337 ФЗ от 3 августа 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «337 ФЗ от 3 августа 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принят Государственной Думой 25 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Статья 1

Внести в статью 43.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4234) следующие изменения:

1) в пункте 1 слова «договора о целевом приеме и (или) договора о целевом обучении, заключаемых» заменить словами «договора о целевом обучении, заключаемого»;

2) в пункте 3 слова «договора о целевом приеме и (или)» исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 50, ст. 7337; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 62; 2017, N 31, ст. 4824; 2018, N 1, ст. 7) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 4 статьи 24 слова «договором о целевом приеме или» исключить;

2) в пункте 12 части 1 статьи 44 слова «договоров о целевом приеме и» исключить;

3) в части 2 статьи 61 слова «договора о целевом приеме или» исключить.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2670; 2018, N 27, ст. 3945) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 53 слова «договора о целевом приеме и» исключить;

2) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Целевое обучение

1. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — заказчик целевого обучения).

2. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) обязательства заказчика целевого обучения:

а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;

б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;

2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);

б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

3. Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучается гражданин, заключивший договор о целевом обучении, учитывает предложения заказчика целевого обучения при организации прохождения указанным гражданином практики, а также по запросу заказчика целевого обучения предоставляет ему сведения о результатах освоения им образовательной программы.

5. В случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчик целевого обучения выплачивает ему компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого он должен был быть трудоустроен в соответствии с договором о целевом обучении, на дату отчисления его из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения).

6. В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

Подписанные Президентом федеральные законы


Усовершенствован порядок заключения договоров о целевом обучении. Исключено упоминание об оформлении договоров о целевом приеме.

Заказчиками целевого обучения могут выступать не только юрлица, но и ИП.

Из существенных условий договора исключены обязательство заказчика по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина (это относится к полномочиям образовательной организации), основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству (относится к полномочиям Правительства РФ).

При этом включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы. Образовательная организация по запросу заказчика должна предоставить ему сведения о результатах такого освоения, а также учитывать предложения заказчика при прохождении гражданином практики.

Ответственность гражданина за неисполнение условий договора ограничена только возмещением расходов на обучение (без взимания штрафа). При этом усилена ответственность заказчика за нетрудоустройство гражданина.

В перечень вопросов, регулируемых Правительством РФ, дополнительно включено установление условий определения и изменения места ведения трудовой деятельности, порядка выплаты компенсации заказчиком и возмещения расходов гражданином. Это должно быть отражено в положении о целевом обучении.

Установлены особенности приема на целевое обучение в вузы за счет бюджетных ассигнований.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Июль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

С 6 сентября 2018 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения.

Кроме того, изменение закона о страховании определяет понятие финансовых рисков как риск, не связанный с предпринимательской деятельностью.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Кроме того, изменение закона о страховании определяет понятие финансовых рисков как риск, не связанный с предпринимательской деятельностью.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством РФ о персональных данных.

В течение трех дней со дня получения таких уведомления и документов указанный орган вносит соответствующие изменения в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Согласно ст. 22 Закона № 66-ФЗ решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления.

Квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий действует на всей территории Российской Федерации.

С 1 января 2019 года заказчиками целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования смогут стать индивидуальные предприниматели.

Подписан Закон, направленный на совершенствование механизмов целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Есть ли ограничения по использованию фискальных накопителей версии ФФД 1.05 и 1.1 для организаций, торгующих маркированными товарами? Каковы сроки перехода на новые фискальные накопители ФН–М?

Однако, всё что касается обеспечения процесса обучения, в том числе, родительское участие в образовании ребёнка, должны происходить в строгом соответствии с вышеизложенным определением понятия «образование».

В каких случаях они будут задействованы зависит от того, насколько детально Вы подойдете к этому вопросу. На сегодняшний день отсутствие реальной необходимости производить выплаты сделало большую часть договоров страхования безграмотными и исключающими возможность выплаты по ним.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральным законом уточняются осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в области лесных отношений.

Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).

Обязательная или добровольная вакцинация?

Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 — 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, которые установливаются законами субъектов Российской Федерации до 1 января 2018 года, будут применяться до даты окончания срока их действия. Но все равно отменятся после 1 января 2023 года.

Налогового кодекса РФ, повышается с 18 до 20 процентов. Новая ставка применяется к товарам, работам, услугам отгруженным (переданным) с 1 января 2019 года.

Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

  • на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
  • на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.

Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.

Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

  • товарищество находится в границах населенного пункта;
  • все дома на участках признаны жилыми.

В этом случае члены СНТ вправе обратиться в территориальную администрацию с соответствующим заявлением. В результате, при положительном решении, они смогут образовать ТСЖ и руководствоваться впоследствии нормами жилищного законодательства.

Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога. Причем второй из них значительно выше. Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это. К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 337-ФЗ

На фискальные накопители нового образца ФН-М должны постепенно перейти все предприниматели. После 6 августа 2021 года зарегистрировать или перерегистрировать кассу можно будет только с ФН-М.

На ФФД 1.2 должны перейти только те, кто торгует маркировкой — при замене фискального накопителя на ФН-М.

Если у вас уже есть фискальный накопитель, и его срок действия заканчивается после 6 августа 2021 года — продолжайте работать с ним до окончания срока накопителя. Когда срок выйдет, переходите на ФН-М. Если торгуете товарами без маркировки — регистрируйте кассу с ФФД 1.05 или 1.1 и работайте как раньше. Если торгуете маркированными товарами — переходите на ФФД 1.2.

Если срок действия вашего ФН заканчивается до 6 августа 2021 года, у вас два варианта:

1. До 6 августа 2021 года успеть зарегистрировать кассу и фискальный накопитель старого образца с ФФД 1.05 или 1.1 и работать так до окончания срока. А после — перейти на ФН-М.

2. Сразу установить ФН-М. Если торгуете товарами без маркировки — регистрируйте кассу с ФФД 1.05 или 1.1 и работайте как раньше. Если торгуете маркированными товарами — переходите на ФФД 1.2.

  • Пособие для беременных женщин
  • Пособие на детей от 8 до 17 лет
  • Выплаты на школьников
  • Льготная ипотека под 7%
  • Ипотека для семей с одним ребенком
  • Повышение тарифов на услуги ЖКХ
  • Поступление в вуз
  • Запись в первый класс
  • Уплата НДФЛ за 2020 год
  • Отсрочка по онлайн-кассам
  • Карты «Мир» для пенсий и пособий
  • Осмотр имущества должников
  • Углубленная диспансеризация
  • Туристический кэшбэк
  • Коронавирусные ограничения
  1. Определено, что существенными условиями договора о целевом обучении являются:
    1) обязательства заказчика целевого обучения:
    а) по предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая:
    — меры материального стимулирования;
    — оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы;
    — предоставление в пользование или оплату жилого помещения в период обучения;
    — другие меры;
    б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, в установленные сроки с указанием места осуществления трудовой деятельности;
    2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:
    а) по освоению образовательной программы;
    б) по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 и более лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в установленный срок.
  2. В случае неисполнения обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчик целевого обучения должен выплатить ему компенсацию в размере 3-кратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ, на территории которого он должен был быть трудоустроен.

Кроме того, Законом N 337-ФЗ определены особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования.

  • квота приема на целевое обучение по специальностям и направлениям подготовки высшего образования должна устанавливаться с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей;
  • Правительство РФ вправе устанавливать квоту приема на целевое обучение по конкретным специальностям и направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов РФ, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин;
  • прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по конкурсу.

Закон N 337-ФЗ не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления его в силу.

Данный документ находится в системе «Помощник юриста».
Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Изменения, вносимые законом №302-ФЗ, позволяют налогоплательщикам-организациям воспользоваться правом на заявительный порядок возмещения НДС. Если раньше этим правом можно было пользоваться при условии, что совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три календарных года составляет 7 млрд. рублей, то теперь тоже самое могут делать и те налогоплательщики, чья сумма составляет 2 млрд. рублей.

Налог на движимое имущество отменяется с 1 января 2019 года. По этому налогу у бухгалтеров всегда было много вопросов из-за того, что его трудно высчитывать. В Минфине согласились, что этот налог больше наносит вреда экономике, чем пользы. Благодаря настойчивости профессионального сообщества такое понятие, как «движимое имущество» исключено из НК РФ.

В связи с отменой налога на движимое имущество, изменен порядок определения налоговой базы. Изменения в редакции п. 1 ст. 376 НК РФ предполагают, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Сроки камеральной проверки декларации по НДС сокращены до 2 месяцев

С 6 сентября 2018 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения. Например, таковым основанием для продления проверки до 3 месяцев может служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два. Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем. А когда при проверке выявленных расхождения и ошибок, инспектору порой и трех месяцев недостаточно, чтобы собрать всю информацию. Естественно, сроки проверок будут продлеваться, а это лишние документы, лишние запросы, лишние требования, чтобы увеличить сроков было обоснованно.

С 6 сентября инспекция обязана выдавать по запросу свидетеля копии допроса. Итоги дополнительных мероприятий налогового контроля должны оформляться в виде дополнения к акту налоговой проверки. В ходе налоговой проверки в дополнения будут заноситься информация о самих мероприятиях, выводы, сделанные по их итогам.

Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены. Если предоставлялись подлинники документов и они были вам возвращены, то требование по их повторному запросу нужно будет исполнить.

Если документы предоставлялись ранее в копиях, необходимо уведомить налоговую инспекцию об их предоставлении, с указанием даты и номера сопроводительного письма. Если этого не сделать, требование будет считаться неисполненным вами, а соответственно, последуют штрафные санкции и блокировки расчетных счетов.

302-ФЗ устанавливает нулевую ставку НДС для реализуемых товаров, которые вывозятся из России в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

СКАЧАТЬ ФЗ от 03 августа 2018 №302

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре «Налоговая оптимизация» + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.
Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна
Семинар пройдет 2 октября 2018 года. Начало: 10 часов по московскому времени.
Формат участия в семинаре:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

По данным новостных порталов интернет Мишустин перенес реформу техосмотра автомобилей. С 1 марта должны были вступить новые правила технического осмотра транспорта.

