Кому грозят штрафы за гбо в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому грозят штрафы за гбо в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правилами дорожного движения РФ, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункты 7.14 и 7.18) предписаны следующие нарушения:

  • данные на поверхности баллона не совпадают, с указанными в паспорте бака, отсутствуют даты о прохождении освидетельствования оборудования;
  • в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС не содержат отметку об установленном оборудовании.

Какой штраф за газовое оборудование без регистрации предусмотрен законом РФ

Таким образом, незарегистрированное ГБО может принести владельцу ТС много проблем. Рекомендуем не доводить дело до наказания за езду на такой машине.

Так как процесс регистрации газовой установки на авто не быстрый, советуем пройти хотя бы первый этап и получить положительное заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки газового оборудования. Имея при себе этот документ при проверке ГИБДД, как правило, водители отделываются лишь предупреждением.

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Кому грозят штрафы за ГБО в 2021 году

Штраф можно получить также и из-за пропущенного технического осмотра. При этом место прохождения ТО владелец автомобиля может выбирать сам. Газовые баллоны требуется проверять регулярно:

  1. Пропан-бутан каждые два года.
  2. Метан – один раз за 5 лет.
  3. Общий срок службы ГБО не должен превышать 10 лет.

Транспортные средства с ГБО имеют выраженные преимущества. При правильной эксплуатации, регистрации такие машины являются достаточно выгодными.

  • Что такое ГБО
  • Штраф за незарегистрированное ГБО
  • За что выписывают
  • Как избежать
  • Как зарегистрировать ГБО
  • Необходимые документы
  • Как часто проверять ГБО
  • Какое ГБО нельзя зарегистрировать
  • Можно ли оплатить со скидкой
  • Сроки оплаты

Как устроено. Если коротко, ГБО подает в двигатель газ вместо бензина. Для этого в дополнение к бензобаку в машину ставят баллон. Внутрь закачивают газ — сжиженный пропан, бутан или сжатый метан. В легковых авто баллон чаще всего стоит в багажнике. Реже баллон крепят на днище или крышу.

Почему водители переходят на ГБО. Заправка газом дешевле, чем бензином. На март 2021 года литр бензина АИ-95 в Москве стоит 49 рублей, а литр пропана — 30 рублей.

Когда грозит штраф за газовое оборудование на автомобиле

Штраф за неоформленное газовое оборудование выпишут, если у водителя нет документов:

  • сертификата на ГБО,
  • положительного заключения сотрудника техосмотра о проверке оборудования,
  • СТС с внесенными изменениями,
  • паспорта на баллон.

Чтобы не получить штраф, храните эти документы в бардачке авто.

Жизнь с ГБО в 2021 году: регистрация, штрафы и техосмотр

Как часто нужно проверять ГБО

В легковые авто ставят, как правило, баллоны объемом меньше 100 литров. На таких баллонах информация о предыдущей проверке стоит на металлической табличке на корпусе. Баллоны больше 100 литров ставят на «Газели», дата указана в бумажном приложении.

На пропан-бутане. Сам баллон проверяют каждые 2 года, остальное оборудование — трубки, прокладки, фильтры — в зависимости от рекомендаций производителя. В среднем — каждые 15 000 км пробега.

На метане. Баллон проверяют каждые 3 года, оборудование — также каждые 15 000 км пробега.

Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  • газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  • газорецудирующая аппаратура;
  • теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  • газовые фильтры;
  • топливопроводы;
  • шланги;
  • электронные блоки управления.

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.

Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.

Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:

1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.

Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.

Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.

Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

Какой штраф за газовое оборудование 2021

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  1. Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  2. Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
  3. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Основанием для привлечения к ответственности водителя считают выявление незарегистрированного или эксплуатируемого без положенной правилами проверки газового оборудования на автомобиле, и закон в 2019 предусматривает штраф за такие нарушения.

Специальные операции по обнаружению самовольной незаконной доукомплектации машины сотрудники ГИБДД не проводят, но устанавливают юридический факт при следующих обстоятельствах:

  • когда новый хозяин прибыл, чтобы зарегистрировать автомобиль в МРЭО;
  • осмотр повреждений машины после дорожного происшествия;
  • остановка за нарушение правил движения и безопасности на дорогах;
  • при возникновении других обстоятельств, связанных с проверкой автотранспорта и состояния водителя.

Руководствуясь требованиями части первой статьи 12.5 КоАП РФ о мерах в отношении владельцев неисправного автомобильного транспорта, не допускающего его дальнейшую эксплуатацию, сотрудники полиции составляют протокол. На его основании привлекают к ответственности в виде наложения штрафа за ГБО без документов в 2019 году размером в 500 рублей или предупреждая о наступлении последствий. Сумма снижается двукратно, если оплату произвести в первые две недели после назначения административной претензии.

Учитывая высокую общественную опасность эксплуатации автомобильного транспорта с кустарно установленным газовым оборудованием, без проведения предписанных проверок состояния узлов, соединений и газопроводов, если получен штраф за ГБО без документов, вариантов обжаловать решение не остается. Суд основывается на неопровержимых фактах и доказательствах. В данном случае они вряд ли встанут на сторону водителя. Конечно, существует возможность избежать санкции в виде ареста, если нарушена процедура предъявления требования о прекращении эксплуатации автомобиля. Но этот факт необходимо доказать.

Внимание! Отдельные водители используют уловки, позволяющие некоторое время избегать ответственности за обсуждаемые нарушения. Например, возят копию заявления в МРЭО о постановке ГБО на учет или документы, разрешающие монтаж такого оборудования.

Какой штраф за незарегистрированное ГБО

Ознакомившись с административными мерами и узнав, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен, автомобилисту нужно задуматься, стоит ли экономить деньги на сертифицированную установку и проведение периодического обследования состояния узлов, если итогом эксплуатации с нарушениями станут финансовые расходы или ограничение свободы передвижения.

Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

  1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
  2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
  3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
  4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
  5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
  6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
  7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.

Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.

Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.

Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель—тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:

  • 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
  • 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
  • 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
  • 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
  • 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.

При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.

Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно. В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью.

Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано. Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2018 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей. Отношение ГИБДД к ГБО В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей.

Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО. Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2018 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку.

На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2018 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации. Процедура установки Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам.

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • ТО;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто.
Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан. ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто.

Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги:

  1. Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
  2. Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
  3. Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
  4. Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
  5. Получение диагностической карты с указанием изменений.
  6. Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
  7. Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
  8. Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
  9. Получение готовых документов.

Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.

Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся:

  • заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
  • документы о регистрации;
  • копия и оригинал паспорта транспортного средства;
  • документ права собственности на авто;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:

  • заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
  • документация на ГБО;
  • копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
  • диагностическая карта;
  • фото машины до и после реконструкции;
  • чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

ГБО – пожароопасная система, поэтому необходима его регулярная проверка. Периодичность последней зависит от сроков освидетельствования баллона, указанного в паспорте и модификации оборудования. Обычно контроль осуществляется раз в два года. По его результатам выдается новое свидетельство, в котором указывается срок новой проверки.

Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена. Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа. Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок.

Интересно, но регистрировать ГБО нужно не только тем, кто решил установить его, но и тем, кто давно уже им пользуется. А это демонтаж, фото авто без баллона, повторная сборка. Расходы говорят сами за себя. Но и пускать все на самотек и ездить так – тоже не выход. За незаконное использование газовых баллонов предусмотрена система штрафов. Кстати, санкции касаются и тех, кто нарушает правила эксплуатации ГБО.

Средний размер штрафа составляет 500 рублей. Но это относится к первичному факту установления нарушения. Если владелец авто будет замечен с незаконно установленным ГБО повторно, ему грозит штраф в 5000 рублей. Помимо этого авто владелец лишится прав, а в отдельных случаях – лишится свободы сроком на 15 суток.

Дешевая цена газа не единственная причина, по которой автолюбители решаются на переоборудование автомобиля. Есть и другие преимущества:

  1. Двигатель работает мягче, чем на бензине, а значит и эксплуатация его может продолжаться дольше.
  2. Нет необходимости часто заправлять автомобиль.
  3. С точки зрения экологии ГБО наносит меньше вреда, чем использование бензина, а значит использовать его можно в европейских странах.

Установка в автомобиль и регистрация ГБО может стать очень выгодным экономическим вложением, если сделать все по закону. В противном случае можно получить наказание в виде штрафа.

Штраф за незарегистрированное ГБО, то есть за невыполнение требований по внесению изменений – самое распространенное наказание для владельцев авто с 2016 года, хотя есть и другие причины. Среди прочего сотрудник ГИБДД может обратить внимание на следующие моменты:

  1. Нет отметки в ПТС о том, что автомобиль был модернизирован посредством установки ГБО.
  2. Само оборудование не соответствует каким-либо требованиям.
  3. У владельца авто отсутствуют сертификаты, подтверждающие правильную установку и регулярное прохождение техобслуживания. Проблема очень распространена в последнее время, поскольку хозяева машин ошибочно полагают, что предоставления их во время регистрации ГБО достаточно, а затем просто теряют документы.
  4. Номер на баллоне ГБО не совпадает с номером в ПТС автомобиля или сертификате.

Все перечисленные нарушения, как и незарегистрированное ГБО на авто, приравниваются к статье 12.5 ч.1 КоАП, которая запрещает управление ТС при наличии неисправностей или условий, из-за которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

В официальном перечне неисправностей за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством РФ».

В соответствии с этим чаще всего назначается штраф и создается предписание об устранении неисправностей.

В отдельных случаях, когда нарушение выявляется повторно, применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В качестве наказания также может быть выписан штраф в размере от 500 до 1000 рублей или назначен административный арест.

Штраф за газовое оборудование без регистрации

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто.

Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане — раз в 2 года;
  • на метане — раз в 5 лет.

При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2019 года придется предоставить паспорт на баллоны.

Чтобы наказание за незарегистрированное ГБО или другие нарушения, связанные с оборудованием, не омрачили жизнь владельца авто, необходимо позаботиться о правильности оформления документов.

Пошаговое выполнение всех процедур позволит избежать проблем в будущем. Как же быть тем, кто купил авто с незарегистрированным ГБО? Получить разрешение на установку от инспекции все равно придется. Часто для этого требуется демонтировать газобаллонную систему. Помощь в регистрации ГБО в ГИБДД окажут сотрудники сервиса Power-Gas.

Если по какой-то причине ГБО на автомобиль установлено не до конца и эксплуатировать его нельзя, проходить процедуру регистрации не требуется. Наказание за это не следует. В то же время, если газобаллонное устройство полностью готово к использованию, зарегистрировать изменения в конструкции в ГИБДД хозяин обязан. При этом не важно, применяется ли установка по назначению.

Отказ за оплату штрафа за незарегистрированное ГБО на авто с 2018 года может привести к весьма неприятным последствиям:

  • Административный штраф может быть увеличен в двойном размере или заменен на арест или обязательные работы.
  • Дело может быть передано службе судебных приставов, которая найдет способ взыскать долг.
  • На автомобиль может быть наложен запрет на проведение любых регистрационных действий.
  • Придётся забирать железного друга с штраф-стоянки и оплачивать его пребывание там.

В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.

В случае если водитель незаконно установил газобаллонное оборудование на автомобиль, он должен понести наказание и заплатить штраф. Административная ответственность в любом случае будет, так как это действие считается неправомерным, и может поставить под угрозу безопасность водителя и других людей.

Итак, какой штраф за газовое оборудование светит, если оно используется нелегально? Нарушитель обязан выплатить штраф размером 500 рублей.

Штраф за газовое оборудование в автомобиле

Штраф за гбо без документов – с таким понятием нередко сталкиваются автомобилисты. Собственники транспортных средств устанавливают на свои машины ГБО для возможности экономии топлива. Последнее поколение газового оборудования обустроено таким образом, что его применение практически безопасно, а функционирование не ухудшает характеристики транспорта.

Как избежать штрафа, который вменяется автомобилистам за незаконную установку ГБО? Для этого необходимо лишь полностью соблюдать установленный порядок как оформления, так и самой установки. Он состоит из следующих шагов:

  • Прохождение предварительной экспертизы в специализированной организации на предмет того, допустимо ли осуществить установку устройства на конкретное транспортное средство. Решение принимается исходя из характеристик стандартной модели, а также возможных изменений, которые уже были внесены в конструкцию авто;
  • Обращение в отделение ГИБДД с заявлением для получения разрешения на установку ГБО. Обязательным условием является приложение к нему заключения о возможности монтажа устройства, выданное спец. организацией;
  • Выдача положительного решения от автоинспекции на возможность крепления газобалонного оборудования. Автовладелец может получить или отдельное письмо-ответ или на его обращении просто будет проставлена отметка о том, что одобрение получено;
  • Осуществляется сама установка. Очень важно такое действие выполнять не самостоятельно, а обратиться в сервисный центр, который имеет разрешительную документацию на его крепление;
  • Собственник авто осуществляет подготовку документов. Среди их перечня необходимо подготовить регистрационные документы на саму машину, сертификат на установленное оборудование, паспорт на вмонтированный баллон с указанным сроком его годности, дополнительные справки (форма 2б и 2а), договор на установку, согласно которому и осуществилось крепление ГБО;
  • Проведение итоговой экспертизы сотрудниками автоинспекции;
  • Оформление заключения, в котором отражают данные относительно соответствия всех нормам установки и безопасности;
  • Прохождение технического осмотра, который назначается вне очереди;
  • Получение нового свидетельства о регистрации, куда ГБО уже вписано.

