КОАП РФ 2021 нарушение федерального законодательства по го

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ 2021 нарушение федерального законодательства по го». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.11.2019 N 50-АД19-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Логвиненко Ю.А., действующего в интересах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первотаровский детский сад», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 в Исилькульском судебном районе Омской области от 22.03.2019 N 5-44/2019, решение судьи Исилькульского городского суда Омской области от 23.05.2019 N 12-12/2019 и постановление исполняющего обязанности председателя Омского областного суда от 08.08.2019 N 4-332/2019, вынесенные в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первотаровский детский сад» (далее также — учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.01.2020 N 11-АПА19-29

При этом, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы административного истца о наличии на момент проверки доказательств, опровергающих установленные нарушения, поскольку вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка N 1 по Менделеевскому судебному району от 24 декабря 2018 года по делам N 5-591/18 и 5-592/18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 и частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Аммоний» установлено наличие нарушений по пунктам 4 — 10, 12, 14, 26 — 40 предписания N 38 и предписания N 15.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 127-АД17-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Золотаревой А.В., действующей в интересах Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», на вступившие в законную силу постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 11.01.2016 N 5-31/2016, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 24.02.2016 N 12-255/2016 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Крым от 27.04.2016 N 4А-144/2016, вынесенные в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее также — учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 16.12.2020 N 50-АД20-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу заместителя начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Омского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области (ТО ОНД и ПР Омского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области) Кислова Юрия Александровича на постановление судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10 апреля 2020 г., вынесенное в отношении директора филиала Омское линейное производственное управление магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Томск» (далее — Омское ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Томск», общества) Шахова Валерия Геннадиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

  1. Общие положения (статьи 1 — 4.8)
  2. Особенная часть (статьи 5.1. — 21.7)
  3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 22.1 — 23.89)
  4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи 24.1. — 30.19.)
  5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи 31.1. — 32.14.)

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

Юрист-консультант по административным правонарушениям бесплатно ответит на ваши вопросы и предоставит ссылки на нужные статьи Кодекса по телефону в Новосибирске +7 913 202-6394.

Скачать документ целиком можно по ссылке в конце страницы.

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 2.2. Формы вины
  • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
  • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
  • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
  • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
  • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
  • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
  • Статья 2.7. Крайняя необходимость
  • Статья 2.8. Невменяемость
  • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
  • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
  • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
  • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
  • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
  • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
  • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
  • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
  • Статья 4.8. Исчисление сроков
  • Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
  • Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
  • Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
  • Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
  • Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
  • Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
  • Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
  • Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  • Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
  • Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
  • Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
  • Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  • Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  • Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
  • Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
  • Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
  • Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
  • Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  • Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
  • Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
  • Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
  • Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
  • Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  • Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
  • Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
  • Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  • Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
  • Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  • Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
  • Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
  • Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
  • Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
  • Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
  • Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
  • Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
  • Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
  • Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
  • Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
  • Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
  • Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
  • Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году

  • КС РФ присудил субсидиарку за долги перед клиентами

    695 0

  • Что такое личный фонд и как он спасет ваши деньги

    502 0

  • Про маркировку электроэнергии, налоговый вычет и криптовалютные заморочки

    323 0

  • Как ФНС борется с миграцией

    145 0

    Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

    Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

    Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

    • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
    • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

    Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

    Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

    Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

    Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

    Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

    • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
    • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
    • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
    • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
    • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
    • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
    • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

    Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

    Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

    Федеральные законы дополняют КоАП РФ и УК РФ схожими нормами об ответственности за распространение недостоверной (ложной) информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан.

    Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения (примечания к ст. 207.1 УК РФ, к ст. 13.15. КоАП РФ).

    2.1. Поправки предусматривают установление частями 10.1 и 10.2 статьи 13.15 КоАП РФ административной ответственности для юридических лиц за распространение недостоверной информации, выразившееся в:

    • распространении в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств;
    • распространении в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной общественно значимой информации, если это повлекло смерть или причинение вреда здоровью или имуществу человека, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

    Административная санкция для юридических лиц

    зависит от последствий в виде причинения вреда здоровью, имуществу, нарушения общественного порядка и безопасности

    При отсутствии последствий – ч. 10.1

    При наличии последствий – ч. 10.2

    При повторном нарушении – ч. 11[10]

    штраф в размере от 1 500 000 до 3 000 000 рублей с возможной конфискацией предмета нарушения.

    штраф в размере от 3 000 000 до 5 000 000 рублей с возможной конфискацией предмета нарушения.

    штраф в размере от 5 000 000 до 10 000 000 рублей.

    Ответственность по данной статье предусмотрена только для юридических лиц и может наступить за публичное размещение (в том числе, в соцсетях или на сайте компании) информации об эпидемиологической ситуации или принимаемых в связи с ней мерах, которые заведомо недостоверны (например, о комендантском часе или продуктовой панике, когда, в действительности, такие обстоятельства отсутствуют).

    2.2. Сообразно введённым в КоАП РФ новым нормам УК РФ дополнен статьями об уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации, выразившееся:

    • в публичном распространении под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств (ст. 207.1 УК РФ);
    • в публичном распространении под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшем по неосторожности причинение вреда здоровью человека (ч. 1 ст. 207.2 УК РФ), смерть или иные тяжкие последствия (ч. 2 т. 207.2 УК РФ).

    В отличие от КоАП РФ, диспозиция норм УК РФ не включает указания на размещение в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях. Таким образом, уголовная ответственность может наступить при любом публичном обращении к третьим лицам, вне зависимости от формы такого обращения, которое содержит заведомо ложную ситуацию об эпидемиологической ситуации или принимаемых мерах.
    1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
    2. Наступает за административное правонарушение;
    3. Опирается на государственное принуждение;
    4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
    5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

    Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

    Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

    Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

    1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

    2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

    3. субъект административного правонарушения;

    4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

    Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

    • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
    • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
    • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
    • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
    • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
    • транспорта (гл. 11);
    • дорожного движения (гл. 12);
    • связи и информации (гл. 13);
    • предпринимательской деятельности (гл. 14);
    • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
    • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
    • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
    • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
    • воинского учета (гл. 21).

    Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).

    1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
    2. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение однородного административного правонарушения в течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;
    3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
    4. Совершение административного правонарушения группой лиц;
    5. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
    6. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

    Административный Кодекс Рф 2021 Изменения За Послдение 3 Года Анализ

    Потому что по этому кодексу будут штрафовать за нарушение ПДД, неправильную парковку, нарушения КоАП и т.д. Но нужно сначала, чтобы люди соблюдали эти правила. Нужно сначала им «продать» идею соблюдать эти правила. Людям надо объяснить, что не так ужасны эти правила, что вот тут хуже, вот тут средне, вот тут получше.

    Резюмируя изложенное, подход Президиума ВС РФ, предполагающий освобождение от административной ответственности за нарушение «коронавирусных ограничений» в случае их последующей отмены, может нравиться своей смелостью, но с точки зрения права вызывает сомнения.

    По частям 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

    Новая редакция статьи 6.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, установленных Правительством РФ.

    Статья 5.58. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требований о его изъятии. Нарушение порядка использования специального знака (марки).

    Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств.

    Государственной Думой принят Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 01.04 2020 г.

    Размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Объективная сторона статьи 20.61 КоАП выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

    Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

    • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
    • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
    • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
    • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
    • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
    • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
    • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

    Объективная сторона статьи 20.61 КоАП выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

    Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

    Основным регионом деятельности юридической фирмы является город Новосибирск, однако, если того требуют интересы клиента, компания оказывает юридическую помощь по всей России.

    Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности по-прежнему остается прерогативой судов общей юрисдикции.

    Итак, в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утв.

    Нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

    Объективную сторону части 3 статьи 6 3 КоАП составляют действия, предусмотренные частью 2 указанной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

    Субъектами данных административных правонарушений (части 101 и 10 статьи 13.15 КоАП) могут быть только юридические лица.

    Если же распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации повлекло смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и ряд иных значительных нарушений общественной безопасности, штраф на юридическое лицо может составить 5 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

    Так, предложено ввести административную ответственность за оставление питомцев без передачи их новому хозяину или в приют – за выброс на улицу.

    Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

    Указанные правила поведения на основании подпункта «а 2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В случае, если указанные выше деяния повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти деяния не содержат признаков преступления, ответственность как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей наступит в форме штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Расширен перечень лиц, обладающих правом на обжалование вступивших в законную силу решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении. Поскольку в указанный перечень помимо коронавирусной инфекции (2019-nCoV) включены такие заболевания как, например, чума, сибирская язва, холера, угроза распространения которых видится крайне незначительной, в связи с чем, вероятно, само по себе включение заболевания в такой перечень не является достаточным основанием для подтверждения наличия угрозы его распространения.

    Состоять новый КоАП РФ будет из трёх разделов: «Общая часть», «Особенная часть» и «Субъекты административной юрисдикции».

    Часть общая, как и в прошлой версии, будет включать в себя основополагающие нормы административного права. В Особенную часть войдёт 36 глав, классифицированных по видовым объектам административных правонарушений.

    Третья часть будет определять субъектов, наделённых правом вести административное судопроизводство.

    В новый КоАП РФ не войдут нормы, регламентирующие непосредственно производство по делам об административных правонарушениях. По идее законодателей, они будут объединены в новом Процессуальном кодексе РФ об административных правонарушениях.

    Внесены изменения в КоАП РФ в части нарушения требований пожарной безопасности

    Граждане уже привыкли к «скидке» 50% на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения, выписанных ГИБДД, МАДИ иже с ними. Новый КОАП расширяет виды правонарушений, на которых будет распространяться это условие. Например, за нарушения в области таможенного дела или транспортной безопасности так же можно будет воспользоваться «дисконтом», при условии оплаты в 20-дневный срок.

    Существенные изменения затронули 12 главу КоАП РФ. Теперь административные нарушения в области дорожного движения располагаются в 21 главе. Суммы штрафов значительно вырастут, например, за нарушения скорости — в 2-6 раз.

    Вводится статья, уже наделавшая много шума — «опасное вождение». Ряд статей, наоборот покинет список. Например, «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию». Введены новые штрафы для злостных нарушителей.

    Собственно проект закона можно назвать довольно интересным и уж точно рекомендованным к ознакомлению. Причём, не только автолюбителям, а уж последним — в обязательном порядке. Почему? Потому что обсуждение вряд-ли сильно изменит уже принятую канву КоАП.

    Ещё по теме:

  • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    • • Статья 1.1 КоАП. Законодательство об административных правонарушениях
    • • Статья 1.2 КоАП. Задачи законодательства об административных правонарушениях
    • • Статья 1.3 КоАП. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • • Статья 1.3.1 КоАП. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • • Статья 1.4 КоАП. Принцип равенства перед законом
    • • Статья 1.5 КоАП. Презумпция невиновности
    • • Статья 1.6 КоАП. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
    • • Статья 1.7 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
    • • Статья 1.8 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

    В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа для физлиц — 0,1 базовой величины, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц он составит 5. Базовая величина в республике с января 2021 года увеличилась и составляет 29 белорусских рублей.

    • Усиливается ответственность за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий, неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных.
    • За использование запрещенной символики, в частности, флаг на балконе, теперь по новому кодексу можно будет получить штраф до 580 рублей для физического лица и до 1740 рублей – для юридического.
    • Для участников митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к данным действиям штраф может составить до 100 базовых величин, возможно наказание в виде общественных работ или же административный арест (ранее — предупреждение или штраф до 30 базовых величин или административный арест).
    • «Не нужно пугать людей уголовкой»: КСДС предлагает гуманизировать УК
    • Опубликован перечень символики и атрибутики, запрещенной в Беларуси
    • Трудовой кодекс Беларуси перевели на белорусский язык

    Курение в общественных местах статья КоАП 2016 г. номер 6.24, в ней сказано, что нарушение запрета курения табака в помещениях, на объектах, территориях влечет административный штраф размером 500-1500 р.

    Часть 2 указанной статьи констатирует, что курение в таких общественных местах, как детские площадки обойдется человеку в 2-3 тыс. рублей.

    Вся гл. 11 перечисляет правонарушения на транспорте, какое наказание за это следует. Ст. 11.1 указывает нарушения в метрополитене и на ж/д транспорте. Например, любые повреждения ж/д путей, сооружений, сигнализации приведет к штрафу в 3-5 тыс. р.

    , административному аресту, должностное лицо обеднеет на 20-50 тыс. р., а штрафы за нарушение габаритов при разгрузке, погрузке различных грузов обойдется человеку в 2-3 тыс. р., проход по путям в не предназначенном месте приведет к взысканию 100 р.

    Также глава содержит еще большой перечень наказаний.

    Законодательство в ст. 11 указывает правонарушения на ж/д транспорте, метрополитене с разъяснениями, какие за них последуют наказания. Например, при нарушении правил движения любого ж/д транспорта, штраф будет 1-2 тыс. р.

    , при повреждении любых путевых объектов придется заплатить 300-500 р.

    , если будет составлен протокол за нарушение правил выпаса вблизи ж/д путей, то можно обойтись просто предупреждением, в плохом случае размер уплаты составит всего 100 р.

    Данная статья наделяет полномочиями должностных лиц для рассмотрения правонарушений, к ним относятся все руководители федеральных, территориальных органов исполнительной власти. Руководители любых структурных подразделений, их заместители. Привлечение к ответственности могут осуществлять другие лица обладающие надзорными, контрольными правами, включая руководителей организаций.

    Самое название санкции подразумевает, что административным арестом (АА) наказывают за административное правонарушения. Применение АА осуществляется в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ. Согласно этой статье, под стражей виновный проведет пресловутые пятнадцать суток. Однако есть и некоторые исключения.

    Например, в ряде случаев можно провести под АА и двадцать и тридцать суток. В 30 суток входит задержание, в большинстве случаев происходящее перед арестом. А моментом отсчета считается доставка провинившегося в помещение, имеющего характер служебного, а в случае, допустим, опьянения – с момента полного отрезвления.

    30 суток также «светят» за нарушения на митингах и тому подобных мероприятиях. Третье основание для назначения месячного ареста — нарушение порядка передвижения и нахождения в общественных местах больших масс граждан.

    Уволить работника до того, как он предоставить объяснения нельзя. Это нарушит процедуру увольнения, установленную ТК РФ. Более того, статья 192 ТК РФ обязывает работодателя учитывать при увольнении тяжесть проступка.

    Работодатель обязан соблюдать процедуру увольнения:

    1. Составить акт об отсутствии на рабочем месте.
    2. Запросить и работника объяснения. Если связаться в работником невозможно, отправить запрос почтой по месту жительства.
    3. Работник обязан предоставить объяснения в течение двух рабочих дней.
    4. Оценить тяжесть проступка и только после этого принимать решение.

    Если нахождение работника под административным арестом подтверждено документально, у работодателя нет оснований для увольнения за прогула.

    Профильный комитет рассмотрел законопроекты о наказаниях за нарушение карантина

    В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:

    • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

    Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:

    • наркотических средств;
    • психотропных веществ или их прекурсоров;
    • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
    • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
    • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

    Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

    • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
    • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

    В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:

    • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
    • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

    За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

    • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
    • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

    За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:

    • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

    Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
    • на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.

    За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:

    • должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
    • организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.

    (Кодекс РФ об административных правонарушениях) (Статья 20.4)

    1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

    влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

    8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Статья 20.4 КоАП РФ

    Нарушения КоАП и размеры штрафов

    С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

    Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

    Норма КоАП

    Состав административного правонарушения

    Административное наказание

    Часть 1 ст. 6.24

    Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

    Штраф для граждан — 500–1500 руб.

    Часть 2 ст. 6.24

    Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

    Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

    Часть 1 ст. 6.25

    Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

    Штраф:

    • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
    • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

    Часть 2 ст. 6.25

    Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
    • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

    Часть 3 ст. 6.25

    Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

    Штраф:

    • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
    • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

    Часть 1 ст. 14.3.1

    Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

    Штраф:

    • для граждан — 2000–3000 руб.;
    • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
    • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

    Часть 2 ст. 14.3.1

    Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

    Часть 3 ст. 14.3.1

    Те же действия — для детей

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

    Часть 4 ст. 14.3.1

    Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

    Штраф:

    • для граждан — 3000–4000 руб.;
    • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
    • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

    Часть 5 ст. 14.3.1

    Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

    Штраф:

    • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

    Статья 14.6

    Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

    Штраф:

    • для граждан — 5000 руб.;
    • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
    • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

    Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.

    Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

    Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

    С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:

    • Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
    • Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

    Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.

    За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

    Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

    Комментируемая ст. 20.7 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    Наступает ли административная ответственность за нарушение «самоизоляции»?

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «Об электроэнергетике»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 305 (ред. от 22.07.2017)

      «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

    • Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 864

      «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля»

    • Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2011 N 1043-р

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1571-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»»

    • Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2020 N 3560-р (ред. от 07.06.2021)

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил использования спутниковых сетей связи»»

    • Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2021 N 1447-р

      «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года»

    Все документы >>>

    Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

    По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

    Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

    Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

    В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

    Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

    Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

    Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

    Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

    В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

    Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

    Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

    Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

    В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

    За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

    Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

    С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

    За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

    Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

    Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

    Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

    В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

    Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.

    Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

    Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

    Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).

    Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

    Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.

    Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

    Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.

    Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.

    Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений

    Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

    — Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.

    По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.

    — Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.

    Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.

    — Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.

    Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул

    По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.

    — Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.

    Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.

    Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.

    Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом

    «Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.


    Похожие записи:

Добавить комментарий