Преступление и наказание финал романа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преступление и наказание финал романа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поневоле находясь в эпицентре человеческих страданий, всей душой сочувствуя угнетаемым и обездоленным, он приходит к концепции, пугающей своей сутью, идеей.

В своей статье он развивает мысль о двух противоположных типах людей. Раскольников делит их на «обыкновенных» и на тех, кто не побоится сказать «новое слово» в сложившемся социальном миропорядке.

Идея его основана на «наполеоновском» комплексе и гласит, что великие люди, гениальные одиночки стоят выше людского суда и людских законов. Ради благой цели человек не должен ограничивать себя в средствах её достижения. Подняв себя над человеческой моралью, он выдвигает безумное утверждение. Суть его в том, что даже преступление не считается таковым, если направлено на достижение высшей цели.

Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.

Краткое содержание эпилога «Преступление и наказание», краткий пересказ финала

После совершения убийства старухи и её сестры, признавая все свои действия правильными, преступник обнаруживает, что больше не способен жить жизнью обычного человека. Преодолев ту грань, которая отделяет добро от зла, он обрекает себя на нестерпимые моральные страдания. К нему приходит понимание того, что, совершив насилие, он автоматически причислил себя к той же категории общества, которую так ненавидел. Он сам стал тем, кто может безнаказанно причинять зло более слабым и беззащитным. Анализ эпилога «Преступления и наказания» заставляет понять, как низко пал тот, кто мечтал взлететь так высоко.

Перейдя запретную грань, он мучительно сознаёт, что сломал себя как личность. Раскольников начинает понимать, что насилие, совершённое им в отношении двух сестёр, в первую очередь он совершил над своей внутренней природой и нравственностью.

Именно это – нравственное самоубийство и невозможность включиться в привычную жизнь — сводит его с ума. Он не может избавиться от ощущения совершенной изолированности от «обыкновенного» мира людей. Преступление и наказание — проблемы, которые не оставляют его в покое ни днём, ни ночью.

Он понимает, что, убив старуху, он не решил никаких мировых проблем. Не раскаиваясь в совершённом, он просто терзается осознанием бессмысленности преступления. Ведь получилось так, что если он как-то и изменил мир, то только свой собственный.

Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.

«Преступление и наказание» — история о том, как легко можно потерять свою душу, и ценой какого великого подвига человек снова способен обрести себя.

Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.

Что же хотел вложить в эпилог романа «Преступление и наказание» автор? Почему происходит возрождение Раскольникова к новой жизни? Что даёт этому толчок? Только ли страшный сон про поразивший людей вирус безумия, который толкнул его упасть в колени Сони?

Нет, перерождение героя началось с самого начала романа. Оно рождалось и в те 13 дней, что он грезил убийством, и в те полтора года, которые он провёл в душевных метаниях в остроге. Всё это время душа Раскольникова, как заблудший ребёнок, металась в поисках выхода из лабиринта чёрных, удушающих мыслей и идей.

А потом был следующий толчок — смерть матери. А затем страшная по своей сути и противоестественная для сторонников христианства сцена в церкви. Церковь — святое место, где по определению нельзя поднять руку даже на закоренелого убийцу. Но ведь именно в церкви «собратья – каторжане» готовы были убить Раскольникова, сами не отдавая себе отчёт в том, что такого плохого сделал им этот человек.

Столкнувшись со смертью матери, посмотрев в лицо собственной смерти и панически страшась смерти неожиданно заболевшей Сони, Родион в душе начинает изменяться.

Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.

Они только смотрят друг на друга и понимают, что теперь всё плохое позади. Понимают и читатели, что это не Раскольников сделал Соню сторонницей своей «мечты», а Соня обратила его в свою веру.

Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.

Маячком же, определяющим, где свет, а где тьма, служит Бог — источник всеобъемлющей и всепрощающей любви.

Все уверяли Пульхерию Александровну, что ее сын уехал за границу. Однако она чувствовала душой, что с ним случилось что-то ужасное, и жила только ожиданием письма от Раскольникова. Ее состояние с каждым днем становилось все хуже, и вскоре эта женщина умерла. Разумихин женился на Дуне. Зосимов и Порфирий Петрович были в числе гостей, приглашенных на их скромную свадьбу. Разумихин свои занятия в университете возобновил, через несколько дней собирался переселиться поближе к Родиону, в Сибирь. В этом его поддерживала Дуня.

Анализ эпилога «Преступления и наказания». Смысл и роль эпилога

Раскольников во время болезни находился долгое время в бреду. Этому герою все время мерещилось, что из-за невиданного недуга мир должен погибнуть, а уцелеть смогут лишь избранные. Люди, пораженные микробом, сходили с ума, конечной истиной считая любую мысль свою, любое убеждение. Никто не знал, что хорошо, а что плохо, каждый был убежден, что правда заключена только в нем.

Лужин беседует с Соней, и на поминках по Мармеладову подсовывает ей деньги, чтобы потом поссорить Раскольникова с сестрой и матерью. Он пытается обвинить девушку в краже денег, однако ее защищают Лебезятников и Раскольников. Клеветника с позором прогоняют.

Раскольников у Сони признается ей в убийстве. Родион старается доказать ей, что пытался убить «бесполезную, гадкую, зловредную» вошь, Соня советует «страдание принять и искупить себя им». Позже выясняется, что их разговор был подслушан Свидригайловым, живущим по соседству.

Катерина Ивановна умирает в комнате Сони от горлового кровотечения, и Свидригайлов оплачивает ее похороны и жизнь ее детей. Он боится возмездия судьбы за свои грехи, осознание собственной порочности сводит его с ума.

Раскольников видит, что Соня, жертвуя всем отправляется за ним в ссылку. Она каждый день его навещает, благодаря Соне, у Раскольникова налаживаются отношения с другими заключенными. Она, не смотря на бользнь ходит к нему и морально его поддерживает. Он чувствует её любовь и понимает, что если он хочет быть с Соней, то ему надо отказаться от своей теории. Он читает Евангилие и много размышляет от мировозрении Сони. Он отказывается от теории ради любви.

