Положение о государственной историко культурной экспертизе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о государственной историко культурной экспертизе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Заключения государственной историко-культурной экспертизы 2021года

Предметами регулирования настоящего Федерального закона являются:

1) отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества;

3) порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4) общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

объекты культурного наследия федерального значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

объекты культурного наследия регионального значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

2. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном статьей 47.4 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

3. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия, территории объекта культурного наследия, зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

Общественные и религиозные объединения вправе содействовать органам государственной власти и органам местного самоуправления в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

Галина Хованская: Идея отменить оплату ЖКУ – популизм

НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.

Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569
(ред. от 27.04.2017)
«Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»

Положение о государственной историко-культурной экспертизе

Положение о государственной историко-культурной экспертизе

Заключение экспертизы оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря экспертной комиссии или подписью эксперта, индивидуально проводившего экспертизу. Подчистки, дописки и незаверенные исправления в заключении экспертизы не допускаются .

22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы с указанием своей фамилии и инициалов .

В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается всеми работниками, проводившими исследования, утверждается руководителем этого юридического лица и заверяется печатью организации (при наличии печати) .

23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии с указанием своей фамилии и инициалов и не изменяется без их согласия .

21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется .

22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы усиленной квалифицированной электронной подписью .

В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью каждого работника, проводившего исследование, и усиленной квалифицированной электронной подписью этого юридического лица.

Эксперт (эксперты) обязан обеспечивать конфиденциальность ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, в частности не допускать использование принадлежащего ему ключа усиленной квалифицированной электронной подписи без его согласия.

23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью .

Документ, в котором изложено особое мнение, в обязательном порядке прилагается к заключению экспертизы и является его неотъемлемой частью.

25. Подписи экспертов должны быть подлинными и четкими, использование факсимильных подписей не допускается.

26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией в 4 экземплярах, имеющих равную силу. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

Член (члены) экспертной комиссии в случае своего несогласия с заключением экспертизы подписывает его с пометкой «особое мнение» . Особое мнение оформляется в виде подписанного членом экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами экспертизы.

25. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 501.

26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией . К экспертному заключению прилагаются:

б) копии договоров;

в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;

д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);

е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

27. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения экспертизы вручает ( направляет ) заказчику 3 его экземпляра со всеми прилагаемыми документами и материалами.

Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или председатель экспертной комиссии оставляет у себя на хранении 1 экземпляр заключения экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Эксперты, участвовавшие в проведении экспертизы, вправе получить от председателя экспертной комиссии копию заключения экспертизы, а также копии прилагаемых к нему документов и материалов.

28. Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

б) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

в ) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;

г ) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);

д ) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

27. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения экспертизы направляет его заказчику со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) .

[2]

Проведение государственной историко-культурной экспертизы определено статьями 28-30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе», Приказом Минкультуры России от 26.08.2010 № 563 «Об утверждении положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы», Приказом Минкультуры России от 29.12.2011 № 1276 «Об утверждении положения об аттестационной комиссии министерства культуры российской федерации по аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы».
Требования к кандидатам на получение статуса эксперта определены вышеуказанными документами.
Рекомендуемый образец заявления с перечнем необходимых документов приложений к заявлению представлен ниже.

Варианты направления документов на получение статуса эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы:

  • Почтой: Москва, Малый Гнездниковский пер. д. 7/6 стр. 1, 2.
  • Лично по адресу: Москва, Малый Гнездниковский пер. д. 7/6 стр. 1, 2.

Ответственный секретарь Аттестационной комиссии Минкультуры России по аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы: Шишова Алёна Павловна, тел. 8 (495) 629-10-10 доб. 1624.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 октября 2010 г. Регистрационный N 18718

В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.

Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко культурной экспертизы

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее — Положение) регламентирует процедуру проведения аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертов).

а) квалификационные требования к экспертам в соответствии со сферами их деятельности;

б) порядок подачи документов на аттестацию, порядок утверждения аттестации экспертов;

в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование).

2. Процедура аттестации экспертов включает в себя подачу документов на аттестацию, оценку уровня квалификации, принятие решения по результатам такой оценки, утверждение аттестации.

3. Аттестация экспертов проводится аттестационной комиссией (далее — аттестационная комиссия).

4. Аттестационную комиссию возглавляет руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее — Росохранкультура).

Состав аттестационной комиссии и Положение о ней утверждается приказом Росохранкультуры по согласованию с Минкультуры России.

Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляется Росохранкультурой.

5. Для обеспечения проведения аттестации осуществляется комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий, включающих в себя:

а) прием и обработку документов, поданных на аттестацию;

б) разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования;

в) разработку программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации экспертов;

г) организацию обучения по программам профессиональной переподготовки экспертов и программам повышения квалификации;

д) присвоение статуса аттестованного эксперта.

6. Аттестация экспертов осуществляется в соответствии со сферами их деятельности.

II. Квалификационные требования к экспертам по проведению государственной историко-культурной экспертизы

7. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к экспертам, являются:

а) высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается наличие среднего профессионального образования;

б) предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;

в) знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам заключения экспертизы.

III. Подача документов на аттестацию

8. Для прохождения аттестации претендент на получение статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы:

а) письменное заявление;

б) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по утвержденной программе (при его наличии);

в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

г) копию диплома о высшем образовании и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности) соответствующему профилю экспертной деятельности;

д) копии документов (дипломы, свидетельства, сертификаты), подтверждающие наличие у соискателя научных знаний, навыков по профилю экспертной деятельности;

е) сведения о проводившейся соискателем экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности (если имеются);

ж) копию трудовой книжки.

Соискатель по усмотрению вправе представить в аттестационную комиссию иные документы, способствующие принятию решения об его аттестации в качестве эксперта (характеристики соискателя экспертами, копии подготовленных экспертных заключений).

IV. Присвоение статуса

Порядок утверждения аттестации эксперта

9. Статус аттестованного эксперта в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением аттестационной комиссии и оформляется протоколом.

Аттестация эксперта утверждается приказом Росохранкультуры. Копия приказа Росохранкультуры выдается экспертам на руки в 10-дневный срок после принятия решения аттестационной комиссии.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

16 августа 2017г.
№ 1380

Об утверждении статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569, Положением о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы, утвержденным приказом Минкультуры России от 26 августа 2010 г. № 563 (в редакции приказа Минкультуры России от 17 октября 2011 г, № 1003), руководствуясь Положением об аттестационной комиссии Минкультуры России, утвержденным приказом Минкультуры России от 29 декабря 2011 г. № 1276, протоколом заседания аттестационной комиссии Минкультуры России от 25 июля 2017 г., приказываю:

1. Утвердить статус аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы соискателям согласно 2. Департаменту государственной охраны культурного наследия (В.А.Цветнов) обеспечить размещение информации об аттестованных экспертах на официальном сайте Минкультуры России в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра О.В.Рыжков

Сопутствующие документы

© 2004 – 2019, Министерство культуры
Российской Федерации (Минкультуры России)

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 октября 2010 г. Регистрационный N 18718

В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.

Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко культурной экспертизы

I. Общие положения

Государственная историко-культурная экспертиза (далее — историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

Статья 29. Принципы проведения историко-культурной экспертизы

Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:

  • научной обоснованности, объективности и законности;
  • презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;
  • соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
  • достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;
  • независимости экспертов;
  • гласности.

[1]

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом;

региональным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, участках лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия федерального значения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом данного субъекта Российской Федерации.

Статья 32. Заключение историко-культурной экспертизы

1. Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

2. Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона. Заключение историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия должно включать в себя обоснование целесообразности включения данного объекта в реестр, а также обоснования границ территории объекта, вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны данного объекта либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр.

В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В случае несогласия с решением соответствующего органа охраны объектов культурного наследия физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суд.

4. Заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569
(ред. от 27.04.2017)
«Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»

Положение о государственной историко-культурной экспертизе

Положение о государственной историко-культурной экспертизе

Заключение экспертизы оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря экспертной комиссии или подписью эксперта, индивидуально проводившего экспертизу. Подчистки, дописки и незаверенные исправления в заключении экспертизы не допускаются .

22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы с указанием своей фамилии и инициалов .

В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается всеми работниками, проводившими исследования, утверждается руководителем этого юридического лица и заверяется печатью организации (при наличии печати) .

23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии с указанием своей фамилии и инициалов и не изменяется без их согласия .

21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется .

22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы усиленной квалифицированной электронной подписью .

В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью каждого работника, проводившего исследование, и усиленной квалифицированной электронной подписью этого юридического лица.

Эксперт (эксперты) обязан обеспечивать конфиденциальность ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, в частности не допускать использование принадлежащего ему ключа усиленной квалифицированной электронной подписи без его согласия.

  1. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

Положение об историко культурной экспертизе 2021

Акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка – экспертный документ, который формируется по итогам археологического обследования территории и содержащий однозначный вывод о возможности либо невозможности дальнейшего хозяйственного освоения земельного участка.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, являются объектом историко-культурной экспертизы.

Перефразируем проще: если земельный участок (на котором планируется строительство) ранее не исследовался археологически то перед проведением любых (в т.ч. проектных) работ необходимо вызвать археологов для его проверки на предмет памятников археологии.

Неподготовленному человеку это требование может показаться странным. Однако, если детально разобраться в этом вопросе, то ситуация проясняется:

Государственный регулятор с целью сохранения всех возможных археологических артефактов ограничивает свободное освоение территории проектирования – до экспертной проверки такого участка. Это требования сейчас выражено в форме федерального закона: это означает, что данное требование действует по всей территории России безо всяких исключений и вступило в силу при принятии поправок в 73-ФЗ (315м Законом) в январе 2015 года. В целом, такой подход к вопросам сохранения памятников был просто приведен в соответствие с общемировой практикой, где давно превалирует презумпция абсолютной сохранности объектов культурного наследия.

Чтобы решить основные задачи, указанные выше, перед специалистами ставятся следующие вопросы:

  1. Можно ли отнести объект изучения к ОКЗ?
  2. Достаточно ли оснований для включения его в Реестр?
  3. Есть ли причины для того, чтобы считать его особо ценным ОКЗ?
  4. Представляет ли он всемирную культурную ценность?
  5. Есть ли основание считать объект историко-культурным заповедников?
  6. Наличие причин для изменения категории ОКЗ?
  7. Наличие оснований для исключения объекта из Реестра?

Перечень не полный. Экспертиза может дать ответ на вопрос о возможности восстановления памятника культурного наследия, проведении работ по его сохранению и т.п.

На все поставленные вопросы специалисты дают ответ в заключении. Оно готовится в срок, указанный в договоре на оказание услуги или в акте суда или следственного органа.

Учитывая роль эксперта в принятии решений по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия, логично было бы предположить, что законодатель должен позаботиться о создании максимально прозрачной системы отбора эталонных специалистов, готовых профессионально «усматривать истину». И здесь важно понимать, кто отбирает, каким образом и из кого.

К сожалению, «Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы», утвержденное приказом Минкультуры России от 26.08.2010 № 563, предельно лаконично. Согласно этому документу, статус аттестованного эксперта в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением аттестационной комиссии и оформляется протоколом. При этом порядок формирования аттестационной комиссии фактически не установлен, более того, сведения об актуальном составе такой комиссии на официальном сайте Минкультуры России в разделе, посвященном аттестации экспертов, также отсутствуют.

Анализ имеющегося на сайте приказа Минкультуры России от 12.12.2014 № 2157, которым был утвержден один из последних составов аттестационной комиссии, позволяет сделать выводы о системе ее формирования: все 9 членов комиссии являются должностными лицами Минкультуры России под председательством заместителя Министра культуры России (на тот момент – Пирумова Г. У.).

Допустим, даже если фигура главного экзаменатора вызывает большие вопросы, при продуманной системе оценивания количество ошибок при отборе экспертов можно было бы минимизировать. Однако и система оценивания экспертов также не дает надежды на объективный отбор. Так, согласно Положению, в нем должны быть установлены формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование). Однако Положение ограничивается лишь констатацией того, что для обеспечения проведения аттестации должен осуществляться комплекс мероприятий, включающих в себя разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования. При этом ни последовательность проведения заявленных форм проверки квалификации, ни порядок их осуществления Положением не установлен.

Согласно отзывам соискателей весь процесс проверки квалификации на практике сводится к изучению комиссией представленных претендентом документов и собеседованию с ним. Квалификационные требования, предъявляемые к экспертам, также нельзя назвать совершенными. Всего их установлено четыре, из которых два требования (знание правовых актов и умение проводить исследования) являются субъективными, учитывая неполноту процедуры оценки квалификации. Два «объективных» критерия звучат так:

  • высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности;
  • предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет.

При анализе данных критериев возникает несколько вопросов: что такое профиль экспертной деятельности, учитывая, что аттестация проводится по объектам государственной историко-культурной экспертизы, поименованных в федеральном законе (статья 30), а не по профилю экспертной деятельности, и как оценивать «исключительные случаи», позволяющие выступать экспертом лицу, которое не имеет высшего профессионального образования?

Как ни странно, но «государственная» историко-культурная экспертиза проводится силами негосударственных экспертов, которые работают на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Закон «Об объектах культурного наследия» содержит декларативные фразы относительно организации проведения экспертиз федеральными и региональными органами охраны объектов культурного наследия, однако вся организация сводится к инициированию государственной закупки при необходимости выполнения экспертиз за счет бюджетных средств. Таким образом проведение экспертиз полностью подчинено законам рынка и единственное, что теоретически гарантирует государство – это качество аттестованных экспертов. Кроме того, на практике высокая стоимость экспертиз становится одним из условий, способствующих совершению правонарушений, поскольку лишь небольшое число граждан может оплатить работу по подготовке заключения, например, на проектную документацию по перепланировке помещений. Как итог – большое число мелких нарушений законодательства о порядке проведения работ по сохранению памятников.

В настоящее время размер оплаты устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы следующих расходов: оплата труда эксперта; оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы (за исключением расходов, связанных с оформлением электронной подписи); оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы (пункт 35 Положения о ГИКЭ). Как видно, приведенные требования являются общими и никак не нормируют величину оплаты труда эксперта.

Согласно Положению о ГИКЭ в заключении экспертизы в обязательном порядке подлежит указанию информация о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт (эксперты) несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заключении. Однако, какая ответственность имеется в виду, не конкретизировано. Не предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия и процедуры лишения статуса аттестованного эксперта до истечения срока аттестации, который составляет три года. Безусловно, перед заказчиком эксперты несут гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее выполнение экспертизы. Нужно, правда, отметить, что обычно заказчика волнует не столько качество экспертизы, сколько итоговый вывод заключения.

В этой связи весьма показательно арбитражное дело № А31-11100/2014 по взысканию задолженности и нестойки по договору о выполнении государственной историко-культурной экспертизы. Как установил Арбитражный суд Волго-Вятского округа в своем постановлении от 13.08.2015 № Ф01-3030/2015, основным мотивом отказа заказчика от подписания актов приемки выполненных работ стало то обстоятельство, что результатом выполнения работ по договору явилось отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы. Суд указал, что само по себе несогласие заказчика, заинтересованного в получении положительного заключения, с выводами экспертной комиссии не свидетельствует о некачественном выполнении работ. Таким образом, выдача отрицательного заключения не является основанием для отказа в приемке выполненных работ.

Вопрос административной ответственности экспертов остается нерешенным, поскольку специальной нормы КоАП РФ не содержит, а практика применения универсальной статьи 7.13 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации») применительно к эксперту отсутствует, поскольку не ясно, за что именно можно привлечь к административной ответственности эксперта и в каком статусе (является ли он должностным лицом). Уголовная ответственность к эксперту за заведомо ложное заключение государственной историко-культурной экспертизы может быть применена в единственном случае – если данная экспертиза являлась судебной (статья 307 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Государственные историко-культурные экспертизы за 2021 г.

Вопросы, возникающие при применении Положения о ГИКЭ, не ограничиваются изложенной проблематикой, но являются наиболее острыми и требующими своего решения на федеральном уровне.

Отметим лишь основные пути совершенствования этого правового института:

  1. Необходимо сделать прозрачной систему аттестации экспертов: расширить состав аттестационной комиссии, включив в нее представителей профессионального сообщества, региональных органов охраны объектов культурного наследия; установить обязательность прохождения письменного экзамена (тестирования) и периодичность его проведения как первого этапа аттестации; изменить квалификационные требования в целях исключения коррупциогенных факторов.
  2. Обеспечить нормирование величины оплаты труда эксперта за участие в проведении историко-культурной экспертизы на уровне Правительства Российской Федерации.
  3. Ввести в КоАП РФ отдельную статью, устанавливающую ответственность экспертов за ненадлежащее выполнение государственной историко-культурной экспертизы; предусмотреть в Положении нормы, предусматривающие основания для лишения аттестации за допущенные нарушения законодательства.
  4. Разработать методические рекомендации по оценке выполненных заключений государственных историко-культурных экспертиз.

Государственная историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия включает в себя:

  • Библиографические исследования.
  • Натурные обследования.
  • Описание предметов изучения.
  • Фотофиксацию.
  • Получение выписок и Госреестра.
  • Геодезические работы.
  • Изучение архивных материалов.
  • Техническое обследование.
  • Описание границ исследуемого объекта.

В комплекс мероприятий могут включаться и иные работы. Проводит историко-культурную экспертизу специализированная организация. Исполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодетальством.

Их признаки определяет ФЗ № 73. К комплексам, подлежащим особой охране, относят:

  1. Объекты недвижимости и связанные с ними произведения скульптуры, декоративно-прикладного искусства, живописи, науки и техники, прочие предметы, которые:
  • появились в результате или в процессе исторических событий;
  • созданы более 40 лет назад;
  • представляют ценность в историческом, археологическом архитектурном, эстетическом, антропологическом, этнологическом, градостроительном, научно-техническом, социально-культурном плане.
  1. Комплексы, выступающие в качестве источника информации о развитии народа.
  2. Дом либо мемориальную квартиру, связанные с жизнью или деятельностью выдающихся людей, которые имеют особые заслуги перед РФ.

Классификация объектов проводится в зависимости от того, являются ли они обособленными, входят в группу или выступают как часть ландшафта. По данным критериям выделяют:

  1. Памятники.
  2. Ансамбли.
  3. Достопримечательные места.

Кроме этого, существует классификация в зависимости от степени значимости. По этому признаку выделяют объекты федерального, местного или регионального значения. Для них определены общие и специальные правила, в соответствии с которыми осуществляется их постановка на учет и внесение данных о них в Росреестр.

Историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия федерального значения оплачивается в соответствии с условиями договора. Сумма будет зависеть от сложности и объема предполагаемых работ. Ее размер складывается из оплаты:

  1. Труда специалиста.
  2. Документов, техники, материалов, услуг и средств, необходимых для выполнения исследования.
  3. Командировочных и транспортных расходов.

Порядок, в соответствии с которым оплачивается государственная историко-культурная экспертиза комплексов регионального или местного значения определяется соответствующим органом власти.

Размер оплаты исследования не может зависеть от его итогов. Специалист не имеет права получать от заказчика (ни до того, как будет выполнена историко-культурная экспертиза, ни после нее) в качестве благодарности, поощрения или вознаграждения за результаты ценности, деньги, прочее имущество, услуги или права для себя либо третьих лиц. Итоги исследования оформляются в форме акта. Заключение историко-культурной экспертизы должно содержать понятный и однозначный вывод.

Для принятия соответствующего решения минкультуры региона направляет в правительство РФ:

  1. Заявление о внесении сведений о выявленном комплексе, подлежащем особой охране, в реестр.
  2. Акт историко-культурной экспертизы.
  3. Информацию о наименовании комплекса.
  4. Данные о дате создания или времени возникновения, об основных перестройках/изменениях, историческом событии.
  5. Адрес расположения комплекса.
  6. Сведения о типе объекта.
  7. Описание особенностей, на основании которых комплекс должен быть включен в Госреестр.
  8. Фотографии.
  9. Описание границ зоны.
  10. Данные о собственнике/пользователе/арендаторе.
  11. Сведения о субъектах права на земельный участок, правовом режиме его использования.

Федеральным органом, уполномоченным на охрану особо ценных комплексов, а также минкультуры региона производят работы по их выявлению и учету. К ним, в том числе, относится и историко-культурная экспертиза. Данные мероприятия выполняются в соответствии с целевыми федеральными программами, а также на основании рекомендаций юридических лиц и граждан.

«Южная Осетия» — республиканская общественно-политическая газета, издается с января 1983 года как русскоязычный дубляж осетинской национальной газеты «Советон Ирыстон» — «Советская Осетия».

Начиная с 1993 г. «Южная Осетия» — самостоятельное издание..

  • О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    Распоряжение 572р от 25 июня 2021 года

    Опубликовано 25 июня

  • О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 12 марта 2020 года № 61 «Об утверждении Положения о порядке оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья»

    Постановление 211 от 25 июня 2021 года

    Опубликовано 25 июня

  • О внесении изменений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2020 года № 422 «Об установлении на 2021 год предельных уровней тарифов на услуги государственных учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики»

    Постановление 210 от 25 июня 2021 года

    Опубликовано 25 июня

  • О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 17 октября 2018 года № 355 «Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по льготному кредитованию хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства Приднестровской Молдавской Республики»

    Постановление 208 от 25 июня 2021 года

    Опубликовано 25 июня

  • О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 19 января 2021 года № 8 «Об утверждении Механизма исполнения сметы расходов Фонда капитальных вложений Приднестровской Молдавской Республики на 2021 год»

    Постановление 207 от 24 июня 2021 года

    Опубликовано 24 июня

  • О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2021 год»

    Распоряжение 566р от 23 июня 2021 года

    Опубликовано 23 июня

  • О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 24 июня 2013 года № 113 «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности: архитектурная деятельность, инженерные изыскания для строительства, строительство, проектирование зданий и сооружений и градостроительное планирование территорий и поселений»

    Постановление 206 от 23 июня 2021 года

    Опубликовано 23 июня

  • Руслан Чабан провел заседание оперштаба

    25 июня, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Руслан Чабан провел выездное совещание в Цыбулевке

    25 июня, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Город отчитался за 2020 год

    25 июня, Госадминистрация города Тирасполь и города Днестровск

  • Почетные доноры могут получить дополнительные привилегии

    25 июня, Министерство здравоохранения

  • В Минздраве обсудили нормы питания в образовательных учреждениях

    25 июня, Министерство здравоохранения

  • Общественная инспекция ОНФ проверила дубоссарские учреждения образования, которые вошли в госпрограмму Фонда капвложений в 2019 году

    24 июня, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Исполнение программы ФКВ — на контроле Председателя Правительства

    23 июня

  • «Чудо-град» открыл двери для юных посетителей

    5 июня

  • Руслан Чабан проверил ход выполнения работ на объектах образования, которые включены в госпрограмму Фонда капвложений

    4 июня, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Министерства и ведомства станут доступнее

    19 мая

  • Об открытости органов госвласти

    12 февраля

  • Механизм обмена документами при осуществлении госзакупок и реализации механизма сметы Фонда капвложений изменен

    30 октября

  • В целях популяризации электронных договоров

    13 октября

  • Правительство продолжает работу по развитию Портала госуслуг

    1 октября

Скачать Положение о государственной историко-культурной экспертизе

Согласно Федеральным законам № 73 Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 24.05.2002 г. (с изменениями и дополнениями на 18 июля 2019 г.), 315-ФЗ от 22 октября 2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также Постановлению Правительства РФ № 569 от 15.07.2009 г. (с изменениями и дополнениями Правительства РФ на 27 апреля 2017 г.) и отдельным законодательным актам Российской Федерации государственные историко-культурные экспертизы проводятся в целях (указаны наиболее распространенные):

  • обоснования включения/исключения объекта культурного наследия в реестр/из реестра;
  • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
  • установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия;
  • установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места
  • определения соответствия проектной документации требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;

Объектами проведения государственной историко культурной экспертизы является документация, и, соответственно, наши эксперты, аттестованные МК РФ, на основании Постановления Правительства РФ № 569 от 15.07.2009 г. Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе (с изменениями на 09 июня 2015 г.), проводят экспертизу следующих документов:

  • документы, обосновывающие включение/исключение объектов культурного наследия в реестр/из реестра;
  • проектная документация зон охраны объекта культурного наследия;
  • проектная документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
  • проектная документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
  • выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
  • земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Департамент проектирования на объектах культурного наследия АНО Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз также оказывает услуги по разработке Разделов по сохранению объектов культурного наследия в соответствующую имеющуюся проектную документацию нового строительства (См. раздел УСЛУГИ — Проектирование).

Традиционно, подобные исследуемые земельные участки относятся к территориям, отведенным под строительство торговых, жилых или офисно-коммерческих центров, автозаправочных комплексов, нефтяных и газовых скважин (месторождений), опор высоковольтных линий, а также в сфере автодорожного строительства.

В тех случаях, когда территория отведенного под строительство земельного участка попадает либо непосредственно на памятник археологического наследия, либо в его охранную зону, местный орган по охране культурного наследия, согласно Федеральному закону № 73 Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 24.05.2002 г., в обязательном порядке выдает Заказчику строительства предписание о необходимости государственной историко-культурной экспертизы данного земельного участка. В таких случаях, в зависимости от конкретного случая, как правило, в имеющуюся проектную документацию требуется разработка Раздела по сохранению объекта археологического наследия, или последующие археологические охранно-спасательные работы, или археологический надзор, или то и другое совместно.

Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз предлагает квалифицированные услуги своих специалистов и проектировщиков для разработки таких Разделов, а также своих археологов во всех субъектах Российской Федерации, работающих по действующим Открытым листам под контролем Института археологии РАН и с согласования региональных государственных органов по охране объектов культурного и археологического наследия.

  • МРР-9.1-16. Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат
  • МРР-9.3-16. Разработка задания на проектирование технологического раздела
  • МРР-9.4-16. Архитектурная колористка городской среды
  • МРР-9.5-16. Демонстрационные материалы
  • МРР-9.7-16. Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов
  • МРР-9.6-17. Разработка специальных технических условий для проектирования
  • МРР-9.10-17. Проектирование специальных методов строительства
  • МРР-9.11-18. Предоставление технических заключений по проектам подземных сооружений и коммуникаций для проектирования и строительства в городе Москве
  • МРР-9.12-18. Подготовка технических планов зданий, помещений, сооружений
  • МРР-9.13-18. Экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов
  • МРР-9.14-19. Разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта

Проектная документация для историко-культурной экспертизы

  • Балкон входит в состав общего имущества. Поэтому любые переделки должны быть согласованы со всеми собственниками многоквартирного дома. Заключение архитектора (проект) тоже необходимо, ведь Ваши надстройки могут угрожать целостности всего здания. Затем это необходимо утвердить в комиссии по переустройству в органе местного самоуправления. В противном случае это будет являться самовольной постройкой, которая, по решению суда, будет подлежать сносу за счет лица, ее. Также в случае ухудшения состояния целостности здания могут быть взысканы необходимые средства для восстановления его целевого назначения — безопасного проживания граждан. Таким образом, чтобы Вам не рисковать и чтобы в будущем Вам не пришлось сносить построенные изменения, советуем обратиться в наш Центр для проведения независимой экспертизы.

  • В Вашем случае необходимо провести независимую историко-культурную экспертизу о возможности перепланировки по вашему эскизу и убедиться в том, что Ваш проект не изменяет памятник. Только после проведения экспертизы у вас появится возможность совершить перепланировку. Так как «ансамбль жилых зданий» является предметом культурного наследия, то решать вопрос, изменит перепланировка его культурную ценность или нет, может только независимый эксперт.


Похожие записи:

Добавить комментарий