Продолжительность рабочего водителя автомобиля смп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продолжительность рабочего водителя автомобиля смп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н, (далее — Приказ № 388н) подробно регламентирует алгоритм действий диспетчеров скорой медицинской помощи (далее – СМП) и процедуру направления бригады на вызов.

Так, согласно пункту 9, вызов скорой медицинской помощи осуществляется следующими способами:

  • по телефону путем набора номеров «03», «103», «112» и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;
  • с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) при наличии технической возможности;
  • при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь;
  • при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.

В зависимости от условий оказания СМП, она оказывается следующими категориями медицинских работников:

Условия оказания СМП Кем оказывается Основание
Вне медицинской организации Медицинскими работниками выездных бригад СМП Пункт 6 Порядка № 388н
Амбулаторные Медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях Пункт 8 Порядка № 388н
Стационарные

При этом выездные бригады СМП направляются на вызов с учетом профиля выездной бригады СМП и формы оказания медицинской помощи

Так, при поступлении вызова СМП в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная или специализированная выездная бригада (пункт 10 Порядка № 388н), а при поступлении вызова СМП в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада при отсутствии вызовов СМП в экстренной форме (пункт 12 Порядка № 388н).

Необходимо отметить, что время доезда до пациента выездной бригады при оказании СМП в экстренной форме регламентировано и не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. Территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

К сожалению, далеко не все пациенты осведомлены о том, двадцатиминутное ожидание скорой – это правило, касающееся именно случаев экстренного оказания медицинской помощи. В связи с чем, судебная практика богата примерами попыток обжалования действий бригад скорой помощи. В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22 марта 2019 г. № 310-ЭС19-1857 суд в очередной раз отметил, что категория вызова и время доезда бригады скорой помощи определяются диспетчером на основе информации, предоставленной абонентом. Если из этой информации не следует, что пациент находится в угрожающем жизни опасности, то вызову не присваивается статус «экстренного», и время доезда до такого пациента может составить до двух часов.

В рассматриваемом деле ТФОМС оштрафовал медицинскую организацию за длительное (более часа) ожидание бригады для помощи пациенту 18 лет. Пациент вызвал скорую помощь в связи с плохим самочувствием (в том числе, повышение температуры тела до 38 градусов) на фоне хронического почечного недуга. Верховный суд отказал в передаче дела на пересмотр в Судебную коллегию по экономическим спорам, отметив, что нижестоящие суды не нашли доказательств наличия у принимавшего сообщение фельдшера всей необходимой информации о состоянии больного, позволявшей отнести данный вызов к экстренным.

Режим труда и отдыха водителей скорой помощи

Порядок № 388н содержит перечень условий, при которых оказывается скорая медицинская помощь. Состояния, относящиеся к экстренным и неотложным, перечислены выше. Однако статистически практика складывается так, что пациенты зачастую вызывают бригаду скорой помощи из-за «температуры 37,5» или из-за необходимости поставить укол. То есть обращаются за экстренной помощью в случаях, которые таковыми не являются, не требуют экстренной или неотложной медицинской помощи.

Попытки бороться с данной практикой предпринимались, однако их нельзя назвать успешными. В частности, лицо, заведомо ложно вызывающее скорую помощь, может быть оштрафовано на сумму от одной до полутора тысяч рублей. Однако данная мера в большей степени применима к телефонным хулиганам, нежели чем к пациентам, искренне считающими себя нуждающимися в экстренной медицинской помощи.

Отсеиванием подобных вызовов занимается диспетчер. Выяснив причины обращения, он делает заключение о состоянии пациента: относится ли оно к состояниям, требующим экстренной или неотложной медицинской помощи. Если описанный диспетчеру случай таковым не является, пациенту будет предложено обратиться в медицинское учреждение по месту жительства.

Приложение № 2 Порядка № 388н содержит основные правила деятельности выездной бригады СМП. Так, целью деятельности такой бригады является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова СМП, при осуществлении медицинской эвакуации.

Выездные бригады СМП классифицируются по следующим признакам:

По составу Врачебные
Фельдшерские
По профилю Общепрофильные
Специализированные:
  • анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;
  • педиатрические;
  • психиатрические;
  • экстренные консультативные;
  • авиамедицинские.