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

(. Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Не убий! Заповедь Христа. …)

. понимаю так: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАКАЗАНИЕ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ СВЫШЕ. ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ ВЫБИРАЕТ — НАКАЗЫВАТЬ ЕМУ САМОГО СЕБЯ ЗА СОВЕРШЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ НЕТ.

. И ЧТО ТАКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ В ГЛАЗАХ ЛЮДЕЙ И БОГА, ОСУЩЕСТВЛЕННОЕ В ЕДИНСТВЕННОМ И МНОГОКРАТНОМ, И ДАЖЕ МАССОВОМ С Л У Ч А Я Х ?!))))

Достоевский, похоже, всё же нашёл ответы на все свои вопросы, иначе бы не было и РОМАНА. ) Другое дело — он решил, что ответив на них прямо читателю, многие даже просто не поверят простоте его выводов, а потому решил — пусть сами ЭТИ ПРОБЛЕМЫ. «П О М У С О Л Я Т «.. ..»глядишь» и в самом деле — до многих дойдёт простота их СМЫСЛА И РЕШЕНИЙ. )))

  • Закон от 19122005 163-фз Федеральный закон от 27 июня 2021 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Документ является поправкой к Комментарии Российской […]
  • Как исчислить сумму налога на доходы физических лиц Как высчитать НДФЛ из зарплаты Актуально на: 24 января 2021 г. По общему правилу заработная плата облагается НДФЛ по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. И каждый работодатель, будучи налоговым агентом, должен исчислить, […]
  • Осаго если водитель пьян Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
  • Размер пособия по безработице оренбург Сколько платят на бирже труда по безработице Биржа труда – учреждение, входящее в систему государственного регулирования рынка труда. Биржа занимается посредническими функциями, осуществляемыми между работодателями и гражданами, […]
  • Общественное обсуждение закон Статья 24. Общественное обсуждение Статья 24. Общественное обсуждение См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона 1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного […]
  • Досрочное сокращение как оформить Типичный образец заявления на досрочное увольнение по сокращению штата: как написать этот документ? Бывают случаи, когда при сокращении сотрудников на предприятии часто возникают ситуации, когда одна из сторон трудовых отношений выбирает […]
  • Сапожников адвокат Сапожников Юрий Юрьевич (Юрист) Опытный юрист практик, основное направление деятельности — защита компаний в суде (арбитражный процесс). Юрист специализируется на гражданском, корпоративном, хозяйственном и других отраслях права. Высокая […]
  • Приказ въезд на территорию «Детский сад №8 «Капелька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад № 8 « Капелька» Приказ 01.09.2017 г. №30/8 «Об организации пропуска автотранспорта на территорию МБДОУ » Д/с № 8 «Капелька» […]

Эпилог Преступление и наказание (краткое содержание)

  • Часть первая
    • Глава I
      • Глава II
        • Глава III
          • Глава IV
            • Глава V
              • Глава VI
                • Глава VII
                • Часть вторая
                  • Глава I
                    • Глава II
                      • Глава III
                        • Глава IV
                          • Глава V
                            • Глава VI
                              • Глава VII
                              • Часть третья
                                • Глава I
                                  • Глава II
                                    • Глава III
                                      • Глава IV
                                        • Глава V
                                          • Глава VI
                                          • Часть четвёртая
                                            • Глава I
                                              • Глава II
                                                • Глава III
                                                  • Глава IV
                                                    • Глава V
                                                      • Глава VI
                                                      • Часть пятая
                                                        • Глава I
                                                          • Глава II
                                                            • Глава III
                                                              • Глава IV
                                                                • Глава V
                                                                • Часть шестая
                                                                  • Глава I
                                                                    • Глава II
                                                                      • Глава III
                                                                        • Глава IV
                                                                          • Глава V
                                                                            • Глава VI
                                                                              • Глава VII
                                                                                • Глава VIII
                                                                                • Эпилог
                                                                                  • I
                                                                                    • II

                                                                                    Характеристика Родиона Романовича Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)Родион Романович Раскольников – бывший студент, которого читатель застает в положении крайней бедности. Молодой человек озабочен духовным поиском, он стремится сделать мир, существование окружающих лучше любыми способами. Этот максимализм доводит Раскольникова до безумной жестокой теории о преступлении через жизни отдельных людей для общего блага. Родион Романович противоречив: с одной стороны, готов пожертвовать последним, чтобы помочь […].

                                                                                    Каковы причины преступления Раскольникова и есть ли ему оправдание по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)Иногда причины убийства объясняют мрачным влиянием города. Да, на самом деле, душная атмосфера пыльных улиц, гробообразная комнатушка Раскольникова – все это погубило юношу, оказывая резкое, удручающее и странное влияние на его душу. Погубило, но вовсе не как героя, ставшего на путь борьбы с враждебным ему миром ради правых целей. Родион Раскольников пытался начать эту схватку, […].

                                                                                    Сделав признание, Родион не покаялся. В тюрьме он жалеет о признании. Ощущение своей правоты не исчезло, он лишь стал ненавидеть собственную слабость. Но тут случаются малопонятные вещи: другие осужденные почему-то испытывать беспочвенную неприязнь к нему. Для него это странно. Ведь их злодеяния порой страшнее. К тому же они не знакомы с ним! В то же время они с почтением смотрят на Соню, навещающую Родиона, несмотря на то, что они и с ней совсем незнакомы! Однажды эти люди с воплями «Безбожник!» кидаются на него, бьют, и лишь охранник мешает им добить его.

                                                                                    В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира. Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.

                                                                                    После суда над Раскольниковым его друг Разумихин продолжил учебу в университете в Петербурге. Разумихин и Дуня планируют через 5 лет переехать в Сибирь поближе к Раскольникову, предварительно накопив для этого денег. Молодые супруги Разумихины поддерживают переписку с Соней, которая сообщает им подробности о жизни Родиона на каторге.

                                                                                    Сибирь. Острог. В результате всех смягчающих обстоятельств (болезнь, не воспользовался деньгами, явка с повинной, а также то, что когда-то Родион спас двоих детей во время пожара, на свои деньги почти год содержал больного сокурсника) Раскольникова приговорили всего к восьми годам каторги.

                                                                                    Достоевский оставляет своему герою возможность искупления и воскрешения с помощью веры. В судьбе Раскольникова велика роль страдалицы Сони Мармеладовой, помогающей ему очиститься от скверны силой христианской любви. Русское сердце Раскольникова тянется к светлому, духовному, преодолевает зло. То человеческое, что было в герое (содержал почти год на свои средства больного товарища-студента, спас из огня двоих детей, помогает, отдавая последние деньги на похороны, вдове Мармеладова и т.д.), способствует скорейшему воскрешению Раскольникова. Герой понимает, что путь, на который он встал, неверен, но считает, что «теория здесь ни при чем», просто «я такая же вошь, как и все».

                                                                                    Преступление — это не самое страшное. Самое страшное — наказание. Если выразиться точнее — самонаказание, саморазрушение после того, как человек преступит и законы общества, и законы собственной совести. Человек, преступление и наказание — это три основных ключа романа. Самый главный ключ — именно наказание.

                                                                                    Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.

                                                                                    Чем заканчивается роман Достоевского «Преступление и наказание»?

                                                                                    Выздоровев и вернувшись к работе, Раскольников узнаёт, что теперь больна Соня, и это вызвало в нём беспокойство и панику. Он начинает смутно осознавать, что Соня — это та невидимая нить, которая ещё связывает его погрузившийся во мрак мир с человеческим началом. Он понимает, что, потеряв её, окончательно и навсегда потеряет и загубит себя.

                                                                                    Преступление — это не самое страшное. Самое страшное — наказание. Если выразиться точнее — самонаказание, саморазрушение после того, как человек преступит и законы общества, и законы собственной совести. Человек, преступление и наказание — это три основных ключа романа. Самый главный ключ — именно наказание.

                                                                                    В одной из редакций «Преступления и наказания» намечался финал, подобный тому, какой мы находим в тургеневском романе. «Финал романа» — так назван Достоевским один из фрагментов произведения, который открывается словами: «Раскольников застрелиться идет» (подстрекаемый Свидригайловым: «Застрелитесь, не с вашим характером оставаться в живых, вам два пути: или сознаться, или застрелиться» [1, т. 7, с. 204]. В последней редакции Раскольников выбирает первый путь и признается: «Это я убил тогда старуху-процентщицу и сестру ее Лизавету топором и ограбил» [1, т. 6, с. 410].

                                                                                    В исследовании Л.М. Розенблюм хорошо показано, что воскресение Раскольникова в эпилоге — это не некое религиозное озарение, а результат, итог и конец долгого пути героя. «Путь этот, несомненно, есть, и начинается он на первых же страницах романа, идет на всем его протяжении, но, так сказать, подспудно, на большей глубине, чем многие другие мысли и чувства, обуревающие Раскольникова. Более того, Раскольников убежден, что ничего подобного с ним не происходит, его сознание противится такому ощущению. И тем не менее и в характере повествования, и в сюжете читатель находит сигналы этого глубинного и нигде прямо не обозначенного процесса возрождения» [6, с. 361-362], пути от «смерти» к «воскресению».

                                                                                    Также, ключевую роль в эпилоге играют отношения героев книги, состояние матери Раскольникова, которая так и не узнает правду о своем сыне и умирает, хотя Михаил Федорович Достоевский дает читателю понять, что мать догадывается о преступление. Большую часть эпилога описывается жизнь на каторге, мы узнаем, что Соню, поехавшая за главным героем и поселившееся около каторги, очень любили остальные каторжники ( « Матушка, Софья Семеновна, мать ты наша, нежная, болезная ! » – говорили эти грубые, клейменные каторжане ). Самого Раскольникова не люибили и даже презирали на каторге, герой первое время не был сильно рад Соне.

                                                                                    По приезду Лужин, жених Дуни, остается поражен убожеством комнатушки главного героя. Они ссорятся. Гуляя по улицам Петербурга, отчужденный от мира и общества студент практически решается на добровольное признание, как внезапно замечает раздавленного упряжкой лошадей человека. Им оказывается тот самый спившийся чиновник Мармеладов. Раскольников тратит последние деньги на помощь ему.

                                                                                    Возвращаясь домой, парень решает заглянуть в не совсем элитное пивное заведение. Там по стечению обстоятельств знакомится с Семеном Мармеладовым — бывшим чиновником, который любит выпить. Во время беседы он рассказывает Раскольникову, как из-за тяжелого положения его жена Катерина Ивановна отправила дочь от первого брака Соню на панель, чтобы заработать хоть какие-то деньги на проживание.

                                                                                    Анализ финала по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)

                                                                                    • Дмитрий Разумихин — близкий друг и товарищ Раскольникова по учебе
                                                                                    • Пульхерия Александровна Раскольникова — мать Родиона и Дуни
                                                                                    • Аркадий Иванович Свидригайлов — влюбленный в Дуню порочный дворянин
                                                                                    • Зосимов — студент-медик, друг Раскольникова и Разумихина
                                                                                    • Заметов — письмоводитель в полицейском участке
                                                                                    • Семен Мармеладов — титулярный советник, пьяница, отец Сони
                                                                                    • Катерина Ивановна — вторая жена Мармеладова, дочь офицера из хорошей, но бедной семьи
                                                                                    • Петр Петрович Лужин — надворный советник, жених Дуни, расчетливый человек
                                                                                    • Лебезятников — сосед Мармеладовых по квартире
                                                                                    • Микола («Миколка») — красильщик, взявший на себя вину в убийстве Алены Ивановны и Лизаветы
                                                                                    • Лизавета — невинно убитая сводная сестра старушки-процентщицы
                                                                                    • Настасья — прислужница на квартире Раскольникова

                                                                                    На суде были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие вину Раскольникова. Такими обстоятельствами послужили и чистосердечное признание, и некоторые эпизоды из его прошлого, которые свидетельствовали о том, что он не является закоренелым злодеем.

                                                                                    Например, во время учёбы он тратил последние деньги на уход за сокурсником, болевшим чахоткой. Впоследствии свои заботы он перенёс на отца погибшего товарища и даже похоронил его на свои средства.

                                                                                    В эпилоге романа описывается жизнь героев спустя пять лет с момента совершения Раскольниковым преступления.

                                                                                    Читатель попадает обстановку сибирского острога, где идет следствие по делу. Мы узнаем некоторые важные факты об убийстве старухи. В частности, о том, что главный герой спрятал кошелек и вещи из квартиры процентщицы под камнем. Но ничего из этого он не брал, денег не тратил. Некоторые эпизоды преступления Родин описывал подробно, не упуская ни малейшей детали, о других же не мог вспомнить ничего. Из этого следствием был сделан вывод о временном умопомешательстве Родиона. Совокупность этих фактов стала для судей основанием смягчения окончательного вердикта – Раскольникову было назначено 8 лет каторжных работ.

                                                                                    Параллельно Достоевский показывает судьбу и других героев. Во время следствия Разумихин делает многое для смягчения приговора Раскольникову. Соня неотступно следует за Родионом сначала в острог, затем на каторгу. Она старается всячески скрасить его жизнь в заключении, занимается шитьем, чтобы обеспечивать себя и помогать ему.

                                                                                    Особое внимание автор уделяет судьбе матери Раскольникова. Ей прямо не говорили, что случилось и почему ее Родя так долго не приезжает, но сердце матери чует беду. Постепенно Пульхерья Андреевна начинает догадываться о происходящем, но озвучить этого она не может. Материнское сердце страдает по сыну. В конце концов она умирает.

                                                                                    Во время заключения постепенно меняется отношение Раскольникова к Соне. В начале он был к ней практически безразличен, в общении демонстрировал холодность и отстраненность. Но постепенно Родион начинает испытывать к девушке чувства. Это становится очевидным, когда Соня заболела, а Раскольников, узнав об этом серьезно расстроился. Он начинает как будто прозревать, думая о том, что она вместе с ним претерпевает все скорби, неотступно следует за ним с момента задержания, старается помогать всем чем может не только ему самому, но и другим каторжанам. Человечность и человеколюбие Сони восхищает его. Раскольников осознает, что любит ее и что неведомая сила буквально бросает его к ее ногам. Вместе они смогут пройти тяжелый путь наказания и преодоления жизненных невзгод. Благодаря подаренному Евангелию, Родион постепенно приходит к вере в Бога. Автор приводит нас к мысли о том, что искупление вины Раскольникова возможно только через настоящую любовь и возвращение к христианской вере.

                                                                                    Проведя в заключениии уже почти полтора года, он находился в состоянии беспросветной апатии и равнодушия ко всему, что его окружало.

                                                                                    Его равнодушие распространялось и на него самого. Ему было безразлично, что он ест, что пьёт, он не проявлял никакого интереса к товарищам по несчастью, даже сторонился их.

                                                                                    Целиком отдавая себе отчёт в том, что с ним произошло, он больше не видел в жизни никаких надежд и перспектив на будущее. Поэтому к собственному положению относился без эмоций, наблюдая за собой со стороны, как за кем-то посторонним.

                                                                                    За это время в Петербурге умерла мать Раскольникова, так и не узнав, что случилось с её сыном на самом деле. Предчувствуя что-то неладное, она постоянно ждала вестей от сына, но её уверяли, что он надолго отправился за границу.

                                                                                    Сестра вышла замуж за Разумихина, который впоследствии планировал переселиться поближе к месту, где отбывал наказание Раскольников.

                                                                                    Сонечка Мармеладова, унаследовав после смерти Свидригайлова его деньги, последовала за любимым человеком. Она поселилась в городе, где располагался острог для заключённых, и стала навещать Раскольникова.

                                                                                    • Сочинение на тему Комната моей мечты (6 класс)
                                                                                      Комната моей мечты совсем небольшая, но функциональная, оформлена по моему вкусу. Стены спокойного нежно-лилового цвета, без каких-либо рисунков, специально для того, чтобы можно было повесить
                                                                                    • Сочинение Русский язык в моей жизни
                                                                                      Язык – очень важная часть жизни каждого человека. Для одних он более полезен, чем для других, но нельзя отрицать того факта, что все носители используют его повсеместно (за исключением тех редких случаев, когда человек
                                                                                    • Роль пейзажа в повести Олеся Куприна сочинение
                                                                                      Пейзажу в произведении отводится существенная роль, поскольку он представляет собой не просто зарисовку, а непосредственного участника повествования, отражающего духовную сущность человека

                                                                                    Преступление и наказание (Достоевский Ф. М., 1866)

                                                                                    Постоянное нервное напряжение постепенно провоцировало у него развитие психического заболевания. Однажды он в болезненном бреду увидел сон, который напугал его и что-то сдвинул в сознании.

                                                                                    В том сне люди, считавшие себя носителями сверхценных идей, сходили с ума и погибали. Выживали лишь немногие, те, кто не заразился этим страшным вирусом. Мир катился в пропасть, и не было спасения никому.

                                                                                    Роль эпилога «Преступление и наказание» трудно переоценить после описания такого аллегорического сна, в котором мир раскалывается на грешников и праведников.

                                                                                    Поневоле находясь в эпицентре человеческих страданий, всей душой сочувствуя угнетаемым и обездоленным, он приходит к концепции, пугающей своей сутью, идеей.

                                                                                    В своей статье он развивает мысль о двух противоположных типах людей. Раскольников делит их на «обыкновенных» и на тех, кто не побоится сказать «новое слово» в сложившемся социальном миропорядке.

                                                                                    Идея его основана на «наполеоновском» комплексе и гласит, что великие люди, гениальные одиночки стоят выше людского суда и людских законов. Ради благой цели человек не должен ограничивать себя в средствах её достижения. Подняв себя над человеческой моралью, он выдвигает безумное утверждение. Суть его в том, что даже преступление не считается таковым, если направлено на достижение высшей цели.

                                                                                    Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.

                                                                                    После совершения убийства старухи и её сестры, признавая все свои действия правильными, преступник обнаруживает, что больше не способен жить жизнью обычного человека. Преодолев ту грань, которая отделяет добро от зла, он обрекает себя на нестерпимые моральные страдания. К нему приходит понимание того, что, совершив насилие, он автоматически причислил себя к той же категории общества, которую так ненавидел. Он сам стал тем, кто может безнаказанно причинять зло более слабым и беззащитным. Анализ эпилога «Преступления и наказания» заставляет понять, как низко пал тот, кто мечтал взлететь так высоко.

                                                                                    Перейдя запретную грань, он мучительно сознаёт, что сломал себя как личность. Раскольников начинает понимать, что насилие, совершённое им в отношении двух сестёр, в первую очередь он совершил над своей внутренней природой и нравственностью.

                                                                                    Именно это — нравственное самоубийство и невозможность включиться в привычную жизнь — сводит его с ума. Он не может избавиться от ощущения совершенной изолированности от «обыкновенного» мира людей. Преступление и наказание — проблемы, которые не оставляют его в покое ни днём, ни ночью.

                                                                                    Он понимает, что, убив старуху, он не решил никаких мировых проблем. Не раскаиваясь в совершённом, он просто терзается осознанием бессмысленности преступления. Ведь получилось так, что если он как-то и изменил мир, то только свой собственный.

                                                                                    Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.

                                                                                    «Преступление и наказание» — история о том, как легко можно потерять свою душу, и ценой какого великого подвига человек снова способен обрести себя.

                                                                                    Эпилог произведения «Преступление и наказание» раскрывает события, произошедшие после суда и приговора. Автор романа описывает внутреннее состояние преступника, которое меняется на протяжении всего повествования. Делается особый упор на постепенное изменение отношений между Раскольниковым и Соней Мармеладовой. Духовное вырождение или духовное возрождение — что ждёт преступника в заключении?

                                                                                    Большое внимание Достоевский уделил не только бедному студенту, но и другим центральным персонажам: Разумихину, Дуне Раскольниковой, Пульхерии Александровне, Соне Мармеладовой, Свидригайлову. Характер каждого из них описан ярко, красочно, взаимодействие этих героев прекрасно дополняют общую картину, показанную автором. Несмотря на хитросплетение сюжетных линий, все они, так или иначе, связаны с Раскольниковым. Примечательно, что многих описанных героев ожидает трагическая судьба, и к концу романа лишь немногие останутся в живых.

                                                                                    В 80-х годах 19 столетия роман был переведен на многие европейские языки. Влияние его на мировой литературный процесс оказался огромным: писатели стали развивать тему, затронутую Достоевским и, порой, откровенно подражать классику, в разных городах мира были поставлены театральные постановки, позже нетленное произведение было многократно экранизировано.

                                                                                    Проблема у писателя возникла и с названием произведения. Было несколько рабочих версий, среди которых «Рассказ преступника», «Под судом». В результате он остановился на варианте «Преступление и наказание». Суть и смысл названия романа заключается не только в уголовном наказании за совершение преступления, но, прежде всего, в душевных муках преступника. Любое злодеяние влечет за собой неизбежное наказание, и скрыться от него невозможно.

                                                                                    Поможем, если в строку поиска Google вводите слова —сюжет «Преступление и наказание». Повествование романа начинается летом 1860 года в Петербурге. Главный герой произведения, которого зовут Родион Романович Раскольников, относит в залог местной ростовщице Алене Ивановне последнюю ценную вещь, имеющуюся у него в жизни.

                                                                                    Финал Романа Преступление И Наказание Анализ

                                                                                    Смысл названия: название заставляет осмысливать представленную нам историю в философском контексте: всякое преступление влечёт за собой наказание. Причём наказанием может быть как лишение свободы, так и муки совести.

                                                                                    Достоевский отмечал, что замысел этого романа пришёл к нему ещё в ту пору, когда писатель отбывал каторгу. И более десяти лет спустя, в 1865 г., Достоевский подписывает контракт с книгоиздателем. Условия контракта кабальные, но деньги очень нужны. Писатель обязуется к ноябрю 1866 г. предоставить рукопись романа, получает гонорар и. проигрывает его в рулетку.

                                                                                    Под влиянием Сони и через внутренние страдания главный герой приходит к выводу, что он принадлежит к «тварям дрожащим» и не способен ни на какие «большие» поступки. Он признается в своем преступлении, и отправляется на каторгу в Сибирь. Соня едет за ним и помогает ему, наконец обратиться к Богу, и обрести душевный покой. Окончание романа описывает то просветление, которое, в свое время пережил сам Достоевский после четырех лет ссылки. Каторга позволяет потерянному Раскольникову переродиться, а самому автору превратиться в голос эпохи.

                                                                                    Композиционная структура романа включает 6 частей, в которые входит по 6 — 7 глав. Своеобразием романа является отсутствие хронологической последовательности в поступках Раскольникова. Таким подходом автор подчеркивает потерянное состояние, в котором пребывает главный герой. Мрачное настроение героя дополняют тусклые, невзрачные улицы Петербурга.

                                                                                    На страницах своего произведения автор пытается донести до читателя духовные жизненные ориентиры и ценности, соблюдая которые человек обретает нравственность и забывает о гордыне и эгоизме. Достоевский учит тому, что следует жить ради своего ближнего, делать добрые дела на благо общества. Именно поэтому Раскольников обращается к вере, которая призвана спасти измученную душу и помочь обрести надежду на спасение.

