Изменения в законе о связи с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в законе о связи с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уголовный кодекс дополнен положениями об ужесточении уголовной ответственности за клевету.

Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции. Теперь:

  • прямо предусматривается уголовная ответственность за клевету в сети «Интернет»;
  • клевета может быть направлена не только против конкретного лица, но и нескольких лиц, как указал законодатель «индивидуально не определенных»;
  • клевета в сети «Интернет», СМИ, публичном выступлении, сопряженная с использованием должностного положения, указанием на наличие у потерпевшего опасного для окружающих заболевания или его обвинением в совершении преступления против половой неприкосновенности, тяжкого или особо тяжкого преступления теперь грозит лишением свободы на срок до пяти лет.

Уголовное преследование за клевету в интернете теперь проводится в публичном, а не частном, как это было ранее, порядке. Правом на подачу заявления о преступлении фактически обладает любое лицо, которое оценивает публикацию как клеветническую и посчитает себя заинтересованным.

Если предыдущая редакция статьи предполагала, что потерпевший самостоятельно подает заявление в мировой суд, где оно рассматривается в порядке, близком к гражданскому процессу, то по новому закону преследование будет осуществляться правоохранительными органами, а не заявителем.

В том числе поэтому стоит ожидать увеличения количества заявлений и дел о клевете, хотя ранее количество осужденных за клевету было не так уж и велико — 33 человека за первое полугодие 2020 годаСводные статистические сведения о состоянии судимости в России за первое полугодие 2020 года Судебного департамента при Верховном суде РФ № 10-а «Отчет о числе осужденных по всем составам преступлений Уголовного кодекса Российской Федерации» Разд. 3 Гл. 17.

Теперь законодателем определено, что сеть «Интернет» сама по себе является площадкой для распространения заведомо ложных сведений. Но в ходе дознания может возникнуть проблема в доказывании субъекта преступления — лица, распространившего сведения.

Значительное число сайтов в сети «Интернет» принадлежат юридическим лицам, а установить автора публикации возможно не во всех случаях. В России уголовная ответственность юридических лиц не предусмотрена.

В связи с чем, в случае распространение заведомо ложной информации на корпоративном сайте, риск уголовного преследование за данное деяние может возникать для руководства компании.

При этом маловероятно, что закон сам по себе скажется на деятельности анонимных сайтов.

1 февраля 2021 года, спустя три года после своего инициирования, вступает в силу закон о регулировании деятельности социальных сетей.

  • Закон устанавливает обязанности для всех владельцев социальных сетей, ориентированных на российскую аудиторию. Критерии таких соцсетей: возможность публикации материалов пользователями на языках народов России, возможность публикации рекламы для российских потребителей и посещаемость ресурса не менее 500 тыс. пользователей из России в сутки.
  • Для учета социальных сетей Роскомнадзором будет создан реестр социальных сетей. Включение сведений в него будет осуществляться по инициативе Роскомнадзора на основе данных, представленных владельцами соцсетей.
  • Владельцы социальных сетей обязаны самостоятельно проводить мониторинг в отношении 12 видов информации, относимой законодателем к запрещенной, рассматривать касающиеся ее обращения пользователей, самостоятельно блокировать ее или обращаться в Роскомнадзор при наличии сомнений в ее противоправности.
  • Правила пользования социальной сетью должны быть опубликованы и доведены до российской аудитории, а также не противоречить отечественному законодательству.

Закон весьма компромиссный, но может привести к двояким результатам для пользователей и бизнеса, в частности.

С одной стороны, социальные сети обязаны самостоятельно вести мониторинг запрещенной информации, хотя такой мониторинг не вел и сам Роскомнадзор (принятие решений об ограничении доступа, как правило, осуществляется на основании поступающих обращений).

С другой, не вводится ответственности за отказ ее блокировать, реагировать необходимо на обращения пользователей, а само принятие решений может быть оставлено Роскомнадзору.

Последнее может привести к тому, что «Закон о социальных сетях» постигнет судьба «Закона о праве на забвение»Статья 10.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: в отсутствие решения компетентного органа социальные сети могут отказывать пользователям в удалении информации или оставлять эти решения регулятору.

Это наиболее вероятный исход, с учетом того, что критерии признания некоторых видов информации не всегда очевидны. Например, в законе предусмотрена обязанность мониторинга сведений о новых потенциально опасных веществах — их перечень не публикуется, постоянно обновляется и известен лишь экспертам МВД России.

Опасность в том, что, обращаясь в Роскомнадзор, социальная сеть обязана временно заблокировать спорную информацию до принятия решения. В этом случае не исключается ситуация, когда на основании обращения пользователя будет заморожена целая рекламная кампания. Ответственность же за злоупотребление не предусмотрена.

Закон связывает возникновение статуса социальной сети с количеством ее российских пользователей — их должно быть не менее 500 тыс.

Такой же критерий раньше использовался при регулировании деятельности блогеров, новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов — это значит, что сам закон фактически заработает тогда, когда Роскомнадзор примет все нормативные акты, необходимые для определения посещаемости.

Ранее схожие по своему характеру санкции устанавливались лишь в отношении интернет-провайдеров, контроль за которыми осуществляется в автоматизированном режиме. По данным Роскомнадзора в 2019 году в отношении операторов связи было возбуждено 468 дел об административных правонарушениях, 327 из которых завершились в пользу государстваПубличный доклад Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций за 2019 г., с. 55.

Их деятельность лицензируема, и регулятор мог однозначно установить нарушителя. С новым составом правонарушения не все так очевидно: привлекаемое к ответственности лицо не всегда может иметь хоть какое-то отношение к контенту.

В качестве «иных лиц, обеспечивающих размещение в сети “Интернет” информационного ресурса» Роскомнадзор часто определяет владельцев сетевых адресов (IP), используя при этом общедоступные сервисы типа WHOIS (с августа 2019 года — LookUp). Именно им Роскомнадзор зачастую направляет свои требования.

Но чаще всего владельцами сетевых адресов являются компании по защите от Ddos-атак или информационной безопасности. Если блокировка самого виновного ресурса сказывается на их деятельности незначительно, то угроза административного штрафа создает существенные риски, которые могут сказаться на стоимости конечных услуг.

В свою очередь, установление штрафов вряд ли скажется на деятельности анонимных ресурсов, а именно такие сайты наряду с социальными сетями становятся основным источником тиражирования незаконного контента.

До принятия корректировок в закон покупатель симки тоже должен был предъявлять паспорт. Карта выдавалась после заключения между ним и оператором договора, где прописывались сведения о клиенте. Но эту формальность легко было обойти, указав данные чужого паспорта или вовсе не предоставляя никаких документов, а покупая готовую SIM-карту, предварительно уже оформленную на продавца. Не все ли равно, кто указан владельцем в договоре? Есть связь, и хорошо.

Позже ввели поправки, немного ужесточившие условия пользования симками. Но распространялись они на очень ограниченное число абонентов. По официальному запросу представителей Роскомнадзора или правоохранительных органов оператор мог потребовать от пользователя подтвердить указанные в договоре сведения. При несовпадении данных или нежелании со стороны абонента взаимодействовать связь отключали. Все другие владельцы симок, не попавшие под прицел МВД, ФСБ или прокуратуры, пользовались мобильниками в обычном режиме, часто не ведая, на кого оформлен их договор.

По новым правилам на услуги мобильной связи имеют право только те пользователи, кто предоставил свои данные и подтвердил их достоверность. Означает ли это, что приобрести симку без предъявления паспорта или использовать карту, купленную на «дядю», станет невозможно? Не факт, что лазеек не останется, но сохранять анонимность будет гораздо сложнее. Если вы не подтвердите информацию о себе, будьте готовы к тому, что в один прекрасный день от мобильного оператора поступит сообщение с требованием доказать, что вы — действительно тот, за кого выдаете себя в договоре.

Корпоративные телефоны — под контроль. И другие законы июня

При оформлении корпоративной мобильной связи персональные договоры с каждым из сотрудников не заключаются. SIM-карты оформляются не на конкретных пользователей, а на юрлицо. Со вступлением в силу новой поправки работодателю вменяется в обязанность предоставить личную информацию о каждом владельце симки. Для этого не требуется ни оповещать сотрудников, ни, тем более, получать их согласие. Переданные оператору сведения будут проверяться так же, как данные частных клиентов.

К новшеству можно по-разному относиться, но подчиниться закону придется. Государство не ставит целью держать абонентов «под колпаком». Запрет анонимности в сфере мобильной связи направлен на борьбу с криминальными элементами, экстремистами, наркоторговцами, которые могут использовать этот канал для организации преступлений.

  • Кэшбэк за детский лагерь
  • Пособие для беременных женщин
  • Пособие для одиноких родителей
  • Карта «Мир» для пособий и пенсий
  • Льготная ипотека под 6,5%
  • Регистрация корпоративных симкарт
  • Бесплатная электронная подпись для бизнеса
  • Временное пребывание иностранцев
  • Просветительская деятельность

Целями настоящего Федерального закона являются:

создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации;

содействие внедрению перспективных технологий; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;

обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;

создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;

обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;

создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.

2. В отношении операторов связи, осуществляющих свою деятельность за пределами Российской Федерации в соответствии с правом иностранных государств, настоящий Федеральный закон применяется только в части регулирования порядка выполнения работ и оказания ими услуг связи на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.

3. Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи.

Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года

1. На территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции.

Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц.

Перечень сетей связи и средств связи, которые могут находиться только в федеральной собственности, определяется законодательством Российской Федерации.

Иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий связи на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.

2. Изменение формы собственности на сети связи и средства связи осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и допускается при условии, что такое изменение заведомо не ухудшает функционирование сетей связи и средств связи, а также не ущемляет право граждан и юридических лиц на пользование услугами связи.

1. При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи — сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи, включая размещение сетей связи в многоквартирных домах. (в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 338-ФЗ)

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи, а также вправе участвовать в реализации иных мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию сетей связи и сооружений связи на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 15.10.2020 N 338-ФЗ)

3. Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В случае, если недвижимое имущество, принадлежащее гражданину или юридическому лицу, в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи не может использоваться в соответствии с его назначением, собственник или иной владелец в судебном порядке вправе требовать расторжения договора с организацией связи об использовании этого имущества.

4. При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством, если иное не предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 193-ФЗ)

Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с нормативными правовыми актами и выдаваемыми организацией связи техническими условиями. (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

5. Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

1. Сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства.

2. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним. (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 14-ФЗ)

3. Операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.

1. Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

2. Порядок государственной регистрации права собственности и других вещных прав на космические объекты связи (спутники связи, в том числе двойного назначения) устанавливается федеральными законами.

3. Передача права собственности и других вещных прав на космические объекты связи не влечет за собой передачу права на использование орбитально-частотного ресурса.

Объекты связи могут находиться в федеральном, региональном, муниципальном, частном владении или принадлежать юридическим лицам.

Изменение формы владения разрешено, если оно не ухудшит качество услуг и права пользователей.

Структура и состав объектов утверждаются в процессе планирования развития населенных пунктов. Выделяют следующие виды объектов связи:

  • линейно-кабельные сооружения;
  • помещения для размещения коммуникационных средств;
  • мощности для стабильной работы системы.

Госорганы обязаны содействовать созданию новых объектов для коммуникационных организаций. Агенты заключают соглашения с владельцем инфраструктур, где определяется порядок ее использования. За неисполнение контракта предусмотрена ответственность. Так, если объект становится непригодным для эксплуатации, то контракт расторгается через суд.

С 01 января 2021 года на всей территории РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 12 792 рублей в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 г. № 473-ФЗ).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ, до вычета 13% налога).

В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы непосредственно в самом субъекте, но которая также не может быть меньше федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

Также установлены новые требования к порядку его определения.

Теперь МРОТ на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за предыдущий год.

Медианный среднедушевой доход — величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по РФ имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и которая ежегодно исчисляется Росстатом.

С 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 42 процентов.

Указанное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития РФ.

Также изменился порядок определения величины прожиточного минимума.

Прожиточный минимум — минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина (в 2021 году – 11 653 рубля).

Если раньше прожиточный минимум рассчитывался на основании потребительской корзины и уровня цен, то теперь зависит от величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год и с 2021 года должна составлять 44,2 процента от последнего.

Данное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития РФ.

При этом в течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год не может быть установлена ниже чем для текущего года.

С 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

Была практически полностью переделана глава 49.1 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда дистанционных работников».

Дистанционная (удаленная) работа делится на:

  • постоянную (в течение всего срока действия трудового договора);
  • временную (введенную по инициативе работодателя, в связи с исключительными случаями (катастрофы, аварии, эпидемии и т.д.));
  • временную (непрерывную, в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев);
  • временную (периодическую (при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте)).

Работникам, впервые поступающие на работу с 01 января 2021 года, бумажные трудовые книжки не оформляются (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ).

На них сразу подаются сведения по форме СЗВ-ТД.

Отчет СЗВ-ТД

Какие законы вступают в силу в июле 2021 года

В стадии завершения находится проект Постановления Правления ПФР, который вносит изменения в отчет СЗВ-ТД, а именно:

  • сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь;
  • отметки РКС или МКС (для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
  • обязательное указание кода выполняемой функции.

Только теперь код должен будет заполняться в соответствии с Общероссийским классификатором занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08)), а не профстандартом.

В свою очередь, он состоит из пяти цифровых знаков в формате «ХХХХ.Х», где

— первые четыре знака – код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий;

— пятый знак – контрольное число.

Работодатель обязан подать до 15 февраля 2021 года сведения обо всех оставшихся работников, которых еще не подавали в отчет СЗВ-ТД (не было кадровых мероприятий, не писали заявления о выборе вида трудовой книжки).

Заявление о выборе работника (ЭТК или бумажная)

Если на 31.12.2020 года, лицо не имело возможности подать работодателю одно из письменных заявлений о выборе бумажной или электронной книжки, то оно вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление.

К таким лицам, в частности, относятся:

  • работники, которые не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы, в том числе на период (временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы);
  • лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений (например, ИП).

Что касается тех, кто имел возможность, но не подал ни одного заявления.

В теории, право теряется.

Но в связи с тем, что Российская Федерация постепенно переходит в электронный формат, навряд ли законодатель предполагал об утере права такого работника на этот самый переход. Тем более формулировка в списке с указанием «в частности».

В Государственную думу был внесен законопроект (рассмотрен в первом чтении 23.12.2020 г.) о праве лиц, которые имеют стаж работы по трудовому договору, обратиться в Пенсионный фонд РФ для включения сведений о трудовой деятельности в свой индивидуальный лицевой счет за период работы (профессиональной служебной деятельности) до 01 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке

Для этого Минтруд РФ уже утвердил новую редакцию формы СТД-ПФР (Приказ от 17.09.2020 г. № 618н).

В случае выявления несоответствия (несовпадения) указанных сведений о трудовой деятельности за периоды работы (профессиональной служебной деятельности) после 01 января 2002 года сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, ранее учтенным на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица, такие сведения включаются в раздел «Сведения о трудовой деятельности» с учетом результатов проверки их полноты достоверности (ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, Постановление Правления Пенсионного фонда России от 15.10.2019 г. N 519п «Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет»)).

Пробегусь по пунктам новой статьи 10.1 Закона «О персональных данных». Это она определяет особенности публикации персональных данных. Подумайте заранее, как реализовать в вашей деятельности эти новшества.

Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Это может выглядеть так: согласен на публикацию ФИО, не согласен на публикацию даты рождения. Посмотрим, что скажет РКН. Совершенно точно придется поломать голову над формулировками.

Дистанционная идентификация абонентов — что это и для чего нужна?

В случае, если персональные данные оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Например, произошел слив базы данных банка в сеть. Кто-то их скопировал и опубликовал. Значит он будет доказывать законность распространения этой информации. Не знаю, получится ли у него это.

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных согласился с распространением персональных данных, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без права распространения.

Речь идет о том, что если вы намудрите в своей форме согласия, то обрабатывать персональные данные можно, но только без распространения.

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных не установил запреты и условия на обработку персональных данных, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, или если в предоставленном субъектом персональных данных таком согласии не указаны категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты в соответствии с частью 9 настоящей статьи, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без передачи (распространения, предоставления, доступа) и возможности осуществления иных действий с персональными данными неограниченному кругу лиц.

Тот же пример: намудрили непонятного в форме согласия — публиковать нельзя.

Молчание или бездействие субъекта персональных данных ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Многозначительно промолчать в ответ на вопрос: «даете свое согласие на публикацию ваших данных на нашем сайте?» — означает нет.

В согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, субъект персональных данных вправе установить запреты на передачу (кроме предоставления доступа) этих персональных данных оператором неограниченному кругу лиц, а также запреты на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) этих персональных данных неограниченным кругом лиц. Отказ оператора в установлении субъектом персональных данных запретов и условий, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Например, человек может разрешить опубликовать свои ФИО и возраст в отзывы на товар. Но тут же запретить передавать кому-нибудь еще. Например, вашему рекламному агентству. И ограничить человека в этом праве нельзя.

Добавить комментарий