Постановление 902 о рекламе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 902 о рекламе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Магаданской области, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Магаданской области по финансовому обеспечению исполнения отдельных судебных решений и решений налоговых органов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Магаданской области, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств Магаданской области по финансовому обеспечению исполнения отдельных судебных решений и решений налоговых органов (далее — иной межбюджетный трансферт).

2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях исполнения отдельных судебных решений и решений налоговых органов по расходным обязательствам Магаданской области за фактические расходы не менее чем 12 государственных медицинских организаций Магаданской области, произведенные в связи с обязанностью уплаты взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию, с оплатой работ и услуг (коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом и услуги за пользование имуществом, прочие работы и услуги), оплатой прочих расходов (увеличение стоимости основных средств и материальных запасов).

3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является заключение соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации как получателем бюджетных средств и высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее — соглашение).

5. Объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, выделяемых для предоставления иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, устанавливается актом Правительства Российской Федерации.

6. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является отсутствие неисполненных судебных решений и решений налоговых органов по расходам не менее чем 12 государственных медицинских организаций Магаданской области, указанным в пункте 2 настоящих Правил, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления трансферта.

8. Орган исполнительной власти Магаданской области, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, — ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

б) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта — в сроки, предусмотренные соглашением.

9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти Магаданской области, с которым заключено соглашение.

10. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета Магаданской области, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, на основании заявки, подтверждающей размер финансовых средств, фактически необходимых для исполнения судебных решений и решений налоговых органов государственными медицинскими организациями, подведомственными органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Высший исполнительный орган государственной власти Магаданской области представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о соблюдении субъектом Российской Федерации условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.


Магаданская область получит трансферт в связи с исполнением отдельных судебных решений и решений налоговых органов в отношении не менее чем 12 медорганизаций.

Решения касаются уплаты взносов на ОПС и ОМС, оплаты работ и услуг (в частности, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом), увеличения стоимости основных средств и материальных запасов.

С 2021 года всю рекламу будут проверять на добросовестность

  1. Вывески, размещаемые на внешних поверхностях зданий должны соответствовать следующим требованиям:
    1. Вывески размещаются над входом или окнами (витринами), в простенках между окнами помещений, на единой горизонтальной оси с иными вывесками, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
    2. В случае если помещения, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
    3. Максимальный размер вывесок не должен превышать:
      1. по высоте — 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
      2. по длине — 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.
  2. При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.
  3. При размещении вывески на элементе фасада, имитирующем скатную кровлю и являющемся завершением части фасада, высота данной конструкции не может превышать 70% от горизонтальной проекции данного элемента на плоскость и должна составлять не более 1 м.
  4. В случае расположения на одном фасаде здания нескольких вывесок указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они размещены.

При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе в соответствии со следующими требованиями:

  1. Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на фризе, представляют собой объемные символы (без использования подложки либо с использованием подложки), а также световые короба.
  2. При использовании в вывеске, размещаемой на фризе, подложки, указанная подложка размещается на фризе на длину, соответствующую физическим размерам занимаемых соответствующими организациями помещений. Высота подложки, используемой для размещения настенной конструкции на фризе, должна быть равна высоте фриза. Общая высота информационного поля (текстовой части), а также декоративно-художественных элементов настенной конструкции, размещаемой на фризе в виде объемных символов, не может быть более 70 процентов высоты фриза (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов), а их длина — не более 70 процентов длины фриза. Объемные символы, используемые в вывеске на фризе, должны размещаться на единой горизонтальной оси. В случае размещения на одном фризе несколько вывесок для них может быть организована единая подложка для размещения объемных символов.
  3. Размещение вывески в виде светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии организации данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза.
  4. При наличии на фасаде объекта козырька вывеска может быть размещена на фризе козырька строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька.
  5. Вывеска на фасадах объектов культурного наследия и зданий построенных до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, декоративных элементов) без подложки.
  6. На дверях входных групп дополнительно могут располагаться таблички (наклейки) размером не более 30х40 см.

Консольные конструкции располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, в том числе у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:

  1. Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м.
  2. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м.
  3. Консольная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем 0,20 м от плоскости фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны — на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. Консольная конструкция не может превышать 1 м в высоту и 0,20 м в ширину.
  4. Максимальные параметры консольных конструкций, выполненных в виде объемно-пространственной композиции, не должны превышать 0,50 м — по высоте, 0,50 м — по ширине и 0,50 м — в глубину.
  5. Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м — по высоте и 0,50 м — по ширине.
  6. При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.

Витринные конструкции размещаются в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины в соответствии со следующими требованиями:

  1. Максимальный размер витринных конструкций, размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по высоте и половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) остекления в границах переплетов (импостов) по длине. При этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов).
  2. Вывески, размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину — длину остекления витрины.
  3. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение вывески в виде отдельных букв и декоративных элементов, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами. При этом максимальный размер вывески не должен превышать в высоту 0,40 м с учетом межстрочного интервала.
  4. При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.

