Программы по улучшению жилищных условий 2021 Пенза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программы по улучшению жилищных условий 2021 Пенза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с государственной целевой программой «Жилище», исполнение которой является обязательным на всей территории России, и в целях реализации соответствующего регионального проекта, администрацией области был издан целый ряд нормативно-правовых документов:

  • Постановление областного Правительства № 953-пП от 10.12.2009 «О программе обеспечения жильем молодых семей в период с 2010 по 2015 годы»;
  • Постановление областного Правительства от 07.04.2010 № 191-пП;
  • Постановление областного Правительства от 27.05.2010 № 317-пП;
  • Постановление областного Правительства от 12.07.2010 № 406-пП;
  • Постановление областного Правительства от 22.07.2010 № 419-пП.

Разделяются по способу помощи:

  • выдача денежной субсидии — денег, которые можно использовать строго по целевому назначению: программы молодой семье, налоговый вычет, материнский капитал, выезжающие с крайнего севера, военным, земской учитель, земской доктор и земской фельдшер, малоимущим и бюджетникам
  • иные виды поддержки, не связанные с непосредственной выдачей денег: льготная ипотека, ипотечные каникулы, реструктуризация ипотеки особым категориям граждан, военным, детям-сиротам.

Государственная поддержка бывает федеральная и региональная.

Обычно федеральные программы задают общее направления и минимальную планку по размеру помощи, а региональные — конкретизируют условия и дополняют федеральные бонусы из местного бюджета. То есть отдельные региональные программы без федеральных почти не существует.

Основным документом, на основании которого появляются и действуют федеральные и региональные программы, направленные на улучшение жилищных условий граждан РФ является Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Есть несколько программ ипотеки, по которым государство частично субсидирует ставку. За счет этого заемщики могут взять кредит на покупку жилья на более выгодных условиях и сэкономить на процентах.

  • Ставка 6% для семей с двумя и более детьми или с одним ребенком-инвалидом. Максимальная сумма кредита для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 12 млн рублей, для других регионов — 6 млн рублей. При покупке жилья на Дальнем Востоке ставка еще ниже — 5%, а дом в сельской местности там можно купить на вторичном рынке.
  • Ставка 3% для покупки жилья в сельской местности. Для Дальнего Востока и Ленинградской области максимальная сумма кредита по льготной ставке составляет 5 млн рублей, для остальных регионов — до 3 млн рублей. Срок ипотеки — до 25 лет.
  • Ставка 2% для Дальнего Востока. Отдельная программа государственной поддержки действует для покупки и строительства жилья в регионах Дальневосточного федерального округа. Заемщиками могут стать супруги с гражданством РФ не старше 35 лет, родитель в возрасте до 35 лет с несовершеннолетним ребенком или владелец «дальневосточного гектара».

С 2019 года потеря работы, инвалидность, временная нетрудоспособность, потеря более 30% доходов, появление новых иждивенцев может стать основанием для получения временной передышки в ипотечных платежах.

С 3 апреля 2020 года кредитные каникулы до 6 месяцев могут получить как обычные граждане, так и индивидуальные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса, у которых произошло снижение доходов на фоне пандемии на 30 и более процентов по сравнению со среднемесячной зарплатой за 2019 год или была временная нетрудоспособность из-за коронавирусной инфекции.

Как стать участником жилищной программы

С 2020 года семьи с детьми, инвалиды, ветераны боевых действий и родители студентов, обучающихся на очных формах и не достигших 24 лет могут рассчитывать на уменьшение размера кредита на сумму до полутора миллионов рублей за счет единоразового прощения части долга и/или замены иностранной валюты по кредиту на российские рубли по курсу ниже курса соответствующей валюты, установленного ЦБ РФ на дату реструктуризации.

Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений, за счет средств федерального бюджета.

Государственная финансовая помощь для ветеранов ВОВ или их вдов положена в полном объеме согласно рыночной цене недвижимости. Право на господдержку имеют также ликвидаторы в Чернобыле и люди, участвовавшие в военных и боевых операциях.

Госслужащие тоже имеют право на государственную субсидию для решения жилищных проблем. Законодательством предусмотрено много условий, которые необходимо соблюсти для получения такой финансовой помощи, но практика показывает, что многим удается получить поддержку.

Граждане, проживающие и отработавшие в условиях Крайнего Севера свыше 15 лет, имеют право на финансовое субсидирование. Размер льготы будет рассчитан исходя из норм, разработанных для региона, в котором она должна выдаваться.

Молодая семья — это государственная программа обеспечения комфортным и доступным жильем граждан России. Федеральный проект, позволяющий молодым людям решать жилищные проблемы. Государство предоставляет возможность участникам программы рассчитывать на предоставление государственных льгот и гарантий.

Согласно законодательству РФ программа «Молодая семья» регулируется правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 30 декабря 2017 года N 1710 (с изменениями на 30 ноября 2019 года) «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

В нем определены условия участия, критерии для претендентов и порядок получения выплаты на приобретение жилья или улучшения жилищных условий. При соответствии возрасту, материальному положению и социальному статусу молодая семья может рассчитывать на помощь государства.

Срок действия программы продлен до 2025 года! Что позволяет большему количеству молодых семей воспользоваться возможностью улучшить свои жилищные условия.

До скольки лет считается? С 1 января 2018 года молодые люди до 35 лет.

Проект был создан для молодых российских семей без детей и с детьми, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полученными средствами они могут воспользоваться для покрытия расходов на покупку или строительство жилья. При этом семьи, где появился второй или последующий ребенок, вправе объединить эти средства с суммой материнского капитала, направляемого на жилищные цели.

Основной целью программы является улучшение демографической обстановки в стране. Многие молодые люди откладывают рождение детей, стараясь сначала приобрести свое жилье, обустроить быт. Задачей государства стало обеспечение необходимой для комфортного проживания квартирой будущих и молодых родителей, чтобы они могли расширять семьи и с уверенностью смотреть в будущее.

Предусматривается и другая цель – повышение объема жилищного строительства и улучшение эффективности строительного сектора экономики страны. Это немаловажно, поскольку государству в последние годы пришлось столкнуться с серьезной проблемой «обманутых дольщиков». Поэтому стимулирование строительной отрасли за счет участия граждан в государственных программах стоит на контроле Правительства. При этом граждане получают гарантии, что получат жилье.

Господдержка: полный список всех жилищных программ 2021 года

В столице эти вопросом занимается Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в Санкт-Петербурге – Центр по строительству жилья для молодежи.

Туда и следует представлять документы для участия в программе. Чтобы уточнить информацию по своему региону, можно обратиться к официальным интернет-порталам соответствующих администраций.Чтобы принять участие в проекте, необходимо подготовить все необходимые документы и передать их в управление жилищной политики администрации по месту жительства претендента.

Вместе с пакетом бумаг подается заявление о вступлении в программу, при этом оригинал — в администрацию, а копия остается у заявителя с отметкой секретаря ведомства о получении и регистрации.

Специалисты администрации оценивают полученные документы и в течение 15 рабочих дней принимают решение о включении в очередь или отказе. Отметим, что предпочтение отдается многодетным семьям. Осенью каждого года, составляется перечень тех семей, кто подал документы и получил согласование. Именно они становятся очередниками на получение субсидии на приобретение жилья.

Почему сентябрь? В этом месяце становится понятно, сколько семей готовы участвовать в программе и уточняется количество выделенных средств. Поэтому в этом месяце составляются окончательные списки на текущий год и участники получают уведомления об этом.

При достижении очередности участник программы помощи молодым семьям получает сертификат и в течение одного месяца он обязан обратиться с ним в банк для открытия соответствующего счета. Затем на этот счет будут переведены средства социальной выплаты и переведены впоследствии по назначению. Если отведенный срок пройдет, сертификат утратит силу, но можно обратиться в ведомство для его замены.

