Оплата замены вакансии педагога 2021 минтруд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата замены вакансии педагога 2021 минтруд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

Оплата замены вакансии педагога 2021 минтруд

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— основной оклад;

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.

Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.

Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.

7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

8. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с Положением, в случае изменения (совершенствования) системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностн��х) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

12. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций;

продолжительности рабочего времени педагогических работников (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, в год);

государственных гарантий по оплате труда;

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

Положения;

единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878);

отраслевого соглашения;

мнения представительного органа работников;

систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).

13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основе отнесения их профессий (должностей) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ).

Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный № 54675).

В случае если профессии (должности) работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ.

Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ (уровням) приведены в приложении к Положению.

14. Оклады, ставки заработной платы пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем Положением. Принятие Положения не является основанием для снижения окладов, если они установлены в большем размере.

15. Оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

31. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

32. Финансирование выплат стимулирующего характера осуществляется за счет финансового обеспечения.

33. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в учреждениях самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.

34. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, и конкретизируются в трудовом договоре работника.

Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены.

35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к повышению уровня квалификации. Рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, почетного звания с наименованием «заслуженный», ученого звания и ученой степени к окладу, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, — к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы.

Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, ученое звание и ученую степень суммируются по каждому из оснований.

36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

При этом рекомендуется учитывать:

36.1. Для педагогических работников учреждений:

реализацию программ по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, участие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

участие педагогического работника в разработке и реализации основной общеобразовательной программы;

работу с детьми из социально неблагополучных семей;

использование в деятельности современных образовательных технологий;

долю направлений подготовки и специальностей высшего образования, образовательные программы по которым реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий;

наличие разработанных и утвержденных основных образовательных программ (рабочих учебных планов) по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования, реализуемым учреждением;

наличие учебно-методических комплексов, в том числе на сайте учреждения;

работу по финансируемой теме научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работы, либо подготовку заявки на научный конкурс, принятой к рассмотрению;

публикационную активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;

присуждение ученой степени и (или) ученого звания и (или) почетного звания;

издание учебников, учебных пособий, публикацию монографии либо проведение персональной творческой выставки;

участие в международных, всероссийских, региональных научных мероприятиях (конференциях, научных семинарах (форумах), конгрессах, симпозиумах) с докладом;

наличие подготовленных преподавателем (по дисциплинам кафедры, на факультете) студентов-победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад, конкурсов и соревнований;

руководство научно-исследовательской работой студента, представленной на международный, всероссийский, региональный научный конкурс, либо подготовка студента к выступлению с научным докладом;

публикацию научной статьи в сборнике научных трудов (материалов конференций) в соавторстве со студентом;

наличие и выполнение программы развития учреждения;

организацию, проведение или участие в профориентационных мероприятиях, организованных кафедрой (факультетом, учреждением);

количество долгосрочных (не менее 3 лет) договоров с юридическими и физическими лицами о практической подготовке студентов, обучающихся по очной форме обучения по всем реализуемым учреждением направлениям подготовки, специальностям высшего образования;

количество выпускных квалификационных работ, выполненных студентами очной формы обучения по официальным заявкам работодателей, под руководством педагогического работника;

наличие объектов интеллектуальной собственности, получение охранных документов, патентов на них;

участие в инновационной деятельности учреждения;

долю ставок, занятых научно-педагогическими работниками, имеющими ученую степень кандидата (доктора) наук;

использование новых эффективных технологий в процессе работы;

работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

применение в работе иностранного языка;

другие показатели и условия.

36.2. Для работников учреждений, осуществляющи�� трудовую деятельность по профессиям рабочих:

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

выполнение особо важных и срочных работ;

другие показатели и условия.

42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262).

43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения.

45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению.

46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

премиальные выплаты по итогам работы.

47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.

48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.

49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда.

50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда.

51. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52945).

52. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится на основании подтверждающих документов в следующих случаях:

а) вступление в брак руководителя учреждения (в размере оклада);

б) рождение ребенка у руководителя учреждения (в размере оклада);

в) смерть супруга, супруги, родителей, детей руководителя учреждения (в размере оклада);

г) утрата или повреждение имущества руководителя учреждения в связи с несчастным случаем, стихийным бедствием (в размере оклада);

д) 50-летие, 60-летие руководителя учреждения и далее каждые пять лет (в размере оклада);

е) болезнь руководителя учреждения свыше одного месяца подряд (в размере оклада).

53. В случае смерти руководителя учреждения материальная помощь выплачивается семье умершего (супруге (супругу), родителям, детям) на основании подтверждающих родство документов (в размере оклада).

54. Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения оформляется приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

55. Условия выплаты материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам, ее конкретные размеры устанавливаются локальным актом с учетом мнения представительного органа работников.

56. Решение об оказании материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам принимается руководителем учреждения после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника, заместителя руководителя учреждения или главного бухгалтера учреждения и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи.

57. Работникам учреждения при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в том числе в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).


Минобрнауки урегулировало вопросы оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений.

Установлены минимальные размеры окладов и ставок зарплаты, порядок назначения компенсационных и стимулирующих выплат, условия оплаты труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. Экономия фонда оплаты труда может быть использована на соцвыплаты, включая оказание материальной помощи.

Положение об оплате труда работников образовательных учреждений упраздненного ФАНО утратило силу.

По данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц, при этом в половине регионов России педагоги получают от 23 до 30 тысяч рублей. Как заявляют в Общероссийском профсоюзе образования, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя составляет меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она равна трем-четырем тысячам рублей. Все, что сверху этой суммы, учителя добирают различными выплатами и надбавками, которые выплачивают за выполнение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), подготовку школьников к проверочным работам, ЕГЭ, внеурочную и классную работу. На сегодняшний день, по словам Милехина, для получения достойной зарплаты на уровне субъекта учитель должен добирать свои 18 часов дополнительной работой.

Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, проводят учителя той же специальности. За дополнительно проведенное с их письменного согласия количество часов занятий по тому же учебному предмету им следует рассчитывать зарплату на условиях почасовой оплаты труда, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.

В том случае, если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, со дня его начала следует уточнить недельный объем учебной нагрузки путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и провести перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки, указав в дополнительном соглашении к трудовому договору, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены временно отсутствующего учителя.

Если заранее известно, что должность учителя будет замещаться более двух месяцев (например, на период нахождения в декрете, если должность вакантна и планируется принять другого учителя), допсоглашение к трудовому договору целесообразно оформить с первого дня замены без использования почасовой оплаты, то есть оплачивать труд замещающего учителя исходя из установленного ему размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

На период временного отсутствия учителя может быть принят другой учитель, который преподает тот же предмет. С ним следует заключить срочный трудовой договор.

В исключительных случаях, когда учителя временно заменить таким же учителем невозможно, вместо отсутствующего учителя может преподавать учитель по другому предмету, который может вперед пройти с учениками свою программу, чтобы затем в счет учебных часов по предмету замещавшего педагога отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия.

Обычно труд учителей при таком замещении оплачивается следующим образом:

Преподавателям учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, оплата труда устанавливается в виде среднемесячной заработной платы, определенной исходя из фактического годового объема учебной нагрузки (п. 2.8.2 приложения 1 к Приказу № 1601). Поэтому количество часов преподавательской работы, данное сверх установленного годового объема учебной нагрузки (в том числе количество часов, отработанных при замещении временно отсутствовавших преподавателей), должно оплачиваться по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Если годовой объем учебной нагрузки преподавателя уменьшался (на 1/10-ю часть – за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней – за неполный месяц) по причине нахождения в отпуске, на учебных сборах, в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой, получением дополнительного образования и т. п., то дополнительная оплата труда по часовым ставкам за замещение временно отсутствовавших преподавателей полагается после выполнения преподавателем годовой учебной нагрузки, уменьшенной по указанным причинам.