Рассмотрим каждый вид выездных бригад подробнее

Вид выездной бригады СМП Состав бригады Используемый транспорт
Общепрофильная фельдшерская выездная бригада 2 фельдшера + водитель Автомобиль скорой медицинской помощи класса «A» или «B»
фельдшер + медицинская сестра (медицинский брат) + водитель
Общепрофильная врачебная выездная бригада врач + фельдшер + водитель, Автомобиль скорой медицинской помощи класса «B»
врач + медицинская сестра (медицинский брат) + водитель,
врач + 2 фельдшера (или фельдшер + медицинская сестра (медицинский брат)) + водитель
Специализированная выездная бригада анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрическая врач-анестезиолог-реаниматолог + 2 медицинских сестры-анестезистов + водитель Автомобиль скорой медицинской помощи класса «C» соответствующего оснащения
Специализированная психиатрическая выездная бригада врач-психиатр + фельдшер + санитар + водитель, Автомобиль скорой медицинской помощи класса «B»
врач-психиатр + медицинская сестра (медицинский брат) + санитар + водитель
Специализированная педиатрическая выездная бригада врач-педиатр + фельдшер + водитель Автомобиль скорой медицинской помощи класса «B»
врач-педиатр + медицинская сестра (медицинский брат) + водитель
Выездная экстренная консультативная бригада врач-специалист отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи + фельдшер (или медицинская сестра (медицинский брат)) + водитель Автомобиль скорой медицинской помощи класса «C»
Авиамедицинская выездная бригада не менее одного врача СМП (или врача анестезиолога-реаниматолога) + фельдшер + (или) медицинская сестра-анестезист.

Функции выездной бригады СМП заключаются в следующем:

  • незамедлительный выезд (вылет) на место вызова скорой медицинской помощи;
  • оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания (состояния), осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента;
  • осуществление медицинской эвакуации пациента при наличии медицинских показаний;
  • обеспечение медицинской сортировки пациентов и установление последовательности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях.

Кроме того, Порядок № 388н устанавливает обязанности водителя автомобиля СМП. Они заключаются в следующем:

  • подчинение врачу или фельдшеру скорой медицинской помощи выездной бригады СМП и выполнение его распоряжений;
  • знание топографии населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) СМП и местоположение медицинских организаций;
  • обеспечение немедленного выезда автомобиля СМП на вызов и движение автомобиля по кратчайшему маршруту и другие.

«Фельдшерскими» бригадами СМП называют бригады, действующие без врача. В мире выделяют две базовые модели организации СМП: франко-германская (принцип «остановись и лечи») и англо-американская (принцип «бери и вези»). В первом случае, в бригадах СМП как правило есть врач, задача которого оказать помощь на месте и лишь в крайнем случае отправлять пациента в стационар. Во втором случае, бригады СМП не включают врачей и нацелены на скорейшую доставку пациента в стационар для оказания помощи.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 Порядка № 388н, в России возможны оба сценария: выездные бригады СМП могут быть врачебными и фельдшерскими.

Таким образом, с точки зрения Порядка № 388н, деятельность фельдшерских бригад допустима, но с точки зрения практической реализации, данное допущение вызывает ряд вопросов.

Не секрет, что уже на стадии вызова бригады СМП, то есть в процессе общения пациента с диспетчером, серьезность ситуации, с которой столкнется бригада СМП, может быть интерпретирована диспетчером неверно. Это естественный риск, связанный с тем, что пациенты не всегда адекватно оценивают свое состояние: как в сторону преувеличения проблемы, так и в сторону преуменьшения. Так, приняв вызов и определив его как простой, диспетчер направит на место фельдшерскую бригаду. На месте обнаружится, что пациенту требуется более квалифицированная помощь, включающая сложную диагностику и определение тактики действий, которые могут существенно повлиять на состояние пациента.

Очевидно, что допустимость деятельности фельдшерских бригад связана с кадровым дефицитом врачей. Однако врачи и фельдшеры имеют различный правовой статус и правомочны выполнять различный объем должностных обязанностей. Например, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», фельдшер СМП может использовать наркотические и сильнодействующие препараты только по назначению врача. Более того, на практике встречаются «фельдшерские бригады» состоящие лишь из одного фельдшера, что явно противоречит законодательству (поскольку прибывший на вызов фельдшер просто физически не сможет провести ряд медицинских манипуляций для осуществления которых требуются два медицинских работника).

Таким образом, допустимость деятельности бригад СМП без врачей в Российской Федерации представляется весьма сомнительной и спорной.

В 2019 году законодательство Российской Федерации, а именно Уголовный кодекс (далее – УК РФ) и Кодекс административных правонарушений (далее – КоАП), пополнилось рядом нововведений. Эти нововведения касаются защиты прав врача при осуществлении его деятельности. Речь идет об ответственности за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

Разработка соответствующих поправок была связана с рядом резонансных новостей. Так, в начале 2017 года в Петропавловске-Камчатском водитель иномарки не пропустил на экстренный вызов машину скорой помощи, из-за чего 21-летний молодой человек, к которому ехала бригада, скончался. Кроме того, имели место случаи нападений на медицинских работников. Например, в Санкт-Петербурге мужчина, которому после употребления алкогольных напитков стало плохо и которого прибывшая скорая везла в больницу, пытался задушить фельдшера.

