Страховка ОСАГО в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховка ОСАГО в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.
  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Прохождение технического осмотра транспортного средства в обязательном порядке будет фотофиксироваться при

  • въезде;
  • выезде

из станции техобслуживания.

В Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра будут передаваться:

  • фотографии, координаты их съемки;
  • координаты места проведения ТО;
  • время начала и окончания осмотра автомобиля;
  • сведения о технического состоянии ТС.

Общий срок обязательного хранения сведений – пять лет.

  • установлено, что технический осмотр транспортного средства реально не проводился;
  • в ходе ТО выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности;
  • ТО проведено, но без проверки всех необходимых узлов;
  • ТО проведено лицом, не имеющим лицензию.

В случае аннулирования диагностической карты в ЕАИСТО будет вноситься специальная отметка, а далее – производиться разбирательство и выноситься штраф соответствующему лицу.

По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений.

В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года, поэтому уже сейчас ожидается нехватка профессиональных участников рынка и могут появиться искусственный ажиотаж и даже злоупотребления со стороны станций техосмотра. И эти нарушения могут быть разные, от “закрывания глаз” на состояние автомобиля до “экспресс-метода по прохождению ТО” за соответствующую дополнительную плату, либо покупки страховок или иных дополнительных продуктов, доступных на станциях ТО.

Важно! Как было выше изложено, штраф для физических лиц за отсутствие карты составляет 2 тыс. руб., оператор, не проводивший реально осмотр, получит штраф в размере 100 тыс. – 300 тыс. рублей.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Наверняка некоторые сталкивались с тем, что страховая компания выставляет регрессный иск виновнику ДТП. Это происходит в том случае, если лицо нарушило какие-либо правила и таким образом причинило вред потерпевшему, которому выплатили страховой возмещение.

Планируется, что аналогично будет и с ДК ТО.

Если эксперты страховой компании докажут, что ДТП произошло из-за неисправностей транспортного средства, которые должны были быть выявлены во время ТО, такому виновнику будет отправлена претензия об оплате.

Хотя и доказать связь ДТП с исправностью или неисправностью ТС не всегда представляется возможным, и такая формулировка используется лишь примерно в пятой части всех аварий с участием автомобилей, однако появляется риск, что при наличии такой возможности претензии от страховых компаний (а в дальнейшем и иски в суд) станут стандартной практикой на рынке.

Основная часть изменений в автостраховании вводится постепенно в течение прошлого года и текущего. Кратко отметим основные изменения в ОСАГО:

Нарушители заплатят больше

Одним из главных нововведений является индивидуализация тарифов ОСАГО.

Теперь страховые компании смогут рассчитать цену ОСАГО индивидуально под каждого клиента в зависимости от различных факторов: количества нарушений и аварий, пробега и марки авто, стажа вождения и т.д.

В текущем году водители смогут оформлять заявку на выплаты по страховке онлайн. Водителю не нужно будет приезжать в страховую или отправлять документы почтой, достаточно будет только заполнить специальную форму в интернете.

Также не нужно будет предоставлять машину на осмотр после аварии. С помощью приложения «Помощник ОСАГО» водитель сможет отправить в страховую фото поврежденного авто.

Страховые компании имеют право установить свой базовый тариф в пределах установленной законом нормы. Но в данном случае не все страховщики устанавливают самое высокое значение, поскольку конкуренция среди компаний большая, нужно привлекать клиентов более низкой ценой.

Теперь тарифный коридор стал шире и цена на ОСАГО для каждого отдельного случая может значительно отличаться.

Базовые ставки в ОСАГО в 2021 году

Если в договоре страхования число допущенных к управлению водителей ограничено, то в таком случае коэффициент не меняет стоимость полиса.

За неограниченное число водителей в ОСАГО коэффициент стал больше. Раньше значение было – 1, 87, а теперь – 1,94.