Если замещение будет продолжаться непрерывно свыше двух месяцев (например, на период нахождения замещаемого преподавателя в отпуске по уходу за ребенком), то со дня его начала следует уточнить годовой объем учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года (напомним, что согласно п. 4.3 приложения 2 к Приказу № 1601 в таком случае учебная нагрузка определяется за количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев), а также произвести перерасчет средней месячной оплаты труда преподавателей.

Важное о зарплате учителей 2021 года в России — последние новости

Замещение временно отсутствующих педагогов дополнительного образования, в том числе тренеров-преподавателей, при наличии соответствующих специалистов может осуществляться с оплатой их труда на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника (порядок оплаты их труда описан в разделе «Замещение временно отсутствующих учителей школ» статьи).

Временное отсутствие тренеров-преподавателей и иных педагогов может быть вызвано направлением их в служебную командировку с частью обучающихся с целью участия в соревновании, конкурсе или другом мероприятии.

За педагогами на этот период сохраняется средний заработок, им возмещаются связанные с командировкой расходы, кроме того, они освобождаются от выполнения работы по трудовому договору по месту нахождения образовательного учреждения (ст. 166, 167 ТК РФ).

Из этого следует, что работодатель не вправе требовать от педагогов дополнительного образования отрабатывать пропущенные часы занятий, в том числе в отношении обучающихся, не участвовавших в соревнованиях (других мероприятиях), поскольку в данном случае такая работа для них будет являться дополнительной и, соответственно, требующей обязательного письменного согласия и дополнительной оплаты.

Значит, если часы занятий в указанных случаях никем не замещались, а также были пропущены педагогическими работниками по причине их временной нетрудоспособности, направления для повышения квалификации с отрывом от производства, нахождения в ежегодном отпуске, но при этом необходимо восполнить пропущенную программу за счет выделения дополнительного времени, то за их проведение (с письменного согласия работников) сверх количества часов, установленных при тарификации, должна устанавливаться соответствующая дополнительная оплата.

В дошкольных образовательных организациях режим пребывания в течение дня (в течение недели) детей в группах, как правило, значительно превышает норму часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы воспитателя, из чего следует, что на каждую группу воспитанников может приходиться более одной должности воспитателя. Это предполагает работу воспитателей по сменам.

К сведению: норма часов установлена п. 2.5 – 2.7 приложения 1 к Приказу № 1601 и составляет в зависимости от особенностей здоровья воспитанников 25, 30 или 36 часов в неделю.

С письменного согласия воспитателей их педагогическая работа может осуществляться сверх установленной нормы часов такой работы за ставку заработной платы или ниже установленной нормы часов как на постоянной основе, так и в связи с замещением временно отсутствующего воспитателя.

Труд воспитателей сверх установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической работы в неделю, выполняемой на постоянной основе, оплачивается из размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному в неделю объему педагогической работы (п. 4 примечания к приложению 1 к Приказу № 1601).

Труд воспитателей, замещающих других временно отсутствующих воспитателей, то есть выполняющих эту работу в большем количестве часов по сравнению с количеством часов педагогической работы, выполняемым на постоянной основе, оплачивается также из размеров установленных им ставок заработной платы пропорционально количеству часов педагогической работы, выполненному за отсутствующего воспитателя.

Иной порядок оплаты труда применяется к случаям, когда работа воспитателей за пределами рабочего времени осуществляется в тот же день по инициативе работодателя в связи с неявкой сменяющего работника или родителя. Такая работа в данном случае считается сверхурочной и оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере (п. 3 ч. 2 ст. 99, ст. 149, 152 ТК РФ).

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого сотрудника. По желанию последнего сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Следует также учесть, что работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником, поскольку продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Это обеспечивается за счет привлечения:

  • другого воспитателя после перерыва в работе по занимаемой им должности с оплатой труда пропорционально отработанному им количеству часов из размера ставки заработной платы, предусмотренного системой оплаты труда для воспитателей;

  • другого педагогического или иного работника для выполнения им такой работы наряду с основной работой в порядке совмещения.

По данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц, при этом в половине регионов России педагоги получают от 23 до 30 тысяч рублей. Как заявляют в Общероссийском профсоюзе образования, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя составляет меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она равна трем-четырем тысячам рублей. Все, что сверху этой суммы, учителя добирают различными выплатами и надбавками, которые выплачивают за выполнение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), подготовку школьников к проверочным работам, ЕГЭ, внеурочную и классную работу. На сегодняшний день, по словам Милехина, для получения достойной зарплаты на уровне субъекта учитель должен добирать свои 18 часов дополнительной работой.

На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.

Остальные потенциальные изменения пока находятся на стадии инициатив, высказанных Всероссийским профсоюзом работников образования.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.

Следующей инициативой является установление пределов дифференциации заработной платы начинающих и самых опытных педагогов, стоящих во главе образовательного учреждения.

По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4. Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у руководителя образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей.

Также в число инициатив входит введение новых должностей учителей, работающих в системе образования:

  • учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
  • старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
  • ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.

Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).

В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года.

Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%.

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок.

Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:

  • 30% от заработной платы приходится на окладную часть;
  • 70% – это стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство).

Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:

  • не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
  • и оставшиеся 30 или чуть более процентов – стимулирующие выплаты и надбавки.

Заработная плата учителя состоит из нескольких блоков, среди которых основными являются:

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

Если взять пример заработной платы учителя в Тульской области, о которой говорилось выше, то средний уровень (если брать общеобразовательные школы) составляет от 23 до 28 тысяч рублей в месяц.

В данную сумму входят следующие виды выплат:

  • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
  • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
  • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.

Доплаты за внеурочную деятельность, разработку программ обучения, соответствующих федеральным стандартам образования, сегодня рассчитываются в виде процентного соотношения к окладу учителя.

В западных странах профессия учителя оплачивается на высоком уровне. Педагог несет ответственность за учеников, за их образование. В России оплата труда преподавателей в школах находится на нижних пределах средней оплаты труда по региону. Но правительство РФ принимает ряд законодательных норм и инициатив на долгосрочную перспективу, позволяющих улучшить благосостояние учителей в России.

Каждый год в феврале-марте правительство проводит индексацию зарплат бюджетников, чтобы она обгоняла темпы инфляции. В прошлом году из-за коронавируса индексацию перенесли на октябрь и увеличили зарплаты всего на 3 процента, что было ниже инфляции.

В этом году зарплату проиндексируют на 6,8 процентов, в следующие два года также обещают индексировать выше темпа инфляции. Получается, что педагог получающий МРОТ, то есть 12 792 рублей, будет получать в этом году на 6,8 процентов выше, то есть на 869 рублей больше, 13 661 рубль.

Министерство труда и социальной защиты и Министерство финансов в срок до 20 апреля 2021 года должны вынести на рассмотрение правительства вопрос о повышении окладов работникам всей бюджетной сферы. Такие сроки установлены в связи с распоряжением президента России Владимира Путина.

По его Президента важно не на бумаге и для отчётности повышать уровень заработной платы учителям, врачам, работникам социальных служб и других бюджетных сфер, а на деле обеспечить им высокий уровень дохода, достойную жизнь.

Премьер-министр Михаил Мишустин придерживается такой же политики – он говорит о максимально понятном и точном расчёте оплаты труда, грамотном подходе к конкретному региону или учебному заведению, где показатель зарплаты педагогам провален.

В настоящее время правительство руководствуется майским указом президента 2012 года N 597, в котором четко поставлена задача об увеличении реальной заработной платы учителям. Срока давности у указа нет, поэтому он актуален и сейчас.

Алексей Кудрин, глава Счетной палаты РФ объяснил, что повышение зарплат бюджетникам пока невозможно. Он приводит ряд причин.

По его словам повышение окладов до достойного уровня может произойти только с изменением всей системы образования, а для этого потребуется немало времени.