                                                                                    Произведения Ф.М. Достоевского входят в золотой фонд мировой литературы, его романы читают во всем мире, до сих пор они не теряют своей актуальности. «Преступление и наказание» — одно из таких вечных произведений, затрагивающих темы веры и неверия, силы и слабости, униженности и величия. Автор мастерски рисует обстановку, погружает читателя в атмосферу романа, помогая лучше понять героев и их поступки, заставляя задуматься.

                                                                                    Однако Раскольников вовсе не раскаялся, он лишь расстроился, что не выдержал нравственных мук и оказался обыкновенным человеком. Из-за этого он вновь переживает духовный кризис. Оказавшись на каторге, Родион свысока смотрит на заключенных и даже на Соню, которая последовала за ним. Каторжане отвечают ему ненавистью, но Соня пытается облегчить жизнь Раскольникова, ведь она его любит всей чистой душой. Заключенные чутко отозвались на ласку и доброту героини, они без слов поняли ее молчаливый подвиг. Соня осталась мученицей до конца, пытаясь искупить и свой грех, и грех своего возлюбленного.

                                                                                    Раскольников самолюбив, чувствителен и умен, атмосфера нищеты и несправедливости давит на него, вот почему в его голове рождается страшная и разрушительная теория. Она заключается в том, что люди делятся на низших («обыкновенных») и высших («собственно людей»). Первые нужны лишь для поддержания популяции людей, они бесполезны. Зато вторые двигают цивилизацию вперед, выдвигают совершенно новые идеи и цели, которых можно добиваться любыми средствами. К примеру, герой сравнивает себя с Наполеоном и приходит к выводу, что тоже способен менять мир и выставлять изменениям свою цену. В этом смысле он ничем не отличается от старухи-процентщицы, которая оценивала принесенные ей вещи. Как бы там ни было, эту теорию Родион решил проверить на себе («Тварь я дрожащая или права имею?»), убив старуху-процентщицу и не только, избавив тысячи людей от ее произвола, и поправив собственное материальное положение.

                                                                                    В заключительной части романа – эпилоге – писатель указал на возможное исцеление Раскольникова благодаря искреннему раскаянию и вере в Бога. Нравственное возрождение героя стало возможным только благодаря его полному переосмыслению своей жизни, поступков, ценностей.

                                                                                    Большое внимание Достоевский уделил не только бедному студенту, но и другим центральным персонажам: Разумихину, Дуне Раскольниковой, Пульхерии Александровне, Соне Мармеладовой, Свидригайлову. Характер каждого из них описан ярко, красочно, взаимодействие этих героев прекрасно дополняют общую картину, показанную автором. Несмотря на хитросплетение сюжетных линий, все они, так или иначе, связаны с Раскольниковым. Примечательно, что многих описанных героев ожидает трагическая судьба, и к концу романа лишь немногие останутся в живых.

                                                                                    В 80-х годах 19 столетия роман был переведен на многие европейские языки. Влияние его на мировой литературный процесс оказался огромным: писатели стали развивать тему, затронутую Достоевским и, порой, откровенно подражать классику, в разных городах мира были поставлены театральные постановки, позже нетленное произведение было многократно экранизировано.

                                                                                    Преступление и наказание — краткое содержание

                                                                                    Мысль о несправедливом мироустройстве не даёт ему покоя, сводит с ума, порождает в душе отчаяние и непонимание. Глубочайшая грань, которая пролегает между бедными и богатыми, настолько непреодолима, что Раскольников не может смириться с этими ужасными реалиями. Он готов помочь всему человечеству перестать страдать даже ценой собственного благополучия.

                                                                                    Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.

                                                                                    Двойники Раскольникова Лужин и Свидригайлов по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)В романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” присутствуют черты философского, психологического и вместе с тем, криминального произведения, основой которого является преступление. Однако в этом романе автор серьезно затронул и такие насущные проблемы, как самопожертвование, милосердие, бедность, пьянство, а также влияние условий жизни человека на его мировоззрение. В произведении показан Петербург, только что вступивший в […].

                                                                                    В чем главный изъян теории Раскольникова, предопределивший ее крах? по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)В социально-философском романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показывает сложный путь эволюции душевного состояния главного героя. Бывший петербургский студент Родион Раскольников умен, способен и наблюдателен, но жизнь его проходит в нищете, он не может реализовать честолюбивые мечты. Видя обездоленность и страдания маленьких людей, Раскольников размышляет о несправедливости социального устройства общества. Окружающая атмосфера наводит Родиона […].

                                                                                    Ему непонятно из-за чего так происходит? Ответ он получает во сне про. Он видит эпидемию, поразившую человечество. Как будто возникли некие микроскопические трихины. Их действие необычно. Те, кто ими заболевают, делаются бесноватыми, но они считают, что правы и совершенны. Очнувшись, главный герой не понимает, но ощущает душой то, что неосознанно возненавидели в нем каторжники: он поражен этой заразой! Она является неверием, гордыней, презрением к другим! И когда Родион видит свою любимую, душа возрождается. Он плачет. Невыразимая боль, но уже не беспросветная, а дарующая свет, заставляет его склониться к ее ногам в рыданиях. Слезы очищают мятущееся сердце!

                                                                                    Соня же находится в Сибири вместе с Родионом. Именно от нее мы узнаем о поведении и состоянии Раскольникова. Главный герой совсем закрылся в себе, он избегает любого общения с другими людьми. Соня очень переживает и беспокоится за состояние Родиона. Именно из-за этого она пытается найти в городе людей, которые могли бы помочь герою.

                                                                                    Даже после признания в убийстве и раскаяния Родион Раскольников до конца не отказывается от своей теории и все еще верит в нее, а свою слабость он видит больше не в совершенных поступках, а в их последствиях. Однако некоторые преобразования в нем все же произошли. Во-первых, Раскольникова мучила совесть, и она во многом изменила его. Он не отказался от теории, но винил себя за убийство. Во-вторых, он стал по-другому относиться к вниманию Сони к нему: она долго за ним ухаживала, навещала, писала Дуне. Он сначала относился к ней с раздражением, но потом понял ее старания.

                                                                                    После суда над Раскольниковым его друг Разумихин продолжил учебу в университете в Петербурге. Разумихин и Дуня планируют через 5 лет переехать в Сибирь поближе к Раскольникову, предварительно накопив для этого денег. Молодые супруги Разумихины поддерживают переписку с Соней, которая сообщает им подробности о жизни Родиона на каторге.

                                                                                    Спустя 9 месяцев каторги в душе Раскольникова происходит перелом: судя по всему, он раскаивается в преступлении. Он также искренне раскаивается в том, что был несправедлив к доброй Соне. В отношениях молодых людей начинается новый этап: Соня наконец чувствует, что Раскольников ее любит. Герои счастливы, что есть друг у друга. Они терпеливо ждут окончания каторги. Раскольникову остается 7 лет срока.

                                                                                    Краткое содержание романа «Преступление и наказание» Достоевский

                                                                                    Характерной особенностью романа является некоторая непоследовательность в хронологии поступков Раскольникова. Этим автор хотел подчеркнуть нестабильность внутреннего состояния главного героя, его потерянность. Прекрасным дополнением к настроению Раскольникова являются темные, серые улицы Петербурга, описанию которых Достоевский выделил немало места в произведении.

                                                                                    Большое внимание Достоевский уделил не только бедному студенту, но и другим центральным персонажам: Разумихину, Дуне Раскольниковой, Пульхерии Александровне, Соне Мармеладовой, Свидригайлову. Характер каждого из них описан ярко, красочно, взаимодействие этих героев прекрасно дополняют общую картину, показанную автором. Несмотря на хитросплетение сюжетных линий, все они, так или иначе, связаны с Раскольниковым. Примечательно, что многих описанных героев ожидает трагическая судьба, и к концу романа лишь немногие останутся в живых.

                                                                                    О чем повествует автор? Об этом Многомудрый Литрекон расскажет в двух словах. Роман начинается с размышлений главного героя – Родиона Раскольникова о том, хватит ли у него духа совершить преступление. В его голове возникла теория для определения сильных и слабых людей, тварей дрожащих и право имеющих, как он сам их называет. Одной из возможных жертв он выбирает старуху-процентщицу, взимающую слишком высокие проценты с нуждающихся клиентов.

                                                                                    Основной темой произведения Достоевский выделяет удручающее положение общества, его угнетённость и моральную бедность. Весь роман пропитан размышлениями личности, поиском себя, заблуждениями и жизненными ошибками из—за удушающей нищеты, социального неравенства и безысходности.

                                                                                    Во время своего пребывания на каторге Федор Михайлович вынужден был общаться не только с политическими преступниками, но и с опасными уголовниками – убийцами и ворами. Наблюдая за этими человеческими типажами, писатель пришел к выводу, что в подавляющем большинстве преступления были совершены этими людьми на почве страшного отчаяния. После отмены крепостного права многие крестьяне, не имевшие средств к существованию, отправлялись в большие города, где пьянствовали, грабили и убивали.

                                                                                    Именно тогда у писателя впервые возникла идея написать роман, полный драм и внутренних конфликтов. По плану произведение задумывалось как исповедь Раскольникова, в котором раскрывался духовный опыт главного героя. Однако во время написания романа автор стал понимать, что не в состоянии ограничиться переживаниями одного Раскольникова – сюжет требовал большей глубины и наполненности. Отнесшись с большой долей критики к написанному материалу, Достоевский сжег практически завершенный роман и написал его заново – таким, каким знает его весь литературный мир.

                                                                                    На суде были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие вину Раскольникова. Такими обстоятельствами послужили и чистосердечное признание, и некоторые эпизоды из его прошлого, которые свидетельствовали о том, что он не является закоренелым злодеем.

                                                                                    Например, во время учёбы он тратил последние деньги на уход за сокурсником, болевшим чахоткой. Впоследствии свои заботы он перенёс на отца погибшего товарища и даже похоронил его на свои средства.

                                                                                    Проведя в заключениии уже почти полтора года, он находился в состоянии беспросветной апатии и равнодушия ко всему, что его окружало.

                                                                                    Его равнодушие распространялось и на него самого. Ему было безразлично, что он ест, что пьёт, он не проявлял никакого интереса к товарищам по несчастью, даже сторонился их.

                                                                                    Целиком отдавая себе отчёт в том, что с ним произошло, он больше не видел в жизни никаких надежд и перспектив на будущее. Поэтому к собственному положению относился без эмоций, наблюдая за собой со стороны, как за кем-то посторонним.

                                                                                    За это время в Петербурге умерла мать Раскольникова, так и не узнав, что случилось с её сыном на самом деле. Предчувствуя что-то неладное, она постоянно ждала вестей от сына, но её уверяли, что он надолго отправился за границу.

                                                                                    Сестра вышла замуж за Разумихина, который впоследствии планировал переселиться поближе к месту, где отбывал наказание Раскольников.

                                                                                    Сонечка Мармеладова, унаследовав после смерти Свидригайлова его деньги, последовала за любимым человеком. Она поселилась в городе, где располагался острог для заключённых, и стала навещать Раскольникова.

                                                                                    Постоянное нервное напряжение постепенно провоцировало у него развитие психического заболевания. Однажды он в болезненном бреду увидел сон, который напугал его и что-то сдвинул в сознании.

                                                                                    В том сне люди, считавшие себя носителями сверхценных идей, сходили с ума и погибали. Выживали лишь немногие, те, кто не заразился этим страшным вирусом. Мир катился в пропасть, и не было спасения никому.

                                                                                    Роль эпилога «Преступление и наказание» трудно переоценить после описания такого аллегорического сна, в котором мир раскалывается на грешников и праведников.

                                                                                    Выздоровев и вернувшись к работе, Раскольников узнаёт, что теперь больна Соня, и это вызвало в нём беспокойство и панику. Он начинает смутно осознавать, что Соня — это та невидимая нить, которая ещё связывает его погрузившийся во мрак мир с человеческим началом. Он понимает, что, потеряв её, окончательно и навсегда потеряет и загубит себя.

                                                                                    Анализ эпилога «Преступления и наказания». Смысл и роль эпилога

                                                                                    Поневоле находясь в эпицентре человеческих страданий, всей душой сочувствуя угнетаемым и обездоленным, он приходит к концепции, пугающей своей сутью, идеей.

                                                                                    В своей статье он развивает мысль о двух противоположных типах людей. Раскольников делит их на «обыкновенных» и на тех, кто не побоится сказать «новое слово» в сложившемся социальном миропорядке.

                                                                                    Идея его основана на «наполеоновском» комплексе и гласит, что великие люди, гениальные одиночки стоят выше людского суда и людских законов. Ради благой цели человек не должен ограничивать себя в средствах её достижения. Подняв себя над человеческой моралью, он выдвигает безумное утверждение. Суть его в том, что даже преступление не считается таковым, если направлено на достижение высшей цели.

                                                                                    Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.

                                                                                    После совершения убийства старухи и её сестры, признавая все свои действия правильными, преступник обнаруживает, что больше не способен жить жизнью обычного человека. Преодолев ту грань, которая отделяет добро от зла, он обрекает себя на нестерпимые моральные страдания. К нему приходит понимание того, что, совершив насилие, он автоматически причислил себя к той же категории общества, которую так ненавидел. Он сам стал тем, кто может безнаказанно причинять зло более слабым и беззащитным. Анализ эпилога «Преступления и наказания» заставляет понять, как низко пал тот, кто мечтал взлететь так высоко.

                                                                                    Перейдя запретную грань, он мучительно сознаёт, что сломал себя как личность. Раскольников начинает понимать, что насилие, совершённое им в отношении двух сестёр, в первую очередь он совершил над своей внутренней природой и нравственностью.

                                                                                    Именно это — нравственное самоубийство и невозможность включиться в привычную жизнь — сводит его с ума. Он не может избавиться от ощущения совершенной изолированности от «обыкновенного» мира людей. Преступление и наказание — проблемы, которые не оставляют его в покое ни днём, ни ночью.

                                                                                    Он понимает, что, убив старуху, он не решил никаких мировых проблем. Не раскаиваясь в совершённом, он просто терзается осознанием бессмысленности преступления. Ведь получилось так, что если он как-то и изменил мир, то только свой собственный.

                                                                                    Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.

                                                                                    «Преступление и наказание» — история о том, как легко можно потерять свою душу, и ценой какого великого подвига человек снова способен обрести себя.

                                                                                    Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.

                                                                                    Что же хотел вложить в эпилог романа «Преступление и наказание» автор? Почему происходит возрождение Раскольникова к новой жизни? Что даёт этому толчок? Только ли страшный сон про поразивший людей вирус безумия, который толкнул его упасть в колени Сони?

                                                                                    Нет, перерождение героя началось с самого начала романа. Оно рождалось и в те 13 дней, что он грезил убийством, и в те полтора года, которые он провёл в душевных метаниях в остроге. Всё это время душа Раскольникова, как заблудший ребёнок, металась в поисках выхода из лабиринта чёрных, удушающих мыслей и идей.

                                                                                    А потом был следующий толчок — смерть матери. А затем страшная по своей сути и противоестественная для сторонников христианства сцена в церкви. Церковь — святое место, где по определению нельзя поднять руку даже на закоренелого убийцу. Но ведь именно в церкви «собратья — каторжане» готовы были убить Раскольникова, сами не отдавая себе отчёт в том, что такого плохого сделал им этот человек.

                                                                                    Столкнувшись со смертью матери, посмотрев в лицо собственной смерти и панически страшась смерти неожиданно заболевшей Сони, Родион в душе начинает изменяться.

                                                                                    Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.

                                                                                    Они только смотрят друг на друга и понимают, что теперь всё плохое позади. Понимают и читатели, что это не Раскольников сделал Соню сторонницей своей «мечты», а Соня обратила его в свою веру.

                                                                                    Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.

                                                                                    Маячком же, определяющим, где свет, а где тьма, служит Бог — источник всеобъемлющей и всепрощающей любви.

                                                                                    Преступление и наказание — смысл произведения. Никогда не бывает одного без другого. И Достоевский хотел донести до читателей ту мысль, что никто не осудит тебя за твоё преступление суровее и беспощаднее, чем твоя совесть. Даже если ты избежишь наказания от людей, то от наказания совести тебя не скроет ни один самый отдалённый закоулок Вселенной.

                                                                                    Смысл эпилога «Преступление и наказание» заключается в том, что ни один злой поступок не может быть совершён во имя добра. Соня, олицетворяющая христианское смирение, беззаветную любовь к Богу и к людям противопоставляется Раскольникову с его идеей о неподсудности «необыкновенной» личности.

                                                                                    Опровергается его теория о том, что великая цель, направленная на благое дело, может быть осуществлена недостойными средствами.

                                                                                    Преступление — это не самое страшное. Самое страшное — наказание. Если выразиться точнее — самонаказание, саморазрушение после того, как человек преступит и законы общества, и законы собственной совести. Человек, преступление и наказание — это три основных ключа романа. Самый главный ключ — именно наказание.

                                                                                    Поэтому в романе лишь первая часть посвящена самому преступлению. Все последующие — это описания наказания, которое ждёт преступника не столько от людей, сколько от суда собственной совести.

                                                                                    Спасает же героя не его идея о разделении людей на «две группы», а любовь Сони, которая «заражает» его своей верой в Бога и в то, что каждый человек достоин божественной любви.

                                                                                    Эпилог романа «Преступление и наказание» говорит о том, что Соня и Раскольников теперь — одно целое и неделимое ядро. И вместе они осилят трудную дорогу к обновлению и к счастью. «Преступление и наказание» — история человека, который потерял себя из-за собственной гордыни и обрёл заново благодаря любви.


                                                                                    Похожие записи:

                                                                                    Добавить комментарий