Есть ли в вологодской области в школах в 2021 году продленки бесплатно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли в вологодской области в школах в 2021 году продленки бесплатно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей… и её размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать её с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Продленка в школе в 2020-2021 году

Администрация города установила, как правильно содержать и кормить детей в группах продленного дня и сколько денег за это брать. Соответствующее положение владимирский сити-менеджер Андрей Шохин утвердил еще в мае, а 3 августа внес в него изменения. В документе приведены формулы, по которым рассчитывается размер платы за продленку, а также максимальная стоимость завтраков, обедов и ужинов для учащихся 1-5 классов.

С 2021 года ГПД в школах стали платными. Такое решение Правительством России было принято в связи с тем, что в бюджете недостаточно средств для их финансирования. Закон «Об образовании» разрешает школам самостоятельно устанавливать стоимость нахождения детей на продленке.

Может сложиться впечатление, что оформляя ребенка в группу продленного дня, родители смогут одним махом решить все свои трудности. Однако не стоит забывать, что всегда есть как положительные, так и отрицательные моменты. К тому же – каждый ребенок индивидуален, и то, что коллега по работе с трудом забирает сына с продленки, отрывая с боем от друзей, еще не значит, что такой вариант подойдет всем детям. Основные трудности, с которыми могут столкнуться родители:

Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
    • Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
    • Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
    • Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.
    • Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.

    В 2021 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

    Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.

    К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

    Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.

    Школьная программа постоянно корректируется и расширяется, к примеру, в 2021 году каждая школа, находясь в глубинке или мегаполисе, предлагает ученикам возможность обучаться не только по основным предметам. Это могут быть:

    • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
    • увлекательные классные часы;
    • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
    • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
    • другие познавательные мероприятия.

    По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

    Приводим список цен, действующих в разных регионах России:

    • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
    • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
    • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
    • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
    • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
    • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
    • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
    • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

    Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

    Платная услуга требует от родителей денег, но каким параметрам она должна отвечать? По закону учитель группы продленного дня организует досуг с детьми, а именно:

    • гуляет;
    • следит за их безопасностью;
    • проводит на занятия и кружки.

    На этом все обязанности педагога заканчиваются.

    Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

    Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

    Последние новости по платной продленке в школе в 2021 году

    Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

    Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.

    Процедура определения и фиксации платежа за продленку состоит из следующих этапов:

    1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
    2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
    3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
    4. Подписывается согласованный пакет документов.
    5. Школа получает разрешение в ЕКИС.

    Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

    Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. номер 785, приказа Министерства образования РФ от 31.8.95. номер 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории МОУ СОШ № 14. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено). Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах Школы. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, Уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения 3.2.Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий 3.3.Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам 3.4.

    Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы 3.11.Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку 3.12.

    В результате обязанность организации по уплате налога будет признана исполненной, а пени, начисленные организации, должны быть списаны. В процентах от оклада. Зарегистрировавшись, вы сможете не только разместить своё объявление, но и откликаться на предложения заказчиков. В Московской области выплачивалось пособие на семью, имеющую место жительства в Московской области, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей третий или последующие дети должны родиться с 1 января года по 31 декабря года , имеющих место жительства в Московской области, в семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

    Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга. Сегодня функции продленки несколько изменились. Подсчитав его, требуется найти свою профессию в установленном законом списке.

    С 2021 года ГПД в школах стали платными. Такое решение Правительством России было принято в связи с тем, что в бюджете недостаточно средств для их финансирования. Закон «Об образовании» разрешает школам самостоятельно устанавливать стоимость нахождения детей на продленке.

    Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2021 году станет настоящим спасением. После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее. Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

    Роль педагога-воспитателя ГПД в учебно-воспитательном процессе начальной школы значительно отличается от роли педагога-учителя начальных классов. Педагог-учитель начальных классов – непререкаемый авторитет в учебной ситуации. Педагог-воспитатель ГПД выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения нельзя навязать, нельзя заставить полюбить или заинтересовать чем-то даже под страхом отметки. Отношения детей к педагогу-воспитателю более доверительные и теплые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного воздействия.

    — осуществляет взаимосвязь с учителями начальной школы, что помогает учесть, какие разделы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовремя предусматривает меры, которые помогут на занятиях самоподготовкой предупредить или преодолеть эти трудности;

    В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

    После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.

    Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

    За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

    Продленка в Вологодской области останется бесплатной

    Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

    В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

    Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

    Стоит отметить, что чаще всего обучение в таких кружках проходит за дополнительную оплату. Главным вопросом родителей, однако, остается выполнение домашнего задания в рамках времени, проведенного в ГПД. Возможно, многие будут огорчены, но в основные обязанности педагога не входит контроль над выполнением домашнего задания учащимися.

    Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.

    Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

    На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал. Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:. В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

    Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

    Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

    Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день. С 2021 года ГПД в школах стали платными. Такое решение Правительством России было принято в связи с тем, что в бюджете недостаточно средств для их финансирования. Закон «Об образовании» разрешает школам самостоятельно устанавливать стоимость нахождения детей на продленке.

    Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей. На «горячую линию» министру позвонила одна из мам с жалобой на руководство школы, в которой учится ее ребенок.

    Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

    Учитель или педагог, работающий в GPD, планирует ежедневно работать с детьми, показывая все действия детей.

    Рабочее время группы не регулируется законом и устанавливается исходя из потребностей родителей и возможностей школы. GPA могут работать до 18:00, но чаще всего их продолжительность намного короче, потому что продолжительность пребывания напрямую связана со стоимостью вопроса. На вопрос о том, сколько будет стоить продление школы в 2020-2021 учебном году, может ответить только руководство школы, поскольку цена определяется следующими компонентами:

    • Продолжительность ГПД;
    • Качества продуктов питания;
    • Количество приемов пищи
    • Развлекательные мероприятия для детей.

    • Профориентация
    • Школьникам
    • Взрослым
    • Список профессий
    • Рейтинг профессий
    • Тесты
    • FAQ
    • Книги
    • Статьи
    • Задать вопрос эксперту

    1. Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года правилам.

    Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ранее) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём. Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    2. С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

    Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также требования, которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Среди них отметим следующие:

    -для образовательных целей не должны использоваться мобильные средства связи;

    -использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;

    -одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;

    -при использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;

    -обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут;

    -электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

    3. С 1 января 2021 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), одним из разделов которых установлены особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

    В школьных буфетах по-прежнему запрещается продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты. Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов вошли картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

    При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

    Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

    4. «Коронавирусные» санитарно-эпидемиологические требования к организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи (СП 3.1/2.4.3598-20) будут действовать весь 2021 год – до 1 января 2022 года.

    Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

    По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

    Приводим список цен, действующих в разных регионах России:

    • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
    • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
    • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
    • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
    • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
    • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
    • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
    • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

    Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

    В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

    Интересно, что с 2015 года в Москве введена продленка для детей в библиотеках. В стенах альма-матер с малышами работают учащиеся Центральной школы московских вожатых, по словам специалистов, они прошли специальную подготовку и сдали психологическое тестирование. В большинстве своем это старшеклассники, которые в будущем желают получить педагогическое образование и развиваться в этом направлении.

    По словам первого зампреда Комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, плата за продлёнку не взимается с родителей в Санкт-Петербурге, Архангельской, Волгоградской, Псковской, Калужской, Рязанской, Кировской, Пензенской, Оренбургской и Иркутской областях, республиках Алтай, Мордовия и Татарстан, Удмуртской и Карачаево-Черкесской республиках, Ставропольском, Забайкальском и Камчатском краях, Еврейской автономной области и Ненецком автономном округе.

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы и т. Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации.

    Статьями 8 и 9 нового Федерального закона четко распределяются полномочия в сфере финансирования системы общего образования между субъектами РФ и муниципальными образованиями. День недели Основные виды активности Пребывание на воздухе Понедельник Проведение соревнований, эстафет, мини-олимпиад. Оздоровительные мероприятия Вторник Расширение знаний о природе. Беседы по экологическому воспитанию.

    1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
    2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
    3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
    4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
    5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
    6. Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды). Обычно организовывается две прогулки.
    1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
    2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
    3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
    4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.
    • посещения театра, кино, зоопарка, музеев и выставок;
    • мастер-классы по рукоделию;
    • встр��чи с интересными для ребят людьми;
    • организации соревнований и различных праздников;
    • дополнительные занятия с педагогами;
    • медицинские процедуры (в школах, имеющих специально оборудованные кабинеты).

    Новости Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в учебном году. Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга. Сегодня функции продленки несколько изменились. Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:.

    Новые порядки в школах Петербурга, введенные из-за коронавируса, категорически не нравятся родителям. Недовольство вызывают, в первую очередь, регламентированный вход в школу — по строгому графику, и отмена продленки в начальной школе.

    «Нам с мужем расписание начала уроков поперек горла встало, а с отменой продленки вообще добить решили. Всю рабочую неделю стабильно на полчаса опаздывала на работу, так как ребенка в школу к 8.40 и ни минутой раньше. Плюс очереди на вход в школу! Это просто нонсенс. Не знаю, как дальше будем все это тянуть”, — сообщила Metro петербурженка Галина С.

    В конце августа на официальной страничке губернатора Беглова «Вконтакте» комитет по образованию ответил родителям на вопрос о продленке: “Группы продленного дня должны быть организованы в школах для всех желающих”. Родители даже сохранили скриншот. Но на деле все оказалось не так.

    Если речь идет о праздниках, в которых участвуют разные классы, то все, за исключением линейки на открытом воздухе. Локальные мероприятия в рамках одного класса проводить можно, но исключительно своими силами, без гостей и приглашенных аниматоров.

    Более того — даже заходить в школу дети должны в разное время и через разные входы, если есть такая возможность. В Петербурге, например, целым потокам отведено всего по 7-10 минут на то, чтобы зайти в школу. Запускать детей начинают с 7.30 утра. Будут ли все без опозданий собираться, чтобы втиснуться в крохотное временное окошко? Время покажет, но что-то нам подсказывает, что вряд ли.

    К сожалению, нет. Все графики: входа и выхода из школы, посещения столовой, выходов на перемену, переходов в другие кабинеты, если это необходимо, будут составлены так, чтобы ученики из разных классов практически нигде не встречались. В туалет, конечно, обещают выпускать, но нужно смириться с тем, что большую часть учебного дня школьник проведет в одном кабинете.

    И снова — на усмотрение региональных властей. При этом надо помнить, что полноценное домашнее обучение разрешено только по медицинским показаниям. Семейное — это совсем другая история, там ответственность за то, чтобы ребенок усвоил программу, берут на себя родители.

    Но в данной ситуации вряд ли желанию родителей будут чинить препятствия. В Москве и вовсе пообещали, что для ребенка, который живет в большой семье с пожилыми родственниками, предусмотрят обучение дома и электронную аттестацию. Иначе велик риск, что пострадают бабушки и дедушки.

    Не везде. Так, в Воронеже, в Красноярском крае заявили, что продленка пока что невозможна. Отменены кружки, и группы продленного дня и в Хабаровске.

    Там, где продленки остались, организация их — это головная боль регионального образования. Скорей всего это будет сделано либо по параллелям, либо для каждого класса будет отдельная группа.

    С 1 сентября во всех школах кормить младшеклассников обязаны бесплатно. Об этом на заседании правительства сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.

    «С 1 сентября этого года не только в 58 регионах, которые готовы по соответствующим требованиям Роспотребнадзора, но и во всех остальных, будет организовано горячее питание. Хотел бы еще раз подчеркнуть: во всех школах».

    Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

    Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

    • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
    • питание (оговаривается с родителями);
    • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
    • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
    • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

    Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

    Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

    Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

    Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

    Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

    Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.

    Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

    За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

    Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

    Теперь педагог ГСПР обязан только:

    • сопровождать детей на прогулках;
    • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
    • отправлять школьников на тематические кружки.

    Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

    В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

    Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

    • В настоящее время многие учащиеся, и в особенности их родители интересуются, будет ли платное образование в школе с 2021 года, а также закон принят или нет.
    • Существуют мнения о том, что оплата будет производиться только в классах средней ступени общего образования, а начальная школа останется бесплатной.
    • Бытуют и такие слухи, что с учеников всех классов будет взиматься плата.
    • Родители школьников в недоумении и хотят знать точно, закон о платном образовании в школе с 2021 года принят или нет, и к чему им готовиться в следующем учебном году.
    • Новости о формировании платного образовательного процесса в школах появились после того, как преподаватели затребовали поднятия заработной платы.
    • Теперь каждый преподаватель может планировать систему подачи информации детям по самостоятельно выбранной методике, устанавливать необходимое количество часов для занятия, что непосредственно отражается на доходе.
    • Читайте еще: Можно ли не возвращать работодателю деньги, потраченные на ваше обучение Также каждому педагогу необходимо повышать свою квалификацию на соответствующих курсах, что также повлияет на их заработной плате.
    • Те учителя, которые пройдут сертификацию, смогут рассчитывать на повышенный доход примерно на 20% по сравнению со своими соратниками, не освоившими курс повышения квалификации. По заявлению государственной власти, каждый год из бюджета страны будет осуществляться финансирование образовательной деятельности на улучшение функционирования и нужды учреждений общего образования.
    • Многие считают, что закон о коммерческом обучении в школах сможет объединить все образовательные учреждения в одно ��елое и ежегодно выпускать способных, эрудированных и талантливых детей для последующего обучения по специальности и осуществления трудовой деятельности в различных организациях.

    На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал. Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:. В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка. В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя.

    При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов. Кроме основной задачи — обеспечения безопасности ребенка — многие школы предлагают также дополнительные занятия.

    Сегодня функции продленки несколько изменились. Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:. Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей.

    Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью — ведь занятия в начальной школе заканчиваются в часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в учебном году. Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками.

    Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал. Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны.

    В октябре 2021 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

    • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
    • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
    • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
    • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
    • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
    • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
    • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
    • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

    Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

    Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2021 году станет настоящим спасением. После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее. Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

    Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет. По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в году достигает 17 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

    1. Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года правилам.

    Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ранее) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём. Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    2. С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

    Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также требования, которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Среди них отметим следующие:

    -для образовательных целей не должны использоваться мобильные средства связи;

    -использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;

    -одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;

    -при использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;

    -обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут;

    -электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

    3. С 1 января 2021 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), одним из разделов которых установлены особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

    Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

    Минусов может быть много:

    • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
    • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
    • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
    • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

    Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

    В грядущем году ожидаются такие нововведения:

    • переход на «самоокупаемость»;
    • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
    • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

    В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

    Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

    Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

    Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

    1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
    2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
    3. Привлечение квалифицированного персонала.
    4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

    Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

    Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

    • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
    • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
    • посещение секций и дополнительных занятий,
    • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

    Однако можно выделить и определенные минусы:

    • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
    • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
    • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

    В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

    Особое внимание чиновники уделили профилактике заболеваемости. Стараясь минимизировать расходы родителей, рекомендации сделали максимально безболезненными для семейного бюджета. Так, требование носить маски зависит от конкретной социальной группы:

    • ученики – по желанию родителей, хотя ношение приветствуется;
    • учителя – на занятиях не обязаны, но должны на переменах;
    • сотрудники пищеблока – в любой момент нахождения на рабочем месте.

    Если речь идет о праздниках, в которых участвуют разные классы, то все, за исключением линейки на открытом воздухе. Локальные мероприятия в рамках одного класса проводить можно, но исключительно своими силами, без гостей и приглашенных аниматоров.Более того — даже заходить в школу дети должны в разное время и через разные входы, если есть такая возможность. В Петербурге, например, целым потокам отведено всего по 7-10 минут на то, чтобы зайти в школу. Запускать детей начинают с 7.30 утра. Будут ли все без опозданий собираться, чтобы втиснуться в крохотное временное окошко? Время покажет, но что-то нам подсказывает, что вряд ли.

    К сожалению, нет. Все графики: входа и выхода из школы, посещения столовой, выходов на перемену, переходов в другие кабинеты, если это необходимо, будут составлены так, чтобы ученики из разных классов практически нигде не встречались. В туалет, конечно, обещают выпускать, но нужно смириться с тем, что большую часть учебного дня школьник проведет в одном кабинете.

    И снова — на усмотрение региональных властей. При этом надо помнить, что полноценное домашнее обучение разрешено только по медицинским показаниям. Семейное — это совсем другая история, там ответственность за то, чтобы ребенок усвоил программу, берут на себя родители.Но в данной ситуации вряд ли желанию родителей будут чинить препятствия. В Москве и вовсе пообещали, что для ребенка, который живет в большой семье с пожилыми родственниками, предусмотрят обучение дома и электронную аттестацию. Иначе велик риск, что пострадают бабушки и дедушки.

    Закон о продленке в школе 2021

    Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет.

    Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

    Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

    Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:

    1. Учат домашнее задание.
    2. Читают книги и играют в развивающие игры.
    3. Обедают.
    4. Отдыхают.
    5. Выходят на прогулку на улицу.
    6. Посещают кружки, если они работают в школе, и так далее.

    Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

    Нахождение ученика, особенно младших классов, в группе продленного дня имеет немало преимуществ:

    1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
    2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
    3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
    4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
    5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
    6. Дите обязательно выходит на улицу за исключением плохой погоды. Обычно организовывается две прогулки.

    Не пропустите: ЗНО – Внешнее независимое оценивание 2021-2021

    Несмотря на длинный список плюсов, продленка имеет и свои недостатки:

    1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
    2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
    3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
    4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

    Положительные и отрицательные стороны пребывания ребенка на продленке во многом зависят от школы и педагога.

    По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

    В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2021 году нет.

    Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков – это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

    В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

    Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

    В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

    — Государственная школа предоставляет бесплатные образовательные услуги и финансируется за счет субсидий по госзаданию.

    Присмотр же и уход по окончанию учебных занятий — это не образовательная услуга, согласитесь, — объяснила «МК» Надежда Перфилова, председатель межрайонного совета по развитию образования Северного округа столицы и директор школы №2098.

    — В прошлом году во многих московских школах сумма оплаты за группу продленного дня составляла 900 рублей в год (не считая обедов), при этом субсидирующие коэффициенты были даже больше этой суммы, поэтому школы часто вообще делали продленку бесплатной — весь год на этом ресурсе мы и прожили.

    Сегодня же этих коэффициентов и дотаций больше нет: госзадание дается только на образовательные услуги — соответственно, все остальное станут финансировать родители, и с этого года группы продленного дня будут оплачиваться.

    «За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке. »

    Дело обстоит таким образом, что не все учебные заведения в состоянии финансировать группы продленного дня, так как детей необходимо обеспечить полноценным питанием, в которое входит обед и полдник, должно иметься достаточное количество комнат для гигиены.

    Наилучшим вариантом для учащихся 1-4 классов в 2020–2021 гг. является, то если расширение школы организовано на основе их собственных классов, а учитель класса работает в качестве педагога.

    Следует сразу отметить, что, несмотря на дополнительный доход, не все учителя довольны такой перспективой, так как в дополнение к урокам им необходимо ежедневно проверять большое количество тетрадей и готовиться к занятиям на следующий день.

    Следующие новости ожидаются в новом году:

    • Переход на «самодостаточность»;
    • Расширение списка категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и средний балл;
    • Усилить контроль за соблюдением стандартов SanPin (особенно проверяя организацию дневной сонливости для учеников 1-2 классов).

    В 2020-2021 учебном году все школы в России должны будут перейти на «самодостаточность», поэтому многие родители почувствуют потенциальную стоимость услуг GPA.

    Действительно, теперь каждая школа сама решает, может ли ее бюджет покрыть тот факт, что учащиеся свободны в группах продолжительного дня, или это следует оставить родителям, нуждающимся в дополнительных услугах.

    Практика показывает, что хорошая работа учителя начальной школы избавляет родителей от необходимости изучать уроки с детьми с 1 по 4 класс, часто с 5 класса, чтобы полностью решить множество вопросов там, где форма обучения кардинально меняется — ребенок должен учиться всему дома, а контроль лежит в постели. на плечах родителей.

    Учителя постоянно пытаются объяснить матерям и отцам, что ребенок должен активно участвовать в процессе обучения, независимо от того, находятся ли они в группе продленного дня.

    Таким образом, ребенок в школе должен уметь:

    • Полный проект домашнего задания;
    • Чтение текстов;
    • Изучать стих (кстати, мало кто может делать это в начальной школе).

    В Вологодской области в 2021 году откроют 44 центра «Точка роста»

    Нахождение ученика, особенно младших классов, в группе продленного дня имеет немало преимуществ:

    1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
    2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
    3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
    4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
    5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
    6. Дите обязательно выходит на улицу за исключением плохой погоды. Обычно организовывается две прогулки.

    Не пропустите: ОГЭ: сколько предметов и какие изменения на 2020-2021 год

    Несмотря на длинный список плюсов, продленка имеет и свои недостатки:

    1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
    2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
    3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
    4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

    Положительные и отрицательные стороны пребывания ребенка на продленке во многом зависят от школы и педагога.

    По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

    В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

    Интересно, что с 2015 года в Москве введена продленка для детей в библиотеках.

    В стенах альма-матер с малышами работают учащиеся Центральной школы московских вожатых, по словам специалистов, они прошли специальную подготовку и сдали психологическое тестирование.

    В большинстве своем это старшеклассники, которые в будущем желают получить педагогическое образование и развиваться в этом направлении.

    На занятиях малыши занимаются творчеством, развивают мышление и способность аналитически мыслить. Единственный минус – приводить детей на такую продленку приходится взрослым.

    Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

    Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

    Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

    • выполнение домашнего задания;
    • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
    • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
    • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

    Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

    Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

    Минусов может быть много:

    • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
    • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
    • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
    • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

    Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

    Продленка в школе в 2020-2021 учебном году

    В грядущем году ожидаются такие нововведения:

    • переход на «самоокупаемость»;
    • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
    • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

    В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

    Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

    Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

    Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

    На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

    С 2014 года ГПД в школах стали платными. Такое решение Правительством России было принято в связи с тем, что в бюджете недостаточно средств для их финансирования. Закон «Об образовании» разрешает школам самостоятельно устанавливать стоимость нахождения детей на продленке.

    Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2021-2021 году станет настоящим спасением.

    После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее.

    Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

    Рекомендуем прочесть: Заявление на пособие по рождению ребенка образец 2021

    Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

    Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе.

    В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий