Ликвидация муниципального казенного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация муниципального казенного учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Статья 10. Ликвидация муниципального казенного учреждения

Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ. Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:

  • правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.

После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:

  • создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
  • подготовка ликвидационного баланса;
  • отправка документов в налоговую инспекцию;
  • уведомление фондовых структур;
  • выплаты.
  1. Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
  2. Созывается специальная комиссия.
  3. Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
  4. Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
  5. Выплаты задолженностей.
  6. Формирование ликвидационного баланса.
  7. Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
  8. Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.

Процедура осуществляется в несколько этапов:

  • проведение собрания;
  • принятие решения;
  • уведомление кредиторов;
  • составление ликвидационного баланса;
  • предоставление документов в регистрирующий орган;
  • закрытие банковского счета.

Кроме того, происходит увольнение персонала, сдача отчетов, уничтожение печати и прочее.

Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:

  • принятие решения о закрытии;
  • создание ликвидационной комиссии;
  • размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
  • оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
  • формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
  • расчеты с контрагентами;
  • формирование ликвидационного баланса;
  • государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.

Согласно Федеральному Закону РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенные учреждения. Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Закон № 83-ФЗ вступает в действие с 01.01.2011. В то же время законодатель пока не внес изменения и дополнения в Гражданский кодекс РФ. Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ все государственные (муниципальные) учреждения разделяются на бюджетные и автономные. То есть на 01.01.2011 гражданское законодательство приведено в соответствие с бюджетным. По своей правовой основе казенное учреждение является некоммерческой организацией.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 15 Закона № 7-ФЗ учредителями казенных учреждений (для определенного типа таких учреждений) выступают: Правительство РФ, исполнительный орган власти субъекта РФ, администрация муниципального образования. На вышеперечисленные органы возложены и вопросы утверждения и регистрации уставов казенных учреждений.

Пример 2

Устав казенного учреждения должен содержать следующие сведения:

  • наименование казенного учреждения;
  • сведения о собственнике имущества и сведения об органе государственной власти, осуществляющем функции оперативного управления казенным учреждением;
  • сведения о том, какая сделка для данного казенного учреждения является крупной;
  • перечень видов деятельности, которые казенное учреждение может осуществлять в соответствии с задачами своего создания и функционирования;
  • сведения о руководителе казенного учреждения и его полномочия. Обязательно должен быть пункт о возможности расторжения контракта с руководителем в одностороннем порядке по инициативе собственника.

Также в уставе могут быть зафиксированы сведения о структуре казенного учреждения, порядке назначения и освобождения от должности ряда должностных лиц и пр.

В целях эффективного руководства подведомственными организациями Правительством РФ было опубликовано постановление от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (далее – Постановление № 537). Постановление № 537 дает федеральным органам исполнительной власти широкие полномочия в части создания, реорганизации, ликвидации казенного учреждения. В компетенцию федерального органа исполнительной власти входит назначение руководителя, формирование и финансирование госзаданий на оказание госуслуг, а также согласование участия казенного учреждения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, распоряжение любым имуществом, как движимым, так и недвижимым, находящимся в хозяйственном ведении казенного учреждения.

Постановление № 537 указывает, что заключение сделок с недвижимым имуществом и участие в хозяйственных обществах должны в обязательном порядке получить одобрение Росимущества. Казенные учреждения могут заключать крупные сделки и/или сделки с заинтересованностью только с одобрения и по согласованию с учредителями (то есть с федеральными органами исполнительной власти).

Наибольший интерес представляют крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Как известно, ранее это требование распространялось только на ФГУПы. Казенное учреждение может совершать крупные сделки только с согласия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.

Согласно п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ крупной считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым казенное учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена сделки или стоимость отчуждаемого/передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов казенного учреждения на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Таким образом, законодатель передал право определения размера крупной сделки в ведение федерального органа исполнительной власти, который должен установить ее размер, одинаковый для всей отрасли.

Пример 3

Размер балансовой стоимости активов казенного учреждения на отчетную дату составил 37 000 000 руб. Если крупной сделкой будет считаться сделка, превышающая 10% от балансовой стоимости активов, то ее размер составит 3 700 000 руб.

Если же в уставе казенного учреждения будет указана фиксированная сумма крупной сделки, например, «крупной считается сделка, превышающая 1 млн руб.», то для совершения операций с денежными средствами или имуществом необходимо получить согласие собственника.

Ответственность за убытки, понесенные в результате совершения крупной сделки, несет руководитель казенного учреждения. Причем ответственность руководитель казенного учреждения несет вне зависимости от того, была данная сделка признана недействительной или нет. Недействительной признается такая крупная сделка, которая была совершена без согласия учредителя казенного учреждения (т.е. федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта РФ или муниципального органа власти). Сделка признается недействительной по искам либо учредителя, либо собственно казенного учреждения в том случае, если будет доказано, что контрагент по сделке знал или должен был знать об отсутствии предварительного согласия учредителя на совершение такой сделки.

Правовые основы деятельности ФКУ «ГУ АЗ Минфина России»

  • Свежие
  • Посещаемые
  • Решение о ликвидации большинства НКО принимает общее собрание учредителей (членов) НКО
  • Решение о ликвидации фонда принимает только суд на основании заявления заинтересованного лица в установленных законом случаях
  • Решение о ликвидации учреждения принимает собственник имущества (например, при ликвидации бюджетного учреждения решение принимает госорган или орган местного самоуправления, являющийся учредителем)

Протокол общего собрания (решение единственного учредителя/собственника имущества) о ликвидации НКО должны содержать решение по следующим вопросам:

  • о ликвидации некоммерческой организации
  • о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
  • об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).

В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?

  • По общему правилу учредители НКО сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации юрлица: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
  • Однако, если в составе учредителей есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.

Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом учредители НКО могут сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.
Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств НКО. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если НКО в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации НКО. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.
Что делать, если срок для добровольной ликвидации НКО истекает, а процедура еще не завершена?
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения НКО с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.

Для уведомления регистрирующего органа о ликвидации НКО используйте форму № Р15016 (при принятии решения о ликвидации, содержащем решение вопроса о составе ликвидационной комиссии/утверждении кандидатуры ликвидатора на титульном листе (п. 2) укажите значение 3; если же принято решение только о ликвидации, а комиссия не сформирована, ликвидатор не утвержден, укажите значение 1).

Для того чтобы уведомить кредиторов о ликвидации НКО, разместите в сообщение об этом в «Вестнике государственной регистрации» и подготовьте письменное уведомление для всех известных кредиторов НКО (рекомендуем направлять уведомления ценными письмами с описью вложения).

Шаг 4. Внесите сведения о ликвидации НКО в ЕФРСФДЮЛ

В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.

Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?

Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то имущество НКО продается (при цене имущества более 100 тыс. руб. согласно промежуточному ликвидационному балансу должны быть проведены торги).

При ликвидации некоммерческих организаций имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между учредителями, а направляется на цели, предусмотренные учредительными документами НКО, за некоторым исключением (например, при ликвидации частного учреждения имущество передается собственнику).

Сведения в ПФР нужно подать в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Непредоставление большей части этих сведений в территориальный орган ПФР является основанием для отказа в регистрации ликвидации.

Обратите внимание: расчет по страховым взносам надо подать в налоговую до составления промежуточного ликвидационного баланса за период с начала расчетного периода по день представления этого расчета включительно.

Данный ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами. Окончательный ликвидационный баланс НКО утверждается в таком же порядке, как и промежуточный баланс.

Форма такого баланса законодательно не утверждена. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами.

Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

  • невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  • наступление уголовной ответственности;
  • дефолт организации;
  • неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения. В соответствии со ст. 65 ГК РФ, в качестве причины прекращения деятельности организации может выступать решение суда.

Внимание Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2018-2019 годах

Документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом. Подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда. Вместе с промежуточным балансом в налоговую подается протокол собрания участников, заявление, заверенное у нотариуса, копия публикации в СМИ.

При недостатке средств для погашения долгов организация выставляет свое имущество на торги.

Из полученных средств производятся выплаты кредиторам.

Кредиторы должны предоставить документацию, в соответствии с которой можно судить о наличии конкретной задолженности. Затем можно расплатиться с имеющимися долгами. Если комиссия не соглашается с предъявляемыми претензиями от кредиторов, устанавливается собственный финансовый баланс.

Непризнанные или новые требования должны отражаться в специальном дополнении, которое составляется к балансу. Если в данный документ их не включили, кредиторы могут представить свои требования в судебном порядке.

В соответствии со ст.

64 ГК РФ, долг перед ними признается погашенным. В дальнейшем возможна частичная ликвидация основных средств.

Для получения основной или дополнительной суммы долга подается судебный иск. И только в случае положительного решения, сумма возвращается принудительно.

Промежуточный баланс должен утвердить орган, принимающий решение о прекращении деятельности компании. Затем в налоговый орган подается соответствующее заявление.

Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации. Все согласования составляются в письменном виде.

От государственного учреждения потребуются следующие действия:

  • Получение разрешения от главного органа о получении доступа к архивам казённого объекта;
  • Получение сведений о перечне архивной документации;
  • Согласование перечня документов, которые планируется уничтожить.

Только после этого может быть проведена ликвидация документов. Такой порядок определён законодательно.

Решение о проведении ликвидации должен принимать тот орган, который занимался созданием государственного объекта. Законность решения должна быть подтверждена следующими документами:

  • Решение совета города или администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  • Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  • Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  • Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

В том случае, если Правительство РФ приняло решение о ликвидации, вслед за этим оформляется акт об исполнительной власти. Рассмотрим его основные пункты:

  • Документ, являющийся основанием для прекращения деятельности казённого объекта;
  • Дата и сроки осуществления упразднения;
  • Формирование комитета, который будет вести мероприятие.

ГК РФ);

  • частного, казенного учреждения — всегда (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ), бюджетного, автономного — по требованиям физлиц, вытекающим из деликта (пп. 5, 6 ст. 123.22 ГК РФ).

Общее правило, действующее при распределении остатков имущества НКО после завершения расчетов, установлено п. 8 ст. 63 ГК РФ: они должны быть направлены на уставные или благотворительные цели. Правило, предусмотренное ст. 20 закона № 7, гласит, что при невозможности направления на уставные цели средства должны быть обращены в доход государства.

Ликвидация юридического лица в современных реалиях Российского бизнеса — это обычное дело, одной юридической единицей меньше одной больше никто не заметит.

Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

С целью формирования баланса производятся следующие действия:

  • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
  • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
  • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.

Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

Рассмотрим основания, по которым может быть списана кредиторская ответственность:

  • Решение главного распорядителя;
  • Итоги осуществлённой инвентаризации;
  • Решение сформированной комиссии.

Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях:

  • Закончился срок исковой давности;
  • Задолженность не может быть покрыта;
  • Непогашение долга подтверждено государственным актом;
  • Должник прекратил свою деятельность.

После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Под процедурой прекращения деятельности юрлица понимают процесс его закрытия, после которого ни обязанности, ни права ликвидированной компании не переходят к третьим лицам.

Принудительная ликвидация организации происходит в тех случаях, когда в суд предоставляется исковое заявление и доказательства нарушения деятельности юрлица, которые противоречат законодательству РФ.

Согласно Гражданскому кодексу РФ пункту 3 статье 62 деятельность коммерческих компаний может быть прекращена по инициативе уполномоченного органа. Так, подать исковое заявление в суд имею право органы власти, к примеру, налоговая, местный орган управления.

> > Как провести ликвидацию государственного учреждения в 2020 Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником.

Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей. Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения?

Спросить быстрее, чем читать!

Задайте вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

  1. наступление уголовной ответственности;
  2. дефолт организации;
  3. невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  4. неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения.

Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д. Согласно , существуют три типа учреждений:

  1. бюджетные;
  2. автономные;
  3. казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется , а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – .

Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня.

Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ.

Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия. Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:

  1. правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
  2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
  3. местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.

После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры.

Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция

Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета.

Тратить их на те предприятия, которые просто не справляются с поставленными задачами, нецелесообразно. Поэтому проводятся их проверки на предмет эффективности с последующим, при необходимости, закрытием.

Целью ликвидации является повышение продуктивности управления финансами. Может быть принято решение не только об упразднении, но и о реорганизации.

И это неслучайно: порядок ликвидации ООО в Москве или любом другом городе состоит из нескольких этапов, каждый из которых несет свою роль и составляет незаменимое звено в общей цепочке действий. Следует также иметь в виду, что ликвидация ООО может быть проведена в добровольном порядке и по судебному решению.

Алгоритм судебного вмешательства в процесс ликвидации ООО регламентируется законом, равно как и ход самостоятельного закрытия фирмы. Пошаговая инструкция ликвидации юридического лица в 2020 году (аналогично 2020 году) в свободном порядке включает в себя следующие фазы: Первый пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: осознание того, что фирму нужно закрыть.

Втора фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: созыв рабочей группы, призванной ликвидировать ООО.

Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ. Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:

  • правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.

После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:

  • создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
  • подготовка ликвидационного баланса;
  • отправка документов в налоговую инспекцию;
  • уведомление фондовых структур;
  • выплаты.

Решение о закрытии федерального учреждения согласно законодательству РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции, а также полномочия относительно нормативно-правового регулирования организации и выработки государственной политики.

  1. Принятие решения об упразднении учреждения федеральным органом исполнительной власти.
  2. Составление проекта правового акта о ликвидации, а также необходимо приложить пояснительную записку, в которой будут содержаться обоснования целесообразности ликвидации структуры.
  3. Составление постановления о закрытии.
  4. В течение 3 дней уведомить регистрирующий орган, для того чтобы в ЕГРЮЛ были внесены сведения об упразднении.
  5. В течение 2 недель утверждается состав ликвидационной комиссии.
  6. В органах печати ликвидационная комиссия помещает сведения о закрытии организации, а также извещает контрагентов о порядке и сроках заявления требований (не менее 2 месяцев).
  7. В течение 10 дней с даты истечения периода (предъявления требований контрагентами), составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс.
  8. В течение 10 дней с даты завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Предоставление в регистрирующий орган документов для регистрации ликвидации.

Длительность процедуры зависит от ситуации и существующих в организации проблем. Так, при упразднении организации с долгами процедура может длиться 1 год и более. При добровольной ликвидации учреждения без финансовых проблем − в течение 5-6 месяцев.

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором не только описывается имущество компании, но и отражается перечень требований кредиторов с учётом результатов их рассмотрения. Если денежных средств для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, с торгов продается имущество компании. Удовлетворение требований кредиторов с учётом установленной законом очередности.

Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:. После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры.

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором не только описывается имущество компании, но и отражается перечень требований кредиторов с учётом результатов их рассмотрения. Если денежных средств для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, с торгов продается имущество компании. Удовлетворение требований кредиторов с учётом установленной законом очередности. В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры. Возникла проблема?

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры. Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия. Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты. В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

Предыдущая статья: Банкротство кредитного потребительского кооператива несостоятельность. Следующая статья: Смена генерального директора при ликвидации. Создание комиссии осуществляется по законодательному праву учредителей или органов государственной власти, принявших решение о ликвидации ст. Дорогие читатели!

Ликвидация учреждения в 2019 году

Пошаговая инструкция ликвидации муниципального унитарного предприятия​. Порядок ликвидации МУП в г. подразумевает преимущественно виды Признать банкротом суд может только не казенное предприятие.

Решение от 6 февраля 2020 г. по делу № А26-12589/2019

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Ликвидация казенного учреждения пошаговая инструкция в 2020 году

  • Приказ Минфина от 17.08.2020 № 168н

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «ПФХД‑2021 по новым правилам».

Когда ликвидируется некоммерческая организация, имущество, которое осталось после того, как были удовлетворены требования кредиторов, по общему правилу должно быть направлено на те цели, для которых создавалась организация, или же на благотворительность. В ином случае имущество подлежит обращению в доход государства.

Если ликвидируется некоммерческое партнерство, имущество должно быть распределено между его членами с учетом их взносов. Если имущество превышает стоимость имущественных взносов членов, то оно используется в порядке, указанном в предыдущем абзаце.

Имущество частного учреждения должно быть передано его собственнику, так же как и имущество бюджетного учреждения передается собственнику имущества.

Процедура закрытия НКО регулируется ст. 61–65 ГК РФ и начинается стандартно, так же как и юрлица, с принятия решения о ликвидации. Решение принимается совместно учредителями на общем собрании и обязательно протоколируется.

Далее последовательно формируется ликвидационная комиссия, назначается ликвидатор (ответственное лицо). Именно созданная комиссия получает полномочия по управлению делами НКО, проводит необходимые мероприятия, связанные с ее закрытием.

Очередность погашения долгов определяется ст. 64 ГК РФ. Также в ГК РФ есть указание о том, что при отсутствии средств у НКО затраты по процедуре несут солидарно участники или учредители (п. 2 ст. 62 ГК РФ).

При установлении нехватки средств ликвидационная комиссия уполномочена распродавать имущество НКО, руководствуясь при этом процедурой, установленной для исполнения судебных решений (п. 4 ст. 19 закона № 7-ФЗ). Однако вырученных средств также может не хватить.


Похожие записи:

Добавить комментарий