Спор зона то

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Спор зона то». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Книга Пола Уэйда «Тренировочная зона» — это совокупность знаний о физической культуре, методах тренировок, здоровье и красоте. С одной стороны, она повествует об истории возникновения методов развития силы человека и их значении, а с другой — представляет собой полноценную поэтапную систему развития физических способностей, с детальным описанием упражнений и графиками выполнения.
Необходимо пояснить, что еще задолго до суеты вокруг доменной зоны «.рф» и доменов в ней, в январе 2008 года Компания «Автомаркет.Ру» зарегистрировала для себя электронное периодическое издание (СМИ) под названием «АВТО.РФ».

Не стану врать: прежде всего, чтобы честно денег заработать и немного пожить на воле. Надоело за решёткой. Двенадцать лет там провёл, три судимости за плечами.

Чем это могло быть вызвано? Всему виной зоны спроса и предложения, которые, то и дело, заставляют цену останавливаться и разворачиваться с огромной скоростью.

Оборудование: комната, к потолку привязан банан, в углу — груда ящиков. По мысли учёного, чтобы дотянуться до лакомства, обезьяна должна построить вышку из ящиков… Испытуемая решила иначе: улучив момент, когда профессор оказался под бананом, она вспрыгнула ему на плечи, и в миг банан был её… Действительно, солидная вышка была не нужна — опора требовалась лишь на мгновение. Интересно, что похоже была решена проблема лестницы к чаше с олимпийским огнем на Московской олимпиаде. Помните? Бегун с факелом взбежал по временной лестнице из дощечек, удерживаемых спортсменами на трибуне стадиона.

Тюрьма не может сломать, главное: каким ты в неё пришёл. А те субъекты, которых вы принимаете за отпетых уголовников с синюшными наколками, жестикуляцией, матом через слово, жаргоном и дегенеративной рожей, — так это лагерные клоуны, «черти». Но обыватель замечает именно таких уродов и по ним судит о нескольких миллионах побывавших в зонах. Не надо обобщать, здесь штампы неуместны. Каждый судимый — это отдельная судьба.

Альтшуллером практики решения изобретательских задач позволил установить, что часто поставленную задачу можно «сузить», точно определяя время и место нужного действия.
О чем эта книга? О свободе. О выживании. О человечности. Она написана бывшим заключенным, человеком, лишившимся свободы на более чем двадцать лет. Человеком, который побывал в жерновах самых суровых тюрем Америки. Человеком, вынужденным обратиться к силе, чтобы выжить. Человеком, лишенным всего, кроме своего тела и души, — и решившим, несмотря ни на что, развиваться и обрести свою личную свободу, которую никто не мог у него отнять. Свободу сильного тела и крепкого духа.
Однако, аукцион не состоялся по просьбе юр.фирмы «Интернет и Право» – 12 ноября 2010 года в адрес RU-CENTER поступили судебные документы, на основании которых домен был снят с аукциона. Сам судебный процесс начался еще в первые дни сентября. И вот на днях Арбитражный суд г. Москвы принял решение о том, что этот домен должен принадлежать компании «Автомаркет.Ру».
Кто из нас, хотя бы по телевизору, не видел спуска кораблей со стапеля? Набирая скорость, корабль движется кормой вперёд… Бывает, нос корабля «переуглубляется» — ударяется о дно. Поэтому атомоход «Ленин» спускали с помощью гигантских понтонов. Но ведь нужно вытолкнуть нос буквально на секунды после схода со стапеля! Ученые из Кораблестроительного института предложили: временно прикрепить к носу небольшие подводные крылья, они-то и вытолкнут разогнавшийся на стапеле корабль из воды.

Итак с форексом я познакомился в августе 2013 года. Почти год назад. Как и многие перепробовал все, что было доступно. Всякие индикаторы, системы, «прибыльные стратегии», советников. Однако, ни в чем не преуспел. Затем я познакомился с методикой Прайс Экшен. Мне ПА больше понравился. Но самым важным в ПА, что я долго не понимал — это уровни поддержки/сопротивления. Самые сильные сигналы ПА образуются на важных уровнях. Но со временем я понял суть уровней поддержки/сопротивления. И перешел на торговлю от них. Все бы ничего, но я пытался отрабатывать чуть-ли не каждый уровень, либо наоборот не отрабатывать уровни. Т.к. я не понимал, какой важнее.

Как пояснил Антон Серго, рассмотрение по этому делу сильно затянулось из-за согласования всеми заинтересованными сторонами вопросов применимого языка, формированием компетентной двуязычной коллегии арбитров и другими нюансами, связанными с первым иском в новой доменной зоне. Тем не менее решение по делу принято и оно окончательное.

Сегодня же я хочу разобрать с Вами, что такое зоны спроса и предложения, где они формируются и какую роль отыгрывают в ценовом движении.

  • Assassins Creed
  • Battlefield
  • Call of Duty
  • Darksiders
  • Dead Island
  • Fallout
  • Far Cry
  • FIFA
  • Grand Theft Auto (ГТА)
  • Mafia (Мафия)
  • Mass Effect
  • Mortal Kombat
  • Need for Speed
  • Saints Row
  • STALKER (Сталкер)
  • Sims (Симс)
  • The Walking Dead
  • 5 Ночей с Фредди
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article

    Территориальные споры имеют важное значение в международном сообществе как в силу их отношения к основному праву государств — суверенитету, так и потому, что они важны для международного мира. Международное право имеет важные отношения с территориальными спорами, поскольку территориальные споры затрагивают основы международного права; государственная территория. Международное право основано на принципах международного права, которое требует наличия определенной территории, как указано в Конвенции Монтевидео 1933 года о правах и обязанностях государств .

    В статье 1 Конвенции Монтевидео провозглашается, что «лицо международного права должно обладать следующими квалификациями: (а) постоянное население; (б) определенная территория; (в) правительство; и (г) способность вступать в отношения с другими Состояния»

    Кроме того, в статье Б.Т. Самнера упоминается: «В международном праве и отношениях собственность на территорию имеет большое значение, потому что суверенитет над землей определяет, что составляет государство».

    Следовательно, нарушение границ страны или территориальные споры представляют угрозу самому суверенитету государства и его праву как личности международного права. Кроме того, территориальные споры иногда передаются в Международный Суд , как это было в Коста-Рике и Никарагуа (2005 г.). Территориальные споры нельзя отделить от международного права, основу которого составляет право государственных границ, и их возможное урегулирование также зависит от международного права и Суда.

    • Список территориальных споров
      • Список приграничных конфликтов (включает только те, которые связаны с боевыми действиями)
    • Свершившийся факт
    • Замороженный конфликт
    • Статус-кво анте беллум
    • Thalweg
    • Территориальные споры в Южно-Китайском море
    • Территориальные споры в Персидском заливе
    • Территориальные споры Никарагуа

    При сухой и нормальной коже проблем и трудностей в уходе за кожей зоны-т нет. Но если тип кожи жирный или комбинированный зона-т по-настоящему доставляет массу неудобств.

    Именно в зоне-т повышена активность сальных желёз, которые вырабатывают излишек кожного сала. Избыток себума основная причина появления прыщей, угрей, покраснения. Проблемная зона-т это расширенные и загрязнённые поры, скопление «чёрных точек».

    Зона-т – это особенное место, где кожа требует иного подхода в ежедневном уходе.

    Существует негласное правило косметологов, которое гласит, что здоровая кожа — это прежде всего чистая кожа. Любой уход за кожей нужно начинать с её очищения от пыли и грязи.

    Кожа в т-зоне сравнительно грубая, покрыта сальным налётом, поэтому используя простую воду качественного очищения кожи не добиться. Лучше всего для умывания использовать нейтральное туалетное мыло или гель.

    Если кожа плохо реагирует на мыло или другие косметические средства, можно использовать для умывания простой кефир или молочную сыворотку.

    ✔ Кисломолочные продукты обладают уникальной способностью повышать кислотный барьер кожи. После очищения кожи кефиром или молочной сывороткой микробы перестают распространяться.

    ✔ Утром при помощи ватного диска нанесите кефир на зону-т, выдержите пять минут, затем смойте тёплой водой.

    ✔ Хорошо справляется с очищением от излишка кожного сала и повышением кислотности кожи ежедневное умывание уксусной водой. Для приготовления раствора необходимо добавить одну столовую ложку уксуса на один литр воды. Можно просто умываться этой водой, а можно смачивать в ней ватный тампон и протирать проблемные участки: лоб, переносицу, крылья носа, подбородок.

    Безусловно, одного умывания для полноценного ухода мало. Зона-т довольно капризна и универсального косметического средства для её ухода, к сожалению, ещё не изготовили. Но домашних средств ухода вполне достаточно.

    Китай против всех. История конфликта вокруг спорных территорий

    Одну чайную ложку косметической глины разведите несколькими каплями воды до густой массы. Добавьте чуть-чуть лимонного сока и несколько капель водки. Хорошо перемешайте массу.

    Получившуюся смесь ватным диском нанесите на зону-т и оставьте на 20 минут. Затем смойте тёплой водой.

    На глубокое очищение зона-т реагирует отлично, но эти процедуры можно отнести к агрессивному воздействию на кожу. Поэтому глубокое очищение зоны-т следует выполнять не чаще одного-двух раз в неделю.

    Смешайте одну чайную ложку сухого зелёного чая, 4 капли эфирного масла чайного дерева. Закройте ёмкость и оставьте на сутки. Затем залейте смесь стаканом кипятка, через 40 минут процедите. В настой добавьте одну столовую ложку лимонного сока и молотый геркулес до образования густой смеси. Маску нанесите на 20 минут, смойте чаем.

    ✔ Взбейте один белок, добавьте молотый геркулес и 3 капли эфирного масла чайного дерева. Нанесите маску на лицо, дождитесь высыхания и смойте прохладной водой.

    ✔ Натрите одно яблоко, добавьте взбитый белок. Нанесите маску на лицо, оставьте на 15 минут, потом смойте тёплой водой.

    ✔ Размягчите ягоды клубники или земляники, добавьте взбитый белок. Нанесите маску на лицо в несколько слоёв. Через 15 минут смойте прохладной водой.

    ✔ Взбейте 1 белок, добавьте одну чайную ложку клюквенного сока и одну чайную ложку крахмала. Нанесите на лицо маску на 15 минут, смойте тёплой водой.

    Измельчите 5 столовых ложек зелёного чая и добавьте 3 столовые ложки кефира. Перемешайте массу и нанесите на кожу лица. Смойте через 15 минут тёплой водой.

    Смешайте по 1 чайной ложке мёда, картофельного крахмала, тёплого молока и соли. Нанесите смесь в несколько слоёв, смойте тёплой водой через 25 минут. Потом ополосните прохладной водой с лимонным соком.

    Написать комментарий

      1. Исла Авес – управляется Венесуэлой, Доминика отказались от претензий на остров в 2006 году, но продолжает претендовать на прилегающие моря.
      2. Бахо Нуэво – управляется Колумбией. Гондурас признал суверенитет Колумбии, Никарагуа, Ямайка и США не признали.
      3. Южная половина Белиза – оспаривается Гватемалой, ранее претендовавшей на весь Белиз.
      4. Северная часть острова Калеро – управляется Коста-Рикой, оспаривается Никарагуа.
      5. Остров Коньехо – управляется Гондурасом, оспаривается Сальвадором.
      6. Навасса – управляется США, оспаривается Гаити.
      7. Саподилла-Кей – управляется Белизом, оспаривается Гватемлой и Гондурасом.
      8. Серранилья – Ямайка признала суверенитет Колумбии, Гондурас, Никарагуа и США не признают.

      Доменные споры: актуальные тенденции

      • Собственно, у людей с сухой или нормальной кожей лица трудностей с Т-зоной не возникает никогда. А вот обладатели жирной и комбинированной кожи часто страдают от проблемной Т-зоны не понарошку.
      • Дело в том, что в проблемной Т-зоне лица повышена активность сальных желез и кожного сала вырабатывается слишком много. Поэтому основные проблемы Т-зоны – расширенные, загрязненные поры, в которых часто скапливаются «черные точки» (комедоны) и воспаляются прыщи. Уход за проблемной Т-зоной лица может быть профессиональный и домашний.
      • Появление черных точек вызывает смесь сальных желез с внешней грязью, которая закупоривает поры кожи.
      • Кроме этого, 80% подростков также подвержены появлению комедонов. Их появление вызывает гормональный дисбаланс. Ему, кстати, подвержены и те, кто принимает гормональные таблетки. Также в категории риска всегда находятся беременные и кормящие мамы.
      • Кроме вышеперечисленных причин вызвать появление комедонов может и еда. Жареная, жирная, сладкая и острая пища также способствует появлению черных точек.
      • Еще одной важной причиной появления комедонов можно назвать неправильно подобранные средства по уходу за кожей и не вовремя смытую косметику.
      • Как видите, от появления черных точек никто не застрахован, но отчаиваться не стоит, ведь теперь мы поговорим о том, как предотвратить появление комедонов.
      • Измельчите в кофемолке овсяные хлопья или зерно овса так, чтобы получилась мука довольно грубого помола. Столовую ложку овсяной муки разведите водой так, чтобы получилась кашица.
      • В нее еще неплохо добавить 2-3 капли масла чайного дерева.
      • Нанесите овсяную кашицу на область Т-зоны, слегка вотрите в кожу и смойте прохладной водой.
      • Очень полезно будет также наносить маску на все лицо.
      • В качестве тоника для Т-зоны лица в домашних условиях можно также использовать белое сухое вино или натуральный лимонный сок, разведенный в воде 1 к 10.
      • Прекрасно тонизирует проблемную Т-зону натуральный 6% яблочный уксус.

      Важно! Нельзя в косметических целях использовать яблочный уксус искусственного происхождения.

      Пилинг более щадящая, чем скраб процедура по удалению мертвых клеток кожи. Для Т-зоны пилинг можно приготовить самостоятельно в домашних условиях

      Пилинг черным хлебом

      • Мякиш черного хлеба размочить в кипятке, закрыть крышкой и дать разбухнуть примерно 10-15 мин.
      • Затем слить воду, теплую кашицу нанести на лицо и втирать, пока не почувствуете «скольжение».
      • После этого смыть кашицу прохладной водой.

      Пилинг содо-солевым раствором

      • Смешайте 1/2 ч.л. соды с таким же количеством соли. Смоченный в воде спонж, опустите в смесь и нанесите на предварительно распаренную кожу лица.
      • Данную процедуру можно проводить не чаще одного раза в неделю.
      • А при наличии мелких ранок на лице, соль можно заменить измельченными овсяными хлопьями или отрубями.

      Архипелаг Сенкаку, который китайцы именуют Дяоюйдао (釣魚岛, кит. «острова [для] ловли рыбы») и считают своей территорией, расположен в 410 км от южной японской префектуры Окинава и в 170 км северо-восточнее Тайваня. Самые крупные острова гряды — Уоцури, Куба, Китако, Минамико и Тайсё (остальные — едва выступают из воды). Общая площадь оспариваемой территории в Восточно-Китайском море — 6,3 кв.км. Де-факто острова контролируются Японией, а претендует на них не только материковый Китай, но и власти Тайваня.

      Правовой режим земель охранных зон ЛЭП

      До конца 2000-х ситуация развивалась в позитивном ключе, и стороны даже подумывали о совместной разработке месторождений Восточно-Китайского моря. За это выступал, в частности, японский премьер-министр Юкио Хатояма, который заявил в 2009 году: «Я хочу превратить море проблем в море дружбы». В аналогичном ключе высказывался его китайский коллега Ху Цзиньтао.

      Этим планам не суждено было сбыться. 11 сентября 2012 года правительство Японии национализировало три острова — Уоцури, Китако и Минамико, подписав с частным владельцем контракт о покупке этих островов за ¥2,05 млрд (около $26 млн). До национализации островов Япония арендовала их у семьи Курихара. Аренда ежегодно обходилась государству в ¥24 млн (около $314 тыс.).

      Национализация островов была воспринята Пекином в штыки. МИД КНР призвал Японию пересмотреть свое решение, а оборонное ведомство Китая подчеркнуло, что «вооруженные силы Китая оставляют за собой право на ответные меры в связи с покупкой Японией островов Дяоюйдао».

      Акватория Южно-Китайского моря имеет важное стратегическое значение — через эти морские пути, а также через Малаккский пролив проходит примерно 40% трафика мировой торговли и транспортируется до 80% объёмов китайского импорта нефти и газа. Кроме того, в начале 1970-х годов в непосредственной близости от островов были обнаружены значительные запасы углеводородов — по примерным оценкам они составляют 11 млрд баррелей нефти и 5,9 триллиона кубометров газа.

      В Пекине уверяют, что острова в Южно-Китайском море были обнаружены китайцами примерно 2 тыс. лет назад. В 1939 году отдельные острова были оккупированы Японией, которая использовала их в военных целях. В 1947 году, спустя два года после капитуляции Японии, власти Китая обнародовали карту, на которой государственная граница в Южно-Китайском море была обозначена в виде так называемой девятипунктирной линии. Зона, охваченная этой линией, включает до 90% этого региона, в том числе острова Спратли и риф Скарборо. Руководство КНР до сих пор использует документы 1947 года как главный аргумент в споре, заявляя о своих «исторических правах» на территорию.

      Острова Спратли (кит. — Наньша, вьетнам. — Чыонгса) простираются цепочкой в южной части моря между Филиппинами, Вьетнамом, Китаем и островом Борнео. Их протяжённость составляет около 595 километров.

      Парасельские острова (кит. — Сиша, вьетнам. — Хоангса) и Чжунша находятся в 200 километрах к юго-востоку от китайского острова Хайнань и в 300 километрах к востоку от побережья Вьетнама. Архипелаг состоит из 15 островов, а также рифов и отмелей.

      Риф Скарборо (кит. Хуанъянь) — небольшие участки суши, поднимающиеся над водой и образующие лагуну в форме треугольника периметром 46 километров. Площадь рифов вместе с лагуной — 150 квадратных километров.

      Сенкаку, или Дяоюйдао, — архипелаг в Восточно-Китайском море в 170 километрах к северо-востоку от Тайваня. Состоит из восьми островов. Общая площадь — 7 квадратных километров.

      • Статья
      • Обсуждение
      • Читать
      • Править
      • История

      Разберемся в понятиях. Понятие «зонирование» далеко не новое. Еще в п. 4 ст. 6 ныне не действующего Закона РФ от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации» было указано, что генеральный план территории является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия. В статье 1 прежней редакции ГрК РФ, действовавшей до 01.07.2006, под зонированием понималось деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.

      В соответствии с действующим ГрК РФ (п. 6 ст. 1) градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Таким образом, результатом зонирования является определение границ территориальных зон, для каждой из которых правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты.

      В градостроительном регламенте указываются виды разрешенного использования земельных участков, их предельные размеры и параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

      Известно, что землепользователи имеют право осуществлять строительство на земельном участке в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием при соблюдении требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (ст. 40 и 41 ЗК РФ). Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

      В некоторых случаях изменение территориальных зон существенно затрагивает права землепользователей, так как они не могут использовать земельный участок по планируемому ранее назначению. В качестве примера можно привести Постановление ФАС МО от 30.11.2010 № КА-А40/14394-10 по делу № А41-19917/10, в котором заявитель требовал признать решение городской думы не соответствующим Земельному и Градостроительному кодексам и не действующим в части изменения зоны Ц-3 на зону Р-2 в отношении принадлежащего ему земельного участка.

      В ходе рассмотрения дела было установлено, что дума своим решением изменила вид территориального зонирования земельного участка, в границах которого находился участок, предоставленный заявителю для строительства здания. В результате вместо ранее установленной зоны Ц-3 (зона предприятия обслуживания населения местного (районного) значения) спорный земельный участок был определен как зона парков, бульваров, набережных (Р-2).

      Суд при разрешении спора исходил из следующего. Согласно ч. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Аналогичные положения содержатся в п. 3 ст. 209 ГК РФ. Изменение градостроительной документации, включая право на изменение зонирования, не должно вступать в противоречие с требованиями ст. 34 ГрК РФ и нарушать права собственника (землепользователя) земельного участка. Изменив назначение зоны Ц-3 на Р-2, дума не приняла во внимание существующего порядка землепользования и фактически исключила возможность использования спорного земельного участка по назначению (строительство здания), тем самым нарушив указанные положения закона.

      Схожий спор рассматривался в Постановлении ФАС ПО от 24.05.2012 по делу № А55-10950/2011. Гордума изменила вид территориального зонирования земельного участка, в границах которого находился участок, предоставленный организации для строительства универсального магазина, – вместо ранее определенных зон Ц-2 (зона деловых и коммерческих предприятий общегородского и регионального значения) и Ц-3 (зона предприятий обслуживания населения местного (районного) значения) часть зон была изменена на зону Р-2 (зона парков, бульваров, набережных). Суд указал, что решение думы привело к нарушению прав организации, связанных с землепользованием, поскольку повлекло невозможность строительства магазина на ранее выделенном земельном участке.

      Определением ВАС РФ от 28.09.2012 № ВАС-12092/12 было отказано в передаче дела № А55-10950/2011 в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора постановления ФАС ПО. Коллегия судей ВАС указала, что в данном деле не было установлено нарушений норм права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов.

      Однако в свежем Определении от 01.04.2013 № ВАС-136/13 было решено передать схожее дело на рассмотрение Президиума ВАС. В данном случае организации принадлежали земельные участки, в отношении которых была установлена зона Ц-1 (зона деловых и коммерческих предприятий в границах исторической части центрального района). В целях проектирования и строительства на них административно-гостиничного комплекса фирма обратилась в Департамент строительства и архитектуры за выдачей градостроительного плана земельного участка. В соответствии с градостроительным регламентом она разработала инвестиционный проект по строительству административно-гостиничного комплекса, понеся затраты на выполнение инженерно-геологических изысканий, предпроектных работ и т. д.

      Согласно правилам Международной Федерации Баскетбола, баскетбольная площадка — поле прямоугольной формы длиной 28 м и шириной 15 м. Для неофициальных соревнований ФИБА, организации, входящие в состав Федерации (любая национальная федерация или зональная комиссия) могут утверждать и другие размеры, с минимальной длиной 26 м и шириной 14 м.

      • Площадка должна находиться в закрытом помещении.

      Справка! До конца 60- годов ХХ века разрешалось проводить турниры и под открытым небом.

      • Потолок (или любой другой объект, который может помешать игровому процессу) должен располагаться на высоте не менее чем 7 метров от основания.

      Международное морское право — отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют статус морских пространств, включая дно и ресурсы, а также порядок пользования ими.

      Увеличение значения океана и его ресурсов, расширение возможностей его эксплуатации определили активное развитие морского права и усложнили стоящие перед ним задачи. В целях адаптации морского права к новым условиям в 1958 г. были принятые четыре Женевские конвенции: об открытом море; о территориальном море и прилежащей зоне; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря. Однако ряд вопросов, включая режим дна, не был решен. К тому же на мировую арену вышло значительное число новых независимых государств, которые потребовали учета их интересов. В результате была созвана конференция ООН, которая в 1982 г. приняла Конвенцию ООН по морскому праву (далее — Конвенция по морскому праву), насчитывающую 320 статей и сопровождаемую восемью приложениями. Особый статус в общем комплексе занимает Соглашение 1994 г. об имплементации части XI Конвенции, в которой речь идет о правовом статусе Района.

      Внутренние морские воды — воды, расположенные между прилегающей к берегу внутренней границей территориального моря и сухопутной территорией государства и являющиеся частью государственной территории.

      Соответственно режим внутренних морских вод определяется государством. Вместе с тем сложились определенные стандарты этого режима, которых придерживаются государства. Режим внутренних морских вод России определен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее — Закон о морских водах). В Законе подчеркивается, что устанавливаемый им правовой режим соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ. К внутренним морским водам относятся воды портов, бухт и заливов.

      Территориальное море — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной не свыше 12 морских миль.

      Россия, как и большинство государств, установила ширину территориального моря в 12 миль. Примерно 30 государств, в основном морских держав, придерживаются прежнего лимита в 3 мили.

      Территориальное море, его дно и недра, а также расположенное над ним воздушное пространство находятся под суверенитетом прибрежного государства. Вместе с тем признается право мирного прохода иностранных судов через территориальное море. Это является компромиссом между суверенитетом государства и интересами международного судоходства.

      Проход считается мирным, если не нарушаются мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Во время прохода суда соблюдают установленные в соответствии с международным правом правила прибрежного государства.

      Особый режим предусмотрен для плавания по трассам Северного морского пути, который рассматривается как исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация РФ. Плавание осуществляется в соответствии со специальными правилами, устанавливаемыми Россией.

      Прибрежное государство не может останавливать проходящее через территориальное море иностранное судно с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении любого лица, находящегося на его борту.

      Меры взыскания или арест по гражданскому делу могут быть применены по обязательствам или в силу ответственности, которые возникли во время прохода или для прохода судна через воды прибрежного государства.

      Прибрежное государство также вправе применять меры взыскания или арест по гражданскому делу в отношении иностранного судна, находящегося на стоянке в территориальном море или проходящего через него после выхода из внутренних вод.

      Эти, казалось бы, четкие правила о юрисдикции далеко не просты в применении на практике. Жизнь многообразнее любых правил, поэтому при применении указанных правил приходится использовать также другие нормы международного и внутреннего права государства.

      Один пример. В 1996 г. у британских берегов потерпел аварию танкер «Си Эмпресс». Из него вытекло около 70 тыс. тонн нефти. Окружающей среде был причинен большой урон. Возник вопрос об ответственности. Оказалось, что танкер перевозил британскую нефть в США. Построен он был в Испании, принадлежит норвежской компании, зарегистрирован на Кипре, плавает под либерийским флагом, управляется шотландской компанией, действующей по соглашению с французской фирмой, команда русская.

      Иностранные военные корабли и иные государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, обладают иммунитетом и в территориальном море. Тем не менее они обязаны соблюдать правила прохода, установленные прибрежным государством. В противном случае им может быть предложено покинуть территориальное море. За ущерб, причиненный прибрежному государству военным кораблем или иным государственным некоммерческим судном, ответственность несет государство флага.

      Прилежащая зона — зона, находящаяся за пределами территориального моря, внешняя граница которой находится на расстоянии не свыше 24 морских миль от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

      В этой зоне прибрежное государство обладает правом осуществлять контроль в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм в пределах его территории или территориального моря или применять наказания за такие нарушения. Соответственно говорят о таможенной, фискальной, иммиграционной и санитарной зонах.

      Быстроходность современных судов не дает возможности обеспечить за ними контроль в пределах территориальных вод. Поэтому прибрежному государству предоставлено право осуществлять специализированный контроль в определенном пространстве за пределами территориального моря. Это один из случаев, когда международное право расширяет юрисдикцию государства за пределы его территории во имя обеспечения его законных интересов.

      Континентальный шельф — естественное продолжение сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или до 200 миль, если границы подводной окраины материка не достигают этого предела.

      Последнее положение служит компенсацией тем странам, у которых подводная окраина материка находится недостаточно далеко от берега. При всех условиях границы континентального шельфа не должны находиться далее 350 морских миль от берега. Шельф включает дно и недра.

      Согласно Конвенции по морскому праву прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в отношении разведки и разработки природных ресурсов. Последние включают минеральные ресурсы дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам». Думается, что формула «суверенные права», как и в случае с исключительной экономической зоной, является данью странам, претендовавшим на полный суверенитет в отношении этих пространств. На самом деле речь идет о специализированной юрисдикции, ограниченной международным правом.

      В частности, права прибрежного государства не затрагивают правового статуса покрывающих его вод и воздушного пространства над ними. Осуществление этих прав не должно чинить препятствий судоходству. Все государства могут прокладывать трубопроводы и кабели на шельфе.

      Разграничение шельфа между смежными государствами производится на основе международного права. Начиная с решения 1969 г. по делам о континентальном шельфе Северного моря «ФРГ — Дания», «ФРГ — Нидерланды», Международный суд ООН рассмотрел ряд дел такого рода. В основу решений было положено правило равного отстояния, так как шельф делился посредине. Вместе с тем Международный суд отметил, что в силу географических особенностей применение этого правила может вести к несправедливым результатам. «Справедливость не всегда означает равенство». Указанное правило должно применяться с учетом принципов справедливости.

      Конституция РФ отнесла к ведению Федерации определение статуса территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа (п. «н» ст. 71). В 1995 г. был принят Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации». Закон определил статус континентального шельфа в соответствии с «общепризнанными принципами и нормами международного права». Установлены правила разведки и разработки минеральных ресурсов, а также изучения и использования живых ресурсов. Особые права в отношении живых ресурсов предоставлены коренным малочисленным народам Севера и Дальнего Востока РФ, а также всему населению этих регионов, проживающему на территориях, прилегающих к морскому побережью.

      Отдельные главы посвящены порядку создания искусственных сооружений, прокладке подводных кабелей и трубопроводов; научным исследованиям; защите минеральных и живых ресурсов; захоронению отходов и других материалов. Установлена система платежей за пользование шельфом, а также порядок охраны. Координация всех сил органов охраны возложена на пограничную службу. Споры между физическими и юридическими лицами относительно реализации их прав и обязанностей на континентальном шельфе решаются в административном порядке или в судах РФ.

      Открытое море — части моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море.

      Это определение не охватывает исключительную экономическую зону, которая является частью открытого моря, но с особым режимом.

      Несмотря на все изменения, основой морского права остается принцип свободы открытого моря, правда, с немалым числом новых моментов. Свобода открытого моря означает, что оно открыто для всех стран. Ни одно государство не может претендовать на подчинение какой-либо его части своему суверенитету. Права государств определяются только международным правом. Свобода открытого моря означает свободу судоходства, свободу полетов, свободу прокладывать кабели и трубопроводы, свободу возводить искусственные сооружения, свободу рыболовства и научных исследований. Правомерным является использование открытого моря в мирных целях.

      Государственная принадлежность судна определяется его флагом. Условия получения права на флаг устанавливаются законами государства. При этом связь между государством и судном должна быть реальной, а не фиктивной. Известно, что некоторые государства за плату весьма легко предоставляют свой флаг (особенно Либерия и Панама), не обеспечивая элементарного контроля за деятельностью судов под своим флагом. В таких случаях возникают трудности в решении юридических вопросов.

      Каждое государство обязано эффективно осуществлять свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Оно должно предпринимать все меры для обеспечения соблюдения общепринятых международных правил и практики.

      Военные и другие суда, состоящие на некоммерческой государственной службе, пользуются в открытом море полным иммунитетом.

      В случае столкновения или какого-либо другого инцидента с судном, влекущего уголовную или административную ответственность капитана или иного члена команды, преследование может быть возбуждено только перед административными или судебными органами государства флага либо государства, гражданином которого лицо является. Арест либо задержание судна в открытом море возможны по распоряжению властей государства флага.

      Подтверждена универсальная уголовная юрисдикция в отношении пиратства. Любое государство вправе преследовать пиратов в открытом море и наказывать их. Пиратские действия, совершенные военным кораблем или воздушным судном, захваченным мятежным экипажем, приравниваются к действиям, совершенным частным судном. Во всех случаях захват осуществляется только судами, состоящими на службе правительства.

      Кроме того, состоящие на службе государства корабли вправе подвергнуть иностранное судно досмотру, если есть основания полагать, что оно занимается работорговлей, несанкционированным вещанием, не имеет национальной принадлежности либо отказывается поднять флаг. Если подозрения оказываются необоснованными, осмотренному судну возмещаются понесенные убытки.

      Допускается преследование по горячим следам в открытом море в случае нарушения судном законов прибрежного государства во время нахождения во внутренних, территориальных водах и прилежащей зоне. Преследование должно быть непрерывным и прекращается с момента входа преследуемого судна в территориальное море другого государства.

      Существенной новеллой являются положения Конвенции по морскому праву о несанкционированном вещании из открытого моря. Введение этих положений стало необходимым, поскольку такое вещание нарушало суверенные права государств, давало возможность избегать уплаты налогов и др. Лицо, занимающееся несанкционированным вещанием, может привлекаться к ответственности не только государством флага или регистрации, но и государством, где могут приниматься такие передачи. Это еще один из случаев распространения специализированной юрисдикции государства на открытое море, отступление от принципа, согласно которому судно в открытом море подчиняется только государству флага.

      Специальный раздел указанной Конвенции посвящен сохранению живых ресурсов открытого моря и управлению ими. В нем нашел конкретное выражение статус открытого моря как общего достояния человечества. Этот статус отражен и в ряде других положений. В частности, все государства, осуществляя свободы открытого моря, учитывают интересы других государств. Государства, не имеющие выхода к морю, имеют право на доступ к нему и на свободу транзита.

      Санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) устанавливаются вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, и обеспечивают уменьшение химического, биологического и физического воздействия загрязнения на атмосферный воздух. Порядок их установления регулируется положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – закон № 52-ФЗ), Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее в настоящем подразделе – Правила), и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)[31].

      Отметим, что Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 является одним из наиболее поздних нормативно-правовых актов, регулирующих статус конкретного вида ЗОУИТ (СЗЗ), и в значительной части соответствует новому общему регулированию о ЗОУИТ, рассмотренному ранее. Тем не менее, поскольку оно не учитывает всех особенностей, предусмотренных ст. 106 ЗК РФ, регулирование правового статуса СЗЗ также должно быть изменено Правительством РФ в рамках концепции утверждения новых положений в отношении всех видов ЗОУИТ.

      СЗЗ устанавливаются в отношении объектов, соответствующих одновременно следующим критериям:

      • действующие, планируемые к строительству, реконструируемые объекты капитального строительства;
      • указанные объекты являются источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека;
      • за контурами таких объектов формируется химическое, физическое и (или) биологическое воздействие, превышающее санитарно-эпидемиологические требования.

      В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

      По своей сути установление СЗЗ – это планировочное решение, направленное на соблюдение обязанности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. СЗЗ призвана обеспечивать уменьшение воздействия загрязнения по большей части на атмосферный воздух, по своему функциональному назначению она является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме и не может рассматриваться как резервная территория объекта, в связи с которым она установлена, и использоваться для расширения промышленной территории без соответствующей корректировки границ СЗЗ.

      Специальный закон прямо не указывает на обязательность введения таких зон в градостроительную документацию. Они упоминаются лишь в контексте разработки нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов (ст. 12 закона № 52-ФЗ), а также обеспечения качества воздуха в городских и сельских поселениях, в жилых помещениях (ст. 20 закона № 52-ФЗ).

      Отметим, что внесение сведений о СЗЗ в Генеральный план поселения является не очень удачным вариантом, так как в силу особенностей СЗЗ они подвержены корректировке, и в этом случае надо будет либо вносить изменения в Генеральный план поселения, либо будут существенные расхождения в градостроительной документации. Но как дополнительный источник информации о наличии СЗЗ в условиях переходного периода в части внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН информация из документов территориального планирования (градостроительного зонирования) может являться полезной.

      Размеры санитарно-защитной зоны

      До недавнего времени законодательством было предусмотрено два способа определения размера СЗЗ: в соответствии с указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормативными размерами для различного рода объектов (по степени вредности для человека) (нормативная или ориентировочная СЗЗ) либо на основании проекта СЗЗ, разрабатываемого правообладателем объекта, в связи с которым подлежит установлению СЗЗ. При этом в последнем случае изначально на основании проекта СЗЗ устанавливалась расчётная (предварительная) СЗЗ, а в дальнейшем по результатам наблюдений и измерений утверждалась установленная (окончательная) СЗЗ. Разработка проекта СЗЗ для объектов I–III классов опасности являлась обязательной.

      До утверждения Правил существующая система норм не обеспечивала нормального функционирования режима ограничений, особенно в части доступности сведений об установленных зонах. Как и в отношении многих других ЗОУИТ, сведения о СЗЗ в ЕГРН часто отсутствуют. Например, в Санкт-Петербурге в 2018 году были внесены сведения только об одной (первой в Санкт-Петербурге) санитарно-защитной зоне. В последующем установление СЗЗ существенно ускорилось, но цифры по-прежнему незначительные. При этом в соответствии со сформированной ранее судебной практикой отсутствие сведений в ЕГРН не означает, что данная зона не была установлена[32]. Это приводило к легализации существования СЗЗ даже при неуведомлении или неосведомлённости собственника участка о наличии обременения.

      С утверждением Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 Правил регулирование в данной части существенно изменилось[33]. Однако ввиду наличия переходного периода вступления в силу новых норм о ЗОУИТ, предусмотренные в т. ч. Правилами, гарантии в настоящее время не действуют в полном объёме (см. далее).

      В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

      Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 (таблица предельно допустимых уровней ЭМП для населения, условия при одновременном облучении от нескольких источников).

      Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.

      Зона ограничения, как и СЗЗ, устанавливается Роспотребнадзором.

      Зона ограничений не может иметь статус селитебной территории, а также не может использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т. п.

      При анализе земельного участка особое внимание следует уделять размещённым в его границах либо на прилегающих участках инженерным сетям. Например, вокруг надземного или подземного трубопровода возникает охранная зона, режим которой может стать неприятным сюрпризом для многих застройщиков. При этом особо остро стоит вопрос определения охранной зоны вокруг подземных сооружений, которые визуально обнаружить не представляется возможным.

      Установление минимальных расстояний до трубопроводов предусмотрено различными нормативно-правовыми актами. Например, в ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» указывается, что владельцы земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ей организацией. В абз. 4 ст. 32 данного закона указывается, что здания, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счёт средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

      В настоящее время сами минимальные расстояния от объектов капитального строительства различных категорий до трубопроводов устанавливаются нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (например, СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы», СП 125.13330.2012 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населённых пунктов»).

      Так, в СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» предусмотрено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населённых пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 (данное положение является обязательным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985).

      Исключительная экономическая зона

      В соответствии с п. 16 ст. 1 ВК РФ затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определённые территории и объекты. Исходя из положений ст. 67.1 ВК РФ, установление зон затопления и подтопления является специальным защитным мероприятием и осуществляется для предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

      Порядок установления зон затопления, подтопления и их границы определяются на основании Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления» (вместе с «Положением о зонах затопления, подтопления») (далее – Постановление Правительства РФ № 360).

      Так, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 360 зоны затопления, подтопления устанавливаются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее – предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

      Форма графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления, а также требования к точности определения координат характерных точек границ ЗОУИТ, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон затопления, подтопления, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

      Решение об установлении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов)[57].

      В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 360 зоны затопления, подтопления считаются установленными, изменёнными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в ЕГРН. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившимися со дня исключения сведений о них из ЕГРН. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На практике даже до реформирования законодательства о ЗОУИТ это означало, что в отсутствие сведений в ЕГРН и указанных документах данная зона не может считаться установленной, а значит, государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся в её границах ограничения, например, отказывая в выдаче разрешения на строительство. Такой подход нашёл отражение и в судебной практике[58]. Налицо явное различие с СЗЗ, отсутствие сведений в ЕГРН о которой, как было изложено ранее, не является для судов препятствием к признанию её существования.

      Приложение к Постановлению Правительства РФ № 360 содержит требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления.

      Так, зоны затопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к:

      • незарегулированным водотокам, когда территории затапливаются при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) с учётом фактически затапливаемых территорий за предыдущие 100 лет наблюдений;
      • устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчётной обеспеченности;
      • естественным водоёмам, затапливаемым при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;
      • водохранилищам, затапливаемым при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;
      • зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемым при пропуске гидроузлами паводков расчётной обеспеченности.

      Зоны подтопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов.

      В границах зон подтопления определяются:

      а) территории сильного подтопления – при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 м;
      б) территории умеренного подтопления – при глубине залегания грунтовых вод от 0,3–0,7 до 1,2–2 м от поверхности;
      в) территории слабого подтопления – при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 м.

      Правовой режим зон затопления, подтопления

      Согласно п. 6 ст. 67.1 ВК РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается:

      1. Размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населённых пунктов и объектов от затопления, подтопления.

      Здесь следует подчеркнуть, что, исходя из буквального толкования указанной нормы, в ней не содержится безусловного запрета на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых возлагается на собственника водного объекта. Вывод о том, что само по себе отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления не препятствует осуществлению на нём строительства, содержится в судебной практике[59].

      Эксклюзивные экономические зоны Австралии, включая ее антарктическую претензию

      Исключительная экономическая зона Австралии была объявлена 1 августа 1994 года и простирается от 12 морских миль до 200 морских миль (370 км) от побережья Австралии и ее внешних территорий, за исключением тех случаев, когда с другим государством существует соглашение о делимитации морских границ. До границы 12 морских миль находятся территориальные воды Австралии. Австралия имеет третью по величине исключительную экономическую зону, уступающую Франции и США, но опережающую Россию, с общей площадью 8,148,250 квадратных метров, что фактически является ее сухопутной территорией.

      Исключительные экономические зоны Франции, включая ее антарктическую территориальную претензию

      Благодаря многочисленным наддепам и территориям, разбросанным по всем океанам планеты, Франция обладает самой большой ИЭЗ в мире, охватывающей 11,7 млн. км2. ИЭЗ Франции покрывает примерно 8% всей поверхности всех ИЭЗ мира, в то время как площадь суши Французской Республики составляет лишь 0,45% от общей площади суши Земли.

      Исключительная экономическая зона России

      4-я по величине

      • Калининград (Балтийское море) — 11,634 км2
      • Сент-Петер (Балтийское море) — 12,759 км2
      • Баренцево море — 1 308,140 км2
      • Черное море (без ИЭЗ Кримея) — 66,854 км2
      • Тихий океан — 419,202 км2
      • Сиберия — № 277,292 км2
      • Итого — 8 095 881 км2


      Похожие записи:

      Добавить комментарий