Раушская

Софийская

Гончарная

Кадашевская

Котельническая

Болотная

набережная Космодамианская (от наб. Космодамианская д. 46-50, стр.1 до ул. Садовническая д. 33, стр.1)

Садовническая набережная (от улицы Балчуг до Нижней Краснохолмской улицы)

Большой Златоустинский

Большой Спасоглинищевский

Проезды:

Солянский

Лубянский (от Лубянской площади до Солянского проезда)

Садовнический проезд (от ул.Пятницкая д. 29 до Овчинниковской наб. д.20, с.1)

Якиманский

Гоголевский бульвар (от площади Пречистинские Ворота до Арбатской площади)

Никитский бульвар

Петровский бульвар (от улицы Петровка до Трубной площади)

Покровский бульвар (от улицы Покровка до Яузского бульвара)

Рождественский бульвар (от Трубной площади до площади Сретенские Ворота)

Сретенский бульвар (от площади Сретенские Ворота до Тургеневской площади)

Страстной бульвар (от Пушкинской площади до улицы Петровка)

Тверской бульвар (от площади Никитские Ворота до Пушкинской площади)

Чистопрудный бульвар (от Тургеневской площади до площади Покровские Ворота)

Яузский бульвар (от Покровского бульвара до Устьинского проезда)

В п. 3.5. 902 Постановление о рекламе разъясняет, что такое вывески, описывает, какие конструкции к ним относятся. Здесь указано, где размещаются вывески, какую именно рекламную информацию они должны содержать.

Что такое вывеска согласно Постановления 902

Пункт 6 информирует, что для некоторых улиц столицы разработана особая концепция художественного оформления. В этих местах требования к изготовлению и размещению вывесок являются более строгими. Дополнительно указано, что действие концепции не распространяется на цирки, театры и кинотеатры, торговые или развлекательные центры.

В п. 9 предписано, что вывески по 902 Постановлению должны быть безопасными, соответствовать федеральным строительным нормам и правилам, а также техническим регламентам. Здесь же разъясняются правила размещения вывесок на иностранном языке.

Пункт 10 занимает целых 2 страницы документа. В этом разделе подробно расписано, что запрещается при размещении вывесок, указаны недопустимые места монтажа, размеры, методы и материалы, используемые для производства рекламных конструкций.

Что запрещает Постановление 902 Правительства Москвы

В п. 16 регламентировано, из каких информационных, декоративно-художественных, монтажных и вспомогательных элементов может состоять вывеска. Изготовление наружной рекламы должно осуществляться только из перечисленных элементов. Здесь чётко указана максимальная высота вывески: 50 см.

Возможные элементы вывескиВывеска без подложки

Пункт 17 определяет особенности подсветки, предписывает использование приглушённого, немерцающего света, запрещает направлять прямые лучи в окна жилых зданий.

Закон о наружной рекламе 2021 москва

В п. 18 предписано, куда именно разрешается устанавливать вывеску. Отдельно указаны места размещения для подвальных и цокольных этажей, на фризе. Дополнительно регламентированы особенности монтажа рекламных изделий на фасадах объектов, включённых в перечень историко-культурного наследия и других старинных зданий.

Куда разрешается устанавливать вывески без подложки

В пункте 19 902 Постановление по наружным вывескам в Москве разъясняет требования к местоположению консольных конструкций (панель-кронштейнов). В этом разделе определены расстояния от земли, плоскости фасада и габариты таких рекламных носителей.

Как размещать панель-кронштейны согласно Постановления 902

В п. 20 разъясняются правила оформления витринных окон, указываются максимальные размеры этих рекламных изделий, допустимые к использованию элементы.

Требования Постановления 902 к витринным вывескамТребования Постановления 902 к витринной вывеске в виде светового коробаТребования Постановления 902 к витринной вывеске в виде объёмных букв

Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены.

С 8 марта в парке «Фили» откроется фотовыставка «Не только мама». Она приурочена к Международному женскому дню и покажет жизнь и быт женщин, которые успешно совмещают работу и воспитание детей.

Оперативники уголовного розыска ОМВД России по Нагорному району задержали мужчину, подозреваемого в краже золотых ювелирных изделий.

Начало года крайне оптимистично выглядит по продажам, столь активного января рынок не видел ни в один год. С одной стороны, мы ожидаем падение покупательского спроса из-за падения реальных доходов населения в стране, что сократит рекламные бюджеты брендов.

В отзыве кабмина говорится, что законопроект требует доработки «в части определения видов зданий, строений и сооружений, на конструктивных элементах которых предлагается запретить размещение звукотехнического оборудования, и (или) расстояния до жилых домов, которое позволило бы исключить негативное влияние непрерывного воспроизведения рекламы».

Участники спора имеют право ознакомиться с материалами дела. Однако такое ознакомление сможет привести к получению доступа к конфиденциальной информации.

Ежегодно Кемеровское УФАС России рассматривает более 100 заявлений от граждан и компаний на нарушения рекламного законодательства.

Для заявителей упростились способы обращения с заявлением, однако антимонопольный орган сможет оставить заявления без движения, в случае если документов, предоставленных вместе с заявлением, недостаточно для его рассмотрения.

За нарушения при продаже и использовании кальянов, вейпов и никотинсодержащей продукции, а также за рекламу данных товаров и услуг будут штрафовать.

Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а ее крайняя точка лицевой стороны — на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада.

Получать разрешение не нужно: 1) на вывеску с наименованием компании и адресом. Такая вывеска не считается наружной рекламой. Более того, организация или предприниматель обязаны разместить такую вывеску без каких бы то ни было разрешений. Причем не нужно получать:
ни разрешение органов власти,ни согласие собственников многоквартирного дома, если организация или предприниматель находится в нем.
2) на рекламную конструкцию, которая не имеет стабильного (стационарного) территориального размещения.
Дело в том, что необходимый признак рекламной конструкции, на которую распространяются требования статьи 19 Закона о рекламе, – стабильное (стационарное) территориальное размещение.

Есть общие правила к рекламе, которые нужно соблюдать, в том числе в отношении наружной рекламы. Так, нельзя распространять:
недобросовестную,недостоверную,запрещенную рекламу. Есть специальные правила, которые установила статья 19 Закона о рекламе. Нельзя размещать наружную рекламу:
1) на объектах культурного наследия, которые есть в специальном реестре, и на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест (ч. 3.1). Такое ограничение появилось с 20 марта 2015 года. Исключение из этого правила – наружная реклама, которая содержит исключительно информацию: а) о проведении на объектах культурного наследия и их территориях:
театрально-зрелищных,культурно-просветительных изрелищно-развлекательных мероприятий;
б) об указанных выше мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10 процентов рекламной площади (пространства).
Такие исключения установил пункт 3 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. No 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 2) на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ч. 3).

Нужно ли получать разрешение на размещение наружной рекламы 2021 г.

Написать комментарий

      В п. 24 определён порядок согласования дизайн-проекта вывески с городскими властями. Здесь указано название профильного Комитета, который согласовывает проект наружной рекламы.

      Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для их крепления (пункт 18.4 Правил).

      Согласно постановлению 902 пп и имеющейся концепции размещения вывесок для этой фасадной стороны здания, я могу разместить информационную вывеску либо над входом в помещение, либо выше — на фризе здания над входом в помещение.

      Некоторое время работал по специальности, пока в 2018 году не начал обучение по специальности режиссёр монтажа. В итоге создание видео захватило его и стало основной профессией. В 2019 пришёл в «Рамблер» на должность видеоредактора.

      Согласование наружной рекламы – один из важнейших шагов в жизни предприятия, будь то торговая точка, хорека или контора. Заметная вывеска – обязательн…

      Не переносить вывеску на верх — на фриз здания, оставить на месте, но перенести второе слово под первое, чтобы не заходить на фасадную зону соседнего помещения. Но в этом случае вероятно будет нарушение 902 пп — слова должны быть в одну линию.

      При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (пункт 15 Правил).

      Не более 0,50 м. Прямого запрета на перенос слов постановление не имеет, вопрос конечно в технической реализации его условий.

      Сейчас отвечает за входящий трафик, который создаёт пишущая редакция, являясь «правой рукой» шеф-редактора Николая Косяка. Также принимала непосредственное участие в трансформации агрегатора в пишущую редакцию, производящую собственный контент 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

      Изменение требований к рекламе табака в Федеральном законе «О рекламе» и Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления никотиносодержащей продукции».

      Наши специалисты имеют опыт работы в данной сфере более 7 лет и знают все нюансы подготовки и подачи документов для получения разрешения. Обратившись в компанию A1 Group вы избавите себя от потерянного времени и сэкономите значительную сумму средств, чем при самостоятельном получении документов из различных инстанций.

      Изменение требований к рекламе табака в Федеральном законе «О рекламе» и Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления никотиносодержащей продукции».

      Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (пункт 16 Правил).

      В случае согласования в установленном порядке дизайн-проекта размещения вывески на внешней поверхности здания, строения, сооружения, расположенного на улице, магистрали или территории города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, такая вывеска размещается в соответствии с согласованным дизайн-проектом размещения вывески.

      Разрешение получать больше нет необходимости. Если особенности фасада здания не позволяют разместить установку по требованиям закона, предлагается согласовать вопрос в Москомархитектуре.

      Источник: постановление Правительства РФ от 16.11.2020 № 1838 «Об утверждении государственного контроля в сфере рекламы».

      Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м — по высоте и 0,50 м — по ширине (пункт 19.3 Правил).

      Могу ли я повесить вывеску с подложкой, если у всех буквы, какие требования к вывеске с подложкой?

      Согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 Федерального закона О рекламе», вступающей в силу с 28.01.2021, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотиносодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотиносодержащей продукции, кальянов.

      Как и прежде, ФАС России и её территориальные органы будут проводить внеплановые выездные и документарные проверки. Наряду с этим у ФАС России появится право проверять (мониторить) размещенную рекламу без заявлений о нарушениях, а также проводить профилактику нарушений законодательства о рекламе.

      С 2011 года пишет тексты, работала копирайтером для ряда интернет-изданий, сотрудничала с различными компаниями, была шеф-редактором образовательного портала. Сейчас ведёт блоги, является колумнистом издания Rusbase.

      Размещение подвесных информационных конструкций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил. Внешний вид, габариты подвесных информационных конструкций, а также количество подвесных информационных конструкций, размещаемых в одной галерее здания, строения, сооружения, определяются указанным дизайн-проектом.

      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2015 N 528, от 22.04.2016 N 337, от 30.11.2016 N 1268, от 30.05.2017 N 663, от 14.08.2017 N 968, от 10.11.2017 N 1352, от 19.12.2018 N 1590, от 15.05.2019 N 602, от 26.06.2019 N 813, от 30.06.2020 N 962, от 23.12.2020 N 2238, от 28.01.2021 N 76, от 06.03.2021 N 336)

      В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

      1. Утвердить прилагаемые: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2017 N 968)

      перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 1); (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2017 N 968)

      перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 2); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.08.2017 N 968, от 28.01.2021 N 76)

      показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — показатель локализации собственного производства медицинских изделий). (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 76)

      2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.12.2018 N 1590)

      а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1: (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.12.2018 N 1590)

      Навязчивую звуковую рекламу ограничат

      Пункт 6 информирует, что для некоторых улиц столицы разработана особая концепция художественного оформления. В этих местах требования к изготовлению и размещению вывесок являются более строгими. Дополнительно указано, что действие концепции не распространяется на цирки, театры и кинотеатры, торговые или развлекательные центры.