Коэффициент региона проживания стал ниже

В сторону уменьшения цены ОСАГО можно отнести коэффициент города, который стал ниже. Данный показатель основывается на регионе, где проживает водитель. Но снижение это незначительное и практически не отразится на снижении цены на страховку.

Например, коэффициент для Москвы снизился всего на одну сотую – показатель 1,9.

Как застраховать ОСАГО по новым правилам ТО без нарушений

Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.

На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.

Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.

Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:

  1. Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
  2. Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
  3. Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

В соответствии с текущими нормативными актами, любой владелец автомобиля, пребывающий за рулем, должен иметь полис ОСАГО. Перемещение по дорогам общего пользования без страхового свидетельства – это мероприятие, запрещенное рядом законов, присутствующих в КоАП.

Однако, несмотря на достаточно четкую позицию закона, сегодня все-таки существует одна возможность, позволяющая находиться за рулем автомобиля без надлежащих страховых бумаг:

  1. Покупка нового автомобиля. Если владелец ТС приобрел новую машину в салоне или на рынке, он может использовать на протяжении 10 календарных суток со времени закрытия сделки.

На этом перечень оснований для перемещения на транспорте без полиса попросту заканчивается. В других ситуациях, водители, столкнувшиеся с подобной ситуацией, будут подвержены административному наказанию.

Согласно нормативам, установленным в гл.30 КоАП, каждый автовладелец может попробовать обжаловать штраф, наложенный за перемещение по дорогам общего пользования без ОСАГО. Выполнить такую процессуальную процедуру владелец ТС должен в течение 10 дней с момента оформления соответствующего постановления.

Процесс обжалования взыскания выглядит следующим образом:

  1. Для начала, владелец машины должен определиться, в какой именно орган следует подать протест на выдвинутое материальное взыскание. В перечень возможных адресатов входят вышестоящие сотрудники Госавтоинспекции, специалисты районных судебных инстанций, а также инспектора, занимавшиеся выпиской постановления.
  2. Далее гражданину следует обратить внимание на сроки, в течение которых будет рассмотрена соответствующая жалоба. В том случае если претензия была адресована судебным инстанциям, подождать придется порядка 2 месяцев. Граждане, отдавшие заявление сотрудникам Госавтоинспекции, могут ожидать решения не более 10 суток.
  3. Следующий этап опротестования материального взыскания – пересмотр соответствующего административного правонарушения. В рамках процесса уполномоченными органами устанавливается явка, разъясняются права сторон, заслушивается обвинение и пр.
  4. По итогам процесса рассмотрения жалобы выносится и оглашается положительный или отрицательный вердикт. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, заявитель должен получить копию постановления в течение 3 дней с момента завершения делопроизводства.

Просмотреть и скачать образец претензии, подходящей для запуска процесса обжалования материального взыскания за езду без страхового полиса, можно ссылке ниже.

Сегодня многие водители задаются вопросами о правилах нового кодекса. Ввиду изменений, внесенных в 2021 году, владельцев ТС интересуют нюансы, касающиеся штрафа за отсутствие ОСАГО.

Сегодня на территории Российской Федерации работает ряд законодательных норм, позволяющих гражданам, совершившим административное правонарушение, оплачивать штрафы с учетом скидок. За быструю уплату добросовестные водители получают определенное послабление. Согласно закону, владельцы автомобилей, оштрафованные за езду без страхового полиса, могут внести в государственную кассу только 50% от назначенного материального наказания.

Для того чтобы уменьшить размер представленного взыскания, гражданам нужно осуществить выплату в течение 20 дней с момента предписания.

Эвакуация транспортного средства, водитель которого не может предоставить сотруднику ГИБДД полис ОСАГО – это незаконное мероприятие, проводимое на неправомерной основе. Сегодня в Кодексе об административных правонарушениях четко указано, что автовладелец, совершивший подобный проступок, обязан уплатить штраф. Ни о какой экстренной эвакуации и последующем помещении машины на штрафную стоянку речи не идет.

