ФЗ 165 с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 165 с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


“Антиотмывочный” закон дополнен отдельной статьей, посвященной контролю (надзору) в данной сфере.

В частности, при его проведении должен применяться риск-ориентированный подход. Также предусмотрен дистанционный мониторинг исполнения «антиотмывочных» требований.

Контроль (надзор) в отношении адвокатов и нотариусов возложен на соответствующие региональные палаты, а в отношении членов СРО аудиторов — на саму СРО. Дисциплинарная ответственность за нарушение «антиотмывочных» требований применяется к адвокатам и нотариусам в соответствии с кодексом профессиональной этики.

По результатам дистанционного мониторинга Росфинмониторинг передает контрольным (надзорным) органам, адвокатским и нотариальным палатам регионов, СРО аудиторов информацию для проведения ими контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ.

Росфинмониторинг и соответствующие контрольные (надзорные) органы в установленном каждым из них порядке оценивают риски совершения незаконных операций (сделок) по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков) с учетом результатов национальной оценки рисков.

Закон вступает в силу по истечении 15 дней после даты опубликования.

ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества. Кроме того, в товариществе должна быть проверяющая комиссия и соответственно ревизор.

Такие нововведения полностью упраздняют имевший ранее место термин « уполномоченных» лиц, которые выступали от каждой улицы товарищества.

Для согласования решения в каком-либо вопросе относительно товарищества может созываться собрание участников товарищества. Оно в свою очередь может как очередным, так и внеочередным. Очередное собрание созывается правлением организации в случае необходимости, но стоит отметить, что в год подобное собрание организовываться не меньше чем 1 раз. На собрании должно проводиться голосование, которое может быть либо заочным, либо очным.

Стать полноправным членом товарищества при желании может только физическое лицо. Для того чтобы вступить в товарищество, гражданин, во владении которого имеется земельный надел на территории желаемого товарищества, должен написать заявление и принести его в администрацию товарищества. Запрос на прием в товарищество обсуждается на общем собрании.

ВНИМАНИЕ !!! Следует отметить, что для вступления в товарищество заявитель обязательно должен предоставить копию выписку из ЕГРН, то есть подтвердить свое право на владении своей собственностью. Как правило, при наличии выписки правление товарищества не имеет права отказать во вступление в организацию.

Как только заявка на вступление будет одобрена, новый член товарищества в течение трех месяцев со дня вступления должен получить на руки членскую книжку.

Отказ от вакцинации в России 2021: законы, штрафы и последствия

С 2021 года, что нового еще в товариществах? Как гласит ФЗ №217, вступивший в силу с 1 января 2021 года, на территории СНТ можно использовать земельные участка только в двух случаях:
  • Для ведения садовой деятельности — выращивать сельскохозяйственные культуры, возводить жилые дома садовые постройки, а также строить хозпостройки и гаражи;
  • Для ведения огородной деятельности — выращивать культуры и строить только постройки хозяйственного вида.

Начать заниматься каждой из перечисленных деятельностей могут любые физические лица, во владении у которых имеются земельные участки в населенном пункте, при условии, что они относятся к участкам сельхоз. назначения.

На земельном наделе, относящемся к СНТ и на котором ведется садовая деятельность, допускается строить садовый дом, который ранее в законе фигурировал как дачный. Такой дом предназначается для проживания по сезонам. В нем разрешается создавать необходимые условия для удобного проживания, но запрещается проводить капитальные работы строительного вида.

Как гласит новый ФЗ №217, а конкретнее его 3 пункт 3 статьи в СНТ разрешено возводить постройки хозяйственного вида.

Большинство людей остаются на своих дачах на постоянное круглогодичное проживание, и поэтому им хочется оформить прописку в своем доме. Раньше это было сделать не так-то просто. Но новый текст ФЗ №217 объясняет, что в 2021 году прописку в СНТ может сделать каждый владелец, и при этом ему не придется обращаться в суд. Но есть и свои нюансы.

Прописка в СНТ имеет место только если:
  1. Жилой дом действительно находится на участке, который считается садовым.
  2. Здание по всем правилом внесено в ЕГРН и есть документ о его регистрации в реестре.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

С 01 января 2021 года на всей территории РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 12 792 рублей в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 г. № 473-ФЗ).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ, до вычета 13% налога).

В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы непосредственно в самом субъекте, но которая также не может быть меньше федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

Также установлены новые требования к порядку его определения.

Теперь МРОТ на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за предыдущий год.

Медианный среднедушевой доход — величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по РФ имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и которая ежегодно исчисляется Росстатом.

С 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 42 процентов.

Указанное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития РФ.

Также изменился порядок определения величины прожиточного минимума.

Прожиточный минимум — минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина (в 2021 году – 11 653 рубля).

Если раньше прожиточный минимум рассчитывался на основании потребительской корзины и уровня цен, то теперь зависит от величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год и с 2021 года должна составлять 44,2 процента от последнего.

Данное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития РФ.

При этом в течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год не может быть установлена ниже чем для текущего года.

С 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

Была практически полностью переделана глава 49.1 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда дистанционных работников».

Дистанционная (удаленная) работа делится на:

  • постоянную (в течение всего срока действия трудового договора);
  • временную (введенную по инициативе работодателя, в связи с исключительными случаями (катастрофы, аварии, эпидемии и т.д.));
  • временную (непрерывную, в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев);
  • временную (периодическую (при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте)).

Работникам, впервые поступающие на работу с 01 января 2021 года, бумажные трудовые книжки не оформляются (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ).

На них сразу подаются сведения по форме СЗВ-ТД.

Отчет СЗВ-ТД

С 01 января 2021 года в форме СЗВ-ТД указывается код выполняемой функции (при наличии) в соответствующей графе отчета (сейчас 5 столбик) — Порядок заполнения формы, утвержденного постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п.

Код состоит из 7 цифро-буквенных знаков в формате «ХХ.ХХХ-Х-Х», где:

ХХ.ХХХ — код наименования вида профессиональной деятельности (раздел I профессионального стандарта), содержащего обобщенную трудовую функцию, к которой относится выполняемая работником работа по должности (профессии), специальности (раздел III профессионального стандарта);

-Х-Х — буквенный знак кода обобщенной трудовой функции и цифровой знак — уровень квалификации, к которому относится данная обобщенная трудовая функция.

Минтруд РФ в письме от 05.03.2020 N 14-0/10/В-1704 выразил мнение о том, что графа 5 подлежит заполнению с 01 января 2021 года работодателями, принявшими решение о применении профессиональных стандартов по должностям, занимаемым соответствующими застрахованными лицами (работниками).

В стадии завершения находится проект Постановления Правления ПФР, который вносит изменения в отчет СЗВ-ТД, а именно:

  • сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь;
  • отметки РКС или МКС (для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
  • обязательное указание кода выполняемой функции.

Только теперь код должен будет заполняться в соответствии с Общероссийским классификатором занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08)), а не профстандартом.

В свою очередь, он состоит из пяти цифровых знаков в формате «ХХХХ.Х», где

— первые четыре знака – код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий;

— пятый знак – контрольное число.

Обзор изменений законодательства в марте 2021 года

Работодатель обязан подать до 15 февраля 2021 года сведения обо всех оставшихся работников, которых еще не подавали в отчет СЗВ-ТД (не было кадровых мероприятий, не писали заявления о выборе вида трудовой книжки).

Заявление о выборе работника (ЭТК или бумажная)

Если на 31.12.2020 года, лицо не имело возможности подать работодателю одно из письменных заявлений о выборе бумажной или электронной книжки, то оно вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление.

К таким лицам, в частности, относятся:

  • работники, которые не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы, в том числе на период (временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы);
  • лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений (например, ИП).

Что касается тех, кто имел возможность, но не подал ни одного заявления.

В теории, право теряется.

Но в связи с тем, что Российская Федерация постепенно переходит в электронный формат, навряд ли законодатель предполагал об утере права такого работника на этот самый переход. Тем более формулировка в списке с указанием «в частности».

В Государственную думу был внесен законопроект (рассмотрен в первом чтении 23.12.2020 г.) о праве лиц, которые имеют стаж работы по трудовому договору, обратиться в Пенсионный фонд РФ для включения сведений о трудовой деятельности в свой индивидуальный лицевой счет за период работы (профессиональной служебной деятельности) до 01 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке

Для этого Минтруд РФ уже утвердил новую редакцию формы СТД-ПФР (Приказ от 17.09.2020 г. № 618н).

В случае выявления несоответствия (несовпадения) указанных сведений о трудовой деятельности за периоды работы (профессиональной служебной деятельности) после 01 января 2002 года сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, ранее учтенным на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица, такие сведения включаются в раздел «Сведения о трудовой деятельности» с учетом результатов проверки их полноты достоверности (ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, Постановление Правления Пенсионного фонда России от 15.10.2019 г. N 519п «Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет»)).

Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

  • на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
  • на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.

Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.