Как формируется очередь по программе Молодая Семья?

Данный госпроект направлен на:

  • выделение компенсаций, направленных на покрытие первичного взноса при ипотечном кредитовании;
  • частичное покрытие ипотечных выплат для определенных социальных категорий граждан (например, для семей, имеющих двух и более детей, процент по ипотеке снижен до 6%);
  • льготные кредитные ставки для российских граждан, проживающих в отдельных регионах (например, жители Дальнего Востока имеют возможность приобрести жилую недвижимость за границами крупных населённых пунктов по льготному ипотечному договору, где процентная ставка составляет не более 5,5% годовых);
  • предоставление поддержки заёмщикам в Пензе, временно попавшим в трудную финансовую ситуацию (как правило, это реструктуризация договора по ипотеке на срок до 6 месяцев).

Социальная ипотека для молодых пензенских семей реализуется в соответствии с Порядком предоставления семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 — 2020 годы», в дальнейшем по тексту — Подпрограмма.

Правом на получение социальной выплаты обладает семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, проживают на территории Пензенской области и состоят в зарегистрированном браке, при условии, что в семье в течение 12 месяцев после заключения брака рожден первый ребенок, и что семья является нуждающейся в жилом помещении по одному из оснований, изложенных в пункте 2 Порядка.

Социальная выплата по Подпрограмме устанавливается в размере:

  • 15% от расчетной стоимости жилого помещения — в случае выдачи семье жилищного сертификата, удостоверяющего право на социальную выплату, до 31.12.2014;
  • 20% от расчетной стоимости жилого помещения — в случае выдачи семье жилищного сертификата, удостоверяющего право на социальную выплату, с 01.01.2015.

Размер расчетной стоимости жилого помещения определяется по формуле:

P = C x 54 м2,

где:

P — размер расчетной стоимости жилого помещения;

54 м2 — стандарт площади жилого помещения, принятый для расчета социальной выплаты, предоставляемой семье из трех человек;

C — средняя рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилого помещения на территории Пензенской области, равная:

  • 28850 рублей — в случае выдачи семье жилищного сертификата, удостоверяющего право на социальную выплату, до 31.12.2014;
  • 30370 рублей — в случае выдачи семье жилищного сертификата, удостоверяющего право на социальную выплату, с 01.01.2015.

Полученное значение P округляется до сотен.

Семья, изъявившая желание получить социальную выплату в соответствии с условиями Порядка, вправе подать заявление и документы для получения социальной выплаты в течение трех лет после рождения первого ребенка.

Социальная ипотека для специалистов села Пензенской области реализуется в соответствии с Порядком предоставления специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 — 2020 годы» (в дальнейшем по тексту — Порядок) для граждан, желающих построить жилой дом в любом поселении Пензенской области, кроме городов, при наличии у гражданина трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организацией — работодателем, находящейся в сельском районе, и земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, в собственности или в аренде (сроком не менее 1 года), относящихся к одной из следующих категорий:

  • Молодые специалисты (и их семьи), проживающие в сельских населенных пунктах Пензенской области, возраст которых на момент представления в орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области заявления с документами, указанными в пункте 8 Порядка, не превышает 35 лет.
  • Специалисты (и их семьи) из числа граждан — участников программы добровольного переселения в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, в том числе:
    • долгосрочной целевой программы «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, на 2009 — 2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 08.07.2009 N 545-пП (с последующими изменениями);
    • долгосрочной целевой программы «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 — 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.07.2013 N 534-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 — 2015 годы» (с последующими изменениями);
    • подпрограммы «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 — 2020 годы» государственной программы Пензенской области «Содействие занятости населения в Пензенской области», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Содействие занятости населения в Пензенской области».
  • Специалисты (и их семьи) из числа граждан, переселившихся после 01 января 2010 года в сельские населенные пункты Пензенской области из городов Пензенской области и из других субъектов Российской Федерации.

Мерами государственной поддержки граждан — участников Подпрограммы в соответствии с Порядком являются:

  • предоставление права на заключение с ОАО «Агентство ипотечного кредитования Пензенской области» договора займа на приобретение комплекта строительных материалов для строительства индивидуального жилого дома в порядке, установленном разделами II, III Порядка;
  • предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области на компенсацию процентной ставки по займу в течение первых пяти лет со дня заключения договора займа в соответствии с разделом IV Порядка;
  • предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области на погашение части основного долга по займу при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка в соответствии с разделом V Порядка;
  • предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области на приобретение мебели в соответствии с разделом VI Порядка.

Расчет размера социальных выплат на компенсацию процентной ставки по займу представляется Агентством Уполномоченному органу до 15 числа месяца, предшествующего планируемому на протяжении первых 5 лет с момента получения займа участником Подпрограммы.

Право на получение социальной выплаты на погашение части основного долга по займу при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка имеют граждане, получившие займ в соответствии с условиями Порядка, оформившие право собственности на построенный жилой дом в течение двух лет со дня заключения договора займа и заключившие с Агентством договор залога (ипотеки) построенного жилого дома и земельного участка, на котором построен жилой дом.

Размер социальной выплаты составляет при рождении (усыновлении, удочерении):

  • 1-го ребенка — в размере 33 % от остатка долга за полученный заем;
  • 2-го ребенка — в размере 33 % от остатка долга за полученный заем;
  • 3-го ребенка — в размере оставшейся части долга по займу.

Размер социальной выплаты на приобретение мебели составляет 54200 рублей.

Социальная ипотека для многодетных семей Пензы и Пензенской области реализуется в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 — 2020 годы», в дальнейшем по тексту — Порядок.

Право на получение мер социальной поддержки в рамках реализации Подпрограммы обладают граждане, постоянно проживающие на территории Пензенской области, и на момент подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки имеют 5 и более несовершеннолетних детей, а также признаны органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий в соответствии с Порядком предоставляются в первую очередь.

В рамках Подпрограммы многодетной семье предоставляется социальная выплата в размере 500 000 рублей, которую можно использовать на оплату стоимости работ по строительству или реконструкции жилого помещения и (или) на оплату стоимости строительных материалов для проведения строительства или реконструкции жилого помещения.

  • Ипотека под 6% годовых

    Ипотека под 6% годовых предоставляется на приобретение жилья на первичном рынке для российских семей, в которых после 1 января 2018 года родится второй ребенок и (или) последующие дети путем субсидирования процентной ставки по кредиту.

    Субсидирование ипотеки означает, что оплату ставки по ипотечному жилищному кредиту свыше 6% перед банком берет на себя государство.

    Субсидирование возможно только при исполнении в полном объеме заемщиком в течение указанного периода своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом в соответствии с условиями кредитного договора.

  • 450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка

    450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. предоставляется многодетным семьям, являющимся заемщиками по ипотечному жилищному кредиту, на основании положений Федерального закона от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» на заявительной основе.

    Данная помощь многодетным семьям была анонсирована Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года.

  • Сельская ипотека под 3 % годовых

    Ипотека под 3 % годовых предоставляется сельским жителям на приобретение готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, строительство жилого дома, а также погашение взятого на эти цели кредита.

    Льготное ипотечное кредитование сельских жителей является субсидируемым: разница между рыночной ставкой банка и льготной ставкой компенсируется из федерального бюджета. При этом, регионы могут выделять дополнительные средства на субсидирование кредита для селян. Таким образом, при максимальной ставке в 3% годовых при условии регионального софинансирования она может быть снижена до 0,1%.

    Сельская ипотека под 3 % годовых начала работать с 1 января 2020 года.

  • Ипотека с материнским капиталом

    Ипотечный кредит с привлечением средств материнского капитала в качестве первоначального взноса является для кредитных организаций одним из стандартных банковских продуктов.

