных платежей. Срок давности 3 года начинает исчисляться после даты последнего регулярного взноса. Яркий пример — алименты, которые уплачиваются до совершеннолетия ребенка. Срок давности исчисляется после достижения ребенком возраста 18 лет.

Сроки перестают исчисляться, если:

  • кредитор обратился к судебному приставу за открытием исполнительного производства;
  • должник частично погасил задолженность.

Соответственно, если даже прерывание случилось через 2 года и 11 месяцев (то есть до полного исчисления не хватило 1 месяца), то срок начинает исчисляться заново. Прошедший период не учитывается.

Кроме судебных приказов, исполнительных листов или постановлений приставов в бухгалтерию могут поступать иные документы — заявления работников на удержания или нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов.

Такие документы могут приносить примерные отцы семейств, состоящие в браке и проживающие совместно с супругой и детьми. Делается это, чтобы «заблокировать» удержания из зарплаты по другим исполнительным документам — от банков, налоговой, ЖКХ.

Обязан ли бухгалтер удерживать из зарплаты алименты на основании таких документов или документы госорганов имеют приоритет? Давайте разбираться.

Итак, дано. Максимальный размер удержания ограничен по ТК РФ. А сами исполнительные документы ранжируются: требования второй очереди удовлетворяются после того, как будут полностью удовлетворены требования первой очереди. Очевидно, что если сумма требований больше лимита, кто-то из кредиторов второй-третьей очереди останется ни с чем.

Удержания по исполнительному листу возможны из:

  • заработной платы, в т. ч. выплачиваемой в натуральной форме, аванса по зарплате, среднего заработка, сохраняемого на время командировки;
  • премий, надбавок, в т.ч. за работу во вредных условиях;
  • выплат за совместительство (как внутреннее, так и внешнее);
  • оплаты времени простоя;
  • отпускных, в т. ч. компенсацию за неиспользованный отпуск;
  • пособий по временной нетрудоспособности;
  • материальной помощи;
  • других доходов, выплачиваемых работодателем работнику.

Удерживать деньги по исполнительному листу можно и из сумм, выплачиваемых по гражданско-правовому договору (например, за аренду личного имущества работника или за выполнение работ по договору подряда).

Взыскание не может быть обращено, в частности, на доходы, выплачиваемые:

  • в возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
  • в связи со служебной командировкой (суточные, компенсация оплаты жилья и проезда), с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность.
  • в связи с рождением детей из средств ФСС.

Для удержания денег в пользу взыскателя следует:

  • рассчитать НДФЛ с дохода, на который обращается взыскание. Поскольку размер удержаний исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов (письмо Минздравсоцразвития России от 16.11.2011 № 22-2-4852);
  • рассчитать сумму, которую надо удержать. Например, при взыскании алиментов на одного ребенка удерживается 1/4, на двоих детей – 1/3, на 3-х и более детей – 1/2 заработка (ст. 81 Семейного кодекса);
  • определить общий размер всех удержаний. Он не должен превышать 50% по всем исполнительным листам, поступившим в отношении работника (ч. 2 ст. 138 Трудового кодекса). Однако, если удерживаются алименты на детей, допускаются удержания до 70 % заработка (ч. 3 ст. 138 Трудового кодекса);
  • соблюдать очередность удержания, если работодателю поступило несколько исполнительных листов в отношении одного работника. Тогда в первую очередь следует удержать алименты на детей, суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, в возмещение вреда в связи со смертью кормильца, в возмещение ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда. Следующая очередь – взыскиваются долги по обязательным платежам в бюджет (например, налогам), последняя очередь – все прочие долги;
  • выплатить или перевести удержанные деньги взыскателю в течение 3-х дней.

При этом в платежном поручении следует указать:

  • код «1» в реквизите 20 «Наз. пл.» (п. 1 Указания Банка России от 14.10.2019 № 5286-У);
  • взыскиваемую сумму в реквизите 24 «Назначение платежа». Например, организация удерживает сумму в размере 10 тыс. рублей. В таком случае информация о взыскиваемой сумме в платежном поручении отражается следующим образом: //ВЗС//10 000-00// (информационное письмо Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10).

