Земельный кадастр РФ закон 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кадастр РФ закон 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

      Закрепление границ земельного участка является необходимой процедурой для собственника в ситуациях:

      • узаконивания площади надела, если со временем размер участка изменился в большую или меньшую сторону;
      • совершении любых сделок с земельным наделом;
      • выделении доли в собственности нескольких владельцев и оформлении на нее права отдельно от других;
      • решении споров о границах с собственниками соседних участков;
      • восстановлении границ, если они были определены ранее, но в генеральном плане территории отсутствуют (участки в СНТ).

      Процесс включает в себя:

      1. Подготовительные работы, направленные на изучение имеющихся технических документов, а также проверку специальных геодезических границ и знаков на местности;
      2. Разработка задания на проведение межевых работ и оповещение собственника (собственников) земли о дате их проведения;
      3. Оповещение соседей о проведении межевых работ;
      4. Установление на местности координатных точек участка, определение его площади и составление чертежного плана;
      5. Согласование результатов работ с муниципалитетом;
      6. Оформление межевого дела и плана.

      Межевание является частью кадастровых работ и регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ. В этом документе указан весь комплекс работ, которые должны проводиться с целью учета недвижимых объектов в государственном кадастре. В том же числе и подготовка межевого плана.

      Определение местоположения участка, границ и площади – важная составляющая, необходимая для кадастрового учета. Ведь постановка на учет невозможна без точных данных по земельному участку.

      Как же сделать межевание земельного участка? Всю правовую основу по обязательным мероприятиям, включающим подготовку и проведение межевания, можно прочитать в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221. В него внесен ряд поправок, вступивших в силу с 1 января 2019 года. Отметим все этапы последовательно:

      К ним относятся:

      1. Доверенность (при необходимости).
      2. Гражданский паспорт владельца участка;
      3. Документы, подтверждающие право собственности на землю:
      • договор купли-продажи ЗУ;
      • свидетельство о регистрации недвижимости или наследовании;
      • договор дарения;
      • если участок был предоставлен администрацией, потребуется предоставить необходимый документ.

      Если участок земли не имеет подключения к централизованным коммуникациям, то потребуются справка.

      Проводить процесс установки границ участка, его площади и точного расположения может только специалист. Таковым является кадастровый инженер. Это может быть любое лицо (физическое, юридическое или индивидуальный предприниматель), но обязательно иметь на то официальный документ.

      Аттестат, выданный и зарегистрированный в Росреестре, является подтверждением того, что он обладает достаточной квалификацией для оказания подобной услуги.

      Чтобы получить такой аттестат, к кандидатам предъявляется ряд требований:

      • необходимо иметь профессиональное образование;
      • сдать экзамены на подтверждение квалификации;
      • к самостоятельной работе инженер будет допущен лишь после двухгодичной стажировки в качестве помощника кадастрового инженера со стажем.

      Далее остается зарегистрировать участок земли, для чего понадобится подготовить еще несколько документов, которые потребуется предъявить в регистрирующий орган.

      Кроме межевого плана нужно взять с собой паспорт и документы, подтверждающие право на участок. Заявление установленной формы можно заполнить непосредственно в органе Росреестра. Если интересы собственника представляет доверенное лицо, то необходимо представить соответствующую доверенность.

      Остается оплатить государственную пошлину (стоимость 350 руб.) и дождаться внесения изменений в базу данных. Срок регистрации установлен законодательством и не может быть более 10 дней. Результатом завершения регистрационного учета станет выписка из ЕГРН.

      Ссора из-за раздела участков земли превратила двух соседей в врагов

      Начиная с 1 января 2021 года вводятся штрафные санкции в отношении тех, кто умышленно, или по неосторожности снес опознавательные знаки ГГС. В КоАП внесены правки, в части регламента определения штрафных санкций в соответствии со статьей 7.2, часть 3.

      • Для граждан (физических лиц), сумма административного штрафа (АШ) составит от 5000 до 10000.
      • Для должностных лиц, размер АШ от 10000 до 50000₽.
      • Для юридического лица, санкции АШ от 50000 до 200000₽.

      Наложение штрафа не отменяет обязанность для наказуемого лица восстановить геодезический пункт в полном объеме.

      В случае обнаружения повреждения ГП, лицо, которое обнаружило повреждение ГП на государственном участке геодезического пункта обязано.