Сотрудники Госавтоинспекции не имеют права на совершение мероприятий по съему номеров, а также на выполнение любых других способов препятствования дальнейшему движению машины. Ранее подобные меры наказания предусматривал Кодекс об административных правонарушениях, действующий до 2014 года. Сегодня подобные правила были упразднены. Единственное наказание, предусмотренное за езду без страхового полиса – это материальное взыскание.

Оформление допустимо и через сайт Госуслуги. При этом, стоимость полиса находится в зависимости от усмотрения руководства компании. Нужно принимать во внимание рекомендации, разработанные Банком РФ. Данный акт указывает на то, что стоимостное выражение полиса находится в зависимости от нескольких показателей.

В том числе, это коэффициент территориального значения. В данном случае стоимость на полис будет повышаться в зависимости от того, где проживает гражданин. Если это крупный населенный пункт, то сумма выше по сравнению с тем, когда лицо живет в небольшом городе или селе. Также учитывать стоит коэффициент, именуемый бонус малус. Это говорит о том, насколько хороший или негативный рейтинг присущ конкретному водителю.

ВНИМАНИЕ !!! Когда гражданин на протяжении годового периода не был виновником аварии, то при приобретении следующего акта стоимость для него будет снижена. За год можно таким образом получить скидку в размере пяти процентов. Если же в течение указанного временного промежутка лицо становилось виновником аварии, то стоимостное выражение страховой суммы для него произойдет в существенной мере.

Следующий показатель – коэффициент, согласно водительского стажа. Определение происходит исходя из даты, когда человек получил первое удостоверение водителя. На новый автомобиль без номеров можно получить страховку только во время личного посещения отделения страховой фирмы. Если гражданин не достиг 22 лет и не имеет стажа вождения три года, ему потребуется оплатить более высокую цену, ему придется оплатить больше, чем тем, у кого есть такой стаж.

ВНИМАНИЕ !!! Учитывать следует и коэффициент, отражающий мощность средства передвижения. Обращаясь в Альфастрахование или другую компанию нужно учитывать, что чем мощнее авто, тем выше будет цена на страховку. На цену по соглашению также будет влиять и то, ограниченный полис выдается или нет. Соответственно сумма возрастает, когда водить авто могут несколько человек или, когда их круг не ограничивается.

Если необходимо использовать авто с прицепом, следует понимать, что это влечет за собой удорожание стоимости. В среднем повышение происходит порядка четверти суммы. В СОГАЗ пошаговая инструкция предусматривает, что величина стоимости учитывает также сезонность использования машины. На это влияет, сколько месяцев в году происходит пользование средством передвижения.

Стоит указать, что перечисленные показатели должны применяться при формировании полиса одновременно.

Базовые ставки ОСАГО в 2021 году

Страховые компании, в том числе, ВСК пошаговая инструкция отражена на официальном портале организации. В данном случае важно учитывать то, что использовать такую возможность могут только те граждане, сведения о которых отражены в данных РСА. Это говорит о том, что данные лица ранее оформляли полисы. Предусматривается необходимость обращения в офисы страховщика.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Мошенничество в сфере оформления страховки по-прежнему является актуальной проблемой. Иногда аферы совершают сами сотрудники страховых компаний. Информации в новых видах полисов стало больше, подделать их сложнее, однако находятся все новые и новые пути обмана автолюбителей.

Три популярных варианта обмана:

  1. Поддельный полис. Напомним, документ при необходимости, можно проверить в базе Российского союза автостраховщиков. Не пренебрегайте такой возможностью, чужие или поддельные полисы — все еще не редкость.
  2. Оформление задним числом. Регистрируется автомобиль, уже побывавший в ДТП.
  1. Продажа сотрудником компаний поддельных полисов или пустых бланков.

Резюме изменений бланков страховки:

  • Появились графические фигуры;
  • введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами;
  • отрывная часть у двухслойных бланков стала фиолетовой;
  • изменен шрифт;
  • размер и расположение водяных знаков изменены;
  • на просвет по центру теперь виден автомобиль, а по бокам — логотип РСА;
  • встроена металлизированная нить.

Средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц в 1 квартале 2021 года в целом по РФ составила 5 474 рубля, что практически совпадает со средней премией за 1 квартал 2020 года. Размер средней премии остаётся практически неизменным второй год подряд, несмотря на резкий рост стоимости запчастей. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он отметил, что в ряде регионов, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге средняя премия по ОСАГО для водителей-физлиц снизилась — в Москве она составила 7 855 рублей, что на 5% меньше, чем годом ранее, в Санкт-Петербурге — 7 359 рублей (снижение на 1,1%).

Игорь Юргенс напомнил, что РСА с 15 марта 2021 года ввел в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, по которым определяется размер страховой выплаты. Новая версия справочника сохранила наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат, который составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного в отношении колебаний курса валют и стоимости запчастей 2019 года.

“Мы видим, что если в течение всего 2020 года средняя цена ОСАГО падала главным образом в регионах, а в Москве и Санкт-Петербурге, как городах с более высоким средним доходом населения, оставалась неизменной, то теперь ситуация начала меняться. Две столицы тоже ощутили влияние реформы тарификации в ОСАГО и последовавшее в силу возросшей конкуренции между страховыми компаниями снижение средней премии по обязательной “автогражданке””, — сказал Игорь Юргенс. Он напомнил, что рост стоимости запчастей по-прежнему давит на ценообразование в ОСАГО, однако отход от госрегулирования цен в сторону индивидуализации тарифов показывает положительные результаты и оказался выгоден автовладельцам даже в такой сложный для всего авторынка период.

Возврат к списку

Как изменится ОСАГО в 2021 году?

Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО). В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Первый весенний месяц внесет существенные изменения в процедуру техосмотра, которая будет иметь прямую взаимосвязь с оформлением страховки ОСАГО 2021.

Согласно новым правилам, прохождение техосмотра будет возможно лишь в специализированном РСА или сервисе от ГИБДД. Представители государственной инспекции будут вносить все сведения о транспортном средстве и его владельце в специальную онлайн-базу.

Подобное нововведение направлено на то, чтобы свести к минимуму выдачу поддельных диагностических карт. Как правило, подобные услуги предлагаются интернет-компаниями или самим страховщиком. Документ оформляется без визуальной оценки транспортного средства. Иными словами, с марта грядущего года процедура получения диагностической карты несколько усложнится. Лиц, нарушающих новое постановление, ожидают солидные штрафные взыскания.

Отсутствие подобного документа предусматривает наложение штрафа и на водителей. Теперь сумма взыскания достигнет отметки в 2000 рублей. Однако в этом году штрафы взиматься пока не будут, подобного рода наказания начнут действовать с марта следующего года. Специалисты полагают, что подобные карательные меры отличаются справедливым характером.

В рамках действующего законодательства за отсутствие регистрационной карты наказывают общественный и грузовой транспорт специального назначения, а также службу такси. На остальные виды транспорта, владельцами которых являются частные лица, штрафы не распространяются. Все это создает условия для получения поддельной диагностической карты, необходимой только для оформления полиса ОСАГО 2021.

Однако специалисты отмечают необходимость прохождения техосмотра по всем правилам. Ведь на наших дорогах около половины машин перешагнули десятилетний возрастной рубеж. Они должны особенно тщательно проверяться на предмет исправности. Введение новых штрафов станет стимулом для проведения ежегодного техосмотра.

Внимание! Некоторые водители могут не получить страховые выплаты при наступлении аварийного случая. Все дело в том, что в условиях карантина автовладельцам было разрешено предоставить диагностическую карту после оформления страхового договора. Иными словами, страховщики имели полное право выдать полис без документа, подтверждающего прохождение техосмотра. Однако данное постановление потеряло свою законную силу 1 ноября прошлого года.

