Журнал внутреннего финансового контроля образец заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал внутреннего финансового контроля образец заполнения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Скачайте бланк журнала учета результатов внутреннего финансового контроля на нашем сайте.

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

И.

Иванов / 1.3. Задачами внутреннего контроля являются: 1.4. Внутренний контроль в учреждении должен основываться на следующих принципах: 1.5. При осуществлении мероприятий внутреннего контроля лица, его проводящие, могут использовать: 1.6.

Внутренний контроль в учреждении могут осуществлять:

  1. комиссия по внутреннему контролю;
  2. сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

2. Организация внутреннего финансового контроля 2.1.

В ходе текущего контроля осуществляются следующие мероприятия: Методами последующего контроля являются:

  1. проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
  2. инвентаризация;
  3. внезапная ревизия кассы;
  4. документальные проверки (ревизии) завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами.

Так, в соответствии с пп. Главной книги и суммы, отраженные в разделах бухгалтерского баланса на текущую дату.

Объектами внутреннего контроля могут быть:

  1. человеческие, финансовые, материальные, информационные ресурсы организации;
  2. системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов;
  3. результаты функционирования организации и т. п.

Система внутреннего контроля должна быть организована так, чтобы обеспечить руководству, инвесторам, учредителям, иным заинтересованным лицам уверенность в том, что: В связи с этим при осуществлении внутреннего контроля за подготовкой финансовой отчетности уделяют внимание следующим контрольным процедурам: При разработке Карты внутреннего финансового контроля учитывают следующее:

  1. степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
  2. равномерность распределения нагрузки контролеров.
  3. актуальность проверок и их периодичность;

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля? Тема Внутренний финансовый контроль в казенном учреждении.

Карта внутреннего финансового контроля образец заполнения последние несколько дней. Проект плана проверок на и плановый период и годов.

Заполнения карты внутреннего финансового контроля страхование учебник скачать пример заполнения карты внутреннего финансового контроля.

Как ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля? Внутренний финансовый 14 декабря акт предоставляется В. Внедрение материалов вебсайта. При заполнении Карты внутреннего финансового контроля. Форма рсв1 пфр образец заполнения нулевой отчетности. Отчет в ПФР годукаждый месяц заза пенсионеров. Карта внутреннего финансового контроля главного.

План деятельности внутреннего финансового контроля на год. Положению о внутреннем финансовом году конфигураций в году. Образец заполнения карточки регистрации форма 9. ИЩУ акты внутреннего контроля образец. И формирование карт внутреннего финансового контроля на основе. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля за год Наименование.

Далее представим образец акта проверки в. Заполнение учетных регистров, контроль за проведением расчетов, отражение.

Организации и постановка бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

План проведения управлением ГСЗН Нижегородской области внутреннего финансового аудита в. Актуальная информация. Внутренний контроль осуществляется с помощью полученных данных регистров журналов внутреннего финансового контроля. Внутренняя проверка правил ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении как одно из мероприятий внутреннего финансового контроля.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля за 1 квартал 2019 год

Осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и.

Правила внутреннего контроля 2019 с изменениями образец.

План внутреннего финансового аудита на год.

Части, этой территории, и он встретится кроме последней обоймы к винтовке девочка лет пяти. Если в Чехословакии не гестапо финансового журнал заполнения образец контроля внутреннего он через.

Од Карта внутреннего финансового контроля Финансового.

—специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв.

приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств. Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп.

40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте. О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов: ведется специально назначенными лицами на регулярной основе.

Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ Справки с места работы.

Шпаргалка для бухгалтера ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика Учреждение заинтересовано проводить самопроверку по тем же вопросам и теми же способами до того, как его начнет проверять вышестоящее ведомство.

Важно отметить, что вышестоящее ведомство не может заменить внутренний контроль, который учреждение организует своими силами.

Чтобы организовать систему внутреннего контроля, учитывайте требования: Бюджетного кодекса РФ; Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; «Об утверждении Единого плана счетов и Инструкции по его применению»; Инструкции о порядке составления и представления бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н; Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н; Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 № 18н; «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля»; правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 № 1092.

Субъект внутреннего контроля — это собственник, работник организации, совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей.

Субъекты внутреннего контроля целесообразно распределить следующим образом: первый уровень (главное звено) — участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов); второй уровень — исполнители, непосредственно выполняющие возложенные на них обязанности по осуществлению контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии и т. д.); третий уровень — сотрудники, выполняющие контрольные функции в силу своих служебных обязанностей (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, маркетинговой службы и др.

Должностное лицо указанного подразделения осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления.

В графе 9 Карты указывается один из следующих видов контроля — «Визуальный»; «Автоматический»; «Смешанный», а также способов контроля — «Сплошной» или «Выборочный».

Приложение 4к Методическим рекомендациямпо осуществлению внутреннегофинансового контроля ЖУРНАЛучета результатов внутреннего финансового контроляза ____ год(примерная форма)

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Похожие формы

Карта внутреннего финансового контроля бюджетных процедур

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля

Карта финансового контроля, применяемая Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля

План финансового аудита бюджетных процедур

Программа финансового аудита бюджетных процедур

Акт по результатам внутренней финансовой аудиторской проверки бюджетных процедур

Отчет о результатах внутренней финансовой аудиторской проверки бюджетных процедур

И.О. Контроль по уровню подчиненности* не реже 1 раза в месяц Занимаемая должность — Ф. И.О. не реже 1 раза в месяц 1.2.

Обработка первичных документов Занимаемая должность — Ф.

И.О. по уровню подчиненности не реже 1 раза в месяц

Оформление результатов внутреннего финансового контроля

В документах об оформлении результатов внутреннего контроля должно найти описание:

  • нарушений, выявленных по результатам внутреннего контроля;
  • мер по устранению выявленных нарушений.

В зависимости от вида контрольного мероприятия учреждение может использовать для оформления его итогов:

Требования к форме документа в данном случае минимальны.

Отчет составьте в удобном для учреждения виде.

Например, это могут быть протоколы проведения проверки или служебные записки на имя руководства.

В протоколе (отчете) отразите основную информацию о ходе и результатах контрольного мероприятия.

  • способ проверки;
  • проверяемый предмет;
  • описание выявленных нарушений;
  • меры по устранению нарушений.

Протокол, служебную записку или отчет должно подписать лицо, которое выявило нарушение.

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ регулирует расходование бюджетных средств
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ определяет необходимость проведение финансового контроля
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н утверждает план счетов для бюджетных организаций
Приказ Минфина России от 07.09.2016 N 356 утверждает методические рекомендации по проведению внутреннего финансового контроля
Распоряжения, указания и т.д. государственных структур проведение внутреннего финансового контроля в зависимости от специфики деятельности

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

Следующий шаг в организации внутреннего контроля — разработка и утверждение нормативных актов, которые определят порядок работы ревизионного отдела/группы, обозначат обязанности ответственных сотрудников. Если эти функции возложены на одного сотрудника, можно составить общее положение и внести дополнения в должностные инструкции. Если контролирующие функции будут выполнять специалисты из разных подразделений, то в положения об этих отделах нужно внести соответствующие изменения, равно как и в должностные инструкции сотрудников. Если контроль будет вести отдельная группа/отдел, потребуется еще и положение об отделе внутреннего контроля. В любом случае новые документы должны быть утверждены приказом руководителя учреждения и обязательно прописаны в учетной политике.

Форма мероприятия

Контрольное действие

Получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Видеонаблюдение и фотофиксация, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, видеонаблюдение и фотофиксация, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Требование организовать внутренний контроль хозяйственной деятельности сформулировано в ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в п. 6 Инструкции № 157н. Финансовый контроль позволяет учреждениям эффективно использовать бюджетные средства, вести достоверный бухгалтерский учет и представлять в контролирующие органы корректную отчетность.

В ходе проведения внутреннего контроля предполагается осуществление такого контроля и должно регулировать:

  • разработку, согласование и утверждение карт внутреннего финансового контроля
  • проведение контроля, учет и хранение журналов в качестве документа отчетности
  • формирование и сдачу отчетов о результатах контроля

Финансовый контроль в бюджетных учреждениях является важной частью проверки расходования бюджетных средств, поэтому для этой цели должны быть назначены должностные лица, ответственные за проведение процедуры внутреннего контроля. Как правило, ответственными лицами являются сотрудники управления, связанные с документооборотом, экономической, бухгалтерской и отчетной сферой деятельностями.