Так, в 2019 году вступили в силу следующие составы:

КоАП РФ УК РФ
Статья Статья 6.36. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи:
Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния
Статья 124.1. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи:
  1. Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента,
  2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента
Ответственность влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. По части первой — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. По части второй — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Примечательно, что ранее воспрепятствование оказанию медицинской помощи, следствием которого явилась гибель пациента, уголовно не преследовалось.

Положительно характеризуя тенденцию, связанную с выделением медицинских работников в особую категорию граждан, подлежащих особой защите, эксперты, тем не менее, настаивают на необходимости раскрытия понятия «воспрепятствование», используемого в диспозициях статей УК РФ и КоАП РФ.

Скорая медицинская помощь является одной из наиболее важных подсистем отечественного здравоохранения. К сожалению, на данный момент в этой сфере существует множество проблем, связанных с законодательным регулированием, кадровой политикой и т.д. Многие нововведения, исходящие от руководства (наподобие уже упомянутых «фельдшерских бригад») значительно сужают возможности скорой медицинской помощи, а тяжелые условия труда, вместе со слабой юридической защищенностью от не вполне адекватных пациентов, приводят к оттоку опытных сотрудников из этой важнейшей области медицины

Кроме того, дополнительные проблемы как СМП, так и системы здравоохранения в целом, обнажились на фоне эпидемии коронавирусной инфекции.

Представляется, что вместо безуспешных попыток «оптимизации» деятельности СМП следует увеличить финансирование этой сферы, вместе с расширением (а не сокращением!) количества выездных бригад, причем не только общепрофильных, но и специализированных. Кроме того, необходима масштабная просветительская работа с гражданами, направленная на сокращение необоснованных вызовов бригад СМП, формирование уважительного отношения к медицинским работникам, а также дальнейшее ужесточение ответственности за необоснованный вызов выездной бригады скорой медицинской помощи и за агрессию в отношении её работников.

Работодатель может продлить смену сотрудников до 10 часов в день. Иногда смена может продолжаться до 12 часов. Однако в этом случае совокупное время вождения должно составлять не больше 9 часов. Увеличивать это время нельзя. Если водитель будет беспрерывно находиться за рулем больше 9 часов, это снизит концентрацию его внимания. А это может привести к ДТП. 12 часов – это исключительный случай. В приказе Минтранса №170 от 3 мая 2018 года оговорены обстоятельства, в которых можно увеличивать длительность рабочего дня:

  • Человек занят на городских маршрутах (пункт 11 Положения).
  • Человек занят на международных перевозках (пункт 10).
  • Перевозки, связанные с нуждами здравоохранительных, коммунальных, почтовых учреждений.
  • Поездки на служебных авто, связанные с нуждами государственных органов (пункт 12).
  • Работа на инкассаторских авто.

Ранее в этот перечень входили перевозки на пожарных и аварийно-спасательных ТС, однако сейчас они исключены из Положения.

ВНИМАНИЕ! Иногда возникает необходимость в рейсе, превышающем 12 часов. К примеру, это может быть поездка в дальний город. Что делать в этом случае? В рейс нужно направлять двух водителей. Работать они будут посменно.

День водителя может разделяться на 2 части. Это актуально, к примеру, для водителей городских маршрутов. Однако рабочее время, в совокупности, не должно быть больше максимальной продолжительности (9 часов).

В приказе №170 в 2018 году появилось дополнительное ограничение. В частности, совокупный объем часов, затрачиваемых на управление авто, не должен быть больше 56 часов в неделю. Ранее ограничение составляло 90 часов за 2 недели.

Нормативные акты устанавливают необходимость отдыха для водителей. В частности, это следующие временные отрезки:

  • Перерыв на обед. Предоставляется на протяжении рабочего дня. Продолжительность его составляет 30 минут – 2 часа. Если продолжительность смены составляет больше 8 часов, можно утвердить два перерыва на прием еды. Однако общая их продолжительность должна составлять не больше 2 часов.
  • Перерыв между сменами. Длительность его определяется длительностью рабочего дня. Перерыв между сменами составляет не меньше 200% от смены. К примеру, смена равна 8 часам. Перерыв в данном случае должен составлять не меньше 16 часов.
  • Выходные. Составляют не меньше 42 часов. Если используется суммированный учет времени, количество выходных должно быть не меньше числа полных недель в месяце. К примеру, количество недель составляет 4. В этом случае и минимальное число выходных составляет 4 дня.

Специфические условия труда предполагают дополнительное время для отдыха. К примеру, оно предоставляется при международных рейсах. В этом случае у водителя должен быть перерыв на 15 минут после каждых 4-х часов беспрерывного вождения. И это положение является новшеством 2018-го года. Ранее предоставление таких перерывов было ответственностью работодателя. Сейчас их должны самостоятельно организовывать водители. Формулировка была изменена в Приказе №170.

Все особенности режима труда и отдыха фиксируются в документации. В частности, для этого используются Правила внутреннего распорядка. Именно на основании этих правил оформляется трудовое соглашение с сотрудником. В этом документе также должен быть указан режим работы. Если график ненормированный, это также должно быть указано в трудовом договоре.

Работодатель должен каждый месяц утверждать график труда водителей. В нем указывается эта информация:

  • Рабочие дни.
  • Время начала и завершения смены.
  • Время на перерывы и обеды.

Вся документация должна составляться на основании Приказа Минтранса №15 от 20 августа 2004 года. Этот Приказ внес ряд изменений в Положение, а также в ТК РФ.

Работодатель обязан оснастить ТС тахографами. Это специальные аппараты, позволяющие непрерывно регистрировать данные о скорости, маршруте, режиме труда и отдыха. Если тахографа нет, ответственность накладывается на основании статьи 11.23 КоАП РФ:

  • Отсутствие тахографа, если его установка обязательна, или нерабочее состояние аппарата. Штраф составит 1 000-3 000 руб для граждан, 5 000-10 000 руб для должностных лиц.
  • Нарушение режима труда – штраф от 1000 до 3 000 рублей.

В последнем случае штраф уплачивается именно водителем. Наказание может накладываться в течение 2 месяцев с даты совершения правонарушения.

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Управление автомобилем 3 часа 3 часа
Охрана груза 3 часа 1 час (зачтено только 33%)
Управление автомобилем 4 часа 4 часа
Итого 10 часов 8 часов

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Должностная инструкция водителя скорой помощи

Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Управление автобусом 4 часа 4 часа
Перерыв 2 часа
Обед 2 часа
Управление автобусом 4 часа 4 часа
Итого 12 часов 8 часов

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов.

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено:

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели — не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период

Фактическое время

Рабочее время

Предрейсовый осмотр

15 минут

15 минут

Управление ТС

30 минут

30 минут

Погрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Охрана груза

2 часа

40 минут (30 %)

Разгрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Послерейсовый осмотр

15 минут

15 минут

ИТОГО

10 часов

8 часов 40 минут

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Посмотрим, как определяет слово «экспресс» Википедия:

Экспресс — транспортное средство для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью и меньшим числом остановок.

Ну, скорость грузовика повышать некуда, а вот «меньшее число остановок» — это как раз по нашей теме.

Зачем вообще это нужно?

Кто-то скажет: как зачем — чтобы быстрее доставить груз любимому клиенту, предложив ему ещё более выгодные условия и ещё более качественные услуги и т.д. и т.п.

Однако подавляющее большинство грузов и, соответственно, грузовладельцев никакой срочности не требуют.

И даже более того: некоторым клиентам наоборот бывает выгоднее, чтобы их груз ехал дольше и, таким образом, бесплатно хранился. Ведь пока машина не пришла в пункт разгрузки, грузополучателю не нужно платить ни за склад, ни за простой этой машины. Доля же срочных грузов очень невилика: это цветы, какие-то суперскорпорты, живые животные, почтовые, ну, может ещё что-то.

Так что, инициативы по уменьшению сроков доставки чаще исходят не от грузовладельцев, а от самих грузоперевозчиков.

Для чего же им эти гонки? Для более быстрой окупаемости подвижного состава. В коммерческих перевозках в этом смысле всё просто: простаивающий транспорт приносит убытки. А учитывая лизинговые и ндс-ные схемы, лучше ездить даже за копейки, чем стоять. В этом, кстати, существенное отличие больших контор от ИП-одиночек, у которых случаются-таки ситуации, когда выгоднее стоять, чем ездить.

Итак, для компании имеющей заказчиков, есть смысл максимально увеличить пробеги автопоездов за единицу времени, допустим — за месяц. В идеале, автомобиль должен ездить круглосуточно, останавливаясь лишь для загрузок/выгрузок, заправок и техобслуживания.

Человек, берущий информацию из, так сказать, непрофильных источников, скажет: «да-да, через несколько лет так и будет, ведь автомобили станут беспилотными и смогут беспрерывно трудиться на благо человечества.»

Но этот человек не профессионал, поэтому он не в курсе, что в этом направлении Россия уже, незаметно для всех, сделала инновационный прорыв, опередив все страны. Ведь у нас уже теперь, прямо вот сейчас в круглосуточном режиме рассекают просторы и пожирают километры дорог сотни, а может уже и тысячи таких вот безостановочных экспресс-автопоездов.