    Такую возможность устанавливает часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающая направление средств материнского семейного капитала (МСК) на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) и на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

    Учёт лиц, имеющих право на материнский капитал, и выдачу соответствующих сертификатов осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

  • 14.05.2021 г. Ипотечное кредитование в Пензенской области в I квартале 2021 года показало рост

    Портфель ипотечных жилищных кредитов (ИЖК) в Пензенской области на 1 апреля 2021 года составил 65,9 млрд рублей, увеличившись с начала года на 5%, а также на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

  • 03.04.2021 г. Банк «Открытие» аккредитовал строящиеся ЖК в Пензенской области

    Банк «Открытие» аккредитовал четыре строящихся жилых комплекса: ГК «Термодом» (ООО СЗ «Парк Рояль») — ЖК «Парк Рояль»; СГ «Рисан» (ООО СЗ «Парус») — ЖК «Континент» и ЖК «Зеландия»; ООО СЗ РКС – ЖК «Супер…

  • 29.10.2020 г. Названы регионы, где чаще всего берут льготную ипотеку

    Больше всего сделок по льготной ипотеке под 6,5% зарегистрировано в Приволжском федеральном округе.

Сегодня в продаже:

  • Формирование ипотеки в догоняющих экономиках. Проблема трансплантации институтовИздательство: Наука. Год: 2007.

    Монография посвящена исследованию проблемы ипотеки в догоняющих экономиках на основе теории трансплантации (импорта) институтов из одной экономической среды в другую. Изучаются эволюции институтов жилищного кредитования за два века и недавний опыт создания ипотеки в странах Восточной Европы…

  • Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»Издательство: Омега-Л. Год: 2019. Серия: Законы РФ.

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих…

Государственная программа жилье молодым семьям в 2021 году

Нормы, определяемые 10 пунктом Правил, устанавливают минимально 30% размер субсидии от средней (расчетной) цены жилой недвижимости в муниципальном образовании и, как минимум, 35% — полным или неполным молодым семьям с детьми.

Расчет субсидируемой государством соцвыплаты (ее размера) происходит по вводным данным (п.13 Правил):

  1. общей площади квартиры (дома), доступной по норме участвующей в госпрограмме молодой семьей;
  2. численности состава молодой семьи;
  3. стоимости метра квадратного общей площади жилья, установленной нормативом по данному муниципальному образованию.

Исчисление суммы госсубсидии происходит согласно установленной формулы (п.16 Правил): СтЖ = Н × РЖ. В этой формуле:

  • «Н» – ценовой норматив квадратного метра жилья (общая площадь), определенный в регионе (муниципальном образовании);
  • «РЖ» – общая жилплощадь квартиры, определяемая нормами Правил (п.15).

Поясним, что нормативы расценок по метру жилплощади устанавливаются в регионах и муниципалитетах самостоятельно в соответствии с текущими расценками местного рынка недвижимости. Как правило, пересмотр расценок региональными властями производится трижды за год (раз в квартал) или раз в полугодие.

Муниципальные администрации городов и поселков подготавливают до 1 июня списки молодых семей, соответствующих условиям получения жилищной соцвыплаты (п.21 Правил). Эти списки отправляются в региональную администрацию, комплектующую общий список и затем – направляющую его федеральным властям (п.26 и 27 Правил). Порядок финансирования регионов по госпрограмме «Молодая семья» федеральными властями определяется ежегодно.

О доступности финансовой госсубсидии в этом году участвующую в проекте «Жилье» молодую семью уведомят муниципальные власти. Ей за 15 дней необходимо собрать и предоставить местной администрации прежний комплект документов заново – уже на получение свидетельства о праве соцвыплаты (п.31 Правил).

Новое заявление потребуется написать именно на выдачу свидетельства. Точный перечень документов под оформление свидетельства на жилищную соцвыплату лучше уточнить в администрации населенного пункта.

Свидетельство на право получения соцвыплаты (сертификат) служит официальным документом, позволяющим молодой семье воспользоваться господдержкой. Чтобы указанная в свидетельстве сумма поступила продавцу квартиры (дома) или застройщику, нужно предъявить этот документ банку. В наличной форме средства жилищной субсидии получателям свидетельств (участникам проекта «Молодая семья») не выдаются никогда.

  1. семьи, в которых три и более ребенка и возраст родителей до 35 лет;
  2. вдовам участников боевых действий, имеющим несовершеннолетнего ребенка;
  3. семьям, в которых растет ребенок с ограниченными возможностями.

Перечисленные категории объявлены стопроцентно приоритетными. Но есть также категории, которым, при прочих равных условиях, субсидирование будет также предоставляться в первую очередь: это семьи работников прокуратуры, следственного комитета, ученых.

  1. Заполненное заявление об участии. Форма стандартная, бланк можно получить в соответствующем жилотделе органа местного самоуправления. Также бланк есть на портале «Госуслуги».
  1. Копии всех документов, с помощью которых удостоверяется личность (паспорта и СНИЛС – для взрослых; свидетельства о рождении и СНИЛС – для детей). Также представляется информация о составе семьи.
  1. Копия документа, свидетельствующего о заключении брака. Если семья состоит из ребенка и одного родителя, то подобный документ не требуется.
  1. Копии военного билета (для военнослужащих).
  1. Копии трудовых книжек (для работающих членов семьи).
  1. Если есть банковский счет, то представляется документ о его наличии.
  2. Если речь идет об ипотеке, то должны быть представлены документы, подтверждающие благополучную кредитную историю.
  1. Справки о размере заработной платы (2-НДФЛ), которые заполнит бухгалтерия работодателя.
  1. Если данная семья уже получала какие-либо виды субсидий, то представляются справки о них.
  1. Все документы касательно проживания членов семьи. Если снималась жилплощадь, то представляют договор найма.

ВАЖНО !!! Если приобреталась какая-либо недвижимость, то прилагаются копии договора купли-продажи.

  1. Поскольку часть непогашенной государством стоимости можно оплатить средствами материнского капитала, то должен быть приложен сертификат участника.
  1. В том случае, когда семья не будет брать ипотеку для выплаты оставшейся части стоимости недвижимости, то обязательно нужна справка о состоянии банковского счета. На данном счете должна находиться полная сумма для выплаты оставшейся стоимости.

В каждом конкретном случае перечень документов может быть дополнен.

Документы подаются либо в соответствующие органы местного самоуправления лично, либо через личный кабинет на портале «Госуслуги».

Документы подаются не позднее 31 июля текущего года. На их рассмотрение отводится не более 15 суток. При положительном ответе нужно будет открыть специальный банковский счет для получения субсидии. Перечисление средств осуществляется не позднее, чем через 60 суток с момента представления заявления и справки об открытом банковском счете.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Как отмечено выше, для получения точной информации необходимо уточнить региональные условия получения жилья для многодетных семей в 2021 году. Оперативно изучить действующие программы можно на официальном сайте муниципалитета. Там же публикуют список сопроводительных документов.

Типовой алгоритм:

  • по утвержденному перечню собирают подтверждения для получения статуса многодетной (малоимущей) семьи;
  • в уполномоченный отдел администрации подают заявление вместе с документами;
  • после получения положительного ответа оформляют сертификат на жилье многодетным семьям;
  • получают недвижимость (денежную субсидию), когда подойдет очередь.

К сведению! В некоторых регионах льготы устанавливают для семей, которые воспитывают детей-инвалидов. В столице, например, для таких категорий предусмотрена значительная скидка при покупке недвижимости.

Чтобы получить квартиру по договору социального найма пользуются аналогичным рассмотренному выше алгоритмом действий. После предварительного изучения тематической информации обращаются в специализированный департамент муниципалитета. В некоторых случаях кроме перечисленных критериев требуется:

  • официальное оформление брачных отношений;
  • возраст не более 35-40 лет и постоянное трудоустройство (хотя бы одного из родителей);
  • благоприятная психологическая атмосфера в семье;
  • отсутствие в собственности супругов других объектов недвижимости.