Нельзя просто так взять и повысить выплаты – власти должны работать над качеством обучения, над знаниями выпускников, окончивших российские школы.

Когда повысится уровень знаний, то есть учителя будут ответственнее и качественнее делать свою работу, тогда можно будет говорить и о достойных окладах.

Зарплата воспитателей в 2021 году

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

На основании указа президента № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы» правительством запланирован ряд мероприятий по урегулированию порядка начисления заработной платы госслужащих.

Но и в одном отдельно взятом детском учреждении заработная плата воспитателей может отличаться. Это происходит потому, что при ее исчислении учитывается несколько факторов, оказывающих влияние на конечный результат:

Следующее повышение касается тех категорий бюджетников, чья зарплата должна соответствовать как минимум средним по рынку цифрам в соответствии с «майскими» указами Президента. Максимальный прирост коснется:

С 2021 года в России заработает новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она будет включать в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Работников бюджетной сферы ждет прирост зарплаты в 2021 году, правда, он будет разным – в зависимости от сферы. В первую очередь, повышение затронет работников бюджетного сектора, чья зарплата соответствует МРОТ. Как правило, это средний и младший персонал со средним образованием.

Поэтому наблюдается упразднение детских садов из-за такой тенденции у простых обывателей. Далее мы уже знаем – талантливые специалисты направляются за пределы Российской Федерации. Там проще отыскать занятость по специальности и не только.

  • Базовый оклад,
  • Категория, которая присваивается автоматически за стаж работы,
  • Надбавка за тяжелый вид труда – 10%.
  • Надбавка за ночные / круглосуточные смены.
  • Надбавка за работу с детьми с отклонениями,
  • Надбавка за работу в условиях Крайнего Севера (в соответствующих регионах России).

Еще до выступления Путина на конференции вышел закон об изменении требований к зарплатам бюджетников, вступивший в силу 1 января 2021 года. А в декабре чиновники 4 министерств стали готовить предложения по совершенствованию системы оплаты, которые они должны предоставить к 1 марта. Неясно, когда эти предложения будут приняты, пройдут регистрацию в Минюсте и вступят в силу, но похоже, что вопрос на личном рассмотрении президента и с 1 сентября педагоги смогут получать другие зарплаты.

В странах СНГ воспитатели получают такие же небольшие деньги, как и в России. С поправкой на местные экономические реалии, доходы находятся на уровне бедных российских регионов. В пересчете на рубли выходит:

Молодые специалисты, проработавшие в саду более трех лет, могут рассчитывать на то, что по истечении указанного времени базовая ставка возрастет на 5%. По истечении 5 лет оклад вырастет на 10% от первоначального значения. В круглосуточном саду или группе воспитателям полагается доплата в размере пятой части оклада.

​В маленьких населенных пунктах, а также в сельской местности ситуация обстоит гораздо хуже — люди, которые занимаются воспитанием наших детей, получают не больше 12-14 тысяч рублей. Откуда такая разница в цифрах? Дело в том, что при расчете принимается в учет величина оклада не только рядового педагога, но также руководителя.

Стоит отметить, что в системе регулирования заработных плат школьных учителей произошли следующие изменения:

  • Соотношение заработной платы среднего учителя и руководства школы. Заработная плата директора не может превышать доход учителя больше, чем в 4 раза.
  • Введение новых должностей: ведущий учитель, старший учитель. Каждая из них имеет ступень профессиональных обязанностей.
  • Учителям придется сдавать экзамены для подтверждения квалификации, что даст возможность претендовать на большую заработную плату.

Сами учителя считают, что данные нововведения совсем не повлияют на увеличение заработной платы. А педагог пенсионного возраста опасаются, что экзамены нужны для освобождения места выпускникам ВУЗов.

Данная аттестация необходима в первую очередь для того, чтобы учитель сам мог объективно увидеть степень своей квалификации. После получения оценки по экзамену, педагог самостоятельно сможет сделать анализ, чего именно ему не хватает. И после этого повысит уровень мастерства и профессионализма.

Сдавшие такое экзамен учителя автоматически попадают в реестр квалифицированных специалистов Министерства труда. У такого педагога будет преимущество – в случае конфликтных ситуаций с учениками и их родителями руководство может привести в доказательство профпригодности учителя результаты его экзамена. Они также помогут обжаловать увольнение педагога по статье о несоответствии занимаемой должности.

Многих сейчас интересует вопрос, кто будет принимать такой экзамен у педагогов школ. Делать это будут высококлассные педагоги и независимые эксперты, получившие аккредитацию на федеральном уровне. Они сделают объективную оценку квалификации педагога, его знаний, умений и навыков.

Предметно-методический блок будет включать в себя тексты с актуальными вопросами по:

  • профильному предмету,
  • информационные графики,
  • статистику и фрагменты статей научного характера.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 493-ФЗ (ред. от 12.06.2021)

      «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «О рынке ценных бумаг»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 (ред. от 18.06.2021)

      «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»

    • Указ Президента РФ от 12.03.2012 N 296 (ред. от 18.06.2021)

      «Об акционерном обществе «Роскартография»

    • Распоряжение Президента РФ от 18.06.2021 N 162-рп

      «О проведении 12 июня 2021 г. в Большом Кремлевском дворце церемонии вручения знаков особого отличия»

    • Поручение Правительства РФ от 24.06.2021

      «О решениях по итогам совещания о развитии Северо-Кавказского федерального округа в Пятигорске»

    • Поручение Правительства РФ от 23.06.2021

      «О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2021 N 1696-р

      «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения»

    В теории – всех, но практика не всегда совпадает с теорией.

    Индексация зарплаты на уровень инфляции

    В 2021 году повысить зарплату работникам обязаны все работодатели на основании Трудового кодекса. Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).

    В 2020 году, согласно информации Росстата, индекс потребительских цен составил 4,9%. Соответственно, это и есть минимальный процент повышения зарплаты в 2021 году.

    Если организация или индивидуальный бизнесмен не обеспечивает повышение заработной платы, то сотрудник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.

    « Сам порядок индексации законодательно не установлен, законодательство устанавливает лишь обязанность работодателя ее осуществлять», — уточняет агентству «Прайм» руководитель HR службы юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.

    Требование о повышении оплаты труда касается и тех работодателей, у которых сотрудники получают зарплату в зависимости от величины МРОТ.

    С января 2021 года федеральный МРОТ составил 12 792 рубля.

    Согласно ст. 133 ТК РФ, работодатель не может платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

    В регионах устанавливается также местный уровень МРОТ.

    1. Заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений — одна из самых низких в бюджетной сфере.
    2. В 2021 году планируется произвести пересмотр тарифных коэффициентов, что будет способствовать увеличению оклада.
    3. В бюджете Федерации заложены средства на повышение зарплаты воспитателям на 6,8%.

    Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

    Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

    Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

    Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

    Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

    Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

    По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

    Каждый год в феврале-марте правительство проводит индексацию зарплат бюджетников, чтобы она обгоняла темпы инфляции. В прошлом году из-за коронавируса индексацию перенесли на октябрь и увеличили зарплаты всего на 3 процента, что было ниже инфляции.

    В этом году зарплату проиндексируют на 6,8 процентов, в следующие два года также обещают индексировать выше темпа инфляции. Получается, что педагог получающий МРОТ, то есть 12 792 рублей, будет получать в этом году на 6,8 процентов выше, то есть на 869 рублей больше, 13 661 рубль.

    Обещания Президента России Владимира Путина, прозвучавшие в майских указах 2012 года о повышении зарплаты бюджетникам на 100% и 200% выполнить не удалось из-за сложной экономической ситуации в стране. Повышение происходит постепенно и поэтапно для разных категорий работников.

    В 2021 году будет произведена индексация зарплаты всех без исключения бюджетников на 6,8%. Размеры дополнительных выплат будут определяться в зависимости от оклада работника и сферы его деятельности.

    Наибольший размер повышения с 1 января 2021 года назначен для:

    Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

    • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
    • организационные встречи с родителями,
    • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

    К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

    • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
    • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
    • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
    • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

    Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

    Категории дошкольных учреждений:

    1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
    2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
    3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

    Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.

    Надбавки за работу с особыми детьми:

    • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
    • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

    Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%.

    В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

    В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

    При этом в регионах ситуация ещё более плачевна. В Сызрани на этой должности получают 10000-12000 рублей, в Ростове-на-Дону – 15000 рублей.

    Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.

    Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.

    Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

    Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

    Фото 24400

    17937

    29002

    18961

    Фото 28349

    12593

    С 1 января 2021 года все сотрудники, которые первый раз в жизни устраиваются на работу, будут получать только электронную трудовую книжку. Остальные должны сделать выбор до конца этого месяца. Можно либо оставить бумажную версию, либо перейти на электронную.

    Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

    Здесь важно отметить, что работодатель в случае чрезвычайных ситуаций получит право переводить сотрудников на удалёнку без их согласия. Как пояснил эксперт Moscow Digital School Павел Лавренков, это положение распространяется и на эпидемии. Правда, работодатель должен обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием. Более того, в законе чётко указывается, что перевод на удалённую работу не может быть основанием для понижения зарплаты. Правила увольнения тоже станут понятнее. Если сотрудник не выходит на связь более двух дней, то работодатель сможет расторгнуть с ним трудовой договор.

    Как пояснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, по сути увольнять удалённых сотрудников будут так же, как и офисных. Сейчас расторгнуть договор с дистанционным работником гораздо проще. По словам юриста, для этого достаточно соблюдения одного или нескольких условий. Например, у работодателя просто нет достаточного объёма работы для удалёнщика или он решил изменить стратегию развития предприятия.

    При этом офисного сотрудника уволить без его желания очень и очень сложно. Для этого работнику необходимо иметь прогулы, дисциплинарные взыскания. Либо его квалификация не должна соответствовать занимаемой должности, но такое решение может вынести лишь специальная аттестационная комиссия. Разорвать же отношения с удалёнщиком не составляет труда. Грубо говоря, просто достаточно того, что работодатель не желает продолжать сотрудничество. Законопроект, который должен вступить в силу с 1 января, устраняет эту несправедливость. Документ особенно актуален в свете того, что не все компании планируют в полном составе вернуться в офисы. Часть сотрудников так и продолжит трудиться дистанционно, — отметил Петр Гусятников.

    Также, пояснил юрист, удалёнщик больше не должен будет указывать в договоре адрес своего рабочего места. Предполагается, что он может работать где угодно, лишь бы был результат.

    До 31 марта продолжится эксперимент по переходу на электронный документооборот. Этот механизм уже тестируется в ряде крупных компаний. Кадровые документы переводят в электронный формат. На бумажных носителях они не дублируются. Если этот эксперимент будет признан удачным, то в новом году будет принят отдельный закон об электронном кадровом документообороте. Соответствующие поправки будут внесены и в ТК, — пояснил Павел Андреев.

    С 1 января 2021 года на 5,5% планируется увеличить минимальный размер оплаты труда. Он составит 12 790 рублей. В 2020 году МРОТ был установлен на уровне 12 130 рублей.

    Это означает, что некоторым сотрудникам работодатели должны будут поднять заработную плату на 5,5% с нового года. Тех, кто этого не сделает, ждёт штраф до 50 тыс. рублей. Также с 1 января 2021 года на 5,5% будет увеличен максимальный размер выплаты по больничному листу. Сейчас он составляет 2301,37 рубля, а с 1 января будет 2434,25. Это максимальная выплата, которую может получить сотрудник за один день больничного, какой бы высокой ни была его зарплата. Чтобы получить такую сумму, средняя заработная плата работника должна быть на уровне 53 тыс. рублей в месяц, а страховой стаж более восьми лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

    Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

    Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.


    Похожие записи:

Добавить комментарий