Повышение ОСАГО в 2021 году будет ли?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение ОСАГО в 2021 году будет ли?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Основная часть изменений в автостраховании вводится постепенно в течение прошлого года и текущего. Кратко отметим основные изменения в ОСАГО:

Нарушители заплатят больше

Одним из главных нововведений является индивидуализация тарифов ОСАГО.

Теперь страховые компании смогут рассчитать цену ОСАГО индивидуально под каждого клиента в зависимости от различных факторов: количества нарушений и аварий, пробега и марки авто, стажа вождения и т.д.

В текущем году водители смогут оформлять заявку на выплаты по страховке онлайн. Водителю не нужно будет приезжать в страховую или отправлять документы почтой, достаточно будет только заполнить специальную форму в интернете.

Также не нужно будет предоставлять машину на осмотр после аварии. С помощью приложения «Помощник ОСАГО» водитель сможет отправить в страховую фото поврежденного авто.

Страховые компании имеют право установить свой базовый тариф в пределах установленной законом нормы. Но в данном случае не все страховщики устанавливают самое высокое значение, поскольку конкуренция среди компаний большая, нужно привлекать клиентов более низкой ценой.

Теперь тарифный коридор стал шире и цена на ОСАГО для каждого отдельного случая может значительно отличаться.

Базовые ставки в ОСАГО в 2021 году

Цены на ОСАГО в 2021 году: базовые тарифы и коэффициенты

Если в договоре страхования число допущенных к управлению водителей ограничено, то в таком случае коэффициент не меняет стоимость полиса.

За неограниченное число водителей в ОСАГО коэффициент стал больше. Раньше значение было – 1, 87, а теперь – 1,94.

Коэффициент региона проживания стал ниже

В сторону уменьшения цены ОСАГО можно отнести коэффициент города, который стал ниже. Данный показатель основывается на регионе, где проживает водитель. Но снижение это незначительное и практически не отразится на снижении цены на страховку.

Например, коэффициент для Москвы снизился всего на одну сотую – показатель 1,9.

Исходя из вышесказанного, можно отметить и лишь согласиться с тем фактом, что это необходимая мера. Такие нововведения практически невозможно ввести без изменения стоимости. Это нормально, а сам тариф, скорее всего, увеличится не так сильно, как это может показаться на первый взгляд. Так как даже официального обсуждения еще не было, бояться нечего, до этого еще довольно долго.

Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.

На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.

Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.

Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:

  1. Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
  2. Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
  3. Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Повышение тарифов ОСАГО в 2021

Составляющие коэффициенты, которые влияют на формирование стоимости полиса—это основные факторы, которые могут помочь сэкономить на ОСАГО.

Специально для этого, разработана соответствующая формула, она представлена ниже:
  • Стоимость страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Применять такую расчётную формулу, лучше всего водителям, которые имеют права категории B и являются лицами физическими. Составляющие такой формулы— это коэффициенты, которые могут меняться в зависимости от установленного диапазона. Исходя из этого, можно сказать, что при определенных сложившихся условиях, автовладелец имеет право уменьшить итоговую цену страхового полиса. Итак, рассмотрим, каким же способом можно понизить каждый из перечисленных коэффициентов.

В первую очередь, стоит разобраться с тем, какой же коэффициент поменять ни при каких условиях нельзя. Он имеет название КМ и обозначает показатель, который зависит от мощности мотора машины. Как правило, его показатели корректируется в диапазоне от 0,6—мотор машины имеет 50 лошадиных сил, и до 1,6—для моторов, которые имеют от 150 «лошадок». Для машины отечественного производства, такой коэффициент, как правило, равняется показателю 1,1. Это обусловлено тем, что такие машины, имеют мотор, мощность которого составляет 70-1000 «лошадок». Чтобы сберечь свои деньги на страховке авто, некоторые водители начинают изменять мощь мотора, при помощи программирования ЭБУ или других способов. Но, решать так проблему—это не самый лучший выход. Самое лучшее решение — это заранее подумать о том, как сэкономить на страховке и приобрести автомобиль, у которого мощность мотора будет меньше.

Итак, какие же существуют действия, чтобы снизить цену полиса страховки. Чтобы это понять, необходимо рассмотреть отдельные коэффициенты, которые составляют общую формулу и узнать методы их снижения.

ТБ

Этот коэффициент обозначает базовый страховой тариф. Изменить его практически нереально, так как, именно страховая компания устанавливает его показания. Но, все же существуют исключения, при котором ТБ может меняться в небольшом диапазоне от 3432-х до 4118-ти рублей. В том случае, если на машине «таксуют», то так такой коэффициент становится выше. Мы уже узнали, что каждая фирма по страхованию устанавливается свой ТБ. Для того, чтобы хоть как-то на нём сэкономить, водитель машины, должен перед тем, как заключить страховой договор, изучить услуги всех предполагаемых страховых компаний и выбрать наиболее подходящую из них.

Показания такой составляющей, напрямую зависит от города, в котором у владельца машины прописка. Размер КТ имеет возможность изменяться во вполне значительной мере, и именно поэтому ему следует уделить особое внимание. Рассмотрим пример: если, водитель проживает, ну скажем в Рязани, то для него, расчет будет вычисляться с показателем КТ, который равняется 1.4, а вот для того автолюбителя, который живет в маленькой деревушки, расположенной возле какого-либо города, коэффициент КТ будет равняться уже 0.9. Какие выводы можно сделать? Тот водитель, который живет в деревне, может сэкономить намного больше на полисе ОСАГО, по сравнению с тем водителем, который живет в Рязани. Для более лучшего понимания, стоит привести вдобавок еще пример: для водителя из Москвы, размер коэффициента КТ составляет 2, а для автовладельцев из Бурятии, не превышает 0.6. Разница между такими коэффициентами довольно большая и достигает примерно 333%, которые если перевести в национальную валюту, доходят почти до 10 тыс. руб. или и еще больше. Но, не стоит покидать свой город, и переезжать в другой для того, чтобы хоть как-то снизить цену ОСАГО. Есть и другие варианты, которые помогут это сделать. Первый из них— зарегистрировать свою машину на родственника или близкого друга, которые проживают в городе, где коэффициент КТ меньше. Многие могут подумать, что да, такой вариант действительно просто идеальный, ведь благодаря ему можно неплохо сэкономить на полисе ОСАГО.

КВС—это один из важных коэффициентов. Он определяет возраст самого водителя и время, которое он провел за рулем, а говоря проще —водительский стаж. Диапазон коэффициента колеблется в пределах от 1.8 до 1. Так, к примеру, водитель, возраст которого, допустим, 22 года, имеет водительский стаж не выше трех лет, и в таком случае, платить за страховку он будет по максимуму, а КВС будет составлять 1.8. А вот водители, возраст которых, уже преодолел отметку в 22 года, и у которых стаж вождения уже свыше трех лет, могут надеться на то, что КВС будет равен 1. Так, как же можно сэкономить на ОСАГО, благодаря данному коэффициенту? Вполне понятно, что изменить возраст в меньшую сторону просто невозможно, но вот, что касается стажа, тут все проще, его можно увеличить. Конечно же, права на машину выдаются только после 18 лет, но ведь начать учиться управлять автомобилем, можно же и в 17. При таком раскладе, стаж станет больше, а расходы на страховку меньше.

Центробанк намекает на повышение цен ОСАГО

Коэффициент открытого полиса (КО)—это параметр, которому также стоит уделить внимание. Размер данного показателя зависит от того, есть ли ограничения, касающиеся количества лиц, у которых есть право управлять машиной. Если, таких лимитов не предусмотрено, то диапазон КО равен 1.8, а если, они все же имеются то 1. Выше уже говорилось о том, что открытый вид полиса лучше стараться не использовать. Конечно, с одной стороны его применение дает право усадить за руль машины другого человека, но вот с другой, за это придется заплатить в разы больше.

Коэффициент поры времени от которого зависит КС, учитывается в зависимости от того, сколько времени будет использоваться машина. Диапазон данного коэффициента колеблется от 0.5 до 1. Важно учитывать, что в таком случае необходимо не забывать зависимость, как говорится, нелинейную. Что это означает? Если, машина эксплуатировалась в течении полугода, то заплатить по страховке придется не 50%, а целых 70% цены от всей суммы полиса.

Средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц в 1 квартале 2021 года в целом по РФ составила 5 474 рубля, что практически совпадает со средней премией за 1 квартал 2020 года. Размер средней премии остаётся практически неизменным второй год подряд, несмотря на резкий рост стоимости запчастей. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он отметил, что в ряде регионов, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге средняя премия по ОСАГО для водителей-физлиц снизилась — в Москве она составила 7 855 рублей, что на 5% меньше, чем годом ранее, в Санкт-Петербурге — 7 359 рублей (снижение на 1,1%).

Игорь Юргенс напомнил, что РСА с 15 марта 2021 года ввел в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, по которым определяется размер страховой выплаты. Новая версия справочника сохранила наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат, который составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного в отношении колебаний курса валют и стоимости запчастей 2019 года.

“Мы видим, что если в течение всего 2020 года средняя цена ОСАГО падала главным образом в регионах, а в Москве и Санкт-Петербурге, как городах с более высоким средним доходом населения, оставалась неизменной, то теперь ситуация начала меняться. Две столицы тоже ощутили влияние реформы тарификации в ОСАГО и последовавшее в силу возросшей конкуренции между страховыми компаниями снижение средней премии по обязательной “автогражданке””, — сказал Игорь Юргенс. Он напомнил, что рост стоимости запчастей по-прежнему давит на ценообразование в ОСАГО, однако отход от госрегулирования цен в сторону индивидуализации тарифов показывает положительные результаты и оказался выгоден автовладельцам даже в такой сложный для всего авторынка период.

Возврат к списку

Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно. Но в 2021 году они частично реализованы. Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности. Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен. При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф. Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл.

Как говорится, лучшая теория – это практика, а потому я решил оформить полис ОСАГО онлайн. Увеличилась ли стоимость страховки? И вот тут нас ожидает маленький сюрприз. Ввёл свои данные и информацию на автомобиль (банальная легковушка с 2-литровым двигателем и 115 «лошадями»). Действительно, страховщики задействовали новую переменную – рейтинг надёжности. И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей.

Итак, вступили в действие поправки, которые позволяют страховым компаниям повышать цену полиса при частых привлечениях к административной ответственности. Механизм ценообразования ясен не до конца, но он очевиден при выборе продукта. Из других важных изменений, к которым нужно быть готовым водителям – риск возместить убытки, если ДТП произошло на неисправной машине, пусть и со страховкой.

Законодательство развернулось лицом к страховым компаниям. Что же остаётся водителям? Во-первых, следить за состоянием транспортного средства. Оно может быть отличным даже без техосмотра. Во-вторых, проявлять максимум внимательности и осторожности на дорогах. И тогда полис потребуется лишь для проверки документов.

Повышение ОСАГО в 2021 году предполагается на 20 %. Автомобилисты поддерживают решение регулятора и положительно настроены на будущие видоизменения, ведь они справедливы.

Цена будет варьироваться в зависимости от водительского стажа и его ответственности. Также нововведения не «обрушатся» мгновенно. Планируется вводить их постепенно в течение двух лет.

Физ. лицо сможет проводить расчеты с помощью онлайн-калькулятора, а организациям разрешено устанавливать размер оплаты на местах.

Максимальное подорожание будет наблюдаться летом. В этом время цена расширится до 4942 рубля. Окончательная стоимость ОСАГО в 2021 году будет установлена страховщиками. Однако некоторые владельцы автомобилей возмущены столь широким коридором цен (20 %). Организации также были удивлены размером повышения, ведь они при любом раскладе работают в убыток.

О нововведениях сообщил ЦБ РФ 29 декабря 2018 г. Проект № 53241 включил правки. Его можно найти исключительно в официальных источниках. Акт озвучен в январе, видоизменения станут действительными в течение 10 дней.

Какие изменения в ОСАГО в 2021 году

Помимо расширения ценового коридора стоит отметить нововведение: вместо 4 разрядов водителей произошло разделение на 58. К разным категориям автолюбителей применяется коэффициент.

Для людей возраста до 21 года и с водительским стажем 2 года применяется повышающее значение — 1, 87 (вместо 1,8). При большом водительском опыте применяются гибкие скидки — до 7 % с параметром 0,93, если возраст от 59 лет и опыт управления автотранспортом более 6 лет.

Также был введен тариф РСА: КБМ («бонус-малус»). Система предусматривает сохранения всех накопленных бонусов за физ. лицом, даже при условии временных перерывов в управлении автомобилем. Бонус назначен в апреле и готов к использованию в течение 12 месяцев. Пересчету не подлежит.

КВС претерпел изменения тарифов ОСАГО в 2021. Подсчеты осуществляются с учетом не 4 категорий, а 58 значений. Пенсионеры получат прайс со скидками, с наименее рискованным значением 0,93.

Наиболее высокий коэффициент изменяется для лиц возраста 16-21 год с опытом вождения до 2 лет — 1,87. Далее идут следующие возрастные категории:

  • 22-24 г.: параметр 1, 77 при опыте вождения до 2 лет. Далее значение — 1,04.
  • 25-29 лет: 1, 77, если ВС меньше года. Далее значения идут на спад. Наименьший риск при стаже 10-14 лет — 1,01.
  • 30-34 г.: 1,63 при опыте вождения до 2 лет. 1, 04 — до 6 лет, 1,01 — до 9 лет и 0,96 — более 14 лет.
  • 35-39 лет: 1, 63 — ВС до 2 лет, далее 0,99 и 0,96.
  • 40-49 лет: 1, 63 — до 2 лет, далее — 0, 96.
  • более 49 лет — те же показатели, что и в предыдущем пункте.

С 09.01 введена должность — омбудсмен. Его работа заключается в решении вопросов среди автолюбителей и страховщиков до суда. Должность займет Виктор Климов. Сейчас он является главой программы «За права заемщиков».

Показатель судебных споров этого вида оставляет желать лучшего. Более 300 тысяч исков подается ежегодно. Задача обмудсмена заключается в разгрузке судов и решении вопросов в досудебном порядке.

Физ. лица могут обращаться к страховщику бесплатно. Если спор превышает сумму в пол миллиона рублей и спор не является имущественным, то решение принимается исключительно в судебном порядке.

Водители против страховых. ОСАГО подорожало, но РСА это отрицает

Ценник рассчитывается по специальной формуле: Основной тариф х КТ (коэффициент территории) х КБМ («бонус-малус») х КВС (водитель-стаж) х КО (ограниченное использование) х КН (нарушения) х КМ (мощность).

Рассмотрим подсчет по новым ставкам с учетом разных категорий автолюбителей.

К примеру, возьмем следующие данные: человек проживает в Сочи. КТ для данного региона составляет 1,2. Мощность его автомобиля 107 л.с. КМ – 1,2. Полис действителен в течение года. Водителю 30 лет, 5 лет из них опыта вождения. Отсутствовали ДТП в течение 3 лет. “Бонус-малус”, согласно таблице – 0,85.

Итоговая цена будет: 6290 руб. (что на 1200 р. дороже, по сравнению с предыдущими ставками).

Рассмотрим иную ситуацию. Неопытный автомобилист проживает в г. Москва. Его транспортное средство мощностью 420 л.с. КРП — 2, КМ — 1,6. Возраст лица — 21 год, 2 года имеет права. В 2018 произошло ДТП (признан виновным). Коэффициент «бонус-малус» – 1,55. Также гражданин нарушил закон № 40 об ОСАГО. В результате установлен ценник = 128575 рублей (в отличие от 68750 р. за предыдущий период). Фактически, страховка стоит машину.

В 2021 году страховщики продолжат считать тарифы на ОСАГО с учётом персональных коэффициентов. Если автолюбитель не покупал полис с августа прошлого года (дата законодательных изменений), то возможны сюрпризы.

Теперь для определения цены страховки компании будут закладывать в тариф не только всем известные риск-факторы (возраст водителя, территория проживания или стаж вождения), но и многие другие.

Страховщики также будут учитывать:

  • профессию страхователя;
  • семейное положение и пол водителя;
  • марку, цвет и кузов автомобиля (это связано с тем, что некоторые модели попадают в аварии чаще других, например, Maybach, «ГАЗ», Alpina);
  • страховую историю (статистика попадания в ДТП).

В каждой компании может быть свой список коэффициентов, исходя из собственной наработанной статистики (запрещено только повышение в связи с вероисповеданием или национальностью клиента). Страховщики и раньше учитывали вышеуказанные риск-факторы в пределах тарифного коридора, но теперь у них появилось официальное разрешение.

Расценки на ОСАГО в 2021 году станут ещё более персонализированными, но это не значит, что они повысятся для всех.

Например, во многих областях России после изменений правил расчётов тарифы на ОСАГО наоборот снизились на 1,5-2,3%. Персонализация тарифов также может привести к активной конкуренции между страховщиками, которые получили законное право на снижение расценок на автогражданку.

Существенное повышение ждёт только тех водителей, у кого были проблемы с попаданием в аварии в прошлом, в частности из-за превышения скорости, проезда на красный цвет, выезда на встречную полосу, а также управление машиной в состоянии опьянения. Учитываются не штрафы с камер, а протоколы, оформленные ГИБДД.

Уже подсчитано, что максимальное значение ОСАГО по новым тарифам для столичного жителя в 2021 году может достигать 78 тыс. рублей, а для частного такси и того больше – 138,9 тыс. рублей.

Ещё в конце 2020 года наметился рост на 14% расценок на ремонт автомобиля после ДТП. Соответственно подрос и уровень выплат по ОСАГО. Изменения связаны с увеличением средней стоимости запчастей в связи с курсовыми колебаниями и сужением круга поставщиков из-за пандемии. Существуют и прогнозы самих страховщиков на дальнейшее увеличение суммы выплаты в 2021 году ещё на 23%.

Для владельца ОСАГО это не играет роли, если страховая согласилась платить. Если нет, повышение цен на запчасти придётся оплачивать из собственного кармана. Аналогичная ситуация и в случае, когда проиграно дело по регрессному иску страховщика.

Так что к исключению вероятности отказа по ОСАГО в 2021 году нужно относиться серьёзно и не нарушать процедуры урегулирования убытков, предписанной договором.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

  • За 4 и менее нарушений ПДД за год – 1,0.
  • За 5-9 нарушений ПДД – 1,86.
  • За 10 и более нарушений – 3,0.

Значение коэффициента умножается на стоимость полиса ОСАГО. При этом число нарушений берется по сведениям за прошлый год. Соответственно, недобросовестным автолюбителям придется заплатить за обязательное страхование в 2-3 раза больше.

Страховщики объяснили, кому полис ОСАГО обойдется дороже

В 2021 году в Москве и Казани реализовали пилотный проект по выявлению автовладельцев, уклонившихся от покупки полиса ОСАГО, при помощи системы видеонаблюдения.

  1. Камера фиксирует номер авто и направляет его в общую базу всех автовладельцев, где автоматически проверяется наличие у водителя полиса ОСАГО на текущий год.
  2. Сведения о выявленных нарушителях направляются в ГИБДД и к страховщикам.
  3. В дальнейшем, первыми под штрафы за уклонение от ОСАГО попадут те автовладельцы, которые совершили и иные нарушения ПДД.

Если проект оправдает себя в двух российских городах, то со следующего года его начнут постепенно внедрять по всей России.

КО определяется с учетом того, какое количество лиц допускается к вождению в соответствии с полисом. То есть, доверяется ли управление машиной ограниченному или же неограниченному количеству водителей.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо Коэффициент КО
1 Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
2 Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Для юридических лиц данный показатель равен 1,8

В общем случае тарифы по ОСАГО устанавливает ЦБ РФ. Однако в случае введения свободного тарифа центральный финансовый регулятор установит лишь коридор значений стоимости полиса (например, от 20 до 30%), в пределах которого страховые компании уже смогут самостоятельно определять тарифы.

По мнению инициаторов такого нововведения , это усилит конкуренцию на рынке автострахования, что обеспечит рост качества сервиса.

Для вас одобрен кредит!

С 2021 года ввели новые бланки ОСАГО, которые обеспечены дополнительной защитой. Существовавшие ранее документы крайне часто становились объектом подделки со стороны мошенников. Постепенно все автовладельцы должны поменять свои сертификаты обязательного страхования на новые.

Однако, в настоящее время РСА настаивает на том, что замена должна быть осуществлена единовременно, что лишит мошенников возможности сделать новые фальшивые бланки. Окончательное решение по этому вопросу пока не принято.

Бонус Малус — один из факторов, активно влияющих на стоимость страхования третьих лиц. Однако не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Индекс бонус-малус (BMI) — это скидка, которая может значительно снизить стоимость страховки. Этот коэффициент является кумулятивным и увеличивается с каждым годом непрерывного вождения без аварий на дороге.

Единственное исключение из правила — если полностью доказано, что виновником аварии был другой водитель, а вы совершенно безгрешны.

Максимальный Bonus Malus составляет 2,45. А за каждый год безаварийного вождения стоимость вашего следующего полиса будет снижена на 5%. И если вы попадете в аварию, следующий полис будет стоить намного дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая закон, соблюдать дистанцию и не отвлекаться на дороге.

Новые правила вступили в силу для базовых ставок (БС). Показатели бонус-малус (BMI) стали более благоприятными для водителей, а городской коэффициент снизился. Молодых водителей ждут плохие новости: тарифы CVS изменились.

Тарифный коридор, установленный Центральным банком РФ в 2021 году, стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена тарифа не изменится без увеличения страховых тарифов. В настоящее время базовая ставка зависит от возраста и стажа водителя, городского коэффициента, бонус-малуса и мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для автомобилей категории «В» в рублях:

  • Юридические лица — 1646 — 3493.
  • Гражданские лица и индивидуальные предприниматели — 2 471 — 5 436.
  • Водители такси варьируются от 2877 до 9619.

Ряд случаев, когда выплаты по обязательствам не производятся:

  1. Если в договоре указано ограниченное количество людей, а водитель не был застрахован на момент аварии.
  2. Мы имеем дело с разрушением природы.
  3. В результате аварии ущерб имуществу или здоровью был нанесен не автомобилем, а незастрахованным грузом.
  4. Пострадавшая сторона требует возмещения упущенной выгоды.
  5. Сумма компенсации выше максимальной суммы, установленной в договоре страхования.
  6. Ущерб был нанесен в ходе учебной, спортивной или экспериментальной деятельности, во время погрузочно-разгрузочных работ или на территории организации.

Сумма, подлежащая выплате по полису ответственности, составляет:

  • в случае причинения вреда имуществу 400 000р
  • в случае причинения вреда здоровью и жизни 500 000.

«Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить потерпевшим вред, причиненный в результате каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования), составляет: a) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 тыс. рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, — 400 тыс. руб. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, — 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)».
(Статья 7 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Вы можете самостоятельно рассчитать цену полиса по формуле:

TB x KT x PBM x KVS x KC x KP x KM x KCR x KN = цена ОСАГО

Оказывается, легко рассчитать страхование ответственности вручную, если знать все значения. Вы можете ввести свои данные на нашем сайте в разделе калькуляторов экспресс-расчета стоимости ответственности, сайт выдает результат немедленно

Ниже приводится стенограмма:

  1. ТБ — базовый тариф (базовая ставка)
  2. КТ — территориальный коэффициент ОСАГО
  3. Бонус малус — коэффициент бонуса малус
  4. ELC — коэффициент возраста и стажа работы
  5. КО — ограничение количества водителей
  6. КС — коэффициент сезонности
  7. CP — периоды страхования
  8. КМ — коэффициент эффективности ОСАГО
  9. CRC — наличие прицепа
  10. SC — уровень нарушений


Похожие записи:

Добавить комментарий