А сделать это удалось вот как: нужно было просто отменить развитие систем контроля за Режимом Труда и Отдыха водителей и продолжить негласно поощрять его несоблюдение. После чего многие большие конторы и их водители с радостью приняли данный, так сказать, почин, и теперь они применяют не виданный ни на Западе, ни даже в Китае инновационный режим: один рулит, другой в это время, то есть прямо во время движения, спит на спальнике; потом они меняются — тот который спал, рулит, тот, который рулил, спит на спальнике — тоже прямо во время движения; потом они опять меняются, потом опять меняются, потом опять меняются и так — несколько недель, останавливаясь лишь для заправок, выгрузок/погрузок и перепрыгивания водителей со спальника за руль и наоборот. Так машина и ездит — беспрерывно. Лишь раз в месяц или в два, чуть ли не на ходу, происходит замена одного из водителей. И никаких тебе простоев из-за всяких там ежедневных или еженедельных отдыхов.

При этом пробег должен получаться что-то около 30000 км в месяц.

Компаниям такое выгодно? На первый взгляд — да. Хотя на самом деле они загоняют себя в угол, вынуждая конкурентов поступать так же, и доводя до абсурда конкуренцию, основанную на несоблюдении законов.

Водителям тоже кажется, что выгодно, ведь они получают процентов на 30 больше, чем классические российские дальнобойщики-переработчики. Но если перевести их зарплаты на часы, получится всего где-то 200-250 рублей в час. Да и требуемый пробег, к которому привязаны зарплаты, не реально постоянно выкатывать из-за пробок, зим, погрузок/разгрузок и прочих задержек.

Но такие пессимистичные подсчёты нам ни к чему, не правда ли?

Режим труда и отдыха водителей

А теперь, несмотря на то, что фактически соблюдение Режима Труда и Отдыха у дальнобойщиков в России не приветствуется и не контролируется ни государством, ни самими перевозчиками, всё же разберём пункты нового 424-го приказа Минтранса, касающиеся работы в экипаже.

Разберём даже не столько, чтобы уяснить нормы (ведь они у нас никому не нужны), сколько для того, чтобы показать, насколько наплевательски в России относятся к автотранспортной сфере власти, что выражается, например, в небрежном и неграмотном составлении профильных законов.

Собственно, главные косяки нового российского РТО по приказу Минтранса №424 мы уже разобрали, но они присутствуют также и в том, что касается работы в экипаже.

Основное отличие норм РТО для водителей работающих в экипаже от норм РТО для водителей работающих в одиночку, содержится в пункте 18:

«Водители, работающие в составе группы водителей (далее — экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов».

То есть:

• во-первых, если для одиночного водителя используется 24-часовой отсчёт от окончания ежедневного или еженедельного отдыха, то для парного экипажа — 30-часовой;

• во-вторых, если для одиночного водителя обязателен ежедневный отдых 11 часов и лишь три раза в неделю допускается 9 часов, то для парного экипажа — всегда можно 9 часов.

И здесь сразу необходимо обратить внимание на то, что данная норма говорит об отдыхе обоих водителей одновременно, то есть об отдыхе именно в неподвижном автомобиле. Ни о каком сне на спальнике во время движения, как в вышеописанном «инновационном режиме», не может быть и речи.

К тому же это запрещено и Правилами Дорожного Движения: читаем пункт 2.1.2.

[Водитель механического транспортного средства обязан]: При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. …

а также пункт 5.1.

Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими …

Но даже если спальник и получится оборудовать ремнями (каким-то законным способом), всё равно это никак не будет считаться отдыхом.

(Хотя, если по нашему РТО отдыхом считается даже сон сидя, то есть вообще без всякого спальника, то вполне возможно, что наши законотворцы пойдут навстречу пожеланиям трудящихся, и сделают законным сон на ходу, при условии, конечно, что водитель будет притянут к спальнику ремнями, как к кровати для душевнобольных.)

Итак, ежедневный отдых по закону возможен только сразу для обоих водителей.

И даже, если, допустим, машина стоит на выгрузке, и один водитель занимается оформлением документов, а второй спит на спальнике, это не должно засчитываться второму водителю как отдых, даже если он будет спать 9 часов кряду. (Если, конечно, не поставить на тахографе кровать, и не двигать машину.)

Что касается времени для работы и времени для вождения.

По максимуму, для парного экипажа предусмотрен такой режим: водителям даётся на вождение и другую работу: 30 часов — 9 часов отдыха = 21 час.

А поскольку, согласно пункту 18, время, проведённое в кресле пассажира, в рабочее время не включается, то и продолжительность ежедневной работы (смены) у каждого водителя экипажа та же, что и у одиночных водителей.

Ограничения времени вождения для водителя экипажа тоже ничем не отличаются от ограничений для одиночного водителя:

• 90 часов за две недели, 56 часов за неделю;

• ежедневное — не более 9 часов или не более 10 часов 2 раза в календарную неделю;

• беспрерывное — не более 4,5 часов.

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Эффективность транспортного процесса во многом зависит от организации работы водителя. Работа всего управленческого персонала службы организации перевозок должна быть направлена на создание условий высокопроизводительного и экономичного труда водителя. Труд водителя протекает в напряженных условиях. На его здоровье неблагоприятно сказываются повышенный уровень шума, загазованность, вибрации на рабочем месте, колебания температуры в зимнее время. Водитель выполняет ответственные функции в процессе перевозок, принимает груз у грузоотправителя, сопровождает его в пути, сдает грузополучателю. На него возлагается ответственность за сохранность груза и транспортного средства. При управлении автомобилем в транспортном потоке от водителя требуется постоянное внимание. Организация труда водителя на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы должна соответствовать «Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденному постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. N 16. Продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Длительность ежедневной работы определяется длительностью рабочей недели (6 или 7 дней), правилами внутреннего распорядка и графиками сменности. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем — 7 часов.

Так как работа водителей не должна превышать 7-8 часов в день ( в зависимости от графика работы) это время необходимо как-то контролировать. Существует несколько способов контроля.

  • Путевые листы. В путевом листе должны отражаться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда и заезда автомобиля на место его постоянной стоянки. Таким образом, на основании путевого листа можно определить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также установить продолжительность фактически отработанного работником времени.
  • GPS мониторинг. GPS мониторинг предназначен для определения местоположения автомашины в режиме онлайн. Данная система мониторинга позволяет определить время движения машины, а так же время простоя.
  • Тахограф. Система офлайн контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. В отличии от
  • время управления автомобилем;
  • время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
  • подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  • время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
  • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов;
  • время простоев не по вине водителя;
  • время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях, при отсутствии технической помощи;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.
  • время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов — 8 часов.

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих операций: получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля, пуск и прогрев двигателя, проверка технического состояния контрольным механиком, постановка автомобиля на отведенное место. Время работы при суммированном учете регламентируется графиками сменности, в которых на весь учетный период определяются:

  • начало, окончание и продолжительность ежедневной работы;
  • время и продолжительность перерывов для отдыха и питания;
  • время междусменного и еженедельного отдыха.

При сменной работе переход из одной смены в другую должен происходить не реже одного раза в неделю. Виды отдыха водителей Временем отдыха согласно трудовому законодательству считается время, которое водители освобождены от выполнения трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению. Различают следующие виды отдыха:

  • перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала смены; при длительности смены более 8 часов предоставляются два перерыва не более 2 часов вместе;
  • ежедневный (междусменный) отдых, продолжительность которого вместе с перерывом для отдыха и питания не должна быть меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.
  • еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При времени на маршруте более 12 часов и невозможности отдыха водителя автомобиль должен обеспечиваться двумя водителями. Режимы труда водителей Распространены следующие режимы труда водителей и использования подвижного состава: односменный, двухсменный и трехсменный. Применяемые режимы работы могут сочетаться с индивидуальной и бригадной формами организации труда водителей.

  • При односменном режиме работы за одним автомобилем по акту закрепляется один водитель. Это в значительной степени предопределяет хорошее техническое состояние автомобиля, но в то же время интенсивность использования автомобиля будет низкой. Большую часть суток автомобиль будет простаивать.
  • Двухсменный режим работы подвижного состава обеспечивает высокую интенсивность работы транспорта при нормальной продолжительности рабочей смены водителя. Техническое обслуживание и текущий ремонт должны проводиться в ночное время, для чего требуется организовать специальную бригаду ремонтников. Возможна замена работающего автомобиля на дневную смену другим автомобилем на время выполнения ремонтно-обслуживающих работ.
  • Трехсменный режим работы автомобилей относится к наиболее тяжелым для водителей и подвижного состава. Если на одном автомобиле работают, сменяя друг друга, три водителя, то нет возможностей для выполнения нормального технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Подмена на один из рабочих дней работающего автомобиля другим малорезультативна. Поэтому на практике потребность клиента в трехсменной работе транспорта обеспечивают не только посменной работой трех водителей на одном автомобиле, но и другими приемами.

Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.

  • Статья
  • Обсуждение

Особеннности режима рабочего времени водителей

  • Читать
  • Просмотр вики-текста
  • История
  • Как создать идеальную статью
  • Часто задаваемые вопросы
  • Видеоответы
  • Новые статьи
  • Темы для написания статей
  • Последние правки
  • Глоссарий
  • Компании отрасли

Как стать водителем на скорой помощи? Часто такой вопрос возникает у соискателей, желающих сделать спасение людей частью собственной жизни. Познакомимся поближе с этой интересной и крайне важной работой.

