О трудовых пенсиях в РФ 2021 года( n 173- ФЗ редакция 2021)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О трудовых пенсиях в РФ 2021 года( n 173- ФЗ редакция 2021)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.

173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.

ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по причине потери кормильца.

Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:

Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

Закон РФ (статья 7) определяет — пенсия по старости мужчинам от 60 лет и женщинам от 55, имеющим стаж минимум 5 лет. Так как Конституция РФ гарантирует минимальное обеспечение всем гражданам, то даже если условие стажа не выполнено, то будет распространяться норма о социальной пенсии.

Закон РФ 173 (пункт и подпункт ст. 14) четко определяют порядок, как именно рассчитывается трудовая пенсия.

Страховая часть (как определяет законодательство) ровняется: накопленный капитал на момент расчета деленный на количество месяцев (чаще всего это 228) плюс дополнение страховой выплаты (В РФ определяют эту сумму индивидуально, но она не менее 2562 руб.).

Далее каждый подпункт и пункт данной статьи определяют какие будут изменения данной базы и как от этого меняется страховая часть.

Закон 173 ФЗ «О трудовых пенсиях»: редакция 2021 года

На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.

Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2021 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.

1.1. Да действует. Читайте ст. 14 п 17
ФЗ №173 в редакции. 1.01.2017 г.
и п 3. с 37 и ст 41 ФЗ№213 от 2009 г
а также ч 4. с 36 и ч 1. с 18 ФЗ №
400-ФЗ «О страх. Пенсиях.».

2.1. Указанные Вами основания не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам.

3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Ст. 392, «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет).

Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.

Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру.

Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

В случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом законодательную силу будет иметь федеральный закон, потому что по иерархии он имеет большую юридическую силу (кроме случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Размер государственной пенсии может быть различным у разных категорий ее получателей.

  1. Гражданские служащие. Федеральные чиновники получают пенсию в размере 45% от среднемесячной зарплаты. Следует отметить, что если госслужащий имеет стаж более установленного для выхода на пенсию, то за каждый «лишний» год ему добавляется 3% от среднего заработка к пенсии.
  2. Военнослужащие. Армейская пенсия зависит от материального довольствия в последние годы службы, а также некоторых иных условий. Ст. 15 рассматриваемого нормативного акта также устанавливает размер матобеспечения военнослужащих, ставших нетрудоспособными, а также выплат членам семьи погибшего военного. Он непосредственно зависит от множества факторов, связанных с формой военной службы, характером и степенью выраженности причин, которые повлекли к невозможности дальнейшей службы в рядах ВС или гибели.
  3. Ветераны ВОВ и «блокадники». Так, для ветеранов ВОВ сумма составляет (в процентах от размера установленной социальной пенсии): I группа – 250%; II группа – 200%; III группа – 150%. Для граждан, бывших жителей блокадного Ленинграда: I группа — 200%; II группа – 150%; III группа – 100%.
  4. Лица, пострадавшие от радиационных и техногенных аварий. Размер выплат этим лицам также зависит от величины социальной пенсии. В подавляющем большинстве случаев она составляет 250% от нее. Это касается не только тех, кто имеет отношение к ЧАЭС, но и пострадавших при других форс-мажорных обстоятельствах такого порядка. Гражданам, живущим в загрязненной зоне, платят 200% от соцпенсии.
  5. Космонавты и летчики-испытатели. Космонавты при наличии достаточной выслуги получают пенсию в размере 55% от оклада. Летчики могут рассчитывать на пенсию в размере 1000% от социальной.
  6. Социальная пенсия. Базовая социальная пенсия в России на начало 2021 года составляет 5283,85 рубля. На такой же размер обеспечения могут рассчитывать и некоторые иные категории граждан.

Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ

  • Глава I. Общие положения Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
  • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
  • Статья 4. Право на выбор пенсии
  • Статья 5. Виды трудовых пенсий
  • Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)

Выплаты, рассматриваемые в рамках данной статьи, назначаются различным категориям граждан. Соответственно, основания и условия для назначения также будут являться разными, а соответствующие положения могут быть применимы только к конкретной группе получателей пенсий.

Далее подробно разберем основания и условия назначения финансовых выплат различным категориям пенсионеров, руководствуясь ст. ст. 7-13 федерального закона.

Космонавты вправе рассчитывать на получение государственной поддержки при наличии выслуги не менее 25 лет у лиц мужского пола и 20 лет у женщин. При этом также предъявляются требования к количеству лет, проведенных в составе авиационных подразделений (10 и 7,5 лет у мужчин и женщин соответственно).

Аналогичные требования к выслуге предъявляются и к летчикам-испытателям, однако при оставлении данного вида деятельности из-за ухудшения здоровья они могут рассчитывать на оформление пенсионных выплат и при наличии меньшего количества лет выслуги (20 и 15 лет у мужчин и женщин соответственно).

Назначение пенсионных денег служащим армии и флота имеет определенную специфику. Порядок назначения государственных выплат военным, а также иным сотрудникам силовых структур устанавливается соответствующим федеральным законом, что прямо указано в п. 1 ст. 8 федерального закона.

Установлено, что право на особую материальную поддержку от государства имеют лица, являющиеся ветеранами ВОВ, а также граждане со статусом «житель блокадного Ленинграда», которым установлена инвалидность.

По большей части, речь идет о так называемых «чернобыльцах» – гражданах, на жизнь и здоровье которых, так или иначе, отразилась авария на ЧАЭС.

Так, лица, которые непосредственно заняты работой на АЭС или пострадали вследствие ликвидации катастрофы, выходят на отдых в 55 и 50 лет, если отработали не менее 5 лет. Граждане, получившие инвалидность, становятся пенсионерами в 50 и 45 лет при наличии аналогичного трудового стажа.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2021, 2020

Положения пунктов 1 и 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Закона в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения положения подпунктов 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 данного Закона не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с указанными подпунктами пункта 1 ст. 28, периоды деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных лицами, указанными в пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28, в результате длительной профессиональной деятельности отсутствует, признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

До установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, указанных в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, за назначением трудовой пенсии по старости и решения вопроса о наличии у них стажа, дающего право на такую пенсию, периоды их работы учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона (Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П).

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

  • В 2020 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:
    • родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
    • имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
  • В 2020 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:
    • родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
    • проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
  • и т.д. по годам.
  • в 2020 году его значение увеличено на 6 месяцев — т.е. 60,5 у мужчин и 55,5 у женщин;
  • далее в течение нескольких лет норматив будет ежегодно повышаться, пока к 2023 году он не будет доведен до окончательных значений — 65 и 60 лет (см. таблицу пенсионного возраста по годам).

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Изменения не затронули трудовой стаж преподавателей и медработников. В зависимости от сферы деятельности гражданам этих профессий необходимо отработать, как и прежде, от 25 до 30 лет. Однако возраст выхода на пенсию будет увеличен на 5 лет. Установление нового возрастного ценза пройдет так же с применением переходного периода.

  • россияне уже вышедшие на пенсию;
  • работники, занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями, если работодатель исправно отчислял взносы в казну (шахтеры, сотрудники горячих цехов);
  • занятые в горных работах, на рудниках;
  • спасатели-профессионалы;
  • женщины, трудящиеся на тяжелых работах (текстильная промышленность, лесозаготовки);
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС;
  • летчики-испытатели.

Федеральный закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001 г.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию.

Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2020–2020 гг., предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше нового пенсионного возраста. Так, человек, который должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2020 года.

При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией. Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 25 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Срок выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и периода отсрочки обращения за ней.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Закон о пенсии военнослужащих в редакции 2021 года

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ пункт 1 статьи 8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в пункт 4 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

5. Утратил силу с 1 января 2010 г.

  • Как людям с инвалидностью оформить бесплатную парковку?
  • Положены ли инвалидам III группы льготные лекарства?
  • Должен ли пенсионер платить налог на имущество?
  • Что за инициатива платить пособие всем бедным семьям?
  • Виды и методы психологической реабилитации
  • Новое в обеспечении техническими средствами реабилитации инвалидов и категории ребенок-инвалид
  • Как получить собаку-проводника при нарушениях зрения?

На данный момент в РФ действует ряд основных законов, затрагивающих сферу пенсионных начислений. В комплексе такие меры социальной поддержки охватывают практически все категории граждан. Ниже приведен перечень законов о пенсиях в РФ с активными ссылками на соответствующие статьи нашего сайта:

  • Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (посл. ред. от 18.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». См. также статью Порядок назначения пенсии за выслугу лет согласно 166 ФЗ;
  • Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (в редакции от 28.12.2017) «О страховых пенсиях». См. также статью О выплате пенсии по потере кормильца;
  • Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.12.2017) — закон о пенсионном обеспечении бывших военных, служащих МВД, МЧС, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Нацгвардии РФ в отставке, а также членов их семей;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О накопительной пенсии»;
  • Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;
  • Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Новый пенсионный закон не затрагивает всех российских пенсионеров. Эти граждане РФ продолжат получать все положенные им деньги.
Также, по закону о пенсиях № 350, трудовой стаж остается прежним у таких трудящихся:

  • работников, которую ежедневно трудятся в опасных окружающих условиях (инженеры самолетов, трактористы, пилоты и др.);
  • физлиц, которые получили группу инвалидности (дети-инвалиды, участники ВОВ и др.);
  • граждан, которые получили различные увечья и травмы 26 апреля 1986 года при ликвидации катастрофы на АЭС г. Чернобыль, 29 сентября 1957 года — на химическом комбинате «Маяк» и на иных аналогичных объектах.

Начиная с первого числа текущего месяца, повышение пенсий происходит на 6,6% для выплат по возрасту, и на семь процентов для соцпенсий. При этом прогнозируется, что уровень инфляции в нашем государстве будет установлен не больше четырех процентов. В денежном эквиваленте каждый неработающий пенсионер может рассчитывать на дополнительную тысячу рублей к своей пенсии.

В начале 2020 года многим пенсионерам уже выплатили ощутимую прибавку. Периодичность такого повышения, как и прежде, равна 1 разу в 1 год.
Важно! Размер надбавки = базовой пенсия * % индексации. Такую прибавку рассчитывают отдельно для каждого гражданина РФ. В итоге, у всех пенсионеров получаются разные суммы.

Согласно положениям Федерального закона № 350 о введении в России пенсионного нового возраста, современным пенсионерам будут повышать пенсии вплоть до 2024 г. На ближайшие несколько лет разработаны такие планы индексации:

  • 2020 г. — 6,6%;
  • 2021 г. — 6,3%.

При среднем размере трудовой пенсии, равном 14151 руб. (по данным ПФР за 2020 г.), доплата к ней в 2020 г. составила 997,64 руб. Такую прибавку уже дали многим пенсионерам в январе этого года.

Внимание! До 2024 г. пенсии индексируют только тем пожилым лицам, которые нигде дополнительно не подрабатывают. Работающим пенсионерам такие надбавки не выплачивают.

Вопросы пенсионного обеспечения в российском обществе остаются актуальными всегда. Государством ежегодно принимаются меры по повышению размера пенсионных начислений. Однако недовольных своим материальным положением и соотношением пенсия/цены по-прежнему остается множество пенсионеров. В 2020 году рост пенсий наконец превысил уровень инфляции.

Чтобы ознакомиться с последними изменениями, внесенными в пенсионное законодательство, предлагаем вам «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в актуальной редакции.

Согласно ст. 24 ФЗ № 166 от 15 декабря 2001 года, назначение и начисление пенсии производят в Пенсионном фонде России (ПФР), по месту прописки работника, который обратился за такой выплатой. Для получения этих денег граждане составляют и подают заявление и в МФЦ, если между этим органом и местным ПФР заключено соглашение о взаимодействии.
Читать так же: ​​Закон о сборе валежника

Согласно положениям Федерального закона № 350, после истечения переходного срока работающие мужчины смогут подать заявку о начислении им пенсии с 65 лет, а трудящиеся женского пола — с 60 лет. В этом документе введен льготный порядок, по которому рабочий становится пенсионером на 6 мес. раньше.

Важно! Первыми, кто ощутил на себе повышение пенсионного текущего возраста, стали женщины 1964 г.р. и мужчины 1959 г.р.

Ничего не изменилось для таких лиц:

  • нынешних пенсионеров;
  • горняков;
  • спасателей;
  • женщин, которые трудятся на текстильной фабрике или занимаются лесозаготовкой;
  • летчиков-испытателей и др.

Еще одним показателем, учитываемым при исчислении сумм выплат, является ИПК.

За каждый год страховой деятельности начисляется годовой ИПК (ИПКг). При этом вычисления ИПК до 2020 г. будут отличными от расчетов за более поздние периоды.

Общий размер ИПК определяется при сложении всех ИПКг.

Новшеством пенсионной реформы выступает также понятие коэффициента повышения (КвСП), применяемого в следующих ситуациях:

  • при более позднем, чем предусмотрено по общему правилу, обращении за начислением пенсии (чем продолжительнее срок, прошедший с момента достижения пенсионного возраста до даты обращения, тем выше будет размер данного коэффициента);
  • при временном отказе от ее получения на период не меньше года.

Закон «О пенсионном обеспечении» в редакции 2020 года

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
30 ноября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
5 декабря 2001 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.

173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.

ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по причине потери кормильца.

Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:

Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:

  • страховую часть;
  • накопительную часть.

Трудовая пенсия – это материальная помощь нетрудоспособным гражданам со стороны государства. На сегодняшний день условия оформления, требования и правила начисления страховых выплат регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 года. В ближайшее время планируется полное изменение структуры пенсионного обеспечения, в частности это коснется и положений ФЗ «О трудовых пенсиях».

381 ФЗ о пенсионном обеспечении военнослужащих в редакции 2020 года

Пенсионное законодательство имеет важное значение для социально-экономического развития государства. В Российской Федерации главным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы выплаты пособий, является ФЗ «О трудовых пенсиях». Однако помимо него есть большое количество нормативно-правовых о предоставлении пожилым людям и другим гражданам со статусом «пенсионер» права на дополнительные льготы, страховые выплаты и так далее.

Так, например, Федеральный закон N 400 устанавливает целый перечень правила и условий получения страховых выплат. Особую роль играет накопительный фонд. Именно этот аспект вызывает наибольшее число вопросов среди российских граждан предпенсионного возраста.

Важно: Ниже будут подробнее рассмотрены основные положения ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Этот документ является основополагающим в этом вопросе, хоть и был дополнен, а также несколько изменен другими нормативно-правовыми актами, принятыми в 2010-2017 годы.

Пенсионный закон РФ N 173 сейчас выполняет роль дополнения к ФЗ «О страховых выплатах». Все основные вопросы пенсионного обеспечения регулирования новым законом. Однако при начислении выплат берутся за основу некоторые положения документа 2001 года.

Стоит запомнить два важных момента – основной закон N 400-ФЗ, а также положения закона N 173-ФЗ, которые не были изменены и продолжают действовать в установленном порядке.

Важно: Действующей считается та норма, которая была принята позже, то есть положения закона «О страховых пенсия» фактически заменяют пункты старого документа. Однако есть исключения, и положения, оставшиеся без изменений, продолжают действовать при расчете выплат.

Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет). Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2020 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону


Похожие записи:

Добавить комментарий