Утилизационный сбор на прицепы 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор на прицепы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральная налоговая служба в связи с письмом АО о возможности реализации предложенного механизма экспорта грузовых транспортных средств, произведенных в Российской Федерации, с уплатой утилизационного сбора в отношении данных транспортных средств в иной стране-участнице Евразийского экономического союза сообщает следующее.

Как следует из данного обращения, АО предлагается документы об уплате утилизационного сбора за транспортное средство в иной стране-участнице Евразийского экономического союза представлять в налоговые органы Российской Федерации. При этом данное транспортное средство будет эксплуатироваться в соответствующей стране-участнице Евразийского экономического союза.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФНС России администрирует уплату утилизационного сбора за колесные транспортные средства, плательщики которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса и технического регулирования, в соответствии с Положением о Минпромторге России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Минпромторг России в письме от 27.03.2014 N 20-828 разъяснил, что транспортные средства, производимые в Российской Федерации, на которые не выдаются ПТС (паспорта транспортных средств) и которые реализуются на экспорт, не облагаются УС (утилизационным сбором), поскольку в перечне видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, указаны только категории, «выпущенные в обращение на территории Российской Федерации».

Учитывая то, что ФНС России не взимает уплату утилизационного сбора за транспортные средства, которые реализуются на экспорт, представление документов в налоговые органы Российской Федерации об уплате утилизационного сбора за транспортные средства в стране-участнице Евразийского экономического союза представляется необоснованным.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.С. Сатин

Федеральная таможенная служба

РЕШЕНИЕ N ______ о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора

в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) _______________________ _______________ (место составления) (дата) Руководитель (заместитель руководителя) __________________________ __________________________________________________________________ (наименование таможенного (налогового) органа) _________________________________________________________________, (специальное звание (классный чин), Ф.И.О.) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) рассмотрев заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты ____, (число, номер заявления) поданное ________________________________________________________, (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица) в размере ___________________________________ рублей _____ копеек, а также иные документы __________________________________________, (указываются документы, приложенные к заявлению) установил: 1. Определить излишнюю уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере _________ рублей __ копеек. 2. Засчитать в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора _____ __________________________________________________________________ (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации

или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица) __________________________________________________________________ утилизационный сбор в сумме _____________ рублей _________ копеек. Руководитель (заместитель руководителя) _________________________ (наименование таможенного (налогового) органа) __________________________________________________________________ _________________________ ____________ _____________________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.) или ______________________________________________________________ (наименование и код таможенного (налогового) органа) (указывается при направлении в электронном виде)

Приложение N 3
к Правилам взимания, исчисления,
уплаты и взыскания утилизационного
сбора в отношении колесных транспортных
средств (шасси) и прицепов к ним,
а также возврата и зачета излишне
уплаченных или излишне взысканных
сумм этого сбора

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О ЗАЧЕТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО (ВЗЫСКАННОГО) УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И (ИЛИ) ПРИЦЕПОВ К НИМ В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩЕЙ УПЛАТЫ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В _______________________________________ (указывается наименование таможенного (код налогового) органа, в который представляется заявление) ЗАЯВЛЕНИЕ о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или)

прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) __________________________________________________________________ (указывается наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП адрес организации или инициалы, фамилия, адрес физического лица) __________________________________________________________________ просит зачесть излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, уплаченный ______ __________________________________________________________________

(указывается наименование и организационно-правовая форма

организации, уплатившей утилизационный сбор, или инициалы,

фамилия физического лица, уплатившего утилизационный сбор) по платежным документам __________________________________________ (указываются номер, дата и размер утилизационного сбора) и исчисленный _______________________________________________, (указывается номер приходного ордера (при наличии) либо иной документ, в котором отражено исчисление утилизационного сбора) в связи с ________________________________________________________ (указывается факт, в соответствии с которым возникла излишняя уплата (взыскание) утилизационного сбора) в размере _______________________________________________________. (размер денежных средств, подлежащих зачету) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) Перечень прилагаемых документов: 1) _____________________________; (указываются документы, прилагаемые к заявлению) 2) _____________________________. ___________________________________ __________ ___________________ (подпись руководителя организации (подпись) (инициалы, фамилия)

или уполномоченного от имени организации лица либо физического лица) «__» ______________ 20__ г. М.П.


Не заполняется в случае, если утилизационный сбор ошибочно перечислен на счет Федерального казначейства. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подавшее заявление, должно иметь печать.

Приложение N 4
к Правилам взимания, исчисления,
уплаты и взыскания утилизационного
сбора в отношении колесных транспортных
средств (шасси) и прицепов к ним
а также возврата и зачета излишне
уплаченных или излишне взысканных
сумм этого сбора

РЕШЕНИЕ N _______ об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного)

утилизационного сбора в отношении колесных транспортных

средств (шасси) и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) _______________________ __________________ (место составления) (дата) Руководитель (заместитель руководителя) __________________________ __________________________________________________________________ (наименование таможенного (налогового) органа) _________________________________________________________________, (специальное звание (классный чин), Ф.И.О.) рассмотрев заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси (заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора) __________________________________________, (число, номер заявления) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) поданное _________________________________________________________________, (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации

или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица) в размере ___________________________________ рублей _____ копеек, а также иные документы __________________________________________, (указываются документы, приложенные к заявлению) установил: 1. Признать отсутствие у плательщика излишней уплаты (взыскания) утилизационного сбора в сумме _______________ рублей _____ копеек. 2. Отказать ______________________________________________________ (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица) __________________________________________________________________ в возврате утилизационного сбора в размере ____ рублей ___ копеек. Руководитель (заместитель руководителя) _________________________ (наименование таможенного (налогового) органа) __________________________________________________________________ _________________________________ ____________ __________________ специальное звание (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) или ______________________________________________________________ (наименование и код таможенного (налогового) органа) (указывается при направлении в электронном виде)

Приложение N 6
к Правилам взимания, исчисления,
уплаты и взыскания утилизационного
сбора в отношении колесных транспортных
средств (шасси) и прицепов к ним
а также возврата и зачета излишне
уплаченных или излишне взысканных
сумм этого сбора

РЕШЕНИЕ N ______ о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) _______________________ ____________________ (место составления) (дата) Руководитель (заместитель руководителя) __________________________ __________________________________________________________________ (наименование таможенного (налогового) органа) _________________________________________________________________, (специальное звание (классный чин), Ф.И.О.) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) рассмотрев заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним_________________________________, (число, номер заявления) поданное ________________________________________________________, (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица) в размере _________________________________ рублей _______ копеек, а также иные документы __________________________________________, (указываются документы, приложенные к заявлению) установил: 1. Определить излишнюю уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере _____________ рублей ___ копеек. 2. Возвратить ____________________________________________________ (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица) __________________________________________________________________ утилизационный сбор в сумме __________________ рублей ____ копеек. Руководитель (заместитель руководителя) _________________________ (наименование таможенного (налогового) органа) __________________________________________________________________ ______________________________ ____________ ______________________ (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.) или ______________________________________________________________ (наименование и код таможенного (налогового) органа) (указывается при направлении в электронном виде)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1291

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457, от 18.11.2020 N 1866)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.2015 N 1350, от 06.02.2016 N 81)

1. Транспортные средства категории M, в том числе повышенной проходимости категории G

2. Транспортные средства категории N, в том числе повышенной проходимости категории G

Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.2015 N 1350)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1291

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Значения Коэффициента указаны в постановлении Правительства от 11 декабря 2015 г. N 1350.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиля k 1 Сумма, руб.
Новые до 3-ёх лет 0,17 3400 руб.
Старше 3-ёх лет 0,26 5200 руб.

1 коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб. k 1 Сумма, руб.
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,42 28400 5,3 106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см 1,42 28400 5,3 106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 2,21 44200 8,26 165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 4,22 84400 16,12 322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 5,73 114600 28,5 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 9,08 181600 35,01 700200 руб.

1 коэффициент (k)

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Сначала автомобили, а теперь и спецтехника. Что творит Минпромторг

С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее >>>

Утилизационный сбор надо уплатить до выпуска самоходной техники в обращение. То есть импортеры уплачивают его до окончания таможенного оформления. А производители — до продажи такой техники (ведь на паспорте техники им нужны штамп/отметка об уплате сбора).

В этой статье мы не рассматриваем особенности уплаты утилизационного сбора и отчетности по нему крупнейшими производителями.

В первую очередь рассмотрим изменения, которые относятся к автомобилям категории B (легковым и грузовым):

Транспортное средство Старыйкоэффи-циент Новыйкоэффи-циент Старыйразмерсбора Новыйразмерсбора Увеличение стоимости в 2021 году
Легковые автомобили с двигателем до 1000 см3 1,65 2,41 33 000 48 200 15 200
Легковые автомобили с двигателем 1000 – 2000 см3 4,2 8,92 84 000 178 400 94 400
Легковые автомобили с двигателем 2000 – 3000 см3 6,3 14,08 126 000 281 600 155 600
Легковые автомобили с двигателем 3000 – 3500 см3 5,73 12,98 114 600 259 600 145 000
Легковые автомобили с двигателем от 3500 см3 9,08 22,25 181 600 445 000 263 400
Грузовые автомобили полной массой до 2,5 тонн 0,95 1,19 142 500 178 500 36 000

Примечание 1. Для грузовиков категории В c полной массой от 2,5 до 3,5 тонн коэффициент не изменился. За них утилизационный сбор, как и раньше, составляет 300 000 рублей.

Примечание 2. Для грузовиков массой до 2,5 тонн и в возрасте старше 3-х лет также изменился размер утилизационного сбора. Теперь он составляет 189 000 (вместо 151 500 ранее).

За каждый новый автомобиль должен быть уплачен утилизационный сбор, поэтому на основе приведенной выше таблицы можно понять, на сколько вырастет цена новых автомобилей категории В, выпущенных в обращение в 2021 году. Данная информация приведена в последнем столбце таблицы.

Например, самая массовая группа легковых автомобилей имеет двигатели объемом от 1 до 2 литров (от 1000 см3 до 2000 см3). Стоимость таких автомобилей вырастет на 94 400 рублей.

Примечание 3. Размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля для личного пользования из-за границы не изменился. Для новых автомобилей он составляет 3 400 рублей, для автомобилей старше 3-х лет – 5 200 рублей.

Транспортное средство Старыйкоэффи-циент Новыйкоэффи-циент Старыйразмерсбора Новыйразмерсбора Увеличение стоимости в 2021 году
Грузовые автомобили полной массой 3,5-5 тонн 1,9 2 285 000 300 000 15 000
Грузовые автомобили полной массой 8-12 тонн 2,54 2,92 381 000 438 000 57 000
Грузовые автомобили полной массой 12-20 тонн 2,79 3,31 418 500 496 500 78 000
Седельные тягачи полной массой 12-20 тонн 3,4 5,67 510 000 850 500 340 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой 12-20 тонн 2,79 3,38 418 500 507 000 88 500
Грузовые автомобили полной массой 20-50 тонн 5,5 6,68 825 000 1 002 000 177 000
Седельные тягачи полной массой 20-50 тонн 5,5 6,68 825 000 1 002 000 177 000
Автосамосвалы полной массой 20-50 тонн 5,5 6,3 825 000 945 000 120 000

Примечание. Для грузовиков массой 5-8 тонн, самосвалов массой 12-20 тонн, фургонов массой 20-50 тонн размеры утилизационных сборов не изменились.

Транспортное средство Старыйкоэффи-циент Новыйкоэффи-циент Старыйразмерсбора Новыйразмерсбора Увеличение стоимости в 2021 году
Новый автобус с двигателем до 2 500 см3 1,14 1,43 171 000 214 500 43 500
Автобус старше 3-х лет с двигателем до 2 500 см3 1,15 1,45 172 500 217 500 45 000
Новый автобус с двигателем 5 000 – 10 000 см3 3,04 3,94 456 000 591 000 135 000
Новый автобус с двигателем от 10 000 см3 3,8 6,6 570 000 990 000 420 000
Автобус старше 3-х лет с двигателем от 10 000 см3 5,98 10,39 897 000 1 558 500 661 500

Утилизационный сбор на самоходные машины

Транспортное средство Старыйкоэффи-циент Новыйкоэффи-циент Старыйразмерсбора Новыйразмерсбора Увеличение стоимости в 2021 году
Все прицепы тяжелее 10 тонн 0,5 0,64 75 000 96 000 21 000

Внимание! Кроме перечисленных в рамках данной статьи типов транспортных средств, утилизационный сбор увеличился также и для шасси транспортных средств. При желании Вы можете самостоятельно изучить полную таблицу с новыми коэффициентами.

Рассмотрим еще одно важное изменение:

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок”, рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

Согласно статьи 24.1 ФЗ №89 ими являются следующие лица:

  • те люди, которые ввозят ТС на территорию Российской Федерации;
  • производители транспортного средства в регионах России;
  • покупатели которые приобрел транспортное средство у лиц, освобожденных от уплаты;
  • физические лица, которые купили транспортное средство у тех людей, кто сбор не платил.

Из-за того, что выплатой занимаются те, кто импортирует и производит транспортные средства, то величина данного сбора влияет на их расходы. Вследствие этого плательщики захотят переложить эту ответственность на конечного владельца средством, т.е. покупателя. Именно из-за этого увеличивается стоимость транспортных средств в целом.

Читайте та же: О бюрократических (и не только) трудностях утилизации авто.

Изменения в 2021 относятся в основном только к людям или компаниям, которые занимаются ввозом транспортных средств в Республику Беларусь.

Самое главное, что если машина была выпущена с 1 сентября 2012 года, то утилизационный сбор должен быть выплаченным в любом случае. Если транспортное средство было выпущено в Российской Федерации – платит производитель.

Если же приобретался за рубежом – то платить обязан владелец, который его перевозит через все границы. По закону так же нет определённого срока, в который новый владелец автомобиля обязан внести утилизационный сбор за него.

Утилизационный сбор на прицеп регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Утилизационный сбор – это разовая целевая уплата денежных средств в бюджет Российской Федерации.

Государство контролирует вопрос утилизации прицепов на территории Российской Федерации. Благодаря утилизационному сбору можно быть уверенными, что прицеп, вышедший из эксплуатации, не будет загрязнять окружающую среду, нанося вред экологическому состоянию окружающей среды и здоровью человека.

Как расcчитать сумму утилизационного сбора

В соответствии с законодательством Российской Федерации уплату утилизационного взноса на прицеп обязаны производить физические и юридических лица, осуществляющие следующие операции:

  • ввоз прицепа на территорию РФ;
  • производство прицепов на территории РФ;
  • покупка прицепа у лиц, освобождённых от уплаты утилизационного взноса в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;
  • покупка прицепа у лица, обманным путём не уплатившего утилизационный взнос ранее.

Действующее законодательство предусматривает возникновение обязанности по уплате утилизационного сбора лишь при оформлении ПТС на прицеп. К дате покупки, производства, принятия на бухгалтерский учёт прицепа срок уплаты не привязан. Единственный срок, указанный в нормативных актах, касающийся уплаты утилизационного сбора – 3 дня для подачи документов в налоговые органы после произведённой уплаты.

В соответствие с постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1291 размер базовой ставки утилизационного сбора для прицепов составляет 150 000 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2016 г. № 401:

  • прицепы массой менее 10 т освобождены от уплаты утилизационного сбора;
  • на прицепы массой более 10 т и старше 3 лет установлен коэффициент, равный 7, т.е. размер утилизационного сбора составляет 1 050 000 рублей;
  • на прицепы массой более 10 т и возрастом до 3 лет установлен коэффициент, равный 1, т.е. размер утилизационного сбора составляет 150 000 рублей.
  • полуприцепы освобождены от уплаты утилизационных сборов.

В редких случаях бывает, что новый владелец производит уплату утилизационного взноса на прицеп, по которому данная уплата была проведена ранее. В этом случае плательщику необходимо обратиться:

  • в ФНС – прицеп отечественного производства;
  • таможенный орган – прицеп был импортирован на территорию РФ.

При обращении потребуется предоставить следующие документы:

  • заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и (или) шасси (Приложение № 4 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора);
  • копию паспорта плательщика;
  • копию и оригинал ПТС;
  • платёжный документ, являющийся основанием утилизационного взноса;
  • документ, на основании которого уплаченный утилизационный сбор должен быть признан ошибочно взысканным.

В течение 30 дней после предоставления документов ФНС или таможенным органов будет принято решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора или об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. За возвратом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора необходимо обратиться в течение трёх лет с дня проведения уплаты. Возврат денежных средств производится на банковский счёт плательщика без учёта индексации.

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2021 году

В соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:

  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, участниками Государственной программы по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит сотруднику (членам семьи) дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп выпущен более тридцати лет назад, не используется в коммерческих целях, имеет оригинальный кузов и (при наличии) раму и сохранён или отреставрирован до оригинального состояния.

Утилизационный сбор уплачивается в следующие сроки:[∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»

  • до государственной регистрации транспортного средства (постановки его на учет в ГАИ) – для транспортных средств, ввозимых с России и других стран ЕАЭС.
  • до выпуска транспортного средства в свободное обращение – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС для личного пользования;
  • до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС и не для личного пользования (помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню. Самостоятельно подготовить такой документ очень сложно. Для его составления можно обратиться в специализированную организацию (таможенному представителю).

Освобождение от утилизационного сбора

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства:[∗] подпункт 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»

  • ввозимые (ввезенные) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
  • ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений, организаций и образований, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;
  • произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы Республики Беларусь до вступления в силу настоящего Указа и впоследствии ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь;
  • в других случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Процессы, которые касаются утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним, регламентируются рядом законодательных актов и нормативов:

  • Федеральным законом № 89-ФЗ, датированным 24.06.98 (актуальная версия от 25.12.18). Начало действия документа в данной редакции от 05.01.2019;
  • Постановлением № 81, принятым Правительством РФ 06.02.16 (актуальная редакция от 11.07.19);
  • Постановлением № 639, датированным 31.05.18 и вступившим в законную силу 13.06.18, которым были внесены определённые изменения в 81-ое постановление;
  • Совместным приказом Минпромторга России (№ 147), Минсельхоза России (№44) и ФТС России (№140), изданным 31.01.17;
  • Совместным приказом Минфина России и ФНС России, изданным 24.10.16. Номер документа MMB-7-3/[email protected]

Повышена база для исчисления утилизационного сбора. Она составляет 172 500 рублей без НДС.

Коэффициент, применяемый при расчете величины утильсбора на спецтехнику в России, теперь зависит от мощности ее двигателя.

Введён пункт 11.1, согласно которому установлен предельный срок предоставления в таможенные органы документов, подтверждающих оплату. Он равен 15 рабочим дням. За нарушение этого срока плательщику начисляется пеня.

Теперь сбор необходимо платить и за самоходные электропогрузчики.

Ниже в таблице приведены ставки, по которым рассчитывается утилизационный сбор на спецтехнику, обязательная уплата которого предусмотрена с 2019 года, а также перечень самоходной техники, за которую требуется его внесение.

Идентификационный код Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним , Коэффициент расчета размера утилизационного сбора
Новые самоходные машины и прицепы к ним Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет

I. Автогрейдеры

(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)

A01 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

3,2

8,5
A02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

4,2

11

A03 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

6

16,2

A04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

8

23,7

II. Бульдозеры

(классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)

B01

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

4

12

B02

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

7

35

B03

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

8,4

Стремясь обеспечить плательщикам утилизационного сбора максимально комфортные условия для внесения платежа, ФНС России разместила на своем сайте специальную страницу, на которой можно самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер сбора. На этой же странице дан полный перечень документов, которые требуется предоставить.

Формула расчета величины рассматриваемого сбора достаточно проста:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент

На сегодняшний день базовая ставка составляет 172 500 рублей (без НДС).

Второй показатель (УК) напрямую зависит от типа техники. Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор.

Порядок осуществления платежа

Действующим законодательством РФ определены две федеральные структуры, имеющие полномочия на взимание утилизационного сбора:

  • ФТС – для импортной техники (при ее ввозе в страну);
  • ФНС – для российских производителей самоходной спецтехники и лиц, перечисленных во втором абзаце настоящей статьи.

Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика.

Утилизационный сбор на прицепы в 2021: кто платит, необходимые документы

Утилизационный сбор, вносимый за новую спецтехнику, изготовленную в России, платит производитель. Отметка об этом обязательно проставляется в ПТС на каждое изделие.

Не позднее, чем через три рабочих дня после внесения оплаты, плательщик обязан представить в ФНС произведенный расчет величины сбора с приложением:

  • бланка техпаспорта на каждое изделие;
  • дубликата сертификационного документа, подтверждающего отсутствие необходимости проведения обязательной оценки ее соответствия;
  • дубликатов паспортов на технику, за которую сбор уже внесен, после чего ее переделали таким образом, что настала необходимость оформления нового техпаспорта;
  • копии (дубликата) квитанции, подтверждающей оплату сбора.

В случае оплаты утилизационного сбора в ФТС платеж должен быть проведен в сроки, установленные для процедуры растаможивания. При этом потребуется предоставить:

  • форму расчета величины вносимого сбора;
  • ПТС на технику, за которую осуществляется платеж;
  • копии документов, подтверждающих, что параметры спецтехники идентичны указанным в формуле;
  • договор на покупку;
  • документы, подтверждающие внесение оплаты.

Поделиться

Возврат к списку

Размер сбора рассчитывается самостоятельно на обычном калькуляторе по формуле:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент,

где Базовая ставка ‒ 172 500 рублей (без НДС).

Для определения суммы сбора базовую ставку умножают на коэффициент, который определен для каждого типа машин. Чем она тяжелее, тем больше денег придётся заплатить.

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

До 3х лет с даты выпуска

Старше 3х лет с даты выпуска

Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с. коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42. При базовой ставке в 172 500 рублей утильсбор составит 1 207 500 рублей для новых и 7 245 000 рублей для подержанных машин.

Размеры утилизационного сбора

Повышение ставок утильсбора и коэффициентов вовсе не приведёт к помощи производителей техники, считает депутат Государственной Думы Сергей Миронов. Он говорит, что в прошлом году за счёт утильсбора в бюджет планировали собрать больше 400 миллиардов, ставку подняли на 110%, при этом поддержка автопрома составила 45,5 млрд рублей.

В этом году ставку предлагают увеличить «всего» на четверть, однако господдержка отрасли не вырастет, а упадёт в 2,5 раза – до 17,5 миллиардов рублей! Выходит, государство всё больше забирает за счёт утилизационного «налога» и всё меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили – ничем не обоснованный и не компенсированный, уверен парламентарий.

В Hitachi Construction Machinery Eurasia прогнозируют рост цен на дорожно-строительную технику в пределах 15-20% из-за повышения утилизационного сбора. Как следствие, это вызовет падение рынка спецтехники, а также будет способствовать увеличению себестоимости проектов, в том числе национальных, в которых применяются эти машины.

«На сегодняшний день доля рынка техники нероссийского изготовления (импортированные машины и выпущенные в РФ на производстве, не отвечающем критериям локализации), которая подлежит обложению утильсбором без возможности его компенсации за счёт госсубсидий, составляет, по нашим оценкам, от 80 до 90%.

Таким образом, рост цен на спецтехнику неизбежен, а идея увеличения ставки утилизационного сбора в условиях пандемии, вызванной короновирусной инфекцией, и отсутствия экономического роста вряд ли может являться обоснованной», – делится руководитель группы по планированию и управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, объём продаж дорожно-строительной техники за 3 квартала 2020 года уже снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. И повышение ставок и коэффициентов утильсбора никак не поспособствует росту рынка.

«Например, утильсбор на экскаваторы-погрузчики, который сейчас составляет 690 000 рублей, может увеличиться до 2,001 млн рублей. Очевидно, что это существенный рост. Какое-то время спрос можно будет закрывать импортированной до повышения техникой, но, когда склады опустеют, велика вероятность стагнации рынка. В дальнейшем потребители адаптируются к новым ценам, как это случалось в прошлые годы, однако сложно сказать, как быстро это произойдёт, поскольку до 2021-го мы не сталкивались с таким существенным ростом ставок.

Повышение утильсбора негативно скажется и на конкуренции на рынке спецтехники: качество и надёжность продукции российских производителей оставляет желать лучшего, но в некоторых случаях клиенты будут вынуждены покупать отечественные машины из-за разницы в цене, вопреки своим желаниям выбирая не лучшую технику для бизнеса», — считает региональный директор по развитию бизнеса JCB в России (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Пётр Плаунов.

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 178 500 189 000
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 300 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 438 000 1 192 500
от 12 до 20 т 496 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 850 500 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 507 000 1 735 500
от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 945 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500
Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 96 000 1 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см3 214 500 217 500
С двигателями от 2500 до 5000 см3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см3 591 000 759 000
С двигателями от 10000 см3 990 000 1 558 500

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Удачи на дорогах!

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Оплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа. В этом случае оплата производится на таможне, выбор КБК зависит от страны ввоза автомобиля.
  2. При производстве ТС на территории РФ. Автопроизводители оплачивают утилизационный сбор в своих ИФНС.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего утилизационный сбор. Оплачивается в отделении ИФНС.

Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней.

Федеральная служба, которая будет взимать с вас утилизационный сбор, определена пунктом 3 статьи 24.1 Закона «Об отходах производства и потребления». Так, если вы относитесь к числу лиц, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ, то это будет Федеральная таможенная служба.

Федеральная налоговая служба будет взимать с вас плату в том случае, если вы являетесь лицом, производящим (изготавливающим) технику на территории РФ или же приобрели ТС на территории России у лиц, которые не уплачивали сбор в соответствии с законодательством (подробнее — см. абзац 4 пункта 3 статьи 24.1).

Утилизационный сбор в 2021 году

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должен быть установлен оригинальный двигатель, рама и кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:

  1. Выяснить коды бюджетной классификации.
  2. Оформить расчет УС по установленной форме.
  3. Записаться на прием в местный ФНС.

Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:

  1. Формой расчета УС (заполненной).
  2. ПТС на авто, на которое платится сбор.
  3. Документы, подтверждающие покупку автомобиля, и все прочие бумаги, указанные в предыдущем разделе.

К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.

После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:

  1. ПТС на отечественную машину выдан до 1 сентября 2012 года.
  2. Импортное авто ввезено в РФ до 1 сентября 2012 года.

В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать.

В соответствии с законодательством Российской Федерации уплату утилизационного взноса на прицеп обязаны производить физические и юридических лица, осуществляющие следующие операции:

  • ввоз прицепа на территорию РФ;
  • производство прицепов на территории РФ;
  • покупка прицепа у лиц, освобождённых от уплаты утилизационного взноса в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;
  • покупка прицепа у лица, обманным путём не уплатившего утилизационный взнос ранее.

Действующее законодательство предусматривает возникновение обязанности по уплате утилизационного сбора лишь при оформлении ПТС на прицеп. К дате покупки, производства, принятия на бухгалтерский учёт прицепа срок уплаты не привязан. Единственный срок, указанный в нормативных актах, касающийся уплаты утилизационного сбора – 3 дня для подачи документов в налоговые органы после произведённой уплаты.

В редких случаях бывает, что новый владелец производит уплату утилизационного взноса на прицеп, по которому данная уплата была проведена ранее. В этом случае плательщику необходимо обратиться:

  • в ФНС – прицеп отечественного производства;
  • таможенный орган – прицеп был импортирован на территорию РФ.

При обращении потребуется предоставить следующие документы:

  • заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и (или) шасси (Приложение № 4 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора);
  • копию паспорта плательщика;
  • копию и оригинал ПТС;
  • платёжный документ, являющийся основанием утилизационного взноса;
  • документ, на основании которого уплаченный утилизационный сбор должен быть признан ошибочно взысканным.

В течение 30 дней после предоставления документов ФНС или таможенным органов будет принято решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора или об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. За возвратом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора необходимо обратиться в течение трёх лет с дня проведения уплаты. Возврат денежных средств производится на банковский счёт плательщика без учёта индексации.

Утилизационный сбор в Республике Беларусь введён с 01.04.2014 г. Указом Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Утилизационный сбор в РБ практически идентичен сбору в РФ в пересчёте на национальную валюту.

Единственным отличным моментом является основание освобождения от уплаты утилизационного сбора лиц, признанных беженцами или получивших разрешение на въезд и постоянное проживание в РБ в течение 18 месяцев. Отсчёт данного срока начинается со дня выдачи документов, подтверждающих статус беженцев или дающих право на постоянное проживание.

В соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:

  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, участниками Государственной программы по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит сотруднику (членам семьи) дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп выпущен более тридцати лет назад, не используется в коммерческих целях, имеет оригинальный кузов и (при наличии) раму и сохранён или отреставрирован до оригинального состояния.

Основная цель, для достижения которой и вводится новый налог, – это улучшение экологической обстановки в стране. Средства, полученные от владельцев техники, согласно законодательству, должны направляться на создание мощной и соответствующей самым современным стандартам инфраструктуры. Последняя будет обеспечивать эффективную переработку отходов, которые образуются после выхода машин и механизмов из строя. Также уже в 2021-м планируется выделение денег на поддержку государством всех промышленных отраслей.

Вполне возможно, что эта цель будет достигнута. Уверенность в это вселяет пример с уже работающим законом, предполагающим утилизационный сбор на грузовые и легковые машины, средства с которого позволяют государству поддерживать предприятия, осуществляющие производство автомобилей «экологичных» классов – Евро-4 и Евро-5. Также они дают возможность создавать новые рабочие места, что также можно отнести к плюсам.

Как мы уже упоминалось выше, базовая ставка составляет 150 тысяч рублей. Но чтобы правильно рассчитать сбор для своей техники, вам придется учитывать коэффициенты, с которыми результат может быть следующим:

  • новая прицепная техника – 150 000 × 0,4 = 60 тысяч рублей;
  • прицепная техника старше трех лет – 150000 × 1,8 = 270 тысяч рублей.

В данном примере приведен расчет лишь для самых маломощных машин, используемых в сельском хозяйстве и промышленности. Если же брать более производительную технику, сумма сбора на нее может достигать 600 тысяч рублей (коэффициент для техники старше трех лет равен 40).


Похожие записи:

Добавить комментарий