Бюджетной организации дается три месяца, чтобы погасить задолженность, казначейство ждет именно это время со дня обращения к нему. Должник за это время может и должен запросить финансирование для расчета с Вами.

В статье «Удержания по исполнительным листам из заработной платы работников в пользу юридических или физических лиц» указано в каких случаях и из каких доходов производится удержания по исполнительным листам в пользу юридических и физических лиц. Бухгалтерский учет операций по удержанию по исполнительным листам производится в следующем порядке.

Требования второй-четвертой очередей (в пределах одной и той же очереди) удовлетворяются с учетом календарной даты поступления исполнительного документа нанимателю. При поступлении исполнительных документов нанимателю в один день удержания производятся с учетом даты выдачи исполнительного документа.

Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 03.05.2021 № 98 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь» внесены изменения и дополнения в Инструкцию по исполнительному производству, утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.04.2021 № 67 (далее — Инструкция № 67). Они вступили в силу с 19 мая 2021 г.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Нередко бухгалтер сталкивается с необходимостью удерживать из доходов работника сумму его долга или иных платежей в пользу третьих лиц. На практике наиболее распространены удержания по исполнительным листам.

I Памятки ;. Они установлены ст. Согласно п. II Памятки. Фактический адрес взыскателя является обязательным реквизитом исполнительного документа ст. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам. Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию.

  • сoдeржaниe члeнoв сeмьи (алименты);
  • нa вoзмeщeниe рaсхoдoв, зaтрaчeнных гoсудaрствoм нa сoдeржaниe дeтeй, нaхoдящихся нa гoсудaрствeннoм oбeспeчeнии;
  • нa вoзмeщeниe ущeрбa, причинeннoгo прeступлeниeм;
  • нa вoзмeщeниe врeдa, причинeннoгo жизни или здoрoвью грaждaнинa, при взыскaнии зaдoлжeннoсти пo oплaтe зa пoльзoвaниe жилым пoмeщeниeм, тeхничeскoe oбслуживaниe и кoммунaльныe услуги.

Тaк жe oгрaничeниe в размeрe 50 % нe рaспрoстрaняeтся нa oсуждeнных при вoзмeщeнии ущeрбa, причинeннoгo прeступлeниeм, мoрaльнoгo врeдa и врeдa, причинeннoгo жизни и здoрoвью грaждaнинa, связaнных с сoвeршeнным прeступлeниeм. В дaннoм случae зa дoлжникoм (oсуждeнным) сoхрaнится мoжeт лишь нe мeнee 10 % дoхoдa, тo eсть удeржaть мoгут 90 %. Этo кaсaeтся и oсуждeнных oтбывaющих другиe виды нaкaзaния.

При проведении внебюджетных взысканий особых правил составления платежки нет: как образец можно использовать формат типового платежного поручения. В нем не отражают коды бюджетных классификаций, статус плательщика и налоговые поля. Вся требуемая информация будет указываться в поле «назначение платежа».

Договор заключают две стороны: первый кредитор и новый кредитор, которому заемщик теперь будет выплачивать оставшуюся часть кредита. Такую операцию еще называют цессией. В этом случае первого кредитора называют цедентом, а нового кредитора цессионарием.

Исполнительный лист выдается судом после вступления решения в законную силу. Подача заявления на выдачу исполнительного листа в общем случае не требуется, суд обязан выдать его самостоятельно. Если исполнение решения суда планируется через службу судебных приставов, можно написать заявление о направлении судом исполнительного листа судебному приставу-исполнителю.

Удержание из ЗП по исполнительным листам проводится соответственно установленным правилам бухгалтерии. Опираясь на 76 статью, взыскание указанной в документе суммы производится путем создания бухгалтерского счета, предусмотренного приказом Министерства Финансов 106н.

При невозможности взыскания средств с учреждения в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денег более трех месяцев либо когда счет открыт в Центральном банке РФ или кредитной организации,взыскание выполняется в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Исполнительный лист направляется судом по просьбе взыскателя либо им самим в орган Федерального казначейства или в финансовый орган по месту открытия учреждению-должнику соответствующих лицевых счетов. Если в течение установленного срока образовательное учреждение не исполняет требования, указанные в исполнительном документе, ОФК приостанавливает операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурныхподразделений, до момента устранения нарушения. Исключение – операции по исполнению судебных документов. По истечении трехмесячного срока исполнения взыскатель имеет право через суд требовать компенсацию убытков по причине несвоевременного исполнения судебного акта (ст. 395 Гражданского кодекса РФ). В данном случае начисляются проценты за пользование чужими денежными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ либо по индексу инфляции, установленному законом о федеральном бюджете на соответствующий год. › /

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 октября 2021 г. N 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» с 1 января 2021 г. конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242_1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье — лицевые счета должника).