      Список улиц

      Пункт 21 описывает порядок размещения наружной рекламы на крышах столичных зданий и сооружений. Он разъясняет, что устанавливать такие конструкции имеет право только собственник недвижимости. Отдельно указаны правила размещения крышных рекламных носителей на торговых и развлекательных центрах, цирках, театрах и кинотеатрах.

      Согласование дизайн-проекта

      В п. 24 определён порядок согласования дизайн-проекта вывески с городскими властями. Здесь указано название профильного Комитета, который согласовывает проект наружной рекламы.

      В пункте 34, 902 Постановление Правительства Москвы разъясняет нюансы осуществления контроля над выполнением требований документа. Здесь описано, какой орган осуществляет контроль и его действия по выявлению нарушений. Дополнительно, определены сроки предоставления данных по запросам об оценке соблюдения нормативов искусственного освещения.

      Пункт 48 Постановления возлагает ответственность за нарушение требований документа на владельцев вывесок. Это касается и проведения монтажных работ, и безопасности использования установленных носителей.

      Специалисты компании «РЕКЛАМА-НЕКСТ» предоставляют бесплатные консультации по телефону относительно нюансов Постановления 902. Звоните, чтобы получить достоверную информацию.

      Согласование наружной рекламы в Москве для рекламных конструкций, полностью соответствующим требованиям Постановления 902, не требуется.

      Если владелец вывески хочет согласовать размещение наружной рекламы, не вписывающейся в общий порядок, наши сотрудники готовы оказать необходимую помощь. Мы подготавливаем документы, создаём дизайн-проект и сопровождаем документы для согласования в Мосархитектуре.

      Новое в законодательстве по вопросам рекламы

      Явные нарушения предписаний обязательно будут обнаружены во время инспектирования улиц

      • превышение предельных размеров конструкции
      • вертикальное расположение надписи
      • игнорирование норм размещения конструкции
      • установка в дверном проеме
      • монтаж на козырьках зданий
      • сборно-разборная или складная конструкция наружной рекламы
      • установка на площади жилых помещений, к которой относятся территории балконов, лоджий, кровли
      • монтаж на ограде летних веранд предприятий общественного питания
      • уменьшение обзора мемориальных досок (не ближе 2 м к памятному знаку), значимых архитектурных элементов строения из-за наличия вывески, табличек с названиями улицы и номера домов
      • полная блокировка оконного проема или витрины рекламной конструкцией (то же касается электронных носителей типа экрана или бегущей строки)
      • Согласование крышной установки
      • Экспертиза безопасности проектной документации
      • Дизайн-проект размещения вывески
      • Согласование вывески в Москомархитектуре
      • Согласование вывесок
      • Согласование стеллы АЗС
      • Согласование крышной установки
      • Экспертиза кровли
      • Проектирование электроснабжения
      • Проектирование рекламных вывесок и расчет ветровой нагрузки
      1. нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
      2. вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
      3. размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, включая крыши;
      4. размещение вывесок на козырьках зданий;
      5. полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
      6. размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
      7. размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
      8. размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
      9. перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
      10. размещение настенных вывесок одна над другой;
      11. размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой;
      12. размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.)
      13. окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
      14. замена остекления витрин световыми коробами;
      15. устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
      16. размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани;
      17. размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов.
      18. размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок;
      19. Размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и т.д.)
      20. Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных конструкций — штендеров.
      1. Вывески могут быть следующих типов:
        1. настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
        2. консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
        3. витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
        4. подвесная конструкция (конструкция вывесок размещается в пешеходном галерейном пространстве зданий, строений, сооружений).
      2. Размещение информационных конструкций, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций осуществляется в соответствии с разработанным и согласованным дизайн-проектом.
      3. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
      4. Вывески могут состоять из следующих элементов:
        1. информационное поле (текстовая часть) — буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
        2. декоративно-художественные элементы — логотипы, знаки и т.д.;
        3. элементы крепления;
        4. подложка.
      5. Высота вывески не должна превышать 0,50 м.
      6. В случае если вывеска представляет собой объемные символы без использования подложки, высота вывески не должна превышать 0,75 м (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта (не более 0,50 м), а также высоты декоративно-художественных элементов).
      1. Вывески, размещаемые на внешних поверхностях зданий должны соответствовать следующим требованиям:
        1. Вывески размещаются над входом или окнами (витринами), в простенках между окнами помещений, на единой горизонтальной оси с иными вывесками, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
        2. В случае если помещения, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
        3. Максимальный размер вывесок не должен превышать:
          1. по высоте — 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
          2. по длине — 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.

        Среди этих понятий реклама – наиболее общее. Все остальные понятия – это ее формы (за исключением информационных конструкций). Так, вывеска и конструкция – это наружные формы выражения рекламы, которые размещаются в городах и населенных пунктах различными способами.
        Например, допускается установка стационарных рекламных щитов, размещение прочих конструкций на трассах и остановках, размещение временных вывесок и др.

        Такая конструкция к рекламной не относится. Она может содержать в себе информацию об организации, ее фирменном и коммерческом наименовании и др. Такие указатели можно установить на территории собственника учреждения.

        Тем самым можно сделать вывод, что информационная конструкция имеет привязку к месту нахождения организации. Рекламная же конструкция такой привязки не имеет.

        Как отметалось выше, рекламная и информационные конструкции отличаются друг от друга. Разница в следующем. Информационная конструкция преследует целью сообщение о том, что в данном месте находится соответствующая организация, какие услуги она предоставляет, какой товар продает или какую услугу оказывает и др.

        Реклама же в основном направлена на доведение сведений о конкретном виде товара или услуги. Она преследует цель привлечения потребителя к товару. Таким образом, вывеска с названием магазина рекламой не является, а является лишь информационной конструкцией.