В случае, если автомобилист произведет установку газобалонного оборудования с нарушением установленных норм, это грозит ему привлечением к ответственности и наложением штрафа в размере 500 рублей. Статья 12.5 КоАП определяет для этого следующие основания:

  • Отсутствуют документы на установку ГБО;
  • В регистрационные документы не внесены изменения;
  • Сертификаты имеют отличные номера ГБО по сравнению с фактически установленным;
  • Оборудование установлено самостоятельно.

Принимая решение установить ГБО, следует понимать, что самовольное осуществление такого процесса небезопасно как для водителя и его пассажиров, так и для всех участников дорожного движения. В связи с этим монтаж нужно осуществлять только при наличии необходимых разрешений.

Установка газового оборудования на автомобиль требует специального разрешения. Многие автолюбители желают оснастить свое транспортное средство ГБО, так как это намного экологичнее и экономичнее. Если вы не прошли процедуру регистрации ГБО, то вам грозит наказание, предусмотренное ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ. Штраф за газовое оборудование невелик, и составляет 500 российских рублей. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас новый материал, в котором будут подробно расписаны наказания и штрафы за ГБО без документов.

Какой штраф за незарегистрированное гбо

В условиях экономического кризиса и важности заботы об окружающей среде все большее количество автовладельцев стремятся переводить свой транспорт на использование газового топлива вместо бензинового и дизельного. Для этого требуется установка специального газового оборудования, что вносит существенные изменения в конструкцию машины. Оно состоит из:

  • Баллона для хранения газа. Они бывают разной формы и могут даже помещаться в место, предназначенное для хранения «запаски». Обычно окрашиваются в красный цвет.
  • Газопроводов высокого давления.
  • Редуктора.
  • Форсунок и смесителей.
  • Фильтра.
  • Электронного блока управления.

ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель.

Нормативная база по данным вопросам включена в Технический регламент таможенного союза, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а ответственность за нарушения предусмотрена КоАП РФ.

Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.

Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.

В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО. Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.

После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.

  1. Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.
  2. Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.
  3. С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.
  4. После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.
  6. С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.
  7. В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2021 году не применяется.

При эксплуатации газовых приборов запрещается:

  • пользоваться неисправными газовыми приборами, а также газовым оборудованием, не прошедшим технического обслуживания;
  • оставлять газовые приборы включёнными без присмотра;
  • устанавливать мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 0,2 метра от газовой плиты по горизонтали и менее 0,7 метра по вертикали — постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», вступают в силу с 1 января 2021 года.

При нарушении данных противопожарных требований собственников жилья, в которых установлено газовое оборудование, накажут штрафом.

Правила установки газового оборудования:

Устанавливать плиту либо новую варочную панель (менять местонахождение плиты в помещении) должен специалист с газовой службы. И на это должно быть специальное разрешение. О замене следует информировать газовую службу.

За подключение без специального разрешения – штраф от 10 000 до 15 000 рублей (статья 7.19 КоАП РФ).

Плита стоит не пот плану:

Её местонахождение в жилом помещении обозначается в техпаспотре. Переустановку нужно согласовывать с газовой службой и местной администрацией. В противном случае – штраф от 1 000 до 1 500 рублей (часть 1 статьи 7.21 КоАП РФ).

Газовое оборудование может быть использовано в пределах срока его эксплуатации:

Срок службы указан в техпаспорте. Ориентировочно – 14 лет. По истечении этого срока проводить его замену не обязательно, закажите у газовой службы диагностику. По результатам которой специалист даст заключение – менять на новую или можно продолжать использовать дальше. Если этого не сделать, собственнику жилья грозит штраф – от 1 000 до 2 000 рублей (часть 4 статьи 9.23 КоАП РФ). К тому же ещё и отключат подачу газа и возобновят только после подписания контракта на техосмотр газового оборудования. НО!!! Но за повторное подключение придётся заплатить.

С началом 2021 года на территории страны запрещается пользоваться газовыми плитами, которые не прошли техническое обслуживание.

Плановый осмотр газового оборудования в квартире и за её пределами должен проводиться ежегодно. Если газовое оборудование не прошло техосмотр поставка газа запрещена + штраф от 1 000 до 2 000 рублей (часть 1 статьи 9.23 КоАП РФ).

Кто должен оплачивать техосмотр?

  • абонент. Пользователь заключает с лицензирующей компанией контракт на проверку газового оборудования и сам оплачивает эти услуги.


Похожие записи:

Добавить комментарий