В случае возврата банком платежного документа в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, ответственный сотрудник-исполнитель Профильного отдела не позднее пяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа в орган Федерального казначейства передает в административный отдел исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и сопроводительное письмо с указанием причины возврата для направления его взыскателю либо в суд.* Одновременно ответственный сотрудник-исполнитель Профильного отдела проставляет соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа и подшивает в дело копии исполнительного документа вместе с поступившими приложениями, сопроводительное письмо и Уведомление о возвращении.

  • По алиментам для несовершеннолетних
  • По алиментам престарелым родственникам
  • По возмещению вреда физическому или моральному здоровью
  • По возмещению кредитов, займов и процентов по ним
  • По возмещению ущерба, причиненного организациям

Удержания по исполнительным документам производят после налогообложения доходов сотрудника, то есть за вычетом НДФЛ. При получении работников вычетов, которые полностью убирают подоходный налог, удержание производится со всей начисленной зарплаты.

Стоит отметить, что в силу пп. 3 и 16 п. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. В связи с этим при расчете суммы взысканий бухгалтеры должны быть предельно внимательны.

  • федеральные казенные учреждения, по обязательствам которых обращено взыскание на средства федерального бюджета;
  • казенные учреждения субъекта РФ, по обязательствам которых обращено взыскание на средства бюджета субъекта РФ;
  • муниципальные казенные учреждения, по обязательствам которых обращено взыскание на средства местного бюджета.
  • те, которые исполняются через Минфин РФ, финансовые органы субъекта РФ или муниципального образования;
  • об обязании должника-бюджетополучателя совершить определенные действия (с такими исполнительными листами надо идти к судебным приставам);
  • в которых сумма долга выражена в иностранной валюте — Бюджетный кодекс предусматривает, что сумма долга в исполнительном листе должна быть выражена в рублях. У Казначейства нет полномочий по конвертации и расчету присужденных в иностранной валюте средств.

Исполнение судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов возложено на органы казначейства (глава 24.1 БК РФ). Какими правами обладают налоговые органы и фонд при взыскании таких недоимок и санкций за их несвоевременную уплату? Должны ли они для этого обязательно обращаться в арбитражный суд?

Удержания средств со счетов, вкладов и карт допускается на основании постановления пристава или по исполнительным документам, представленным взыскателем. Цель удержания понятна – нужно исполнить решение суда, взыскать деньги в пользу гражданина или организации, либо в доход бюджета. Вот общие правила удержания, предусмотренные Законом № 229-ФЗ:

  • на основании постановления пристава банк обязан наложить арест на счет (карту) или вклад должника, списать имеющиеся средства и удерживать деньги с каждого поступления;
  • в постановлении пристава указывается размер удержаний, который должен соответствовать Закону № 229-ФЗ (50% по большинству видов требований, 70% по алиментам, возмещению вреда здоровью, ущерба от преступлений);
  • взыскатель может сам направить исполнительный документ в банк, если знает, что там открыты счета и вклады должника;
  • удержание будет продолжаться до полного погашения долга, до отзыва исполнительного документа, до отмены постановления пристава.

Это общий порядок, который обязаны применять все банки, работающие на территории России. На практике возникает множество проблем с определением вида дохода или зачисления, расчетом размера удержаний. Например, исполняя постановление пристава, банк может удержать всю поступившую зарплату. Должник может об этом узнать уже после фактического списания, если пристав несвоевременно направил ему копию постановления. Нередко сотрудники ФССП вообще не проверяют реальный адрес должника, зато сразу передают документы на удержание в банк.

Какой код вида дохода ставить в платёжном поручении

Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере.

Допустим, ООО «ИКС» на основании исполнительного листа от 18.01.2019 № 1234/56789 удерживает у своего работника суммы в погашение его задолженности по транспортному налогу. Платежное поручение организация заполнит следующим образом: Посмотреть и скачать заполненный образец платежного поручения судебным приставам можно у нас на сайте.

ОКТМ0 — по месту нахождения УФССП поле 108 — паспорт плательщика Но это не алименты были, а взыскание задолженности по налогу.

Если алименты, то в статусе плательщика можно поставить «0» — раньше прокатывало. ОКТМО их ставить ( ФССП) или наш? В поле 101-какой статус? Не проводит без статуса, отметила статус 19, просит все остальное.

Теперь просить номер налогового документа, который по их мнению должен начинаться с 01 до 14 и с 22 до 26.

Каждое поле поручения имеет свой код, с помощью которого ЦБ и Минфин устанавливают правила заполнения реквизитов.

Например, поле 101 предназначено для статуса плательщика. Пример заполнения поля 104 в расчетных документах Рассмотрим несколько примеров заполнения поля 104 в платежном поручении налогоплательщика, плательщика взносов.

С 01.01.2019 все взносы по обязательному страхованию работников, кроме взносов «на травматизм», необходимо перечислять в ФНС.

Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере. Допустим, ООО «ИКС» на основании исполнительного листа от 18.01.2019 № 1234/56789 удерживает у своего работника суммы в погашение его задолженности по транспортному налогу.

Платежное поручение организация заполнит следующим образом: Посмотреть и скачать заполненный образец платежного поручения судебным приставам можно у нас на сайте.

Каждое поле поручения имеет свой код, с помощью которого ЦБ и Минфин устанавливают правила заполнения реквизитов.

Например, поле 101 предназначено для статуса плательщика. Пример заполнения поля 104 в расчетных документах Рассмотрим несколько примеров заполнения поля 104 в платежном поручении налогоплательщика, плательщика взносов.

С 01.01.2019 все взносы по обязательному страхованию работников, кроме взносов «на травматизм», необходимо перечислять в ФНС.

В обязательном порядке надо получить в суде вместе с исполнительным листом заверенный судебный акт, с отметкой о вступлении в законную силу.

Исполнительный лист вместе с заявлением и заверенным судебным актом необходимо направить в орган, который исполняет такие категории исполнительных документов.

Как определить в какой?

Как уже говорилось выше, бюджетным законодательством установлено два порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов.

  1. При взыскании долга за счет федерального бюджета – исполнительный лист предъявляется в орган-распорядитель государственной казны – Министерство Финансов РФ.
  2. При взыскании средств из бюджета субъекта РФ – документы вместе с исполнительным листом подаются распорядителю бюджета субъекта.
  3. При взыскании денежных средств за счет бюджетных средств муниципального образования – исполнительный лист подается в муниципальный финансовый орган – отдел финансов муниципалитета.

Исключением из данных правил будут лишь случаи взыскания долгов с распорядителей бюджетных денежных средств, произведенные в рамках субсидиарной ответственности и в случаях, когда сам распорядитель бюджета отвечает по долгам казенного или бюджетного учреждения.

Удержания по исполнительному листу возможны из:

  • заработной платы, в т. ч. выплачиваемой в натуральной форме, аванса по зарплате, среднего заработка, сохраняемого на время командировки;
  • премий, надбавок, в т.ч. за работу во вредных условиях;
  • выплат за совместительство (как внутреннее, так и внешнее);
  • оплаты времени простоя;
  • отпускных, в т. ч. компенсацию за неиспользованный отпуск;
  • пособий по временной нетрудоспособности;
  • материальной помощи;
  • других доходов, выплачиваемых работодателем работнику.

Удерживать деньги по исполнительному листу можно и из сумм, выплачиваемых по гражданско-правовому договору (например, за аренду личного имущества работника или за выполнение работ по договору подряда).

Взыскание не может быть обращено, в частности, на доходы, выплачиваемые:

  • в возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
  • в связи со служебной командировкой (суточные, компенсация оплаты жилья и проезда), с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность.
  • в связи с рождением детей из средств ФСС.

Поступления от должника по исполнительным листам в бюджете 2021

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 октября 2021 г. N 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» с 1 января 2021 г. конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. (в ред. Федерального закона от 02.11.2021 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

Альтернативным способом ускорить возврат долга может стать обращение в суд за денежной компенсацией: компенсацией за длительное неисполнение решения суда, иск об индексации присужденных сумм долга, требование о взыскании процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами, о взыскании компенсации за каждый день неисполнения судебного акта. Если разобраться, процедура взыскания денег с бюджетных учреждений далеко не так сложна, как кажется.

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242_1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье — лицевые счета должника).

В случае возврата банком платежного документа в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, ответственный сотрудник-исполнитель Профильного отдела не позднее пяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа в орган Федерального казначейства передает в административный отдел исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и сопроводительное письмо с указанием причины возврата для направления его взыскателю либо в суд.* Одновременно ответственный сотрудник-исполнитель Профильного отдела проставляет соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа и подшивает в дело копии исполнительного документа вместе с поступившими приложениями, сопроводительное письмо и Уведомление о возвращении.

  • По алиментам для несовершеннолетних
  • По алиментам престарелым родственникам
  • По возмещению вреда физическому или моральному здоровью
  • По возмещению кредитов, займов и процентов по ним
  • По возмещению ущерба, причиненного организациям

Удержания по исполнительным документам производят после налогообложения доходов сотрудника, то есть за вычетом НДФЛ. При получении работников вычетов, которые полностью убирают подоходный налог, удержание производится со всей начисленной зарплаты.

Поступления От Должника По Исполнительным Листам В Бюджете 2021

Стоит отметить, что в силу пп. 3 и 16 п. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. В связи с этим при расчете суммы взысканий бухгалтеры должны быть предельно внимательны.

  • федеральные казенные учреждения, по обязательствам которых обращено взыскание на средства федерального бюджета;
  • казенные учреждения субъекта РФ, по обязательствам которых обращено взыскание на средства бюджета субъекта РФ;
  • муниципальные казенные учреждения, по обязательствам которых обращено взыскание на средства местного бюджета.
  • те, которые исполняются через Минфин РФ, финансовые органы субъекта РФ или муниципального образования;
  • об обязании должника-бюджетополучателя совершить определенные действия (с такими исполнительными листами надо идти к судебным приставам);
  • в которых сумма долга выражена в иностранной валюте — Бюджетный кодекс предусматривает, что сумма долга в исполнительном листе должна быть выражена в рублях. У Казначейства нет полномочий по конвертации и расчету присужденных в иностранной валюте средств.

Исполнение судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов возложено на органы казначейства (глава 24.1 БК РФ). Какими правами обладают налоговые органы и фонд при взыскании таких недоимок и санкций за их несвоевременную уплату? Должны ли они для этого обязательно обращаться в арбитражный суд?

Стоит отметить, что в силу пп. 3 и 16 п. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. В связи с этим при расчете суммы взысканий бухгалтеры должны быть предельно внимательны.

Несколько лет назад стало известно о новой схеме, которую используют для нелегальных операций: легализации темных средств, вывода средств за рубеж и т.д. Некая вновь созданная фирма открывает в банке счет, на который откуда ни возьмись начинают поступать средства. Затем к фирме официально подается иск, якобы она не отдает какой-то заем или что-то в том же роде.

Но ведь из пособия по временной нетрудоспособности также положено удержать алименты (пп. 9 п. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ). Возникает вопрос: как это сделать, если в данном случае к выплате организация не имеет никакого отношения?

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, могут быть различными: о взыскании алиментных обязательств, штрафных санкций за административное правонарушение, налоговых платежей, о возмещении причиненного вреда. Как действовать учреждению при поступлении исполнительных листов? Каковы особенности расчета удержаний по ним?

Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина в указанных случаях не может превышать 70%.

Стоит учитывать, что размер удержаний исчисляется из суммы доходов, оставшейся после удержания налогов (п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ).

При отправке удержанной суммы по почте на оборотной стороне талона почтового перевода в разделе «Для письменного сообщения» укажите реквизиты исполнительного документа, вид удержаний и их размер. Например, запись может выглядеть так: «По исполнительному листу № 125/1 за июнь 2021 года взысканы алименты в размере 1/3 заработка А.С. Кондратьева. Сумма алиментов – 2160 руб.».

Стоит учитывать, что размер удержаний исчисляется из суммы доходов, оставшейся после удержания налогов (п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ).

Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает много вопросов с оплатой расходов по судебным разбирательствам, в том числе по вступившим в силу решениям суда. В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций.

На эту проблему не единожды с 2007 года обращал внимание и Конституционный суд. Он указывал на необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина, а также сохранения для должника и его иждивенцев необходимого уровня существования, чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. Теперь законодатели намерены урегулировать этот вопрос.

По общему правилу в целях погашения задолженности по исполнительным листам из заработной платы и иных доходов должника не может быть удержано более 50 %.

Документ предполагает, что список имущества должника, на которое нельзя накладывать взыскание за долги, будет дополнен ежемесячным доходом гражданина. Этот доход не должен быть меньше прожиточного минимума для трудоспособного населения. Принять проект планируется до сентября 2021 года.

Размер удержаний из заработной платы исчисляется из суммы, оставшейся после удержания НДФЛ. Выплата или перевод удержанных денежных средств взыскателю осуществляется в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы. Перевод и перечисление денежных средств осуществляются за счет средств должника.

Зампред фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявил журналистам, что оставление гарантированного минимального дохода на банковской карте поспособствует тому, чтобы зарплату продолжали получать «в белую».

При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.

Но эти законопроекты за прошедшее время не были рассмотрены даже в первом чтении. Два года назад был принят закон, направленный на защиту от списания у должников алиментов и различных социальных выплат от государства, например, детских пособий.

В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций.

Однако в целом эксперты оценивают предлагаемые новации в целом позитивно. И проект имеет все шансы быть принятым: правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила его. Предполагается, что закон в случае его принятия вступит в силу с 1 сентября текущего года.

Он считает, что нужно обеспечивать не только «гарантии действенной судебной защиты кредитора, но и защиту прав должника». Он напомнил, что в Конституции прямо закреплено, что «Российская Федерация — социальное государство».

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Алгоритм ареста и удержания со счетов будет отличаться при подаче документов банку взыскателем или приставом. Ниже подробнее рассмотрим оба этих варианта, расскажем о способах защиты должника.

Как удержать деньги по исполнительному листу?

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ раздел VIII настоящего Кодекса дополнен главой 24.1, вступающей в силу с 1 января 2006 г.

Глава 24.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

См. схему «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ»

О некоторых вопросах применения судами норм БК РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 мая 2019 г. N 13

См. Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденные приказом Федеральной службы судебных приставов от 15 мая 2009 г. N 195

Подрядчик выполнил свои обязательства и «отработал» государственный контракт, денег так и не получил. Довольно распространённая история. Конечно можно идти в суд и вступить в тяжбу бюджетными организациями. Но после завершения судебного процесса возникает вопрос: что дальше делать и куда идти?

Ведь к судебным приставам не обращаются с подобными исполнительными листами, а на сознательность должника надеяться, конечно же, не приходится.

Работа с бюджетными организациями имеет свою специфику.

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.

Каким образом еще можно повлиять на ситуацию?

Для начала, конечно же, следить за действиями казначейства и должника, т.е. писать письма, направлять запросы.

Даже если у должника есть деньги, но он игнорирует сроки и отказывается возвращать долг, казначейство имеет право приостановить операции по счетам должника, по тот не перестанет нарушать закон. Вам только остается следить за сроками и своевременно попросить казначейство приостановить работу счетов должника.

Если казначейство не делает этого, Вы имеете право обжаловать в суде его неправомерные действия. Но, так можно поступить, только если Вы чувствуете бездействие казначейства или должника.

В прокуратуру тоже можно подавать подобные жалобы. Также можно обжаловать действия конкретного сотрудника, работающего с Вашей проблемой по взысканию долга с бюджетной организацией.

Ускорить возврат долга можно и альтернативным способом: обратиться в суд за денежной компенсацией за длительное неисполнение решения суда за каждый день такого неисполнения, требовать взыскать проценты на неправомерное пользование чужими денежными средствами, подать иск об индексации присужденных сумм долга.

Такая процедура, как взыскание долга с бюджетной организации не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Главное – это методично добиваться своего и не пускать ситуацию на самотек.

Получите помощь по вопросам взыскания долгов с бюджетных организаций у экспертов. Обращайтесь за консультацией прямо сейчас!


Похожие записи:

Добавить комментарий