Проверку соответствия установленным требованиям выполняет специальная комиссия. Как правило, предусмотрен визит для ознакомления с реальными условиями проживания по адресу постоянной регистрации.

Список документов для выделения недвижимости многодетной семье в 2021 году по договору социального найма:

  • гражданские паспорта родителей;
  • свидетельства о рождении (паспорта) детей;
  • выписки из базы данных ЕГРН о недвижимости в собственности супругов;
  • справки с места прописки;
  • подтверждение статуса многодетной, малоимущей семьи;
  • заявление, заполненное по установленной форме.

К сведению! При отсутствии ошибок, ответ будет дан не позднее месяца с даты регистрации обращения.

Как правило, придется дождаться очереди. После получения уведомления оформляют договор социального найма, передают жилье в пользование.

В некоторых муниципальных образованиях всю процедуру можно выполнить через ближайший многофункциональный центр. Необходимо помнить о том, что МФЦ является посредником.

Такой способ удобен, однако увеличивает длительность отдельных процедур на 1-2 рабочих дня.

Как получить квартиру многодетной семье, что для этого нужно сделать? Сначала необходимо закрепить за своей семьей статус многодетной.

Сами же регионы имеют возможность поддержать многодетных родителей/опекунов в рамках различных дополнительных программ, но все подробности и полную информацию, а также список нужных документов стоит узнавать на местах, в региональных органах соцзащиты, чтобы не упустить свой шанс на получение льгот или жизненно важной помощи. Сюда могут входить, например, какие-либо пособия, продукты первой необходимости, единоразовые выплаты на покупку первоочередной продукции или одежды, компенсации того или иного рода и т.д.

Чтобы заявка на получение льгот была принята, статус многодетной семьи должен быть подтвержден, а удостоверение об этом – получено. Федеральное законодательство считает многодетными те семьи, где есть 3 и более детей (родных или приемных – не имеет значения, степень кровного родства не важна), хотя данная норма может отличаться в разных субъектах России, в частности, в тех, где население не испытывает проблем с рождаемостью. Такие колебания в цифрах абсолютно правомерны. Всем детям должно быть не более 18 лет, но при этом ребенок, очно обучающийся в университете на бюджетной основе, является исключением и до 23-х лет имеет право считаться частью многодетной семьи.

До достижения малышами трёхлетнего возраста действуют дотации из местного бюджета. Любой, кто ухаживает за детьми, удостоен получения субсидий. Сюда же относятся и другие родственники кроме родителей, если последние не позаботились об оформлении ассигнаций.

Данные субсидии и льготы, предусмотренные государством, призваны помочь в улучшении жилищных условий многодетных семей по всей России. Необходимо сразу вставать в очередь на получение жилья и не стесняться просить материальную помощь от государства.

Как отмечено выше, для получения точной информации необходимо уточнить региональные условия получения жилья для многодетных семей в 2021 году. Оперативно изучить действующие программы можно на официальном сайте муниципалитета. Там же публикуют список сопроводительных документов.

В июне 2021 года в Госдуму внесен законопроект об увеличении выплаты по уходу за детьми от 1,5 до 3 лет. Ранее она составляла 50 р. После реформы пособие увеличится до 10 тыс. р. и будет выплачиваться семействам, среднедушевой доход которых меньше, чем 2 прожиточных минимума в регионе. Планируется, что новый закон о пособиях вступит в силу в 2021 году.

В основном пособия и льготы определяют региональные власти. В зависимости от местного бюджета, они могут как устанавливать дополнительные привилегии, так и ограничивать их. В некоторых регионах Российской Федерации (республики Тыва, Марий Эл, Чувашия, Сахалинская и Владимирская области) многодетность и соответствующие льготы начинаются от 4 детей. В Ингушетии и Читинской области этот порог можно перейти, только заведя пятого малыша.

Как уже было сказано выше, сертификат является официальным документом. Он оформляется на стандартном листе формата А4, имеет все нужные защитные элементы против подделок, а также подпись и печать выдающей государственной организации. На сертификате указывается следующая информация:

  • Название сертификата.
  • Номер и серия документа.
  • Наименование той государственной структуры, которая выдала данный сертификат.
  • Место, где был оформлен документ и дата, когда он был выдан.
  • Данные заявителя, начиная от ФИО и заканчивая информацией, указанной в паспорте.
  • Жилплощадь, которая учитывается при расчете суммы сертификата.
  • Печать и подпись.

Сумма сертификата зависит от многих параметров и в каждом случае рассчитывается индивидуально. На нее влияет:

  • Количество прописанных в квартире лиц.
  • Площадь существующей квартиры (если она вообще есть).
  • Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. квартиры.

При этом, количество детей важно только для того, чтобы получить статус «многодетная семья». Так, например, на 5 ребенка и на 6 дадут примерно одинаковую сумму по сертификату. Будет иметь значение только тот факт, что в квартире проживает больше на 1 человека.

Пример расчета: Семья из 6 человек, из которых двое взрослых и четверо детей, проживает в квартире площадью 40 кв.м. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. составляет 40 тысяч рублей. Семье положено жилье площадью не менее 6*18=108 кв.м. Учитывая тот факт, что своя квартира у заявителей есть, сумма будет рассчитываться только с учетом разницы: 108-40=68 кв.м. Предварительный расчет суммы: 68*40000=2720000 рублей. Однако заявителю положена не вся сумма, а только определенная ее часть. Она может составлять до 70%. Таким образом, максимум, учитывая данный пример, семья может получить 1904000 рублей.

Процент зависит преимущественно от срока нахождения в очереди. Чем он больше, тем больше денег получит семья. В то же время, процент редко превышает 70%. А это значит, что получить 90% от стоимости квартиры будет практически невозможно.

Если заявитель не хочет оставлять себе старую квартиру, он может передать ее государству после получения нового жилья. При таких условиях требуется составлять отдельное заявление, но есть и преимущества. Так, например, при расчете суммы сертификата будет считаться, что жилья у заявителя нет. Производить данную процедуру есть смысл в той ситуации, когда человек не хочет или не может самостоятельно заниматься продажей квартиры или, если он уверен, что не сможет продать жилье по цене, превышающей возможную компенсацию.

Для получения сертификата, как уже было сказано ранее, нужно сначала оформить статус «многодетная семья» и «малоимущая». Также необходимо еще на начальном этапе изучить вопрос нуждаемости в улучшении жилья, в противном случае, если квартира/дом и так просторные, то смысла обращаться за сертификатом нет. И только после этого можно подавать заявку на получение сертификата.

Для того, чтобы получить данный статус, необходимо:

  1. Собрать документы.
  2. Обратиться в отделение социальной защиты.
  3. Заполнить заявление.
  4. Передать документы и заявление ответственному лицу.
  5. Получить желаемый статус.

Вместо органов соцзащиты можно обращаться в МФЦ (Мои документы). Общий принцип будет тот же, но это удобнее (отделения раскиданы в разных частях населенного пункта) и сотрудники МФЦ всегда могут помочь в заполнении, проконсультируют и так далее.

Подавать на статус «малоимущая семья» есть смысл одновременно с подачей на «многодетную». Для этого нужно совершить те же действия, которые описаны выше, но перечень документов будет другим. Подробнее см.ниже.

Чтобы многодетная семья имела шанс на получение сертификата, она действительно должна нуждаться в семье. Так как минимальное количество прописанных в квартире лиц должно быть не менее четырех (один родитель, если второй отсутствует и трое детей), то в данном случае нужно опираться на норму в 18 кв.м. на 1 человека.

В данном случае не важно, являются ли прописанные в квартире лица детьми или нет, однако нужно учитывать, что под понятие «семья» обычно подходят только родители и дети. Иногда – бабушки, дедушки, братья и сестры. Все остальные лица могут считаться семьей (в рамках расчета нормативной площади) только по решению суда.

Пример: В квартире, площадью 50 кв.м. проживают двое родителей и трое детей (5 человек). В этом же жилье прописан дальний родственник (например, дядя). При расчете будут учитываться только 5 человек. Им, исходя из нормы в 18 кв.м. на 1 человека, положено жилье площадью 18*5=90 кв.м. Это больше, чем есть на самом деле. Как следствие, такая семья может претендовать на сертификат.

Никакие документы, помимо бумаг на жилье, для подтверждения статуса «нуждается в улучшении жилищных условий» предоставлять не нужно. Достаточно будет общего расчета площади (или подтверждения других причин, по которой людям требуется новое жилье). В то же время, после подачи заявления на получение сертификата, будет проводиться проверка комиссией, которая изучит занимаемое жилое помещение и составит соответствующий акт осмотра.

Социальная ипотека в Пензе и Пензенской области в 2021 году

Для получения сертификата, нужно:

  1. Получить все требуемые статусы (подробнее описано выше). Важно помнить, что после получения статуса «малоимущий» до момента обращения за помощью от государства в виде сертификата, должен пройти как минимум 1 год.
  2. Подготовить документы.
  3. Обратиться в МФЦ (Мои документы).
  4. Написать заявление.
  5. Передать документы и заявление сотруднику МФЦ.
  6. Пройти проверку комиссии.
  7. Получить решение государственных структур об участии в программе.
  8. Дождаться своей очереди.
  9. Получить сертификат.
  10. Использовать сертификат для покупки недвижимости.

Учитывая ограниченный срок действия сертификата, рекомендуется заранее подобрать несколько вариантов жилья. Как только сертификат будет получен, нужно сразу же связываться с продавцом и оформлять сделку. Чаще всего на это уходит всего несколько дней, однако лучше перестраховаться, чем потерять хорошее жилье (или, тем более, сертификат), просто из-за того, что заявитель не уложился в сроки.

  • 28.01.2021 г. Зареченским семьям вручили жилищные сертификаты

    Молодым зареченским семьям, в которых первый ребенок появился в течение года после заключения брака, глава города Олег Климанов вручил жилищные сертификаты. Их в нашем городе предоставляют ежегодно уже 10 лет.

  • 27.01.2021 г. Путин заявил о необходимости обсудить меры для выравнивания цен на жилье

    Президент России Владимир Путин считает необходимым обсудить меры для выравнивания цен на рынке жилья.

  • 27.01.2021 г. В Пензе 35 молодым семьям вручили жилищные сертификаты

    35 молодым семьям из Пензы вручили сертификаты на улучшение жилищных условий в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 – 2022 годы».

Сегодня в продаже:

  • Безопасные сделки с недвижимостьюИздательство: Филинъ. Год: 2020.

    Благодаря этой книге вы сможете безопасно продать или купить квартиру. Здесь находятся точные инструкции по подготовке документов к сделке и проверке квартиры. Советы, которые вы получите, избавят вас от страхов и лишних переживаний по поводу чистоты и прозрачности сделки. Покупатели и продавцы квартир получат инструмент контроля за ситуацией. Покупатели недвижимости найдут точные рекомендации, как поступать в том или ином случае. Это простое руководство…

  • Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимостиИздательство: Дело и сервис. Год: 2017. Серия: Популярная юридическая библиотека.

    В работе описываются особенности сделок купли-продажи недвижимости и принципы их оформления. Подробно раскрываются основные способы и неюридические признаки мошенничества на рынке недвижимости. Материал сопровождается образцами договоров сделок с недвижимостью. Пособие рассчитано на широкий круг читателей. Оно также окажет неоценимую…

Рассчитать размер субсидии несложно, для этого необходимо умножить площадь покупаемой квартиры на рыночную стоимость и установленный в регионе процент субсидии. Площадь также считается по формуле, как 42 кв.м. + 18 кв.м. на каждого ребенка, кроме первого и второго.

Для наглядности расчетов представлен пример:

Расчет субсидии
Условия Расчет субсидии
В семье 5 несовершеннолетних детей Площадь жилья составляет: 42 кв.м. + 18*3= 96 кв.м. Субсидия на покупку жилья многодетнымсоставит 96*40 000 * 0,3 = 1 млн. 152 тыс. рублей.
Средняя рыночная стоимость кв. м. 40 тысяч рублей
В регионе установлен процент выплат = 30%

Процент выплат по субсидиям в 2021 году составляет от 10 до 70%, при этом на максимальную сумму рассчитывают лишь жители сел и деревень, горожанам фактически выплачивают до 40% стоимости квартир.

Участником данной социальной программы может быть молодая семья, в которой супругам меньше 36 лет, или неполная семья, которая состоит из одного молодого родителя такого же возраста. Причем постановки на учет, как «нуждающиеся» будет мало, необходимо иметь доход, достаточный для получения займа или ипотечного кредита. Только в этом случае семья может претендовать на участие в госпрограмме и государственную субсидию на жилье.

  • заявление, в котором будет содержаться просьба о предоставлении субсидии. Данный документ заполняется в нескольких экземплярах с наличием в каждом подписей мужа и жены. При этом необходимо указать цель, для оказания финансовой помощи;
  • копии таких документов: паспортов молодой семьи, свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о заключении брака, в том числе и выписки из домовой книжки о составе семьи;
  • документы, которые полностью подтверждают ежемесячный доход семьи. Это могут быть и справки с официального места работы, выписки из банковских учреждений и так далее;
  • документы, которые подтверждают совместную супружескую жизнь на протяжении последний 5 лет.
  1. Расселение и трудоустройство в селе до 200 семейств в год.
  2. Создание индивидуальных хозяйств, которые бы обеспечивали город продукцией сельского производства.
  3. Развитие ипотечного кредитования.
  4. Застройка сельских поселений экономичными малоэтажками.
  1. Расширение потенциальных участников проекта (если семейство состоит из гражданки РФ и подданного другой страны, то они теперь также могут подать Заявление на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
  2. Прерогатива внесения первоначального взноса по ипотеке государством (не нужно накапливать эти 30%, а то и 40%).
  3. Многодетная семья вправе воспользоваться участием в проекте и реализовать свое преимущество на целиком безвозмездной основе предоставления жилища за государственный счет.
  4. При выборе траты дотации на строительство при самостоятельном возведении здания возможно покроется большая часть затрат.

Молодым семьям — участникам программы предоставляется также дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере 5 % от расчетной стоимости жилья при рождении или усыновлении 1-го ребенка для погашения части займа или кредита, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2021 — 2021 годы дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2021 N 126-пП.

Снижение ставок (кроме продукта «Военная ипотека» и программы государственной поддержки для семей с детьми) составит 0,3 процентного пункта на готовое и строящееся жилье, загородную недвижимость, покупку гаража и машино-места, нецелевой кредит под залог недвижимости.

Первыми принимаются заявки от тех семей, которым совсем негде проживать или условия проживания действительно нуждаются в улучшении.

  1. Участвовать в проекте не могут семьи, которые уже имеют собственное жилье.
  2. Супруги должны проживать вместе.
  3. Минимальных семейный доход для двоих не должен превышать 21 621 рублей, для троих – 32 510 рублей.
  4. Каждый член семьи (в том числе и ребенок) должны иметь российское гражданство.

Жилищные программы для молодой семьи на 2021 год в пензе

Основные задачи правительственного проекта заключаются в обеспечении государственной поддержки приобретения собственной жилплощади молодыми семьями, и иными, указанными в законодательстве категориями граждан, а также сдерживание негативных демографических тенденций и стимулирование жилищного строительства.

Вышеперечисленные документы должны быть переданы в орган местного самоуправления по адресу постоянного проживания семьи. С момента поступления заявления и прилагающихся к нему справок, исполнительный орган в течение 10 дней проверяет предоставленные сведения, а затем принимает соответствующее решение о признании семьи участницей государственной программы либо направляет мотивированный отказ.

  • заявление – формуляр можно найти на сайте программы, чтобы потом заполнить его по образцу. После этого остается проставить подписи мужа и жены, и отправить заявление в органы местной власти;
  • копии документов, удостоверяющих личность – в обязательный пакет входят ксерокопии паспортов всех членов семьи;
  • копия военного билета мужа;
  • копия свидетельства, удостоверяющего факт заключения брака;
  • копия свидетельства, подтверждающего факт появления детей (если они есть);
  • сертификат на получение материнского капитала (в случае, если он имеется);
  • справка, которая подтверждает источники получения доходов супругов – это могут быть выписки с места работы или из банковского учреждения;
  • копии страничек трудовой книжки;
  • справка, удостоверяющая состав семьи – данный документ нужно оформить в ЖЭКе;
  • выписка, в которой прописаны места проживания членов семьи за последние 10 лет – программа действует в каждом отдельном регионе страны и применяется к тем, кто в нем проживает официально;
  • пакет документов для ипотечного погашения или кредита на приобретение квартиры – в этом случае вам будут нужны документы на жилье, которое было куплено или построено на кредитные средства. Если строительство еще идет, то нужно иметь и договор подрядных работ. Еще один важный пункт – копия кредитного договора и справка от кредитора, в которой прописан остаток задолженности.

Данный перечень требуемых документов установлен правительственным Постановлением № 1050 от 17.12.2021. Однако его нельзя назвать исчерпывающим, так как на местах в необходимый пакет часто включают и другую документацию. Среди дополнительных бумаг могут быть:

Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество – раз в 15 лет. Для этого, в частности, цена средней двухкомнатной квартиры (54 кв.м.) к 2025 году должна составлять 2,3 совокупного годового дохода семьи, состоящей из трех человек. То есть, если, например, через 8 лет жена, муж и ребенок будут жить на 50 000 рублей в месяц, или 600 тыс. в год, у них должна быть возможность приобрести жилплощадь за 1 млн. 380 тыс. рублей.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

— погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, предоставленному для рефинансирования ранее полученного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья (социальная выплата утверждена Постановлением Правительства Пензенской области от 23 июня 2020 года № 423-пП).

При расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи не учитываются принадлежащие членам семьи на праве собственности жилые помещения, введенные в эксплуатацию в течение года, предшествующего дате включения семьи в список получателей социальных выплат в соответствии с условиями настоящего Порядка, приобретенные у юридических лиц полностью или частично за счет средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа), находящиеся в ипотеке (залоге) у кредитора (заимодавца) в соответствии с кредитным договором (договором займа).

Постановлением Правительства Пензенской области от 27 февраля 2014 года № 126-пП утвержден Порядок реализации мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы», предусматривающий предоставление семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка.

б) являются нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 10 кв. метров;

  • отсутствие в собственности недвижимости (выписка из ЕГРП, справка из БТИ по правам до 1995 года или комитета по земельным ресурсам по правам с 1995 по 1998 года);
  • сведения о том, что в занимаемом семьей жилплощади не соблюдены учетные нормы на одного человека. Нормы принимаются региональными властями и могут составлять 15-18 кв.м.

Согласно законодательству РФ программа «Молодая семья» регулируется правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 30 декабря 2017 года N 1710 (с изменениями на 30 ноября 2019 года) «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Туда и следует представлять документы для участия в программе. Чтобы уточнить информацию по своему региону, можно обратиться к официальным интернет-порталам соответствующих администраций.Чтобы принять участие в проекте, необходимо подготовить все необходимые документы и передать их в управление жилищной политики администрации по месту жительства претендента.

Многие молодожены начинают свою жизнь под одной крышей с родителями или отдельно, но в небольшом по площади жилье. И вроде двоим места достаточно, но появляются дети и простора становится меньше. Государство предлагает молодым семьям различные программы поддержки при покупке квартиры или дома. Одной из них является проект по федеральной программе «Молодая семья», позволяющий получить часть средств на приобретение собственного жилья в виде субсидии.

Молодая семья — это государственная программа обеспечения комфортным и доступным жильем граждан России. Федеральный проект, позволяющий молодым людям решать жилищные проблемы. Государство предоставляет возможность участникам программы рассчитывать на предоставление государственных льгот и гарантий.

В Пензенской области в 2021 году право на получение государственной помощи на улучшение жилищных условий будет предоставлено 708 гражданам различных категорий:
– 150 молодым семьям в возрасте до 35 лет,
– 44 семьям, имеющим пять и более детей;
– 20 работникам государственных бюджетных учреждений Пензенской области;
– 17 ветеранам боевых действий;
– 180 детям-сиротам;
– 13 инвалидам;
– 277 молодым семьям в возрасте до 28 лет при рождении первого ребенка в течении 12 месяцев после заключения брака;
– 5 государственным гражданским служащим Пензенской области;
– 2 федеральным льготникам.

На финансирование мероприятий жилищных программ из бюджетов разных уровней планируется направить 493 млн рублей (в том числе из бюджета Пензенской области – 365,1 млн рублей, из федерального бюджета – 93,0 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований – 35,3 млн рублей).

Программа «Молодая семья» 2021: правила и условия

3.Подпрограмма «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в жилищной сфере в городе Пензе» муниципальной программы города Пензы «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы», в части: предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилого помещения работникам муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Пензы и работникам органов местного самоуправления города Пензы, замещающими должности, не являющимися должностями муниципальной службы города Пензы.

Прием заявлений и документов для участия в подпрограмме осуществляет ГАУ «МФЦ» по адресам:
ул. Шмидта, 4;
пр. Победы, 150;
тел.: 92-70-28; 92-70-00;
Фабричная, 2;
тел. 92-70-00;
Богданова, 63а;
тел. 92-70-00.
Прием документов с 8.00 до 20.00 понедельник — пятница. В субботу — с 8.00 до 14.00.
Так же сдать документы можно в отдел реализации целевых программ Социального управления города Пензы, каб. 2 и 4 – понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 12.00, тел. 52-04-34, 52-05-84.

— предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям (возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, не превышает 35 лет), социальные выплаты предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Прием заявлений и документов для участия в подпрограмме осуществляет ГАУ «МФЦ» по адресам:
ул. Шмидта, 4;
пр. Победы, 150;
тел.: 92-70-28; 92-70-00;
Фабричная, 2;
тел. 92-70-00;
Богданова, 63а;
тел. 92-70-00.
Прием документов с 8.00 до 20.00 понедельник — пятница. В субботу — с 8.00 до 14.00.
Также сдать документы можно:

Прием заявлений и документов для участия в подпрограмме осуществляет ГАУ «МФЦ» по адресам:
ул. Шмидта, 4;
пр. Победы, 150;
тел.: 92-70-28; 92-70-00;
Фабричная, 2;
тел. 92-70-00;
Богданова, 63а;
тел. 92-70-00.
Прием документов с 8.00 до 20.00 понедельник — пятница. В субботу — с 8.00 до 14.00.
Так же сдать документы можно в отдел реализации целевых программ Социального управления города Пензы, каб. 2 и 4 – понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 12.00, тел. 52-04-34, 52-18-43.

– 150 молодых семей, в которых родители – не старше 35 лет,
– 44 семьи, имеющим пять и более детей;
– 20 работников государственных бюджетных учреждений Пензенской области;
– 17 ветеранов боевых действий;
– 180 детей-сирот;
– 13 инвалидов;
– 277 молодых семей, в которых родители – не старше 28 лет, при рождении первого ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака;
– пять государственных гражданских служащих Пензенской области;
– два федеральных льготника.

Ранее информагентство сообщало, что в 2020 году из регионального бюджета было выделено 36,4 млн рублей на жилищные сертификаты на приобретение или строительство своего жилья для семей, родивших первого ребенка. Эта мера поддержки предоставляется пензенцам по программе «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» в рамках реализации нацпроекта «Демография», инициированного президентом России.

Также в регионе действует Порядок предоставления семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 — 2020 годы», утвержденный этим же Постановлением, устанавливает право на получение социальной выплаты молодой семье, члены которой являются гражданами, проживают на территории Пензенской области и состоят в зарегистрированном браке, при условии, что в семье в течение 12 месяцев после заключения брака рожден первый ребенок, и что семья является нуждающейся в жилом помещении по одному из следующих оснований:

Молодым семьям — участникам программы предоставляется также дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере 5 % от расчетной стоимости жилья при рождении или усыновлении 1-го ребенка для погашения части займа или кредита, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2014 N 126-пП.

  • Члены семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения.
  • Члены семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 м 2 .
  • Члены семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
  • Члены семья являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  • 15% от расчетной стоимости жилого помещения — в случае выдачи семье жилищного сертификата, удостоверяющего право на социальную выплату, до 31.12.2014;
  • 20% от расчетной стоимости жилого помещения — в случае выдачи семье жилищного сертификата, удостоверяющего право на социальную выплату, с 01.01.2015.
  • 30 % от расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % от расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1-го ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1-го молодого родителя и 1-го ребенка и более.
  • 15% от расчетной стоимости жилого помещения — в случае выдачи семье жилищного сертификата, удостоверяющего право на социальную выплату, до 31.12.2014;
  • 20% от расчетной стоимости жилого помещения — в случае выдачи семье жилищного сертификата, удостоверяющего право на социальную выплату, с 01.01.2015.

Зарегистрированный брак или неполная семья. В программе не могут участвовать мужчина и женщина, которые живут вместе, но без штампа в паспорте. Нужно официально быть мужем и женой. При этом у супругов может не быть детей, это не помешает участию в программе, но влияет на размер субсидии.

Доходов или сбережений хватает на покупку. Государство выделяет деньги не просто так, а чтобы семья могла купить квартиру. Идея такая: семья получает 30 или 35% стоимости квартиры от государства, а остальное выплачивает сама — сразу или в ипотеку. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита.

  1. Заявление на участие в программе.
  2. Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.
  3. Копия свидетельства о браке, если он есть.
  4. Подтверждение, что семья нуждается в жилье.
  5. Подтверждение доходов или накоплений.
  6. Номера СНИЛС.
  1. Договор банковского счета.
  2. Кредитный договор, если речь об ипотеке.
  3. Договор купли-продажи жилого помещения.
  4. Договор строительного подряда.
  5. Договор участия в долевом строительстве.
  6. Выписка из ЕГРН.
  7. Справка об остатке долга и процентов по кредиту.

Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет финальный список — кто из семей получает деньги в этом году. И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи.

Жилищная политика — комплекс взаимоувязанных целей, принципов, программ, механизмов и инструментов государственной, муниципальной и общественной деятельности, содействующих улучшению жилищных условий граждан и предпринимательству в жилищной сфере.

К началу мирового экономического кризиса жилищная политика как в Российской Федерации в целом, так и в Пензенской области была структурирована в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» и охватывала ряд направлений (жилищное строительство, бюджетные субсидии, ипотечное кредитование), ориентированных на приобретение и получение жилищ (в том числе в социальный наём) гражданами Российской Федерации. Успешную реализацию этих направлений обеспечило принятие и применение в новой редакции Жилищного, Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также комплекса других федеральных законов, в том числе федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ-214).

Однако купля-продажа, бессрочный социальный наём и участие граждан в долевом строительстве жилья не охватывают весь спектр жилищных решений и, таким образом, можно констатировать, что до кризиса комплексная жилищная политика не успела сформироваться, в частности, в направлениях регулирования и стимулирования коммерческого и срочного социального найма жилья, индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, ФЗ-214 нельзя считать прогрессивным регулятором участия граждан в строительстве, так как он стал скорее следствием сложившейся практики рискованного привлечения средств граждан в строительство многоквартирного жилья, чем законом, стимулирующим непосредственное участие граждан в осуществлении жилищного строительства. Этот способ строительства жилья должен быть постепенно и полностью замещён менее рискованными для граждан методами.

Правительством Российской Федерации в 2007 г. был инициирован процесс разработки «Федеральной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» (далее — Федеральная жилищная стратегия), однако кризис внёс коррективы в сроки её принятия. Ожидается, что Федеральная жилищная стратегия будет принята в 2010 г. В её последнем проекте прямо указывалось на необходимость разработки региональных жилищных стратегий и учёта опыта их реализации для целей эффективной коррекции федеральной жилищной политики.

Кризис поставил Правительство, муниципалитеты, участников регионального жилищного рынка и жителей Пензенской области перед выбором: продолжать сформировавшуюся практику, спровоцировавшую неудержимый рост цен на жильё, или определить новое отношение к методам и способам решения жилищных проблем на основе современных и перспективных концепций градостроительства и строительных технологий, обеспечивающих оптимальный баланс спроса и предложения на рынке жилья, выбор форм владения и пользования жильём, справедливое ценообразование и современное качество жилищ и среды обитания.

Очевидно, что ранее применявшиеся принципы, механизмы и инструменты жилищной политики подлежат переосмыслению и дополнению новыми.

Кризис и неизбежность поиска и выбора новых направлений развития жилищной сферы вынуждают оперативно определить областную жилищную политику (стратегию) на перспективу принятой законодательным собранием Пензенской области Стратегии регионального развития до 2021 г.

«Жилищная политика (стратегия) Пензенской области — 2020» (далее — Областная жилищная политика или жилищная политика Пензенской области) призвана определить публичные ориентиры и приоритеты преобразования жилищной сферы, консолидировать региональные ресурсы и участников рынка на приоритетных направлениях развития, обеспечить инвестиционную привлекательность и эффективность жилищных программ и проектов, их синергию с федеральными, муниципальными, корпоративными и частными жилищными стратегиями и программами.

Областная жилищная политика должна послужить основой для совершенствования региональной и муниципальной нормативной правовой базы в жилищной сфере, разработки жилищных программ, а также обеспечить:

запуск пилотных (стартовых) проектов в новых направлениях и технологиях;

эффективное государственно-частное, государственно-муниципальное и муниципально-частное партнёрство;

режим наибольшего благоприятствования конкурентному предпринимательству в жилищной сфере.

Областная жилищная политика также предлагает новации в федеральном законодательстве, которых целесообразно добиваться Правительству, Законодательному собранию Пензенской области, депутатам Федерального собрания РФ от Пензенской области, профессиональным участникам жилищного рынка для улучшения условий реализации областной жилищной политики.

Жилищная политика Пензенской области будет осуществляться в соответствии с действующим федеральным законодательством и корректируемыми на основе настоящей Концепции региональными законами и программами. Она должна обеспечить не только эффективную реализацию Федеральной жилищной стратегии, но и расширить её возможности за счёт региональных ресурсов.

Миссией Правительства Пензенской области в рамках «Жилищной политики Пензенской области — 2020» является содействие семьям в улучшении жилищных условий через переориентацию жилищного рынка, государственных, муниципальных и частных жилищных программ с количественных на качественные показатели эффективности жилья.

Не объёмы строительства и число квадратных метров должны стать критерием оценки эффективности жилищной политики, а улучшение условий (качества) проживания граждан, включающих экологичность и энергоэффективность, эргономичность и эстетичность жилища и окружающей его среды (инфраструктуры). Время переходить к комплексной эффективности жилья. Как с помощью нового жилищного строительства, так и посредством модернизации домов и кварталов, поселений и городов Пензенской области.