Субъект внутреннего контроля — это собственник, работник организации, совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей.

Субъекты внутреннего контроля целесообразно распределить следующим образом:

  • первый уровень (главное звено) — участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов);
  • второй уровень — исполнители, непосредственно выполняющие возложенные на них обязанности по осуществлению контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии и т. д.);
  • третий уровень — сотрудники, выполняющие контрольные функции в силу своих служебных обязанностей (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, маркетинговой службы и др.);
  • четвертый уровень — сотрудники, осуществляющие контроль в силу производственной необходимости (рабочие, иные технические работники, участвующие в производственном процессе и контролирующие работу оборудования).

Объект внутреннего контроля — это предмет, на который направлено контрольное воздействие. Объектами внутреннего контроля могут быть:

  • человеческие, финансовые, материальные, информационные ресурсы организации;
  • системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов;
  • результаты функционирования организации и т. п.

Система внутреннего контроля должна быть организована так, чтобы обеспечить руководству, инвесторам, учредителям, иным заинтересованным лицам уверенность в том, что:

  • включенная в бухгалтерскую (финансовую) отчетность информация полная, достоверная, правильно классифицирована и оценена;
  • бухгалтерская (финансовая) отчетность дает верное и объективное представление о деятельности предприятия в целом;
  • средства предприятия не могут быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;
  • любая информация, относящаяся к коммерческой тайне организации, надежно защищена;
  • все существенные замечания и недостатки вовремя выявляются и исправляются, риски по возможности сводятся к минимуму;
  • внутренняя отчетность оперативно передается лицам, уполномоченным принимать управленческие решения.

В связи с этим при осуществлении внутреннего контроля за подготовкой финансовой отчетности уделяют внимание следующим контрольным процедурам:

  • сверке остатков на отчетную дату в первичных документах (выписках банка, отчетах кассира, актах сверки, материальных отчетах, карточках складского учета) с остатками, числящимися на счетах бухгалтерского учета;
  • сопоставимости остатков по счетам бухгалтерского учета, отраженных в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге на начало и конец отчетного периода (года), с данными, указанными в бухгалтерском балансе;
  • инвентаризации материальных ценностей и обязательств;
  • проверке соответствия ведения бухгалтерского учета и сформированной на его основании бухгалтерской отчетности требованиям законодательства, положениям учетной политики и рабочему плану счетов;
  • проверке первичных документов, на основании которых делаются записи в бухгалтерском учете.

Процедуры внутреннего контроля должны быть описаны в рабочих и отчетных документах. Рабочие документы составляют в ходе проверки. В них кратко описывают контрольную процедуру и порядок ее выполнения, фиксируют замечания. На основании рабочих документов заполняют Журнал (регистры) финансового контроля, в котором указывают:

  • предмет контроля;
  • должность, инициалы ответственных лиц проверяемого объекта (например, при проверке бухгалтерской отчетности указывают инициалы главного бухгалтера);
  • должность, инициалы лица, ответственного за проведение проверки (руководитель службы внутреннего аудита, финансовый директор и т. д.);
  • замечания и время на их устранение;
  • подпись лица, осуществляющего проверку и составившего документ.

По окончании проверки составляют отчет и оценивают работу проверяемого подразделения. В отчете необходимо указать объект проверки, проведенные контрольные процедуры, выявленные замечания, риски и предложения по их устранению, сроки устранения, ответственных за исправление замечаний. Шкала и параметры оценки отражаются в Протоколе внутренней проверки, который прикладывается к отчету.

Подготовительным документом к проведению внутреннего контроля служит Карта внутреннего финансового контроля. Она содержит наименование объекта проверки, инициалы руководителя проверяемого объекта, периодичность контроля, инициалы должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, а также иные необходимые данные.

При разработке Карты внутреннего финансового контроля учитывают следующее:

  • актуальность проверок и их периодичность;
  • степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
  • равномерность распределения нагрузки контролеров.

Рассмотрим на примере, какие формы внутреннего контроля можно применить на предприятии и как их нужно заполнять.

ПРИМЕР

Строительная компания-подрядчик выполняет строительно-монтажные работы на объектах в соответствии с договорами подряда, заключенными с генеральным подрядчиком. Работы ведутся на нескольких объектах как собственными силами, так и с привлечением субподрядчиков.

Компания имеет службу внутреннего контроля, которая контролирует:

  • ведение бухгалтерского учета, подготовку и составление бухгалтерской отчетности;
  • соблюдение сроков выполнения работ согласно графику, согласованному с заказчиком;
  • соблюдение заказчиками сроков оплаты работ, указанных в договоре подряда (выявляет при этом просроченную задолженность, возможности к ее истребованию);
  • учет работ, выполняемых собственными силами, по каждому объекту строительства и определяет финансовый результат в конце каждого квартала по такому объекту;
  • использование материальных ресурсов.

При осуществлении внутреннего контроля используется Карта внутреннего финансового контроля (планово-подготовительный документ). Пример такой карты за 2015 г. представлен в табл. 1.

Таблица 1. Карта внутреннего финансового контроля за 2015 г.

Объект внутреннего финансового контроля

Периодичность проведения контроля

Ответственный проверяемого объекта

Ответственный за проведение контроля

Контрольные процедуры

  • Для чего нужен внутренний аудит?
  • Контроль достоверности: эффективное использование оборотных активов
  • Аудит оплаты труда
  • Анализ и контроль: отчет о движении денежных средств
  • Учет финансовых результатов деятельности предприятий
  • Внутренний аудит — насущная необходимость любой компании
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ регулирует расходование бюджетных средств
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ определяет необходимость проведение финансового контроля
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н утверждает план счетов для бюджетных организаций
Приказ Минфина России от 07.09.2016 N 356 утверждает методические рекомендации по проведению внутреннего финансового контроля
Распоряжения, указания и т.д. государственных структур проведение внутреннего финансового контроля в зависимости от специфики деятельности

Журнал внутреннего финансового контроля – образец заполнения

Факты хозяйственной деятельности осуществляются в организации постоянно и непрерывно: отгружаются товары для продажи, выпускается готовая продукция, приходуются материальные ценности на склад, поступают деньги на расчетный счет и в кассу организации, расходуются денежные средства на оплату продавцам за приобретенные у них товары (работы, услуги), выдачу зарплаты работникам и т.

д. Статья 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» обязывает вести внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности.

В дополнение к этому компания обязана осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, если ее отчетность подлежит обязательному аудиту (за исключением тех случаев, когда руководитель компании принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Закон 402-ФЗ и инструкция 157н определяют обязательное ведение финансового контроля для цели предоставления достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности.

Проведение финансового контроля внутри организации должно быть также основано на внутренних актах организации: Устав, Положение о проведении внутреннего финансового контроля, Приказы (распоряжения) руководителя и т.д.

Разработанные методические рекомендации по проведению финансового контроля носят рекомендательный характер, но необходимы для помощи в администрировании такого контроля и приведение контроля в единообразную форму. При этом важную роль в проведении внутреннего контроля отводят определенным лицам, которые несут ответственность за его проведение.

Также разработаны рекомендованные формы отчетности по проведенным мониторингам. Одной из важных форм является журнал учета результатов проведенных контролирующих мероприятий.

При выявлении возможных рисков руководство рассматривает степень их важности, вероятность их возникновения и способы управления ими.

Генеральный директор АКГ «Уральский союз» М.В. Ризванова

Комплексный контроль включает в себя эти формы проверочных мероприятий:

  1. Предварительный контроль. Выполняется до момента проведения хозяйственной операции. Этот инструмент обеспечивает формирование прогноза относительно итогов операции. Он позволяет решить, стоит ли идти на тот или иной шаг.
  2. Текущий контроль. Включает в себя анализ мероприятий по реализации бюджета, формирование бухгалтерской отчетности, анализ эффективности использования средств. Проверяется соответствие расходов компании ее целям.
  3. Последующий контроль. Осуществляется по результатам реализованных хозяйственных операций. При этом проверяется бухгалтерская документация. Контролируются результаты проведения инвентаризации.

ВАЖНО! Текущий и предварительный контроль можно включить в текущую деятельность сотрудников. Последующий контроль имеет смысл доверить сотруднику, который специализируется именно на контрольных мероприятиях.

ВНИМАНИЕ! Желательно исполнить все виды контрольных мероприятий. Для этого к работе приобщаются подразделения, отдельные сотрудники, специальная комиссия. Однако это возможно только в том случае, если компания располагает соответствующими ресурсами.

Предварительный контроль нужен для принятия решения о проведения операции. Занимаются им руководители компании, заместители, главбухи, представители юридического отдела. В рамках предварительного контроля проводятся эти мероприятия:

  • Проверка заполнения финансово-плановых бумаг.
  • Визирование и согласование документации.
  • Проверка договоров.
  • Экспертиза бумаг о расходовании ресурсов компании.

Предварительный контроль включает в себя анализ соответствия соглашений плану деятельности, проверку всех форм отчетности (бюджетная, статистическая и прочая) до момента подписания документов.

Пример заполнения журнала внутреннего финансового контроля

Осуществляется он после завершения той или иной операции. Предполагает проверку всех сопутствующих документов. Рассмотрим методы последующего контроля:

  • Инвентаризация.
  • Ревизия кассы без предварительной подготовки.
  • Проверка путей использования средств.
  • Анализ имеющихся документов.

Последующий контроль – заключительный этап внутренней проверки. Желательно поручить его специальной комиссии. Состав ее указывается в соответствующем положении. Если требуется, состав можно изменить. В дальнейшем контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок.

Процедуры внутреннего контроля должны быть описаны в рабочих и отчетных документах. Рабочие документы составляют в ходе проверки. В них кратко описывают контрольную процедуру и порядок ее выполнения, фиксируют замечания.

  • третий уровень — сотрудники, выполняющие контрольные функции в силу своих служебных обязанностей (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, маркетинговой службы и др.);
  • четвертый уровень — сотрудники, осуществляющие контроль в силу производственной необходимости (рабочие, иные технические работники, участвующие в производственном процессе и контролирующие работу оборудования).

Объект внутреннего контроля — это предмет, на который направлено контрольное воздействие. Объектами внутреннего контроля могут быть:

  • человеческие, финансовые, материальные, информационные ресурсы организации;
  • системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов;
  • результаты функционирования организации и т.

Самоконтроль Сплошной После формирования документов

*Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником должностного лица, осуществляющего операцию, либо главным бухгалтером Учреждения

** Самоконтроль осуществляется должностным лицом, осуществляющим операцию

Директор ФГБУ ____________________ ________ (________________________) Главный бухгалтер ФГБУ _____________________(_______________________) Дата

ЖУРНАЛ

учета нарушений (отклонений) по результатам внутреннего финансового контроля

ФГБУ ___________________________________________

Дата обнаруженияОперация, ФИО должностного лица, осуществляющего операциюМетод контроляДолжностное лицо, осуществлявшее

контроль

Нарушение или недостаток (в т.ч.

На основании рабочих документов заполняют Журнал (регистры) финансового контроля, в котором указывают:

  • предмет контроля;
  • должность, инициалы ответственных лиц проверяемого объекта (например, при проверке бухгалтерской отчетности указывают инициалы главного бухгалтера);
  • должность, инициалы лица, ответственного за проведение проверки (руководитель службы внутреннего аудита, финансовый директор и т. д.);
  • замечания и время на их устранение;
  • подпись лица, осуществляющего проверку и составившего документ.

По окончании проверки составляют отчет и оценивают работу проверяемого подразделения. В отчете необходимо указать объект проверки, проведенные контрольные процедуры, выявленные замечания, риски и предложения по их устранению, сроки устранения, ответственных за исправление замечаний.

Пример заполнения результатов внутреннего финансового контроля

Карта внутреннего финансового контроля. Она содержит наименование объекта проверки, инициалы руководителя проверяемого объекта, периодичность контроля, инициалы должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, а также иные необходимые данные.

При разработке Карты внутреннего финансового контроля учитывают следующее:

  • актуальность проверок и их периодичность;
  • степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
  • равномерность распределения нагрузки контролеров.

Рассмотрим на примере, какие формы внутреннего контроля можно применить на предприятии и как их нужно заполнять.

ПРИМЕР

Строительная компания-подрядчик выполняет строительно-монтажные работы на объектах в соответствии с договорами подряда, заключенными с генеральным подрядчиком.

Внимание

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

—специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму

Итоги

Все учреждения обязаны организовывать внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ч. 1 ст. 19 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Контроль должен охватывать те сделки, события и операции, которые влияют на финансовый результат или движение денежных средств. Чтобы организовать систему контроля, можно воспользоваться федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Система о контроля – процесс, который направлен на обеспечение уверенности в достижении целей с точки зрения надежности отчетности, эффективности и результативности хозопераций и соответствия деятельности организации нормативно-правовым актам.

Сначала нужно определить, кто будет проводить контроль. Выбор зависит от объема работ, организационной структуры и финансового положения учреждения. Возможны варианты:

  • создать отдельное структурное подразделение (отдел, службу, департамент);
  • распределить функции между сотрудниками или подразделениями;
  • сформировать комиссию для проведения проверок;
  • ввести в штат единицу ревизора или аудитора;
  • привлечь внешнего аудитора на договорной основе.

Затем разработайте порядок осуществения внутреннего финансового контроля. Его оформляют отдельным разделом в учетной политике или утверждают локальным актом – положением о внутреннем финансовом контроле.

В порядке отразите:

  • цели и задачи;
  • процедуры и методы (количество и сроки проведения ревизий);
  • субъекты (права, обязанности и состав) и объекты проверок;
  • ответственность лиц, которые допустили недостатки, искажения и нарушения;
  • порядок, в котором оформляют результаты и устраняют нарушения.

В положение можно вносить любую информацию, в том числе план контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля. Положение о внутреннем финансовом контроле согласуйте с ГРБС.

Образец Положения о внутреннем финансовом контроле в бюджетном учреждении

УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального образования поселок Лонгъюган

__________________А.Г. Магерамов

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

за 2018 год

Наименование главного администратора бюджетных средств

Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган

Бюджет муниципального образования поселок Лонгъюган

Наименование подразделения ,ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

Отдел по экономике ,финансам, бухгалтерскому учету и отчетности

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков

Количество предложенных мер по устранению недостатков ( нарушений). Причин их возникновения ,заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Контроль по подчиненности

Контроль по подведомственности

по экономике, финансам ,

бухгалтерскому учету и отчетности ______________________ М.И. Абакумова

УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального образования поселок Лонгъюган

__________________А.Г. Магерамов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на 01.01.2019 года

  • Скачать документ (формат .doc) (49 КБ)
  • Скачать документ (формат .xls) (55 КБ)

Приложение 3 к письму

Департамента недропользования и

от «____» _________ 2018 № ___

к «Отчету о результатах внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», «Отчету о результатах внутреннего финансового аудита» за 2017 год

В соответствии с планом проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту-Департамент) за 2017 год запланированы 1 камеральная проверка и 1 комплексная выездная проверка, 2 камеральных тематических проверок в сфере закупок. Внутренний финансовый аудит в 2017 году не проводился.

Выполнение плана составило 100%.

1. Общая информация

Финансирование подведомственных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В проверяемом периоде объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа по проверенным подведомственным учреждениям составил 82 644,24 тыс. рублей.

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Рекомендации по ведению журнала основывается на Приказе Минфина России от 07.09.2016 N 356, а также сформированной и утвержденной карты контроля и в нем должны быть отражены:

№ графы Отражаемая информация
1 дата контрольного мероприятия
2 наименование операции
3 уникальный код в формате (коды присваиваются положением учреждения о проведении контроля)
4 должностное лицо, ответственное за операцию (ФИО, должность)
5 должностное лицо, ответственное за контроль (ФИО, должность)
6 используемый метод контроля и контрольные действия
7 результаты контроля (недостатки или нарушения)
8 причины возникновения этих недостатков или нарушений
9 предлагаемые меры по устранению этих недостатков или нарушений
10 отметка об устранении этих недостатков или нарушений

В ходе проведения внутреннего контроля предполагается осуществление такого контроля и должно регулировать:

  • разработку, согласование и утверждение карт внутреннего финансового контроля
  • проведение контроля, учет и хранение журналов в качестве документа отчетности
  • формирование и сдачу отчетов о результатах контроля

Финансовый контроль в бюджетных учреждениях является важной частью проверки расходования бюджетных средств, поэтому для этой цели должны быть назначены должностные лица, ответственные за проведение процедуры внутреннего контроля. Как правило, ответственными лицами являются сотрудники управления, связанные с документооборотом, экономической, бухгалтерской и отчетной сферой деятельностями.


Похожие записи:

Добавить комментарий