Если клиент не прошел диагностику до 01.11.2020 и не известил об этом страховщика, то ему грозят серьезные взыскания. При наступлении аварийного случая по вине клиента страховая может применить регрессию и потребовать выплаты в судебном порядке. Не спасет такую категорию нарушителей даже актуальный полис ОСАГО, ведь его владелец не выполнил одно из условий оформления диагностической карты. Отсрочка по предоставлению техосмотра в страховую имела временный характер.

Не исключены даже такие ситуации, когда техосмотр был пройден, но клиент не известил об этом страховщика. В таком случае решение о предъявлении претензии остается за компанией. Не стоит обижаться на страховую, так как по закону регрессия назначается и за неинформирование.

Владельцы полиса ОСАГО 2021 могут воспользоваться мобильным приложением для оформления дорожной аварии. Данный сервис начал функционировать с ноября прошлого года. Он позволяет зафиксировать ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД.

Однако для того, чтобы воспользоваться онлайн-приложением, необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Участники аварии не должны иметь разногласий относительно происшествия.
  • Установка мобильного приложения «Помощник ОСАГО«.
  • У обоих участников ДТП должна быть регистрация в ЕСИА.

Функционал приложения позволяет добавить к оформлению ДТП фотографии с места аварии. При оформлении происшествия с видеофиксацией сумма выплаты может достигать 400 000 руб., при отсутствии снимков — до 100 000 руб.

В 2021 году появится еще один сервис для самостоятельного оформления аварии, который называется «Госуслуги.Авто«. Оба водителя смогут одновременно заполнять бланк со своего мобильного устройства. Внесение и сохранение данных будет возможно даже без подключения к Интернету.

Ряд коэффициентов, которые применяются при расчете ОСАГО 2021, были откорректированы. Изменения 2019 коснулись категорий стажа и возраста. В ближайшее время планируется отменить мощностный и региональный коэффициент. Отмена подобных значений должна предоставить страховщикам право на расширение тарифного диапазона.

Представители Центробанка уже высказывались о том, что мощностный и региональный коэффициент следует отменить. Руководитель отдела надзора за страховым рынком отметил несправедливость существующей системы. Ожидаемые перемены рассчитаны на то, что после отмены региональных значений страховщики будут самостоятельно оценивать качество дорожного покрытия, интенсивность потока и прочие нюансы, которые помогут при определении базового тарифа.

Требуются корректировки относительно мощностного значения ТС при его страховании. На данный момент наличие под капотом 120 лошадей не означает, что это гоночный автомобиль.

Отмена мощностного коэффициента может вызвать повышение тарифов ОСАГО 2021, однако максимально допустимым значением станет 40%. При этом некоторые водители могут рассчитывать на скидку в 40%.

На данный момент эти нововведения не приняты, а лишь находятся в стадии рассмотрения. В случае одобрения подобных изменений страховщики смогут внедрить установку телематических приборов. Они монтируются на ТС и помогают отслеживать манеру вождения. Однако на данный момент телематические системы обязывают ставить лишь некоторые страховые компании, которые занимаются оформлением добровольных договоров КАСКО.

Страховка ОСАГО 2021 может быть оформлена через сайт страховой компании. В прошлом году Правительство разрешило предъявлять электронный вариант полиса. Договор может быть заключен с любой компанией в офисе иной страховой фирмы.

В случае добровольного оформления КАСКО предусмотрено его объединение ОСАГО. В прошлом году начали оформлять единый документ, который содержит информацию сразу о двух этих полисах.

Главным условием является одинаковый период действия обоих полисов. Однако договор на добровольное КАСКО можно расторгнуть в любое время даже до окончания ОСАГО.

Нововведения предусматривают внедрение дополнительных пунктов в документацию:

  • Сведения о рисках повреждений или полной утраты ТС.
  • Франшиза на ремонтные работы, однако ее сумма не должна превышать 20% от общей стоимости полиса.

Планируется ввести следующие виды бланков:

  • РРР — актуально для полиса с оборотной стороной, прохождение добровольного страхования не предусматривается.
  • ННН — допускается оформление КАСКО со стандартными требованиями, сведения обозначаются на оборотной стороне документа.

Следует упомянуть еще об одном правиле, актуальном при оформлении страховки ОСАГО 2021 в электронном виде. Должно пройти не менее трех дней со дня подачи заявления на ее получение до дня начала периода действия. Данный временной промежуток необходим для отображения сведений в базе РСА. Во избежание просрочек договора оформлять полис следует заблаговременно.

Как получить электронный полис ОСАГО через интернет?

В прошлом году выдвигалось предложение об увеличении максимальных сумм в рамках страховых договор. Планировалось сделать ценовой скачок от отметки в 500 000 руб. до 2 млн. руб. Однако на данный момент законопроект так и остается в стадии рассмотрения. Но существуют предпосылки о том, что в 2021 сумма страховых компенсаций подрастет.

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО 2021. Подобная мера стала носить обязательный характер еще с 2003 года. Все это зафиксировано на страницах законодательной документации. Следовательно, пренебрежение такой обязанностью приравнивается к административно-правовому нарушению. Вид наказаний будет устанавливаться в индивидуальном порядке и зависеть от обстоятельств. Расскажем о ситуациях, которые встречаются наиболее часто.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

Как быстро и законно пройти техосмотр для полиса ОСАГО в 2021 году?

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

Базовые тарифы изменили в 2020 году. Но это не означает, что водители будут платить больше. Вступило в силу нововведение, согласно которому страховщики могут сами определять базовый тариф для клиента, из утвержденного коридора. Главное – это создать и утвердить методику, в которой будет прописана система применения минимального и максимального базового тарифа.

КТ – коэффициент, который зависит от регистрации собственника автомобиля. Для выбора коэффициента подготовлена специальная таблица, в которой прописаны все города и населенные пункты.

После ее изучения можно заметить, что территориальный коэффициент более чем в 180 городах снизился, больше всего повезло автолюбителям Мурманска и Челябинска, где он сократился с 2,1 до 1,99. Если ранее автолюбители, зарегистрированные в Москве, Казани, Сургуте, Тюмени, Перми страховались с учетом КТ=2, то теперь коэффициент равен 1,9.

Коэффициент бонус-малус – это коэффициент, отражающий наличие или отсутствие страховых случаев, по вине застрахованного лица. Для его определения создана таблица, коэффициенты которой остались без изменений. Страхователю, который впервые покупает автогражданку, страховка рассчитывается с КБМ = 1 (5 класс).

Коэффициенты КБМ:

Класс Коэффициент КБМ на начало периода КБМ в зависимости от количества страховых возмещений за период
0 1 2 3 Более 3
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55
3 1,55 1,4
4 1,4 1 1,55
5 1 0,95
6 0,95 0,9 1,4 1,55
7 0,9 0,85 1
8 0,85 0,8 0,95 1,4
9 0,8 0,75
10 0,75 0,7 0,9
11 0,7 0,65 1,55
12 0,65 0,6 0,85 1
13 0,6 0,55
14 0,55 0,5
15 0,5 0,5 0,8

Для россиян с 1 апреля 2021 года произошел плановый перерасчет КБМ – с 2019 года РСА проводит перерасчет коэффициента только 1 раз в год. Ранее он обновлялся при каждом новом оформленном полисе.

Как отметил президент РСА, у ранее действующей системы были недостатки:

  1. У одного водителя может быть несколько КБМ, если вписан сразу в несколько полисов.
  2. При замене ТС собственник терял коэффициент.
  3. Если оформлено ОСАГО без ограничений, то даже если водитель попадал в аварии, КБМ не учитывался за реальным виновником.

Новая система позволяет решить эти проблемы.

Что нового:

  • Отменили аннулирование КБМ, если водитель долгое время не страховал свою ответственность. Ранее, если водитель год не страховался, то коэффициент аннулировался.
  • Для организаций значение КБМ при наличии автопарка, установлено сроком на 1 год, как среднее арифметическое. Ранее по каждой машине юрлица действовал свой коэффициент.


Похожие записи:

Добавить комментарий