Закон обязанности контролера технического состояния автотрансполртных средств главного механика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон обязанности контролера технического состояния автотрансполртных средств главного механика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  2. Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  3. Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  4. Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  5. На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.

  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  2. За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  3. За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Контролер технического состояния. Нужен ли? ВИДЕО

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.

Давайте сразу определимся со слеующим фактом: контролер технического состояния — это в первую очередь Профессия.

А следующим фактом является такой момент: если вы эксплуатируете транспорт, то кто-то должен НЕ допускать транспортные средства к эксплуатации с техническими неисправностями. То есть кто-то должен проверять техническое состояние.

Отсюда следует два простых вывода:

  1. Кто-то должен выполнять работу по профессии контролер технического состояния. Это факт. Если есть обязанность, то и есть сотрудник который выполняет эту работу, согласно должностной инструкции.
  2. Работник, выполняющий обязанности контролера, не обязательно по должности должен называться «контролер».

    То есть может ли, например, механик выполнять функции контролера технического состояния? Может, если в его должностной инструкции наряду с остальными обязанностями будут внесены обязанности по выпуску транспортных средств на линию.

Теперь, когда мы с вами поняли, что вам нужен сотрудник выполняющий работу по Профессии «контролер технического состояния» и по должности он может называться иначе, например, механик или как-то еще, перед нами встает дуругой вопрос:

А кто Может быть контролером, кто Может выполнять работу по профессии контролер, кто Может выпускать транспорт на линию?

Требования к работнику выполняющему функции контролера (то есть к тому работнику, который выпускает транспорт на линию) могут быть разными.

И это зависит от того каким видом деятельности занимается ваша организация.

В Программе-содействии «Обеспечение БДД за 30 дней», вы можете узнать намного больше.

Участие абсолютно бесплатно

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

Регистрационный № 47160

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141


Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии. Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров. Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса.

  1. Кто и с каким образованием имеет право занимать должность механика.
  2. Какими знаниями и качествами должен обладать работник, претендующий на данную вакансию.
  3. Кто является непосредственным руководителем сотрудника на должности механика.
  4. Режим работы.
  5. Кто должен выполнять должностные обязанности механика в случае отпуска, больничного листа и других жизненных обстоятельствах.
  6. Сведения, касающиеся отпуска.

Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись.

Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.

Рассмотрим часть 2 статьи 12.31 КоАП:

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Таким образом, новый размер штрафа составит от 5 000 до 8 000 рублей (ранее от 500 до 1000 рублей).

Напомню, что полный перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, можно прочитать здесь. Отсутствие этих неисправностей должно контролироваться должностными лицами организаций, а за некачественный контроль и будет накладываться приведенный выше штраф.

Будем надеяться, что с увеличением штрафов для должностных лиц качество коммерческих транспортных средств (в том числе общественного транспорта) станет хоть немного выше.

Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.

[3]

В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию.

  • Нужно ли иметь удостоверение механика по выпуску автотранспорта на линию?
  • Нужно ли иметь удостоверение механика по выпуску автотранспорта на линию?
  • Я ИП могу взять по договору подряда механика по выпуску автотранспорта на линию?
  • Механик по выпуску автомобилей на линию

Уважаемый Фиргат г. Казань!
Данная должность в обиходе называется «механик на воротах», который:
— несёт материальную ответственность за выезд за пределы гаража исправного автомобиля, что должно подтверждаться его подписью на путевом листе;
— должен иметь квалификацию механика, подтверждаться соответствующим дипломом.

Удачи вам Владимир николаевич
г. Уфа 11.01.2018 г.

Не нужно проходить. Потому что этого диплома достаточно.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ, ст. 20 нарушен не будет. Поскольку требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Вы соответствуете.

  1. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  2. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  3. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  5. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям. В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право. В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту. Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника. Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  • Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  • Правила использования автомобилей и их ремонта.
  • Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
  • Методы диагностики, методические источники.
  • Основы техники безопасности и трудового законодательства.

Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве. Он принадлежит к категории руководителей. В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.

Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.

Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами. Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.

Главный механик проводит контроль:

  • качества выполняемых работ, рационального использования материалов, оборудования, условий хранения;
  • проверок и предоставления органам государственного технического надзора подъемных механизмов и иных объектов;
  • внесения изменений в документы на оборудование.

