Денежные Программы В России Для Граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Денежные Программы В России Для Граждан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сведение размера предоставляемых выплат к одному цифровому показателю на федеральном уровне допустимо не всегда. Они бывают фиксированными или зависящими от конкретной жизненной ситуации просящего, а также состояния бюджета субъектов.

Страна долгое время добивается прироста численности населения, всячески поддерживая рождение всё большего количества детей. Такие категории населения являются прерогативными в плане оказания им финансовой поддержки для приобретения жилища. Кредитование и ипотечные задолженности — это еще одна проблема современного общества, приводящая к формированию долговых ям. Поэтому правительственный аппарат решает таким способом сразу несколько вопросов. Стимулирует рождаемость за счет выдачи сумм конкретным семьям на квадратные метры.

Как получить деньги от государства безвозмездно:

  • через сертификат на маткапитал в едином для всех размере и его растрату на кредит (в качестве первоначального взноса или закрытия основной части задолженности);
  • благодаря льготной ставке по ипотеке для родителей, у которых появился очередной ребенок в определенный временной период (с начала 2018 по конец 2022 года);
  • через выдачу денежных средств семействам, у которых родился третий малыш, для закрытия ипотечного займа.

Не стоит также забывать и о поддержке иных категорий нуждающихся в жилье россиян (и даже иностранцев). Для этого существует известный и давно работающий проект «Жилище». Однако, здесь предусматривается невыдача финансов, а натуральная форма вспоможения.

Что можно получить бесплатно от государства?

Родственники, которым предстоит хоронить близкого человека, вправе претендовать на финансирование этого события. Для этого придется доказать факт смерти, написать заявление и отразить документально причастность заявителей к данной ситуации.

Разрешение на получение пособия утверждено в ФЗ № 8 от 96 года «О погребении и похоронном деле». Кроме того, имеются и региональные прерогативы подобного формата, регулируемые местными законами. Например, для Москвы это ПП от 2011 года №514. По нему назначается дополнительная выплата в объеме 11 000 рублей. Она положена родственникам погибших пенсионеров, военнослужащих, официально трудоустроенных лиц. Также по ст. 10 ФЗ № 400 от 2013 года «О страховых пенсиях» допустимо предоставление в этих целях недополученной умершим пенсии.

Два направления бюджетирования:

  • для открытия ИП;
  • для его развития.

Как получить материальную помощь и что положено человеку от государства в этих случаях? Во второй ситуации условием присвоения финансов выступает факт осуществления деятельности не менее какого-то минимального срока (например, полугода). Выявляются и ограничения по максимальному периоду существования ИП (к примеру, 2 года по Москве). Если за большее время развитие не было достигнуто самостоятельно, то задача бесперспективна и при участии госаппарата. Для отражения этих фактов владелец готовит финансовую отчетность, договоры по аренде, сотрудничестве и прочее. Обращаться предстоит в ответственное государственное бюджетное учреждение по региону.

Чтобы открыть свой бизнес, разрешается обратиться на биржу труда и подать заявку на получение гранта. Для этого предстоит также предоставить бизнес-план.

Когда крестьянско-фермерское хозяйство или сельхозкооператив работает несколько лет, владельцы получают право на предоставление им субсидии. Она направлена на последующее развитие сельскохозяйственного предпринимательства.

Какие деньги и как можно получить от государства безвозмездно:

  • грант для развития: покупка площадей, проведение коммуникаций (возможность предоставления рассматривается в частном порядке);
  • компенсация затрат на покупку удобрений, домашних животных;
  • выделение доплат на строительство производственных помещений;
  • льготы при кредитовании — частичное покрытие кредитов;
  • целевое лизинговое финансирование (закрытие лизинга).

Варианты:

  • «путинские выплаты» (альтернатива ежемесячным пособиям до достижения малышом возраста 1,5 лет);
  • пособие на третьего ребенка до 3 лет;
  • ежемесячные или ежеквартальные пособия до достижения ребенком 16-18 лет;
  • матпомощь для подготовки к новому учебному году.

Все позиции, кроме первой, отличаются размерами бюджетирования по регионам. Необходимо уточнять информацию на местах.

Как безвозмездно получить деньги от государства: материальная помощь и льготы

Эта возможность касается только тех граждан, которые работали официально и отчисляли самостоятельно, либо через бухгалтерию работодателя свои налоги в госбюджет. Возвращение подобных перечислений производится по разным причинам: социальным, трудовым, имущественным. Будь то рождение ребенка, или покупка недвижимости. При этом предусматривается конкретный объем максимально возвращаемых активов.

Самые выгодные цифры фигурируют при покупке жилья. Здесь возвращается сумма с учетом лимита в 2 млн. руб. Исходя из нее, высчитывается 13 %. Соответственно с 2 000 000 она равняется 260 000. Чем меньше растраты в пределах двух миллионов, тем меньше и возврат. Заниматься данной процедурой разрешено лично путем обращения в налоговые органы либо через специализированные организации (в том числе через банк, где бралась ипотека) за определенную плату.

Лиц, которым предоставляется материальная денежная помощь от государства, можно поделить на два основных класса: нуждающиеся и привилегированные (то есть заслужившие некую награду в виде дополнительных финансов).

Пенсионеры

Не секрет, что сегодня пенсионные начисления в большинстве случаев лишь немного перекрывают МРОТы по регионам. Однако, люди пенсионного возраста вправе обратиться за содействием при выявлении у них максимально плачевной ситуации с доходами. Популярные предложения, имеющие спрос среди населения, это прибавка к пенсии через заявление в ПФР и компенсация оплаты ЖКХ-услуг (фактически второе доступно всем нуждающимся лицам, но особо актуально в среде престарелых граждан).

Семьям, в которых уже есть дети или только собираются появиться на свет, полагается различного вида финансовая поддержка.

1. Пособие по беременности и родам.

Эту господдержку все знают как «декретные», и выплачиваются они только женщинам, которые выходят в этот самый декретный отпуск. Рассчитывать на декретные могут:

  • Работающие — получают выплату в размере 100% среднего заработка ;
  • Безработные (уволенные в связи с ликвидацией организации) — получают 300 рублей;
  • Обучающиеся очно — получают выплату в размере стипендии;
  • Военнослужащие — получают выплату в размере денежного довольствовия.Что касается документов для оформления пособия, то вам понадобятся:
  • Сведения о застрахованном лице;
  • Заявление о назначении пособия;
  • Больничный лист при бумажной форме, или номер при электронной;
  • Справка о доходах для расчёта размера пособия.

Разделяются по способу помощи:

  • выдача денежной субсидии — денег, которые можно использовать строго по целевому назначению: программы молодой семье, налоговый вычет, материнский капитал, выезжающие с крайнего севера, военным, земской учитель, земской доктор и земской фельдшер, малоимущим и бюджетникам
  • иные виды поддержки, не связанные с непосредственной выдачей денег: льготная ипотека, ипотечные каникулы, реструктуризация ипотеки особым категориям граждан, военным, детям-сиротам.

Государственная поддержка бывает федеральная и региональная.

Обычно федеральные программы задают общее направления и минимальную планку по размеру помощи, а региональные — конкретизируют условия и дополняют федеральные бонусы из местного бюджета. То есть отдельные региональные программы без федеральных почти не существует.

Основным документом, на основании которого появляются и действуют федеральные и региональные программы, направленные на улучшение жилищных условий граждан РФ является Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Есть несколько программ ипотеки, по которым государство частично субсидирует ставку. За счет этого заемщики могут взять кредит на покупку жилья на более выгодных условиях и сэкономить на процентах.

  • Ставка 6% для семей с двумя и более детьми или с одним ребенком-инвалидом. Максимальная сумма кредита для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 12 млн рублей, для других регионов — 6 млн рублей. При покупке жилья на Дальнем Востоке ставка еще ниже — 5%, а дом в сельской местности там можно купить на вторичном рынке.
  • Ставка 3% для покупки жилья в сельской местности. Для Дальнего Востока и Ленинградской области максимальная сумма кредита по льготной ставке составляет 5 млн рублей, для остальных регионов — до 3 млн рублей. Срок ипотеки — до 25 лет.
  • Ставка 2% для Дальнего Востока. Отдельная программа государственной поддержки действует для покупки и строительства жилья в регионах Дальневосточного федерального округа. Заемщиками могут стать супруги с гражданством РФ не старше 35 лет, родитель в возрасте до 35 лет с несовершеннолетним ребенком или владелец «дальневосточного гектара».

С 2019 года потеря работы, инвалидность, временная нетрудоспособность, потеря более 30% доходов, появление новых иждивенцев может стать основанием для получения временной передышки в ипотечных платежах.

С 3 апреля 2020 года кредитные каникулы до 6 месяцев могут получить как обычные граждане, так и индивидуальные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса, у которых произошло снижение доходов на фоне пандемии на 30 и более процентов по сравнению со среднемесячной зарплатой за 2019 год или была временная нетрудоспособность из-за коронавирусной инфекции.

С 2020 года семьи с детьми, инвалиды, ветераны боевых действий и родители студентов, обучающихся на очных формах и не достигших 24 лет могут рассчитывать на уменьшение размера кредита на сумму до полутора миллионов рублей за счет единоразового прощения части долга и/или замены иностранной валюты по кредиту на российские рубли по курсу ниже курса соответствующей валюты, установленного ЦБ РФ на дату реструктуризации.

Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений, за счет средств федерального бюджета.

Государственная финансовая помощь для ветеранов ВОВ или их вдов положена в полном объеме согласно рыночной цене недвижимости. Право на господдержку имеют также ликвидаторы в Чернобыле и люди, участвовавшие в военных и боевых операциях.

Господдержка: полный список всех жилищных программ 2021 года

Июль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

На сегодняшний день молодым семьям доступно несколько льгот, связанных с покупкой либо строительством жилья:

  1. Социальные выплаты на жильё молодым семьям в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
  2. Льготная ипотека.
  3. Частичное погашение кредита многодетным семьям.

Льготная ипотека — это не прямая субсидия, а возможность для молодой семьи с детьми взять жилищный кредит под более низкий процент. Если в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года увеличилось количество членов семьи, то есть родился второй или последующий ребёнок, можно подать заявку в один из российских банков на ипотеку с господдержкой. Действующие ставки 5–6%. Максимально возможная сумма займа — 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, 6 млн — для других регионов страны.

Детали можно уточнить в выбранном банке, который поддерживает программу.

Если в молодой семье после 1 января 2019 года родился третий либо последующий ребёнок, государство помогает полностью или частично погасить ипотечный кредит. Выплата составляет 450 000 рублей.

Для этого одному из супругов нужно обратиться в банк, выдавший ипотеку, с заявлением и документами, подтверждающими право на выплату: паспортом, кредитным договором и свидетельствами о рождении детей. При одобрении выплаты деньги будут направлены в банк в счёт полного или частичного погашения долга.

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

К социальным выплатам, предоставляемым молодым семьям, относятся:

  • Пособие по беременности — начисляется на срок 70 дней до и 70 дней после родов исходя из дохода за последние два года. Выплачивается через бухгалтерию компании, где работает молодая мать, неработающим — через органы соцзащиты.
  • Единовременная выплата при рождении ребёнка — в 2021 году размер выплаты составляет 18 000 рублей плюс региональная надбавка при её наличии. Выплачивается работодателем или соцзащитой.
  • Выплаты на ребёнка до 1,5 лет — ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер не может превышать 29 600 рублей. С 1 февраля 2021 года для неработающих размер пособия на первого и второго ребёнка составляет 7 082 рубля.
  • Выплаты на детей до трёх лет — ежемесячно начисляются семьям, доход в которых за последний год не превысил двух прожиточных минимумов в регионе. Сумма выплаты — один прожиточный минимум на детей, рождённых не ранее 1 января 2018 года.

На получение вышеперечисленных пособий имеют право и молодые семьи, и супруги старше 35 лет. Так же, как и на оформление материнского капитала.

Как оформить материнский капитал

С 2021 года внесены изменения в федеральную программу предоставления материнского капитала. Правительство проиндексировало выплаты: теперь на первого ребёнка семья получает 483 881 рубль. Такая же сумма полагается семьям с двумя детьми, если второй ребёнок появился до 2020 года, а родители ещё не оформляли или не использовали сертификат.

Если первый ребёнок появился до 2020 года, а второй в 2020-м или позже, материнский капитал составляет 639 431 рубль. Если первый ребёнок появился на свет в 2020 году и родители использовали маткапитал, а потом родится второй ребёнок — семья получает 155 550 рублей.

Получить сертификат можно как сразу после рождения ребёнка, так и позже, в любое удобное время. Для его оформления потребуются такие документы:

  • заявление на получение маткапитала;
  • паспорт РФ;
  • свидетельство о рождении/усыновлении детей;
  • документы, подтверждающие российское гражданство ребёнка/детей.

Подать заявление можно через «Госуслуги», на сайте ПФР, а также при личном визите в отделение фонда или в МФЦ. Заявление будут рассматривать 15 дней, после чего принимается решение о выдаче сертификата. Если решение положительное, вам придёт уведомление — заказным письмом. Получить сертификат можно в бумажном виде на бланке строгой отчётности или в форме электронного документа.

Израсходовать средства допустимо на оплату учёбы детей, покупку квартиры, строительство дома, ипотеку, пенсию матери, адаптацию детей-инвалидов, а также ежемесячную выплату при среднедушевом доходе ниже двух прожиточных минимумов. Такая возможность предусмотрена для семей, в которых ребёнок родился после 1 января 2018 года.

На детей от трёх до семи лет — дополнительная ежемесячная выплата семьям, среднедушевой доход которых менее прожиточного минимума. С апреля 2021 года эту выплату считают по-новому:

  • 50% от прожиточного минимума — базовая выплата.
  • 75% — если размер среднедушевого дохода семьи уже с учётом базовой выплаты не превышает прожиточного минимума.
  • 100% — если размер среднедушевого дохода семьи не превышает прожиточного минимума даже с учётом 75%-й выплаты.

Размер этого пособия для каждого региона свой. Например, в Москве малоимущие семьи получают 7 791, 11 686 или 15 582 рубля. А в Санкт-Петербурге — 5 803, 8 705 или 11 607 рублей соответственно.

На детей от трёх до семи лет — дополнительная ежемесячная выплата семьям, среднедушевой доход которых менее прожиточного минимума. Её размер составляет половину регионального прожиточного минимума на ребёнка, что равно примерно 5 500 рублям в среднем по стране. Порядок оформления следующий: нужно через «Госуслуги», МФЦ или соцзащиту подать заявление, указав реквизиты счёта для предоставления средств. Заявку на оказание поддержки нужно было подать до 1 июня 2020 года.

Кроме описанных выше льгот и выплат, молодая российская семья, в которой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, может рассчитывать на дополнительную помощь. Такое право имеют все российские граждане, чья семья признана малообеспеченной. Список необходимых документов для получения такого статуса можно уточнить в соцзащите по месту жительства. Документы можно подать лично или онлайн — через «Госуслуги». Кроме ежемесячных выплат, оплаты стоимости питания детей в школе и субсидий на коммунальные услуги, малообеспеченным семьям выдаются оздоровительные путёвки и разовая помощь в сложных жизненных ситуациях.

Социальный контракт — письменное соглашение, заключенное между гражданином и органом социальной защиты по месту жительства, в котором гражданин обязуется выполнить ряд мер, направленных на устранение сложных жизненных обстоятельств, а органы социальной защиты — предоставить гражданину безвозмездную финансовую помощь.

Социальным контрактом предусмотрены 4 основные программы адаптации: трудоустройство, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или самозанятости. При этом малоимущие граждане сами выбирают подходящую программу.

На помощь в открытии своего дела Федеральное законодательство установило лимит в 250 тысяч рублей. Однако это не означает, что каждый самозанятый или желающий стать самозанятым человек получит такую сумму — размер единоразовой выплаты определяется решением органа социальной защиты по месту жительства или пребывания на основании бизнес-плана.

Средства из федерального и регионального бюджетов выделяются на конкурсной основе, поэтому заявление на заключение социального контракта не гарантирует получение финансовой поддержки.

Требований для заключения соцконтракта не так много:

  • важно, чтобы за последние 3 месяца размер ваших официальных доходов был меньше прожиточного минимума, установленного в регионе;
  • ваш регион участвует в программе;
  • у вас есть грамотный бизнес-план. При этом за помощью в составлении бизнес-плана можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес».

Никаких ограничений по видам деятельности нет — получатель субсидии вправе заниматься тем, что разрешено налогоплательщикам НПД.

Допустим, вы заключили социальный контракт, в котором пообещали открыть свое дело, но что-то пошло не так — вам пришлось прекратить профессиональную деятельность по собственной инициативе до окончания срока действия договора.

В этом случае орган социальной защиты, оказавший поддержку, потребует возвратить деньги, полученные на основании социального контракта.

Выплаты по соцконтракту используются только по целевому назначению. Так, начинающий самозанятый гражданин может направить средства на приобретение оборудования, материалов, необходимых для производства, аренду помещения, транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств и расходных материалов.

В подтверждение целевого использования денежных средств, полученных по социальному контракту, орган социальной защиты потребует предъявить товарные и кассовые чеки, договор купли-продажи, расписки и другие документы.

С 1 января 2021 года продлевается также период выплаты пособия до достижения ребёнком трёх лет. К тому же растёт перечень людей, которые могут получить эти деньги. Дело в том, что право на выплаты тоже связано с доходами семьи. Теперь при расчёте увеличивается прожиточный минимум с полуторакратной до двукратной величины. И подтверждающие его документы необходимо предоставлять, когда ребёнку исполнится год, потом два года. Таким образом, поясняет Оксана Красовская, выплату смогут получать те родители ребёнка, родившегося в 2021-м или 2021-м, у которых доход ранее превышал полуторакратную величину, но был ниже двукратной.

За последние 20 лет российские граждане участвовали в большом количестве госпрограмм по обеспечению жильем. Самые основные и масштабные из них были учреждены на федеральном уровне. Государство в любом случае должно обеспечивать будущее молодежи, идти навстречу в их стремлении создавать семьи и поддерживать при рождении детей. Нормативно-правовые документы , в которых регламентированы все действия государства по отношению к молодым супругам и их детям, следующие:.

Именно данный фактор определяет количество рожденных детей у двоих супругов, возраст беременности и бракосочетания. Не обеспеченные в достаточном количестве материальными благами молодые люди не стремятся заводить семью. Для них первостепенной задачей становится поиск хорошей работы, выстраивание карьеры, наработка стажа, дополнительные заработки по возможности. На рождение и воспитание детей попросту нет времени. Для молодых граждан в браке, с детьми или без, регулярно создаются специальные программы на разных уровнях: федеральном, региональном и даже муниципальном.

Это самый сложный и трудозатратный этап. Общепринятого регламента по оформлению бизнес-плана нет. У всех центров занятости свои требования к его составлению: где-то выдадут методическое пособие, где-то расскажут об общих рекомендациях, а где-то и вовсе предложат найти бизнес-план в интернете и сделать по аналогии.

  • Большая очередь на получение жилища.
  • Помощь могут получить те, у кого есть постоянный доход.
  • Сумма ипотеки не может превышать 2,2 млн. рублей.
  • Покупка вторичного жилья не подходит под условия программы. Рассматриваются только квартиры в новострое.

Выделенные средства не предназначены для полной оплаты реализации вашего бизнеса. Предприниматель должен внести и свой вклад в развитие дела. Деньги от государства могут компенсировать затраты на помещение под бизнес, собственное транспортное средство, часть оборудования и др.

Теоретически почти каждый гражданин РФ знает как получить участок от государства бесплатно, так как законодательством не предусмотрены ограничения в получении земли в местах постоянного проживания. Все условия землевладения заложены в положениях Земельного кодекса (ЗК РФ).

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области. На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

В Санкт-Петербурге с 2021 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.

Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2021 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

Кому полагается. Семьям, где доход каждого члена ниже прожиточного минимума в регионе, военнослужащим со стажем не менее 20 лет, многодетным семьям, людям, проживающим в ветхих или аварийных домах.

Нюансы. Существуют два способа получения земли. Первый подразумевает обустройство не принадлежащей никому территории — фактически самозахват. Для этого на участке, который никто не использует, надо что-то построить. Если в течение определенного времени (от 3 до 10 лет в разных регионах) претенденты на эту землю не появились, можно оформить ее на себя. Но есть риск: может объявиться хозяин или не удастся оформить документы.

Специальная доплата на три месяца — с 15 апреля по 15 июля — для сотрудников социальных учреждений. Для врачей, которые работают в социальных учреждениях, доплата составит 40 тысяч рублей за двухнедельную смену. В случае если они непосредственно оказывают помощь больным, заражённым коронавирусом, — 60 тысяч рублей. Для социальных и педагогических работников, среднего медицинского и административного персонала — 25 тысяч рублей. А если они работают с заболевшими людьми — 35 тысяч рублей. Для младшего персонала — 15 и 20 тысяч рублей соответственно. Для технического персонала — 10 и 15 тысяч рублей.

Наименование расхода Код расхода по БК Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о федеральном бюджете на год Утверждено бюджетной росписью (с учетом изменений) на год Доведено лимитов бюджетных обязательств на год Распределено главными распоряди-телями лимитов бюджетных обязательств Кассовое исполнение на 01.04.2019 Процент исполнения
Рз ПР ЦСР ВР
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ВСЕГО РАСХОДОВ* 1 134,4 1 134,4 1 134,4 1 134,4 206,7 18,2
Компенсации лицам, являвшимся судебными приставами, утратившим возможность заниматься профессиональной деятельностью, и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) судебных приставов в рамках подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению) 10 03 03 1 16 30160 300 1 134,4 1 134,4 1 134,4 1 134,4 206,7 18,2

Результативность бюджетных расходов

В целях реализации положений статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» осуществлялась выплата компенсации лицам, являвшимся судебными приставами, утратившим возможность заниматься профессиональной деятельностью, и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) судебных приставов.

Время создания/изменения документа: 21 апреля 2015 12:02 / 26 апреля 2019 12:39

Версия для печати

Материальная помощь гражданам РФ утверждена на основании Постановления Правительства Москвы под номером 803/39 от 17 ноября 2018 года. Официальный документ гласит, что размер единоразового пособия социальной направленности для гражданина до 50 000 рублей. Это максимальный размер, по итогам проверки сумма может быть меньше. Возвращать деньги не требуется.

Помощь можно получить на основе личного заявления одинокого гражданина или члена семьи об оказании поддержки от государства, которое поступает от депутата Московской области в структурное территориальное подразделение Министерства социального развития по месту жительства человека, нуждающегося в помощи.

Материальная помощь предоставляется гражданам только в том случае, если имеются средства в бюджете Московской области.

В заявлении обязательно указывают данные счета, на который будут перечислены денежные средства. Заявление проходит обязательную регистрацию в день поступления в Министерство.

Решение комиссии по конкретному обращению оформляется посредством протокола. Могут и отказать на основании следующих оснований:

  1. Когда у самого заявителя либо членов его семьи отсутствуют основания, позволяющие получить помощь материального характера от государства.
  2. Когда заявитель предоставил неполный пакет документов, которые указаны в пункте 6 Постановления Правительства.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2553-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 8054).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба судебных приставов, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное медико-биологическое агентство, Министерство обороны Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы не применяются
Цель подпрограммы повышение уровня жизни граждан — получателей мер социальной поддержки
Задача подпрограммы повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь; доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 января 2013 г. — 31 декабря 2020 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 5377484829,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 591780371,8 тыс. рублей; на 2014 год- 645046956,8 тыс. рублей; на 2015 год — 663423828,8 тыс. рублей; на 2016 год — 673450435 тыс. рублей; на 2017 год — 727686808,3 тыс. рублей; на 2018 год — 737271205,6 тыс. рублей; на 2019 год — 745315303 тыс. рублей; на 2020 год — 593509920,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы увеличение количества граждан — получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию; снижение бедности отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки; увеличение количества малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта

Денежные Программы В России Для Граждан

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участник подпрограммы Министерство финансов Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы не применяются
Цель подпрограммы повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения
Задачи подпрограммы развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения; укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий; соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских и образовательных организаций, со средней заработной платой в регионе; удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 января 2013 г. — 31 декабря 2020 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 6768782,2 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 1966318,8 тыс. рублей; на 2014 год — 1606170 тыс. рублей; на 2015 год — 588300,8 тыс. рублей; на 2016 год- 589193,4 тыс. рублей; на 2017 год — 504699,8 тыс. рублей; на 2018 год — 504699,8 тыс. рублей; на 2019 год — 504699,8 тыс. рублей; на 2020 год — 504699,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы решение к 2020 году проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе; формирование демонополизированного рынка услуг в сфере социального обслуживания населения; обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания населения; повышение престижа профессии «социальный работник», приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по труду и занятости, Министерство обороны Российской Федерации, Российская академия художеств, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство научных организаций, Министерство культуры Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова», Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство по государственным резервам, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», Министерство финансов Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное медико-биологическое агентство, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Управление делами Президента Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы не применяются
Цели подпрограммы обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; повышение рождаемости
Задачи подпрограммы снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов; рост рождаемости; совершенствование системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы суммарный коэффициент рождаемости; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов, в общей численности детей-инвалидов; удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения в субъектах Российской Федерации
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 января 2013 г. — 31 декабря 2020 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4074700140,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 330063126,7 тыс. рублей; на 2014 год — 440379850,9 тыс. рублей; на 2015 год — 495454031,7 тыс. рублей; на 2016 год — 502338665,8 тыс. рублей; на 2017 год — 527181392,3 тыс. рублей; на 2018 год — 565365995 тыс. рублей; на 2019 год — 550035397,6 тыс. рублей; на 2020 год — 663881680,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы повышение уровня жизни семей с детьми; решение проблемы беспризорности; преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение количества детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением; расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием; повышение суммарного коэффициента рождаемости к 2018 году до 1,753

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (далее — Программа) определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

В Программе учтены положения Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р.

В состав основных мероприятий Программы входят мероприятия, направленные на доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации. Реализация субъектами Российской Федерации указанных мероприятий в рамках региональных планов-графиков («дорожных карт») будет способствовать увеличению производительности труда.

К приоритетным направлениям социальной политики Российской Федерации, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:

повышение благосостояния граждан и снижение бедности;

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Целями Программы являются:

создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения.

Для достижения целей Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы отражены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», постановлении Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 г. региональные программы, направленные на достижение целей Программы, могут реализовываться исключительно в форме государственных программ субъекта Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъекта Российской Федерации.

Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике и позволил оценить социально-экономические последствия реализации мер по социальной поддержке граждан и эффективность расходования финансовых средств.

В настоящее время в большинстве субъектов Р��ссийской Федерации приняты аналогичные государственные программы.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов региональные программы, направленные на обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан (молодежь, семьи с детьми, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пожилые люди, инвалиды и другие).

При решении задачи по повышению уровня и качества жизни граждан — получателей мер социальной поддержки субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ реализуются мероприятия по следующим направлениям:

организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;

развитие системы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, а также компенсационных мер для отдельных категорий граждан;

совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ предусматривается проведение переориентации деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности.

В период реализации Программы в субъектах Российской Федерации будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

В региональных планах-графиках («дорожных картах») предусмотрены мероприятия по доведению уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют динамику роста оплаты труда социальных работников в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, обеспечивая при этом достижение целевого показателя (100 процентов) к 2018 году.

Во всех субъектах Российской Федерации будут реализованы мероприятия региональных программ по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха. На реализацию региональных мероприятий субъектами планируется направить более 1 трлн. рублей.

В рамках решения задачи повышения уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения перспективными схемами размещения стационарных учреждений социального обслуживания на период до 2020 года субъектов Российской Федерации запланированы мероприятия, предусматривающие строительство, модернизацию, реконструкцию зданий, а также перепрофилирование учреждений социального обслуживания.

В целях внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения субъектами Российской Федерации будут разработаны и внедрены в практику работы социальных служб стандарты социальных услуг, регистры получателей социальных услуг, реестры их поставщиков.

В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи субъектами Российской Федерации запланированы мероприятия по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы в части выплаты государственных пособий семьям с детьми, предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей;

организация выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и предоставления материнского (семейного) капитала;

предоставление нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

заключение и сопровождение социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам с целью повышения доходов нуждающихся семей с детьми;

обеспечение подготовки и сопровождение замещающих семей, в том числе создание в каждом субъекте Российской Федерации служб профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей-сирот;

организация деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

развитие системы учреждений, оказывающих консультативную и психологическую поддержку семьям;

разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также повышение квалификации работников таких организаций.


Утверждена новая редакция госпрограммы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Основные цели и задачи госпрограммы остались прежними.

В рамках развития мер социальной поддержки отдельных категорий граждан основной упор сделан на адресность предоставления помощи и расширение практики использования социального контракта.

Предусмотрены меры по совершенствованию системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей, повышению уровня социального обслуживания детей-инвалидов.

Пересмотрены сроки полного решения проблемы беспризорности. Это планируется сделать к 2020 г. (ранее — к 2015 г.).

Объем финансирования госпрограммы из федерального бюджета увеличен с 8,3 трлн руб. до почти 9,5 трлн руб.

Кто имеет право на выплаты и бесплатные услуги в рамках социального контракта

Социальная программа — это комплекс мероприятий и задач, которые разрабатываются и реализуются для улучшения жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства. Обычно социальные программы содержат сведения о различных льготах, пособиях, субсидиях или иных преференциях, предлагающихся автоматически или на основании заявления, составленного гражданином.

К основным разновидностям государственных социальный программ относится:

  • образовательные, которые позволяют гражданам с низким уровнем достатка получить высшее образование за государственные средства;
  • жилищные, предлагающиеся лицам, проживающим в аварийном или ветхом доме;
  • в сфере здравоохранения, которые развивают и поддерживают эту область, что повышает качество жизни населения;
  • пенсионные, поддерживающие пожилых граждан.

Внимание! Особенно выделяется государством социальная программа, предназначенная для привлечения молодых специалистов с высоким уровнем квалификации для работы в сельской местности.

В каждом государстве в целях поддержки населения действует целая система мероприятий, направленных на улучшение качества жизни незащищенных слоев населения. Для этих целей создаются программы по социальной поддержке граждан. Не исключением является и Российская Федерация. На её территории действует государственная программа РФ по социальной поддержке населения. О том, какие основные цели и задачи проекта, объём финансирования, сроки реализации, а также ожидаемые результаты, расскажем в этой статье.

  1. Паспорта программы, а также данных существующих подпрограмм;
  2. Информации о существующих показателях, в соответствии с которыми оценивается эффективность программы, а также существующих подпрограмм;
  3. Списка основных мероприятий;
  4. Правил распределения денежных средств из федерального бюджета как по госпрограмме, так и её составным частям;
  5. Информации о целях и задачах как основной программы, так и подпрограмм;
  6. Информации о финансировании и распределении денежных средств.

Правила разработки и реализации социальных программ приводятся в различных нормативных актах. К ним относится:

  • ФЗ №178 «О государственной помощи»;
  • ПП №1050, в котором приводятся правила реализации программы «Жилище», позволяющей обеспечить нуждающихся граждан полноценным и качественным жильем;
  • ПП №364, содержащее данные о содействии государства во время трудоустройства граждан;
  • ПП №295, на основании которого спонсируется государством развитие образования на территории РФ;
  • ФЗ №256, в котором перечисляются основные меры поддержки, предназначенной для семей с маленькими детьми.

Региональные власти имеют право принимать локальные акты, по которым применяются местные социальные программы.


Похожие записи:

Добавить комментарий