Отмена налога на движимое имущество с 2021 года: последние новости о поправках в налоговый кодекс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена налога на движимое имущество с 2021 года: последние новости о поправках в налоговый кодекс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если раньше конкретный срок уплаты этих налогов устанавливали регионы, сейчас он один по всей России — 1 марта года, следующего за отчётным. Срок для авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам

Начиная с отчётности за 2020 год организации не предоставляют декларации по налогам на транспорт и землю.

Налоговая инспекция в информативных целях будет отправлять организациям сообщение о рассчитанной сумме налога, но это не освобождает организацию от обязанности самостоятельно рассчитать налог и уплатить его в положенный срок. Неполучение от налоговой сообщения — не повод не платить или платить невовремя.

В связи с нововведениями, с 1 января 2021 года у организаций появилась новая обязанность. Если им не пришло из налоговой сообщение о рассчитанной сумме транспортного или земельного налога, они должны направить в ИФНС сообщение о наличии транспортных средств или земельных участков, облагаемых налогом. Сообщение отправляют по форме и в порядке, утверждённым Приказом ФНС России № ЕД-7-21/124 от 25 февраля 2020 г.

К сообщению нужно приложить копии документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств. По земельным участкам нужно приложить копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на эти участки. Такое сообщение представляется по каждому объекту однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если не отправить такое сообщение, или отправить с опозданием, будет штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога с объекта, по которому нужно было представить сообщение.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

В связи с тем, что организации больше не будут сдавать декларации по налогам на транспорт и землю, может случиться несовпадение в суммах, рассчитанных и уплаченных организацией и рассчитанных ИФНС по имеющимся у неё данным.

Поэтому с 1 января 2021 года зачет излишне уплаченных сумм транспортного и земельного налогов будут производить не ранее дня, когда ИФНС направит организации сообщение суммах налога (п. 5.1 ст.78 НК РФ).

В соответствии с правилами налогового учёта компании имеют возможность создавать резервы предстоящих расходов на выплату премий персоналу, которые выплачиваются за выслугу лет, а также по итогам работы за год. Данная норма содержится в ст. 324.1 НК РФ.

В упомянутой статье речь в большей мере идёт о резерве по предстоящим отпускам. Однако, применять одинаковые правила к двум видам резервов на практике оказалось непросто, поскольку перечисление отпускных производится в пределах года, а выплата вышеперечисленных премий, как правило, уже в следующему году.

Начиная со следующего года в ст.324.1 НК РФ будет введён пункт 7, в котором будет приведены чёткие правила формирования премиального резерва. Вводимые поправки регламентируют порядок проведения инвентаризации, которую необходимо производить перед представлением декларации по налогу на прибыль.

После проведённой инвентаризации следует сопоставить два показателя:

  • сумма уже выплаченных премий, из которой следует исключить выплаты, произведённые за счёт резерва предыдущего периода
  • величина резерва на конец отчётного периода

Если сумма премий превысит резерв, то разницу необходимо отразить в расходах, если же наоборот, то в доходах отчётного периода.

Стоит отметит, что создание резервов не является обязательным условием осуществления деятельности. Решение о формировании и использовании резервов должно быть закреплено в учётной политике.

Комментируемым законом № 374-ФЗ с 2021 года будет введено определение остаточной стоимости НМА, которая будет определяться как разница между первоначальной стоимостью и суммой исчисленной амортизации.

По новым правилам в случае продажи нематериального актива, компания вправе уменьшить свои доходы на сумму остаточной стоимости, отраженной в учёте.

Если после продажи НМА выяснится, что в отношении него был применён инвестиционный вычет, при этом срок полезного использования ещё не истёк, то для начала следует восстановить часть налога на прибыль, и только после этого уменьшать сумму полученных доходов на величину первоначальной стоимости.

От задолженности по НДФЛ могут быть освобождены только граждане, которые получили доход, но взносы не были уплачены в бюджет, при соблюдении условий:

  • в период получения дохода в рамках от 01.01.2015 г. до 01.01.2017 г.;
  • организация представила сведения по форме 2-НДФЛ о доходе гражданина в налоговую инспекцию.

Возникновение такой ситуации возможно в случае списания образовавшихся долгов у гражданина перед иными организациями, например, операторами связи, коммунальщиками и прочими. По факту человеком доход получен не был, но форма 2-НДФЛ подана и налоговики должны исчислить налог.

Освобождение не коснется НДФЛ с полученного дохода:

  • в качестве оплаты труда, выполненных работ, оказанных услуг и т.д.;
  • материальной выгоды;
  • в качестве призов, выигрышей и иных подобных доходов от лотерей, конкурсов;
  • проценты, дивиденды по вкладам и ценным бумагам;
  • в натуральной форме.

Министерство уже не впервые обсуждает тему отмена налога на движимое имущества, к которому относят: транспортные средства, оборудование и станки, а также иные средства. В настоящее время решение о том, будет ли отменен налог на движимое имущество принимают на уровне субъектов РФ.

Под отмену налога должно попасть имущество, купленное после 2012 года. Исключение составит движимое имущество, полученное при ликвидации или реорганизации юридического лица.

Также данной льготой нельзя будет воспользоваться, если покупка движимого объекта происходила между взаимозависимыми лицами, отнести которых можно к п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

Также указанные нормы не коснуться подвижного ж/д состава , которое было произведено после 2012 года. Дата, по которой определяется дата производства указаны в техническом паспорте состава.

Также подобной льготой воспользоваться можно только в случае соблюдения определенных условий. В этом случае можно будет получить следующую льготу:

  • полностью будет отменен налог на движимое имущество (за исключением объектов, освободить от налогообложения которые нельзя);
  • право на льготы по налогу для группы лиц или определенных объектов;
  • по отношению к определенному движимому объекту.

Воспользоваться льготной ставкой можно в том случае, к вышеперечисленным условиям объект не относится. При этом размер льготной ставки не должен быть выше 1,1%.

21 июня 2021 года Правительством РФ было принято решение о том, чтобы полностью отменить налог на движимое имущество. Правительство предлагает исключить движимое имущество из налогооблагаемой базы.

Оплата такого налога происходит уже довольно давно. И до 2021 года на движимое имущество распространяла льгота по освобождению от его уплаты. Однако с начала 2021 года ситуация поменялась. То есть освобождение могли получить только юридические лица и только в том случае, если это предусматривается региональным законодательством. В противном случае ставка по налогу равна 1,1%.

С 2021 года планируется полностью отменить налог на движимое имущество организаций, поэтому остается только ждать, что законопроект Госдумой будет одобрен.

По словам председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, Совфед предупреждал правительство, что в результате принятия закона об освобождении движимого имущества от налогообложения могут возникнуть выпадающие налоговые доходы в региональных бюджетах. «Совет Федерации возражал против принятия подобного закона об освобождении движимого имущества от налогообложения. Было поручение президента, но оно исполнено было неточно. Мы говорили о том, что новое приобретаемое оборудование для повышения производительности труда, для улучшения условий труда, мы двумя руками за то, чтобы это новое оборудование не облагалось налогами, но не послушали, все освободили. В итоге мы настаивали на том, чтобы был сделан четкий перечень, чтобы Минэкономразвития определило, что такое движимое имущество. Ничего сделано не было, потому что это крайне сложно сделать. Мы предупреждали, что в результате принятия этого закона будут большие выпадающие налоговые доходы в бюджеты субъектов РФ, так и произошло», — подчеркнула Матвиенко.

Она добавила, что Совет Федерации ожидает принятия решения об отмене данной льготы. «Нас заверяло министерство финансов, что все выпадающие доходы субъектов будут компенсированы, так вот расчеты субъектов и расчеты Минфина разнятся в два раза, но даже эти выпадающие доходы так и не были компенсированы. Закон неправильный, плохо работающий, мы ждем, наконец, принятия соответствующего решения», — сказала Матвиенко.

Ранее министр финансов Антон Силуанов, выступая на заседании правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), заявил, что Минфин готов рассмотреть предложение бизнеса облагать налогом и движимое, и недвижимое имущество, но снизить ставку наполовину.

Решением правительства налог на движимое имущество был отменен, однако отмена вызвала много споров у бизнес-сообщества о разграничении понятия движимого и недвижимого имущества.

Отмена налога на движимое имущество компаний начала действовать с 1 января 2019 года. Предполагается, что эта мера должна способствовать ускоренному обновлению основных фондов и создавать стимулы для развития промышленности.

Налог на имущество организаций является региональным. Субъекты РФ, устанавливая собственные ставки налога, вправе дифференцировать их в зависимости от категорий налогоплательщиков и вида имущества. В отношении отдельных объектов недвижимости (торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и др.) при расчете налога применяется их кадастровая стоимость, если субъект РФ принял соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень.

Налог на имущество организаций

Для организаций с 01.01.2021 меняются сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по данному налогу (п. 68 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

С нового года земельный налог подлежит уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По аналогии с транспортным налогом авансовые платежи по земельному налогу также станут уплачиваться не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 266-ФЗ со следующего года вводится прогрессивная налоговая ставка по УСН.

Компании, чей размер выручки находится в пределах от 150 до 200 млн руб., а средняя численность работников — от 100 до 130 человек, сохранят право на применение УСН. Но налог нужно будет уплачивать по повышенным налоговым ставкам.

Плательщикам с объектом налогообложения «доходы» предстоит уплачивать налог по ставке 8%, а с объектом «доходы минус расходы» — по ставке 20%. Повышенный налог будет уплачиваться с начала квартала, в котором плательщик допустил превышение лимитов по доходам и количеству работников.

По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 м².

С 01.01.2021 для бывших плательщиков ЕНВД вводится особый порядок учета расходов на страховые взносы и пособия, уплаченные после 31 декабря 2020 года (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Данные страховые взносы и пособия уменьшают сумму ЕНВД за IV квартал 2020 года. Организации и ИП не смогут перенести расходы на уплату страховых взносов за 2020 год на периоды 2021 года, когда они будут применять иные режимы налогообложения.

С 01.01.2021 ИП на ПСН получат право уменьшать размер налога на сумму обязательных страховых взносов (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Стоимость патента можно будет уменьшить на сумму страховых взносов, уплаченных в соответствующем налоговом периоде за наемных сотрудников и за себя, а также на величину расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности.

Изменения в налоговом законодательстве в 2021 году

Субъекты РФ получат право с 01.01.2021 вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Налоговые льготы для начинающих ИП региональные власти могли устанавливать вплоть до конца текущего года. Теперь соответствующее право региональных властей устанавливать налоговую ставку 0 % по УСН и ПСН в отношении впервые зарегистрированных ИП продлевается до 01.01.2024.

Ставка 0 % по УСН и ПСН может устанавливаться для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Также налоговые каникулы могут распространяться на ИП, оказывающих услуги по предоставлению мест для временного проживания. Льготная ставка действует в течение 2 лет со дня регистрации ИП.

28 декабря 2021 года Президент РФ Путин В.В. выступил с рядом предложений, направленных на улучшение жизни граждан. Помимо социальных проектов глава государства порекомендовал Правительству разработать законопроект по амнистированию налоговых долгов физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Стоит отметить, что по статистическим данным органов налоговой службы на 1 января 2015 года у населения насчитывается задолженность и пени, в сумме составляющие довольно крупные размеры. Постепенно к концу 2021 года она уменьшилась примерно вдвое, но есть такие долги, которые в итоге так и не будут внесены в бюджет. На начало 2021 года сумма их составила более 40 млрд. рублей.

Поскольку срок давности такой задолженности истекает, было принято решение законодательно списать ее без лишних бюрократических проволочек. Поправки в Налоговый кодекс РФ внесены Законом от 28.12.2017 гг. № 436-ФЗ. Согласно тексту документа долги по нескольким категориям налогов, а также пени и штрафы по их неуплате, будут признаны безнадежными к взысканию и списаны.

Первый этап списания долгов по налоговой амнистии завершен 28 февраля 2021 года. Были списаны в полном объёме имущественные налоги:

  • транспортный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог .

С 1 марта 2021 года по 20 февраля 2021 года закончился второй этап налоговой амнистии для предпренимателей.

Начиная с отчетности за 2021 год представлять декларации по транспортному и земельному налогам не придется. При этом организации по-прежнему будут рассчитывать данные налоги и вносить их в бюджет.

Налоговые инспекторы, в свою очередь, тоже станут определять суммы транспортного и земельного налогов на основании информации, которой они располагают. Всю необходимую информацию налоговая служба уже автоматически получает от регистрирующих органов (управления Росреестра, подразделения ГИБДД, центры ГИМС МЧС России, органы Гостехнадзора и т. п.).

Сумму налога, а также объект налогообложения, облагаемую базу, налоговый период и налоговую ставку налоговики укажут в сообщении, которое направят организации или ее обособленному подразделению. Документ будет передан в электронной форме через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. Если выслать сообщение указанными способами невозможно, инспекция направит его по почте заказным письмом. Также документ может быть передан лично представителю организации.

Получив сообщение, организация сможет в течение 10 дней выразить свое несогласие с величиной налога, рассчитанной инспекторами. Для этого придется направить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие право на льготу, на пониженную ставку налога и прочие обстоятельства.

Налоговики должны изучить пояснения и документы в течение одного месяца (данный срок может быть продлен максимум на один месяц).

Если доводы налогоплательщика окажутся убедительными, инспекция направит ему уточненное сообщение с уменьшенной суммой налога. Если же будет выявлена недоимка, налоговики выставят организации требование об уплате налога.

Указанные новшества содержатся в новых пунктах 4-7 статьи 363 и новом пункте 5 статьи 397 Налогового кодекса РФ.

Дата вступления в силу этих изменений – 1 января 2021 года. С этой же даты прекратят действовать статьи 363.1 и 398 Налогового кодекса РФ, посвященные соответственно отчетности по транспортному и земельному налогу.

Что касается сроков уплаты налогов на транспорт и на землю, то они не меняются. Для земельного налога их, как и прежде, будут устанавливать местные власти, а для транспортного налога – региональные. По обоим налогам сроки уплаты не могут быть определены ранее 1 февраля.

Отдельно хотелось бы отметить, что в указанном нормативном акте фигурирует поправка, касающаяся налогообложения пенсионеров земельным налогом. Теперь за пользование участком в пределах 6 соток не придется ничего платить. Если же он будет больше, то предоставляется льгота следующим образом: из общей площади надела вычитаем 6 соток и после умножения на кадастровую стоимость получаем налогооблагаемую базу для расчета земельного налога.

Как ранее уже устанавливалось – упрощенцы больше не оплачивают налог на имущество (за исключением объектов, которые зафиксированы в кадастровом региональном перечне). Малый бизнес на сегодняшний день может не переживать.

Упрощенцы не осуществляют выплату налогового сбора на имущественную ценность в виде автомобилей, оборудования и прочие движимые вещи. С 2021 года любой регион сможет самостоятельно решать, предоставить ли льготные условия по оплате за движимое имущество. Если региональное управление не сформирует свой законодательный акт о льготных условиях, то в 2021 году компании будут осуществлять льготные выплаты за движимую ценность согласно изменениям, принятым после 1.01.2013 года, по тарифу 1,1 %.

Важно знать! Правила о льготных выплатах по региону не имеют никакого отношения к упрощенцам, потому что они не платят налог на движимые ценные вещи (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Списание задолженности осуществляется налоговыми органами самостоятельно, без участия налогоплательщика. Дополнительно обращаться в налоговые органы не нужно.

Списание долга по «Налоговой амнистии» происходит без участия налогоплательщика. ФНС сам в одностороннем порядке спишет долг, как задолженность безнадежную. При этом в компетенцию налогового органа не входит обязанность оповещать граждан об этом.

Точных сроков списания официально не установлено, поэтому отслеживать ситуацию налогоплательщик должен самостоятельно.

Имеются реальные и не перечащие законодательству методы понижения налога на имущественную ценность организаций. Для этого не придётся нарушать закон и прибегать к обману государственной власти. Достаточно изучить нюансы налогообложения и противоречия, которые имеются в правовом законодательстве, всё это поможет на пути к снижению налоговых выплат за движимое имущество.

Методики снижения налогообложения на имущественную ценность подразделяются на два типа:

  • перевод актива в другую организацию (или ИП), которая не осуществляет налоговые выплаты вообще, не оплачивает налог с определенного имущества или имеет право использовать льготы по налогообложению;
  • снижение цены на имущественную ценность в бухучёте.

Как сказано в информации, размещенной на многочисленных сайтах в сети, с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового кодекса, по которым банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц. Поэтому все поступления на счет или карту физлица, которое не удалось идентифицировать, налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую НДФЛ по ставке 13%.

Если гражданин не сможет доказать, что полученные средства не доход, то налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога и сам налог.

Информацию активно перепечатывают развлекательные сайты и сообщества соцсетей. Давайте разбираться в новости.

Даже беглый анализ новости, не вдаваясь в нормы НК РФ, показывает, что информация написана с грамматическими и пунктуационными ошибками. Автор явно «плавает» в теме, накручивая словесные конструкции, чтобы запутать и напугать читателя, цитаты берутся полностью из НК РФ.

Теперь перейдем к конкретике. Никаких изменений в статью 86 НК РФ с 1 июля 2021 года внесено не будет. По крайней мере, такой закон не подписывал Путин, а изменения в Налоговый кодекс, ухудшающие положения налогоплательщиков, публикуются как минимум за два месяца.

В России отменен налог на движимое имущество организаций

Такие изменения действительно вносились, однако они не имеют отношения к контролю за денежными переводами граждан с карты на карту.

В соответствии с Федеральным законом N 343-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», с 1 июня 2021 года вступили в силу изменениям в ч. 2 ст.

86 НК РФ относительно контроля за счетами, открытыми в драгоценных металлах. Такие счета, с точки зрения налогового контроля, приравняли к обычным денежным.

С 1 июня 2021 года банки обязали «выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом».

Запросы в кредитно-финансовые организации от налоговых органов относительно счетов физлиц, ИП и юрлиц (открытие, закрытие, остаток, изменение реквизитов) могут поступать в случае проведения налоговой проверки в порядке ст.

88 НК РФ (камеральная проверка – проводится, например, при предоставлении в налоговую декларации о доходах 3 НДФЛ для получения налогового вычета) либо в случае истребования документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Как получить налоговый вычет при покупке квартиры?

Если налоговая в результате проверки обнаружит денежные средства, происхождение которых необходимо прояснить, соответствующий запрос будет сделан владельцу счета.

Ему в течение пяти дней необходимо будет дать пояснение.

Несмотря на то, что появившаяся информация о внесении поправок в ст.

86 НК РФ с 1 июля является фейковой, необходимо признать, что интерес ФНС к частным переводам с карты на карту, за которыми очень часто скрываются «серые» доходы, в последние годы усиливается.

Об этом хорошо знают индивидуальные предприниматели, чьи счета легко блокируются за любые подозрительные операции, особенно если платежи в налоговую составляют 0,5% от оборота.

За физическими лицами без статуса ИП контроль также усиливается. В качестве примера можно привести дело пенсионера из Белгородской области, которому доначислили НДФЛ после покупки дорогого автомобиля.

Банковские учреждения уведомляют налоговые органы об открытии текущих и депозитных счетов юридическими и физическими лицами с 2014 года. В последних законодательных изменениях нет отдельных правовых норм о том, что налоговики могут проверять счета граждан Российской Федерации.

Однако это не означает, что работники фискальной службы такого права не имели вообще. И ранее, при наличии на то законных оснований, например, при наличии задолженности по уплате налоговых платежей, движение средств по счетам и вкладам было им доступно.

Так, согласно новой редакции статьи 86 Налогового кодекса РФ, еще с 1 июля 2014 года банки обязали сообщать о факте открытия и закрытия счетов физическими лицами.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

С 01.07.2021 в НК РФ закреплен новый, закрытый перечень оснований, по которым налоговики сочтут отчетность непредставленной.

Обнаружив хотя бы одно обстоятельство из списка, контролеры должны будут прекратить камеральную проверку полученной отчетности и направить налогоплательщику уведомление об отказе в ее приеме. Срок направления уведомления — 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего основания, форму утвердит ФНС.

Очевидно, что всплыть данные нарушения могут не только при приеме декларации, но и после начала КНП. Поэтому данные поправки фактически закрепляют возможность аннулирования отчетности, представленной налогоплательщиком и допущенной инспекторами к проверке.

Важно! Одним из оснований для отказа в приеме декларации по НДС с 1 июля является ее несоответствие контрольным соотношениям. Какие соотношения будут критичными, видно из проекта соответствующего приказа ФНС. Ознакомиться с ними можно здесь.


Похожие записи:

Добавить комментарий