Все идет по плану: в 2021 году правительство выпустит 153 федеральных закона

Федеральный закон от 27.10.2020 г. № 345-ФЗ
Федеральный закон от 01.04.2020 г. № 104-ФЗ

С началом весны прекращается действие антиковидной меры по беззаявительному оформлению и продлению детских пособий. Такое решение было принято в разгар эпидемии коронавирусной инфекции, чтобы предоставить родителям возможность меньше бывать в общественных местах, стоять в очередях за справками и другими документами.
Порядок продления и получения детских выплат на первого и второго ребенка (в связи с рождением/усыновлением) возвращается к прежним нормам. Для их получения потребуется подавать заявление и документально подтверждать семейный доход. На выплаты повлияют в том числе и прошлые доходы родителей. Автоматического продления больше не будет.

Указ Президента РФ от 17.12.2020 г.

Данная мера господдержки семей с детьми в условиях эпидемии коронавирусной инфекции была принята в конце прошлого года. Она касалась каждого ребенка, который родился в период с 18 декабря 2012 года по 31 марта 2021 года. Семьи с такими детьми единовременно могли получить 5 тыс. рублей на каждого ребенка.
Порядок получения данного пособия был беззаявительным, если до этого семьи уже получали детские пособия. Начисления и выплаты производились в этом случае автоматически. Если же до этого детских выплат не было, то следует все же подать заявление (в том числе на портале госуслуг). Но сделать это можно только в течение марта.

Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 26-ФЗ

С 1 марта дети в возрасте до 16-ти лет смогут доехать на общественном транспорте до своей остановки даже в том случае, если у них нет денег для оплаты проезда. Высаживать их из транспорта запрещено. Но только в том случае, если они едут без сопровождения взрослых.
Согласно новой норме, малолетнего «зайца» нельзя не только высадить из транспорта, но и оштрафовать за безбилетный проезд. Фактически получается, что несовершеннолетних теперь обязаны возить в любом случае – платят они или нет. При этом не уточняется, кто будет покрывать убытки транспортным компаниям.
ФЗ внес соответствующие поправки в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Поводом для принятия такого закона стали скандальные случаи, когда водители или кондукторы высаживали детей прямо посреди дороги, если у них не работала транспортная карта либо отсутствовали наличные для оплаты проезда. Это создавало угрозу здоровью и даже жизни ребенка.

Федеральный закон от 17.02.2021 г. № 12-ФЗ

Отсутствие регистрации по месту жительства влечет административную ответственность. В зависимости от субъекта РФ и категории нарушителя штраф может составить 2-7 тыс. рублей. Причем оштрафовать могут как владельца жилого помещения, где проживает незарегистрированный гражданин, так и самого гражданина.
Однако это касается не всех граждан. Без штрафов можно обойтись, если без регистрации проживают определенные категории родственников. Ранее исключение распространялось только на таких родственников, как официальные супруги, родители, дети, бабушки/дедушки, внуки.
Теперь этот перечень расширен. С марта в него включены братья/сестры, усыновители, опекуны и их подопечные. Штраф не взимается в том случае, если у собственника помещения, где проживают данные граждане, имеется регистрация по тому же адресу.

Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 525-ФЗ

С началом весны ужесточается законодательство в отношении иностранных агентов (и юридических, и физических лиц). Таковыми считаются те, кто осуществляет политическую деятельность при иностранном финансировании. Регистрация таких субъектов осуществляется Минюстом, они вносятся в специальный реестр, а все их публикации должны сопровождаться соответствующей пометкой. Аналогичным образом должны помечаться материалы в СМИ, если они распространяют информацию о тех, кто внесены в реестр.
Тем, кто уклоняются от этой обязанности, грозят с 1 марта серьезные неприятности. Для иноагентов вводится уголовная ответственность по статье 330.1 УК РФ, согласно которой им грозит штраф до 300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до пяти лет. Наказание может последовать, например, за злостное уклонение от регистрации в реестре либо за публикации без соответствующей отметки.
Одновременно введены штрафы для СМИ – за публикации без соответствующей отметки о статусе иноагента. Штрафы могут составить до 50 тыс. рублей. А вот сами иноагенты могут быть за то же правонарушение оштрафованы на сумму до 5 млн. рублей.

Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 24-ФЗ

В марте вступил в силу закон, который существенно увеличивает ответственность за неповиновение законным требованиям сотрудников правоохранительных органов. Теперь штрафные санкции выросли с прежних 500-1000 рублей до 2-4 тыс. рублей. Кроме того, суд может назначить до 120 часов обязательных работ.
С марта появились и новые штрафы. Они касаются финансирования массовых акций в том случае, если такие действия предпринимает гражданин или юрлицо, которые не вправе это делать. Так, для граждан штрафы в этом случае составят 10-15 тыс. рублей.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2441

На российских дорогах с 1 марта появился новый дорожный знак – «Фотовидеофиксация». Суть знака в том, чтобы проинформировать участников дорожного движения о том, что на расстоянии 150-300 метров от данного знака установлены фото- и видеокамеры, которые работают в автоматическом режиме. Это могут быть стационарные или передвижные камеры, предназначенные для фиксации нарушений ПДД.
До этого момента их присутствие обозначалось индивидуальными табличками дополнительной информации «Фотовидеофиксация». В настоящий момент использование таких табличек тоже еще возможно, однако с 1 сентября они полностью будут убраны с дорог РФ.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Если вы переходите на хоум-офис, помните, что для начальника это не повод снижать вам зарплату. По крайней мере, если сохраняются всё те же требования и обязанности. Босс вправе отслеживать ваше рабочее время, установив на компьютер программное обеспечение. Если вы в течение двух дней не выходите на связь — это основание для увольнения.

Часть четвертая статьи подверглась сокращению и уточнению. Теперь в местные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территориях одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, муниципальных, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения.

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что ФЗ № 5 «О ветеранах» имеет ряд недостатков в части социальной защиты ВБД. Поэтому предлагают внести поправки в закон и ввести следующие меры поддержки.

Все нововведения редакции можно разделить на три категории: изменения, включая незначительные корректировки некоторых положений, а также дополнения и исключения.

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что ФЗ № 5 «О ветеранах» имеет ряд недостатков в части социальной защиты ВБД. Поэтому предлагают внести поправки в закон и ввести следующие меры поддержки.

Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться. Президент РФ уже подписал Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”. Он в статье 3 предусматривает право Правительства РФ в 2021 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц.

Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Собрали изменения, которые коснулись сферы ЖКХ уже с начала января 2021 года. Они будут интересны потребителям, управляющим организациям, товариществам, кооперативам и другим организациям коммунального комплекса.

Регистрация страхователя в исполнительных органах страховщика осуществляется в случаях, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

ФНС утвердила новую форму уведомления о постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В частности, из него исключено указание на код ОКАТО.

Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Все организации, в том числе и малые предприятия, обязаны сдавать бухотчетность в электронном виде. Для тех, кто не хочет или не может позволить себе покупку программы по сдаче отчетности, появится возможность заполнить отчетность через личный кабинет на сайте ФНС.

В бухгалтерской отчетности нужно отражать сведения о прекращении использования долгосрочных активов к продаже в соответствии с ПБУ 16/02.

Как известно, 2 января 2021 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и теперь пришло время разобраться, что же изменилось в документе.

Важно! Риском признается предполагаемое событие, имеющее вероятностный характер наступления. Соответственно, не предполагаемое, а уже свершившееся событие, будет являться страховым случаем.

В Налоговом кодексе РФ появился порядок распределения прибыли компании, которая имеет обособленные подразделения и по некоторым операциям имеет право платить налог на прибыль по пониженной ставке.

Как правило, страхователями являются ИП или организации, выплачивающие заработную плату или иное вознаграждение для физических лиц. Но в отдельных случаях страхователями могут быть также органы исполнительной или местной власти (например, в отношении неработающих граждан по ОМС).

Основанием для проведения внеплановой проверки больше НЕ является: наличие решения органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории — речь идет только об органе государственной власти.

§ Дополнение настоящей статьи частью седьмой (в контексте вышеизложенного).

Основные нормы, регламентирующие социальное страхование в нашей стране, представлены в Главе 1 ФЗ № 165, состоящей из 9-ти статей.

Часть федерального бюджета засекречена, остальные деньги распределены между министерствами и ведомствами.
Не допускается применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также основам правопорядка и нравственности.

Конституция Российской Федерации в статье 41 гарантирует оказание в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатной медицинской помощи, в том числе, за счет средств страховых взносов. Правоотношения, предметом которых являются права и обязанности сторон в связи с оказанием указанной медицинской помощи, регламентируются федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об ОМС»). Под данным видом обязательного социального страхования нормативный акт понимает систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание или иное состояние здоровья застрахованного лица) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи.

Положения Конституции уточняются в статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации и устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, для которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается базовая программа обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), которая определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Территориальная программа ОМС определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

Эффективность системы обязательного медицинского страхования, между тем, ставится под сомнение не только плательщиками взносов и пациентами, но и врачами, а также экспертами, включая аудиторов Счетной палаты. Так, еще в 2017 году Счетная палата выявила, что в листе ожидания находились пациенты, для которых наличествовала возможность оказания медицинской помощи ранее, планируемые объемы на год были не выполнены, в том числе, федеральными медучреждениями. Например, Военно-медицинская академия им. Кирова в 2016 г. получила объемы на 3 трансплантации, из которых была осуществлена только одна. При этом, объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой на платной основе, росли кратно.

В целях повышения эффективности обязательного медицинского страхования и обеспечения доступности медицинской помощи, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 г. № 2492-р в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 1027750 — 7. После ряда корректировок проекта, система обязательного медицинского страхования была трансформирована вследствие издания федерального закона от 08.12.2020 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Изменения потребовали разработки ряда подзаконных актов.

В данной статье подробно рассматриваются новеллы законодательства, регулирующего систему обязательного медицинского страхования, которые начнут работать в 2021 году.

В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» субъектами обязательного страхования являются, в том числе, страхователи, обязанные уплачивать страховые взносы, застрахованные лица, которые имеют право на страховое обеспечение, и страховщики, осуществляющие при наступлении страхового случая страховые выплаты или иные виды обеспечения.

Для целей регулирования ОМС выделяют две группы акторов:

субъект участник
  • застрахованные лица:
    • граждане Российской Федерации;
    • отдельные категории иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев
  • ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского страхования
  • страхователи:
    • работодатели;
    • частнопрактикующие лица;
    • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для неработающих
  • страховые медицинские организации
  • ФФОМС – федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • медицинские организации

По общему правилу, полномочия страховщика были распределены между ФФОМС (в части базовой программы ОМС, действующей на всей территории Российской Федерации), ТФОМС (в части территориальной программы ОМС, действующей в конкретном субъекте) и страховыми медицинскими организациями, которые заключают договоры о финансовом обеспечении ОМС с ТФОМС.

Изменения в ФЗ «Об ОМС» вводят дополнительное основание классификации медицинских организаций:

медицинские организации
функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее — медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти) иные
характеризует осуществление и финансовое обеспечение деятельности
в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС опционально: территориальной программой ОМС по территориальным программам ОМС
на основе договора
на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с ФФОМС; опционально: на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией

Следовательно, исключение из правоотношений с первой группой медицинских организаций ТФОМС и страховых медицинских организаций влечет переход к ФФОМС всего объема полномочий страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи застрахованным лицам.

Новеллы повлекли изменение и статусов базовой и территориальной программ ОМС в составе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Теперь непосредственно базовой программой регулируются особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2021 году

Порядок направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования утвержден Приказом Минздрава России от 23.12.2020 № 1363н и зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2020 № 61884.

В соответствии с указанным документом направление пациента в федеральную медицинскую организацию будет осуществляться лечащим врачом той медицинской организации, которая в рамках территориальной программы проводила диагностику пациента и предоставляла первичную или специализированную медицинскую помощь.

Показаниями к оказанию специализированной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями являются:

  • нетипичное течение заболевания или отсутствие эффекта от лечения;
  • необходимость в отсутствующих в медицинской организации регионального подчинения методов лечения;
  • риск хирургического лечения в связи с осложнениями;
  • потребность в повторных хирургических вмешательствах;
  • повторное обследование в диагностически сложных случаях;
  • повторная госпитализация по рекомендации федеральной медицинской организации.

Вопрос о госпитализации пациента решается врачебной комиссией.

На этапе обсуждения законопроекта высказывались опасения относительно ограничения права пациента на выбор медицинской организации. Однако, обновленный порядок предусматривает обязанность врача проинформировать пациента о возможности выбора федеральной медицинской организации в случае, если помощь при заболевании (состоянии) пациента имеют возможность оказать несколько учреждений.

Тем не менее, в отсутствие правоприменительной практики, остается неясным, будут ли у лечащего врача стимулы фактически обеспечивать полноту информации о возможности направления пациентов в федеральные медицинские организации при наличии иных медицинских организаций, оказывающих аналогичную специализированную медицинскую помощь, или же новый порядок станет очередным коррупциогенным фактором в медицине. Сергей Готье, директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова, полагает, что попасть в федеральные медицинские организации пациентам станет проще, однако, Юрий Демин, генеральный директор СМК «РЕСО-Мед», напротив, считает поправки фактическим ограничением права на выбор медицинской организации.

Еще до первого чтения на законопроект обрушилась критика. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку раскритиковал уменьшение установленного нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отметив, что существенное изменение действующих подходов приведет к снижению роли страховых медицинских организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» стратегическим национальным приоритетам в части обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и завершения ее перехода на страховые принципы. При этом, сокращение финансирования страховых медицинских организаций при сохранении обязанностей, возложенных на них законодательством об ОМС и Национальной программой развития здравоохранения, отразится на их финансовой устойчивости. Отток с рынка страховых медицинских организаций и их представителей, имеющих достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и законных интересов застрахованных лиц. Комитет отметил, что экономия от изъятия части средств страховых организаций может быть сопоставима с затратами на формирование собственной системы контроля качества медицинской помощи ФФОМС, тем более что средства на эти цели не заложены. Отмечен и потенциальный конфликт интересов ФФОМС и медицинских организаций, а «передача функции экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медицинских организациях, от страховых медицинских организаций в ведение ФФОМС лишает систему медицинской экспертизы в обязательном медицинском страховании второго контура контроля».

Счетная палата указала, что в проекте закона усматриваются риски отхода от страховых принципов в системе ОМС и ее финансовой устойчивости. Целесообразность решения о сокращении средств, предоставляемых ТФОМС на ведение дел страховым организациям, не подтверждена обосновывающими материалами. Помимо этого, Счетная палата отметила, что несмотря на то, что предполагается ведение федерального реестра экспертов качества медицинской помощи, источник затрат на его формирование и сопровождение не определен.

При прохождении законопроекта в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам также отметил риски снижения доходов страховых организаций, и, соответственно, ликвидации собственно компаний или рабочих мест, и в связи с необходимостью недопущения негативных последствий рекомендовал Правительству Российской Федерации осуществлять мониторинг ситуации с возможностью оперативной корректировки в случае необходимости.

Разумеется, представители страховых организаций первыми выразили обеспокоенность инициативой экономии бюджета за счет снижения нормативов на ведение дел, выступили с публичными заявления о том, что новшества приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, повысят риски бюрократизации и коррумпированности отрасли. Снижение объемов финансирования страховых медицинских организаций, кроме того, приведет к сокращению рабочих мест и даже банкротству некоторых из них. Всероссийский союз страховщиков потребовал публичного обсуждения проекта, к диалогу подключились Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский союз пациентов. Неоднозначность предстоящей реформы освещалась ведущими СМИ, такими как Forbes, ТАСС, Коммерсантъ, критика звучала даже в Российской газете. Лидер страхового лобби Игорь Юргенс направлял обращения ключевым политическим фигурам и добился компромиссного варианта текста закона, который был, в конце концов, поддержан.

Стоит отметить, что изменения в текст ФЗ «Об ОМС» подразумевают корректировку ряда подзаконных актов. Однако, до настоящего времени отсутствуют изменения в Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», которые бы позволили медицинской организации реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса ФФОМС на обучение и ремонт. Согласно введенной части 3.1. статьи 26 ФЗ «Об ОМС» средства нормированного страхового запаса ФФОМС предоставляются получателям указанных средств, определенным в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, на основании соглашений, типовые формы и порядок заключения которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 08.02.2011 № 19744 действует в редакции от 13.02.2020, соответственно, вряд ли в ближайшее время медицинские организации фактически смогут осуществить свои права в указанной части.

Целью реформирования системы ОМС является обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, которые нуждаются в медицинской помощи с использованием современных методов лечения. Медицинские организации федерального подчинения, подавшие соответствующую заявку и включенные в единый реестр, смогут заключить договоры непосредственно с ФФОМС и предоставлять специализированную медицинскую помощь (в том числе, высокотехнологичную) в рамках базовой программы ОМС. Федеральные медицинские организации параллельно могут оказывать первичную помощь в соответствии с территориальной программой ОМС.

ФФОМС будет проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями федерального подчинения.

Реформа повлекла снижение нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации, на расходы на ведение дела по ОМС, который устанавливается в диапазоне от 0,8% до 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (ранее от 1% до 2%).

Разумеется, преобразования в системе здравоохранения вызвали острую общественную дискуссию.

Представители Министерства здравоохранения убеждены, что нормативы отчислений на ведение дел во многих регионах и без того невысоки, изъятие средств сопряжено с возвратом части полномочий страховщика ФФОМС, издержки страховых организации снижаются за счет подключения сервисов госуслуг и многофункциональных центров.

Сторонники реформы отмечают, что недофинансирование федеральных центров со стороны субъектов приводило к оттоку квалифицированных специалистов. С другой стороны, высокотехнологичная помощь является дорогостоящей и неподъемной для некоторых региональных бюджетов, а новый порядок позволит расширить доступ пациентов к ней. Прямое финансирование, по мнению спикера Государственной Думы В. Володина, позволить исключить «лишнее» звено в виде страховых медицинских организаций.

Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.

Кроме того, страховые организации, будучи независимыми, по мнению ряда экспертов, способны более эффективно контролировать качество предоставляемой медицинской помощи, чем «огосударственный» ФФОМС в отношении «прогосударственных» медицинских организаций. Правительство утверждает, что к проведению контроля будут привлекаться независимые эксперты.

Таким образом, можно заключить, что централизация свойственная всем сферам общественной жизни, нашла выражение в медицине.

Очевидно, что для медицинских организаций федерального подчинения изменения повлекут, как минимум, увеличение бюрократической нагрузки – подача заявок, заключение договоров с ФФОМС в рамках базовой программы и параллельно с ТФОМС и страховыми организациями в целях реализации территориальной программы и администрирование финансовых потоков из различных источников.

Вместе с тем, рынку страховых медицинских организаций реформа дает негативный сигнал, объявляя их «лишним» звеном, по крайней мере, в части обеспечения инновационного лечения. Остается открытым вопрос, почему применительно к одному и тому же учреждению, в оставшейся части услуг, они по-прежнему необходимы и будет ли в дальнейшем урезаться их сфера деятельности.

Кроме того, на первом этапе пациенты также могут столкнуться с неопределенностью в части инстанции, куда следует обращаться при ненадлежащем лечении. Вряд ли все из них способны четко классифицировать течение своей болезни по видам оказанной медицинской помощи. Долгое время пациенты вообще не знали, как защитить свои права, но на сегодняшний момент, благодаря СМИ, люди привыкли звонить по номеру горячей линии, указанному в полисе ОМС. Теперь же некоторым их них придется освоить еще один канал подачи жалоб, который, к тому же, территориально удален от ряда регионов по сравнению с региональными страховыми организациями.

В статье 165 Кодекса законодатель определил функции органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для управления многоквартирными домами.

1. Часть 1 комментируемой статьи, с нашей точки зрения, носит преимущественно декларативный характер. Например, весьма сомнительно, что органы местного самоуправления будут активно осуществлять свое право, предусмотренное в п. 2 настоящей части, по финансированию капитального ремонта многоквартирных домов.

2. На органы местного самоуправления возложена юридическая обязанность предоставлять гражданам информацию, указанную в ч. 2 комментируемой статьи. Данная информация должна предоставляться по запросам граждан.

Целесообразно иметь в виду, что, несмотря на то что в данной норме перечень соответствующих видов сведений сформулирован как исчерпывающий, в действительности он таковым не является. Граждане вправе получать также иную информацию в соответствии с ФЗ от 20.02.1995 «Об информации, информатизации и защите информации».

По смыслу статьи 80 УК Российской Федерации, основанием, предопределяющим возможность замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, является поведение осужденного в период отбывания наказания, подлежащее всесторонней судебной оценке в совокупности с другими характеризующими его данными (включая отношение к труду, совершенному деянию и т.п.).

Фактически отбытый осужденным срок наказания исчисляется со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до дня вынесения судом постановления о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием.

Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.

Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях: 1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей; 2) беременных женщин; 3) женщин старше 55 лет; 4) мужчин старше 60 лет; 5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

Более мягким наказанием для осужденного к лишению свободы может быть признан любой вид наказания, предусмотренный ст. 44 УК РФ, расположенный выше по сравнению с заменяемым наказанием. Но при замене наказания необходимо учитывать и общие условия, связанные с назначением того или иного вида наказания.

Принудительные работы отбывают в специальный учреждениях:. Но если таких в во Владимирской области не создано, наказание можно отбывать в соседних областях.

В Кодекс введена новая статья 200.6 УК РФ , которой предусмотрена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба.

Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Для начала определимся с терминами. Итак, что такое условно-досрочное освобождение (УДО) с точки зрения действующего российского законодательства? Ответ об этот вопрос можно найти в ст. 79 УК РФ, которая гласит, что УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда.

Положения ч. 3 ст. 175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

Так, возможность вернуться в общество получат даже те заключенные, срок наказания которых превышал установленный актуальной нормой срок в 5 лет.

Положения ч. 3 ст. 175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

Однако законопроект о внесении изменений в ст. 53.1 и ст. 80 УК РФ предлагает скорректировать существующий порядок.

Какие новые законы вступают в силу в марте 2021 года?

Таким образом, судебное решение, вступившее в законную силу, можно было обжаловать и через год или два, что порождало неопределенность. Ни потерпевший, ни осужденный не были уверены в том, что судебное решение не будет изменено.

Ранее в УПК отсутствовали требования о направлении копии решения суда апелляционной инстанции в суд, постановивший приговор или вынесший иное итоговое решение. Теперь этот пробел в законодательстве устранен.

  • преступления небольшой или средней тяжести — не менее 1/4 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
  • тяжкого преступления — не менее 1/3 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
  • особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Возникают вопросы, как он будет реализован на практике. Глава 8.1. УИК предусматривает, как исполняются наказания в виде принудительных работ. Есть 2 типа заведений, куда могут попадать осужденные: это исправительные центры (ИЦ) и изолированные участки (ИУ) при учреждениях УИС.

После получения судом ходатайства защитника, либо материалов из исправительного учреждения судом назначается время слушанья данного дела. Итак, чтобы сменить наказания необходимо обратиться в суд. С юридической точки зрения все понятно, но как это происходит с фактической точки зрения для тех, кто отбывает наказание и не может сам прийти в суд.

Поскольку замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания охватывает все категории преступлений, ч. 2 ст. 80 УК РФ предусмотрен фактический срок отбытого наказания, после которого такая замена может состояться. Данный срок является формальным критерием применения замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Нормы Закона №544-ФЗ указывают на отказ в применении данных преимуществ к преступникам, осужденным по части второй статьи 80 УК РФ.

Вопрос о применении статьи 80 УК рассматривается судом по месту отбывания наказания по представлению учреждения или органа, ведающего исполнением наказания.

Непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает обязанность федерального законодателя закреплять в уголовном законе положения, предусматривающие возможность замены пожизненного лишения свободы более мягким видом наказания. Если в результате преступления никто не пострадал, виновнику грозит штраф до 300 000 рублей либо взыскание в размере заработной платы или иного дохода за год. Иные варианты наказания: принудительные работы до 1 года, лишение свободы до года.

Еще уточните пожалуйста) мы по нашей статье можем писать на принудительные работы по отбытию 1/2 или на удо по 2/3? По удо никаких поправок не предвидется?

При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 настоящего Кодекса, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида наказания.

Как и при условно-досрочном освобождении, при замене неотбытого наказания более мягким видом наказания суд может принять решение о полном или частичном освобождении осужденного от отбывания дополнительного наказания (см. коммент. к ст. 79).

Благодаря этому открылась образная «дверь» для всех заключенных за абсолютно любое правонарушение получить замену срока лишения свободы на иное – мягкого вида.

Заключенный, которому дали пожизненную меру наказания, не имеет права на смену лишения свободы на более мягкую меру взыскания, однако он может ходатайствовать о смене непосредственно режима заключения на другой – более мягкий вид.

Судебная практика показывает, что, как правило, назначенное судом наказание могут заменить либо исправительными работами, либо ограничением свободы, поскольку иные методы назначения наказания еще более мягких видов считаются нецелесообразными.

Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести не менее одной четверти срока наказания.

Поправки по УДО в 2021 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий. В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока. Об этом свидетельствуют заявления Минюста России.

Во-первых, подготовка документов грамотным специалистом позволит человеку сэкономить много времени, а во-вторых, далеко не каждый знает, какие именно необходимо подготавливать документы для того, чтобы разобраться в ситуации и обеспечить себе защиту в рамках рассматриваемого судом дела (вне зависимости от стороны).

  • штраф в размере от 300 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев;
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • исправительные работы на срок до одного года;
  • ограничение свободы на срок до трех лет.

21 Янв 2021 jurist7sib 1827
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Субсидии На Электроэнергию В Московской Области
  • Как узнать огрн и инн организации
  • Образец Договора Если В Нем Участвуют Три Стороны
  • Правительственный программы помощи молодым матерям

Подписанные Президентом федеральные законы

В статье 76.1 УК РФ перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба, дополнен:

  • статьей 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав»;
  • частью первой статьи 147 УК РФ «Нарушение изобретательских и патентных прав»;
  • частями пятой-седьмой статьи 159 УК РФ «Мошенничество»;
  • частью первой статьи 159.1УК РФ «Мошенничество в сфере кредитования»;
  • частью первой статьи 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат»;
  • частью первой статьи 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа»;
  • частью первой статьи 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования»;
  • частью первой статьи 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации»;
  • частью первой статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата»;
  • частью первой статьи 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».

В статью 145.1 УК РФ добавлено примечание, в соответствии с которым лицо, впервые совершившее преступление по невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат гражданам, освобождается от уголовной ответственности, если в течение 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме полностью погасило задолженность, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством РФ, и если в действиях такого лица не содержится другого состава преступления.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 (ред. от 18.06.2021)

      «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»

    • Указ Президента РФ от 12.03.2012 N 296 (ред. от 18.06.2021)

      «Об акционерном обществе «Роскартография»

    • Распоряжение Президента РФ от 18.06.2021 N 162-рп

      «О проведении 12 июня 2021 г. в Большом Кремлевском дворце церемонии вручения знаков особого отличия»

    • Поручение Правительства РФ от 24.06.2021

      «О решениях по итогам совещания о развитии Северо-Кавказского федерального округа в Пятигорске»

    • Поручение Правительства РФ от 23.06.2021

      «О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2021 N 1696-р

      «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения»


    Похожие записи:

Добавить комментарий