Духовное завещание матери терезы всем нам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Духовное завещание матери терезы всем нам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Режиссеры нашей жизни
  • Свекровь — моя вторая мама
  • Счастье не в отношениях
  • Обезьяна с гранатой или куда девать «лишних людей»
  • Зачем нужна старость?
  • Самое трудное — это борьба с самим собой
  • A quoi ca sert l’amour
  • Счастливая покупка
  • Класс
  • Правила жизни

Духовное завещание матери Терезы всем нам, живущим сегодня

  • 21:31 / TomashBraun Энергетические вампиры [2]
  • 14:55 / Ivan_Vas После долгой разлуки муж разлюбил [1]
  • 17:25 / Andrej26 Как относиться к женщине: как к вещи или как к человеку? [179]
  • 12:51 / Evrik О пользе зависти и сплетен [1]
  • 12:50 / Evrik Совместная трапеза как важный элемент человеческой жизни [1]
  • 16:12 / Лесная Не чувствую мужчину рядом [61]
  • 03:01 / zakko2009 притча о дружбе [2]
  • 16:05 / Полинка Экономический аспект терроризма смертников [1]
  • 18:54 / Полинка Что пошло не так! [1]
  • 18:39 / Полинка Неуверенность [2]
  • 18:00 / Alexpro Ревную к прошлому. Как побороть ревность и страх потерять любимого [1]

Одни люди не осмеливаются молиться, другие не хотят, а третьи не умеют. Трудно молиться, если не знаешь, как это делается. Но мы можем научиться молиться. Для хорошей молитвы большое значение имеет тишина.

Лучшая молитва — это молитва в безмолвии. Мы не сможем ощутить присутствие Бога, если не добьемся внутреннего и внешнего безмолвия. Заставьте молчать ваш разум, глаза и язык. В молчании мы обретем новую энергию и настоящее единство. Энергия Бога войдет в нас, и наши мысли сольются с Его мыслями, наши молитвы сольются с Его молитвами, наша жизнь — с Его жизнью.

Господи, даруй мне зрячую веру,
и тогда мой труд никогда не станет тяжким бременем,
и я обрету новую радость в том,
чтобы прислушиваться к настроениям бедняков
и исполнять их желания.
Возлюбленные больные,
вы вдвойне дороже мне,
ибо вы олицетворяете собой страждущего Христа.
И какой же великой благодати удостоилась я,
получив право ухаживать за вами!
Возлюбленный Господь,
позволь мне узреть величие моего высокого призвания,
не допусти, чтобы я оказалась недостойной его,
стала равнодушной, недружелюбной, нетерпеливой.
Прости мне, Господи, мои ошибки
и воззри на мою волю, которая направлена только на то,
чтобы любить Тебя и служить Тебе в каждом больном.
Господи, укрепи мою веру,
благослови мой труд и все, что я делаю,
ныне и всегда.

Господи,
Ты сказал, что Отец наш Небесный заботится о нас так же,
как о полевых лилиях и птицах небесных.
Ты, не имевший места,
где бы Ты мог приклонить Свою усталую голову, –
будь нашим Учителем!
Научи нас доверять Божьему Промыслу
и помоги нам преодолеть нашу жадность.
Жадность никогда никого не делала счастливым.
Даруй нам силы полностью посвятить себя Тебе,
чтобы стать инструментом для исполнения Твоей воли.
Благослови, чтобы материальные блага
правильно распределялись в этом мире,
чтобы голодные были накормлены,
нагие одеты,
бездомные получили кров,
а больные – должный уход.
Господи,
даруй нам Твоего Святого Духа,
чтобы благодаря вере, которая также является Твоим даром,
мы познали, что значим для Тебя больше,
чем прекрасная лилия или поющий в небе жаворонок.

Духовное завещание МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ

Молитва Матери Терезы

Я просила Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне – нет. Он сказал, что гордыню не забирают – от нее отрекаются.
Я просила Бога исцелить мою прикованную к постели дочку. Бог сказал мне – нет. Душа ее в надежности, а тело все равно умрет.
Я просила Бога даровать мне терпение, и Бог сказал – нет. Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний – его не дают, а заслуживают.
Я просила Бога подарить мне счастье, и Бог сказал – нет.
Он сказал, что дает благословение, а буду ли я счастлива, или нет – зависит от меня.
Я просила Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал – нет.
Он сказал, что страдания отворачивают человека от мирских забот и приводят к Нему.
Я просила Бога, чтобы дух мой рос, и Бог сказал – нет.
Он сказал, что дух должен вырасти сам.
Я просила Бога научить меня любить всех людей так, как Он любит меня.
Наконец, сказал Господь, ты поняла, что нужно просить.
Я просила – и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я просила мудрости – и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.
Я просила мужества – и Бог послал мне опасности.
Я просила любви – и Бог послал несчастных, которые нуждаются в моей помощи.
Я просила благ – и Бог дал мне возможности.
Я не получила ничего из того, что хотела – я получила все, что мне было НУЖНО!

Люди часто бывают глупы и упрямы, эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.

Если ты добр, люди будут обвинять тебя в том, что под маской доброты ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.

Если ты добился успеха, тебя будут окружать притворные друзья и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.

Если ты честен и прям, люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.

То, что ты строишь годы, кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.

Если ты спокоен и счастлив, тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.

То добро, которое ты делаешь сегодня, завтра люди забудут.
Все равно делай добро.

Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть, и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.
Друг мой, в конце концов, то, что ты делаешь, все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и Богу.

Я просила Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне – нет.
Он сказал, что гордыню не забирают – от нее отрекаются.

Я просила Бога исцелить мою прикованную к постели дочку. Бог сказал мне – нет. Душа ее в надежности, а тело все равно умрет.

Я просила Бога даровать мне терпение, и Бог сказал – нет.
Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний – его не дают, а заслуживают.

Я просила Бога подарить мне счастье, и Бог сказал – нет.
Он сказал, что дает благословение, а буду ли я счастлива, или нет – зависит от меня.

Я просила Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал – нет.
Он сказал, что страдания отворачивают человека от мирских забот и приводят к Нему.

Я просила Бога, чтобы дух мой рос, и Бог сказал – нет.
Он сказал, что дух должен вырасти сам.

Я просила Бога научить меня любить всех людей так, как Он любит меня.
Наконец, сказал Господь, ты поняла, что нужно просить.

Я просила – и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я просила мудрости – и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.

Я просила мужества – и Бог послал мне опасности.

Я просила любви – и Бог послал несчастных, которые нуждаются в моей помощи.

Я просила благ – и Бог дал мне возможности.

Я не получила ничего из того, что хотела – я получила все, что мне было НУЖНО!
Бог услышал мои молитвы.

Мать Тереза — это уже давно имя нарицательное. Для общего развития для тех кто не знает (я, например, не знал) давайте все же вспомним, что Мать Тереза (настоящее имя Агнес Гонджа Бояджиу) — католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира (1979). Причислена Католической Церковью к лику блаженных. (Информация взята из Википедии)

У Матери Терезы множество молитв, и они изданы целыми сборниками, которые можно найти в любом крупном книжном магазине. Одну из таких молитв я услышал на семинаре Сергея Викторовича Ковалева — он цитировал эту молитву в ходе одной из демонстраций в режиме «Пусть ваше Бессознательное само сделает из этого необходимые выводы». Судя по ощутимой позитивной динамике, Бессознательное слушателя семинара, вышедшего на демонстрацию, выводы сделало. Я же был в восторге от этого бесподобного текста.

С удовольствием делюсь этой молитвой с вами, уважаемые читатели.

Молитва Матери Терезы

Я просила Бога забрать мою гордыню,
И Бог ответил мне — нет.
Он сказал, что гордыню не забирают — от нее отрекаются.
Я просила Бога исцелить мою прикованную к постели дочку.
Бог сказал мне — нет.
Душа ее в надежности, а тело все равно умрет.
Я просила Бога даровать мне терпение,
И Бог сказал — нет.
Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний — его не дают, а заслуживают.
Я просила Бога подарить мне счастье,
И Бог сказал — нет.
Он сказал, что дает благословение,
А буду ли я счастлива, или нет — зависит от меня.
Я просила Бога уберечь меня от боли,
И Бог сказал — нет.
Он сказал, что страдания отворачивают человека от мирских забот и приводят к Нему.
Я просила Бога, чтобы дух мой рос,
И Бог сказал — нет.
Он сказал, что дух должен вырасти сам.
Я просила Бога научить меня любить всех людей,
Так, как Он любит меня.
Наконец, сказал Господь, ты поняла, что нужно просить.
Я просила — и Бог послал мне испытания, чтобы закалить Меня.
Я просила мудрости — и Бог послал мне проблемы,
Над которыми нужно ломать голову.
Я просила мужества — и Бог послал мне опасности.
Я просила любви — и Бог послал несчастных, которые,
Нуждаются в моей помощи.
Я просила благ — и Бог дал мне возможности.
Я не получила ничего из того, что хотела —
Я получила все, что мне было НУЖНО!
Бог услышал мои молитвы.

И пусть ваше Бессознательное само сделает из этого необходимые выводы…

Возможно, вам будет интересно:

  1. Молитва гештальтистаВ догонку статье об ассертивности. Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальттерапии, принадлежит клятва, получившая название «Молитва гештальтиста».
  2. Фрагмент из практики М. ЭриксонаКо мне на прием пришла женщина и сказала: «Я вешу девяносто килограммов. Под наблюдением врачей я успешно соблюдала диету сотни.
  3. Цитата Валерио Альбисетти про любовьОтличная цитата Валерио Альбисетти, отца персоналистской психотерапии. Истинно любящий видит, когда его партнер переживает кризис, смятение, усталость. В таких случаях.
  4. Цитата Матери Терезы об испытанияхБог посылает нам испытания, чтобы мы, преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались! Мать Тереза.
  5. Всё — лучшее. Дзенская притчаКогда Бандзэн шёл по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником. — Дай-ка мне самый лучший кусок мяса, —.

То, что я делаю — это капля в море. Но важно не то, сколько ты сделал, а то, сколько любви ты вложил в свои дела. Важно не то, сколько ты дал, а то, сколько любви ты вложил в это. Пусть самая скромная помощь, но с большой любовью.

Я верю в малые дела, именно в них наша сила. Для Бога нет больших и малых дел, потому что Он так велик, а мы так малы. Что бы вы ни делали — даже если вы просто помогаете кому-то перейти улицу — вы делаете это для Иисуса. Даже подавая человеку стакан воды, вы делаете это для Иисуса. Бог тоже делает для нас малые дела: Он дает нам возможность доказать нашу любовь к Нему. Но Его дела велики, потому что это Он делает их. Его дела не малы, они бесконечны.

Я с большим уважением отношусь к тем людям, которые добросовестно и тщательно выполняют даже самые малые дела. Святой Августин говорит: «Малые дела действительно малы, но делать малые дела добросовестно — это большое дело».

Несколько лет назад у нас были затруднения с сахаром. Я не представляю, как об этом узнали в городе. Но четырехлетний мальчик пришел домой и сказал родителям:
«Я не буду есть сахар три дня и отдам его матери Терезе для бедных детей».

Малыш едва мог произнести мое имя, но он точно знал, что хотел разделить свою любовь с ближними…

Сделать доброе дело — не означает помочь другому как-то материально. Пусть это будет просто улыбка. Ведь улыбка — это знак миролюбия. Протянутая рука — символ любви. Люди изголодались по любви.

Каждый человек хочет любить и быть любимым, знать, что он кому-то нужен, что его кто-то может назвать своим. А у нас сегодня не хватает времени даже на то, чтобы взглянуть друг на друга. Поэтому добрая улыбка — великий дар, сочувствие же — дар бесценный.

Я часто рассказываю о случае, который произошел со мной в Лондоне. Я шла по улице и увидела хорошо одетого, но очень мрачного человека. Он выглядел таким несчастным и одиноким. Я подошла к нему и взяла его за руку. Рука была совсем холодная. А у меня всегда очень теплые руки. Я пожала ему руку, спросила, как дела. Он посмотрел на меня и сказал: «Знали бы вы, как давно я не ощущал человеческого тепла». Его глаза засияли, плечи расправились. Оказывается, не так много нужно человеку, чтобы в его жизни появилась радость. Часто бывает достаточно лишь прикосновения чьей-то теплой руки.

Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения. Когда мы любим, мы уже вознаграждены теплом и светом, наполняющим нас.

Никакого значения не имеет, любит ли вас тот, кого вы любите. Ибо любовь — это постоянное движение, она переходит от одного человека к другому, ее получают и ее отдают. Все, что вы дарите людям, которых любите, они отдают тем, кого любят. Таким образом создается замкнутый круг, и ваша любовь, пройдя через тысячи сердец, вернется к вам.

Тот, кто действительно любит, ничего не ждет взамен. Он отдает бескорыстно. Радостью становится дарение само по себе. Всеми поступками такого человека руководит лишь веление сердца и желание жить ради других.

Немногие люди понимают истинную сущность страдания. Страдание означает, что Иисус на кресте так сильно прижал вас к Своему сердцу, что вы ощущаете Его боль. Когда вы чувствуете, что страдание сжимает вашу душу, что сердце готово разорваться от горя, тоски, одиночества, помните, что так Бог доказывает Свою любовь к вам, любовь, за которую Он умер на кресте.

У нас есть молитва «Позволь мне разделить Твою боль, я хочу быть супругой распятого Христа». Мы повторяем эту молитву, но понимаем ли мы ее истинный смысл? Почему, когда у нас возникают проблемы и неприятности, мы забываем, что пришло время разделить с Иисусом Его боль?

Страдание неизбежно. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на распятие. Видите: Иисус наклонил голову — Он хочет поцеловать вас; Иисус расставил руки — Он хочет обнять вас. Его сердце распахнуто для вас. Когда вы чувствуете себя несчастным, посмотрите на распятие и вы поймете, что происходит.

Благополучие огрубляет, создавая иллюзию полноты, а страдание рождает желание полноты. Если есть страдание, то дается и мужество перенести его. Иисус Христос говорил о необходимости и благодетельности страдания: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Это подтверждает и апостол Павел, сказавший, что если Бог хочет почтить человека наиболее полно, Он приготавливает его к мученичеству крови.

Страдание, боль, сожаление, чувство униженности и одиночества — это не что иное, как поцелуй Иисуса, знак того, что вы подошли к Нему так близко, что Он может поцеловать вас. Однажды я сказала все это одной женщине, которая очень страдала. И она ответила мне: «Скажи Иисусу, чтобы Он не целовал меня. Пусть Он перестанет меня целовать!»

Страдания, которые испытал Иисус, придут и в мою и в вашу жизнь. Не думайте, что это наказание. Это дар Божий. Всякое страдание очищает душу. Оно вызывает сочувствие к страдающему, а его приближает к Богу и людям.

Я вспоминаю женщину — мать четверых детей, которая умирала от рака. Не знаю, что причиняло ей больше боли: ужасная болезнь или то, что она оставляла своих детей. Я сказала ей: «Твои муки означают, что распятый Иисус рядом с тобой, что Он хочет разделить с тобой Свои муки, хочет обнять тебя». Женщина сложила руки на груди и прошептала; «Мать Тереза, скажи Иисусу, чтобы Он меня поцеловал». Она очень хорошо поняла меня.

Страдание сродни блаженству. Когда женщина рождает ребенка, она льет слезы страдания и блаженства.

Человек во всем, что его окружает, обязательно хочет найти смысл. Многим кажется, что их жизнь проходит бесцельно или что они упускают настоящую жизнь. В том, чтобы работать, зарабатывать, есть и снова работать, нет смысла. Молодой человек мучается вопросом: «Неужели это все?» Самые пожилые люди приходят к выводу, что в водовороте повседневности они так и не успели понять и осуществить что-то самое главное в жизни.

Достичь счастья, идя на поводу у своих инстинктов и наклонностей, без всякого самоограничения, невозможно. Трагическую ошибку совершает тот, кто считает счастьем удовольствия или обладание какими-то материальными ценностями. Такое понимание счастья часто приводит к настроению отчаяния и тоски.

Пути человеческие очень рознятся друг от друга. Люди стремятся к разным целям. И все же конечная цель, к которой стремятся все без исключения, у всех людей одна и та же. Все ищут личного счастья и подлинной любви.

Если вы попытаетесь проникнуть в глубину ваших сокровенных желаний и желаний окружающих вас людей, вы откроете именно это общее для всех устремление, общую надежду — надежду на счастье. После каждой жизненной неудачи надежда на счастье возрождается из пепла разочарования.

Наше сердце стремится к счастью и подлинной любви. Христианину известно, что истинное удовлетворение этого стремления можно найти только в Боге. Человек был сотворен по Его образу и подобию, поэтому утешить сердце и мужчины и женщины может только Бог: «Ты сотворил нас для Себя, и наши сердца не найдут покоя, пока не упокоятся в Тебе» (Св. Августин, Исповедь, 1,1).

Мы все стремимся на Небо, к Богу. Но в нашей власти обрести Небеса и Господа сегодня, быть счастливыми сейчас. Быть счастливым с Богом сейчас означает любить, как любит Он, помогать, как помогает Он, давать, как дает Он, служить, как служит Он, спасать, как спасает Он.

Можно приобрести много дорогих и хороших вещей, но не это приносит счастье. Важно не то, что человек имеет, а то, что он из себя представляет. В поисках собственного благополучия человек забывает, что рядом с ним люди, которые больны, одиноки или просто голодны. Человек становится рабом вещей и забывает, что значит любить людей и Бога. Сколько бесполезных усилий, сколько разочарований из-за того, что вся надежда и главный стержень жизни видятся вне Бога.

Бог любит нас. Его любовь так нежна, так велика и так реальна. Иисус пришел только для того, чтобы научить нас любить. Он стал хлебом жизни, чтобы утолить наш голод по Его любви. А затем, как будто этого было для Него недостаточно, Он стал голодным, раздетым, бездомным, чтобы вы и я смогли утолить Его жажду человеческой любви.

Мы были созданы не для того, чтобы получать дипломы и ученые степени, не для того, чтобы работать, получать деньги, тратить их и снова работать. Мы были созданы, чтобы любить и быть любимыми.

Если вы слишком заняты собой и своими делами, вы не сможете выполнить свое предназначение. Придите к Иисусу, и вы обретете покой и радость. Для меня счастье — быть с Богом двадцать четыре часа в сутки, любить, как любит Он, помогать, как помогает Он, давать, как дает Он, служить, как служит Он.

Когда у вас возникают трудности, скажите себе: «Это не будет продолжаться долго». Эта формула очень эффективна. Только одна мысль о том, что несчастья преходящи, помогает их перенести. Несчастья не могут длиться вечно. Двадцать, тридцать, сорок лет-это мгновение по сравнению с вечностью. Нужно только потерпеть.

Вы оказались в запутанной ситуации? Вы сами способствовали этому. Тогда вы были спокойны и настойчивы. И теперь вы должны проявить настойчивость и терпение, чтобы выбраться из этого положения. Добру, как и злу, необходимо время, чтобы проявиться. Каковы бы ни были посланные вам испытания, говорите себе, что это только плохой момент, который скоро пройдет, не оставив никаких следов. И погружайтесь в работу.

Завещание Матери Терезы: 10 цитат о жизни и прощении

Не жалуйтесь на трудности и препятствия, которые вы встречаете на жизненном пути. Именно они позволяют нам идти вперед. Почему корабли могут продвигаться в воде, а самолеты в воздухе? Потому, что вода и воздух оказывают сопротивление движению. Невозможно продвигаться, если нет сопротивления материи движению. Препятствия, затруднения в жизни — неотъемлемая часть порядка вещей, и мы должны научиться использовать это, чтобы идти вперед.

Когда мы взбираемся в гору, мы цепляемся за любые неровности, чтобы карабкаться вверх. Почему же мы хотим, чтобы жизнь наша была гладкой, без всяких шероховатостей? Это счастье, что жизнь полна шероховатостей, благодаря этому мы живем. Нельзя желать жизни гладкой, без страданий, без горя, без неприятностей, без врагов, иначе вам не за что будет зацепиться при подъеме, и вы скатитесь вниз. Тот, кто хочет легкой жизни, в действительности желает своего несчастья.

Судьба помещает нас в определенные условия неспроста. Оказавшись перед трудностями внешнего мира, мы должны стать стойкими. Как достичь этого? Так же, как спортсмены, навигаторы, альпинисты, упражняющиеся ежедневно и приучающие себя переносить жару, холод, усталость, недостаток пищи и сна. Мы тоже должны научиться переносить трудности, превозмогать боль и хорошо держаться физически и морально. Если вы выбрали благородную цель, и путь к ней тяжел, Бог поможет вам.

  • Звезда Эрцгаммы: Практические упражнения для реализации желаний
  • Талисман удачи Звезда Эрцгаммы (6)
  • Гадания и предсказания.Мистика или реальность (6)
  • Я желаю всем счастья! (56)
  • Мантра любви и нежности. Видео (45)

Мать Тереза родилась 16 августа 1910 г. в Скопье (Югославия), в состоятельной семье албанских католиков. При крещении, 27 августа, она получила имя Гонжа-Агнесса.

Родители Гонжи были глубоко верующими людьми. Каждый вечер семья собиралась на общую молитву, регулярно участвовала в Святой Мессе. Раз в неделю мать вместе с детьми навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Она хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: «Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не испытываете нужды. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение». Гонжа была лучшей ученицей в классе – всегда радостная, приветливая, готовая оказать помощь другим. Она принимала активное участие в жизни прихода, пела в хоре, играла на гитаре, писала стихи, приходская община была для неё второй семьёй. Гонжа даже думала о том, чтобы посвятить себя музыке или литературной деятельности – девушка была талантлива, её работы печатались в местной газете.

Трагическим переживанием для семьи стала внезапная смерть отца в 1919 г. Первые годы после смерти отца были для семьи очень тяжёлыми, но мать, женщина с сильной верой, умела преодолевать трудности. «Мама учила нас молиться и помогать людям, которым трудно. Даже после смерти отца мы были счастливой семьёй. Мы учились ценить молитву и труд, – вспоминала Мать Тереза. – Многие бедняки в Скопье и его окрестностях знали наш дом. Никто никогда не уходил от нас с пустыми руками. Каждый день кто-то с нами обедал, это были бедняки, люди, у которых не было ничего».

В сентябре 1946 г. сестра Тереза должна была участвовать в ежегодных монашеских духовных упражнениях в Дарджилинге, в доме новициата, расположенном в красивейшем месте у подножия Гималаев.

Она ехала туда в переполненном поезде, который шёл очень медленно, останавливаясь на каждой станции. Сестра Тереза могла видеть толпы людей, очень бедных, многие из них были крайне изнурены и умирали от голода. Интуиция веры, вытекающая из любви к Иисусу, подсказывала ей, что эти беднейшие из бедных были такими же любимыми детьми Бога, как и её ученицы из состоятельных семей. Наблюдая за матерями, которые с огромной нежностью прижимали к себе детей, она понимала, как сильно страдают эти женщины, видя своих детей умирающими от голода. Это глубоко потрясло сестру Терезу.

«Я чувствовала, – спустя годы писала Мать Тереза, – что Господь ждёт, чтобы я добровольно отказалась от спокойной жизни в моём ордене и вышла на улицы служить нищим. Это было ясное и чёткое указание: я должна была покинуть стены монастыря, чтобы жить среди нищих. И не просто нищих. Он призывал меня служить отчаявшимся, самым убогим в Калькутте – тем, у которых не было никого и ничего; тем, к которым уже никто не хочет приближаться, потому что они заразные, грязные, на них полно паразитов; тем, которые не могут даже идти просить милостыню, потому что они голые, у них нету даже лохмотьев, чтобы прикрыть тело; тем, которые уже не могут есть, потому что от истощения у них нету сил даже на это; тем, которые в изнеможении падают на улицах, осознавая, что умирают; тем, которые уже не плачут, потому что у них уже нету слёз. Именно таких людей показал мне Иисус во время этого путешествия, и Он пожелал, чтобы я полюбила их. Богу нужна была моя бедность, моя слабость, моя жизнь для того, чтобы проявить свою любовь по отношению к самым убогим…».

Приюты, больницы, лепрозории были потом, но в начале своего пути она страдала от одиночества, и первое время ей часто приходилось ложиться спать голодной. Но уже через три года, в 1949 году, как и положено для великих начинаний, к ней присоединились 12 последовательниц, в основном прежние ее ученицы, а в 1950 году Орден Миссионерок Любви был признан Римом.

Главной целью этого Ордена было проявлять бесконечную любовь к человеческим душам, жить в целомудрии и бедности, не опасаясь тяжёлого труда в заботе о спасении и освящении самых убогих. «Мы служим Христу, Которого видим в каждом страждущем нищем. Если мы молимся, то мы верим. Если верим, то любим. Если любим, то служим, – писала Мать Тереза. – Мы – Миссионерки Любви, потому что «Бог есть Любовь». Мы призваны донести убогим и страждущим любовь, которой Бог возлюбил их».

Каждая из сестер Ордена должна подтвердить свое призвание. Каждая из них должна соблюсти обет бедности и обет служения бедным. Они не могут работать на богатых и брать деньги за выполненную работу ни при каких условиях. Они должны хранить постоянное эмоциональное равновесие, сохранять деятельное спокойствие, не испытывая потребности рассказывать и обсуждать пережитое и увиденное, каким бы оно ни было. Они должны прикасаться к больным и уметь это делать с любовью. Они должны понимать, что нужно их подопечным.

Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна. Их собственность – сари, сандалии и тощий матрас. Их жизнь – это чудеса терпения и выносливости, это бесконечный тренинг любви, который начинается в 4 утра с молитвы Франциска Ассизского:

Господь, дай мне силы
Утешать, а не быть утешаемым,
Понимать, а не быть понятым,
Любить, а не быть любимым…
Ибо, когда отдаем, получаем мы
И, прощая, обретаем себе прощение.

В заброшенном доме среди мусорных куч Мать Тереза основала школу для никому не нужных детей – младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот, что положило начало системе детских приютов ордена Милосердия.

Однако ее подвижничество не замкнулось на уличных детях и организации школ. Она взяла на себя миссию помогать умирающим. Первая женщина, подобранная Матерью Терезой прямо на залитой помоями мостовой, была объедена крысами и муравьями, но еще жива. Ни одна больница не хотела ее принимать, однако мать Тереза не отступила и заявила, что она не бросит несчастную, пока та не умрет.

В Калькутте прямо на улицах умирают сотни бедняков, и весть о блаженной монахине, стаскивающей куда-то умирающих бездомных, достигла городских властей. Муниципалитет выделил ей пустой храм, посвященный индийской богине Кали, и в огромном помещении, где некогда содержался жертвенный скот, разместились умирающие бедняки. Так возник «Дом для умирающих», где обреченного на смерть бедняка окружали любовью и заботой, чтобы он мог дожить свои дни достойно. Тронутые любовью матери Терезы, сюда стекались благотворители со всего мира, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим.

Это работа бесконечна, так как болезни и несчастья неистребимы в роде людском. Она бессмысленна, потому что умирающие умирают, нищие голодают, алкоголики возвращаются к своему болезненному пристрастию. Зачем же?

«…Господи, помоги мне почесть благо ближнего превыше моего собственного. Да буду я трудиться понять его, а не искать у него понимания, да буду я трудиться любить его, а не искать у него любви…» – так молилась мать Тереза вместе с сестрами, так молятся они теперь, после ее смерти.

У одного журналиста, наблюдавшего ежедневную возню матери Терезы и сестер ее ордена Милосердия с прокаженными, больными и умирающими, вырвалось: «Я бы не сделал этого и за миллион долларов». «За миллион и я бы не сделала, – ответила мать Тереза, – только бесплатно! Из любви ко Христу!»

В 1959 г. Миссионерки Любви взяли на себя заботу о прокажённых Калькутты, которых было тогда около 30 000. Сёстры ордена открыли амбулаторию для прокажённых и основали так называемый Город Покоя – поселение, где могли жить прокажённые вместе со своими семьями. Мать Тереза видела в прокажённых детей Божиих. «Когда я прикасаюсь к телу прокажённого, от которого исходит смрад, я словно прикасаюсь к телу Христа, как и тогда, когда принимаю Его в Евхаристии. Да, проказа – это очень тяжёлая, мучительная болезнь, но она не так страшна, как чувство, что ты – человек, лишённый любви, нежеланный, брошенный всеми», – говорила Мать Тереза.

Больных нужно накормить, одеть, им необходимы дорогостоящие хирургические операции, лекарства. У сестёр ордена Матери Терезы ничего нет. Они живут так же, как и их подопечные, то есть, как самые убогие. Устав ордена в этом отношении очень строгий. Согласно ему сёстрам позволено иметь лишь самое необходимое: белое сари, простые сандалии. Каждая из сестёр, когда получает назначение на новое место, в течение десяти минут готова отправиться в путь – все её пожитки вмещаются в небольшой сумке.

«Каждый день Бог совершает для нас настоящие чудеса, – вспоминала Мать Тереза. – Мы видели очень конкретные проявления этого. Не будь этих „повседневных“ чудес, мы просто не смогли бы продолжать нашу деятельность, не смогли бы ничего сделать. Провидение каждый день заботится обо мне, моих сёстрах и наших подопечных. Делает это через посредничество бизнесменов, государственных учреждений, предприятий, нефтяных корпораций, властей. Но прежде всего – через крошечные пожертвования людей, располагающих лишь скромными средствами. Именно эти пожертвования представляют наибольшую ценность, ведь для того, чтобы их внести, людям приходится от чего-то отказываться. Благодаря этому их жест становится настоящим актом любви».

Мать Тереза не давала интервью. Она знала: нет времени, ее ждут. Ей дарили роскошные автомобили – она продавала их и на вырученные деньги строила госпиталь. Ей жертвовали, журналисты хитро спрашивали: «Морально ли брать деньги из рук диктаторов? Папаша Дювалье выписал чек…» Старушка улыбалась и сухо отвечала: «Не стоит обращать внимания на то, что кто скажет. Надо просто делать свое дело». Отбросив личные интересы, слушать то, что тебе дают слышать, смотреть то, что тебе показывают, принимать то, что есть перед тобой здесь и сейчас.

Ей говорили: «Вы лечите не причину, а следствие. Вы латаете дыры. Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». Она не принимала такую критику и считала, что поступает в полном соответствии с буквой и духом Писания, где Христос сказал: «Я алкал – и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

И поэтому, выздоравливая в больнице после очередного инфаркта, в своем дневнике, в здравом уме и твердой памяти, она с уверенностью писала: «Что для меня Иисус? Иисус это…» И дальше следует потрясающий список: «Слово, которое следует произнести. Свет, любовь, мир… Иисус – голодный, которого нужно накормить, жаждущий… Бездомный. Больной. Одинокий! Нежеланный! Прокаженный! Нищий! Слепой! Калека! Заключенный!» И, что совсем уже странно, «Иисус – это человек с зачерствевшим сердцем, которому надо помочь его смягчить».

В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия и, принимая эту награду во имя «нежеланных, нелюбимых и не обласканных», она была одета в то же сари, которое было на ней в день основания ордена. A средства, которые должны были быть потрачены на банкет, она попросила передать «моим людям».

Из нобелевского лауреатства она извлекла выгоду: с того момента она могла негромко, но властно останавливать войну — пусть ненадолго, как в 1982 году во время осады Бейрута – на время, необходимое для эвакуации 37 детей закрытых во фронтовом госпитале. Полем ее деятельности были и другие горячие точки планеты: Северная Ирландия, Южная Африка, Ливан и т.д.

Она называла себя карандашом в руках Бога, а ее мысли и высказывания можно найти не только в многочисленных изданиях, но и в папке меню индийского ресторанчика, равно как и на стене основанного ею приюта для умирающих от СПИДа.

Мать Тереза умерла 5 сентября 1997 г. 13 сентября прямую трансляцию с её похорон вели крупнейшие телеканалы мира. Её тело везли по улицам Калькутты на орудийном лафете, на котором в своё время везли тело Махатмы Ганди. Эта маленькая, вся в морщинах сестра из Калькутты, стала для людей символом божественной Любви – единственной надежды для мира.

Незадолго до её смерти один журналист задал ей вопрос: «Вы боитесь смерти?». Мать Тереза ответила: «Нет, совершенно не боюсь. Умереть – значит вернуться домой. Разве вы боитесь возвращаться домой к своим близким? Я с нетерпением ожидаю смерти, ведь тогда я встречу Иисуса и всех людей, которых во время своей земной жизни я старалась одарить любовью. Это будет чудесная встреча, разве не так?». Когда Мать Тереза говорила это, её лицо светилось радостью и покоем.

На сегодняшний день в 600 миссионерских центрах в 127 странах работает более 4000 миссионерок любви. Сёстры помогают в питании полумиллиону семей, обучают 20 тысяч детей и ухаживают за 90 тысячами прокажённых.

– Любите друг друга, как Бог любит каждого из вас: сильной и особенной любовью. Пусть каждый будет мил с другими; лучше совершать ошибки с доброжелательностью, чем чудеса – без нее.

– Плод тишины есть молитва, плод молитвы – вера, плод веры – любовь, плод любви – служение, а плод служения – мир.

– Если вы хотите быть счастливой семьей, если вы хотите быть святой семьей, отдайте свои сердца любви.

– Бог не создавал нищеты; ее создали мы. Перед лицом Бога мы все нищи.

– Мы не можем делать великих дел, только малые делаем с великой любовью. Я верю в малые дела, именно в них наша сила.

– Не позволяй себе огорчаться неудаче, если ты сделал все, что мог.

– В этом секрет добра: вначале оно слабо, но всемогуще в конце. Зло, напротив, всемогуще вначале, но ослабевает со временем.

– Будьте благодарны!.. Если вы цените все, что дает вам Бог, Он не оставит вас.

  • Расписание тренингов
  • Бесплатные и недорогие
  • Вебинары и эфиры
  • Регулярные занятия
  • Записи онлайн-курсов

Для Бога нет малых дел: самые важные слова матери Терезы

«Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели Его«, — мать Тереза.

Мать Тереза (полное имя — Мать Тереза Калькуттская, настоящее имя — Агнес Гонджа Бояджиу (алб) — католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сёстры Миссионерки Любви», занимающиеся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира. Причислена Католической Церковью к лику блаженных (эпитет человека, которого католическая церковь считает спасённым и пребывающим на небесах, но в отношении которого не устанавливается общецерковное почитание, разрешено только местное). В 1997 году Мать Тереза награждена высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.

  • Родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албанцев.
  • В 18 лет уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сёстры Лорето».
  • В 1931 году приняла постриг (действие, состоящее в пострижении волос в знак принадлежности к церкви) и взяла имя Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
  • Была направлена в Калькутту, где около 20 лет преподавала в женской школе.
  • 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты.
  • В 1948 году в Калькутте основала монашескую общину «Сёстры Миссионерки Любви», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных, независимо от их национальности и вероисповедания.
  • С 1965 года деятельность переступила границы Индии.
  • В 1973 году мать Тереза была удостоена Темплтоновской премии за прогресс в религии (стала первым лауреатом).
  • В 1979 году была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».

Надо сказать, что в духовной жизни матери Терезы также были серьёзные сомнения по поводу своих религиозных убеждений. Начало её сомнений совпало с периодом, когда она покинула место преподавателя в Калькутте и начала помогать обездоленным и умирающим. Мать Тереза мучилась в течении пятидесяти лет вплоть до своей кончины, её письма и дневники открывают совершенно другой образ, который отличается от общеизвестного образа сильной женщины, непоколебимой в христианской вере.

В 1958 году мать Тереза писала: «Моя улыбка — большой покров, за которым скрывается масса боли. Окружающие думали, что вера, надежда и любовь переполняют меня, что близость к Богу и единая с ним воля наполняют моё сердце. Если бы они только знали…».

В другом письме она рассуждала: «Ввергнутые в Ад обречены на вечные муки, потому что они потеряли Бога. В своей душе я чувствую чудовищную боль подобной утраты. Мне кажется, что я не нужна Богу, что Бог, это не Бог, и что в действительности его не существует«.

Мать Тереза начала испытывать глубокие сомнения в существовании Бога и боль из-за отсутствия в ней веры: «Где моя вера? Даже глубоко внутри… нет ничего кроме пустоты и тьмы… Если Бог существует — пожалуйста прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль — у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения… Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда«.

Представители католического духовенства пытались объяснить сомнения матери Терезы. Франческо Каналини, представитель Ватикана в Австралии, говорил: «Много святых в течение жизни испытывали подобные трудности, и они преодолели их вопреки мраку. Так угодно Богу!«. Священник Крил Холли назвал сомнения матери Терезы «…Тёмной ночью души. Это процесс чистки. Сомнения — это часть увеличения святости«. Несмотря на такие объяснения, духовенство подвергло мать Терезу в поздние годы её жизни обряду по изгнанию дьявола.

В Риме в 1983 году во время визита к папе римскому Иоанну Павлу II у Матери Терезы случился сердечный приступ. После второго приступа ей вживили искусственный кардиостимулятор, однако проблемы с сердцем продолжались. Мать Тереза предложила отказаться от своего положения в качестве главы Ордена милосердия. Но монахини ордена на тайном голосовании проголосовали против. В апреле 1996 года мать Тереза упала и сломала ключицу. В августе того же года она заболевает малярией, а также страдает недостаточностью левого желудочка сердца. Она перенесла операцию на сердце, но было ясно, что её здоровье ухудшается. Когда Мать Тереза заболела, она приняла спорное решение, что будет лечиться в хорошо оборудованной больнице в Калифорнии вместо одной из своих клиник.

Несмотря на объяснения духовенством душевных терзаний матери Терезы, оно подвергло её обряду по изгнанию дьявола в поздние годы жизни. Об этом событии сообщило агентство CNN со слов официальных представителей католической церкви в Калькутте.

«Обряд происходил в больнице, в которую была госпитализирована мать Тереза из-за болезни сердца«, — рассказал архиепископ Генри Себастьян ДэСауза из Калькутты. Сам архиепископ был размещен в той же самой больнице и имел того же врача как мать Тереза. Наблюдательный пациент заметил, что в течение дня монахиня была спокойна, а ночью буйствовала. В возбуждённом состоянии она могла порвать резиновые трубки и другие приспособления, контролирующие состояние её жизненно-важных органов. Архиепископ убедил монахиню, что в неё вселился дьявол и предложил пройти обряд изгнания. Она согласилась. Архиепископ Калькутты Генри Себастьян ДэСауза, говорит, что когда мать Тереза впервые была госпитализирована с сердечным проблемами, он приказал священнику выполнять над ней с её разрешения обряд экзорцизма, потому что предполагал, что она может быть под угрозой со стороны дьявола.

13 марта 1997 года Мать Тереза сложила с себя обязанности руководителя Ордена милосердия. Она умерла 5 сентября 1997 года.

МАТЬ ТЕРЕЗА: ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ВСЕМ НАМ, ЖИВУЩИМ СЕГОДНЯ:

В сентябре 1946 г. сестра Тереза должна была участвовать в ежегодных монашеских духовных упражнениях в Дарджилинге, в доме новициата, расположенном в красивейшем месте у подножия Гималаев. Она ехала туда в переполненном поезде, который шёл очень медленно, останавливаясь на каждой станции. Сестра Тереза могла видеть толпы людей, очень бедных, многие из них были крайне изнурены и умирали от голода. Интуиция веры, вытекающая из любви к Иисусу, подсказывала ей, что эти беднейшие из бедных были такими же любимыми детьми Бога, как и её ученицы из состоятельных семей. Наблюдая за матерями, которые с огромной нежностью прижимали к себе детей, она понимала, как сильно страдают эти женщины, видя своих детей умирающими от голода. Это глубоко потрясло сестру Терезу. По-новому прозвучали в её сердце слова Иисуса: «Так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25, 40). Для неё стало очевидным, что, произнося окончательные обеты, она дала обет самому Иисусу, страдающему в этих людях. Она почувствовала, что обязана позаботиться о своём Возлюбленном, пребывающем в нищих и страждущих людях.

Мать Тереза часто говорила, что настоящая любовь неотделима от страдания, что «нищету создал не Бог, а я и ты, потому что мы не умеем делиться». Нищие, которым она хотела служить, были чаще всего больны, покрыты язвами, среди них было много прокажённых. Все они нуждались в медицинской помощи. Поэтому Мать Тереза решила научиться оказывать первую помощь, делать уколы, обрабатывать раны. Для этого она прошла краткий курс по подготовке медсестёр, а после его окончания отправилась в калькуттские трущобы. Это было в праздник Рождества Христова — в день, когда Сын Божий, воплотившись, соединился с каждым человеческим существом и каждому придал огромное достоинство и бесконечную ценность. Мать Тереза связала свою деятельность среди самых убогих с наиболее радостной, хотя для многих людей и шокирующей истиной, которую явил Христос в тайне Воплощения: в слабости и убожестве своего тела каждый человек велик, потому что он — дитя Божие.

  • Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны. Все равно прощайте им.
  • Если вы проявляете доброту, люди обвинят вас в тайных личных побуждениях. Все равно проявляйте доброту.
  • Если вы добились успеха, у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов. Все равно добивайтесь успеха.
  • Если вы честны и откровенны, люди будут обманывать вас. Все равно будьте честны и откровенны.
  • То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Все равно стройте.
  • Если вы обрели жизненное счастье, вам будут завидовать. Все равно будьте счастливы.
  • Добро, которое вы сегодня сотворили, люди завтра позабудут. Все равно творите добро.
  • Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и этого никогда не будет достаточно. Все равно делитесь лучшим.
  • В конце концов вы сами убедитесь, что все это между вами и Богом.
  • И этого никогда не было между вами и ими.

Живите

Слова этого Манифеста встречают каждого, кто входит в Дом матери Терезы, открытый ею для больных с тяжелыми и неизлечимыми болезнями. Слова Манифеста — это чудодейственное заклинание, дающее надежду, это сокровенная молитва, помогающая страждущему, это завещание, обращенное к каждому из нас.

  • Жизнь — это возможность, воспользуйся ею.
  • Жизнь — это красота, восхитись ею.
  • Жизнь — это блаженство, вкуси его.
  • Жизнь — это мечта, осуществи ее.
  • Жизнь — это вызов, прими его.
  • Жизнь — это долг твой насущный, исполни его.
  • Жизнь — это игра, стань игроком.
  • Жизнь — это богатство, не растранжирь его.
  • Жизнь — это имущество, береги его.
  • Жизнь — это любовь, насладись ею сполна.
  • Жизнь — это тайна, познай ее.
  • Жизнь — это завет, исполни его.
  • Жизнь — это юдоль бедствий, превозмоги ее.
  • Жизнь — это песнь, спой ее до конца.
  • Жизнь — это борьба, стань борцом.
  • Жизнь — это бездна неведомого, ступи в нее не страшась.
  • Жизнь — это удача, лови этот миг.
  • Жизнь — так прекрасна, не загуби ее.
  • Жизнь — твоя жизнь, борись за нее!

Улыбайтесь

Если вы в плохом настроении, потому что вас обидели или вы получили плохие новости, воспользуйтесь силой улыбки. Даже если вас никто не видит, постарайтесь улыбнуться, чтобы показать себе самому, что вы выше всяких трудностей. Думайте, что вы неуязвимы, бессмертны, вечны. Подарите себе улыбку, как вы делаете это иногда, проходя мимо зеркала. Даже если ваша улыбка будет немного вымученной, это уже начало улучшения. Как только вы улыбнетесь, вы почувствуете себя в лучшем расположении духа. А в хорошем настроении вам будет легче решить все ваши проблемы. Вы не представляете, как много хорошего способна дать вам самим и людям, окружающим вас, обычная улыбка. Бог помогает тем, кто все неприятности и горести встречает не нытьем и жалобами, а радостью и улыбкой. Получив от жизни очередной удар, скажите себе: «Все могло быть гораздо хуже» — и улыбнитесь…

Любите

Автор книги «Завещание Нобеля», норвежский юрист Фредрик Хеффермель заявил, что лишь 45 процентов Нобелевских премий мира, врученных после Второй мировой войны, соответствуют условиям, которые были некогда выставлены Альфредом Нобелем.

По словам Фредрика Хеффермеля, первоначальная идея Нобелевской премии мира в послевоенный период была неверно истолкована. Юрист полагает, что это связано с ростом влияния на Нобелевский комитет норвежских политических партий, а также с некими «частными коммерческими интересами».

«С юридической точки зрения мать Тереза была очень далека от того, что Альфред Нобель имел в виду, говоря о лауреате премии мира»

, – считает юрист.

В чём заключалось философское завещание матери Терезы?

Наверно, на свете нет человека, который не слышал бы об этой удивительной женщине, посвятившей свою жизнь служению другим людям.

Считала, что каждый человек уникален и должен выполнить. именно, ему отведенную роль, то, что он умеет делать лучше других.

Всю свою жизнь Мать Тереза ездила по Миру, посещала места, где необходимо было оказать помощь бедным и больным людям.

Матери Терезе была присуждена Нобелевская премия Мира в 1979 году «За деятельность в помощь страждущему человеку». Но при всем этом Мать Тереза сама все время находилась в противоречии с собой.

Она сомневалась в своей истинной вере в Бога.

Вот эти два высказывания говорят об этом: Свое духовное завещание Мать Тереза оставила в своих высказываниях о Жизни, О Любви, о силе улыбки.

Мать Тереза, в миру Агнес Бояджиу, родилась в Албании 26 августа 1910 года и была младшим, третьим по счету ребенком в довольно обеспеченной семье.

Агнес росла послушной, доброжелательной и романтичной девочкой. Когда Агнес было четырнадцать лет, внезапно скончался ее отец. Вся ответственность за семью легла на плечи мамы Агнес, которая умудрялась не только содержать собственную семью, но и заботилась о бедных соседях, чем подала хороший пример своей дочери.

В семнадцать лет Агнес просит благословения матери стать монахиней. Мама была в шоке от решения дочери, такой тихой, разумной, домашней и покладистой. Отдать дочь Богу, фактически означало, расстаться с ней навсегда. Превозмогая материнскую любовь, она благословляет дочь на служение Богу.

Старший брат Агнес, который учился в Австрии в военной академии, счел решение своей сестренки девической блажью, о чем ей и написал. Ответ Агнес бесконечно цитируют все ее многочисленные биографы: «Ты считаешь себя значительным, потому что будешь офицером и станешь служить королю с двумя миллионами подданных? Я же буду служить королю всего мира».

Агнес отправилась в Калькутту, где стала учительницей в школе ордена Лорето. Шестнадцать лет она преподавала бенгальским девочкам историю и природоведение., верой и правдой стараясь образованием победить бедность.

И вдруг, 10 сентября 1946 года, все кардинально поменялось. В своем дневнике Мать Тереза описывала этот день так: «Я ехала в поезде из Калькутты в Дарджилинг, чтобы принять участие в духовных упражнениях, и мирно молилась, когда вдруг ясно ощутила в себе другое призвание внутри того, которому я следовала. Эта весть была абсолютно недвусмысленной. Я должна была оставить монастырь и полностью посвятить себя помощи беднякам и жизни среди них. Это было повеление. Я знала цель пути, но не знала ни самого пути, ни средств вступления на него».

Она оставила школу и совершенно не зная, что же ей дальше делать, как же служить беднейшим из бедных, целыми днями скиталась по улицам, время от времени пытаясь просить подаяния.

Начала с того, что основала «школу» для беспризорных детей прямо среди мусорных куч. Учила их мыть руки и писать на асфальте. Мать Тереза даже и не подозревала, что этой своей работой положила начало системе детских приютов «Shishu Bhavan» для нежеланных и ненужных детей — младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот.

Еще она чем могла помогала умирающим бездомным, стараясь облегчить их страдания. Она не знала, что пройдет время, и молва о блаженной монахине достигнет городских властей, которые никак не могли справиться с этой проблемой, за что их постоянно критиковали газеты. Власти отдали ей огромное полутемное помещении, примыкающее к храму богини Кали, где некогда содержался жертвенный скот, где Мать Тереза основала первый приют для умирающих бездомных. Так появился дом для умирающих в Калькутте, названный местными жителями «Домом Чистого Сердца».

Чуть позже, когда Мать Тереза основала приюты для бездомных и умирающих, один журналист, который писал статью о героической женщине, наблюдая за тем, как Мать Тереза омывает собственными руками умирающих уличных бродяг, сказал: «Я бы не сделал этого и за миллион долларов!» — «За миллион и я бы не сделала, — ответила Мать Тереза. — Только бесплатно. Из любви к Христу».

А пока, четыре долгих года Мать Тереза делала свою работу практически в полном одиночестве, добиваясь разрешения от Рима на основание Ордена Миссионерок. Однажды она написала в своем дневнике: «Господь! Что за муки одиночества сегодня».

И только в 1949 году к ней присоединилась одна девушка, одна из ее бывших учениц. Вслед за ней, в том же году, к матери Терезе присоединились еще одиннадцать последовательниц. А в 1950 году после долгих сомнений Рим дает разрешение на основание Ордена миссионерок милосердия.

В настоящий момент орден имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Монашки ордена работают, чаще всего, в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

Мать Тереза приезжала со своей миссией и в нашу страну, тогда еще в СССР, в 1989 году

Чтобы стать членом Ордена, как говорила сама Мать Тереза, совсем не обязательно совершать что-то из ряда вон выходящее, достаточно просто полностью принадлежать Богу, то есть полностью вверить себя в Его руки.

Чтобы любить Господа, недостаточно просто сказать: «Я люблю Бога». Я должен прежде всего возлюбить своего ближнего. Лжец тот, кто говорит, что любит Бога, если он не любит своего соседа. Как можете вы любить Бога, которого вы никогда не видели, если вы не любите тех, кого видите каждый день, к кому прикасаетесь, с кем живете?

Нужно уметь увидеть лицо Господа в каждом страдающем человеческом существе. Бог ожидает от нас, что мы узнаем его под внешностью других людей. Умирающие на улицах, брошенные и нелюбимые, умственно отсталые и прокаженные — это Иисус под маской. Все, что вы сделаете для них — вы сделаете для Него.
Вот что рассказывают о Святом евангелисте Иоанне, о том, который написал: «Бог есть любовь…» Уже на склоне своей долгой жизни Иоанн сидел в кругу своих молодых учеников. И вот, как повествует предание, один из его учеников воскликнул с недовольством: «Иоанн, ты всегда говоришь о любви, о любви Бога к нам и о нашей любви друг к другу. Почему ты не расскажешь нам о чем-нибудь ином? Почему ты не расскажешь нам о чем-нибудь еще, кроме любви?» Учитель, который, когда сам был молод, склонял голову на грудь Иисуса, сказал в ответ: «Потому что больше ничего нет — только любовь… любовь… любовь…»

Не медли, но и не спеши, не ударяйся в восклицания, но и не будь безгласен. С величайшей кротостью, в простоте, безо всякой аффектации приноси Богу свою хвалу от всего сердца и от всей души.

Мы не сможем встать перед лицом Божиим, если не проживем на практике молчание, как внутреннее, так и внешнее. Установить в себе безмолвие совсем нелегко, но это усилие необходимо.
Бог говорит в безмолвии сердца. Если ты предстанешь перед лицом Бога в тишине и молитве, Он будет говорить с тобой. И тогда ты познаешь, что ты — ничто. Только когда ты познаешь свое небытие, свою пустоту, Бог сможет исполнить тебя Собой.

Бога нельзя найти в шуме, в суете. Посмотри на природу: деревья, цветы, полевые травы растут в тишине; звезды, луна, солнце движутся в тишине. Главное — не в том, что можем сказать мы, а в том, что Бог говорит нам и другим людям через нас. В безмолвии Он слушает нас; в безмолвии говорит с нашей душой, в молчании нам дано право услышать Его голос: Молчание глаз. Молчание ушей. Молчание уст. Молчание ума. И в молчании сердца Бог заговорит.

Молчание сердца необходимо тебе для того, чтобы слышать Бога повсюду — в закрывающейся двери, в зовущем тебя человеке, в поющих птицах, в животных, в растениях.

Молитва и любовь неразделимы: «Давайте не забывать, что тот, кто хочет уметь любить, должен уметь молиться».

Одни люди не осмеливаются молиться, другие не хотят, а третьи не умеют. Трудно молиться, если не знаешь, как это делается. Но мы можем научиться молиться. Для хорошей молитвы большое значение имеет тишина.

Лучшая молитва — это молитва в безмолвии. Мы не сможем ощутить присутствие Бога, если не добьемся внутреннего и внешнего безмолвия. Заставьте молчать ваш разум, глаза и язык. В молчании мы обретем новую энергию и настоящее единство. Энергия Бога войдет в нас, и наши мысли сольются с Его мыслями, наши молитвы сольются с Его молитвами, наша жизнь — с Его жизнью.

Пусть в вашем сердце живет твердое намерение никогда не совершать плохих поступков сознательно и преднамеренно. Пусть ваше сердце со смирением принимает неудачи и поражения, но не позволяет вам отчаиваться. В таком сердце молитва живет постоянно.

Существуют мысленные молитвы. Этих молитв нет в книгах, они идут от сердца. Мы закрываем глаза, закрываем рот, только сердце остается открытым. Дыхание жизни и святость души невозможны без таких молитв. Святая Тереза из Авила говорила: «Пренебрегая мысленной молитвой, ты не просто позволяешь диаволу столкнуть тебя в ад, ты идешь в ад по собственной воле». Когда мы молимся вслух, мы обращаемся к Богу. Когда мы молимся мысленно, Бог говорит с нами, Бог вливается в нас. Бог говорит в тиши наших сердец, и мы слышим Его. Затем, когда наши сердца переполняются Божественной любовью, мы обращаемся к Богу, и Бог слышит нас. Такой разговор с Богом, единство с Ним и есть молитва.

Молитва нужна, чтобы слиться с Богом, чтобы распространять его свет, и тогда ощущение тьмы, подавляющее современный мир, будет уходить. Призвание человека — любить мир и распространять свет. Молитва нужна не для приобретения необычного опыта или переживания, она нужна для того, чтобы выполнять свои заурядные задачи с незаурядным пылом.

Люби молиться. Старайся чаще ощущать это желание в течение дня. Молитва расширяет сердце, делая его способным принять тот дар Божий, которым является Он Сам. Проси, ищи, и твое сердце вырастет настолько, что сможет принять Его и хранить как твое достояние.

Если хочешь молиться лучше, молись больше. Бог принимает наши неудачи, но не хочет нашего отчаяния и обескураженности. Он хочет видеть нас все больше детьми, все более смиренными, все более исполненными благодарности в молитве. Освободим свой ум. Не будем молиться долго, не надо, чтобы наши молитвы длились бесконечно; пусть они будут короткими и полными любви.

Наши молитвы должны были бы состоять из горячих, пылких слов, переплескивающихся из сердец, переполненных любовью. В своих молитвах обращайся к Богу с великим почтением и великим доверием.

Единственная разница между святым и грешником — в решимости, в твердом намерении слушать слово Божие и соблюдать его всей жизнью, по примеру Девы Марии.

Святость — это не роскошь для избранных. В том, чтобы быть святым, нет ничего необычного. Каждый может быть святым в том, что он делает: я на своем месте, вы на своем.

Быть святым — не значит делать что-то из ряда вон выходящее, понимать что-то великое. Это значит полностью принадлежать Богу, сказать Ему: «Да, я принимаю все, что ты даешь, и отдаю все, что Ты берешь у меня. Ты можешь оставить меня здесь или отправить куда-то, Ты можешь использовать меня, Ты можешь не использовать меня. Это не важно. Я принадлежу Тебе так полно, что Ты можешь делать со мной все, что захочешь».

Решение стать святым стоит дорого. Отречения, соблазны, борьба, гонения, многие жертвы сопутствуют этому решению. Любить Бога можно только за свой собственный счет.

Тот, кто всем сердцем жаждет святости, должен принять в свою жизнь молитву и самоотречение. Самая простая форма самоотречения — это контроль за душой и телом, усмирение духа и плоти.
Святость — это единство с Богом. Мы стремимся к святости не потому, что хотим ощущать себя святыми, а потому, что хотим, чтобы Христос жил в нас. Мы должны стать воплощением любви, веры и чистоты во имя бедных, которым мы служим.

Доброта — вот почва, на которой растет святость. Я никогда не слыхала, чтобы добрая душа сбилась с пути.
Чуткость — начало великой святости. Тот, кто научится быть чутким, станет похожим на Христа, Который всегда думал о других и обладал кротким сердцем.

Святость — это самый большой дар, который Бог может принести нам, потому что Он создал нас для этого. Для этого мы стали сестрами ордена милосердия. Мы пришли сюда, чтобы быть Его любовью, Его состраданием. Для этого мы были созданы.

Мать Тереза. Духовные поиски, сомнения и боль

Иисус пришел на землю только для того, чтобы научить нас любить. Любовь — не музейный экспонат, она живет в наших сердцах. Бог есть любовь. Когда мы любим, мы похожи на Бога. Любить должно быть для нас также естественно, как жить и дышать, день за днем, до самой смерти.

Настоящая любовь требует от человека забвения самого себя. Многие люди произносят слово «любовь», но не понимают его настоящего смысла. Иногда мы называем любовью просто удовлетворение наших собственных потребностей. Мы можем сделать что-то и для других людей, не испытывая при этом любви.
Любить — значит забыть самого себя, это значит всегда спрашивать себя не о том, что другие могут сделать для нас, а только о том, что мы можем сделать для них. Истинно любить — значит искать счастья и полноты жизни не для себя, а для тех, кого любишь.

Настоящая любовь причиняет страдания тому, кто любит. Не достаточно сказать «Я люблю». Любовь сама за себя говорит. Она громче любых слов. Мы должны преобразовать нашу любовь в поступки. Любить — значит отдавать до тех пор, пока не ощутишь боль.

Одни люди могут нам нравиться, а другие — нет. Легко любить людей, которые нам нравятся. Любить ближнего не значит восхищаться им. Трудно восхищаться убийцей или вором. Нелегко испытывать симпатию к умственно неполноценному человеку. Но им можно желать добра. Любить ближнего — значит желать ему добра.

Несколько лет назад я получила письмо от маленькой девочки из США. Она готовилась к своему первому причастию. Девочка сказала своим родителям: «Не надо покупать мне новое платье, я пойду на первое причастие в школьной форме. Не устраивайте для меня праздник. Лучше дайте мне деньги, которые вы потратили бы на платье и на праздничное угощение. Я хочу послать их матери Терезе». Эта девочка в свои семь или восемь лет уже понимает, что значит любить.

Американский сенатор (штат Канзас), соучредитель движения за присуждение Матери Терезе Медали Почета Конгресса (1997) На прошлой неделе, когда в возрасте 87 лет ушла Мать Тереза, мы потеряли святую. Мы обеднели, а Небеса стали богаче. Она умерла, владея здесь очень немногим. У нее были две пары сандалий, три платья, молитвенные четки. Это было здесь. Но на Небесах она владеет горой золота. Она прикоснулась к столь многим жизням на этой Земле. Вот невероятное определение успешной жизни: любящее, заботливое, сострадательное, бескорыстное дитя Бога, заботящееся, во многих случаях, о самых отверженных детях Божьих. Мне бы прожить так и свою жизнь. «Все ради Иисуса». У всех нас могут быть разные веры и взгляды на мир, но именно ее служение Господу было для нее средоточием всего. Как она исполняла его каждый день — это завет каждому из нас о том, как нам следует жить. Мы потеряли святую, но трагедия не в том, что она умерла; трагедией было бы, если бы она никогда не жила. Она жила полно и так много дала нам, поднимая наше сознание, раскрывая для нас горизонты и заново определив сострадание для всей планеты. Я благодарю ее за это, и я благодарю ее за ее жизнь.

— На западе дневники матери Терезы были опубликованы в 2007 году, в России — в 2010, когда вышла книга «Будь моим светом» в вашем переводе. Но сама критика матери Терезы началась еще при ее жизни, задолго до публикации дневников. Что дневники добавили к этой критике?

Особенность этого издания в том, что вошедшие в него тексты никоим образом не предполагали публичности. Мать Тереза не хотела, чтобы ее переписка была известна кому-либо, кроме прямых адресатов, она неоднократно просила у духовников благословения уничтожить письма. Дневники, тем более, вела только для себя и явно не задумывала их как послание потомкам.

Однако постулатор процесса канонизации м. Терезы, отец Брайан Колодейчук, решил их частично опубликовать после того, как мать Тереза была беатифицирована. Книга разошлась по всему миру, разбила многие иллюзии части церковной публики и задала много вопросов публике светской. Какого рода это были иллюзии и что за вопросы?

Если посмотреть на сестер матери Терезы, мы увидим весьма трезвых, здравых, очень стойких в душевном отношении женщин. Таково с самого начала было требование к тем, кто приходил в конгрегацию. Сестры, писала мать Тереза, должны быть «крепки телом и здравы умом, быть щедры и любить бедных. Им надо быть готовыми взяться за любую работу, какою бы грязной она ни казалась. Они должны быть жизнерадостными и отзывчивыми».

Другим «ключом» к ее действиям служит столь же серьезно, как личная просьба, услышанное слово Христа на Кресте: «Жажду». Для нее Христово «Жажду» — это, прежде всего, жажда милости. К кому? Да все к тем же ближним, о которых Христос говорит в притче о Страшном суде – голодным, нищим, бездомным, больным и умирающим, изгоям, маргиналам.

Мать Тереза о Боге, молитве, любви и смысле жизни

— Касается ли мать Тереза в своих дневниках отношений с сильными мира, особенно с дурной репутацией?

— Касается, но не прямо, кроме того, как уже говорилось, не все тексты дневников опубликованы, но некоторые основания поставить под вопрос упреки в неразборчивости в них найти можно.

В 1952 году, в калькуттском районе Калигхат, где находилось святилище богини Кали, мать Тереза основала первый в Индии дом для умирающих. Сестры приносили туда обессилевших от боли и жажды, неизлечимо больных людей, что лежали на земле, у сточных канав – для тогдашней Калькутты, в которой роскошные колонизаторские постройки соседствовали с дикой нищетой, это было обычным.

Необычным было другое – место, где уходящих людей, возможно, впервые в их жизни окружали заботой. Сестры очищали и перевязывали раны, оказывали первую медицинскую помощь, как могли, обезболивали, поили, кормили, провожали молитвой. С первых дней было понятно, что пациентов гораздо больше, чем средств, поэтому, пишет мать Тереза, пожертвования и подаяние собирали везде, где только можно.

Как видно из писем и дневников, нередко мать Тереза бывала крайне избирательной. Она умела решительно дистанцироваться, особенно когда видела, что ее пытаются «купить», к примеру, известностью, или использовать ее имя для недостойных, на ее взгляд, целей. Единственная цель, которая оправдывала для нее и столь нелюбимую ею публичность, и самые разные знакомства – «ради одного из малых сих».

Мы, люди церковные, часто думаем, что Провидение действует в «черно-белой» парадигме, а оно непостижимым для нас образом обеляет то, к чему мы брезгуем прикоснуться. Если вдуматься, подтверждения можно найти даже в собственной жизни. В конце 90-х годов нам понадобилось собрать значительную сумму на лечение знакомого ребенка. Обратились в разные церковные организации, но, куда не сунемся, везде отказ.

И вдруг мне пришла сумасшедшая мысль – написать знакомому, который в то время жил в Америке. Человек он был даже не атеистических, а радикально богоборческих воззрений, очень циничный и невероятно расчетливый. Но бывает, что от бессилия совершаешь неразумные, на первый взгляд, шаги. Я зажмурилась и ему написала.

Вскоре он ответил: я, конечно, могу повесить эту просьбу у себя в университете, но только для того, чтобы никто не отозвался и вы, мракобесы, убедились, что Бога нет, не было и не будет. «Хорошо, — сказала я.

Через несколько дней мне пришло письмо от совершенно незнакомого человека с просьбой переслать медицинские документы. Это была студентка того самого университета, где работал мой знакомый. Прошлым летом она заработала требуемую нам сумму и как раз в это время думала, на что бы ее потратить. Мы переслали ей выписки — и трансплантацию оплатили вовремя.

— Искаженное представление о святости возникает, прежде всего, в церковной среде, оттуда транслируясь в светскую. Откуда берутся такие искажения?

— Думаю, у них – разветвленная корневая система. Первая причина, на мой взгляд, в том, что с течением времени Церковь – как Западная, так и Восточная, – ушла от библейского представления о святости. Мы нередко видим в святом «круглого отличника Господа Бога», однако, в Писании святой – это, прежде всего, «отделенный», иной, проще говоря, живущий не как все люди.


Похожие записи:

Добавить комментарий