      1. В течение, не позднее чем 15 календарных дней направить информационное письмо в местное Управление кадастрового органа, с сообщением о факте повреждения или кражи ГП. В письме необходимо указать причины повреждения, и возможные факты, указывающие на уничтожения ГП, если они известны.
      2. При проведении геодезических, кадастровых, картографических работ или при проведении работ по восстановлению ГП для сетей, обеспечить беспрепятственный доступ специалистов. У указанных лиц обязательно наличие разрешения на проведение таких работ, с указанием номер кадастрового земельного участка, сооружения или объекта недвижимости.
      3. Запрещено в границах охранных зон осуществлять какие-либо работы, связанные с функциональной работой установленного ГП. Собственник должен воспрепятствовать сторонним лицам осуществлять противозаконную деятельность посторонних лиц на охраняемых территориях.

      За что могут оштрафовать владельцев земельных участков с 2021 года

      С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.

      Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.

      ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным, тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.

      Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.

      ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.

      • Семейное право
      • Наследственное право
      • Земельное право
      • Трудовое право
      • Автомобильное право
      • Уголовное право
      • Недвижимость
      • Финансы
      • Налоги
      • Льготы
      • Ипотека

      1. Кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности: (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      1) в качестве индивидуального предпринимателя;

      2) в качестве работника юридического лица, в том числе федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав, на основании трудового договора с таким юридическим лицом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2. Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      3.-4. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      1. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

      1.1. Кадастровые работы могут выполняться кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, на основании трудового договора в случае, если кадастровые работы выполняются для собственных нужд такого юридического лица. При этом заключение предусмотренного частью 1 настоящей статьи договора подряда не требуется. (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

      2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда. Суд самостоятелен в выборе соответствующего кадастрового инженера. Расходы, связанные с выполнением таких кадастровых работ, и денежное вознаграждение соответствующему кадастровому инженеру подлежат возмещению и выплате в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      1. По договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

      2. В результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2.1. Договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера — индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, представлять без доверенности документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случаях, если: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      1) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой межевого плана в целях образования земельных участков и заказчиком кадастровых работ является либо собственник земельного участка, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с земельным участком образованы новые земельные участки, либо лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, из которого в результате раздела или объединения образуются новые земельные участки, предоставлен в пожизненное наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой межевого плана в целях уточнения границ земельных участков и заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка, границы которого уточняются, либо лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду или безвозмездное пользование на срок более пяти лет; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      3) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой акта обследования и заказчиком кадастровых работ является либо собственник прекратившего существование здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, либо принявший наследство наследник физического лица, которому до дня открытия наследства принадлежали прекратившие свое существование здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, либо собственник земельного участка, на котором были расположены указанные объекты недвижимости, если собственник этих объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица) или если его правоспособность прекращена в связи со смертью (в отношении физического лица); (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      1. Под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов, или территориях, указанных в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона (далее — территория выполнения комплексных кадастровых работ): (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

      3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

      2. В результате выполнения комплексных кадастровых работ:

      1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;

      2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;

      3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;

      4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

      5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      3. Комплексные кадастровые работы выполняются в порядке, установленном настоящей главой.

      4. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала (кварталов), ранее являвшегося территорией выполнения комплексных кадастровых работ, не допускается. В случае, если ранее такие работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории кадастрового квартала (частях кварталов) допускается выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет бюджетных средств. (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      1. При выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется:

      1) разработка проекта карты-плана территории;

      2) согласование местоположения границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по этому вопросу;

      3) утверждение карты-плана территории органом, уполномоченным на утверждение карты-плана территории; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      4) представление карты-плана территории в орган регистрации прав. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      1.1. Карта-план территории утверждается: (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      1) органом местного самоуправления либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющимися заказчиком комплексных кадастровых работ, в случае, если выполнение таких работ финансируется за счет бюджетных средств; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      2) уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа либо органом исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, на территории которого выполнялись такие работы, в случае, если выполнение таких работ финансируется за счет внебюджетных средств. (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      2. При выполнении комплексных кадастровых работ исполнитель комплексных кадастровых работ:

      1) получает или собирает документы, содержащие необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ исходные данные;

      2) уведомляет правообладателей объектов недвижимости, являющихся объектами комплексных кадастровых работ, о начале выполнения таких работ; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      3) представляет в орган регистрации прав заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости (далее — адрес правообладателя и (или) адрес электронной почты правообладателя), если указанные лица являются правообладателями объектов недвижимости, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, и заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, в соответствии с предоставленными правообладателями этих объектов и заверенными в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», копиями документов, устанавливающих или подтверждающих права на эти объекты недвижимости, которые в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» считаются ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости либо права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

      4) подготавливает проект карты-плана территории;

      В кадастр недвижимости будут вносить данные о кадастровых инженерах

      Кадастровая деятельность зародилась за 3000 лет до нашей эры в Древнем Египте. Уже тогда египтяне устанавливали четкие границы участков, определяли их площадь и фиксировали это в своей отчетности. Система ведется с целью получения и мониторинга достоверной информации об имеющихся в стране землях.

      Само слово «кадастр» согласно истории возникновения появилось в 27 году до нашей эры в Римской империи. Тогда император Август ввел дань для населения за используемую землю и одновременно учредил перепись населения, что называлось «caputigum registrum». Из двух слов сложили одно – «capitastrum», а после оно трансформировалось в «catastrum».

      Кадастр современного типа появился в 1718 году, его изобрел Джакомо Мариони.

      Суть в том, чтобы учитывать не только земли и их границы, но также и качество земель, их назначение и прибыль, которую имеет с этого участка его владелец. На основе такого кадастра можно было справедливо определить сумму земельного налога.

      Прежде всего, сведения, содержащиеся в Государственном земельном кадастре, используются для решения вопроса о правильном использовании земель.

      На основе данных ГЗК принимаются решения о:

      • Изменении целевого характера использования земель;
      • Назначении задач по новому способу эксплуатации земли для увеличения продуктивности ее использования.

      Также на основе данных ГЗК производится контроль использования земельных наделов и дается оценка эффективности потенциальных действий, которые могут быть проведены с данной землей.

      Объектами Государственного земельного кодекса являются все земельные участки, находящиеся в границах Российской Федерации и поставленные на учет.

      Помимо этого есть еще неучтенные земли, которые также находятся в границах Российской Федерации. Пока участок не будет учтен Федеральной кадастровой палатой, он не может быть продан, его нельзя взять в аренду, подарить и т.д. Учет новых земель производится по мере необходимости.

      В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» объектами учета являются:

      1. Земельные участки.

      2. Здания.

      3. Помещения.

      4. Сооружения.

      5. Объекты незавершенного строительства.

      6. Машино-места.

      7. Единые недвижимые комплексы.

      8. Предприятие как имущественный комплекс.

      Сделки купли-продажи, мены, дарения, передачи в аренду возможны только с объектами, поставленными на государственный кадастровый учет.

      Для совершения вышеуказанных операций необходима выписка об объекте недвижимости, которая выглядит следующим образом.

      Кадастровый учет осуществляется в связи с:

      1. Образованием или созданием объекта недвижимости.

      2. Прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).

      3. Изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

      4. Внесением ранее учтенных объектов.

      1. Под образованием объекта недвижимости понимается его создание и учет в Едином государственном реестре недвижимости.
      2. Например, объект находился в совместной собственности, по соглашению сторон (либо после определения соответствующих долей) был произведен его раздел.
      3. Возможно также объединение, когда создается один новый объект.

      Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости

      • При образовании вновь созданного объекта права нужно зарегистрировать, так как государственная регистрация в Едином реестре недвижимости является единственным доказательством его существования.
      • Если регистрация права или аренды объекта не осуществлена, по истечении пяти лет со дня постановки он будет снят (исключен) органом кадастрового учета.
      • В случае разрушения, то есть прекращения существования здания, сооружения, в силу закона собственник имеет право самостоятельно обратиться за исключением объекта из реестра недвижимости.

      Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный — кадастровый номер.

      Другие характеристики могут изменяться.

      В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения:

      • вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс);
      • кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
      • площадь;
      • адрес объекта;
      • описание местоположения границ объекта недвижимости;
      • описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
      • степень готовности объекта незавершенного строительства;
      • количество этажей, в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания);
      • номер этажа здания (для квартир);
      • иные дополнительные характеристики.

      Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

      Земельный кадастр в России

      В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

      В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

      Согласно Федеральному закону № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости».

      Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

      Кадастровая карта представляет собой карту, которая показывает границы и право собственности на земельные участки. Некоторые кадастровые карты содержат дополнительную информацию: местные наименования участков, уникальные идентификационные номера, номера свидетельства о собственности, информацию об обслуживающих организациях, а также площади кадастровых участков.

      Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

      • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

      • государственного контроля использования и охраны земель;

      • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

      • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

      • землеустройства;

      • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;

      • установления обоснованной платы за землю;

      • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

      Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

      Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

      Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

      Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс содержит общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции находится тот или иной участок :

      Если право собственности на всё нежилое здание не зарегистрировано, но до 01.01.2017 оно было поставлено на кадастр, заявление об учете всех помещений в нем могут подать:

      • застройщик;
      • лицо, которое уполномочили на это собственники помещений или машино-мест, участники долевого строительства (иные лица, у которых возникают права на помещения или машино-места в здании).

      При этом, кроме заявления нужен технический план здания, в котором есть необходимые сведения.

      Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ

      Земельный кодекс не содержит такое понятие – прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

      • Выдел;
      • Объединение;
      • Перераспределение;
      • Раздел.

      В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2021 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

      Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков, действующий в 2021 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков.

      С начала 2021 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2021 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ).

      Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель.

      Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли.

      Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки.

      Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.

      Одного желания увеличить земельный участок недостаточно, надо действовать. Для начала, выясните в органах местной власти нюансы по ограничениям в размерах прирезки земельного участка в вашем районе, и какие нужны документы для прирезки земельного участка, в вашем муниципалитете.
      Основными документами являются:

      • Заявление о прирезке (перераспределении)
      • Соглашение
      • Выписка из ЕГРН
      • Проект межевания или схема расположения участка
      • Правоустанавливающие документы на землю.

      Государственный кадастровый учёт земельных участков по фз рф

      Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат.

      Ведь для того, чтобы документально оформить вновь созданные владения необходимо подготовить межевой план. Для этого, заключаем договор с кадастровым инженером, естественно на платной основе. Вновь созданный участок необходимо закоординировать и сдать готовый пакет документов на регистрацию в МФЦ.

      Все это время и деньги, но в результате вы получите законно оформленный участок с увеличенной площадью.

      Статьей 81 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений добавлено установление правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, а также установление правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута. Также такие органы госвласти РФ уполномочены утверждать типовой договор безвозмездного пользования лесным участком.

      Новая редакция статьи 21 ЛК РФ предусматривает, что в лесу возможно строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в том числе для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых. Статьей 25 ЛК РФ определено, что к видам использования леса, в том числе, относится осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых.

      В новой редакции статьи 11.7 ЗК РФ «Перераспределение земельных участков» указано, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного п. 12 статьи 39.29 ЗК РФ. В статье указано:

      Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.

      В статье 11.8 ЗК РФ указано, что у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на эти образуемые земельные участки.

      Определено, что в случае образования земельного участка в результате раздела находящегося в залоге земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и используемого на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования, залог на измененный земельный участок сохраняется до заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования в отношении образуемого земельного участка. Исключение составляют случаи, если, в соответствии с законом, залог на образуемый земельный участок не устанавливается в связи с его прекращением одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства. В статье сказано:

      Действие положений настоящего пункта также распространяется на случаи, если в результате раздела такого исходного земельного участка образуются несколько земельных участков, на которых строятся (создаются) либо построены (созданы) многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства.

      В статье 53 ЗК РФ «Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок» дополнен перечень документов, необходимых для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, решения на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:

      • о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
      • о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

      Теперь требуется выписка из ЕГРН (при наличии в ЕГРН сведений о таком земельном участке).

      Внесены изменения в закон о государственной регистрации недвижимости

      Логично, что единый земельный кадастр России нуждается в администрировании и управлении. Эти функции призвана исполнять Федеральная кадастровая палата (ФКП) – структурное подразделение Росреестра, на которое возложен ряд основных функций службы:

      • ведение госреестра недвижимости (ЕГРН);
      • осуществление госрегистрации объектов недвижимости и сделок с ней;
      • кадастровый учет и утверждение кадастровой оценки;
      • предоставление актуальных сведений из ЕГРН;
      • прием заявлений от граждан и организаций о кадастровом учете, регистрации;
      • определение кадастровой стоимости.

      На протяжении последнего десятилетия в России активно формируется единая система кадастрового учета, в которой:

      • интегрированы все существующие информационные системы;
      • объединены все данные об объектах недвижимости;
      • унифицированы регистрационные процедуры.

      Этот процесс проходит под началом Росреестра, в рамках которого объединены все кадастровые органы РФ.

      Результатом такой работы стало создание ЕГРН и формирование общедоступной публичной кадастровой карты, которую многие воспринимают как официальный сайт земельного кадастра.

      Законодатель позволяет выделить 4 главных принципа, лежащих в основе ведения ГКН:

      1. Принцип единства используемых систем и ведения кадастра по всей России.
      2. Принцип непрерывности ведения кадастра и внесения в него изменений для обеспечения актуальных данных.
      3. Принцип открытости информации ГКН: общедоступность сведений.
      4. Принцип совместимости сведений кадастра недвижимости с иными информационными системами: формирование единого ЕГРН.

      Можно утверждать, что государственный земельный кадастр ведется в целях систематизации работы по управлению, охране и регистрации прав на землю, деятельности по землепользованию, землеустройству, владением и распоряжением землей.

      Сведениями из кадастра могут воспользоваться не только представители власти, но и любые другие лица, ведь информация о недвижимости находится в публичном доступе.

      Если рассматривать кадастровое дело как научную дисциплину, можно выделить предмет и методы земельного кадастра. Предметом кадастра можно считать закономерности, используемые при создании и ведении ГКН как единой информационной базы, обеспечивающей граждан актуальными данными о недвижимости.

      В деятельности кадастра используются методы математического моделирования и экономической оценки. Это позволяет ГКН исследовать, изучать и обрабатывать поступающую информацию, а также систематизировать ее для выполнения главной задачи.

      Подытоживая сказанное, обращаем внимание на изменение принципов и подходов кадастрового учета земель. Прежний земельный кадастр был преобразован в кадастр недвижимости, в котором содержатся сведения обо всех объектах, а не только о земельных участках. Получить сведения из него можно при помощи публичной кадастровой карты либо запроса в ЕГРН. Эти данные всегда актуальны и общедоступны. Функции по ведению кадастра возложены на Росреестр и его территориальные подразделения.

      Мероприятия, реализуемые в ходе указанного процесса, прописаны в Инструкции, разработанной в 1996 году. Данный акт утвержден Комитетом, функционирующим в сфере земельных ресурсов. Для всех граждан предусмотрена обязанность относительно соблюдения положений указанного документа.

      В частности, это касается тех, кто занимается проведением работ межевого типа, граждан и предприятий. Лицо, владеющее правомочиями собственности на землю и желающее провести межевание, должно пройти несколько шагов.

      На начальной стадии реализуется подписание соглашения относительно проведения реализации данных работ.

      Его допустимо составить с кадастровыми инженерами, работающими в муниципальных органах. Также есть возможность обращения в фирму частного плана.

      В последней ситуации важно понимать, что работы будут производиться не на безвозмездной основе. В процессе межевания принимают участие минимум 2 инженера.

      В отношении каждого из них устанавливается обязанность относительно предъявления документа, подтверждающего наличие квалификации для реализации данных работ.

      ВАЖНО !!! Следующая стадия представлена непосредственным межеванием. Данный этап реализуется только инженером. Заказчику потребуется представить только необходимую документацию. Также нужно оказать содействие в согласовании установленных границ наделов. В план межевания включено несколько важных положений.

      В частности, это проведение исследования актов право устанавливающего типа. Также происходит создание проектной документации и сообщение гражданам, имеющим наделы по соседству о том, что проводятся межевые мероприятия. Затем оформляется акт, в котором отражено согласие соседей на установление линий участка.

      Провести требуется работы геодезической направленности. В ходе данных работ устанавливается площадь. Затем приступают к изготовлению планов и заказчику выдается полный комплект документации. Длительность проведения указанных работ и цена оговаривается в зависимости от ситуации.

      Происходит это в индивидуальном порядке.

      ВАЖНО !!! Следующий этап – выдача гражданину документов межевого назначения. В такие акты входит 2 раздела. Первый представлен текстовой частью, второй – графической. Важным моментом выступает то, что в межевых актах обязательно отражаются замеры, произведенные геодезистами.

      Кроме того, отражаются сведения, которые в дальнейшем подлежат включению в кадастры и прочие акты сопутствующего назначения. Лицу, которому поручено проведение указанного типа работ, имеет дополнительную ответственно относительно того, что отражено в результате ее реализации.

      Затем происходит внесение сведений в кадастры, которые ведутся государственными органами. Чтобы произвести постановку надела на учет, потребуется собрать определенный пакет документации. В него входит акт, посредством которого удостоверяется личность собственника надел и межевая документация. Он представляется в бумажном или электронном виде.

      Важно отметить, что тратить средства на оплату данной процедуры не потребуется, так как услуга является безвозмездной. Результатом становится выдача гражданину на руки выписки, сделанной из ЕГРН. Она заменяет собой кадастровый паспорт. В ней прописаны все важные характеристики, присущие наделу. В частности, это его кадастровый номер и стоимость.

      ВНИМАНИЕ !!! В последующем потребуется провести регистрацию правомочий собственника. Для этого также потребуется собрать определенную документацию.

      В перечень входит выписка, сделанная из реестров, в также акты право устанавливающего значения. Кроме того, необходим СНИЛС и акт, удостоверяющий личность владельца.

      Обращают внимание, что обращение допускается совершить посредством обращения в многофункциональные центры.

      Также можно воспользоваться посещением Росреестра или порталом Госуслуг. В качестве дополнительных трат предусматривается необходимость внесения государственной пошлины. В рассматриваемой ситуации сумма равняется 350 рублей. Итогом регистрации становится то, что гражданину на руки выдается выписка, сделанная из ЕГРП. Этот акт заменяет свидетельство, которое выдавалось ранее.

      Новый законодательный акт вступил в силу с начала 2017 года. После того, как он был принят произошло много корректив относительно процесса регистрации правомочий на земельные наделы. Кроме того, изменился процесс внесения сведений относительно участков в кадастры.

      Предусматривается, что должна создаваться система учетно-регистрационного значения, а также единый реестр недвижимого имущества, которое расположено на территории страны. Вся информация, отраженная в кадастре, переносится в существующие реестры. Данная система создается с течением времени.

      Однако новые регистрационные действия начали проводиться согласно новому законодательству.

      Суть новшеств, закрепленных в 2017 году, состоит в том, что регистрационный процесс в значительной степени стал проще.

      Это положение установлено для порядка, который ранее действовал относительно регистрации правомочий на земельные наделы. При этом, отражают, что теперь данная процедура стала проще и быстрее.

      Межевание земельного участка – это определение координат и установление границ участка, а также закрепление их межевыми знаками. Межевые работы, координаты в пространстве, изменения в этом году, а также как выбрать кадастрового инженера и многое другое подробнее в статье.

      Получите расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен — здесь

      В ходе межевания определяются границы и площадь земельного участка. Именно эти данные имеют практическое значение при совершении сделок с землей и оформлении договоров купли-продажи, аренды и т.д. Имея сведения, полученные при межевании, владелец всегда сможет выделить свой участок среди соседних, а также использовать различные способы защиты своего права.

      Для чего нужно межевание для владельцев участка? Можно выделить наиболее актуальные сферы использования результатов таких работ:

      • когда нужно оформить права на новый участок при выделении его органами власти;
      • когда происходит раздел одного участка на несколько новых, или, напротив, объединение наделов в единый массив земли;
      • когда нужно уточнить границы для урегулирования спора между владельцами соседних участков.

      Установленные при межевании границы всегда можно визуально отобразить на местности. Для этого используются межевые знаки, заборы и иные виды ограждения.

      Совет эксперта. Межевание позволяет урегулировать спор между владельцами смежных участков относительно границ на местности. Для этого составляется акт согласования границ, а при наличии конфликта межевые документы будут использоваться в качестве доказательства в суде.

      Бесплатно осуществить процесс выделения и фиксирования границ земельного участка на основании закона можно в том случае, если инициатором процесса является муниципальный орган исполнительной власти. При этом в случае некорректного осуществления процесса межевания владелец земельного надела имеет возможность оспаривать результаты межевания в суде.

      Чтобы осуществлять данную работу по корректировке результатов межевания, созывается особая комиссия.

      Если в ходе проверки результатов межевания выясняется, что границы определены с нарушениями и погрешностями, в отношении такого участка земли государство инициирует новый процесс межевания.

      При этом оплачивать межевание будет муниципалитет, в чьем территориальном ведении находится участок земли.

      Перед тем, как объявить о межевании со стороны государства, муниципалитет информирует владельцев участков земли, на территории которых предполагается осуществить пересмотр границ, о данном решении.

      Большое число граждан обращается с заявлением о некорректном фиксировании границ участка по причине некачественной или недобросовестной работы кадастровых специалистов, которые осуществляли межевание.

      Знайте, что большинство споров заканчиваются в суде. Необходимо заранее подготовить все документы для участия в судебной тяжбе.

      Для того, чтобы контролировать процесс реализации межевания в отношении определенного участка территории, подконтрольной муниципалитету, изучайте сайты и иные официальные источники информации относительно работы администрации поселения. Процесс осуществления межевания по инициативе муниципалитета всегда происходит публично.

      Знайте, что порядок осуществления межевания в отношении участков земли формируется кадастровой службой, очередность межевания определяется кадастровыми инженерами. Каждый владелец участка земли заранее получает уведомление о том, когда именно наступит очередь проверки и определения границ его участка.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий