Сроки возврата таможенных платежей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки возврата таможенных платежей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Опубликовано: 4 июня 2019 10:00

Авансовыми платежами, согласно статьи 73 Таможенного кодекса Таможенного союза, признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров. Возврат авансовых платежей, производится если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей, на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате, в валюте Российской Федерации. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.

Возврат авансовых платежей юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 122 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) по правилам, предусмотренным статьей 147 Федерального закона)

Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Форма заявления о возврате авансовых платежей определена в приложении 1 к приказу ФТС России от 22.12.2010 №2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога».

К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;

2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

5) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

6) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

7) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата (платежный документ с оригинальными отметками таможенного органа о поступлении и списании денежных средств, копия информационного письма об учете в ЕГРПО из ГМЦ Госкомстата России для заполнения в поле 105 платежного документа на возврат соответствующего значения ОКАТО).

Если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в пунктах 2-6, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.

Центральная акцизная таможня

Для возврата платежей, в таможню необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на возврат;
  • документы, которые подтверждают оплату;
  • документы, которые подтверждают переплату;
  • копия таможенной декларации;
  • копия свидетельства о постановке в налоговой;
  • копия свидетельства о регистрации;
  • справка о наличии счетов.

Специалисты ТАЙСУ-ТБ помогут вам с возвратом излишне уплаченных таможенных платежей. Наша компания имеет 20-ти летний опыт работы в сфере таможенного оформления. У нас есть собственный штат квалифицированных декларантов, наши филиалы, расположены на всех ключевых направлениях: Москва, Смоленск, Брянск, Санкт-Петербург, Выборг, Владивосток, Находка, Новороссийск и Калининград.

ТК РФ, статья 355 описывает порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей без суда. Если на счету декларанта образовался излишек, ему необходимо оформить заявление на возмещение конкретной суммы или использование ее в качестве оплаты будущих импортных/экспортных операций. Различают переплату по таможенному обеспечению или авансу.

Общая схема действий такова:

  1. Установление факта излишка внесенных денег.

  2. Подача заявления установленной формы на возврат.

  3. Подготовка и подача документов в соответствующий орган лично, письмом или онлайн.

  4. Получение решения в течение 30 дней.

  5. Зачисление компенсации или, в случае отказа, подача заявления в суд.

Возврат таможенных платежей в России: порядок процедуры, документы

Порядок возврата авансовых таможенных платежей аналогичен процедуре компенсации излишней оплаты. Согласно ТК, статья 330, пункт 3, эти средства являются собственностью декларанта или лица, внесшего деньги за него. Аванс изначально является излишней оплатой, поскольку вносится в счет будущих таможенных операций. В собственность государственной службы эти деньги переходят только после подачи распоряжения об использовании их для погашения пошлины или иных взысканий.

Важно знать! Любые излишки внесенных средств могут быть удержаны таможней для ликвидации задолженностей, которые числятся за декларантом.

В случае возврата таможенных платежей, государственный орган должен рассмотреть заявку декларанта и перевести необходимую сумму в срок до 1 месяца. В целом, подать заявление на компенсацию можно в течение 3 лет с момента образования излишка. Если указанный срок уже прошел, декларант может вернуть переплату в судебном порядке.

Возврат в судебном порядке осуществляется, если:

  • отказ таможни возвращать излишне уплаченные таможенные платежи является неправомерным, его можно оспорить;
  • нужно вернуть авансовые платежи, с момента зачисления которых прошло больше трех лет.

В первом случае к исковому заявлению прикладывают документы:

  • подтверждающие начисление и уплату таможенных платежей истцом;
  • устанавливающие основания для выполненного начисления;
  • подтверждающие факт переплаты;
  • платежные документы;
  • решение таможни об отказе в возврате излишне уплаченных средств.

Во втором случае исковое заявление сопровождают документами, подтверждающими выполнение авансового платежа, а также документами, обосновывающими обращение после истечения установленного законом трехлетнего срока давности.

Если суд выносит решение в пользу импортера (истца), таможня обязана в течение 10 дней провести корректировку, направить документы с ее результатами плательщику и осуществить возврат средств путем их перечисления по указанным реквизитам.

Таможенное законодательство предусматривает следующие виды платежей, которые могут быть возвращены из бюджета:

  1. Возврат депозитных и иных платежей (таможенных сборов). К ним относятся все платежи, связанные с декларированием товара, в том числе оплата за хранение товара на территории таможенного органа. Перечисленные таможенные сборы также подлежат возврату, если хранение товара было связано с незаконным задержанием товара на границе. В этом же порядке происходит возврат обеспечения таможенных платежей, а также возврат авансовых таможенных платежей, если сделка по ввозу товара не состоялась.
  2. При излишне уплаченных таможенных платежей, таможенных налогов и пошлин. В рамках данного пункта уплачиваются ввозные либо вывозные пошлины, НДС, акцизы на алкогольную, табачную продукцию и т.п. Право на возврат таможенных пошлин аналогично возникает в случае переплаты (неверного расчета пошлины самим декларантом влечет возврат излишне уплаченных таможенных платежей) или в случае признания незаконного требования таможни об оплате таковой, в том числе, если декларант имел право на применение льгот.
  3. Возврат таможенных платежей по решению суда или вышестоящего органа. Отмена решения о корректировки таможенной стоимости или классификации товара. В момент проверки таможенной декларации в случае несогласия с заявленными декларантом сведениями государственный орган уполномочен выставлять требование об обеспечении таможенных платежей. В этом случае декларанту приходится вносить требуемую сумму не смотря порой на очевидную незаконность того или иного решения таможни. Только после отмены в установленном порядке такого решения возникает право на возврат незаконно полученных денежных средств.

Как указывалось, выше, возврат осуществляется на основании заявления о возврате таможенных платежей. Такое заявление подается в орган таможенного контроля в котором происходило декларирования товара. При этом орган должен рассмотреть Ваше заявление в течение одного месяца. Возврат осуществляется на основании решения по Вашему заявлению.

В таком заявление необходимо указать следующие:

  1. Адресатов заявления. Безусловно это наименование Вашей организации с указанием контактного адреса, а также наименование таможенного органа в который подается заявление;
  2. Основания возврата таможенных платежей;
  3. Ссылка на платежные поручения по которым необходимо осуществить возврат;
  4. Реквизиты.

В случаи просрочки рассмотрения заявления в установленные законом сроки, на сумму неисполненных обязательств таможенным органом начисляются проценты. Стоит отметить, что таможенные платежи, подлежащие возврату можно также зачесть в счет исполнения иных обязанностей Вашей организации по уплате таможенных платежей. Если орган отказывается производить выплату, за Вами остается право обращения в суд с требованиями о взыскании денежных средств.

ВНИМАНИЕ: не стоит забывать, что срок предъявления требования, в процессе составляет три года с момента взыскания таких платежей или их уплаты. Поэтому не стоит медлить с вопросом, чем быстрее Вы обратитесь за помощью по взысканию или начнете процедуру самостоятельно – тем быстрее наступит желанный результат.

Начальнику Екатеринбургской таможни

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Компания»

Адрес: Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Ленина, д. 1

ЗАЯВЛЕНИЕ

о возврате излишне уплаченных таможенных платежей

Общество с ограниченной ответственностью «Компания», адрес: Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Ленина, д. 1, в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» просит вернуть по коду бюджетной классификации платежных документов на банковский счет 40766666666666666666666 (ПАО «Сбербанк России» город Екатеринбург, БИК: 046666666, счет №30101810500000000000), таможенные платежи, внесенные ООО «Компания» по платежному поручению № 111 от 01 января 2017 года в размере 1 000 000,00 рублей и исчисленные в соответствии с Расчетом размера обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ № 10502110/200916/6666666 Екатеринбургской таможни.

Решением Уральского таможенного управления от 01 апреля 2017 года вышеуказанное решение о корректировки таможенной стоимости отменено в полном объеме.

Сумма, подлежащая возврату: 1 000 000,00 рублей.

Перечень прилагаемых документов:

Дата, подпись

Наш таможенный адвокат готов оказать вам содействие в процедуре возврата таможенных платежей. На консультации таможенного адвоката будут совместно определены пути решения вашей проблемы. Адвокат подготовит жалобу в вышестоящий таможенный орган или обжалует решение таможенного органа в судебном порядке в случае неудовлетворения законного требования со стороны таможни в установленный срок.

Поможем вернуть Вам таможенные платежи в виде ввозной и вывозной пошлины, НДС и акциз взимаемый привозе товаров на территорию таможенного союза, таможенный сбор, антидемпинговые и комиссионные пошлины: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Факт возникновения излишне оплаченных или взысканных таможенных пошлин может обнаружиться как самим физическим или юридическим лицом, проведшим оплату, так и таможенным органом входе проверки и корректировки поданных в таможню документов.

Согласно ФЗ №311 в случае, если такой факт был обнаружен таможенным органом, то последний обязан об этом проинформировать плательщика в произвольной форме в срок не более одного месяца после обнаружения этой информации. Здесь же декларанту предоставляется копия корректировки таможенной цены и платежей.

Если на счёт излишне оплаченных платежей было вынесено судебное решение о неправомерности расчёта пошлин таможенным органом, то последний обязан в течение всего 10 дней провести корректировку и направить плательщику её экземпляры в срок, не более одного дня после заполнения документа.

Обращение в таможню должно быть составлено в письменной форме в виде заявления в точности по форме приказа ФТС РФ 2520 от 22.10.2010.
Заявление на возврат/зачет платежей должно содержать:
— номер и дату документа;
— полное наименование юридического лица;
— юридический адрес юридического лица.
— обстоятельства, в соответствии с которыми у плательщика имеются излишне уплаченные денежные средства;
— суммы платежей, подлежащих возврату/зачету;
— реквизиты платежных документов, согласно которым суммы платежей были уплачены;
— виды платежей, подлежащих возврату;
— банковские реквизиты плательщика (наименование банка, МФО банка, расчетный счет);
— должность, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица)
— подпись руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица);
— печатью юридического лица.

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются документально. Следует отметить, что требуется представить только те сведения, которые имеют существенное значение для решения вопроса о возврате платежей и не представлялись таможне ранее.
Чтобы ускорить процедуру рассмотрения заявления, документы, влияющие на принятие решения о возврате, должны быть представлены в таможню одновременно с заявлением.
Данное заявление может быть подано плательщиком не позднее трех лет со дня уплаты рассматриваемой суммы. По истечении указанного срока излишне уплаченные суммы не возвращаются.

  • Расчет таможенной стоимости и оформления
  • Экономия по комплексному сопровождению
  • Таможенный агент — фирма импортер от резидента РФ
  • Торговый представитель в РФ

Законодательством Российской Федерации о таможенном деле определен порядок возврата (зачета) денежных средств в установленные сроки:

  1. Авансовых платежей — в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей;
  2. Излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов — не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания;
  3. Денежного залога — в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства;
  4. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов в соответствии со частью 1 статьи 148 Федерального закона (отказа в выпуске товаров, отзыва таможенной декларации, восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций и прочие) — не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

Заявление о возврате (зачете) денежных средств должно быть оформлено в соответствии с формой, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520.

К заявлению о возврате (зачете) денежных средств должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статей 122, 147, 149 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
К заявлению о возврате (зачете) денежного залога прилагаются следующие документы:
платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога;

  1. таможенная расписка;
  2. документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом;
  3. документы, указанные ниже, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых (зачитываемых) денежных средств;
  4. иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата (зачета).

Если в таможенный орган ранее представлялись перчисленные документы, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

Заявление о возврате (зачете) денежного залога и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога.

При отсутствии в указанном заявлении требуемых сведений, непредставлении таможенной расписки и (или) необходимых документов это заявление подлежит возврату лицу, внесшему денежный залог (его правопреемнику), без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения этого заявления.

Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.

В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) денежного залога в пределах установленных сроков.

Возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данного денежного залога.

Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога не может превышать один месяц со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов.

Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате денежного залога. Зачет денежного залога в счет авансовых платежей осуществляется в валюте Российской Федерации.

Возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

При возврате (зачете) сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.
Форма заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) денежного залога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

По истечении трех лет невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

К заявлению о возврате авансовых платежей должны прилагаться следующие документы:

  1. платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;
  2. документы, указанные ниже, в зависимости от статуса лица;
  3. иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.

Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:

  1. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  2. копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  3. документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  4. образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;
  5. копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

Юридические лица, за исключением лиц, указанных выше, предоставляют:

  1. копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), заверенную нотариально;
  2. копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), заверенную нотариально;
  3. образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:

  1. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  2. копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  3. копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

Физические лица предоставляют:

  1. копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  2. копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

Если в таможенный орган ранее предоставлялись перчисленные выше документы, то лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.

Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей — как выиграть в этом споре

В соответствии с законодательством России, в случае выявления переплаченных сумм соответствующий орган таможни обязан сообщить о переплате плательщику. При этом с момента обнаружения излишне выплаченных или востребованных платежей должно пройти не больше 1-го месяца. Как показывает практика, нередко органы таможни оказываются решать проблему в добровольном порядке, поэтому плательщикам приходится обращаться к компетентным специалистам для успешного разрешения задачи в свою пользу.

Узнав о подлежащей возврату сумме, вы можете обратиться к таможенному адвокату Кшняйкину Сергею Михайловичу, предлагающим всем заинтересованным лицам профессиональные услуги, касающиеся защиты их прав и интересов во всех вопросах, касающихся таможни. Специалист поможет оформить заявление на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, подготовить всю необходимую документацию, будет представлять интересы клиента в соответствующих органах.

  1. Возврат излишне перечисленной суммы налогов, пошлин или других таможенных сборов производится на основании решения органа таможни, получившей от заявителя переплаченные платежи. С того времени, как плательщик подал заявку и пакет документации до принятия постановления о возвращении и перечисления денег заявителю, должно пройти не больше 1-го месяца. Если будет нарушен установленный законодательством срок, то на сумму, которую требуется выплатить, но не возвращенную своевременно плательщику, насчитываются проценты. Начисление производится за каждый день превышающий установленный срок. Подавая заявление на возвращение переплаченных сумм, необходимо знать свои права, которые сможет подробно объяснить квалифицированный адвокат по таможенным спорам.
  2. Выплачиваемая таможенным органом переплаченная сумма зачисляется на расчетный счет заявителя, который указывается в подаваемом заявлении. Зачисления производятся в российских рублях. Если выплата переплаченных ранее платежей производилась в зарубежной валюте, то делается перерасчет в соответствии с курсом, актуальным на тот момент, когда производилась оплата.
  3. Излишне перечисленная сумма, подлежащая возвращению, может зачисляться в счет оплаты последующих налогов, сборов, пошлин и других таможенных платежей.

Не зная всех деталей и нюансов, сложно разобраться в порядке возврата излишне выплаченных сумм, чтобы доказать свои права и получить деньги, переплаченные на таможне. Собрать, оформить и подготовить все необходимые документы поможет компетентный специалист, в совершенстве разбирающийся в вопросах любой сложности.

  1. Если за заявителем числится задолженность по перечислению любых таможенных сборов, и ее сумма находится в пределах переплаченных платежей. В таком случае соответствующим органом может осуществляться перечисление излишне выплаченных сумм в счет задолженности.
  2. При неправильном оформлении заявления, отсутствии подтверждающей документации или ошибках при ее подготовке и заполнении.
  3. Если заявление о возвращении переплаченных таможенных платежей было предоставлено в соответствующий орган позже требуемого срока, то есть по истечении 3-х лет с момента переплаты.

Если у заявителя есть задолженность по таможенным платежам, то соответствующий орган таможни имеет право осуществлять ее погашение за счет суммы переплаченных выплат самостоятельно. При этом он должен уведомить плательщика о перечислении денег в пользу задолженности на протяжении 3-х дней с момента их зачисления. По всем вопросам, относительно возврата переплаченных таможенных платежей, вы можете обращаться к адвокату Кшняйкину Сергею Михайловичу, имеющему большой опыт работы в данной области.

платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

  • документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  • документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
  • документы, указанные в частях 4 — 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
  • документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче
  • заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
  • иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

Если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.

При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.
8. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.

При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 148 настоящего Федерального закона.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин в счет исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов не допускается.

Возврат корректировки таможенной стоимости

  • при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности;
  • если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
  • в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.

При наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов таможенный орган вправе осуществить ее взыскание за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня, следующего за днем его осуществления.

При возврате таможенных пошлин, налогов проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, и суммы не индексируются.

Форма заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае:

  • отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
  • отзыва таможенной декларации;
  • восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций;
  • если Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;
  • изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленной таможенной процедуры, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранную таможенную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.

Законом предусмотрено внесудебное урегулирование спорной ситуации по возврату таможенного обеспечения. Как правило, обращение к вышестоящим таможенным органам с жалобой на бездействие сотрудников не приносит положительных результатов. Упускается время, при этом начисляются пени и дополнительные платежи за хранение товара. Чтобы вернуть залоговые средства, необходимо обращаться в суд. Сделать это можно сразу по истечении 30 дней, отведенных ФТС на проверку представленных декларантом обоснований.

Таможенное законодательство предусматривает следующие виды платежей, которые могут быть возвращены из бюджета:

  1. Возврат депозитных и иных платежей (таможенных сборов). К ним относятся все платежи, связанные с декларированием товара, в том числе оплата за хранение товара на территории таможенного органа. Перечисленные таможенные сборы также подлежат возврату, если хранение товара было связано с незаконным задержанием товара на границе. В этом же порядке происходит возврат обеспечения таможенных платежей, а также возврат авансовых таможенных платежей, если сделка по ввозу товара не состоялась.
  2. При излишне уплаченных таможенных платежей, таможенных налогов и пошлин. В рамках данного пункта уплачиваются ввозные либо вывозные пошлины, НДС, акцизы на алкогольную, табачную продукцию и т.п. Право на возврат таможенных пошлин аналогично возникает в случае переплаты (неверного расчета пошлины самим декларантом влечет возврат излишне уплаченных таможенных платежей) или в случае признания незаконного требования таможни об оплате таковой, в том числе, если декларант имел право на применение льгот.
  3. Возврат таможенных платежей по решению суда или вышестоящего органа. Отмена решения о корректировки таможенной стоимости или классификации товара. В момент проверки таможенной декларации в случае несогласия с заявленными декларантом сведениями государственный орган уполномочен выставлять требование об обеспечении таможенных платежей. В этом случае декларанту приходится вносить требуемую сумму не смотря порой на очевидную незаконность того или иного решения таможни. Только после отмены в установленном порядке такого решения возникает право на возврат незаконно полученных денежных средств.

В случае, если порядок урегулирования спорной ситуации соблюдался, но при этом таможенный орган отказался возвращать платежи, то плательщик может обратиться в суд. Плательщик должен:

  1. обратиться в судебные инстанции,
  2. написать и предъявить заявление, в котором указана информация о том, что он хочет вернуть излишне оплаченную пошлину.
  3. доказать в суде при необходимости, что он заплатил излишнююсумму.

Согласно статье 122 Федерального закона к заявлению прилагают следующие виды документов:

  • официальную бумагу, которая подтверждает, что перечисление авансовых транзакций прошло,
  • бумаги, которые указаны в части 4-7 текущей статьи (в зависимости от статуса лица),
  • другие документы, которые предоставляются лицом для подтверждения обоснованности возврата.

В случае обнаружения таможенным органом факта излишне уплаченных сумм таможенных платежей, он в течении одного месяца с момента обнаружения такого факта, должен уведомить плательщика.

Как указывалось, выше, возврат осуществляется на основании заявления о возврате таможенных платежей. Такое заявление подается в орган таможенного контроля в котором происходило декларирования товара. При этом орган должен рассмотреть Ваше заявление в течение одного месяца. Возврат осуществляется на основании решения по Вашему заявлению.

В таком заявление необходимо указать следующие:

  1. Адресатов заявления. Безусловно это наименование Вашей организации с указанием контактного адреса, а также наименование таможенного органа в который подается заявление;
  2. Основания возврата таможенных платежей;
  3. Ссылка на платежные поручения по которым необходимо осуществить возврат;
  4. Реквизиты.

В случаи просрочки рассмотрения заявления в установленные законом сроки, на сумму неисполненных обязательств таможенным органом начисляются проценты. Стоит отметить, что таможенные платежи, подлежащие возврату можно также зачесть в счет исполнения иных обязанностей Вашей организации по уплате таможенных платежей. Если орган отказывается производить выплату, за Вами остается право обращения в суд с требованиями о взыскании денежных средств.

ВНИМАНИЕ: не стоит забывать, что срок предъявления требования, в процессе составляет три года с момента взыскания таких платежей или их уплаты. Поэтому не стоит медлить с вопросом, чем быстрее Вы обратитесь за помощью по взысканию или начнете процедуру самостоятельно – тем быстрее наступит желанный результат.

Излишне уплаченными (излишне взысканными) суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные (взысканные) в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС (ст.89 ТК ТС).

РЕГИСТРАЦИЯ НА ТАМОЖНЕ

Наш таможенный адвокат готов оказать вам содействие в процедуре возврата таможенных платежей. На консультации таможенного адвоката будут совместно определены пути решения вашей проблемы. Адвокат подготовит жалобу в вышестоящий таможенный орган или обжалует решение таможенного органа в судебном порядке в случае неудовлетворения законного требования со стороны таможни в установленный срок.

Переплата таможенных платежей может возникнуть по разным причинам – из-за ошибки в расчетах, допущенной декларантом, либо из-за его стремления оплатить все таможенные пошлины и налоги по расчетам таможни и во что бы то ни стало произвести выпуск товаров, даже если в результате образуется переплата.

Переплату можно вернуть. Для этого существует механизм, установленный статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ). И механизм, как выясняется, не так прост, как кажется на первый взгляд.

Излишне уплаченные (взысканные) таможенные пошлины, налоги подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика или его правопреемника (п. 1 ст. 147 Закона № 311-ФЗ).

К заявлению о возврате прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие факт переплаты по таможенным пошлинам, налогам, а именно (п. 2 ст. 147 Закона № 311-ФЗ):

  • платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

  • документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

  • документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

  • документы, подтверждающие статус заявителя и возвращаемых денежных средств;

  • иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата.

Непредставление необходимых документов являются основанием для возврата указанного заявления плательщику без рассмотрения (п. 4 ст. 147 Закона № 311-ФЗ).

Минфин России акцентировал внимание на том, что судебное решение, принятое в пользу плательщика о возврате таможенных платежей, является документом, который:

  • подтверждает факт начисления таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

  • устанавливает статус заявителя;

  • определяет статус денежных средств, подлежащих возврату.

А заявление о возврате, которое таможня примет для проведения возврата, можно подать только после вынесения судебного решения в пользу плательщика. Разумеется, к заявлению должны быть приложены все документы, перечисленные в пункте 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, включая само судебное решение.

Право на возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей должен определить суд. Без решения суда заявление на возврат сумм переплаты таможенный орган не примет. Срок для возврата – месяц, и он начинает течь с момента подачи заявления, подкрепленного решением суда. И только в случае нарушения этого срока на сумму переплаты будут начислять проценты.

Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

При нарушении срока возврата на сумму переплаты начисляются проценты. Срок, за каждый день нарушения которого начислят проценты, по мнению Минфина России, отсчитывается со дня подачи заявления о возврате с приложением всех необходимых документов, включая судебное решение, а не со дня, следующего за днем взыскания. Ведь именно судебное решение определяет право плательщика на возврат средств.

Если упомянутый срок не нарушен, то, как считает Минфин России, оснований для начисления процентов при возврате излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей нет.

Излишне уплаченные таможенные платежи — платежи в денежном эквиваленте, превосходящем действительную сумму таможенных налогов, пошлин, сборов. Практически речь идет о переплате. Как правило, она связана с неграмотным определением класса продукции по ТН ВЭД, неправильно произведенными расчетами размера таможенной стоимости, а также несоответствием проходной стоимости и цены, которая установлена в договоре. В последнем случае можно обжаловать решение таможни.

Возврат таможенных платежей осуществляется на основаниях, которые предусмотрены ст. 90 ТК ТС России, Казахстана и Белоруссии. Также, в соответствии ч. 1 ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», излишне выплаченные либо излишне взысканные суммы ТП (таможенных платежей) подлежат возврату по заявлению плательщика и по решению ТО.

Порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей

Чтобы возвратить себе переплату по ТП, требуется:

  • Самостоятельно установить факт излишне выплаченных таможенных пошлин либо получить уведомление из таможенного органа об этом с приложением копии расчета таможенной стоимости товаров.
  • Оформить заявление на обратный возврат излишне выплаченных сумм таможенных налогов.
  • Подготовить бумаги, которые подтверждают факт переплаты денежных средств.
  • Передать пакет документов в таможню лично либо отправить его по почте заказным письмом с уведомлением.
  • Получить решение таможенного органа о возможности либо невозможности возврата выплаченных средств. При этом сроки рассмотрения обращения по законодательным актам не должны быть более одного месяца с момента его передачи.
  • В зависимости от решения получить излишне выплаченные ТП либо подать заявление в суд на неправомерность действий таможенного органа.

Возвраты излишне оплаченных ТП не производят:

  1. При наличии у заявителя долга перед таможенным органом.
  2. В случае если денежная сумма излишне оплаченных сумм не превышает 150 руб. (не относится к юрид. лицам).
  3. Если прошло более 3-х лет со времени уплаты ТП.

Заявление на возврат/зачет ТП должно включать:

  1. номер и дату;
  2. название юридического лица и его юрид. адрес;
  3. указание на обстоятельства, в соответствии с которыми есть излишне уплаченные денежные средства у плательщика;
  4. суммы платежей, которые подлежат возврату/зачету;
  5. полные реквизиты платежной документации, согласно которой суммы платежей были оплачены;
  6. типы платежей, которые подлежат возврату;
  7. реквизиты плательщика (название банка, МФО банка, р/с);
  8. должность, ФИО руководителя ЮЛ (другого уполномоченного лица)
  9. подпись руководителя ЮЛ (иного уполномоченного лица);
  10. печать юридического лица.

Важно! Сведения, которые указаны в заявлении, подтверждают документально. Нужно отметить, что требуется представить лишь те сведения, которые имеют значение для решения проблемы о возврате платежей и не представлялись таможенному органу ранее.

Для того чтобы ускорить процесс рассмотрения обращения, документацию, влияющую на принятие решения о возврате, должна быть представлена в ТО одновременно с заявлением.

Прилагаемые к обращению на возврат таможенных платежей документы являются следующими:

  1. официальные бумаги, которые подтверждают факт оплаты излишней суммы, подлежащей возврату (чеки, платежки, квитанции и др.);
  2. документы, удостоверяющие начисление ТП, которые были основанием для их уплаты;
  3. документация, доказывающая факт переплаты;
  4. заверенные нотариально копии документов о постановке на учет в подразделении ФНС, о госрегистрации ЮЛ, о полномочии особы, которая подписала заявление о возврате переплаченных средств;
  5. образец подписи официального лица (засвидетельствованный нотариальным работником);
  6. доверенность на имя данного лица, которое подтверждает его правомочность;
  7. заверенную копию документации, которая удостоверяет правопреемство заявителя;
  8. другие документы, которые доказывают обоснованность возврата.

Изменился порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей

Плательщик вправе обратиться с заявлением о возврате переплаченных средств в течение 3-х лет, этот период начинается с момента оплаты либо взыскания данных платежей в досудебном порядке. При этом данный срок не может быть нарушен либо увеличен ни при каких обстоятельствах.

Важно! Общий срок возврата таможенных платежей включает период на рассмотрение заявления ТО, на принятие решения о возможности возврата переплаченной суммы. Срок не должен превысить один месяц. Также есть возможность зачислить переплаченные суммы в счет предстоящих платежей.

Так, возврат авансовых таможенных платежей во многом схож с процессом возврата излишне выплаченных таможенных пошлин, сборов и налогов. Но необходимо помнить, что аванс таможенным законодательством рассмотрен в виде не идентифицированного платежа. Точнее говоря, даже будучи внесенными на счет ТО, они остаются в распоряжении самого декларанта. Обычно участник ВЭД заинтересован в возможности возврата неизрасходованных авансовых платежей.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция — 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Таможенный сбор Таможенная пошлина Таможенный НДС Таможенный акциз

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление — размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Возврат таможенного обеспечения

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Внимание! При расчете таможенных платежей необходимо учитывать колебания валютных курсов.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

1. В случае если одним и тем же лицом в определенный период времени совершается несколько таможенных операций, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может применяться, если: 1) все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение;

2) таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

3. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если за счет такого генерального обеспечения таможенные пошлины, налоги, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, могут быть взысканы любым таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.

4. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение, устанавливается законодательством этого государства-члена.

При установлении такого порядка законодательством государства-члена могут устанавливаться случаи и условия, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределы такого превышения.

5. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, определяется в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

1. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 настоящего Кодекса исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в ином размере.

2. Законодательством государств-членов может предусматриваться включение в размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сумм подлежащих уплате таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

3. В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией.

4. При выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 настоящего Кодекса, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы, с учетом пунктов 3 и 5 настоящей статьи.

5. В случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована: 1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;

2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

Излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов.

1. Суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящей главой в следующих случаях: 1) таможенные пошлины, налоги являются излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 66 настоящего Кодекса;

2) ввозные таможенные пошлины, уплаченные на счета, определенные в соответствии с Договором о Союзе, не идентифицированы в качестве сумм ввозных таможенных пошлин в отношении конкретных товаров;

3) вывозные таможенные пошлины, налоги, уплаченные на счета, определяемые законодательством государств-членов, не идентифицированы в качестве сумм вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров;

4) товары конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров ранее была исполнена, за исключением случая, когда ввозные таможенные пошлины, налоги уплачены в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за период, когда применялась частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;

5) в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отказано, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, ранее была исполнена;

6) таможенная декларация отозвана в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса, и (или) выпуск товаров аннулирован в соответствии с пунктом 4 статьи 118 настоящего Кодекса, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации, ранее была исполнена;

7) случаи, предусмотренные статьями 237 и 242 настоящего Кодекса;

8) случаи, предусмотренные законодательством государств-членов в связи с применением особенностей таможенного декларирования, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса;

9) иные случаи, предусмотренные настоящим Кодексом и (или) международными договорами в рамках Союза.

2. Возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса, или в таможенных документах, указанных в пункте 4 статьи 52 и абзаце втором пункта 4 статьи 277 настоящего Кодекса, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.

3. Возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4 — 9 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется при подтверждении таможенному органу в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств-членов, наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.

4. Возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких ввозных таможенных пошлин, с учетом положений Договора о Союзе.

5. Возврат (зачет) сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких вывозных таможенных пошлин, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

6. Возврат (зачет) сумм налогов осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких налогов.

7. Возврат (зачет) сумм авансовых платежей, иных денежных средств (денег) осуществляется в случаях, порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведена уплата таких авансовых платежей, иных денежных средств (денег).

8. Возврат (зачет) сумм денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом того государства-члена, в котором было предоставлено такое обеспечение, в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством этого государства-члена.

9. Возврат (зачет) сумм денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется в следующих случаях: 1) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечено денежными средствами (деньгами), внесенными в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнена в полном объеме, прекращена либо не возникла;

2) взамен денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов другим способом.


Похожие записи:

Добавить комментарий