        В данной ситуации все зависит от того, какой характер имеет вывеска. В той ситуации, когда она признается информационной, то никакого согласования в данной ситуации не требуется.

        Другое дело обстоит с рекламной вывеской. Здесь должно производиться согласование по правилам, предусмотренным законодательством. Такие разъяснения были предусмотрены федеральной антимонопольной службой и направлены на защиту прав потребителей. Обязательному согласованию подлежит реклама как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

        В соответствие с законом, вывески должны быть расположены выше входа в здание. Установлен также и размер такой вывески/таблички. Он измеряется в квадратных метрах. Установлены минимальные и максимальные пределы ( от 0,2 до 0,7 квадратных метров). Размер букв не должен по общему правилу превышать двух сантиметров.

        На ней должна быть следующая информация:

        • режимная деятельность магазина (часы работы);
        • информация о названии;
        • данные о коммерческом обозначении;
        • сфера деятельности и др.

        Незаконной будет считаться такая вывеска, которая является рекламной и содержит соответствующие рекламные элементы.

        Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

        Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

        Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

        Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

        Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

        Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

        В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

        В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

        Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

        Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

        Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

        Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

        • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
        • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
        • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

        По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

        Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

        С 28 января вступают новые изменения в Федеральный закон «О рекламе»

        Перед тем как обращаться в фирму и заказывать одно из средств и форм наружной рекламы, нужно внимательно осмотреть то место, где предполагается ее размещение, ибо сегодня существует целый перечень мест, где это просто невозможно. Запрещается размещать средства наружной рекламы на:

        • В сочетании со светофорами и дорожными знаками, включая железнодорожные переезды, границы транспортных развязок, что расположены на разных уровнях, мостовые сооружения, под путепроводами и в тоннелях.Тех участках автомобильных дорог и улиц, где высота земляной насыпи составляет более 2 метров;
        • Отрезках автомобильных дорог, расположенных за пределами населенного пункта, где радиус кривой составляет менее 1,2 тысячи метров. Что касается самих населенных пунктов, то здесь этот параметр составляет менее 600 метров;
        • Непосредственно над обочинами дорог и самой проезжей частью, включая разделительную полосу, а также на направляющих устройствах и дорожных ограждениях;
        • Скалах, подпорных стенах и других объектах природного происхождения;
        • Тех участках автомобильной дороги, где видимость составляет менее 350 метров в обе стороны за пределами населенного пункта, а также в 150 метрах, если это населенный пункт;
        • Ближе, чем 25 метров от остановки общественного транспорта;
        • На пересечениях автомобильных дорог, в пределах границ пешеходных переходов наземного типа, а также на расстоянии 150 м от оного за пределами населённого пункта, в 50 м в таковых;
        • На расстоянии менее 10 м сбоку от автомобильной дороги или же улицы, считая от бордюрного камня для тех, что находятся за пределами населенного пункта, а 5 м в них самих;
        • Сбоку от улицы или автомобильной дороги на расстоянии менее высоты планируемого средства наружной рекламы, если верхняя его точка находится на высоте менее 5 и более 10 м над уровнем проезжей части.

        Правила размещения наружной рекламы предписывают, что нижний край рекламного щита или конструкция, с помощью которой он крепится, на автомобильных дорогах должен находиться выше, чем отметка в 2 метра над уровнем участка, где запланировано местонахождение рекламного средства за городскими пределами. Если же речь идет о населенном пункте, то здесь уровень высоты повышается до 4,5 метров.

        Что касается расстояния расположения наружной рекламы до ближайших дорожных знаков или светофора, то здесь все зависит от площади рекламного объявления, а также скорости, с которой транспортные средства могут проезжать этот участок дороги.

        Средство наружной рекламы должно быть расположено на расстоянии:

        • не менее 150 м от светофора или дорожного знака, если площадь рекламного полотна составляет более 18 квадратных метров;
        • не менее 60 м, если полотно обладает размером от 15 до 18 квадратов;не менее 40 м, если реклама характеризуется размером менее 6 квадратов;
        • не менее 10 мм – площадь рекламы более 18 квадратов;
        • не менее 60 м – площадь рекламы от 15 до 18 квадратов;
        • не менее 40 м – площадь рекламного щита от 6 до 15 квадратов;
        • не менее 25 м – площадь рекламы составляет менее 6 м.

        Если рекламу планируется разместить не до, а после дорожных знаков и в частности светофора, но обязательно по ходу движения транспорта, то все вышеприведенные данные можно условно разделить на 2.

        Пункт 6 информирует, что для некоторых улиц столицы разработана особая концепция художественного оформления. В этих местах требования к изготовлению и размещению вывесок являются более строгими. Дополнительно указано, что действие концепции не распространяется на цирки, театры и кинотеатры, торговые или развлекательные центры.

        Список улиц

        Пункт 21 описывает порядок размещения наружной рекламы на крышах столичных зданий и сооружений. Он разъясняет, что устанавливать такие конструкции имеет право только собственник недвижимости. Отдельно указаны правила размещения крышных рекламных носителей на торговых и развлекательных центрах, цирках, театрах и кинотеатрах.

        В п. 24 определён порядок согласования дизайн-проекта вывески с городскими властями. Здесь указано название профильного Комитета, который согласовывает проект наружной рекламы.

        В пункте 34, 902 Постановление Правительства Москвы разъясняет нюансы осуществления контроля над выполнением требований документа. Здесь описано, какой орган осуществляет контроль и его действия по выявлению нарушений. Дополнительно, определены сроки предоставления данных по запросам об оценке соблюдения нормативов искусственного освещения.

