Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «294 приказ роспотребнадзора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вид документа — Федеральный закон
Номер — № 294
Дата принятия — 26.12.2008
Как проходит проверка Роспотребнадзора
Скачать:_ doc_294_fz_poslednyaya_versiya.doc (232.96 Кб, doc) |
— Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294);
— Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» (далее – Административный регламент);
— Приказ Роспотребнадзора от 24.03.2010 № 103 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ»
Статья 15 ФЗ №294, п. 57 Административного регламента
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к санитарно-эпидемиологическому благополучию населения или защите прав потребителей;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или его уполномоченного представителя, проверяемого лица, (за исключением случая проведения такой проверки, основанием для проведения которой является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований без оформления протоколов и в количестве, превышающем нормы, установленные стандартами;
5) распространять коммерческую информацию, полученную в результате проведения;
6) превышать установленные сроки проведения проверки.
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов,
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Как составить жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм?
Статья 12 ФЗ №294, пункты 48-51 Административного регламента
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого. Сотрудники Роспотребнадзора обязаны:
— предъявить служебное удостоверение,
— ознакомить проверяемое лицо с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки
— ознакомить проверяемое лицо с полномочиями проводящих, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Выездная проверки проводится только в присутствии индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, либо их представителей. В случае их отсутствия выездная проверка не проводится.
В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным, сотрудник Роспотребнадзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки. В этом случае Роспотребнадзор в течении 3-х месяцев со дня составления соответствующего акта может провести проверку без предупреждения.
Если проводится отбор образцов (проб) продукции, составление протокола обязательно.
Статья 11 ФЗ №294, пункт 45-47 Административного регламента
Производится на основании приказа (распоряжения) о проведении документарной проверки. Должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у лиц, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Сотрудники Роспотребнадзор не могут потребовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством.
Если вам пришло требование о предоставлении дополнительных документов или пояснений, вы должны их предоставить в Роспотребнадзор в течении 10 рабочих дней. Все копии документов должны быть заверены подписью генерального директора и печатью.
В случае выявления нарушений по результатам документарной проверки, Роспотребнадзор вправе провести выездную проверку.
Статья 10 ФЗ №294, пункты 42-43 Административного регламента
Основаниями являются:
- неисполнение предписания Роспотребнадзора об устранении выявленного нарушения;
- поступление в Роспотребнадзор обращений и заявлений, информации о следующих фактах:
— причинение или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан
— возникновение или угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), при условии, что заявитель обращался к такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, но требования заявителя не были удовлетворены;
- приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки.
Роспотребнадзор обязан вас уведомить за 24 часа до проведения внеплановой проверки. Однако, если основанием для проверки является получение Роспотребнадзором сообщений о вреде жизни и здоровью, либо о такой угрозе, а также о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или о нарушении прав потребителей, Роспотребнадзор может вас не уведомлять.
Статья 13 ФЗ №294, п. 18-22 Административного регламента
По общему правилу, срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Если организация имеет несколько филиалов в разных субъектах РФ, то срок проверки всех филиалов в совокупности не может превышать 60 рабочих дней. При организации проверки учитывается режим работы лиц, подлежащих проверке.
Срок плановой выездной проверки малых предприятий – не более 50 часов, микропредприятий – не более 15 часов.
Срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен в исключительных случаях не более, чем на 20 рабочих дней, для малых предприятий – не более, чем на 50 часов, для микропредприятий – не более чем на 15 часов.
— Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294);
— Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» (далее – Административный регламент);
— Приказ Роспотребнадзора от 24.03.2010 № 103 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ»
Статья 15 ФЗ №294, п. 57 Административного регламента
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к санитарно-эпидемиологическому благополучию населения или защите прав потребителей;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или его уполномоченного представителя, проверяемого лица, (за исключением случая проведения такой проверки, основанием для проведения которой является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований без оформления протоколов и в количестве, превышающем нормы, установленные стандартами;
5) распространять коммерческую информацию, полученную в результате проведения;
6) превышать установленные сроки проведения проверки.
Статья 12 ФЗ №294, пункты 48-51 Административного регламента
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого. Сотрудники Роспотребнадзора обязаны:
— предъявить служебное удостоверение,
— ознакомить проверяемое лицо с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки
— ознакомить проверяемое лицо с полномочиями проводящих, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Выездная проверки проводится только в присутствии индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, либо их представителей. В случае их отсутствия выездная проверка не проводится.
Статья 11 ФЗ №294, пункт 45-47 Административного регламента
Производится на основании приказа (распоряжения) о проведении документарной проверки. Должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у лиц, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Сотрудники Роспотребнадзор не могут потребовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством.
Если вам пришло требование о предоставлении дополнительных документов или пояснений, вы должны их предоставить в Роспотребнадзор в течении 10 рабочих дней. Все копии документов должны быть заверены подписью генерального директора и печатью.
В случае выявления нарушений по результатам документарной проверки, Роспотребнадзор вправе провести выездную проверку.
Роспотребнадзор обязал россиян соблюдать самоизоляцию при въезде из-за рубежа
Статья 10 ФЗ №294, пункты 42-43 Административного регламента
Основаниями являются:
- неисполнение предписания Роспотребнадзора об устранении выявленного нарушения;
- поступление в Роспотребнадзор обращений и заявлений, информации о следующих фактах:
— причинение или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан
— возникновение или угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), при условии, что заявитель обращался к такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, но требования заявителя не были удовлетворены;
- приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки.
Роспотребнадзор обязан вас уведомить за 24 часа до проведения внеплановой проверки. Однако, если основанием для проверки является получение Роспотребнадзором сообщений о вреде жизни и здоровью, либо о такой угрозе, а также о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или о нарушении прав потребителей, Роспотребнадзор может вас не уведомлять.
Начальнику территориального отдела
Роспотребнадзора по Свердловской области
от ФИО
Жалоба
Я, ФИО, проживаю по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. NN, кв. 17. В этом же доме располагается кафе N.
Владельцы указанного общественного заведения установили мусорные контейнеры вблизи нашего дома, что является причиной неприятного запаха и появления грызунов.
В соответствии с абз. 4 п. 2.6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 мусорные контейнеры должны располагаться на расстоянии не менее 25 м. от жилых домов.
(в ред. Приказов Роспотребнадзора от 13.10.2015 N 1039, от 05.04.2017 N 212)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 571; N 52, ст. 6441; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей
и благополучия человека
от 16 июля 2012 г. N 764
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.
2. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц:
1) юридические лица (далее также — проверяемые юридические лица);
2) индивидуальные предприниматели (далее также — проверяемые индивидуальные предприниматели);
3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также — проверяемые граждане).
3. Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются:
1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;
2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;
3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;
4) советники, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; (в ред. Приказа Роспотребнадзора от 13.10.2015 N 1039)
5) руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее также — руководители территориальных органов Роспотребнадзора) и их заместители;
6) начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту; (в ред. Приказа Роспотребнадзора от 13.10.2015 N 1039)
7) начальники и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации; (в ред. Приказа Роспотребнадзора от 13.10.2015 N 1039)
8) начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальных отделов. (в ред. Приказа Роспотребнадзора от 13.10.2015 N 1039)
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственным должностным лицом осуществляет его непосредственный руководитель в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Роспотребнадзоре (его территориальном органе).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством их исполнения должностными лицами территориальных отделов, устанавливает руководитель Роспотребнадзора.
78. Проверка полноты и качества исполнения территориальным отделом территориального органа Роспотребнадзора государственной функции в плановом порядке должна осуществляться не реже одного раза в три года, внеплановая — по решению руководителя соответствующего территориального органа Роспотребнадзора в случае поступления данных о систематических грубых нарушениях требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ должностными лицами территориального отдела территориального органа Роспотребнадзора.
Плановая проверка полноты и качества исполнения территориальным органом Роспотребнадзора государственной функции в плановом порядке осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным руководителем Роспотребнадзора, внеплановая — по решению руководителя Роспотребнадзора в случае поступления данных о грубом нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ должностными лицами территориального органа Роспотребнадзора.
79. Должностные лица Роспотребнадзора в случае ненадлежащего исполнения полномочий по исполнению государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица Роспотребнадзора несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
80. Руководитель Роспотребнадзора и руководители территориальных органов Роспотребнадзора организуют и осуществляют контроль за исполнением должностными лицами Роспотребнадзора требований настоящего Административного регламента.
81. Контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Роспотребнадзора и их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Роспотребнадзора:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Роспотребнадзора государственной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Роспотребнадзора и его территориальных органов, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Роспотребнадзора прав, свобод или законных интересов граждан.
82. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы Роспотребнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Роспотребнадзора.
83. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Роспотребнадзора, должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее — также заявители) при проведении проверки, а также результаты проверки.
84. Рассмотрение обращений проверяемых граждан, права, свободы или законные интересы которых были нарушены должностными лицами Роспотребнадзора при проведении проверки, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Письменная жалоба гражданина, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ):
При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ):
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
85. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения его жалобы.
86. В досудебном порядке жалобы рассматривают:
1) от имени Роспотребнадзора — руководитель Роспотребнадзора или его заместитель;
2) от имени территориального органа Роспотребнадзора — руководитель территориального органа Роспотребнадзора или его заместитель.
87. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
Закон № 247-ФЗ регулирует вопросы, связанные с требованиями, предъявляемыми к предпринимателям. Он вступил в силу 1 ноября 2020 года.
Контрольные органы оценивают исполнение обязательных требований при проверках, выдаче лицензий, разрешений, аккредитации и привлечении лиц к административной ответственности. В соответствии с Законом № 247-ФЗ эти требования подлежат строгому учету и контролю.
Написать комментарий
Главный документ, который регулирует порядок проведения проверок, – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Именно в нем заложены основные права и обязанности проверяемых и проверяющих; виды проверок, порядок и основания их проведения.
Данная проверка (не важно, плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения Роспотребнадзора (ч. 2 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). При этом проверяются сведения, содержащиеся в документах, которые связаны с исполнением фирмой обязательных требований.
Компания обязана представить заверенные копии (ч. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ) или электронные документы по мотивированному запросу, к которому прилагается копия распоряжения или приказа о проверке (ч. 4 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). На подготовку и представление документов отводится 10 рабочих дней (ч. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ, п. 46 Административного регламента).
О плановых проверках (а они почти всегда выездные) компанию должны уведомить не менее чем за три рабочих дня до их начала. Уведомлением служит копия распоряжения (приказа) о проведении проверки.
К сведению
На практике часто организации направляется два документа – непосредственно уведомление (в свободной форме), к которому прилагается копия распоряжения (приказа). Суды не считают такой порядок уведомления нарушением (определение ВС РФ от 20.11.2017 № 307-КГ17-16727 по делу № А13-15275/2016).
Проверяющие обязаны составить акт проверки. В случае выявления нарушений они могут пойти двумя путями (ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ, п. 68 Административного регламента).
1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Оно составляется, если обнаружены незначительные нарушения, например, когда страховая компания не доводит до потребителя информацию о составляющих стоимости своих услуг (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.10.2017 № Ф04-4157/2017 по делу № А45-2905/2017).
Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764
- Свежие
- Посещаемые
Июль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Дата | Название семинара | Время | Стоимость |
---|---|---|---|
ЗАПИСЬ эфира от 10 февраля 2021 года | ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2020 — 2021 году. Главные правила работы туристской организации | 10:30 — 13:30 | 2 500 руб. |
запись вебинара | ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты | 1 час 35 минут | 500 руб. |
запись вебинара | ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки | 1 час 41 минута | 500 руб. |
запись вебинара | ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях | 90 минут | |
открытая дата | Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) | 11:00-15:00 | 4 500 руб. |
открытая дата | ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных | 15:00 — 18:00 | 4 000 руб. |
по запросу | РЕГИОНАМ! ВЕБИНАРЫ и ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ |
- Юридический отдел
- Услуги регистрации
- Финансовый аудит. Бухучет
- Услуги для турбизнеса
- Классификация гостиниц
- Загранпаспорта
- Продажа/ Покупка турфирм
- Обучение. Консалтинг
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об инвестиционном товариществе»
-
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О парламентском контроле»
-
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 402
«Вопросы обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)»
-
Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»
-
Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 403
«Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации»
Есть четыре меры, которые могут принять проверяющие по итогам проверки, если найдут нарушения. Если нарушений много – применят сразу все, если нет – только выдадут предписание и оштрафуют.
Временно запретят работать. Контролеры составят протокол о временном запрете деятельности компании или ИП и опечатают рабочие помещения (ч. 6 ст. 27.16 КоАП).
Закон разрешает чиновникам использовать эту меру в исключительных случаях, если это нужно, чтобы предотвратить угрозу жизни или здоровью людей, эпидемии. Дополнительное условие – за правонарушение, которое обнаружили проверяющие, есть наказание в виде административного приостановления деятельности (ч. 1 ст. 27.16 КоАП).
Как правило, любое нарушение мер профилактики коронавируса подпадает под часть 2 статьи 6.3 КоАП. В этой норме есть наказание в виде административного приостановления деятельности, поэтому Роспотребнадзор вправе временно запретить работу организации.
Запрет будет действовать до рассмотрения дела судом (ч. 1 ст. 27.16 КоАП). В таких случаях суд обязан рассмотреть дело не позднее семи суток с момента, когда запретили деятельность (ч. 5 ст. 29.6 КоАП). То есть минимум неделю организация не сможет работать.
ПРИМЕР
Роспотребнадзор временно запретил работу организации из-за многочисленных нарушений
В ходе проверки ООО «ЧЕРМЕН» контролеры зафиксировали шесть нарушений:
- нет бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторов);
- в торговом зале не установлены диспенсеры для посетителей (не отведено место для обработки рук посетителей антисептическим средствами);
- нет графиков уборки;
- нет документов, подтверждающих закупку средств дезинфекции, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты;
- нет договора на обработку вентиляции;
- не проводилась ежемесячная дезообработка вентиляции.
Роспотребнадзор составил протокол о временном запрете деятельности общества и протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП (паспорт проверки 772004414094).
По итогам проверки Роспотребнадзор выдаст предписание, в котором потребует устранить все нарушения. В предписании будет указан срок на устранение. Когда срок закончится, контролеры вправе еще раз прийти с внеплановой проверкой (ч. 21 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
ПРИМЕР
Требований в предписании Роспотребнадзора по итогам проверки
«1. Провести инструктаж (обучение) персонала организации по вопросам предупреждения и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), с представлением письменной информации в Территориальный отдел.
2. Обеспечить проведение профилактической дезинфекции (обработку дезинфицирующими средствами вирулицидного действия) основных и вспомогательных помещений – 2 раза в день утром и вечером, санитарных узлов (пол, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитаза) – 3 раза в день.
3. Обеспечить пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки помещений, с инструкциями по применению, обрабатывать дверные ручки – каждый час, выключатели, поручни, перила, контактные поверхности (столы и стулья работников, орг. техника), оборудование мест общего пользования (комната приема пищи, отдыха и т.п.), во всех помещениях — с кратностью обработки каждые 2 часа, рабочие места, в том числе поверхности оборудования, столов, телефонных аппаратов, «мышки», клавиатуры компьютера, копировально-множительная техника, платежно — кассовое оборудование (терминалы) и т. д. каждые 2 часа, с занесением информации в документацию (журнал обработки), подтверждающих проведение уборки (обработки).
4. Обеспечить маркировку уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением, упорядочить хранение (раздельно для санитарных узлов и иных помещений), обеспечить проведение обязательной дезинфекции уборочного инвентаря после проведения уборки, с занесением сведений график о проведении генеральных и текущих уборок.
5. Обеспечить постоянный контроль за работой вентиляционной системы с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена, в том числе по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха, сведений по оценке эффективности с обеспечением постоянного контроля за ее работоспособностью силами аккредитованной организации, и далее – не реже 1 раза в месяц (с оценкой эффективности работ)».
Оштрафуют организацию и директора. Проверяющие составят протокол об административном правонарушении по части 1 или части 2 статьи 6.3 КоАП. Как правило, протоколы составляют сразу в отношении организации и ее генерального директора. Материалы передадут в суд, который может назначить штраф. По части 2 статьи 6.3 КоАП суд может оштрафовать:
- Приказ Минюста России от 30.06.2021 N 108 «Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления»
- Приказ Минюста России от 30.06.2021 N 109 «Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности»
- Приказ Минюста России от 30.06.2021 N 110 «Об утверждении порядка и сроков направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности»
- Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1052 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
- Информационное письмо Банка России от 29.06.2021 N ИН-06-59/44 «О реструктуризации кредитов (займов) физическим лицам и субъектам МСП»
- Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1032 «О внесении изменения в пункт 9 Правил осуществления национальным исследовательским центром «Курчатовский институт» полномочий учредителя и собственника имущества в отношении организаций, в том числе унитарных предприятий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации»
- Приказ Минфина России от 28.06.2021 N 287 «Об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом выпуска N 26240RMFS»
- Приказ Минфина России от 28.06.2021 N 286 «Об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом выпуска N 25085RMFS»
- Федеральный закон от 28.06.2021 N 225-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Как отменить результаты проверки. Ищем грубые нарушения
Сначала узнаем, какие нормативно-правовые акты регулируют обязанность подачи уведомления о начале деятельности. Их несколько:
1. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (статья 8): «Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора)».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, где приводится полный перечень кодов ОКВЭД и ОКПД2, по которым подаётся уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, а также приводится форма бланка.
3. Кодекс об административных нарушениях РФ (статья 19.7.5-1), который предусматривает специальную санкцию за отсутствие уведомления, если оно должно было быть подано. Штраф для ИП установлен в размере от 3 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 10 000 до 20 000 рублей).
4. Ведомственные регламенты, которые регулируют подачу уведомления в уполномоченные органы в зависимости от вида деятельности:
- Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779;
- Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1652н;
- Приказ Минтруда России от 25.10.2012 N 337н;
- Приказ Минтранса России от 29.04.2013 N 145;
- Приказ Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452;
- Приказ Росздравнадзора от 25.04.2019 N 3239;
- Приказ Росстандарта от 28.05.2019 N 1186.
Если вы нашли свой вид деятельности в таблице и уже планируете начать бизнес, надо заполнить и подать уведомление по утверждённой форме. Для этого применяется специальный бланк.
Форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности
Образец уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности
В уведомлении указывается орган, куда оно подаётся, а также краткая информация об организации или ИП:
- наименование юридического лица или полное имя предпринимателя;
- адрес места деятельности;
- вид деятельности;
- дата начала деятельности.
Руководитель организации или ИП своей подписью подтверждает создание условий для начала выбранного направления бизнеса (наличие зданий, сооружений, транспорта, персонала и др. условий).
- Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
- Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
- Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
- Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
- Льготное лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации
« Июль 2021 » Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 - Февраль 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (3)
- Август 2020 (3)
- Июль 2020 (9)
- Июнь 2020 (6)
- Май 2020 (7)
- Апрель 2020 (2)
- Март 2020 (5)
- Декабрь 2019 (2)
- Октябрь 2019 (16)
- Август 2019 (5)
- Апрель 2019 (1)
Информация о планируемых визитах представлена в открытом доступе. Каждый может ввести ИНН организации или ИП и посмотреть дату.
Если ООО или ИП нашли себя в списке проверяемых, но они попадают под действие моратория, важно следовать инструкции:
- Необходимо подготовить заявление по форме №1268. В нем прописывается требование исключить организацию или ИП из ежегодного плана проверок.
- К заявлению прикладываются документы, подтверждающие такое право. К ним можно отнести справку о количестве сотрудников, копию книги учета доходов и расходов.
- Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней.
- По результатам рассмотрения предприятие исключается из реестра. Также может быть вынесен аргументированный отказ.
Заявление подается не только до начала работ комиссии, но и если они уже начаты. На время рассмотрения обращения мероприятия приостанавливаются.
Выделим основные моменты по данной теме:
- Плановые проверки в 2021 году будут проведены только на крупных предприятиях. В отношении представителей малого и среднего бизнеса наложен мораторий.
- Внеплановая проверка может быть проведена, если организация нарушила законодательные нормы, права потребителя.
- Чтобы избежать проблем, необходимо готовиться к процедуре заранее. Важно изучить требования закона и их соблюдение на предприятии.
- Если компания ошибочно внесена в реестр проверок, можно подать заявление на исключение из него.
Юристы нашей компании окажут вам необходимую помощь, если вы столкнулись с трудностями. Оставьте заявку и получите подробную консультацию.
-
Внимание!
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Белым по черному
- Черным по белому
- Желтым по черному
Вернуть стандартные настройки Обычная версия
Информация с главной страницы сайта
Общие новости Общественные обсуждения Публичные слушания Важные объявления и анонсы мероприятий
Вопросов, как провести предварительный и периодический медосмотр по новым правилам сейчас очень много, масса расхождений, недопонимания в трактовании приказа №29н.
На фактические вопросы Минтруд и Минздрав если и дают ответы, то крайне размытые, либо ссылаются друг на друга, либо вообще на Роспотребнадзор, а со вступлением в силу приказа, медосмотры никуда не денутся их нужно будет проводить в кратчайшие сроки.
А у некоторых работодателей медосмотр назначен уже в первые числа апреля, то есть подготовиться нужно заранее и нужно знать заблаговременно актуальную информацию, либо принять какое-то решение, направлять или нет работников.
Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.
Возможно, вы решите, да не будем “заморачиваться” всех на медосмотр, и проще, и предписаний точно не будет. Но к сожалению, так далеко не у всех дело обстоит.
Поэтому сейчас необходимо узнать обо всех нюансах, деталях и, возможно, у вас появится какое-то своё отличное от моего видение. Или же вы со мной согласитесь и поступите именно так, как мне подсказывает моя практика и мой опыт.