Расчет услуг по вывозу ТБО в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет услуг по вывозу ТБО в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Показатели

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1.

Парк специальных машин, всего, в том числе по маркам машин

единиц

2.

Срок эксплуатации специальных машин по маркам

лет

3.

Продолжительность смены

час

4.

Коэффициент использования парка машин, всего, в том числе по маркам машин

%

5.

Число поездок с ТБО, всего, в том числе по маркам машин

единиц

6.

Koличество ТБО, загружаемых в специальную машину за 1 рейс, всего, в том числе по маркам машин

м3

7.

Вывезено ТБО, всего, в том числе по маркам машин

м3

8.

Пробег машин, всего, в том числе по маркам машин

км

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 1 сентября 2016 года № 404

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Несколько месяцев в Караганде обсуждают новый тариф на вывоз мусора. Предполагается, что на одного человека будет 380 тенге в благоустроенных районах, 410 тенге будут платить жители частного сектора. Сейчас каждый карагандинец платит по 214 тенге. На первый взгляд, повышение весьма незначительное, но общественники и активисты не желают уступать ни тенге.

Закон о «Мусорной реформе» с 1 января 2021 года

Неконтролируемая деятельность организаций, оказывающих услуги по вывозу мусора, привела к возникновению несанкционированных свалок, загрязнению природной среды. Для изменения сложившейся ситуации к Федеральному закону № 89-ФЗ принят ряд правок, который вступил в силу в 2021 году в соответствии с Законом №503-ФЗ. Суть нововведений:

  • вывоз мусора приравняли к жилищно-коммунальным услугам и платить за него граждане будут отдельно;
  • региональные власти обязаны назначить оператора по обращению с ТКО;
  • жители частного сектора, собственники дач и садовых участков, зарегистрированных официально, также обязаны вносить плату за вывоз мусора;
  • изменен порядок тарификации, затрагивающий многоквартирный жилой фонд.

Вывоз мусора в частном секторе оплачивается несколькими способами:

  • через кассы и терминалы при оплате коммунальных платежей;
  • через личный кабинет своего банка;
  • через систему «Город»;
  • на сайте управляющей компании.

Ежемесячно владелец дома получает квитанцию на оплату коммунальных услуг. В ней указана сумма начислений за услугу вывоза мусора. Тарифы закрепляются в нормативных актах субъекта РФ (п. 2 ст. 24.8 ФЗ №89). Стоимость услуги формируется из двух частей — цены за 1 м3 и норматива накопления.

Норматив накопления напрямую зависит от количества проживающих в доме человек. Он одинаков для всего региона. Стоимость вывоза 1 м3 мусора может отличаться в разных населенных пунктах. К примеру, в разных районах Москвы она может составлять от 700 до 950 рублей.

При вывозе ТКО может применяться льгота для следующих категорий граждан:

  • многодетные семьи;
  • ветераны труда;
  • инвалиды и родители детей-инвалидов;
  • пенсионеры;
  • пережившие блокаду Ленинграда;
  • ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС.

Размер компенсации определяется в каждом отдельно округе. К примеру, для пенсионеров льгота может составить 30-100% в зависимости от возраста.

Размер оплаты услуг по вывозу мусора формируется органами власти и назначенным оператором, согласно 1 пункту статьи 24.9 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления».

Обращение с коммунальными отходами в 2021 году: новые правила и региональная практика. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

Участие в семинаре позволит рассмотреть актуальные вопросы реформирования законодательства в сфере обращения с коммунальными отходами. Особое внимание будет уделено правилам обращения с ТКО, вопросам региональных операторов по обращению с ТКО, ответственности за нарушение правил обращения с ТКО и за негативное воздействие на окружающую среду, тарифному регулированию в отрасли, последним изменениям в отрасли.

Теоретически доставлять отбросы может любое физическое лицо на специально организованные свалки. Несмотря на то что человек увозит ТБО сам, ему требуется оформить разрешение.

Целесообразно заключить соглашение на доставку с компанией, имеющей лицензию на обращение с ТБО.

Жители в частном секторе часто отказываются заключать договора из-за небольших объёмов отходов. Они утилизируют их самостоятельно, но количество отбросов почему-то увеличивается.

Закон о вывозе ТБО в частном секторе не существует. Но согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», владельцы всех отдельных домов обязаны заключать соглашение на транспортировку ТКО. Услуга собственникам и пользователям помещений предоставляется согласно деятельности региональных операторов.

Для сотрудничества заключается индивидуальный или коллективный договор с компанией. Соглашение содержит цену, объём работ, данные заказчика, адрес площадки, частоту вывоза, наличие требований сортировки, иные условия при которых компания отбросы забирать не будет. Пищевые увозят каждый день, а другие — по мере наполнения или в обозначенный промежуток времени.

Оплата выполняется в соответствии с условиями соглашения или квитанции. Счёт приходит всем собственникам.

Результат региональных программ в области обращения ТБО — формирование фиксированных местных тарифов, которых обязаны придерживаться все представители услуг по транспортировке отбросов.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Обязанность оплаты услуг по вывозу мусора наступает с момента заключения договора. В свою очередь, заключить этот договор обязывают различные законодательные нормы. Так основным нормативным документом в этой области является Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 с изменениями и дополнениями. В статье 24.7 сказано, что собственник недвижимого имущества обязан заключить договор и оплачивать услугу по обращению с отходами.
Обязанность вносить плату за коммунальные услуги и, в частности, вывоз мусора оговорена и Жилищным кодексом РФ.
Жильцы многоквартирных домов производят оплату этой услуги в ЖЭК, Управляющую компанию или ТСЖ. Поскольку заключается единый договор от имени всех собственников. Стоимость вывоза ТБО в частном секторе и домах до 30 квартир в 2020 году может производиться напрямую.

Для отдельных категорий потребителей может устанавливаться льготный тариф. Однако закон запрещает компенсировать расходы за счет других потребителей. Возмещение должно происходить из других источников, например из бюджета субъекта РФ.
Поскольку вывоз ТКО является коммунальной услугой, при временном отсутствии свыше 5 дней, жители вправе получить перерасчет, предоставив копии подтверждающих документов. Это могут быть проездные билеты на транспорт дальнего следования, командировочные удостоверения, справки из лечебных, оздоровительных учреждений, другие официальные документы.

Порядок ограничения и прекращения предоставления коммунальной услуги определяется Правилами предоставления коммунальных услуг (гл. XI, пост. № 354 от 06.05.2014 г.). Однако сложно воспрепятствовать жителю многоквартирного дома вынести мусор в контейнер.
Тем не менее, плата за ТКО включается в общую квитанцию. Если житель не оплачивает ТКО, начинает копиться общая задолженность. Как только сумма долга превысит по любой услуге 2-хмесячный период, управляющая организация вправе начать процедуру ограничения или полного приостановления предоставления любой услуги. Или нескольких сразу, за исключением тепла и холодной воды.
Порядок отключения регулируется законодательно. Сначала ЖЭК должен вынести первое предупреждение. По истечении 20 дней после этого, даётся повторное предупреждение. Если долг не погашен в течении 3-х дней, управляющая компания вправе прекратить оказания коммунальной услуги.
Причём не обязательно той, по которой существует задолженность. Чаще всего происходит отключение электроэнергии.
Подача возобновляется в течение 2х дней после полного погашения задолженности.
Независимо от введения ограничения, управляющая организация и региональный оператор вправе начислять пеню на сумму долга и обратиться к мировому судье с заявлением на выдачу судебного приказа. В случае опротестования приказа, иск подается в суд.
Суд может принять решение взыскать весь долг, пени, госпошлину, судебные издержки и убытки, если последние будут доказаны. В некоторых случаях возмещаются и услуги юриста. Таким образом, сумма для должника может значительно увеличиться.
Судебные исполнители при взыскании назначенной суммы, дополнительно включат 7% на возмещение своих издержек.
Если долг превысит 10 тысяч рублей, до его погашения могут быть введены некоторые ограничения, например на выезд за границу.

  • 23 октября 2020, 08:00

    Коронавирус заморозит «коммуналку»? На сколько вырастут тарифы ЖКХ в 2021 году

  • 3 февраля 2019, 14:53

    Красноярцы потребовали признать КрАЗ зоной бедствия и пересчитать тарифы на вывоз мусора

  • 29 июня 2018, 11:09

    С 1 июля в Красноярске заметно вырастут тарифы на свет и тепло

  • 10 января 2018, 21:10

    В Красноярске подняли тарифы на вывоз и захоронение мусора

№ п/п

Показатели

Расходы, руб.

Структура расходов, %

1.

Оплата труда

2.

Отчисления на социальные нужды

3.

Амортизация

4.

Топливо

5.

Материалы

6.

Техническое обслуживание и ремонт

7.

Общеэксплуатационные расходы

8.

Прочие прямые расходы

9.

Всего, расходов за 1 рейс вывоза ТБО

10.

Объем вывоза ТБО за 1 рейс, куб.м.

11.

1. Исходные данные, необходимые для определения производственных показателей:

— муниципальное образование расположено в Московской области;

— численность населения, проживающего в многоквартирных жилых домах (Чнас)- 50 000 чел.;

— установленная норма накопления ТБО (НТБО) — 1,5 куб.м./ чел. в год;

— количество контейнерных площадок (Nплощ) — 25 ед.;

— количество мусороприемных камер (Nкам) — 486 ед.;

— периодичность вывоза ТБО — ежедневно;

— количество транспортных средств, осуществляющих вывоз ТБО в данном муниципальном образовании (S) — 12 ед.;

— средняя производительность транспортных средств, осуществляющих вывоз ТБО в данном муниципальном образовании, с учетом коэффициента уплотнения – P1 — 22 куб.м (4 ед.); P2 — 13,5 куб.м (4 ед.), P3 — 17 куб.м (2 ед.); P4 — 40 куб.м (2 ед.);

— среднее расстояние между местами сбора ТБО (Lсб) — 400 м;

— среднее расстояние транспортировки ТБО до мест его обезвреживания (Lтр) — 12 км;

— объем 1 контейнера (Vконт) — 0,75 куб.м.;

— среднее количество контейнеров на площадке (nконт) — 4 ед.;

1.1. Планируемый объем вывоза ТБО (VТБО) от населения определяется по следующей формуле:

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Правительство внесло изменения по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.

Уполномоченный орган утверждает производственную программу в области обращения с ТКО не позднее 20 декабря (ранее — 1 декабря).

Установлено, как определяются расходы на транспортирование ТКО.

Скорректированы правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора. Закреплено, что цена предмета аукциона определяется с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг). Не допускается двойной учет расходов на выполнение одних и тех же функций в разных статьях, из которых определяется цена предмета аукциона.

К существенным условиям договора на оказание услуг по транспортированию ТКО дополнительно отнесена цена транспортирования одной единицы (куб. м. и (или) тонны) отходов.

Услуги по вывозу и утилизации ТБО на 2021 год


Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 10,6154 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2989 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 11,2623 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,9458 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года –9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 10,4880 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,1319 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 11,5235 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 11,1753 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,5390 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1908 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,5311 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1829 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,5390 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1908 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,7132 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,3967 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 11,5235 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 11,2070 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,8255 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,7408 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 11,3230 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 11,0065 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,4371 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1205 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,4296 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1131 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,4371 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1205 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 7,5920 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 7,4469 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,1226 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9775 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 7,5920 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 7,4469 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,1226 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9775 бел.руб. за 1 м3
  • Появляется институт региональных операторов
  • Утилизация ТКО больше не является регулируемым видом деятельности
  • Услуга была жилищной (считали по квадратным метрам жилища), сейчас она коммунальная (расчет нормативов производства мусора по количеству жильцов)
  • Тарифы определяются оператором, но не выше установленного предела. Предел устанавливает уполномоченный госорган региона

Регулирует сбор, хранение, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов Федеральный Закон ФЗ-89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», редакция от 29.07.2019. Есть еще несколько Постановлений Правительства РФ и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отвечает за обращение с ТКО в каждом регионе один (или несколько), выбранный по конкурсу сроком на 10 лет, региональный оператор. Он занимается сбором, транспортировкой и размещением ТКО на полигоне. Платит за вред, нанесенный окружающей среде при хранении отходов.

Такая монополия обоснована тем, что его будет легче контролировать, и уменьшится количество несанкционированных свалок, но с другой стороны, у потребителей нет выбора. Хотят они или нет, договор с этой организацией заключить обязаны. И договор в силе, даже если лично вы ничего не подписывали. Публичная оферта появляется на сайте регионального оператора, и через 16 рабочих дней договор считается заключенным. А далее этот мусорный монополист может поднимать тарифы хоть каждые полгода.

Затраты, включенные в тариф:

  • транспортные, в том числе, и на вывоз строительного мусора
  • обработка и захоронение ТКО
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • заключение и ведение договоров с собственниками отходов

На начало 2021 года определены региональные операторы по обращению с ТКО в 59 регионах РФ. Еще 26 должны определиться в течение года.

Расчеты делают региональные министерства природных ресурсов с управлениями ЖКХ и тарифными регуляторами. Затем на заседании правительства цифры утверждаются, и назначается предельный тариф. Оператор предоставляет свои расчеты, их могут одобрить или урезать. По закону тарифы не должны превышать предельных. Понятно, что все расчеты приблизительны, ведь никто не измерял в кубических метрах, сколько отходов производит среднестатистическая семья, а сколько одинокая бабушка, например. А платят все по единым региональным тарифам. И с 1 июля эти тарифы во многих областях нашей страны вырастут.

Хочется думать, что все средства, таким образом получаемые от населения и юрлиц, пойдут не только в прибыль операторам, но и на строительство мусоросортировочных и перерабатывающих комплексов. И мусора на родных просторах станет меньше. Надежда есть, как считаете?

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Новые тарифы на вывоз мусора и обращение с ТКО уже действуют в большинстве регионов России с 1 января 2021 года. Размер оплаты для жителей многоквартирных и частных домов устанавливается на региональном уровне: наши с вами щедрые платежи призваны повысить качество и эффективность данной услуги.

Мусорная реформа уже запущена и приносит первые плоды. Её цель — навести порядок во всей нише обращения с отходами в России. Реформа также должна определить ответственных и предпринять реальные шаги по утилизации отходов.

Расчет тарифов должен основываться на конкретных исходных данных, определяемых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

  • число жильцов в доме, квартире;
  • общая жилплощадь;
  • общая площадь многоквартирного дома;
  • норматив накопления отходов для данного района;
  • статистика вывоза мусора с данной территории (количество контейнеров, общий объем).

В окончательном виде тариф учитывает расходы на сбор, вывоз и утилизацию мусора; экологические налоги; затраты на развитие мусороперерабатывающей системы.

В качестве примера можно привести порядок расчета, принятый в Московской области. Используется формула: С=SxT (No+Nг), где

  • С — стоимость вывоза мусора;
  • S – общая жилая площадь;
  • T – утвержденный тариф;
  • No – норма накопления бытовых отходов;
  • Nг – норма накопления крупногабаритных отходов.

При этом на 2021 год Т устанавливается Постановлением Минэкологии Московской области от 02.10.2019 №607-РМ; Nо установлен в размере 0,087 м 3 /м 2 , а Nг – 0,027 м 3 /м 2 .

В разных регионах страны изменение стоимости вывоза мусора и обращения с ТКО различно. Это связано, прежде всего, с готовностью региона к переходу на новую систему. Изменения не столь существенны там, где уже создана соответствующая инфраструктура и не требуются большие инвестиции. В ряде областей нет таких условий, а потому необходимы дополнительные вложения, в т.ч. из регионального бюджета. Кроме того, в некоторых регионах ощущается отсутствие местных регуляторов, способных исполнить задуманное, и муниципалитеты вынуждены брать эту роль на себя.

«Мусорная реформа» должна решить проблему с мусором, но она приводит к неминуемому росту тарифов. В большинстве регионов увеличение составит 10-20%. В некоторых областях стоимость услуги подскакивает в несколько раз. Среди лидеров – Воронежская, Тульская, Тамбовская область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий округ. Конкретные изменения приведены в таблице.

Регион Многоквартирный дом (с 1 человека в рублях) Частное владение (с 1 человека в рублях)
Якутия 131,1 138,9
Мурманская область 133,5 133,5
Архангельская область 66,4 68,8
Калининградская область 72,3-85 72,3-127,7
Новгородская область 57,4 39,9
Свердловская область 117,7 132,5
Красноярский край 83,4 131,1
Новосибирская область 92,4 92,4
Дагестан 16-40 16-40
Тульская область 119,2 137,3
Воронежская область 165 157,6
Челябинская область 67,6 52,2
Краснодарский край 121,7 139,6
Волгоградская область 114,9 113,2
Ростовская область 95,6 96,8
Ульяновская область 87 88
Самарская область 117,1 140
Башкирия 58,9 35
Татарстан 71 76,5
Астраханская область 96,5 63,1
Чувашия 75,7 80,2

В некоторых регионах пока оставлена система расчета с 1 кв.м площади – Московская, Ленинградская, Тюменская, Амурская, Иркутская, Калужская области, Пермский край, города Москва и Санкт-Петербург. В Забайкалье, Хабаровском крае, Курганской и Омской областях предусмотрена отсрочка введения изменений.

Поскольку мы постоянно слышим новости о повышении тарифных планов, то значения в таблице с течением времени могут меняться.

Мы рассмотрели 65 спорных ситуаций в применении кодов КОСГУ, в которых часто ошибаются ваши коллеги. Чтоб не допустить тех же ошибок, смотрите готовые решения: Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении.

  1. приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;

1. Как выглядит новый порядок обращения с отходами Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы: Предмет договора Виды отходов Применяемый код КОСГУ Плата за негативное воздействие на окружающую среду Вывоз твердых коммунальных отходов Договор заключаем только с региональным оператором по обращению с ТКО К этой категории отходов, в частности, относятся: отходы связанные с потреблением физическими лицами, например, пищевые отходы; товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, например, остатки оберточной бумаги, одноразовая посуда, предметы личной гигиены; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, кроме крупногабаритного;

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

В 2021 году заключили договор на вывоз мусора с региональным оператором , расходы отразили по КОСГУ 223. По какому КОСГУ отразить расходы по договору возмещения коммунальных и эксплуатационных затрат в части услуг на вывоз мусора, 223 или 225?

Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

23 Федерального закона от 29.12.2021 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств; например, упаковка, приобретаемых материальных запасов, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование; — медицинские отходы, поименованные в СанПиН 2.1.7.2790-10; — радиационно-опасные отходы, указанные в Законе об использовании атомной энергии 225 За хранение, захоронение отходов производства и потребления взимается плата за НВОС. В данном случае плату вносит при размещении отходов тот, кто эти отходы произвел.

№ 65н (далее – Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.(«БиТуБи», 2021) Особенности заполнения табличной части.

Рекомендуем прочесть: Цены на электрички в 2021 году в москве

С 1 января 2021 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ). Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры — на отдельную услугу:

Как вырастет плата за вывоз мусора в 2021 году

Согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2021 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 89-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» Нужно ли проводить техническую экспертизу при ликвидации основных средств Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу.

Правила определения сумм, которые начисляются за предоставленные РО услуги, определены законодательными актами:

  • ФЗ №89;
  • ФЗ №52;
  • ФЗ №503;
  • ПП №354;
  • ПП №269;
  • СанПиН 2.1.7.3550-19.

При расчетах учитывают, относится ли объект к жилому фонду, т. к. от этого будет зависеть интенсивность образования твердого коммунального мусора.

Если на объекте образуется ТКО, нужно знать, как рассчитывается плата за вывоз мусора этой категории:

  • с учетом норматива накопления отходов (его устанавливают органы местной власти);
  • по объему отходов, которые вывозились.

Расчет ТКО в первом случае выполняется по формуле:

P = K * (N1/12) * T,

где К – количество расчетных единиц для нежилых помещений (устанавливается органами местной власти для объектов этого типа);

N1 – норматив накопления отработанных материалов, изделий;

Т – тариф на вывоз мусора по региону.

Определить плату за обращение с отработанными материалами по объему контейнеров можно с помощью другой формулы. Расчет ТКО для помещений нежилого фонда:

P = V * T,

где V– объем контейнеров, рассчитывается с учетом массы мусора, вывезенного в течение расчетного периода;

T – тарифна вывоз мусора.

Существуют разные возможности определения платы на таких объектах:

  • с учетом количества проживающих в 1 комнате, являющейся частью коммунальной квартиры;
  • на основании площади 1 жилого помещения, относящегося к коммунальной квартире.

Формула для расчетов в первом случае:

P = (n1 :n2) * V * T,

где n1 – количество жильцов, которые занимают 1 комнату;

n2 – количество жильцов на территории всей коммунальной квартиры;

V – объем образованного мусора, который был вывезен за расчетный период;

T – тарифна услуги РО.

Вариант расчета на основании площади объекта:

P = (S1 :S2) * V * T,

где S1 – площадь комнаты, относящейся к коммунальной квартире;

S2 – площадь всей квартиры.

Остальные параметры стандартные, были рассмотрены выше.

Рассчитать сумму начисления платы за предоставленную РО услугу можно по 2 схемам:

  • с количеством проживающих: объем мусора образуется людьми на определенной территории, чем больше в квартире/дома проживает граждан, тем больше отходов образуется, соответственно, должна увеличиться плата за услуги РО;
  • с квадратурой жилья (м2): в некоторых регионах за основу берется схема расчета платы за обращение с отходами, она обязывает учитывать габариты жилья, этот вариант причиняет много неудобств, т. к. сопряжен с большим количеством сложностей, например, будет труднее сделать перерасчет, если временно дома никто не живет.

Единая система расчета платы за услуги РО по всей территории РФ вызывает множество противоречий. Сейчас действуют разные системы расчета региональных тарифов, что привело к существенным отличиям сумм в счетах потребителей. Факторы, которые влияют на определение цен:

  • площадь объекта;
  • уровень жизни;
  • численность населения;
  • развитие инфраструктуры;
  • климат.

Средний тариф по многим регионам составляет 366-949 руб.

Наиболее высокая цена услуг РО при расчете ТКО для нежилых помещений – в Московской обл., то же самое – по жилому фонду.

Чтобы рассчитываться с региональным оператором за предоставленные услуги без задержек и переплат, необходимо узнать свои права:

  • плата за ТКО начисляется на основании договора, заключаемого, согласно разделу XV (1) правил № 354: для этого необходимо совершить первый платеж, но договорные отношения между потребителем и РО возможны также после того, как обслуживающая компания предоставит информацию об условиях работы, правах и обязанностях на официальном сайте, в печатном издании – договор набирает силу в результате конклюдентных действий, личное участие для подписи не требуется;
  • расчет и, в установленных случаях, перерасчет платы — обязанность исполнителя, согласно п. 148 (22) правил № 354: все действия с финансами (определение долга, переплаты, перерасчет, начисление платы без изменений, а также перерасчет с учетом обновленных тарифов) выполняет обслуживающая организация;
  • проверка правильности расчетов при обращении плательщика к исполнителю на основании п. 148 (22) правил № 354: если обнаружены неточности в квитанции или она приходит с задержками, следует обращаться к УК, РО, что зависит от вида ошибки.

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

В законе за №89-ФЗ, статье 24,7, пункте 5-м предлагается форма договора на предоставление сервиса по обращению с ТКО.

В документе обязательно указываются дата заключения соглашения и место. В нём должно быть чётко прописано наименование оператора и лаконично дана информация о нём, перечислены обязанности компании-оператора, которая будет заниматься утилизационными вопросами.

В договоре должны быть перечислены все необходимые потребителю сведения:

  • где будет складироваться мусор;
  • по каким тарифам работает поставщик услуги;
  • график вывоза отбросов.


Похожие записи:

Добавить комментарий