Утверждение о том, что специфика деятельности водителя скорой медицинской помощи (СМП) окутана нотками романтизма – не верно. Каждый будний день специалиста, сопряжен с трудностями, что требует от кандидата на должность стрессоустойчивости и хорошей физической подготовки. Работа сотрудника регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года.

Важно! Зачастую жизнь пациента находится в прямой зависимости не только от действий врача, но и от безупречной работы шофера. Медработник, управляющий транспортным средством непременно должен обладать навыками оказания неотложной помощи.

Должностная инструкция водителя скорой помощи включает в себя:

  • исполнение указаний фельдшера;
  • контроль за техническим состоянием автомобиля, своевременную заправку машины топливом, поддержание чистоты в салоне;
  • подбор оптимального маршрута движения, для оперативного прибытия выездной бригады;
  • поддержание личной гигиены;
  • следование правилам внутреннего трудового распорядка Станции;
  • осуществление погрузки/выгрузки обездвиженных больных, наложение жгутов и повязок в случае необходимости;
  • помощь врачу при транспортировке людей с психическими отклонениями;
  • перенос и приведение приборов в рабочее состояние;
  • обеспечение сохранности вверенного имущества;
  • отслеживание функционального состояния охранной системы автомобиля, работы аварийного освещения, исправности инструментов для перевозки больных (ремней, носилок, замков).

Еще почитать:

Какая средняя зарплата у водителя трамвая в России?

Сколько зарабатывает тракторист?

Сотрудник, обеспечивающий своевременное прибытие бригады на место вызова, должен располагать знаниями о том:

  • как выглядит топографическая карта города;
  • где находятся учреждения здравоохранения;
  • каким образом осуществляется транспортировка пациентов;
  • чем следует руководствоваться при составлении маршрута движения.

Человек за рулем скорой помощи – не просто водитель. Это работник, для деятельности которого характерна высокая трудовая нагрузка. Ему приходится действовать в непростых условиях, поэтому водитель СМП должен обладать следующими качествами:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • выносливость;
  • доброта;
  • сдержанность;
  • хладнокровие;
  • рациональное мышление;
  • хорошая ориентация на местности;
  • быстрота при принятии решений;
  • сохранение самообладания в стрессовой ситуации.

Шофер скорой помощи обязан знать устройство транспортного средства, а также при необходимости осуществить несложный ремонт автомашины.

Для того, чтобы понять, какая средняя зарплата у водителя скорой помощи в 2020 году, следует разобраться, как происходит ее начисление. Основным заработком медицинского сотрудника является ежемесячный оклад.

Премиальные выплаты осуществляются по усмотрению руководства, поэтому шоферу скорой помощи не следует рассчитывать на регулярное поощрение. Как правило, премиальные выплачивают не чаще одного раза в три месяца.

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи в России, если трудовой стаж специалиста был непрерывным в течение трех предыдущих лет?

В данном случае к окладу водителя скорой помощи может быть присоединена надбавка в размере 10%. В будущем, при продолжении трудовой деятельности, размер денежного вознаграждения от медицинской организации, будет расти. В то же время, сумма поощрения не сможет превышать 30 % от назначенного сотруднику оклада.

Кроме прочего, работнику предоставляется право на использования ежегодного оплачиваемого отпуска, в котором присутствует шесть дополнительных дней.

Стоит отметить, что исполнение водителем обязанностей санитара при транспортировке инфекционных пациентов, дает ему возможность увеличить продолжительность заслуженного отдыха на 12 календарных дней. Перевозка душевно больных, позволяет продлить отпуск еще на 30 дней.

Условия для досрочного выхода на пенсию для людей, задействованных в данной профессии – не предусмотрены.

Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Учитывая, что в их желании избавиться от законодательной защиты, главным движущим фактором является финансовый аспект, возможно, правильным было бы решить именно эту проблему?

Режим труда и отдыха при работе экипажем в вопросах и ответах

Именно такую просьбу планируют направить Владимиру Путину в Совете по правам человека при президенте РФ. Как сообщают «Известия», СПЧ настаивает на переделе бюджетных средств в пользу врачей, так как колоссальные суммы расходуются нецелесообразно, а оклады врачей продолжают падать.

Особую важность это приобретает в контексте выполнения «майских указов», крайний срок исполнения которых истекает 1 января 2018 года. Мол, несмотря на обещание поднять зарплату врачей до 200% от среднерегиональной, реальные цифры и близко не соответствуют требованиям указов президента.

Например, по данным Росстата, средняя зарплата медиков по стране составляет около 50 тыс.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

На работодателя возлагается обязанность вести точный учет фактического отработанного времени.

Внимание

Положения им устанавливается учетный период, длинною в месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии – с иным представительным органом работников.

В силу ст.

99 ТК РФ сверхурочными при суммированном учете будут часы, отработанные сверх нормы за учетный период.

Вопрос

Как определить норму рабочего времени в учетном периоде?

Поскольку при суммированном учете продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормальное число рабочих часов, нужно организовать работу так, чтобы норма рабочего времени была отработана сотрудниками за установленный учетный период. При этом продолжительность работы может меняться как в каждом из дней, так и в каждой неделе учетного периода.

Статья 104 Трудового кодекса РФ предусматривает суммированный учет рабочего времени.

Устанавливается учетный период рабочего времени, который превышает неделю; в нем суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов за этот период.

Использование суммированного рабочего времени основано на том, что установленная законодательством продолжительность рабочей недели обеспечивается графиком в среднем за учетный период.

Установленная графиком ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени может в определенной степени отклоняться от установленной нормы рабочих часов. При этом появляющаяся недоработка (переработка) должна быть скорректирована в установленный учетный период.

КРУГЛОСУТОЧНО. Для администрации и прочего персонала, не занятого на оперативной работе по обеспечению экстренной медицинской помощи ежедневная работа при 5-ти дневной рабочей неделе с нормальной продолжительностью рабочего времени (не более 40 часов в неделю).Начало работы 08-00.Перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 13-45.Окончание работы 17-00.Выходные дни: суббота, воскресение.

Важно

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами должен утверждаться Правительством РФ, но до настоящего времени не установлен, однако нельзя отрицать, что работа водителя скорой помощи самым непосредственным образом связана с управлением транспортным средством и, следовательно, не допускается совместительство водителя по той же должности.Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г.

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр 15 минут 15 минут
Управление ТС 30 минут 30 минут
Погрузка 30 минут 30 минут
Управление ТС 3 часа 3 часа
Охрана груза 2 часа 40 минут (30 %)
Разгрузка 30 минут 30 минут
Управление ТС 3 часа 3 часа
Послерейсовый осмотр 15 минут 15 минут
ИТОГО 10 часов 8 часов 40 минут

Расчет отпускных

Расчет больничных

Расчет подоходного налога

Обязанности водителей скорой помощи

Подписка на электронный журнал
«Главный Бухгалтер. Зарплата»

Подписка на печатный журнал
«Главный Бухгалтер. Зарплата»

Комплект «ЭТАЛОН. Зарплата»

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Режим труда и отдыха водителей дальнобойщиков, последние новости

При составлении специального графика учитываются некоторые принципы для минимизации негативных последствий в отношении специалиста, который не должен получать травм, а также для снижения попадания в определенные аварийные ситуации, которые могут привести к тяжким последствиям:

  • принцип сохранения здоровья и обеспечения режима отдыха гражданина, как во время следования, так и во время послерейсового отдыха;
  • учет погодных данных при формировании текущего графика;
  • учет времени прибытия и графика следования, а также определение средней скорости движения;
  • принцип минимизации вреда для здоровья при построении маршрута следования.

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:

9. Рабочее время водителя включает:

  • время управления автомобилем;
  • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее — специальный перерыв);
  • время работы, не связанной с управлением автомобилем.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Обратите внимание, здесь перечислены 8 различных видов деятельности. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время для посадки и высадки пассажиров и т.д.

Рабочее время водителя – это не только периоды, связанные непосредственно с вождением авто. Это также следующие отрезки времени:

  • Перерывы на протяжении трудовой смены, которые нужны для отдыха от управления ТС.
  • Время на подготовку к работе и на ее завершение. Этот период предназначен для подготовки авто к поездке и так далее.
  • Осмотр перед поездкой и после нее.
  • Остановка в зонах погрузки.
  • Простои, возникшие не по вине сотрудника.
  • Время на устранение поломок, возникших в процессе рабочей поездки.
  • Время охраны груза и ТС в процессе стоянки на пункте А и пункте Б, если соответствующее положение прописано в договоре.
  • Если это дальний рейс и на нем занято два сотрудника, в рабочий период включается время, на протяжении которого за рулем находился второй водитель.

Вопрос: В организации работают водители и электромонтажник в пределах завода. Проводится ли специальная оценка нестационарных рабочих мест в отношении работ разъездного характера? Если проводится, то каким образом? Посмотреть ответ

Если день специалиста составляет 7 часов, то это вовсе не обозначает, что все 7 часов человек работает. В это время входят и перерывы, и осмотры, и остановки в пунктах разгрузки.

Важно отметить, что ряд перечисленных отрезков времени учитывается при определении режима не полностью. Пропорции при зачете периодов:

  • Охрана груза – не менее 30%.
  • Управление ТС вторым водителем – не меньше половины.

Все эти нюансы нужно учитывать при определении режима работы.

Вопрос: Можно ли установить водителям, занимающим одинаковые должности, разный размер компенсации (суточных) за разъездной характер работы? Посмотреть ответ


Похожие записи:

Добавить комментарий