        Пункт 48 Постановления возлагает ответственность за нарушение требований документа на владельцев вывесок. Это касается и проведения монтажных работ, и безопасности использования установленных носителей.

        Специалисты компании «РЕКЛАМА-НЕКСТ» предоставляют бесплатные консультации по телефону относительно нюансов Постановления 902. Звоните, чтобы получить достоверную информацию.

        Согласование наружной рекламы в Москве для рекламных конструкций, полностью соответствующим требованиям Постановления 902, не требуется.

        Если владелец вывески хочет согласовать размещение наружной рекламы, не вписывающейся в общий порядок, наши сотрудники готовы оказать необходимую помощь. Мы подготавливаем документы, создаём дизайн-проект и сопровождаем документы для согласования в Мосархитектуре.

        4. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий (сооружений).

        5. Рекламные изображения и (или) информация на объектах наружной (визуальной) рекламы не должны использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.

        6. Реклама не должна порочить объекты искусства, составляющие мировое или национальное культурное достояние, государственные символы (гербы, флаги, гимны), валюту любого государства, религиозные символы, какие-либо физические или юридические лица, деятельность, профессию и товар.

        7. Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы, в том числе указателей, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

        8. К наружной (визуальной) рекламе не относятся:

        1) вывеска;

        2) информация о режиме работы;

        3) афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах;

        4) индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;

        5) информация о видах нефтепродуктов, ценах на нефтепродукты, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции;

        6) информация (сведения) о культурных ценностях и (или) об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры;

        7) информация, содержащая сведения о курсах покупки и (или) продажи наличной иностранной валюты за тенге, размещаемая возле обменных пунктов;

        8) внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:

        товарная продукция, размещаемая внутри помещений;

        виды оказываемых услуг;

        средства индивидуализации;

        декоративное и праздничное оформление.

        9. Допускается размещение наружной (визуальной) рекламы на уличной мебели (оборудовании), устанавливаемой местными исполнительными органами либо инвесторами за счет собственных средств на основании соответствующих договоров с местными исполнительными органами, заключенных на основании итогов проведенных открытых конкурсов. Инвесторами могут быть физические и юридические лица.

        10. Земельные участки из земель общего пользования, за исключением тротуаров и велосипедных дорожек, предоставляются гражданам и юридическим лицам во временное землепользование под размещение объектов наружной (визуальной) рекламы без ущерба для общего пользования.

        11. Участки земель полосы отвода автомобильных дорог общего пользования предоставляются для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы при условиях недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, соблюдения требований безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды.

        12. Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях.

        13. Размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах наружной (визуальной) рекламы допускается при условии направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования по форме согласно приложению к настоящим Правилам в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

        14. Не допускается самовольное размещение наружной (визуальной) рекламы без соответствующего уведомления местных исполнительных органов.

        22. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов наружной (визуальной) рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное.

        • внутри Садового кольца — до 1 мая 2014 года
        • от Садового до Третьего транспортного кольца — до 1 января 2015 года
        • от Третьего транспортного до МКАД — до 1 июля 2016 года
        • четвертый этап стартовал 31 мая 2017 года с момента подписания приказа МКА.

        СЗАО

        • Б-р Маршала Василевского
        • Б-р Яна Райниса
        • ул. Дубравная
        • ул. Лодочная
        • ул. Маршала Бирюзова
        • ул. Митинская
        • ул. Новощукинская
        • Пятницкое шоссе
        • ул. Свободы
        • ул. Сходненская
        • ул. Фабрициуса
        • Химкинский б-р

        САО

        • ул. Алабяна
        • ул. Балтийская
        • ул. Беломорская
        • ул. Красноармейская
        • ул. Онежская
        • ул. Петрозаводская
        • ул. Усиевича

        ЗелАО

        • ул. Андреевка
        • ул. Генерала Алексеева
        • ул. Каменка
        • ул. Логвиненко
        • ул. Новокрюковская
        • ул. Панфиловский проспект
        • Солнечная Аллея
        • Сосновая аллея
        • Центральный проспект

        Троицк

        • Академическая площадь
        • ул. Большая Октябрьская
        • Октябрьский проспект
        • Сиреневый бульвар
        • ул. Текстильщиков

        Московский

        • ул. Московская
        • ул. Радужная
        • Радужный проезд
        • ул. Солнечная

        Щербинка

        • ул. Высотная
        • ул. Пушкинская
        • ул. Юбилейная

        ВАО

        • ул. Большая Семёновская
        • ул. Измайловский Вал
        • ул. Краснобогатырская
        • ул. Молостовых
        • ул. Перовская
        • ул. Первомайская
        • ул. Плеханова
        • ул. Щербаковская
        • Сиреневый б-р
        • пр-т Свободный
        • ул. Уральская
        • Зелёный пр-т

        ЮАО

        • ул. Автозаводская
        • ул. Борисовские Пруды
        • ул. Днепропетровская
        • ул. Кировоградская
        • ул. Ключевая
        • Коломенский проезд
        • Нагатинская набережная
        • Новоданиловская набережная
        • ул. Паромная
        • ул. Трофимова
        • ул. Чертановская

        ЮЗАО

        • ул. Академика Анохина
        • ул. Вавилова
        • Бульвар Дмитрия Донского
        • ул. Дмитрия Ульянова
        • ул. Каховка
        • Мичуринский пр-т
        • ул. Намёткина
        • Нахимовский пр-т
        • ул. Никулинская
        • ул. Олимпийская Деревня
        • ул. Островитянова
        • ул. Старокачаловская

        СВАО

        • ул. Декабристов
        • ул. Лескова
        • ул. Летчика Бабушкина
        • ул. Октябрьская
        • ул. Руставели
        • ул. Яблочкова

        ЮВАО

        • ул. Братиславская
        • Волжский бульвар
        • ул. Краснодонская
        • ул. Люблинская

        ЗАО

        • ул. Молодогвардейская
        • пр. Шмитовский
        • ул. Ярцевская

        Коммунарка

        • ул. Александры Монаховой
          • Новости
          • Пресс-релизы
          • Фотоленты
          • Статьи
          • Интервью
          • Инфографика
          • Фотогалерея
          • Видеогалерея
          • Пресс-служба

        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О рекламе

        (с изменениями на 8 декабря 2020 года)
        (редакция, действующая с 28 января 2021 года)

        ____________________________________________________________________
        Документ с изменениями, внесенными:


        Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
        (Статья дополнена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 115-ФЗ.

        В соответствии с 902 Постановлением Правительства “О рекламе”, вывеска может состоять из:

        • Информационного поля (текстовой части). Это могут быть цифры, аббревиатура, буквы и буквенные символы.
        • Декоративно-художественных элементов. В качестве них могут выступать знаки, логотипы и пр.
        • Крепежных элементов.
        • Подложки.

        Высота декоративно-художественной части не может быть больше высоты текстовых элементов больше чем в 1,5 раза. Соответствующее требование установлено в 16 пункте 902 Постановления Правительства Москвы.

        Внесены изменения в закон о рекламе

        Если помещение находится в подвале или на цокольном этаже, а возможность разместить вывески по правилам, закрепленным в 15 пункте 902 Постановления “О рекламе”, отсутствует, они могут закрепляться над окнами цокольного/подвального этажа. При этом расстояние от нижней части конструкции до земли должно быть не меньше 60 см. Вывеска не может выступать от поверхности фасада более чем на 10 см.

        Согласно положениям 902 Постановления “О рекламе”, максимальная величина информационных вывесок со сведениями об ассортименте напитков, блюд, прочих продуктов, предлагаемых при предоставлении услуг общепита, в том числе с указанием объема/массы и стоимости, не может превышать:

        • В высоту – 80 см.
        • В длину – 60 см.

        Эти параметры закреплены в п. 18.2 Постановления.

        На вывеске может присутствовать подсветка. Свет при этом должен быть приглушенным, не мерцающим, а прямые направленные лучи не должны попадать в окна квартир домов, расположенных рядом (напротив).

        Для них в 902 Постановлении “О рекламе” предусмотрены следующие требования:

        • Настенные вывески могут быть размещены над окнами/витринами или входом в помещения, указанные в п. 14 Постановления, на одной горизонтальной линии с другими конструкциями, закрепленными на фасаде, на уровне перекрытий между 1 и 2 этажом либо ниже нее.
        • Максимальные размеры конструкций, устанавливаемых предпринимателями, организациями на внешней поверхности сооружения, не могут превышать: 50 см по высоте (кроме вывесок, монтируемых на фризе), по длине – 70% от общей длины фасадной части здания, занимаемой соответствующими предприятиями, но не более 15 м для одной вывески.
        • При установке конструкции в пределах 70% от общей длины фасада, выполненной в виде совокупности идентичных и взаимосвязанных элементов, предельная длина каждого из них не может быть больше 10 м.
        • Крайняя точка частей вывески не может быть удалена от плоскости фасада более чем на 20 см.

        Их располагают по одной горизонтальной линии на фасаде, у арок, внешних углов сооружения.

        Между такими конструкциями следует выдерживать расстояние не менее 10 м. От нижнего края вывески до земли должно быть не менее 2,5 м.

        Консольную конструкцию нельзя размещать на расстоянии, превышающем 20 см от края фасада. При этом крайняя точка ее лицевой части не может быть удалена более чем на 1 м от плоскости здания. Высота вывески – не больше метра.

        Вывески могут размещаться на внутренней или внешней части остекления. В Постановлении установлены следующие требования к таким конструкциям:

        • Максимально допустимые габариты конструкций не могут быть больше половины остекления по высоте и длине. Это правило относится и к электронным носителям-экранам. При наличии импостов (переплетов) габариты конструкции не должны быть больше половины их высоты и половины длины остекления в их пределах. Витринные вывески могут быть размещены исключительно в границах импостов.
        • Внешние витринные конструкции не могут выступать за пределы плоскости фасада. Высота вывески – 40 см, а длина совпадает с длиной остекления.

        Непосредственно на остекленной части витрины могут размещаться конструкции в виде отдельных декоративных элементов или букв, в том числе с помощью трафаретной печати или иным способом. Максимальная высота такой вывески – не более 0,15 м.

        С внутренней части витрины могут размещаться сведения об акциях, но не более 3 строк по 0,15 м.

        О внесении изменений в ФЗ «О рекламе»

        Установка таких вывесок не может осуществляться при отсутствии заключения о техническом состоянии элементов здания и допустимости монтажа на нем рекламных конструкций.

        При этом в Постановлении №902 закреплены максимально допустимые параметры крышных вывесок. При расчете показателей учитывалась высота опорных конструкций. Максимальная высота вывески:

        • Для 1-3-этажного сооружения – 1,8 м.
        • 4-7-этажного – 3 м.
        • 8-12-этажного – 4 м.
        • 13-17-этажного – 5 м.
        • 18-этажного и выше – 6 м.

        Для размещения крышной конструкции следует получить разрешение. Его оформляют в Комитете по градостроительству и архитектуры г. Москвы.

        Ваши конструкции должны быть оформлены в соответствии с Постановлением №902-ПП

        • убедиться, что объект размещения рекламы находится в области действия Постановления 902-ПП (см. карту распространения документа)
        • изучить Постановление правительства Москвы 902-ПП последней версии со всеми изменениями 2018
        • убедиться, что место размещения и оформление будущей вывески не противоречат регламенту
        • получить от Комитета архитектуры и градостроительства одобрение дизайн-проекта рекламно-информационного носителя
        • проверить соответствие изготовленной конструкции согласованному в Комитете проекту

        Разработка и вступление в законную силу «Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций» для Москвы были обусловлены сразу несколькими причинами. Во – первых, назрела необходимость контролировать, как формируется архитектурная и информационная среда города. Без разработки «Правил» с большой долей вероятности уникальный историко-архитектурный облик столицы, складывавшийся веками, был бы безвозвратно утрачен. Кроме того, необходимо было упорядочить места, подходящие для размещения наружной рекламы.

        Именно «Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций» являются основой для разработки схемы размещения наружной рекламы на земле и непосредственно на объектах.

        В схеме размещения рекламных конструкций прописываются все места, где допустимо размещать рекламы, а также перечисляются разновидности рекламных конструкций, разрешённые к размещению в конкретной точке. Обратите внимание! Схему следует разрабатывать строго согласно документам, где расписан план территории. Кроме того, схема должна поддерживать уже сформировавшийся облик окружающей застройки. В обязательном порядке в схеме должны быть соблюдены норма и правила застройки, принятые в данном населённом пункте. На схеме должны присутствовать карты со схемой расположения наружной рекламы, прописанными типами рекламных конструкций, габаритами полей для размещения информации и указанием всех параметров и спецификаций рекламных конструкций.

        Схемы размещения рекламных конструкций доступны для обозрения всем желающим, их следует выкладывать в открытом доступе. В обязательном порядке они публикуются в печатных изданиях и размещаются в Сети. Важная подробность! Схемы размещения рекламных конструкций вступают в законную силу только после того, как их утверждает Департамент средств массовой информации и рекламы г.Москвы. Точно такого же утверждения требуют и любые изменения, которые вносятся в существующие схемы.

        Если здание считается объектам культурного наследия, обязательным является утверждение схемы Департаментом культурного наследия г. Москвы. Для зданий Москвы, где постоянно или временно пребывают объекты госохраны, а также для трасс, по которым эти объекты передвигаются, обязателен процесс согласования наружной рекламы в Федеральной службе охраны РФ. Наружная реклама, которая размещается на территории ТПУ, недалеко от станций железной дороги, станций метро и любых остановок общественного транспорта , должна быть согласована в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы

        Отдельный вопрос касается вывесок. Согласно терминологии, вывесками называют информационные конструкции, находящиеся на фасадах, крыш и иных поверхностях зданий. Вывеска может находиться только там, где по факту осуществляет деятельность организация или ИП. Размещать вывески в столице следует согласно Правилам, Архитектурно-художественной концепции и разработанным дизайн-проектом. Регламентирует вопрос размещения вывесок постановление Правительства Москвы No902-ПП «О размещении информационных конструкций в г. Москве».

        Если на фасаде объекта имеются элементы, которые не позволяют разместить вывеску, размещать вывески необходимо в соответствии с дизайн – проектом их размещения. Разрабатывая и согласуя этот проект, очень важно неукоснительно соблюдать все пункты Правил. Дизайн – проект должен быть обязательно согласован в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы.

        Компания «АРТЕХНОЛОГИИ» рада будет помочь Вам согласовать рекламные конструкции. Все наши специалисты имеют огромный опыт в данной области. У нас налажено прочное и длительное сотрудничество с органами, отвечающими за процесс согласования конструкций. Мы согласуем как рекламные конструкции, так и информационные вывески.

        Несмотря на то, что согласование большинства информационных табличек не требуется, предприниматели и руководители организаций должны понимать, что для размещения на фасаде вывеска должна не только нести необходимую информацию, но и иметь достойный внешний вид. Непривлекательная вывеска, размещенная на фасаде здания, может навредить его внешнему виду, поэтому согласование таких конструкций необходимо. В каждом городе существуют свои правила размещения рекламных и информационных вывесок. В Москве, к примеру, приходится руководствоваться следующими законодательными актами:

        • Постановление мосправительства ПП-№902
        • ФЗ-№38 «О рекламе»
        • ФЗ-№2300-1 «О защите прав потребителя»
        • Положениями Кодекса об админправонарушениях РФ (ст. №14.37)

        Основные требования к размещению вывесок, не несущих информации рекламного характера, рассмотрены в 902-м постановлении.

        Если конструкция соответствует указанным характеристикам и не портит архитектуру города, то получать разрешение на ее размещение не требуется, в противном случае нарушителю грозит штраф и демонтаж конструкции. Также стоит учитывать тот факт, что в Комитете по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектура) разработан целый проект проектной документации, в которой указаны правила размещения вывесок на фасаде зданий. Поэтому перед ее размещением лучше проконсультироваться со специалистами организации или профессиональными юристами.

        В соответствии с 902 Постановлением Правительства «О рекламе», вывеска может состоять из:

        • Информационного поля (текстовой части). Это могут быть цифры, аббревиатура, буквы и буквенные символы.
        • Декоративно-художественных элементов. В качестве них могут выступать знаки, логотипы и пр.
        • Крепежных элементов.
        • Подложки.

        Высота декоративно-художественной части не может быть больше высоты текстовых элементов больше чем в 1,5 раза. Соответствующее требование установлено в 16 пункте 902 Постановления Правительства Москвы.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий