Положение о прохождении стажировки водителей автобусов 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о прохождении стажировки водителей автобусов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

БЫЛО:

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Стажировка в обязательном порядке проводится в этих случаях:

  • Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
  • Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).

Стажировку стоит провести при переводе на другой тип транспорта.

Правила стажировки водителей при приеме на работу

Стажировка подразделяется на эти этапы:

  1. Тестирование для проверки знания теории.
  2. Заезды на площадке.
  3. Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
  4. Вождение с грузом или пассажирами.

Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

  • Положение о проведении мероприятия.
  • Распоряжение о допуске к стажировке.
  • Программа обучения.
  • Распоряжение о допуске к работе без наставника.

Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

Приказ о прохождении стажировки №88

г. Москва

22 ноября 2020 года

Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4. ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

Директор Громыко О.Л. (подпись)

С приказами ознакомлены:

Иванов Т.Л. (подпись)
Зайцев О.О. (подпись)
Громов А.Р. (подпись)

Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.

Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

В каких случаях проводится стажировка водителей автобусов или автомобилей:

  1. Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;
  2. Начинает работать на новом маршруте движения;
  3. Больше одного года не работал водителем;
  4. Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
  5. Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.

Посмотрите видео об обучении водителей автобусов:

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.

Эти нормы привязаны к категориям шоферов, в зависимости от вида транспортного средства:

  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Стажировку иногда путают с испытательным сроком. Однако это разные вещи. Подробнее в этой статье.

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания. Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы. Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Стажировка водителей: 5 важных вопросов

Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.

Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.

Указаны лица, ответственные за проведение стажировки и за принятие решений по ее итогам.

Приказ Министерства транспорта РФ No 59 от 11.09.16 г. утверждает порядок прохождения профессионального отбора и обучения водителей.

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой — это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2021 №59):

13.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Первым делом для сдачи экзамена нужно собрать необходимый пакет документов. Очень важно удостовериться, что у вас на руках имеются все необходимые бумаги, иначе отправлять документы придётся повторно. На данный момент перечень документов, необходимых для сдачи экзамена, выглядит таким образом:

Учитывая, что реформа начала действовать только в этом году, с большой долей вероятности правила сдачи ПДД в 2021 году останутся неизменными – правительству нужно несколько лет, чтобы оценить эффективность принятых мер. Поэтому описанные правила скорее всего будут актуальными в ближайшие годы.

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2021 №59).

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Рекомендуемые сроки стажировки водителей транспортных средств 2021 год

  • когда сдаются экзамены в автошколе;
  • когда срок действия прав истек и требуется их заменить;
  • если прежнее удостоверение изъял суд, и теперь закончилось время его действия, но нужно его вернуть;
  • чтобы открыть новую категорию;
  • когда в водительском удостоверении прописано специальное требование о том, что подобная справка необходима.
  • зафиксированы болезни глаз;
  • значительные проблемы со слухом;
  • некоторые болезни относящиеся к соматическим;
  • серьёзные патологии конечностей (речь идёт и врожденных и о приобретенных);
  • если физическое развитие организма имеет проблемы;
  • случаются припадки;
  • вестибулярный аппарат нарушен;
  • замечена гипертония;
  • определенные заболевания сердечнососудистой системы;
  • если по причине травмы были повреждены крупные нервные стволы;
  • наркотическая или алкогольная зависимость;
  • психические отклонения;
  • умственная отсталость.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу Стажировка водителей при приеме на работу иногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности. Разберемся, как проводится, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер.

Охрана труда Рубрики ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1.

Водители-наставники обеспечивают профилактику дорожно-транспортных происшествий путем повышения надежности водителей, совершенствуя их профессиональное мастерство, проводя воспитательную работу среди водительского состава. 1.2.

В своей деятельности водитель-наставник руководствуется Правилами дорожного движения, настоящими руководящими документами, методической литературой по подготовке водителей, приказами и распоряжениями Минсельхозпрода Республики Беларусь, автохозяйств.

Поворот налево и разворот выполняются с попутных трамвайных путей, если на перекрестке нет знаков, регулирующих движение только из полос (5.15.1–2) или разметки. Автомобилист должен убедиться, что он не мешает проехать трамваю, заезжает на пути, пропускает поток, затем продолжает двигаться под прямым углом на встречные рельсы для маневра.

Эта ситуация спорная, так как знак 3.20 не запрещает обгон тихоходов и в любом случае он будет доминировать над разметкой. Но если опираться на официальные разъяснения МВД от марта 2021 г., обгон по встречке даже в этом случае — гарантированное лишение прав.

Стажировка подразделяется на эти этапы:

  1. Тестирование для проверки знания теории.
  2. Заезды на площадке.
  3. Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
  4. Вождение с грузом или пассажирами.

Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Составляем стажировочный лист водителя: образец 2021

5.1. Инструктаж. Теоретическая часть стажировки. Проверка знаний по профессии.

5.1.1. Повторение и самостоятельное обучение.

Для всех категорий водителей, подлежащих стажировке, работодателем предоставляется возможность:

— повторить правила дорожного движения;

— изучить руководства по эксплуатации транспортных средств, в том числе особенности тормозных систем и рулевого управления;

— изучить руководства по устройству и эксплуатации установленного на автомобилях специального оборудования (если водитель будет обслуживать это оборудование);

— изучить правила эксплуатации шин и аккумуляторных батарей;

— изучить правила размещения и крепления груза;

— изучить правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах и трамваях;

— изучить правила перевозки слесарей – ремонтников в кузовах – фургонов;

— изучить правила пожарной безопасности на транспортных средствах;

— заучить, что нельзя во время движения пользоваться телефоном держа его в руке.

Рекомендация ознакомиться с описанием технических средств, позволяющим вести переговоры по телефону без использования рук.

5.1.2. Проверку знаний по теоретической части стажировки водителей после повторения и обучения осуществляет специалист субъекта транспортной деятельности, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

3.1. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

3.2. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Инструктаж совмещается с дополнительной проверкой знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

3.3. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

3.4. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

3.5. Количество часов стажировки устанавливается работодателем

Стажировка без наставника невозможна. Руководителем стажировки является водитель-наставник. Он подбирается из водителей предприятия, удовлетворяющих следующим условиям:

  • наставник не совершил за последний год по своей вине дорожно-транспортных происшествий;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее лет).

Информация о нем вносится в стажировочный лист водителя (скачать бесплатно образец можно в конце статьи).

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

  • кто подлежит стажировке;
  • кто осуществляет общее руководство стажировкой работников и кто является непосредственным руководителем стажирующихся;
  • формы стажировки и ее продолжительность;
  • место проведения стажировки;
  • права и обязанности сторон процесса стажировки;
  • формы отчетов о результатах проведения стажировки.

Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку. Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях. Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59. С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

Акция месяца 8- Узнайте, как проводится стажировка водителей при приеме на работу, по какой программе, что включить в положение о стажировке водителей с учетом новых правил. До допуска к самостоятельной работе все кандидаты проходят стажировку. Стоит учитывать, что пройти предварительную стажировку водителей обязаны те соискатели, которые:. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Работа водителя требует высокого уровня профессионализма и ответственности, поскольку от этого человека зависит жизнь и здоровье пассажиров, сохранность имущества организации, а часто и ее репутация.

Можно не разрабатывать отдельно положение о практической подготовке для небольших предприятий, в которых числится 2-3 транспортных средства. Но если парк ТС отличается как количеством, так и многообразием марок и модификаций, нужно разработать отдельное положение. Одного приказа будет недостаточно.

Весь процесс важно правильно оформить документально. Первый шаг – издайте положение о стажировке водителей на вашем предприятии. В этом документе нужно описать сроки, порядок проведения, права и ответственность сторон и прочие моменты.

Водитель на предприятии – это ответственная должность, от его профессионализма зависит безопасность жизней, сохранность транспорта и грузов. Поэтому после проведения профессионального отбора организ��йте для нового водителя стажировку.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу Проведение стажировки водителей при приеме на работу Стажировка водителей при приеме на работу иногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности. Разберемся, как проводится стажировка, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер.

Стажировка в обязательном порядке проводится в этих случаях:

  • Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
  • Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).

Стажировку стоит провести при переводе на другой тип транспорта.

Образец положения о стажировке водителей в 2021 году

  • кто подлежит стажировке;
  • кто осуществляет общее руководство стажировкой работников и кто является непосредственным руководителем стажирующихся;
  • формы стажировки и ее продолжительность;
  • место проведения стажировки;
  • права и обязанности сторон процесса стажировки;
  • формы отчетов о результатах проведения стажировки.

Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку. Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях. Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59.

С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация – организация, где берут на работу первого водителя.

В случае если в организации нет опытного водителя-наставника, для проведения стажировки заключается договор с автотранспортным предприятием, имеющим свидетельство (лицензию) на право стажирования водителей.

Акция месяца 8- Узнайте, как проводится стажировка водителей при приеме на работу, по какой программе, что включить в положение о стажировке водителей с учетом новых правил. До допуска к самостоятельной работе все кандидаты проходят стажировку.

Стоит учитывать, что пройти предварительную стажировку водителей обязаны те соискатели, которые:. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Работа водителя требует высокого уровня профессионализма и ответственности, поскольку от этого человека зависит жизнь и здоровье пассажиров, сохранность имущества организации, а часто и ее репутация.

  • Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
  • Требования к безопасности управления ТС.
  • Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
  • Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
  • Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
  • Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
  • Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.

Стажировочный лист для водителя

[ Ф. И. О. ] имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории [ вписать нужное ] серия [ значение ] N [ значение ], выданное [ указать отделение ГИБДД ] [ число, месяц, год выдачи удостоверения ], свидетельство (удостоверение) по специальности [ вписать нужное ] N [ значение ], выданное [ кем и когда ]. [ Принят/Переведен ] на работу приказом от [ число, месяц, год ] N [ значение ] таб. N [ значение ] на должность [ вписать нужное, например, водителя автомобиля ] на [ марка, модель, государственный номер транспортного средства ].

— водителем — [ значение ] месяцев/лет;

— по специальности — [ значение ] месяцев/лет.

Направляется для прохождения стажировки в [ указать место стажировки ] на [ марка, модель, государственный номер транспортного средства ].

Работник, проводящий стажировку — [ указать профессию ] [ Ф. И. О. ].

— предмаршрутная стажировка [ значение/значение ] часов/смен;

— управление ТС [ значение/значение ] часов/смен;

— работа в технологии [ значение/значение ] часов/смен.

Кадровику нужен стажировочный лист водителя: образец. В некоторых случаях водители – профессионалы должны стажироваться.

Порядок проведения и документального оформления данного типа обучения персонала нередко вызывает вопросы. Многие из них касаются правил заполнения необходимых документов.

Все нужно оформить правильно, ведь требование о проведении стажировок установлены законом. Предлагаем стажировочный лист водителя: образец 2021.

Читайте так же: Административное исковое заявление госпошлина

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:

  1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
  2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
  3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
  4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания. Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы. Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Статья 70 Трудового кодекса РФ позволяет взять на работу временного сотрудника (на срок до 2-х месяцев) без проведения испытания. Именно такого водителя и следует привлечь для проведения стажировки новых водителей.

Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс. К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание. При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться. Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Следующий акт — постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03 № 1/29. Оно уже является обязательным для применения, хотя его положения, каса��щиеся стажировки, весьма расплывчаты. Говорится лишь о том, что работодатель обязан проводить обучение вновь принятых сотрудников, занятых на опасной работе, к числу которых относятся и некоторые водители.

5.1. Инструктаж. Теоретическая часть стажировки. Проверка знаний по профессии.

5.1.1. Повторение и самостоятельное обучение.

Для всех категорий водителей, подлежащих стажировке, работодателем предоставляется возможность:

— повторить правила дорожного движения;

— изучить руководства по эксплуатации транспортных средств, в том числе особенности тормозных систем и рулевого управления;

— изучить руководства по устройству и эксплуатации установленного на автомобилях специального оборудования (если водитель будет обслуживать это оборудование);

— изучить правила эксплуатации шин и аккумуляторных батарей;

— изучить правила размещения и крепления груза;

— изучить правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах и трамваях;

— изучить правила перевозки слесарей – ремонтников в кузовах – фургонов;

— изучить правила пожарной безопасности на транспортных средствах;

— заучить, что нельзя во время движения пользоваться телефоном держа его в руке.

Рекомендация ознакомиться с описанием технических средств, позволяющим вести переговоры по телефону без использования рук.

5.1.2. Проверку знаний по теоретической части стажировки водителей после повторения и обучения осуществляет специалист субъекта транспортной деятельности, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

5.1.3. Продолжительность стажировки ее теоретической части вместе с проверкой знаний практически может составлять от одной до трех рабочих смен.

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке. Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки. Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59. С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту. На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись. В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.

Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.

Указаны лица, ответственные за проведение стажировки и за принятие решений по ее итогам.

Приказ Министерства транспорта РФ No 59 от 11.09.16 г. утверждает порядок прохождения профессионального отбора и обучения водителей.

По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.
Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Поэтому давайте разбираться

О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г. N 59. Он определяет, что стажировка должна:

  • закрепить и усовершенствовать знания и умения водителя для безопасной работы;
  • помочь ему адаптироваться к новым условиям (например, смене маршрута).

Поскольку речь идет о безопасности, то стажировку водителей контролируют сразу два органа: Транснадзор и Минтруд (Ведомство по охране труда).

Сразу скажем: лучше стажировать каждого водителя, которого вы принимаете на работу.

Есть мнение, что стажировка нужна не всем водителям. Давайте посмотрим. В упомянутом Приказе Минтранса N 59 перечислено несколько категорий водителей, которые должны проходить стажировку. Это люди, которые:

  • впервые принимаются на работу на должность водителя;
  • имеют перерыв в трудовой деятельности (именно водительской) больше года;
  • при приеме на работу переходят с одного типа транспортного средства на другой (например, с легкового автомобиля на автобус);
  • переводятся на новый маршрут (например, водители рейсовых автобусов).

Здесь вроде бы четко перечислены категории, но при этом есть законодательная «туманность», которую юристы трактуют по-разному. Например, слова «впервые принимаются на работу на должность водителя» толкуют как «принимаются на работу впервые в этой компании». Тогда имеется в виду именно каждый водитель, которого вы берете на работу. И судебная практика показывает, что такая юридическая трактовка — явление очень частое, со всеми вытекающими последствиями: штрафами и т.д.

Кроме того, никто не отменял 225-ю статью Трудового Кодекса, по которой стажировка должна проводиться со всеми сотрудниками, которые принимаются на работу с вредными или опасными условиями труда. Профессия водителя в этот перечень, безусловно, входит.

В каких случаях проводится стажировка водителей автобусов или автомобилей:

  1. Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;
  2. Начинает работать на новом маршруте движения;
  3. Больше одного года не работал водителем;
  4. Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
  5. Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.

Посмотрите видео об обучении водителей автобусов:

Сначала кандидат на должность проходит ряд инструктажей: вводный инструктаж, по охране труда, по БДД в конкретной рабочей среде. Затем выходит на маршрут и отрабатывает стажировку за рулем.

Инструктажи проводятся привлеченными или штатными сотрудниками организации, имеющими подтвержденное соответствующими квалификационными документами право проводить их.

Обязательный вводный инструктаж для стажера включает в себя:

  • Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
  • Требования к безопасности управления ТС.
  • Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
  • Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
  • Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
  • Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
  • Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.

Теоретический разбор маршрута проводит компетентный сотрудник, как правило, водитель-наставник, на которого возложена обязанность проведения стажировки. Далее под руководством наставника осуществляется и выезд на линию.

Навыки вождения отрабатываются в различных практических ситуациях, с которыми может столкнуться водитель. Учитываются такие факторы, как:

  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
  • При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.

Важным моментом является практическая отработка проблемных моментов на маршруте:

  • Аварийных ситуаций и их устранения.
  • Вызова специальных спасательных служб.
  • Устранения мелких поломок ТС.
  • Работы с пассажирами в аварийных и нештатных ситуациях.

Здесь можно программы стажировки водителя.

Обязанность организовать стажировку лежит на работодателе, это прямо прописано в законе (ст. 225 ТК). То есть, если во время какой-то проверки или ДТП обнаружится, что водитель не прошел нужные инструктажи и стажировку, то отвечать будет именно работодатель. Сами занятия со стажером проводят специалист по БДД (теоретические вопросы) и водитель-наставник (практика). Они же заполняют стажировочный лист и проводят итоговый зачет. Если у вас в организации нет ответственного по БДД, то прочтите эту статью: Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам». Вполне возможно, что он вам нужен. Если предприятие добровольно придерживается ГОСТа 12.0.004-2015, то в экзаменах еще участвует специальная комиссия по ОТ. Впрочем, большинство предприятий идут по простому пути: Положение о стажировке разрабатывается исключительно по правилам о БДД. Это вполне законно и, на наш взгляд, разумно.

В соответствии с частью первой статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.10.(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 г.
Регистрационный № 61064

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 29 июля 2020 г. № 264

Приказ Минтранса 264 от 29.07.2020 Комментарии


На 2021-2026 гг. определены правила прохождения профотбора и профобучения лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электротранспорта.

Профотбор включает в себя подтверждение соответствия представленных работником документов профессиональным и квалификационным требованиям, а также испытание. Последнее проводится под руководством водителя-наставника. Установлены требования к его стажу. Также у водителя-наставника не должно быть за последний год ДТП, совершенных по его вине.

Закреплено, как оформляется лист испытаний. Он должен храниться у работодателя не менее 5 лет.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.

Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

В соответствии с положениями ст.ст.

212, 225 ТК РФ в случае, если трудовые обязанности работника предполагают работу во вредных или опасных условиях труда, работодатель обязан организовать его обучение и стажировку на рабочем месте.

Приказ о стажировке является документом, посредством которого работодатель официально фиксирует факт начала стажировки работника. Файлы в .DOC:Бланк приказа о стажировкеОбразец приказа о стажировке

В течение от двух до четырнадцати смен проводится стажировка сотрудников. Это зависит от того образования и профессии, которую успел получить человек, а также от опыта работы.

По окончании стажировки сотрудник:

  1. Знает правила ТБ, может использовать их.
  2. Знает все необходимые инструкции, умеет их применять.
  3. Приобрел необходимые навыки.
  4. Научился правильно использовать технику.

Прежде чем приступить к работе самостоятельно, сотрудники несколько дней (2-12) занимаются дублированием. Срок зависит от опыта и образованности конкретного сотрудника. Во время дублирования проводятся всевозможные репетиции – их число определяется в программе. Этот процесс помогает сделать вывод о профессиональной пригодности специалиста.

Далее необходимо проверить его знания в практической действительности. Поэтому проводится несколько испытаний в условиях, приближенных к реальным на производстве. Работник показывает свои практические возможности, каким образом он может защитить себя в чрезвычайных ситуациях.

После всех этих необходимых процедур наступает работа самостоятельно. Не допускается, чтобы у специалиста были медицинские противопоказания.

Только строгое соблюдение всех правил позволит сохранить жизнь и здоровье людям и бесперебойную работу энергетических организаций.

Инспектор ГИТ не может оштрафовать работодателя за то, что он не разработал положение о стажировке. При этом организацию накажут, если стажировку работников проводят с нарушениями или не проводят вообще. Исходя из этих двух утверждений, нужно решать, разрабатывать ли специалисту по охране труда положение о стажировке (далее — Положение).

Сейчас инспекция труда проводит плановые проверки только по утвержденным проверочным листам. В лист по организации обучения по охране труда не включили Положение, поэтому инспектор не должен его требовать (приложение 28 к приказу Роструда от 10.11.2017 № 655). Если Положение спросят при внеплановой проверке, ссылайтесь на Порядок обучения по охране труда, утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, в нем нет требования разрабатывать такой документ. Даже в ГОСТ 12.0.004–2015 не упомянули о Положении.

Учтите, что если работодатель не разработал Положение, это еще не значит, что он нигде не обязан расписывать порядок проведения стажировки. При проверке инспектор может запросить положение о системе управления охраной труда, в котором нужно указать:

  • перечень профессий и должностей работников, которые должны проходить стажировку;
  • продолжительность стажировки по каждой профессии или должности;
  • работников, ответственных за проведение стажировки;
  • порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте.

Такое требование указано в пункте 30 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н.

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Для проведения стажировок разработана специальная Программа стажировки водителей и другие методические пособия, указания для той или иной категории.

Наставник должен строго придерживаться этой программы. По окончании теоретических занятий стажер обязан пройти контрольную проверку практических, теоретических знаний учащегося. Маршрутная стажировка водителя – это самостоятельное управление транспортным средством под контролем наставника, которого предприятие закрепляет за стажером. Целью является также закрепление практических и теоретических знаний в условиях реального движения по тому маршруту, где потом предстоит работать. Во время маршрутной стажировки движение осуществляется без пассажиров.


Похожие записи:

Добавить комментарий