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 января 2021 года и одобрен Советом Федерации 27 января 2021 года.

Жалоба / отзыв ООО ПОСТ СЕРВИС ООО ”Стелс” (а/я 52, московский АСЦ ОПС 145900 Обман мошенники ООО СТЕЛС 30.10.2018 г.

Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены.

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными п. 3 ст. 27 закона, и получать копии таких документов.

В отношении иных товаров, перечисленных в пункте 7 методологии взаимной торговли, статистические формы представляются.

Этот нормативный документ касается таможенного регулирования в РФ. Выпущенные в свободное обращение автомобили в Армении по ставкам, действующим в Республике Армения (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют статус иностранных товаров в РФ и других странах ЕАЭС.

Мы предлагаем вам попробовать испечь блины по диетическому рецепту, которые смело можно включать в свой рацион, если вы придерживаетесь диеты.

Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два. Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем.

Кроме того, изменение закона о страховании определяет понятие финансовых рисков как риск, не связанный с предпринимательской деятельностью.

Срок проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля не может превышать шестьдесят календарных дней со дня начала проведения такой проверки, если иной срок не установлен правом Союза или законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; 2006, № 27, ст. 2881) признать утратившей силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.

Установлено, что граждане, которые заключили договор целевого обучения, имеют право на прием на целевое обучение при условии, что указанный договор заключен с заказчиком, который входит в перечень органов и организаций, установленный данным Федеральным законом.

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Положения части 7.1 настоящей статьи применяются при соблюдении условия, указанного в части 7 настоящей статьи.7.3.

Интересно то, что Закон об образовании — это единственный законодательный акт, где юридически раскрыто понятие воспитания.

В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.
Квота приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего образования устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей.

Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. Решения об участии садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в местной или межрайонной ассоциации (союзе) принимаются общими собраниями членов таких объединений.

Пособие выплачивается матери ребенка (а также приемной матери), отцу ребенка в случае смерти матери или если она лишена родительских прав, либо опекуну ребенка в случае смерти родителей или лишения их родительских прав.

Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, действие его норм не распространяется на отношения по целевому обучению, возникшие до его вступления в силу.

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 (ред. от 18.06.2021)

      «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»

    • Указ Президента РФ от 12.03.2012 N 296 (ред. от 18.06.2021)

      «Об акционерном обществе «Роскартография»

    • Распоряжение Президента РФ от 18.06.2021 N 162-рп

      «О проведении 12 июня 2021 г. в Большом Кремлевском дворце церемонии вручения знаков особого отличия»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.07.2019 N 1646-р (ред. от 16.06.2020)

      «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы»

    • Поручение Правительства РФ от 24.06.2021

      «О решениях по итогам совещания о развитии Северо-Кавказского федерального округа в Пятигорске»

    • Поручение Правительства РФ от 23.06.2021

      «О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции»

    • Приказ Генпрокуратуры России от 19.06.2019 N 406

      «О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации»

    • Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законода

      (утв. Рособрнадзором)

    • Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения

      (утв. Рособрнадзором)

    Появился закрытый перечень оснований для отказа в приеме деклараций от налогоплательщиков. Это, например, подписание документа неуполномоченным лицом. Налоговая служба будет уведомлять налогоплательщика о признании декларации непредставленной. Перерасчет транспортного налога не будут делать, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

    С 10 июля микрофинансовые компании и кредитные кооперативы обязаны иметь официальные сайты, зарегистрированные в доменной зоне ru или рф.

    Минимальный размер собственных средств микрокредитной компании повышается до 2 млн рублей. Раньше требования к таким компаниям не были высокими: уставный капитал мог быть 10 тыс. рублей. Сейчас планируется поэтапно его повысить вплоть до 5 млн рублей в 2024 году. Мера позволит повысить ответственность микрокредитных компаний и отсеять нечестных игроков с рынка услуг.

    • ФАС
    • Арбитраж
    • Недвижимость
    • Юридические услуги

    Усовершенствован порядок прохождения целевого обучения

    Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2005, N 1, ст.17, 25; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 30, ст.3296; N 31, ст.3452; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 25, ст.2977; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; 2008, N 48, ст.5517; N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.5733; N 52, ст.6441; 2010, N 15, ст.1736; N 49, ст.6409; 2011, N 17, ст.2310; N 29, ст.4283; N 30, ст.4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7015, 7039; 2012, N 26, ст.3444, 3446; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1663; N 19, ст.2325; N 27, ст.3477; N 43, ст.5454; N 48, ст.6165; N 52, ст.6981, 7008; 2014, N 14, ст.1562; N 22, ст.2770; N 26, ст.3371; N 30, ст.4235; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799; N 52, ст.7558; 2015, N 1, ст.11, 52; N 27, ст.3978, 3995; N 48, ст.6723; 2017, N 1, ст.6; N 31, ст.4828; 2018, N 1, ст.27, 47, 87; N 7, ст.975) следующие изменения:

    1) пункт 20 части 1 статьи 14 дополнить словами «, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также — приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

    Часть 2_1 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6076; 2008, N 30, ст.3604; 2012, N 26, ст.3446; 2014, N 48, ст.6640; 2016, N 27, ст.4225) после слов «капитального ремонта» дополнить словом «, сноса».