Стратегическая цель Областной жилищной политики — расширение доли эффективного жилья в Пензенской области.

Как на современном автомобильном рынке для всех имущественных категорий потребителей предлагаются эффективные и безопасные автомобили, так и на жилищном рынке для всех категорий семей должно строиться либо модернизироваться эффективное и безопасное жильё, в котором только и будут формироваться благополучные домохозяйства (симбиоз семьи и жилища).

Современная жилищная стратегия должна преследовать следующие цели:

  1. Укрепление института семьи — домохозяйств благодаря формированию условий для существенного улучшения качественных характеристик жилищ и окружающей инфраструктуры;
  2. Обеспечение разнообразия способов улучшения жилищных условий для нуждающихся домохозяйств всех категорий, в том числе за счёт адресных жилищных субсидий и социально ориентированных бюджетных инвестиций.
  3. Формирование современного и ориентированного на инновации производственно-строительного комплекса, обеспечивающего строительство, модернизацию (капремонт и реконструкцию) и эксплуатацию жилищного фонда, коммунальной и транспортной, социальной и сервисной инфраструктуры городов и поселений, на базе нескольких «технологических коридоров» (производственных коопераций), максимально использующих региональную сырьевую базу и кадровый потенциал.
  4. Расширенное воспроизводство эффективным жильём жилищного фонда, в котором простое воспроизводство жилья для семей с низкими и средними доходами должно быть поддержано непосредственным участием бюджетных средств регионального и местных уровней.
  5. Рациональное территориальное планирование строительства и модернизации жилья на основе миграционных и демографических прогнозов, а также планов производственного и инфраструктурного развития.
  6. Эргономическое градостроительство и жизнеобустройство,—архитектурная выразительность и социальная специфика, плотность и высотность застройки которых соответствуют местному образу жизни и формируют гармоничную и эстетичную среду обитания.

В рамках миссии и целей основными задачами Областной жилищной политики становятся:

3.1. Базовые ценности и критерии эффективности Областной жилищной политики

Базовыми ценностями жилищной политики являются Семья (жильцы) и Жилище (единица жилья), вместе образующие Домохозяйство.

Исходя из базовых ценностей и стратегической цели Правительство Пензенской области в качестве основного критерия эффективности Областной жилищной политики будет использовать коэффициент жилищной обеспеченности (КЖО) — отношение количества жилищ к количеству семей.

Целевой доминантой эффективности Областной жилищной политики становится достижение к 2021 г. преобладания количества жилищ над количеством среднестатистических семей более чем на 22,5% (КЖО? 1,225). В настоящее время в Пензенской области, при количестве единиц жилья (жилищ, включая квартиры и индивидуальные дома) 660 892 и количестве семей 584 895 (среднестатистическая семья 2,6 человека), критерий КЖО равен 1,145, что явно недостаточно, учитывая количество неполных семей, одиноких, иногородних студентов и трудовых мигрантов.

В качестве целевых критериев эффективности на 31.12.2020 г., вместе с КЖО и федеральными статистическими критериями (объём строительства, общая площадь жилья на 1 человека и т.п.) будут применяться:

Таблица 1. Критерии оценки эффективности жилищной политики

4.1. Принцип обеспечения свободы выбора жилищных решений

Семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, должна быть обеспечена широким спектром возможных жилищных решений в юридически прозрачных и экономически выгодных для семейного бюджета условиях: покупка или аренда; софинансирование строительства или непосредственное участие в строительстве жилья, частная или кооперативная собственность на жильё. Для реализации разнообразных жилищных решений семье должен быть предложен соответствующий выбор механизмов и инструментов (кредит, рассрочка, социальные пособия и т. д.) жилищной политики.

Правительство Пензенской области будет осуществлять поддержку всех направлений развития жилищной сферы, механизмов и инструментов жилищной политики.

4.2. Принцип социальной справедливости в жилищной сфере

Жилищная политика должна быть социально направленной и справедливой по отношению к семьям с разным достатком и участникам различных сегментов жилищного рынка.

Во-первых, региональные государственные и муниципальные ресурсы должны непосредственно направляться только в программы социальной помощи малоимущим и социально незащищённым группам населения, а также в поддержку строительства жилья эконом-класса.

Во-вторых, на поддержку среднего класса должны распространяться в основном меры нефинансового стимулирования.

В-третьих, в отношении бизнес- и премиум-сегментов жилищного рынка должна реализовываться политика невмешательства сторон, то есть государство и муниципалитеты не налагают на участников этого сегмента социальные обременения, а они, в свою очередь, не получают от государства и муниципалитетов каких-либо льгот. Благотворительность участников жилищного рынка приветствуется, принуждение к жилищной благотворительности не допускается.

Кроме того, социальная справедливость обязывает Правительство Пензенской области и муниципалитеты препятствовать распространению социальных льгот на обеспеченные семьи, в первую очередь в сегменте социального найма жилья. Правительство Пензенской области выступает за ужесточение контроля правомерности льгот для пользователей социального жилья и за перевод бессрочного социального найма в срочный.

Правительство Пензенской области будет стимулировать социальную и экономическую мотивацию малоимущих граждан к переходу в средний класс через программы повышения квалификации, трудовую мобильность и т. п.

4.3. Принцип вовлечения жильцов в градоустроительство и жизнеобустройство

Правительство Пензенской области приветствует и поддерживает участие граждан, общественных объединений в моделировании (проектировании) и обустройстве жилой среды, мониторинге состояния жилищной сферы и общественной экспертизе эффективности государственных, муниципальных, частных жилищных и градостроительных программ.

Поддержка будет осуществляться через:

  • создание условий для формирования общественных и экспертных объединений в жилищной сфере и их широкого представительства в процедурах принятия градостроительных решений;
  • совершенствование процедур согласования с жильцами градостроительных проектов и генеральных планов;
  • формирование ТСЖ и территорий общественного самоуправления;
  • поддержку образования в структуре самоуправления общественных жилищных комиссий (комитетов), вплоть до передачи в их компетенцию управления целевыми средствами муниципальных бюджетов;
  • качественный анализ гражданских и общественных жилищных инициатив, пропаганду и широкое распространение общественных жилищных новаций.

4.4. Принцип сберегания жилья и ресурсов

Объявленные Президентом Российской Федерации инициативы по народосбережению, энергоэффективности, экологизации и модернизации народного хозяйства непосредственно и приоритетно касаются жилищной сферы.

У России, и у Пензенской области в частности, недостаточно средств для быстрого замещения унаследованного от СССР и морально устаревшего жилья!

Правительство Пензенской области приветствует объединение усилий всех региональных участников жилищной сферы и особенно активность жильцов в сбережении жилищного фонда и энергетических ресурсов, во внедрении инноваций, позволяющих модернизировать существующее жильё и экономить на его последующей эксплуатации с целью высвобождения дополнительных ресурсов на строительство современного и эффективного жилья.

Правительство Пензенской области рассчитывает на бережное отношение граждан, предприятий, муниципальных служб к жилищному фонду, придомовой инфраструктуре, муниципальному хозяйству и посильно будет поддерживать территориальное благоустройство.

4.5. Принцип модернизируемости жилья

Обострившаяся в результате быстрой индустриализации и урбанизации в XX веке, а также развала СССР и последовавшей разрухи, и проблема ускоряющегося ухудшения качества и долговечности жилищного фонда вынуждает Правительство Пензенской области не только формировать и поддерживать программы, планы и проекты модернизации жилья на основе инновационных технологий, но и ограничивать строительство многоквартирного, особенно многоэтажного жилья, в конструкцию которого не заложен потенциал модернизации на долговременную перспективу. Исходя из названного ограничения, Правительство Пензенской области:


Похожие записи:

Добавить комментарий