Система таможенных органов РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система таможенных органов РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Деятельность таможенной службы строится на основах ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, актов Президента РФ и Правительства РФ, документов ведомства.

Определение 1

ФТС является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет государственные властные функции по своей деятельности. ФТС подчиняется непосредственно Правительству РФ.

После образования Таможенного союза функции таможенной службы несколько изменились, сегодня служба решает задачи внешнего характера, поставленные Таможенным союзом. Таможенные органы работают по национальному и международному законодательствам, осуществляют властные функции и права таможенных органов.

Федеральная таможенная служба

Все задачи, которые призвана решать таможня, определены в ТК ТС. Таможня должна содействовать развитию торговой политики Таможенного союза, обеспечивать исполнение законов, касающихся таможенного дела. ТС совершает операционные действия, контролирует таможенные операции, взимает платежи, антидемпинговые и компенсационные пошлины, контролирует их правильность, своевременность, принимает меры по взысканию платежей принудительно. Обеспечивает таможенное тарифное регулирование, соблюдение запретительных мер по товарам, перевозимым через таможню. Создает условия для ускоренного и бесперебойного товарооборота. Защищает национальную безопасность РФ и других государств, входящих в состав Таможенного союза. Выявляет, предупреждает и пресекает правонарушения и преступления, определенные в законодательстве. Обеспечивает правовую защиту интеллектуальной собственности. Фиксирует таможенные статистические данные.

Таможенная служба выполняет следующие функции:

  • таможенный контроль;
  • ускорение товарооборота на таможне;
  • фиксация статистических данных;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и сборов;
  • обеспечение порядка на таможне;
  • соблюдение запретов и ограничений;
  • предупреждение и пресечение запретов и правонарушений на таможне;
  • обеспечение государственной безопасности Российской Федерации;
  • контроль за валютными операциями на таможне;
  • оптимизация структуры экспорта;
  • предоставление информации и проведение консультаций в области таможенного дела;
  • выполнение международных обязательств РФ в сфере таможенного дела;
  • проведение научно-исследовательских мероприятий в сфере таможенного дела.

Если рассматривать объект управления, то функции можно разделить на два вида: основные и обеспечивающие.

Определение 2

Основные функции осуществляются административными таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности. К основным функциям относятся: таможенный контроль, взимание платежей, предоставление льгот, информационные услуги.

Определение 3

Обеспечивающие функции представляют собой мероприятия внутреннего характера: кадровая, плановая, финансовая политика, организационная деятельность.

Таможенные органы могут использовать свои права только при выполнении профессиональных обязанностей. Таможенная служба имеет право:

  • требовать предоставления документов в соответствии с законодательными нормами;
  • проверять документы, удостоверяющие личность, у участников операционных действий на таможне;
  • требовать документы, подтверждающие полномочия;
  • осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью раскрытия преступлений в таможенной деятельности;
  • осуществлять действия следственного, дознавательного характера;
  • привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших закон;
  • использовать средства связи, транспорт любых организаций в срочных случаях для предотвращения преступления;
  • задерживать, доставлять подозреваемых лиц или лиц, совершивших преступления на таможенной границе;
  • документировать, делать фото и видеосъемку событий, связанных с перевозкой товаров через таможенную границу в Российскую Федерацию;
  • предъявлять в суды иски и заявления;
  • разрабатывать информационные системы хранения и передачи данных, обеспечивать защиту информации.

Структура таможенных органов РФ выстроена таким образом, что имеет несколько уровней подчинения с широкими вертикальными и горизонтальными связями. В системе ТС четыре звена:

  • ФТС России;
  • таможенные управления регионов;
  • таможни;
  • таможенные посты.

В ФТС созданы подразделения вспомогательного характера. Это специализированные таможенные органы, представительства за рубежом.

Каждая составная часть ТС несет ответственность за определенный участок работы, все звенья выполняют единые задачи и достигают единых целей. Очень важно выбрать правильную форму деятельности в конкретной правовой ситуации.

Определение 4

Форма деятельности – внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций

Формы деятельности законодательно закреплены и представляют собой:

  • правоустановление – издание нормативных документов обязательного порядка;
  • правоприменение – действия по отслеживанию выполнения норм и правил;
  • правоохрана – контроль за исполнением требований и последующим их применением.

В этой связи можно определить принципы деятельности таможенной службы:

  • законность;
  • равенство всех перед законом;
  • единство системы таможенных органов и централизованное управление;
  • профессионализм и компетентность;
  • ясность, гласность, предсказуемость действий должностных лиц ТС;
  • единообразие правоприменительной практики;
  • совершенствование таможенного контроля.

Внутри системы таможни можно выделить два принципа, которые обеспечивают взаимодействие и самостоятельность всех подразделений: принцип централизации и децентрализации. Централизация обеспечивает строгую подчиненность центральному органу, децентрализация закрепляет пределы компетенции отдельных подразделений.

Таможенные органы Российской Федерации: система и структура

Согласно статье 19 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы обладают следующими правами:

  • Принимают меры, предусмотренные законодательством;
  • Требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства;
  • Проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
  • Требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;
  • Осуществляют оперативно-розыскную деятельность, производство следственных действий и дознания;
  • Осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции;
  • Привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством;
  • Используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении;
  • Задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;
  • Производят документирование, видео и аудиозапись, кино и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров и их вывозом.
  • Предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:
    • О принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
    • Об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
    • О признании имущества бесхозяйным.
  • Разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.

Система таможенных органов Российской Федерации находится в подчинении Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Структура таможенных органов России:

  • Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
  • Региональные таможенные управления (РТУ) – территориальный орган исполнительной власти, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации. РТУ ответственны в области реализации таможенного дела в пределах определённой территории. Находятся в непосредственном подчинении ФТС России. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 8 РТУ (по числу Федеральных округов РФ):
    • Дальневосточное таможенное управление;
    • Приволжское таможенное управление;
    • Северо-Западное таможенное управление;
    • Северо-Кавказское таможенное управление;
    • Сибирское таможенное управление;
    • Уральское таможенное управление;
    • Центральное таможенное управление;
    • Южное таможенное управление.
  • Таможни – территориальные таможенные органы, входящие в единую систему таможенных органов. Находятся в прямом подчинении таможенного управления своего региона;
  • Таможенные посты – территориальные таможенные органы. Подчиняются напрямую таможням.

Имея в своем арсенале Слово Закона, таможенные органы Российской Федерации выполняют важную миссию – стоят на защите экономической безопасности нашей страны. Подобно надежному кордону, выстроенному на таможенной границе, таможенные органы защищают граждан страны от контрафактной и порой даже опасной продукции, циркулирующей на мировом рынке. Стоят надежным заслоном на пути проникновения в нашу страну наркотиков, оружия, взрывчатых веществ. Способствуют установлению в нашей стране благоприятного делового климата, защищают наших товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных партнеров. Помогают налаживать устойчивые экономические связи России с другими странами мира.

Подобно сотрудникам таможенных органов таможенные представители тоже являются специалистами в области таможенного дела. Это компании, в которых трудятся профессиональные таможенные декларанты. Их цель – помощь участникам ВЭД при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Подробнее >>>

Таможенные органы — подробно о системе таможенных органов

1. Правовая служба (далее — Служба) является структурным подразделением таможенного органа Российской Федерации (далее — таможенный орган).

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, начальника таможенного органа, а также настоящим типовым положением.

3. В состав Службы входят правовое подразделение, подразделение контроля за соблюдением законности в области таможенного дела либо правовое подразделение, подразделение рассмотрения жалоб и подразделение ведомственного контроля1.

4. Служба осуществляет свою деятельность под общим организационным и методическим руководством Правового управления ФТС России и непосредственным руководством начальника таможенного органа.

5. Службу возглавляет заместитель начальника таможенного органа — начальник правовой службы (начальник правовой службы) (далее — начальник Службы), который непосредственно подчиняется начальнику таможенного органа.

6. В случае временного отсутствия начальника Службы общее руководство Службой возлагается на заместителя начальника Службы, а в его отсутствие — на иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.

7. Работа Службы строится на основе планов работы таможенного органа и Службы, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица и работника Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

8. План работы Службы утверждается начальником таможенного органа.

9. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через правовые подразделения (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов, во взаимодействии с другими структурными подразделениями и должностными лицами таможенного органа и оперативной таможней, находящейся в регионе деятельности таможенного органа (далее — оперативная таможня)2.

10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.

11. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

12. Основными задачами Службы являются:

1) правовое обеспечение деятельности таможенного органа, оперативной таможни3 и подчиненных таможенных органов;

2) обеспечение соответствия правовых актов, издаваемых таможенным органом, оперативной таможней4 и подчиненными таможенными органами актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий в указанных актах и соблюдения правил юридической техники при их подготовке;

3) обеспечение единообразного применения и реализации в регионе деятельности таможенного органа регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее — международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России;

4) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и Верховном Суде Российской Федерации;

5) обеспечение единообразия в проведении ведомственного контроля и рассмотрении актов прокурорского реагирования в регионе деятельности таможенного органа;5

6) контроль за соблюдением законности структурными подразделениями таможенного органа, подчиненными таможенными органами6 при проведении ведомственного контроля;

7) обеспечение реализации прав юридических и физических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

8) реализация прав юридических и физических лиц на получение государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

9) организация, координация и контроль за деятельностью правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов;

10) повышение уровня правовой грамотности должностных лиц, работников таможенного органа и подчиненных таможенных органов.

13. Служба выполняет следующие функции:

1) подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке совместно с другими структурными подразделениями таможенного органа проектов правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможенного органа;

2) проводит правовую экспертизу на соответствие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями таможенного органа, оперативной таможней7, а также подчиненными таможенными органами, если их издание или согласование входит в компетенцию таможенного органа;

3) подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке предложений об издании, изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России;

4) осуществляет контроль за соответствием международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России правовых актов таможенного органа, оперативной таможни8 и подчиненных таможенных органов, принимает меры по отмене или изменению правовых актов таможенного органа, оперативной таможни9 и подчиненных таможенных органов в случае их несоответствия указанным нормативным и иным правовым актам;

5) проводит правовую экспертизу материалов, подготовленных по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, для публикации в средствах массовой информации;

6) представляет государственные интересы и интересы таможенных органов в судах при рассмотрении дел с участием таможенных органов;

7) организовывает работу по контролю практикообразующих, серийных и иных судебных дел, имеющих особое значение для формирования судебной практики на всей территории Российской Федерации;

8) проводит в установленных случаях ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов;

9) принимает (подготавливает проекты) решения по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы;

10) контролирует исполнение решений, принятых таможенным органом по инициативе Службы по результатам ведомственного контроля;

11) координирует работу структурных подразделений таможенного органа по проведению ведомственного контроля, а также координирует и контролирует проведение ведомственного контроля подчиненными таможенными органами10;

12) согласовывает проекты решений, подготовленные структурными подразделениями таможенного органа по результатам ведомственного контроля;

13) осуществляет регистрацию и учет поручений на проведение ведомственного контроля, решений, принятых таможенным органом по результатам ведомственного контроля;

14) обеспечивает в таможенном органе, в том числе с использованием информационных технологий, доступ лиц к информации о порядке обращения в таможенный орган с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также о порядке рассмотрения таких жалоб;

15) подготавливает проекты решений по жалобам на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, а также проекты иных документов в связи с рассмотрением указанных жалоб;

16) контролирует исполнение решений ФТС России, таможенного органа, принятых по результатам рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц;

17) координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных органов по рассмотрению жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) подчиненных им таможенных органов и их должностных лиц;11

15. Служба для реализации возложенных на нее функций имеет право:

1) проверять в установленных случаях в порядке ведомственного контроля решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов;

2) направлять в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам соответствующего решения в Правовое управление ФТС России материалы ведомственного контроля, а также мотивированное заключение, содержащее оценку законности решения, действия (бездействия);

3) возвращать исполнителям на доработку проекты документов, противоречащие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России, а также подготовленные с нарушением правил юридической техники, содержащие коррупциогенные факторы, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий;

4) получать для ознакомления поступающие в таможенный орган нормативные и иные правовые акты, издаваемые таможенным органом правовые акты, а также иные документы;

5) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа, оперативной таможни27, подчиненных таможенных органов к осуществлению мероприятий, связанных с правовой работой, в том числе для непосредственного участия в судебных заседаниях;

6) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов к разработке предложений по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания неправомерными решений, действий (бездействия) таможенных органов, по направлениям деятельности Службы;

7) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа, оперативной таможни28 и подчиненных таможенных органов к проведению анализа судебной и правоприменительной практики в регионе деятельности таможенного органа;

8) поручать подчиненным таможенным органам проведение анализа судебной и правоприменительной практики по делам с их участием, а также проведение анализа результатов ведомственного контроля, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) таможенных органов и актов прокурорского реагирования;29

9) запрашивать и получать от других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных таможенных органов статистические и аналитические данные, другие сведения, материалы, справки, заключения и иные документы, необходимые для проведения ведомственного контроля, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также необходимые для решения иных вопросов, отнесенных к компетенции Службы, в том числе запрашивать и получать от подчиненных таможенных органов копии судебных актов, отражающих позицию судов по проблемным вопросам правоприменительной практики30;

10) запрашивать и получать от других структурных подразделений таможенного органа письменные заключения при оказании государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

11) знакомиться при проведении проверок деятельности подчиненных таможенных органов с необходимыми для проведения проверки приказами, иными документами, а также информацией;

12) подготавливать (направлять) проекты запросов в ФТС России, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы и организации о представлении сведений, заключений и других документов;

13) вносить на рассмотрение начальника таможенного органа предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в том числе предложения о рассмотрении на заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, конференциях, иных мероприятиях, проводимых таможенным органом, подчиненными ему таможенными органами, вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;

14) инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов;

15) инициировать закупки товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов;

16) пользоваться ведомственными информационными системами;

17) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа.

Система и структура Таможенных органов Российской Федерации

1. Подразделение контроля за соблюдением законности в области таможенного дела (далее — Подразделение) является структурным подразделением правовой службы таможенного органа Российской Федерации (далее соответственно — Служба, таможенный орган).

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, начальника таможенного органа, а также настоящим типовым положением.

3. Подразделение осуществляет свою деятельность под общим организационным и методическим руководством Правового управления ФТС России и руководством начальника таможенного органа и Службы.

4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который непосредственно подчиняется заместителю начальника таможенного органа — начальнику правовой службы (начальнику правовой службы) (далее — начальник Службы).

5. В случае временного отсутствия начальника Подразделения общее руководство Подразделением возлагается на заместителя начальника Подразделения, а в его отсутствие — на иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.

6. Работа Подразделения строится на основе планов работы таможенного органа, Службы и Подразделения, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица и работника Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

7. План работы Подразделения утверждается начальником Службы.

8. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через правовые подразделения (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов, во взаимодействии с другими структурными подразделениями и должностными лицами Службы и таможенного органа.

9. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

10. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

структура, государственная политика, таможенные органы, Российская Федерация, исполнительная власть таможенные органы, структура, Российская Федерация, исполнительная власть, государственная политика

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Функции и полномочия таможенных органов определены международными договорами (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства.

Так, согласно Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы:

  • проводят таможенный контроль;
  • взимают таможенные пошлины, налоги;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС;
  • обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
  • защищают права на объекты интеллектуальной собственности;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • выявляют и пресекают административные правонарушения и преступления (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов);
  • осуществляют контроль за валютными операциями, противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Кроме того, таможенные органы:

  • содействуют развитию внешней торговли, содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала России, защищают интересы отечественных товаропроизводителей
  • защищают государственную безопасность, общественный порядок, нравственность населения, жизнь и здоровье человека, животных и растений, интересы потребителей ввозимых товаров, окружающую природную среду;
  • оказывают содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств России в сфере таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
  • обеспечивают доступ к информации по вопросам таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Ряд функций и полномочий определены иными правовыми актами (проведение административного расследования, проведение дознания по уголовным делам, оперативно-розыскная деятельность, транспортный контроль, санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный контроль, государственный ветеринарный надзор и др.).

Перед органами Федеральной таможенной службы стоят следующие задачи:

  • постоянное улучшение условий таможенных правил на территории РФ для привлечения иностранных инвестиций;
  • взаимодействие с международными представительствами таможенных служб для совместной борьбы с терроризмом, контрабандой и фальсификатом;
  • развитие в таможенном администрировании, внедрение западных программных разработок в российскую службу;
  • содействие в развитии внешнеэкономических отношений с Россией.

Функциями таможенной службы являются:

  • разработка таможенной политики и ее применение;
  • установление таможенных пошлин;
  • защита экономических интересов страны;
  • соблюдение правил и норм перемещения товаров через таможенную границу;
  • пресечение действий контрабандистов и нелегальных ввозимых и вывозимых товаров.

В состав Федеральной таможенной службы входят региональные подразделения таможни, которые подотчетны ФТС. Выделяют следующие подведомственные управления:

  • Северо-Западное РТУ;
  • Дальневосточное;
  • Северо-Кавказское;
  • Поволжское;
  • Восточно-Сибирское ;
  • Западно-Сибирское;
  • Татарское;
  • Уральское;
  • Калининградское;
  • Западное;
  • Московское;
  • Дагестанское;
  • Башкирское.

РТУ реализуют таможенную политику в регионах, защищает экономические интересы России, вносят предложения по региону, обеспечивают слаженную работу всего ФТС. Все задачи выполняются согласно компетентности регионального таможенного органа. РТУ выполняет функции по контролю за соблюдением нормативно-правовых аспектов, отслеживанию перемещений товаров в регионе, валютных движений, занимается кадровой политикой в региональном управлении.

История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них — Мыт или Мыто, упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах «мытниками» или «мытчиками». Сборщики мыта — предшественники таможенников, а заставы — таможен.

В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину — тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие наименование таможенных, и на место их сбора, таможню.

В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича были приняты Торговый устав (25 октября 1653 года), Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы стали началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной.

(Полностью об истории российской таможни см. сайт ФТС России).

Службу в таможенных органах осуществляют сотрудники таможенных органов и государственные служащие.

  • Сотрудники
    таможенных органов Российской Федерации имеют специальные звания, которые присваиваются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
  • Государственные служащие
    имеют классные чины, которые присваиваются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Самым распространенным видом таможен является таможенный пост.

Определение таможенного поста прописано в Приказе ФТС №1701 от 4.09.2014г. «Об утверждении Общего положения о таможенном посте».

Определение 1

Таможенный пост – это таможенный орган, который входит в централизованную систему Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС РФ в регионе деятельности таможенного поста.

Помимо этого, его правовой статус прописан в Конституции РФ, Таможенной кодексе (ТК), Федеральном законе №311 «О таможенном регулировании, в Российской Федерации».

ФТС РФ – орган исполнительной власти, который осуществляет проведение государственной политики в области таможенного дела. Данное ведомство контролирует перемещение через российские границы товаров, физических лиц, автомобилей, капиталов, услуг, имеет полномочия в осуществлении санитарного надзора валютного надзора. ФТС находится в прямом подчинении Минфина России.

ФТС имеет статус военизированной организации, что подразумевает право ее сотрудников на ношение огнестрельного оружия, формы и присвоение им специальных званий. В структуре службы есть свои органы дознания, которые занимаются выявлением преступлений в области своей компетенции. ФТС работает в тесной связке с налоговым ведомством страны, обмениваясь информацией и синхронизируя базы данных.

Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:

  • Единая таможенная политика.
  • Единство границы и территории.
  • Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.

Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:

  1. Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
  2. Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
  3. Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
  4. Защита интересов экономики РФ.
  5. Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.

Задачи, функции и полномочия ФТС регулируются целым рядом международных соглашений, а также отечественным законодательством. Согласно специальному правительственному положению, в задачи ФТС входит:

  • проведение таможенного контроля, взимание предусмотренных пошлин и налогов;
  • ведение статистики, включая торговый оборот со странами-членами ЕАЭС;
  • обеспечение ограничений на вывоз и ввоз товаров определенных категорий;
  • защита прав интеллектуальной собственности;
  • обеспечение порядка перемещения через границу людей, транспортных средств и товаров;
  • выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере своей компетенции;
  • валютный контроль, борьба с отмыванием средств.

В Российской Федерации органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов.

Возглавляет эту систему Государственный таможенный комитет (ГТК) России, Положение о котором утверждается Президентом рФ или по его поручению Правительством РФ. Руководит работой ГТК России его председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом рФ.

Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов.

Возглавляет российскую таможенную службу руководитель, назначаемый и увольняемый правительством. Под его началом находятся пять заместителей, первый из которых имеет право принимать самостоятельные решения. В ведомстве он курирует вопросы оперативно-розыскного характера.

В структуру ФТС входит:

  • центральный аппарат;
  • региональные таможенные управления;
  • таможни непосредственного подчинения.

В составе центрального аппарата находится двадцать управлений, восемь из них считаются главными. В каждом федеральном округе имеется собственное региональное управление, ему непосредственно подчиняются таможни. Еще три специализированных управления осуществляют свою деятельность на всей территории РФ.

Деятельность таможенных органов в регионах осуществляется на основе организации таможенного дела. Сюда также входит руководство постами на этой территории, отнюдь не совпадающей с административным делением России. Они финансируют подчинённые единицы, взаимодействуют с местным самоуправлением и другими органами правопорядка и коммерческими структурами.

Сейчас создано и действуют на территории России десять таможенных управлений в регионах. Это Татарское, Дагестанское, Западно-Сибирское, Московское, Уральское, Поволжское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское, Дальневосточное и Севоро-Западное. Существуют пограничные таможни и внутренние. То есть те, которые создаются на границе и те, что действуют внутри территории страны. Таможня – лицо юридическое, имеющее свою печать и собственные счета в банках. Это позволяет ей проводить таможенное регулирование самостоятельно.

Стало известно, каких изменений ждать в таможенной сфере в 2021 году

Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси. В летописях периода Ярослава Мудрого есть упоминания о «мыте», которое собирали с торгового люда на специальных заставах. В славянских языках – украинском и белорусском – это слово используется и поныне.

Слово «таможня» тюркского происхождения – расшифровывается оно довольно просто. Это понятие пришло в русский язык в период подчинения Московского княжества Золотой Орде. У кочевых народов «тамга» означало клеймо или печать, а в более широком смысле – знак собственности товара. Так также называли особый налог, который брали при приложении княжеской печати. Позже этим термином принялись обозначать любые налоги, собираемые со стоимости товара. Позже слово «тамга» превратилось в «таможню», а сборы, взимаемые на ней стали называться «таможенными».

Важные реформы в таможенной сфере были проведены при государе Алексее Тишайшем в середине XVII века. Они положили начало созданию единой таможенной системы. 25 октября 1653 года был издан Торговый устав, и именно эта дата была выбрана в 1995 году для учреждения профессионального праздника российской таможни. После проведенных реформ сбором таможенных податей занимался Приказ Большой казны, а в ходе петровских преобразований для этой цели было создано новое учреждение – Коммерц-коллегия.

Федеральная таможенная служба (ФТС) России в ближайшее десятилетие внедрит методы и технологии анализа больших данных с применением элементов искусственного интеллекта, примет на вооружение облачные и мобильные технологии, а также разработает и запустит электронные системы сертификации и верификации происхождения товаров. Эти и другие меры по модернизации отечественной таможенной сферы предусматривает стратегия развития таможенной службы до 2030 г., утвержденная Правительством России 23 мая 2020 г. Соответствующий документ опубликован на сайте органа власти.

Среди задач стратегии, озвученных председателем Правительства России Михаилом Мишустиным на оперативном совещании с вице-премьерами 25 мая 2020 г., – изменение процесса таможенного администрирования в пользу его прозрачности, упрощение и ускорение прохождения процедур для добросовестного бизнеса.

По словам премьера, заявленных целей удастся достичь в том числе за счет создания интеллектуальных пунктов пропуска. «Автоматизация таможенных операций, использование интегрированных цифровых платформ, внедрение элементов искусственного интеллекта и систем управления рисками позволят создать в нашей стране высокотехнологичную таможенную систему», – отметил Мишустин. Это, в свою очередь, поможет сделать продукцию российских компаний более конкурентоспособной, позволит бизнесу активнее расширять географию внешнеэкономических и инвестиционных связей, считает премьер-министр.

В документе приводятся контрольные показатели, которые должны быть достигнуты в результате заложенных в стратегию преобразований. Всего их 10.

Например, в случае успеха реформы к 2024 г. не менее половины всех таможенных операций в России будут совершаться автоматически с использованием информационных технологий, а к 2030 г. – абсолютно все. На сегодня данный показатель находится на уровне 25%.

Доля отправлений в рамках международной интернет-торговли, в отношении которых подаются электронные декларации, в ближайшие четыре года должна вырасти до 20%, а затем до 80% (сейчас – 10%).

Долю документов, применяемых в электронном виде при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, планируется нарастить с 5% до 80% в 2024 г., а в перспективе и до 95%.

В структуру Центральной электронной таможни входит пять отделов:

  • отдел государственной службы и кадров;

  • отдел документального обеспечения;

  • правовой отдел;

  • отдел таможенных процедур и таможенного контроля;

  • отдел таможенных платежей.

Здесь будут работать порядка 1000 сотрудников, и обслуживать они будут всю Россию.

Наша компания позитивно оценивает происходящие изменения. СБ Карго предоставляет услуги таможенного оформления в Москве и Московской области, является участником «Хартии добросовестных участников ВЭД» и соблюдает законодательство. Мы готовы помочь региональным компаниям, региональному бизнесу и производствам в таможенном оформлении грузов. У нас есть в этом положительный опыт, и мы в курсе всех последних нововведений.

Региональный таможенный брокер с помощью электронного взаимодействия с Центром электронной таможни может оформить всю необходимую документацию, но таможенные брокеры Москвы и Московской области находятся в непосредственной близости к Центру, поэтому специфические ситуации, проблемы в Москве обрабатываются намного оперативнее. Если будет какое-то нововведение в работе ЦЭлТ, наши представители смогут быстрее изменить свою тактику и оперативно оформить груз.

«Публичная декларация целей и задач на 2021 год» (утв. ФТС России)

    • 2020
      • Тысячи посылок из-за рубежа задерживаются: ПО ФТС медленно проверяет паспорта и «не видит» декларации
      • Интервью TAdviser с первым заместителем руководителя Русланом Давыдовым
    • 2019
      • Конкурс на проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции административно-производственного комплекса Тверской таможни
      • ФТС выманивает у бизнеса электронные подписи под угрозой лишения доступа к ИТ-сервису
    • 2018
      • Начальник ИТ-управления ФТС России назначен заместителем руководителя службы
      • Планы по созданию нового ЦОД и централизации ЕАИС таможенных органов

      В сентябре 2017 года Георгий Песчанских был назначен начальником Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы. В этой должности он сменил Дмитрия Данилина, который покинул ведомство в начале сентября. Подробнее здесь.

      Cisco Systems прекратила поставки в Федеральную таможенную службу (ФТС), заявил 31 марта 2016 года начальник главного управления информационных технологий (ГУИТ ФТС) Дмитрий Данилин в ходе конференции «О проблемах импортозамещения в таможенных органах и новых разработках в сфере ИКТ».

      «В конце 2014 года компания Cisco официально известила ФТС о невозможности поставлять свое оборудование в связи с санкционными мерами, принятыми государствами Евросоюза и США, — сообщил он.— Такое решение может привести к несвоевременному проведению сервисного обслуживания телекоммуникационного оборудования и, как следствие, увеличению нештатных ситуаций».

      Перед разрывом отношений в одностороннем порядке Cisco спрашивала у ФТС, будет ли ее оборудование использовано в военных целях, служба ответила отрицательно. Ежегодно ФТС закупала у Cisco оборудования на несколько десятков миллионов рублей.

      «Cisco строго придерживается законодательства тех стран, где наша компания действует (в данном случае — законодательства Российской Федерации и стран, входящих в Европейский Союз). Россия и российские заказчики по-прежнему представляют большой интерес для Cisco, и мы продолжаем поставки оборудования и технологий тем государственным учреждениям РФ, которые не затронуты законодательными ограничениями в виде санкций»,— сообщил директор по взаимодействию с российскими органами власти Михаил Пахомов.

      В закупках таможенными органами оборудования видео-конференц-связи доля импорта составляет 100%, в закупках маршрутизаторов — 95%, коммутаторов — 90%, АТС — 55%, написано в презентации Дмитрия Данилина. Доля используемого оборудования Cisco Systems составляет 98%. Решение компании «подтолкнуло ФТС к импортозамещению», говорит он; служба тестирует малопроизводительные коммутаторы отечественного производства. Однако российских коммутаторов и маршрутизаторов большой емкости, аналогичных Cisco, на рынке нет, а оборудование, выпущенное в Китае, ФТС не подходит.

      Cisco не была готова к тому, что ФТС будет использовать оборудование по всей России, объясняет прекращение поставок топ-менеджер международной компании:

      «Это рикошет через Крым. Любая федеральная служба будет функционировать на всей территории РФ, а американские компании требуют, чтобы их оборудование не поставлялось на полуостров». «Вполне возможно, такой логикой руководствуется компания, опасаясь претензий своей страны,— соглашается Юлия Галуева из Национальной юридической службы.— Госорган автоматически поддерживает политику государства, таможня не может не работать в Крыму».

      Другие американские компании не прекращали поставки в ФТС, отмечает начальник ГУИТ ФТС. Хотя в 2016 году ФТС будет вынуждена найти замену системе ArcSight, «компания-разработчик которой заявила о поддержке санкций против России», говорится в его докладе. Разработчик ArcSight — Hewlett-Packard Enterprise, на запрос «Ъ» там не ответили.

      «Это компания американская, мы не можем быть уверены в надежности и переходим на российский аналог»,— пояснил Дмитрий Данилин.

      В работе программных продуктов, разработанных по заказам ФТС, имеются «серьезные недостатки», сообщает Счетная палата в своем бюллетене[3], опубликованном в июне 2015 года. Выявлены они были по итогам проверки расходования ФТС бюджетных средств на ИТ в 2012-2014 гг. и относятся, главным образом, к ПО для таможенных пропускных пунктов.

      Одним из недостатков в Счетной палате называют медленную работу комплекса ПО для автомобильных пунктов пропуска (далее – КПС «АПП»). При оформлении операций временного ввоза и вывоза при запросе информации из базы данных транспортных средств проверка в КПС «АПП» осуществляется в течение 2 минут.

      «Только по истечении двухминутного интервала ожидания возможно продолжение работы с программой. Это приводит к потерям времени и увеличивает продолжительность совершения таможенных операций», — отмечают аудиторы.

      Целью исследования является обоснование направлений цифровизации
      таможенных процессов в развитии услуг, предоставляемых таможенными органами Российской
      Федерации (РФ), на основе результатов анализа и оценки результативности внедрения электронного
      таможенного декларирования и категорирования участников внешнеторговой деятельности (ВТД).
      Цель данного исследования достигнута на основе оценки результативности внедрения цифровых
      технологий в таможенную деятельность по таким ее направлениям, как осуществление таможенного
      декларирования и применение системы управления рисками: автоматическая регистрация деклараций
      на товары, средний срок автоматической регистрации и автоматического выпуска, автоматический
      выпуск товаров, рисковая категорийность участников ВТД и их структура в зависимости от объемов
      деятельности, а также проблем, связанных с расширением практики внедрения современных
      цифровых технологий в систему предоставления государственных таможенных услуг, что позволило
      сделать вывод о дальнейшем проведениии цифровизации таможенных процессов. Проведение
      исследования обусловило использование общенаучных и экономических методов эмпирического
      и теоретического уровней, которые применяются к результативности таможенной деятельности с
      учетом цифровизации таможенных процессов предоставления государственных таможенных услуг.
      Предложены направления достижения целей стратегического развития системы предоставления
      государственных услуг таможенными органами РФ до 2030 года: создание интеллектуальной
      таможни, предусматривающей применение искусственного интеллекта, оценку уровня риска
      каждой товарной партии в режиме реального времени, создание интеллектуального пункта
      пропуска, электронное межведомственное взаимодействие на таможенной территории Евразийского
      экономического союза (ЕАЭС), принятие современных платежных решений и семантическую
      сверку электронных разрешительных документов.

      Федеральная таможенная служба (ФТС): функции, задачи, перспективы

      • Условия размещения
      • Публичная оферта
      • Политика конфиденциальности
      • Оплата
      • Выпуски журнала

      Так, первый этап цифровизации таможенных органов и настройки межведомственного взаимодействия пройден. Рассмотрим те решения и элементы, к которым мы пришли на сегодняшний день.

      Изменения в таможенном регулировании

      До

      После

      Информационная разобщенность ФНС и ФТС Создание единого механизма таможенного и налогового администрирования, а также валютного контроля. Товар прослеживается от прибытия на пункт пропуска до реализации.
      Декларация на товары подавалась в одно из 700 мест таможенного оформления и решение могло зависеть от конкретного инспектора. Регистрация деклараций на товары и их выпуск осуществляются в автоматическом режиме.

      Категорирование участников ВЭД по степеням риска носило отраслевую направленность и зависело от вида их деятельности, категорий перемещаемых товаров и направления перемещения грузов. Проводилось такое категорирование в том числе и в «ручном режиме» на основании 36 критериев.

      Создана автоматизированная система управления рисками, определяющая уровень риска участника ВЭД на основе 31 критерия.
      Было доступно только предварительное информирование таможенного органа о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС только автомобильным транспортом. Для всех остальных видов транспорта предварительное информирование носило необязательный характер. Контроль осуществлялся в основном постфактум. Введено обязательное предварительное информирование таможенных органов. С 1 апреля 2021 года вступят в силу новые форматы документов о предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным, воздушным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта.
      Фокус внимания был направлен на контроль в процессе таможенного оформления. Фокус внимания смещен на проведение таможенного контроля после выпуска товара.

      Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

      Возврат к списку

      • 29 июня Логистическая панорама III Транспортный форум
      • 30 Июня «PRO//Движение. Сибирь» Транспортно-логистическая конференция
      • 1 июля Логистический пикник в Москве Бизнес-мероприятие в уникальном формате

      все мероприятия

      1. Деятельность таможенных органов основана на принципах:
      1) законности;
      2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;
      3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
      4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
      5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном регулировании;
      6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;
      7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела.
      2. Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Кодекса Союза, а также выполняют следующие функции:
      1) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
      2) ведут таможенную статистику Российской Федерации;
      3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
      4) проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
      5) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
      6) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;
      7) оказывают содействие в борьбе с коррупцией, международным терроризмом и экстремизмом, осуществляют противодействие незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
      8) осуществляют противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и указанных в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона некоммерческих организациях и государственных унитарных предприятиях;
      9) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза и создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу Союза;
      10) совершенствуют таможенное декларирование и таможенный контроль, создают условия, способствующие упрощению проведения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза, применяют современные информационные технологии, внедряют прогрессивные методы таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации;
      11) участвуют в обеспечении прослеживаемости товаров в соответствии с актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации;
      12) обеспечивают совмещение информационных ресурсов таможенных и налоговых органов для противодействия уклонению от уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
      13) внедряют технологии осуществления таможенного и иных видов государственного контроля с использованием механизма «единого окна» и электронного документооборота.
      3. При введении Правительством Российской Федерации запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров таможенные органы обеспечивают в пределах компетенции соблюдение указанного запрета.
      4. Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации на таможенные органы могут быть возложены иные функции.

      1. В целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации таможенными органами могут проводиться отдельные контрольно-надзорные мероприятия.
      2. При проведении отдельных контрольно-надзорных мероприятий таможенными органами анализируется информация, в том числе содержащаяся в базах данных таможенных органов и других государственных органов Российской Федерации, осуществляющих функции контроля и надзора, а также иная информация, полученная таможенными органами в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации.
      3. Отдельные контрольно-надзорные мероприятия проводятся по месту нахождения таможенного органа.
      4. Проведение отдельных контрольно-надзорных мероприятий осуществляется без ограничения их периодичности.
      5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, определяет порядок и случаи проведения отдельных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе основания и сроки проведения контрольно-надзорных мероприятий, а также права и обязанности лиц при их проведении.

      1. Таможенные органы (за исключением таможенных постов) и образовательные организации, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, имеют флаг, знамя и эмблему. Таможенные посты имеют флаг и эмблему. На транспортных средствах таможенных органов размещается эмблема. Водные суда таможенных органов несут флаг и вымпел таможенных органов.
      2. Описание и рисунки флага, знамени, эмблемы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, типовых образцов знамен таможенных органов (за исключением таможенных постов) и образовательных организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вымпела водных судов таможенных органов, а также положение о знамени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, утверждается Президентом Российской Федерации.
      3. В Российской Федерации запрещается использование на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках таможенной символики (рисунки флага, знамени и эмблемы таможенных органов, вымпела водных судов таможенных органов), а также обозначений, схожих с наименованиями таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением юридических лиц, указанных в статье 274 настоящего Федерального закона, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, указанных в главах 57 — 64 настоящего Федерального закона. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова «таможенный» и словосочетаний с ним.

      1. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска, за исключением пунктов пропуска, находящихся на участках Государственной границы Российской Федерации, где сопредельной стороной является государство — член Союза.
      2. Иные места нахождения таможенных органов, на территориях которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.
      3. Правительство Российской Федерации вправе определить порядок размещения таможенных органов в местах, указанных в части 2 настоящей статьи.
      4. К таможенной инфраструктуре относятся здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения (далее в настоящей статье — элементы таможенной инфраструктуры), места базирования водных судов таможенных органов и объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.
      5. Требования к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах размещения таможенных органов и в иных местах, на территориях которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
      6. Таможенные органы размещаются в помещениях, находящихся в федеральной собственности, а также могут размещаться в помещениях, находящихся в иных формах собственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации таможенного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации).
      7. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут размещаться в помещениях, принадлежащих указанным лицам, предоставляемых на основании договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
      8. Материально-техническое оснащение помещений, указанных в части 6 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
      9. Элементы таможенной инфраструктуры размещаются на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и иных формах собственности.
      10. Земельные участки, указанные в части 9 настоящей статьи, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.


      Похожие записи:

Добавить комментарий