    В пункте 4 части 5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; 2017, N 31, ст.4766) слова «(отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три)» исключить.

    В части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2015 года N 459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст.79) слова «пунктами 9-11 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 11_2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)» заменить словами «пунктами 9-11 и 13 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и частью 11_2 статьи 51, частью 9 статьи 51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации», слова «пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства» заменить словами «пунктом 4 части 3 статьи 51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

    1. До 1 января 2019 года положения части 3 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 49, пункта 1 части 17 статьи 51, статьи 51_1, пункта 5 части 2_2 статьи 52, частей 16-21 статьи 55, части 6 статьи 55_31, пунктов 12_1-12_3 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 13 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 1_1 части 1 статьи 15, части 1_2 статьи 19, части 11_1 статьи 24, пунктов 58 и 59 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) в части жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках, применяются в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных земельных участках, садовых земельных участках.

    2. Параметры жилого дома или жилого строения, возводимых на дачном или садовом земельном участке до 1 января 2019 года, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

    3. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и направление уведомления в соответствии со статьей 51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент

    Российской Федерации

    В.Путин

    Москва, Кремль

    3 августа 2018 года

    N 340-ФЗ


    Редакция документа с учетом

    изменений и дополнений подготовлена
    АО «Кодекс»

    Федеральный закон № 340-ФЗ, вступивший в действие с 04.08.2018 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на участках земли, предназначенных для ИЖС, ЛПХ и садоводства. Теперь возведение и реконструкция объектов недвижимости на таких землях требует уведомления местной администрации. Получение разрешения на возведение индивидуального жилого дома, начатого до 04.08.2018, не требуется, как и получение разрешения на ввод его в эксплуатацию.

    О своем желании построить или внести изменения в имеющийся садовый дом потребуется уведомить администрацию населенного пункта, приложив к уведомлению документы на землю и описание (проект) планируемого дома.

    После рассмотрения документов (в течение 7 рабочих дней) заявитель получает разрешение на строительство, которое действительно в 10-летний период.

    По завершению строительства в местную администрацию направляется следующий пакет документов:

    • уведомление о завершении стройки;
    • технический план объекта ИЖС;
    • при долевом владении участком земли требуется представить соглашение об определении долей в построенном доме;
    • платежный документ об оплате гос. пошлины.

    Постановка на учет в органе Росреестра осуществляется администрацией самостоятельно на основании представленных заявителем документов, если параметры построенного объекта соответствуют законодательным нормам.

    Такой же пакет документов потребуется для оформления садовых домов после 1 марта 2019 года.

    Зачастую граждан волнует вопрос дороговизны услуг кадастровых инженеров. Решение этого вопроса было дано в ведение региональных властей, которых наделили правом устанавливать максимальный порог цен на кадастровые работы. Но предельные цены действуют только до 1 марта 2021 года. Таким образом:

    • на территории Московской области действует максимальная цена услуг за 1 сотку в 450 руб., но не более 7000 руб. за один земельный участок;
    • в регионах эти тарифы ниже, например Владимирская область установила для кадастрового определения «амнистируемого» участка тариф в 4 тыс. рублей.

    Государство создает все условия для быстрого оформления недвижимости гражданами для учета таких объектов, заполняя базы достоверными сведениями об их количестве и характеристиках. Но основным моментом, является налогообложение земли и строений имущественным налогом и пополнение казны. Именно поэтому многие граждане не стремятся оформлять право собственности жилого дома на дачном участке, несмотря на угрозы признания их самовольными постройками.

    Начало оформления дачного дома в собственность в 2019 году начинается со сбора необходимых документов, следуйте пошаговой инструкции.

    Собрать необходимые документы по перечню, который включает в себя:

    • декларацию или технический план на капитальную постройку, где указаны все ее характеристики (оформляется кадастровым инженером, имеющим аккредитацию в отношении прав на выдачу такого документа). Заполненный образец декларации об объекте недвижимого имущества, см ниже.;
    • удостоверение личности гражданина (паспорт), который регистрирует строение в собственность;
    • правоустанавливающие документы на участок земли под домом (выписка из ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок).

    Если участок земли в СНТ еще не оформлен в собственность, то потребуется кадастровая справка о том, что заявитель является членом товарищества и владеет наделом в соответствии с правилами. Именно такая справка является основанием для регистрации прав сначала на землю, а потом на строение.

    Справка от садоводческого товарищества (образец) — Скачать

    В случае участия в СНТ лица, которое на момент регистрации жилого строения умерло, то оформить его можно наследникам только после вступления в наследные права. Если было оформлено нотариальное завещание, то определено конкретное лицо, которое этим и займется. В другом случае круг наследников определяется согласно закона. Вся информация о гражданине, который владел участком, имеется в СНТ, там и можно получить необходимые документы.

    • Экспертное мнение по поводу отдаленных последствий внедрения дистанционного обучения и мер профилактики коронавируса в школах. экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий

      Эксперты: Е.В.Харитонова Е.А.Савчук

      Экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий.

    Февраль

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    • Автор: Елена Степанова
    • Услуги: Строительство, Недвижимость и строительство
    • Дата: 08.08.2018

    03 августа 2018 года Президентом РФ был подписан блок законов, вносящих поправки в законодательство РФ в сфере недвижимости, земли и строительства.

    Среди множества привнесенных изменений, к ключевым из них можно отнести следующие:

    • Новый подход к самовольным постройкам

    Федеральным законом №339-ФЗ от 03 августа 2018 года («Закон №339-ФЗ») были внесены существенные изменения в статью 222 ГК РФ, посвященную самовольным постройками.

    Ранее самовольной постройкой признавалось здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    С 03 августа 2018 года самовольной может быть признана постройка, базируясь на перечисленных выше основаниях, только если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

    Таким образом, в случае, если на момент строительства постройка отвечала признакам самовольной (к примеру, разрешенное использование земельного участка не допускало строительства на нем данного объекта), но на дату выявления такой постройки вид разрешенного использования земельного участка уже был приведен в соответствие, то такая постройка не может быть признана самовольной.

    Кроме того, теперь постройка не может быть признана самовольной, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. Безусловно, данное нововведение может быть воспринято позитивно. Вместе с тем, вряд ли оно коренным образом поменяет подход, сформировавшийся ранее в судебной практике.

    Так, например, Верховный Суд РФ в Определении по делу №309-ЭС16-5381 от 27 сентября 2016 года ранее указывал на то, что отсутствие в кадастре недвижимости сведений об ограничениях в использовании земельного участка не препятствует признанию объекта самовольной постройкой. В рамках этого дела суд отклонил доводы застройщика о том, что ему не было известно об охранных зонах газопровода в связи с отсутствием таких сведений в кадастре недвижимости, и подчеркнул, что информация о газопроводах содержится в общедоступных актах муниципального образования. Тем самым, суд резюмировал, что застройщик мог самостоятельно узнать об ограничениях в использовании принадлежащего ему участка.

    До вступления в силу Закона №339-ФЗ самовольная постройка подлежала исключительно сносу. С 03 августа 2018 года самовольная постройка может быть также приведена в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или с обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом.

    Законом №339-ФЗ также уточнены полномочия органов местного самоуправления в части принятия решений о сносе самовольной постройки.

    Предыдущая редакция пункта 4 статьи 222 ГК РФ, регламентирующего «внесудебные» основания для сноса самовольных построек лишь по решению органа местного самоуправления, вызвала значительное количество споров, ввиду осуществления сноса даже тех объектов, права на которые были зарегистрированы в ЕГРН.

    Теперь же органы местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки, право собственности на которую зарегистрировано в ЕГРН или признано судом.

    • Установлен механизм сноса объекта капитального строительства

    Вопрос сноса объектов капитального строительства долгое время оставался законодательно неурегулированным. На практике существовали различные подходы и требования к осуществлению сноса объектов. Основным являлся подход, согласно которому снос объекта признавался по сути отдельным этапом строительства и осуществлялся на основании разрешения на строительство.

    Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 337-ФЗ

    С 6 сентября 2018 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения. Например, таковым основанием для продления проверки до 3 месяцев может служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

    Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два. Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем. А когда при проверке выявленных расхождения и ошибок, инспектору порой и трех месяцев недостаточно, чтобы собрать всю информацию. Естественно, сроки проверок будут продлеваться, а это лишние документы, лишние запросы, лишние требования, чтобы увеличить сроков было обоснованно.

    С 6 сентября инспекция обязана выдавать по запросу свидетеля копии допроса. Итоги дополнительных мероприятий налогового контроля должны оформляться в виде дополнения к акту налоговой проверки. В ходе налоговой проверки в дополнения будут заноситься информация о самих мероприятиях, выводы, сделанные по их итогам.

    Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены. Если предоставлялись подлинники документов и они были вам возвращены, то требование по их повторному запросу нужно будет исполнить.

    Если документы предоставлялись ранее в копиях, необходимо уведомить налоговую инспекцию об их предоставлении, с указанием даты и номера сопроводительного письма. Если этого не сделать, требование будет считаться неисполненным вами, а соответственно, последуют штрафные санкции и блокировки расчетных счетов.

    302-ФЗ устанавливает нулевую ставку НДС для реализуемых товаров, которые вывозятся из России в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

    СКАЧАТЬ ФЗ от 03 августа 2018 №302

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре «Налоговая оптимизация» + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.
Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна
Семинар пройдет 2 октября 2018 года. Начало: 10 часов по московскому времени.
Формат участия в семинаре:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

С 1 января 2020 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.

Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).

С 23 ноября 2020 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений. Уточнение о периоде, несомненно, важно.

Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).

Какие нормы Градостроительного кодеса о землепользовании под объектами ИЖС по 340 ФЗ претерпели изменения? Самое заметное – это разрешение выделять из состава сельскохозяйственных наделов, переоформленных под садоводческое назначение, часть для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

Важные поправки внесены статьей 16 в градостроительный кодекс, они касаются строительства индивидуальных жилых домов, в том числе на землях садоводств, фермерских хозяйств и дачных земель, что ранее не разрешалось. В садах и дачных землях можно было возводить только легкие летние домики, теперь же разрешено строить и капитальные дома.

Коснулись изменения в градостроительный кодекс по 340 ФЗ различными правовыми дополнениями по ИЖС, например, положения ФЗ 340 ст. 16 (п.1) будут применяться так же в отношении дачных земельных наделов и садовых земель. То есть Закон дал зеленый свет строительству и реконструкции зданий под индивидуальное жилищное строительство на дачных, садовых и фермерских участках.

Кроме этого, в пункте 2 статьи 16 федерального закона 340 ФЗ установлены строительные требования под ИЖС: дом должен отвечать указанным в ст. 1 п. 39 Градостроительного кодекса основным параметрам:

  • Отдельно стоящее здание
  • Не больше 3 этажей и не выше 20 метров (количество подземных этажей не регламентируется)
  • Здание не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (квартиры, комнаты на других хозяев)

Пункт 3 статьи 16 отменяет подачу уведомления, если до 3.08.2018 уже подано заявление о выдаче разрешения на возведение индивидуального дома. Процедура дачной амнистии по 340 ФЗ еще более упростилась.

С 3 августа 2018 (п. 4 ст. 16) оформлять разрешение о вводе дома в эксплуатацию уже не нужно, если при этом выполнены требования пп. 2 и 3 ст. 16. То есть вы подавали заявление о выдаче разрешения на строительство. Все необходимые сведения будут получены контролирующими органами из технической документации на дом или поданной владельцем налоговой декларации об имеющемся объекте недвижимости. После завершения строительства вы подадите соответствующее уведомления в органы местной власти. Оформлять разрешение на ввод дома в эксплуатацию также нет необходимости.

П. 5 ст. 16 ФЗ 340 вводит уведомительный характер о начале строительства или реконструкции объекта ИЖС на землях дачного или садового участка.

Пункт 6 определяет, что строительство должно осуществляться по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС в соответствии с ФЗ 217 от 13.07.15 «О государственной регистрации недвижимости».

  • До 03.2019 г. допустимо прохождение регистрационных действий объектов недвижимости без установленного законом уведомления о завершении строительных работ.
  • Если предполагается снос жилого строения или его полная реконструкция до начала действия Закона, то уведомления отсылать также не нужно. Эти же правила будут действовать в отношении самовольно возведенных строений.
  • Все владельцы земель, которые не успели поставить их на кадастровый учет, обязаны это сделать в до марта 2010 года, на этом основании получить кадастровые паспорта на наделы и строения. В противном случае их могут изъять в пользу муниципальных образований, в состав которых они входят сегодня. Вернуть его в свое пользование можно будет только в случае судебного разбирательства, если суд посчитает, что земли переданы по ошибке. В то время как истинному владельцу могут и не сообщить о судебном заседании, его могут лишить всех полномочий на имеющийся участок. Никакие жилые строения, расположенные на земле не помогут такому пользователю, и уже ни передать ее наследникам, ни совершить с ней сделок ему не позволят.
  • Также 340 ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ констатирует, что те объекты землеустройства, которые прошли регистрацию до 2012 года не могут автоматически быть поставлены на кадастровый учет. Главными пострадавшими будут владельцы дачных участков, которые так и не смогли воспользоваться дачной амнистией по 340 ФЗ до введения новых положений – закон обратной силы не имеет. Кроме этого, при постановке на учет, необходимо заново провести межевание.

Новый федеральный закон устанавливает новый принцип проведения оценки стоимости участка – этой деятельностью будут заниматься исключительно государственные организации, изымая с рынка подобных услуг частных кадастровых инженеров.

Принципиальные отличия будут заключаться в едином подходе к установлению стоимости, ведь именно от нее зависит налоговая нагрузка на собственника. Это исключает проведение независимых экспертиз, которые, во многих случаях, помогали решить вопросы по уменьшению земельного налогообложения.

340 ФЗ установлен новый порядок по распоряжению собственным участком. Важным условием для передачи земли по наследству, дарению или совершению сделок купли-продажи будет являться наличие зарегистрированного права собственности, оформленного до наступления 2001 г., причем это должно быть прописано в самих правоустанавливающих документах. В случае их отсутствия, установить истинного владельца затруднительно, поэтому возникает необходимости в проверке следующей документации:

  • наличия акта передачи земель по распоряжению местных органов власти;
  • наличие справки из похозяйственной книги, оформленной при выделении участка под личное подсобное хозяйство.
  • могут быть и другие справки и акты, которые помогут точно установить владельца участка.

Большие изменения внесены в статью о праве наследования земель. Теперь пройти регистрацию перехода права собственности можно будет только при наличии жилых построек на участке. Если ранее наследнику необходимо было предоставлять в регистрационный орган дарственную на дом и землю и оформленное право собственности наследодателя, теперь они будут не нужны. Правда, если ранее право собственности не было зарегистрировано, то они потребуются для оформления перехода права на владение и распоряжение участком и домом.

По новым правилам, если своевременно не поставить участок на единый кадастровый учет, то он может быть изъят в пользу государства. Также основанием могут служить неправильно оформленные границы.

Обзор с 31 мая по 5 июня 2021

С 4 августа 2018 года изменились правила признания здания самовольной постройкой. Градостроительные нормы и правила должны быть приняты на момент начала строительства и действовать в день выявления самовольной постройки. Также если собственник объекта не знал, что строит с нарушением условий пользования земельным участком, постройка не считается самовольной.

Запрещается снос объектов по федеральному закону 340 ФЗ, если они расположены в границах населенных пунктов, в том числе СНТ, в случаях:

  1. Права на объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 года
  2. Характеристики жилого дома соответствуют принятым для ИЖС
  3. У земельного участка и строения один собственник

Изменения в 340 ФЗ утвердили судебный порядок сноса объектов в случаях:

  1. Постройка создана до 29.10.2001, если основанием для сноса является отсутствие документов на землю
  2. Постройка создана до 14.05.1998, если основание для сноса является отсутствия разрешения на строительство.

Также введено правило, по которому приведя самовольную постройку в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса, собственник приобретает право собственности на нее.

Новый 340 ФЗ уже действует. Внесенные им изменения в Градостроительный кодекс РФ направлены на ускорение регистрационных действий с объектами недвижимости и земель. Также введена новая процедура изъятия земли, если пользователь вовремя и по закону не зарегистрирует свои права как на все сооружения на участке, так и саму землю.

Посвящены самовольным постройкам.

Всего три года назад была почти полностью изменена статья 222 Гражданского кодекса о самовольных постройках (ФЗ от 13.07.15 № 258-ФЗ), и ФЗ от 03.08.18 № 339-ФЗ и 340-ФЗ фактически обобщают правоприменительную практику о самовольных постройках за последние три года, а также задают ей новое направление.

При этом государство продолжает непоследовательность своих изменений о самовольных постройках, начиная с сохранения положений о них в гражданском законодательстве.

Статья 222 Гражданского кодекса о самовольных постройках появилась задолго до Градостроительного кодекса, в котором, собственно, и должны быть положения о возведении и сносе любых построек, в т.ч. самовольных. Как ни странно, до сих пор их там вообще не было, 340-ФЗ их в него ввёл. Но 339-ФЗ опять почти полностью изменены (не отменены) положения гражданского законодательства о самовольных постройках.

Государство, с одной стороны, разными законодательными изменениями и многочисленными судебными решениями отрицает само право самовольного строительства, приобретение прав на самовольные постройки, их использование, с другой стороны – сохраняет положения о них и об условиях их узаконивания в главе Гражданского кодекса о приобретении права собственности, с обильным использованием в нём земельно-градостроительной терминологии. Эта непоследовательность теперь привела к размыванию положений об одном и том же – о самовольных постройках – по разным ФЗ, что затруднит не только их применение, но и поиск.

Из конкретных положений 339-ФЗ и 340-ФЗ отметим следующие:

  1. В статью 222 Гражданского кодекса вернулось отменённое в 2015 году «согласование» строительства, отсутствие которого является самодостаточным признаком самовольности постройки. С кем согласование – как и прежде, не уточняется. В законодательстве для разных построек, в разных местах, на разных стадиях оформления предусмотрено не меньше двух десятков согласователей.
  2. Объявлена не самовольной, а значит, не подлежащей сносу, постройка, созданная с нарушением ограничений использования земельного участка под ней, если «собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка». Безусловно, это незнание является предметом доказывания и оно вряд ли подтвердится, если ограничения на застройку предусматривались официально опубликованным нормативным актом, например, правилами землепользования и застройки. Очевидно, в данном нововведении имеются ввиду ограничения или запреты строительства в разных зонах с особыми использования территорий (ЗОУИТ). Действительно, на практике есть множество споров, установлены ли ЗОУИТ вокруг конкретных объектов, с какой даты, надлежащим ли органом и т.п. Теперь у построек в ЗОУИТ появилось больше шансов остаться не снесёнными.
  3. Ограничены полномочия органов местного самоуправления по сносу самовольных построек во внесудебном порядке. Теперь они не вправе сносить самовольные постройки на земельных участках частных собственников, «кроме случаев, если сохранение таких построек создаёт угрозу жизни и здоровью граждан»; жилые и садовые дома; постройки, права на которые зарегистрированы в Росреестре. Для сноса таких самовольных построек нужно судебное решение. Органам госземнадзора, стройнадзора, природнадзора и другого госнадзора предписано сообщать в орган местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки о ней, а тому – поведение в связи с таким сообщением, в частности, запрет вносить изменения в правила землепользования и застройки для узаконивания самовольной постройки, принять решение о сносе самовольной постройки или обратиться в суд о сносе самовольной постройки.
  4. Введён порядок изъятия земельного участка с самовольной постройкой. Позволено предоставлять «нечастный», в т.ч. ранее изъятый, земельный участок с самовольной постройкой через аукцион, и обязанность по её сносу возлагать на приобретателя такого земельного участка.
  5. Дело по спору о сносе самовольной постройки «должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу». Аналогичное положение введено в ГПК. И до них в последние годы суды в большинстве случаев принимали решения о сносе самовольных построек. Теперь такие решения в условиях загруженности судей и нехватки у них времени на изучение обстоятельств дел сделают такое большинство подавляющим.
  6. Закреплено, что орган регистрации прав на недвижимость, если его вина установлена судом, возмещает убытки, причинённые правообладателю постройки, зарегистрированной в ЕГРН и впоследствии признанной самовольной. Это нововведение представляется особенно важным, поскольку до сих пор так называемая «правовая экспертиза документов», проводившаяся органами регистрации прав на недвижимость, которая вроде бы должна подтверждать законность создания постройки, в т.ч. защищать её от сноса, на практике оказывалась не имеющей значения, поскольку регистрация построек в Росреестре не препятствовала решениям об их сносе как самовольных, т.е. незаконных, а попытки взыскать с Росреестра убытки на существенные суммы оказывались в судах безуспешными.

Наряду с положениями о самовольных постройках 340-ФЗ ввёл принципиально новые положения об индивидуальных жилых и садовых домах (далее – ИЖС), в частности:

Посвящён в основном ЗОУИТ: охранным, санитарным, защитным и другим подобным зонам. Но есть в 342-ФЗ и другие существенные, касающиеся многих, нововведения.

До сих пор положения о разных видах ЗОУИТ были в десятках нормативных актах со слабым обобщением. 342-ФЗ эти обобщения ввёл.

Основные нововведения 342-ФЗ:

  1. Исчерпывающе перечислены виды ЗОУИТ, к ним впервые отнесены минимальные расстояния до магистральных газопроводов.
  2. В отношении всех ЗОУИТ введено требование считать их установленными с даты внесения их границ в ЕГРН, но не позднее 2022 года, подробно прописаны правила внесения в ЕГРН границ ЗОУИТ и уведомления об установлении ЗОУИТ попавших в них правообладателей земельных участков.
  3. Новые правила возмещения убытков правообладателям недвижимости в ЗОУИТ связи с их установлением, в т.ч. в случаях наложения на земельный участок ЗОУИТ разных видов.

Также 342-ФЗ вне связи с ЗОУИТ:

  1. Расширил состав оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
  2. Предписал вносить в реестр границ ЕГРН перечень всех видов разрешённого использования земельных участков, установленных в правилах землепользования и застройки.

Оценивая все эти ФЗ в целом, полагаем их более отвечающим интересам различных органов (чиновников), а не частных лиц. Некоторые законопроекты в интересах частных лиц были отклонены.

В частности, по-прежнему существуют широкие возможности признания построек самовольными, но не расширяются возможности строительства некоторых объектов на некоторых земельных участках, например, ИЖС на земельных участках сельскохозяйственного назначения крестьянских хозяйств, которое было разрешено до 2003 года: недавно Госдума отклонила очередной законопроект об этом. Расширение оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство тоже никак не признать в интересах частных застройщиков.

Отклонён правительственный законопроект 2014 года об отмене категорий земель с переходом к территориальному планированию, хотя в 2018 году почти везде в стране приняты документы территориального планирования. Сохранение деления земель на категории существенно затягивает и удорожает многие виды деятельности, в т.ч. на которые государством выданы лицензии, в частности, недропользование.

Отмену разрешений на строительство ИЖС перевесили «уведомлением», которое по сути является не уведомлением, а заявлением о разрешении строить ИЖС, поскольку введены основания для «уполномоченного органа» в ответ на такое уведомление отказать в строительстве ИЖС с сообщением об этом в госстройнадзор и госземнадзор, т.е. в Росреестр, чтобы не состоялась регистрация права собственности на ИЖС. Также постращали признанием ИЖС самовольной постройкой в ускоренном (один месяц) судебном порядке.

Публичный сервитут для размещения линейного объекта в редакции 341-ФЗ означает, что сетевые или другие организации, размещающие линейные объекты (трубопроводы, кабели, воздушные линии), могут быстро и неожиданно для правообладателя земельного участка «прийти» практически на любой земельный участок, а его собственнику придётся расстаться со своими планами по его использованию или торговаться/судиться с «сетевиком». При этом до сих пор было очень мало решений судов о сносе линейных объектов как самовольных построек.

За линейным объектом на условиях публичного сервитута неизбежно следует его охранная зона, т.е. ЗОУИТ, которая ещё больше ограничит пользование своим земельным участком, а убытки от ЗОУИТ предстоит доказывать.

  • Эксперт Бюро А.В.Мазуров провёл 4-дневный вебинар для организаций Росавтодора 2021-04-20
  • Декабрь-2020: очередные изменения градостроительного и смежного законодательства 2021-01-18
  • Лето-2020: очередные изменения градостроительного и смежного законодательства 2021-01-18


Похожие записи:

Добавить комментарий