2021 учебная нагрузка педагога после годового отпуска

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 учебная нагрузка педагога после годового отпуска». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск имеет каждый работник, оформленный официально, согласно всем требованиям трудового законодательства. Стандартно он составляет 4 недели, но некоторым сотрудникам социальной сферы, гражданской или государственной службы, вредного производства предоставляется удлиненный отдых.

К ним относятся и учителя. Эта профессия связана с повышенной сложностью и ответственностью, поэтому для работников создаются оптимальные условия загруженности и отдыха. Регулируется длительность отпуска педагога положениями Трудового кодекса, а именно статьями 333-335. Кроме них принимаются во внимание также следующие нормативные акты:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 года.
  • Приказ Минобрнауки № 1601 от 14.05.2015 года.
  • Постановление Правительства РФ№ 466 от 14.05.2015 года.
  • Постановление Правительства РФ№ 678 от 08.08.2013 года.

Внимание! Положения не только определяют длительность отпуска, но и регулируют отношения работника и организации в вопросах его предоставления, выплаты компенсации. Ими руководствуется суд в процессе решения спорных моментов.

Сколько дней отпуск у учителя часто не знают даже сами педагоги, ведь продолжительность отдыха напрямую связана с его видом и стажем сотрудника. Период составляет от 42 до 56 дней, но преподаватели, непрерывно работающие в течение 10 лет, согласно ст. 335 ТК РФ могут получить дополнительный отпуск сроком на 1 год. Учителям в обычных школах и дошкольных учреждениях предоставляется 42 дня, тогда как лица, работающие с детьми-инвалидами и ОВЗ, уходят на отдых сроком 56 дней. Зависимость категории и длительности определяется постановлением Правительства РФ № 466 от 14.05.2015 года. Но кроме этого отпуск учителям делится на несколько видов. Рассмотрим самые основные.

Предоставляется отпуск педагогическим работникам на основании ста. 334 Трудового кодекса и ст. 47 ФЗ №273 от 29.12.2012 года. Это их законное право на восстановление здоровья после деятельности, продолжительностью в один год. Но воспользоваться им могут преподаватели, выполнившие учебную нагрузку, и оформленные в штате организации по всем правилам.

Нагрузка определяется в зависимости от категории учителя. В высшем учебном заведении она составляет 150 ч в месяц, в школе 36 ч за неделю, логопед должен отработать всего 20 ч за 7 дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск воспитателя – 42 дня, учителя 56 дней, что вдвое больше обычного периода в 28 дней у рядового сотрудника.

В поисках ответа на вопрос, сколько длится отпуск у учителей, можно найти информацию о возможности отдыха преподавателя в течение года. Она действительно существует и определена ст. 335 Трудового кодекса и положениями ФЗ №273 от 29.12.2012 года. Но предоставляется он в особенных случаях, когда, к примеру, нужно написать диссертацию или закончить исследование.

Перечень должностей строго определен в первом разделе номенклатуры Постановления Правительства России № 678 от 08.08.2013 года. Претендовать на такой отпуск могут только специалисты с непрерывным стажем минимум в 10 лет. Чтобы воспользоваться своим правом, надо подать заявление в письменном виде на имя руководителя образовательного учреждения. После проведения проверки наличия оснований для его предоставления, лицу дается ответ. Если препятствий нет, издается приказ, после ознакомления с которым педагог уходит в отпуск.

Учитывается непрерывный стаж, полученный в течение работы в любом образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

2021 учебная нагрузка педагога после годового отпуска

Отпуск учителей формируется по известным причинам: они отдыхают именно тогда, когда не нужно учить детей. Однако и во время учебного года учитель имеет право взять дни в счёт летнего отдыха. И даже целый год отпуск учителей может продлиться, если он, например, творческий. О подобных случаях и будет здесь рассказано, а также и о том, сколько дней продолжается обычный отдых.

Учитель относится к педагогическим работникам, а это значит, что отпуск их регулируется теми же статьями Трудового Кодекса и теми же Постановлениями Правительства. В главе 52 ТК содержится вся информация о том, что представляет собой труд педагогов, и там же, в ст. 334 ТК РФ, говорится об их отпуске. В частности, там сказано, что у каждого учителя он ежегодный и оплачиваемый. А вот по продолжительности отпуск педагогическим работникам положен различный.

Установленная продолжительность отпуска, основного, удлинённого, оплачиваемого и полагающегося только педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, не зависит от ведомственной подчинённости и правовой организационной формы учреждения. Однако чтобы определить количество дней, которое содержит очередной отпуск учителям, нужно постоянно руководствоваться примечаниями и приложениями к новому закону.

Например, в примечаниях указано, что 56 дней полагаются для отпуска преподавателям школ искусств, куда входят музыкальные, художественные и другие, относящиеся к дополнительному образованию детей. Это указано в пункте 2 примечаний к закону. Другой пример: продолжительность отпуска учителя, работающего в учреждении, которое не является образовательным, согласно постановлению № 1052 1994 года, — 42 дня по календарю. Так отдыхают воспитатели, социальные педагоги и многие другие работники организаций, предприятий и учреждений.

Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности в образовательных учреждениях, продолжительностью 56 календарных дней. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».

Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности:

— проректоров либо заместителей директора, кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации;

— заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями;

— руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей.

При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.

1. Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

2. Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Право на удлиненный отпуск имеют и иные работники, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение педагогических поручений. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Комментируемая норма распространяется не только на педагогических работников образовательных учреждений, но и на педагогических работников иных учреждений и организаций.

3. Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности, продолжительностью 56 календарных дней. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск составляет 42 календарных дня.

Особое внимание профсоюз уделил предоставлению отпуска преподавателям, которым установлена норма рабочих часов в год. Так, в соответствии с разд. IV Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601 «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – Приказ № 1601) преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, объем годовой учебной нагрузки определяется из расчета на 10 учебных месяцев.

При этом преподавателям этих организаций, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, а также в связи с участием в период массовых отпусков в проведении ЕГЭ и ОГЭ, в приемных комиссиях, в комплектовании контингента обучающихся и в иных мероприятиях, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных п. 4.4 приложения 2 к Приказу № 1601.

То есть исходя из установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки преподавателям (в том числе находящимся в ежегодных основных удлиненных и дополнительных оплачиваемых отпусках) средняя месячная заработная плата определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки преподавателя (72 часа).

Установленная на начало нового учебного года средняя месячная зарплата выплачивается преподавателям, в том числе приступившим к работе по окончании отпуска, продолжавшегося после начала учебного года, за работу в течение последующих месяцев, а также за период очередных каникул, не совпадающий с последующим ежегодным отпуском.

В случае, когда преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью зарплаты (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка, в том числе в целях получения дополнительного профессионального образования и т. д.), в случае нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, а также в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней – за неполный месяц отсутствия. При этом имеется в виду и отпуск преподавателя за прошлый год, продолжавшийся после начала нового учебного года.

Часы преподавательской работы, отработанные преподавателем сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно (помесячно или в конце учебного года) по часовым ставкам после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки.

* * *

В заключение отметим, что по мере принятия нормативных актов в связи с переносом различных мероприятий в образовательных учреждениях постарайтесь сразу обсудить с работниками вопросы разделения и переноса отпусков и внести соответствующие изменения в графики отпусков. Если же решить этот вопрос заранее не получится, придется воспользоваться другими вариантами, предлагаемыми профсоюзом. В любом случае действовать нужно в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства.

Приложение N 1
к приказу
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 года N 1601

(с изменениями на 13 мая 2019 года)

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 года N 1601

1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Объем учебной нагрузки, ус��ановленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3.1. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, а также ее изменение осуществляются с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4-2.6 настоящего Порядка.

4.1. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.

Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.

4.2. Преподавателям, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.3. Преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, объем годовой учебной нагрузки определяется на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев.

4.4. В случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.

4.5. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возращения из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.

4.6. Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

4.7. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.

  • Әсел ТУКУШОВА (1996) – педагог-психолог Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдәурен» г.Капшагай Камиль Ибрагимов (1968) — заведую заведующий кафедрой инновационного образования и информационных технологий ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области», аспирант Челябинского государственного института культуры по направлению «Образование и педагогические науки».
  • Диакритические знаки играют большую роль в передаче некоторых звуков казахского языка – Ляззат Еспекова
    muhametkalij: Так думают большинство простых людей Надо бы узнать мне…
  • Диакритические знаки играют большую роль в передаче некоторых звуков казахского языка – Ляззат Еспекова
    muhametkalij: Мы казахи через кириллицу и русский язык узнали мир и ж…

Что изменится в работе педагогов в 2021 году?

Одной из категорий трудящихся, которым установлен удлиненный отпуск, являются педагоги (ст. 334 ТК РФ). Удлиненный отпуск педагогических работников установлен в Приложении к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 №466 и составляет от 42 до 56 дней. Продолжительность отпуска педагогам устанавливается в зависимости от вида образовательной организации и занимаемой должности.

Как и прежде, при предоставлении отпуска учитывается, в частности, фактически проработанное время. При этом уточнено, что такие периоды суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением и поступлением на работу составляет не более 3 месяцев.

Педагогические работники могут брать по разным причинам длительный отпуск и одна из них — это переквалификация и переподготовка. Для тех, кто желает повысить свой уровень знаний и получить новую специальность может пройти курс «Учитель информатики и ИКТ». Переподготовка на учителя информатики ведется преподавателями Московского института по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов.

надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ;

Согласно п. 302.1 Инструкции № 157н в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат деятельности образовательным учреждением может создаваться резерв предстоящих расходов. Виды расходов, по которым может формироваться резерв, перечислены в указанном пункте. Отметим, что в данный перечень включены расходы на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или выплату компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудников учреждения.

«Я считаю, что для всех категорий граждан нужно это сделать. Чтобы обязать работодателей, бизнес также нести социальную ответственность за состояние здоровья своих работников», — отметила Матвиенко на встрече с главой Минздрава.

Оплата времени на учебу производиться таким же образом, как и обычного отпуска. Для правильного расчета среднего заработка сотрудника, бухгалтер должен сложить все его полученные в ходе трудовой деятельности доходы, поделить их на 12. После этого готовое число делится на среднее количество календарных дней в месяце.

По нормам российского законодательства, сотрудник, работающий на предприятии или в организации, и одновременно с этим проходящий обучение в ВУЗе, может рассчитывать на получение отпускного времени на период обучения.

Помимо отпуска, который предоставляется каждый год, школьные педагоги могут претендовать на оформление дополнительного и длительного отпусков. Длительность отпуска зависит как от занимаемой должности, так и от типа образовательного учреждения, и может составлять 42 дня или 56 дней.

В настоящее время в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции в школах, например, переносится срок сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Кроме того, будут переноситься:

– сроки досрочного периода сдачи экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет;
– срок окончания олимпиад и т. д.

Соответственно, педагогические работники с их согласия будут привлекаться к участию в этих и других мероприятиях, что может повлечь за собой изменение графиков отпусков учителей в 2020 году.

Одним из основных вопросов, возникающих у работодателей в связи со сложившейся ситуацией, является вопрос о том, как не нарушить право педагогов на ежегодный отпуск (основной удлиненный и дополнительный – например, за работу в районах Крайнего Севера), если до нового учебного года они не смогут использовать его полностью, и можно ли отказать работникам в части отпуска.

Однако в целях недопущения нарушения трудового законодательства, связанного с несвоевременным утверждением графика отпусков, целесообразно все же не затягивать его оформление. Тем более, что ТК РФ не запрещает утверждать график отпусков в более ранние сроки, чем за две недели до Нового года. Фактическая дата готовности документа должна быть указана в графе «Дата составления». Если же организация создана в течение календарного года, на который утверждается график отпусков, то последний следует составлять и дополнять по мере трудоустройства работников.

Применительно к педагогам получается, что если у учителя нет учебной нагрузки в какой-то период в течение учебного года, а другая его работа может подождать без ущерба для учреждения в целом, то отпуск может быть и не в летнее время.

Право на отдых за каждым работающим у нас закреплено в Конституции РФ, а также в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ). Про отпуска учителей (в законе их называют педагогическими работниками) написано в ст. 334 ТК РФ. В ней говорится о том, что педагоги имеют право не просто на ежегодный оплачиваемый отпуск, а на отпуск удлиненный.

Иногда встает вопрос, а можно брать части отпуска только в будние дни, с понедельника по пятницу? Или может работодатель заставить брать дни отпуска только по выходным? Здесь надо отметить, что все отпуска у нас считаются именно в календарных днях – просто на период отпуска деление дней недели на рабочие и выходные пропадает. Если представить себе календарь, где рабочие дни отмечены синим, а выходные – красным, то все дни отпуска будут зелеными. Поэтому ситуации, когда отпуск привязывается только к рабочим или выходным дням, признаются нарушением закона.

С 01.01.2021 в России действует статья 185.1 ТК РФ. Она предусматривает, что работники имеют право получить один оплачиваемый выходной для прохождения диспансеризации. Своим правом работник может воспользоваться раз в три года. Сотрудники-пенсионеры и сотрудники, которым до пенсии осталось работать менее 5 лет, имеют право на 2 оплачиваемых выходных ежегодно.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2021 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).

Как расщитать отпускные учителю в 2021 году

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.

Чтобы высчитать средний ежедневный заработок педагога, пользуются формулой, основными компонентами которой являются общая сумма начислений за весь период, длительность расчётного периода и среднемесячное число календарных дней.

Следует отметить, что до 2013 года за среднемесячное число календарных дней было принято считать величину равной 29,4. В связи с тем, что количество праздничных дней было увеличено, то в Трудовой кодекс были внесены изменения, в частности, такая величина с апреля 2014 года составляет 29,3.

Для педагога, который отработал полный расчётный период, средний ежедневный заработок вычисляется путём деления общей суммы начисления на 12 и 29,3.

Для педагога, расчётный период которого составляет менее 12 месяцев, средний ежедневный заработок высчитывается иначе. Общая сумма заработка за расчетный период делится на 29,3, умножается на количество календарных месяцев, которые были полностью отработаны педагогом, а также на количество календарных дней в неполных месяцах.

Для того чтобы рассчитать количество отработанных дней в неполных месяцах, нужно 29,4 разделить на количество дней в этом месяце и умножить на фактическое количество отработанных дней.

Все выше обозначенные моменты легли в основу Инструкции по начислению отпускных педагогическим работникам:

  1. Высчитать общую сумму дохода педагога за расчётный период (12 месяцев), учитывая выплаты, которые принимаются и не принимаются в расчёт.
  2. Определить средний заработок педагога за один день, разделив общую сумму дохода педагога за расчётный период на 12 и среднее количество дней (показатель 29,3).
  3. Средний ежедневный заработок умножить на количество отпускных дней (42 или 56 календарных дней).

Педагог получает заработную плату 35000 р. Отпуск составляет 56 календарных дней. За истекший период педагогический работник не был на больничном, не отлучался в командировки, не оформлял отпуск без сохранения заработной платы. В учебном учреждении работает длительный промежуток времени, поэтому расчётный период составляет 12 месяцев.

Чтобы высчитать размер среднего ежедневного заработка 35000 р. делят на 29,3 и получают 1194,54 р. Остаётся полученный результат умножить на количество отпускных дней: 1194,54 р. * 56 = 66894,20 р. Следовательно, перед выходом в отпуск педагог может рассчитывать на сумму 66894,20 р.

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск имеет каждый работник, оформленный официально, согласно всем требованиям трудового законодательства. Стандартно он составляет 4 недели, но некоторым сотрудникам социальной сферы, гражданской или государственной службы, вредного производства предоставляется удлиненный отдых.

К ним относятся и учителя. Эта профессия связана с повышенной сложностью и ответственностью, поэтому для работников создаются оптимальные условия загруженности и отдыха. Регулируется длительность отпуска педагога положениями Трудового кодекса, а именно статьями 333-335. Кроме них принимаются во внимание также следующие нормативные акты:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 года.
  • Приказ Минобрнауки № 1601 от 14.05.2015 года.
  • Постановление Правительства РФ№ 466 от 14.05.2015 года.
  • Постановление Правительства РФ№ 678 от 08.08.2013 года.

Внимание! Положения не только определяют длительность отпуска, но и регулируют отношения работника и организации в вопросах его предоставления, выплаты компенсации. Ими руководствуется суд в процессе решения спорных моментов.

Сколько дней отпуск у учителя часто не знают даже сами педагоги, ведь продолжительность отдыха напрямую связана с его видом и стажем сотрудника. Период составляет от 42 до 56 дней, но преподаватели, непрерывно работающие в течение 10 лет, согласно ст. 335 ТК РФ могут получить дополнительный отпуск сроком на 1 год. Учителям в обычных школах и дошкольных учреждениях предоставляется 42 дня, тогда как лица, работающие с детьми-инвалидами и ОВЗ, уходят на отдых сроком 56 дней. Зависимость категории и длительности определяется постановлением Правительства РФ № 466 от 14.05.2015 года. Но кроме этого отпуск учителям делится на несколько видов. Рассмотрим самые основные.

Предоставляется отпуск педагогическим работникам на основании ста. 334 Трудового кодекса и ст. 47 ФЗ №273 от 29.12.2012 года. Это их законное право на восстановление здоровья после деятельности, продолжительностью в один год. Но воспользоваться им могут преподаватели, выполнившие учебную нагрузку, и оформленные в штате организации по всем правилам.

Педагоги, работающие больше 8 часов в день, могут рассчитывать на дополнительные отпуска. Обычно такая возможность четко прописана в коллективном договоре или локальном нормативном акте учреждения. Все зависит от предусмотренной в заведении учебной нагрузки и сложности работы. Оплачивает такой период отдыха организация за счет собственного бюджета.

Важно знать! Отпуск учителя в зоне Крайнего Севера или территориях, приравненных к ним, всегда удлиненный. Это объясняется постоянной работой в неблагоприятных условиях. Дополнительное количество определено ст. 321 ТК РФ, и составляет 24 дня для КС, и 16 суток для зон, которые приравнены к ним.

В поисках ответа на вопрос, сколько длится отпуск у учителей, можно найти информацию о возможности отдыха преподавателя в течение года. Она действительно существует и определена ст. 335 Трудового кодекса и положениями ФЗ №273 от 29.12.2012 года. Но предоставляется он в особенных случаях, когда, к примеру, нужно написать диссертацию или закончить исследование.

Перечень должностей строго определен в первом разделе номенклатуры Постановления Правительства России № 678 от 08.08.2013 года. Претендовать на такой отпуск могут только специалисты с непрерывным стажем минимум в 10 лет. Чтобы воспользоваться своим правом, надо подать заявление в письменном виде на имя руководителя образовательного учреждения. После проведения проверки наличия оснований для его предоставления, лицу дается ответ. Если препятствий нет, издается приказ, после ознакомления с которым педагог уходит в отпуск.

Учитывается непрерывный стаж, полученный в течение работы в любом образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Сфера образования достаточно специфическая, весь учебный процесс разделен на четверти и семестры. Поэтому ежегодные отпуска преимущественно летом, чтобы отдых учителей не влиял на обучение детей в течение года. Но по требованию сотрудника предоставляться он может и в другое время, без учета работы школы. Длительность во многом зависит от категории специалиста и типа образовательного учреждения:

  • Педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений – 42 дня.
  • Воспитатели и логопеды в дошкольных организациях, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 56 дней.
  • Сотрудники организаций дополнительного образования, в том числе их руководители – 42 дня.
  • Преподаватели учреждений, предоставляющих услуги образования в области искусства – 56 дней.
  • Педагоги, работающие в вузах или предоставляющие дополнительное профобразование – 56 дней.
  • Воспитатели и музыкальные руководители – 42 дня.
  • Педагоги, работающие в лечебных учреждениях, с дошкольниками и воспитанниками с ОВЗ – 56 дней.

Постановление Правительства России №466 от 14.05.2015 года определяет, сколько отпуск у учителей, в зависимости от конкретной должности. Ректоры, заведующие отделениями и директора отдыхают 56 дней, как и весь профессорско-преподавательский состав.

По общему правилу, в 2019 году граждане имеют право завершить свою трудовую деятельность и начать получать пенсионные выплаты по достижении ими определенного возраста (55,5 лет для женщин и 60,5 лет для мужчин).

Но некоторые категории работников имеют законное право выйти на пенсию раньше, вне зависимости от того, достигли ли они необходимого возраста или нет. Такой преференцией пользуются педагоги и медики. Также это касается и работников, которые трудятся на вредных производствах или осуществляют трудовую деятельность в областях со сложными климатическими условиями.

Для назначения пенсии по льготе работник должен осуществлять профессиональную деятельность в области просвещения не менее 25 лет.
Право на выплаты возникает только по факту выслуги лет, возраст не имеет никакого значения.

В то же время рассчитывать на раннее пенсионное обеспечение могут не все лица, которые работали в образовательных учреждениях, а лишь те, кто имели следующие должности:

  • учителя школ (общеобразовательных, коррекционных, музыкальных и т. д.);
  • воспитатели в детских садах и яслях;
  • социальные педагоги и логопеды;
  • административные работники школ, осуществляющие непосредственный контроль учебного процесса (директора, завучи).

Данные категории педагогических работников вправе рассчитывать на вышеозначенную льготу при условиях работы в следующих типах организаций:

  • школы, в том числе: общеобразовательного профиля, гимназии, лицеи;
  • учреждения дополнительного образования;
  • коррекционные и реабилитационные образовательные учреждения;
  • детские дома;
  • дошкольные учреждения;
  • училища, колледжи, предусматривающие обучение в рамках профессионального образования.

Приведенные выше списки не являются исчерпывающими, поэтому для уточнения частных случаев следует обратиться к законодательству, в частности важному нормативному акту, устанавливающему порядок назначения льготной пенсии – Постановлению Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года. Именно в нем имеются сведения относительно должностей и типов образовательных учреждений, труд в которых входит в педагогический стаж.

Трудовая деятельность идет в зачет выслуги только при условии, что работник исполнял свои обязанности в рамках полной педагогической нагрузки, которая установлена в соответствии с утвержденными учебными планами и стандартами.
Кроме непосредственной работы в учреждениях образования на определенных законом должностях, в педстаж входят следующие периоды:

  1. Временная нетрудоспособность по состоянию здоровья (на основании больничных листов);
  2. Нетрудоспособность в связи с беременностью и декретным отпуском (только до того момента, когда ребенку исполнится полтора года).
  3. Обучение, связанное с улучшением квалификации и получением дополнительного образования педагогического профиля.

Для оформления льготной пенсии следует произвести обращение в отделение ПФ по месту регистрации. Необходимые действия может произвести не только сам заявитель, но и его представитель. Для этого у последнего на руках должна быть доверенность, заверенная в нотариальном порядке.

На основании данных, представленных заявителем или его доверенным лицом, сотрудники ПФР примут решение о назначении пенсии либо в отказе в удовлетворении заявления. В последнем случае педагог вправе обжаловать его в порядке искового производства в суде.

В комплекте с заявлением в пенсионный фонд следует подать документы, подтверждающие право на назначение соответствующей льготы. Бумаги следует собирать заранее, примерно за 3 месяца до примерной даты выхода на пенсию.

В ПФР следует предоставить:

  1. Паспорт. Документ, который подтверждает личность заявителя. Сотрудника ПФР интересуют личные данные, адрес регистрации, а также реквизиты самого паспорта.
  1. Трудовая книжка. Является документом, в котором отражается вся трудовая деятельность с указанием места и периодов работы.
  1. Справка по форме 2 НДФЛ. В ней отображаются доходы работника за последний год.
  1. Справка, подтверждающая особый характер работы. Данный документ выдается работодателем и является подтверждением того, что трудовая деятельность работника имела особую специфику, а именно это дает право на начисление льготной пенсии.

ПФР может потребовать и иные бумаги. Так, мужчины предоставляют военный билет для подтверждения службы в армии, а женщины свидетельства о рождении детей.

Льготная пенсия для педагогов с 2021 года: выслуга учителям, досрочные пенсии

Какого-либо фиксированного размера пенсии по выслуге лет у педагогических работников нет. Он зависит, в первую очередь, от размера заработной платы сотрудника и составляет 40% от нее.

Естественно, чем выше была заработная плата по последнему месту работы, тем выше пенсия. Однако максимальный размер выплат не может составлять более 75% от суммы оплаты труда.

Одной из особенностей начисления льготной пенсии педагогам было то, что ведение деятельности в качестве специалиста в сфере образования было невозможным (за исключением частных организаций). Это способствовало тому, что многие из них не обращались за ее оформлением, а осуществляли трудовую деятельность далее.

Однако с 2019 года можно законно трудиться и после выработки страхового стажа, что, впрочем, неоднозначно воспринято в самой среде работников сферы образования.

Многие учителя продолжают волноваться какими будут пенсионные выплаты в 2020 году. Сохранится ли выслуга лет, которая позволяет покинуть рабочее место досрочно. Льготная пенсия для учителей является одним из хороших моментов в такой слезной и эмоциональной работе.

Такие корректировки затронут и учителей, имеющих право на досрочное назначение пенсии при получении необходимого стажа профессиональной деятельности.

  • Не менее 25 лет педстажа (согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»). В качестве педагогического стажа, дающего право на досрочное оформление пенсии, учитываются только периоды работы согласно установленному списку должностей и учреждений.
  • Минимально необходимого количества пенсионных баллов (ИПК), установленных ч. 3 ст. 8 вышеуказанного закона. Например, в 2018 году требуется 13,8 баллов, а в 2019 году будет нужно 16,2 и т.д. с ежегодным увеличением на 2,4 балла до тех пор, пока в 2025 году закрепится окончательное значение — 30 баллов.

С проведением пенсионной реформы с 2019 года требования к стажу по профессии корректироваться не будут, но после завершения переходного периода стать пенсионером учителям можно будет только через 5 лет после выработки необходимого стажа. Вводиться новое условие будет постепенно — с ежегодным увеличением периода отсрочки. (см. таблицу).

Чтобы продлить базовый отдых, добавив к нему дополнительные сутки, нужно направить прошение руководителю учреждения. Учитывается стаж трудовой деятельности, период простоя и трудовой практики. После этого руководитель издает приказ о назначении сотруднику отгула сроком до одного года. Такие факторы как оплата отдыха, период, очередь и иное определяются в трудовом уставе организации либо локальным нормативным актом.

Тонкости выхода на пенсию по выслуге лет у учителей

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу ;

Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

педагогам-психологам;

социальным педагогам;

педагогам-организаторам;

мастерам производственного обучения;

старшим вожатым;

инструкторам по труду;

педагогам-библиотекарям;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям-дефектологам;

учителям-логопедам.

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

музыкальным руководителям;

концертмейстерам.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

2.1. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.2. Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:

1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

1 — 4 классов, не имеющим необходимой подготовки для ведения уроков русского языка, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

русского языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

физической культуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;

иностранного языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.

Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

2.4. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

2.5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

2.6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющееся основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

2.7. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно.

3.1. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, а также ее изменение осуществляются с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 — 2.6 настоящего Порядка.

Пенсия по выслуге лет учителям в 2020 году

4.1. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.

Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.

4.2. Преподавателям, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.3. Преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, объем годовой учебной нагрузки определяется на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев.

4.4. В случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.

4.5. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возвращения из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.

4.6. Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

4.7. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.

Отметим, что длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время. Однако такой отпуск не должен отрицательно сказаться на деятельности образовательной организации.

Чаще всего педагогические работники предпочитают использовать отпуска исключительно во время каникул. Поскольку образовательные учреждения зачастую испытывает нехватку кадров, то во время учебного процесса руководство неохотно отпускает сотрудников в отпуска.

Тем не менее на практике педагогическим работникам предоставляется такой вид отпуска, но оплачивают его — единицы.

А уходил ли кто-то из вас в длительный отпуск? С какими трудностями вы столкнулись?

Педагогические работники – это отдельная категория граждан, трудоустроенных в образовательных учреждениях. Многие ошибочно считают, что педагоги трудятся только в школах – это не так: таковыми считаются все сотрудники, сфера деятельности которых связана с получением образования школьниками, студентами, аспирантами и пр.

Вопросы предоставления отпусков педагогам регламентируются следующими законодательными актами:

«Продолжительность рабочего времени педагогических работников» (подробнее) «Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск» (подробнее) «Длительный отпуск педагогических работников» (подробнее) «Об образовании в Российской Федерации» (подробнее) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (подробнее) «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (подробнее) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (подробнее)

Рассмотрим все виды отпусков более подробно:

Вид Продолжительность Кому полагается
Очередной Зависит от вида педагогический деятельности Воспитателям, логопедам, школьным учителям, работникам вузов при соблюдении нескольких критериев в плане продолжительности рабочей недели:
  • логопеды и воспитатели – 20 часов в неделю;
  • сотрудники вузов – 150 часов в месяц;
  • школьные учителя – 36 часов в неделю
По беременности и родам Зависит от беременности:
  • одноплодная без отклонений – 140 дней;
  • многоплодная – 194 дня;
  • с осложнениями дополнительно прибавляется 16 дней;
  • для проживающих в зоне загрязнения ЧАЭС – 160 дней
Всем сотрудницам при предоставлении больничного листа
Удлиненный До 1 года каждые 10 лет Сотрудникам, занимающимся защитой диссертаций, прохождением дополнительного обучения, и пр., если стаж работы в аккредитованных учреждениях составляет от 10 лет
Дополнительный Для жителей Крайнего Севера – 24 дня, для учителей из приравненных к нему местностей – 16 дней Только для педработников, проживающих в северных регионах

Использование длительного отпуска педагогическими работниками вызывает больше всего вопросов, поэтому стоит рассмотреть все нюансы о нем более подробно. Как говорилось ранее, он предоставляется на срок до 1 года всем сотрудникам образовательных учреждений, чей стаж составляет минимум 10 лет.

Чтобы воспользоваться таким отпуском, учитель должен соответствовать следующим критериям:

  • 36-часовая рабочая неделя;
  • Трудоустройство в качестве основного сотрудника, а не по совместительству.

Предупреждать руководителей об уходе в длительные отпуска педработникам рекомендуется за несколько недель до их начала, чтобы у них была возможность внести изменения в учебные планы.

Обратите внимание! По закону образовательные учреждения не обязаны оплачивать длительные отпуска своим сотрудникам, но на время их предоставления за работниками должны сохраняться рабочие места и нагрузки. Оплата возможна лишь в том случае, если это предусмотрено коллективным договором за счет средств, полученных заведением в виде самостоятельной прибыли.

Рассмотрим практический пример:

Льготная пенсия педагогов в 2020 году: условия получения и сроки оформления

Расчет отпускных производится с учетом среднедневного заработка, умноженного на количество дней отдыха. Что учитывается при расчете зарплаты:

  • оклады;
  • сверхурочная деятельность и часы работы;
  • районные коэффициенты;
  • классное руководство;
  • надбавки за заслуги, совместительство, и пр.;
  • премии;
  • выплаты за проверку домашних заданий;
  • заведование классным кабинетом.

На основании действующих законодательных актов в 2020 году педагоги могут получать дополнительные выплаты по любому из оснований:

  • за продуктивную работу и хорошие результаты;
  • за выслугу лет;
  • качество работы и пр.

Размер надбавок регулируется местными нормативными актами и внутренними документами образовательного учреждения. Однако стоит учитывать, что минимум 30% фонда оплаты труда должно быть сформировано именно на подобные надбавки и премии.

Пошаговый алгоритм действий зависит от того, какой именно вид отпуска нужно оформить. Рассмотрим на примере отпуска по беременности и родам:

  1. Сотрудница становится на учет в женской консультации до 12-недельного срока, получает медицинскую справку и оповещает руководителя о своем положении. Это может понадобиться для изменения условий труда.
  2. Не менее чем за 70 дней до запланированной даты родов учительница открывает больничный лист в медучреждении и оповещает об этом руководство.
  3. По прошествии 70 дней после рождения ребенка нужно вернуться на работу, либо оформить отпуск по уходу за ребенком. Выбор всегда остается только за работницей.

Если требуется оформление стандартного оплачиваемого отпуска, процедура выглядит иначе:

  1. Как и в случае с родовым отпуском, подается заявление на имя руководителя образовательного учреждения. Сделать это нужно минимум за 4 дня до начала отдыха, т. к. бухгалтерии еще нужно успеть перечислить отпускные за 3 дня до указанной даты.
  2. Руководитель подписывает заявление и оформляет приказ, на основании которого будут производиться выплаты.
  3. За 3 дня до отпуска учитель получает отпускные выплаты.

Важно! Преподавателя могут отозвать из отпуска, но только при наличии чрезвычайных обстоятельств, когда его замена не представляется возможной. Отзыв производится на основании приказа руководителя (ст. 125 ТК РФ).

Наиболее сложным является получение длительного отпуска. Если раньше он предусматривался уставом образовательного учреждения, то сейчас регламентируется коллективным договором. Стоит учитывать, что на время отсутствия педработника придется искать ему замену, что в условиях дефицита кадров в школах бывает проблематично.

Если же учителю требуется отпуск для сдачи сессии, все выглядит гораздо проще:

  1. В вузе оформляется справка-вызов, в которой будут указаны даты начала и окончания сессии.
  2. Преподаватель предоставляет справку и заявление руководству, на основании чего оформляется приказ об учебном отпуске.

Отпуска педагогических работников регламентируются ТК РФ и отдельными законодательными актами. Чтобы ими воспользоваться, обязательно предоставить заявление на имя руководителя школы, но в некоторых случаях могут понадобиться документы, обосновывающие необходимость в неоплачиваемом длительном отдыхе с сохранением рабочего места сроком до 1 года.

Всем известно, что трудовая деятельность работников сферы образования связана с большой ответственностью за подопечных, а соответственно и с непрерывными стрессовыми состояниями.

В связи с этим, законодателем была предусмотрена трудовая привилегия, выраженная в предоставлении длительного отпуска педагогическим работникам, продолжительность которого может достигать 12 месяцев.

Однако о такой возможности знают далеко не все граждане, так как информация о ней не распространяется среди работодателей.


Похожие записи:

Добавить комментарий