Главный механик участвует в:

  • изучении причин выхода из строя, повышенного износа оборудования, его простоев;
  • выявлении причин аварий, сбоев, разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению, ликвидации;
  • составлении заявок на приобретение оборудования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

Приказом МОУ Тимшерской СОШ

Должностная инструкция

механика по выпуску автотранспорта

    Общее положение.

    В первой главе любой должностной инструкции прописывается:

  • категория работника;
  • порядок назначения на должность и снятия с нее;
  • непосредственное руководство сотрудника;
  • квалификационные требования;
  • порядок замещения.

Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.

Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.

1) Должностные обязанности.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО МЕХАНИКА АВТОКОЛОННЫ

Образование Специальность Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
Среднее профессиональное по профессии (училище) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Диплом о переподготовке НЕ НУЖЕН

3 года
Среднее профессиональное по профессии (училище) любая специальность Диплом о переподготовке НУЖЕН 3 года
Среднее профессиональное по специальности (техникум) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Диплом о переподготовке НЕ НУЖЕН Стаж НЕ ТРЕБУЕТСЯ
Среднее профессиональное по специальности (техникум) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Диплом о переподготовке НЕ НУЖЕН 1 год
Среднее профессиональное по специальности (техникум) любая специальность Диплом о переподготовке НУЖЕН 1 год
Высшее из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Диплом о переподготовке НЕ НУЖЕН Стаж НЕ ТРЕБУЕТСЯ
Высшее любая специальность Диплом о переподготовке НУЖЕН Стаж НЕ ТРЕБУЕТСЯ

В связи с многочисленными изменениями законодательства , требований к выполнению трудовых функций так же нужно обеспечить регулярное повышение квалификации сотрудника , если диплом/удостоверение получены больше 5 лет назад, требуется пройти курсы повышения квалификации по специальности «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта» и получить удостоверение повышения квалификации.

Необходимость обучения контролёра технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта определена следующими документами:

ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196, статья 20:


Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.

С января 2021 года действует новая редакция статьи 20 ФЗ №196.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282

Код программы ПП 120
Направление Профессиональная переподготовка сотрудников
Курс Контролер технического состоянии автотранспортных средств
Часы/Разряд 256
Тип обучения Дистанционное обучение в России
Вид обучения

«Контролер технического состоянии автотранспортных средств» (ПП-120) – это программа для специалистов, занятых в сфере определения соответствия требованиям безопасности технического состояния транспортных средств. Она ориентирована на руководителей учреждений, организаций и предприятий транспорта и связи, материально-технического снабжения и сбыта; инженеров-механиков и технологов машиностроения; техников-механиков.

Справка! С 1 июля 2016 года работодатели должны применять профессиональные стандарты в своей работе (ФЗ-122): это требование касается и сферы контроля технического состояния транспортных средств. Пройти обучение можно на базе высшего и среднего специального образования.

Диплом свидетельствует о получении специалистом дополнительного профессионального образования. По итогам прохождения обучения слушатель получает квалификацию «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2015 г. N 187н).

Курс рассчитан на 256 часов лекционных и практических занятий, которые охватывают вопросы:

  • правовые основы профессиональной деятельности;
  • профессия контролера технического состояния автотранспортных средств;
  • подвижной состав, требования к нему, поддержание технического состояния;
  • материально-техническое обеспечение эксплуатации автотранспортных средств;
  • правила эксплуатация транспортных средств;
  • правила перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом в пределах России;
  • экономика и управление на автомобильном транспорте;
  • безопасность дорожного движения и жизнедеятельности и т.д.

Справка! Программа профессиональной переподготовки «Контролер технического состоянии автотранспортных средств» составлена с учетом требований ФЗ-273 и Профстандарта 33.005. Сертификат по переподготовке дает специалистам право проводить технический осмотр автотранспортных средств.

Контролер технического состоянии автотранспортных средств – курс, предполагающие освоение теоретических знаний и навыков в рамках новой профессии, которые позволяют работнику реализовать себя в новой сфере.

Справка! Программа часто рассматривается в качестве второго профессионального образования. По результатам прохождения курса выдается не сертификат, а диплом.

Направление «Контролер технического состоянии автотранспортных средств» включает в себя изучение широкого круга вопросов:

  • Правовые и организационно-экономические аспекты;
  • Применение теоретических знаний и использование практических навыков в работе организации;
  • Проведение оценок и экспертиз, осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
  • Инновационные подходы и современные прикладные научные разработки;
  • Соблюдение принципов охраны труда и техники безопасности.

Курс переподготовки в равной мере подходит для профильных специалистов и руководящих специалистов, которые решили изменить профиль своей деятельности.

Важный момент! В зависимости от выбранной профессии, категории специалиста продолжительность курса может составлять от 512 до 998 часов в дистанционном режиме.

Контролер технического состоянии автотранспортных средств – основа востребованной на рынке труда профессии. Информация представляется слушателям в два этапа:

  • теоретический курс;
  • освоение практических навыков.

Важный момент! Квалифицированный специалист обязан понимать все нюансы рабочего процесса, уметь использовать современное программное обеспечение, применять разные приемы решения профессиональных задач.

Пройти программу Контролер технического состоянии автотранспортных средств в России могут специалисты, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • возраст от 18 лет;
  • соответствующее профессии состояние здоровья;
  • имеют базовое высшее или среднего профессиональное образование иного профиля.

Мы проводим обучение по программе «Контролер технического состоянии автотранспортных средств» с освоением новой профессии. Курс позволяет специалистам осуществлять полноценную трудовую деятельность в рамках выбранного профиля или даже выполнять профессиональные обязанности в рамках нескольких разных должностей.

Важный момент! Для того чтобы поступить на курс «Контролер технического состоянии автотранспортных средств» по профессиональной переквалификации важно позаботиться о подготовке документов соискателя. К пакету бумаг прилагается карточка с ее реквизитами.

Со своей стороны, мы гарантируем:

  • комплексные занятия с учетом всех предъявляемых квалификации требований;
  • гибкий график занятий;
  • строгий учет требований Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ.

После прохождения итогового теста слушатели курса получают диплом с указанием обретенной профессии. Профессиональная переподготовка по курсу «Контролер технического состоянии автотранспортных средств» – способ обрести востребованную квалификацию за короткий срок, найти свое призвание в новой профессии, расширить диапазон своей деятельности, перейти на новый профессиональный уровень.

Остались вопросы? Мы вам перезвоним!

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Код Название Часы
Пройти обучение
Пройти обучение
588 часов Пройти обучение
Пройти обучение
550 часов Пройти обучение

Программа обучения механика по выпуску автотранспорта на линию, продолжительностью 256 часов, разработана с учетом квалификационных требований по приказу Минтранса № 282. Учебный курс предполагает изучение:

  • нормативной базы технического обслуживания автотранспорта;
  • требований в области безопасности дорожного движения;
  • технических характеристик и конструктивных особенностей грузового и пассажирского транспорта;
  • технических требований к автотранспортным средствам и правил их эксплуатации;
  • порядка и методики предрейсового контроля;
  • правил и инструкций ОТ и ПБ.

После обучения на механика по выпуску автомобилей в нашем лицензированном учебном центре вы получаете диплом, зарегистрированный в федеральном реестре, и выписку из протокола комиссии.

Курсы механика по выпуску автомобилей на линию можно пройти в очной, очно-заочной и дистанционной форме — через интернет-портал.

Дополнительное профессиональное обучение в дистанционной форме сопровождается консультациями наших квалифицированных преподавателей и позволяет осваивать курс в любое удобное время. Кроме того мы рекомендуем контролеру повышать свою квалификацию через каждые 5 лет (по программе продолжительностью 72 часа), чтобы знать о последних изменениях законодательства и современных методах технического контроля.

Процедура включает отправку заявки, оформление договора и счета, процесс обучения, получение диплома или удостоверения о повышении квалификации. Для записи на курсы достаточно связаться с нашими специалистами по указанному телефону или заполнить заявку и предоставить копию документа о среднем или высшем профессиональном образовании.

Курс «Контролер технического состояния автотранспортных средств» — автотранспортное обслуживание с применением дистанционных технологий позволят освоить новые компетенции, повысить профессиональный уровень и пройти аккредитацию в рамках 5 летнего цикла повышения квалификации для водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с о международной дорожной перевозке опасных грузов . Инновационный образовательный процесс позволяет слушателям овладеть необходимыми знаниями из любой точки планеты без отрыва от основного вида деятельности.

Планируете пройти повторное обучение водителя, осуществляющих перевозку опасных грузов? Только у нас Вы сможете пройти специально разработанную образовательную программу. После прохождения обучения Вы сразу можете приступить к выполнению профессиональных задач.

Программа повышение квалификации по курсу « Курс «Контролер технического состояния автотранспортных средств» — автотранспортное обслуживание» рассчитана на 256 часов. Интенсивность обучения вы контролируете сами, в зависимости от Вашей загруженности и времени, которым располагаете для освоения курса. По окончании обучения и успешной аттестации Вам выдается удостоверение о повышении квалификации.

Приобретение необходимых знаний для их применения в практической деятельности.

Контролер технического состояния автотранспортных средств

Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  • Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  • Правила использования автомобилей и их ремонта.
  • Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
  • Методы диагностики, методические источники.
  • Основы техники безопасности и трудового законодательства.

После перечисления общих положений вводится информационный блок об обязанностях нанимаемого предприятием лица. Механик по автомобильному транспорту имеет следующие должностные обязанности:

  • Обеспечение исправного состояния транспортных средств.
  • Выявление неисправностей и устранение поломок.
  • Разработка графика ремонта и обслуживания.
  • Обязанность вести контроль над расходованием материалов.
  • Оказание технической помощи водителям, консультирование перед выходом на линию и контроль над правильностью эксплуатации авто.

Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации. Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности. Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов. Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.

Требования, которым должен соответствовать данный специалист определяются его обязанностями. В этом смысле, следует указать несколько основанных положений:

  • Прохождение им специального обучения, курсов, а также наличие опыта и навыков;
  • Умение разбираться в автотранспорте, осуществлять его ремонт и выпуск на работы;
  • Знание технологии ремонта и обслуживание автотранспорта, обеспечение всех рабочих процессов;
  • Он должен уметь правильно оформлять документацию на автотранспорт. Это ведомости о дефектах, докладные записки на сотрудников.

Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником.

Перечень обязанностей является сутью должностной инструкции механика. Среди основных его обязанностей следует указать:

  • проверка технического состояния автотранспорта и его выпуск на работу. Выпуск не должен создавать угрозы для людей и самого транспорта. Поэтому, выпуск возможен только при отличном состоянии транспортного средства;
  • починка и техническое обслуживание. В результате деятельности специалиста, автомобили должны проходить периодическое обслуживание;
  • он должен обеспечивать слаженную и эффективную работу всего коллектива гаража. При выявлении нарушений трудовой дисциплины, работник обязан информировать об этом руководство путем подачи служебных записок;
  • принимать технические средства после ремонта, а также сдавать их в ремонт при необходимости. При этом он должен сообщать руководству о необходимости ремонта.

Дополнительным блоком обязанностей может стать включение раздела об оформлении технической документации. Это табели учета отработанного техникой времени, прохождения ремонта и так далее.

Должностная инструкция включает отдельные разделы, касающиеся прав и ответственности сотрудников. К правам относится право на обеспечение необходимым инвентарем и рабочим местом. Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.

В его подчинении может находиться технический персонал. Соответственно, механик вправе фиксировать факты добросовестного исполнения должностных функций и ходатайствовать перед руководством о поощрении указанных лиц.

Он вправе получать правильную полную информацию об издании приказов, связанных с его деятельностью.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта

Обязанности по ремонту, это более узкое направление деятельности. Соответственно, должностная инструкция предполагает более подробное описание условий и порядка ремонта.

Это может быть проведение регулярных осмотров техники и выявление неисправностей. При их выявлении, специалист обязан сообщать об этом и получить средства для приобретения автозапчастей. По их получению, он должен обеспечить их правильную установку.

Главной задачей является обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта.

Наименование профессии Стоимость обучения По итогам обучения
Контролер технического состояния автотранспортных средств по программе дополнительного профессионального образования «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 29900-00

Диплом о профессиональной переподготовке;

Удостоверение о прохождении курса.

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

— устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

— правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

— оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

— правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

— правила противопожарной безопасности;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— правила внутреннего трудового распорядка организации.

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий