Квалификационное тестирование педагогических работников 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационное тестирование педагогических работников 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк
Председатель Профессионального
союза работников народного
образования и науки Российской
Федерации
Г.И. Меркулова

Действие квалификационных категорий педагогических работников, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., продлено до 31 декабря 2021 г.

Ранее до 31 декабря 2020 г. было продлено действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчивались в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 .

В связи с этим Минпросвещения выпустило разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 гг.

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Новая аттестация учителей с 2021 года

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Квалификационное тестирование педагогических работников 2021 2021

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.
  1. Александр says: 17 секунд назад

    Спасибо большое))Очень помогает

  2. Гульнар Шертаева Мауленбергеновна says: 4 недели назад

    Очень отличная помощь в подготовка к тестированию Болшой спасибо !

  3. АЛИЯ says: 2 месяца назад

    СУПЕР.СПАСИБО ЗА ТЕСТЫ

  4. Ирина says: 5 месяцев назад

    спасибо ,очень удобно готовиться к НКТ

  5. Рабига says: 5 месяцев назад

    Спасибо за тесты. Хорошая помощь к подготовке на НКТ.

  6. Фархат says: 5 месяцев назад

    Очень хорошая помощь в подготовке к тестированию. спасибо!

    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Видео
    • Виды аккумуляторов
    • Госслужба
    • ЕНТ
    • Заработок
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Операторы
    • Проф. тест
    • Психология
    • Разное
    • Свой бизнес
    • Справки
    • Строительство
    • Тесты НПА
    • Тесты ПДД
    • Учителю

    Инфопортал Казахстана

    Тесты для педагогических и медицинских работников. Тестирование для государственных служащих, для правоохранительных органов. Правила дорожного движения. Статьи о получении справок, ЭЦП, кредитах и работе в Казахстане.


    © 2021 egovreader.kz
    Перепечатка только при наличии активной ссылки.

    Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году. Обзор изменений законодательства

    По порядку разберемся, что предполагает интеграция НСУР. Во-первых, появление регулярной аттестация учителей. В дополнение к ней в школах могут ввести «Единые Федеральные Оценочные Материалы» (ЕФОМ). Они позволили бы создать унифицированные правила, одинаковые во всех регионах страны.

    Согласно ЕФОМ, квалификацию педагога нужно оценивать в четыре этапа:

    1. Проверка знания предмета. Фактически этот раздел взят из аттестаций предыдущего образца: он предполагает тест по предмету и задания на поиск ошибок учеников, составление учебного плана.
    2. Решение педагогического кейса. Учителю предлагают придумать выход из некой гипотетической кризисной ситуации, которая в теории могла бы сложиться в образовательном процессе.
    3. Оценка практической деятельности педагога. То есть открытый урок. Комиссия просматривает запись занятия или присутствует на нем, оценивает действия учителя и следование учебному плану.
    4. Успешность учителя. Конкурс портфолио актуален не только для школьников, но и для учителей. Последний пункт учитывает достижения и награды.

    Пройти аттестацию педагог должен будет сразу, в первый год работы — произойдет «вход в профессию». Повторить процедуру нужно будет через 3 года, 5 лет и далее. Кстати, добровольно сдавать аттестацию для получения новой категории в любое время также не запрещается.

    При этом проходить аттестацию нужно не для галочки. Предполагается, что после успешной сдачи педагога повышают в должности — он проходил бы путь от младшего специалиста до учителя-наставника.

    Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.

    Новая система аттестации педагогов предполагает и новую градацию. На смену старым ступеням придут иные:

    • ​учитель;
    • ​старший учитель (учитель-методист);
    • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

    Для того, чтобы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».

    Категория учителя-наставника требует как минимум семилетний стаж, действующую высшую квалификационную категорию по должности «учитель» и дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников.

    • Опыт коллег
    • Я и другие
    • Мотивация
    • Деньги
    • Методики
    • Полемика
    • Бюрократия
    • Все статьи

    Аттестация для педагогов теперь будет состоять из двух этапов:

    • национальное квалификационное тестирование;
    • процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

    Для заместителей руководителя организаций образования предусмотрена:

    • квалификационная оценка;
    • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

    Для руководителей организаций образования:

    • национальное квалификационное тестирование;
    • квалификационная оценка;
    • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

    Приём заявлений на летнюю аттестацию начинается в последней декаде мая. Она будет проходить в электронном формате. Язык сдачи на выбор: казахский, русский, уйгурский, узбекский или таджикский.

    Заявления педагогов принимают за 15 дней до начала тестирования, руководителей организаций образования – за 30 дней.

    Педагог может сдать квалификационное тестирование один раз бесплатно. Повторные или пробные тестирования платные – 1 МРП (2 778 тенге в 2020 году). Руководители организаций образования платят за тестирование столько же.

    Педагоги и руководители организаций образования, не набравшие пороговый уровень баллов, имеют право на пересдачу. Но тех, кто получит отрицательный результат, не допустят ко второму этапу аттестации.

    Результат национального квалификационного тестирования действителен один год, в течение которого учителя могут подать на пересдачу и пройти во второй этап.

    Общее время тестирования составит 210 минут, а по математике, физике, химии и информатике – 240 минут.

    Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

    1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) следующие изменения:

    16. При нарушении пункта 19 настоящих Правил составляется акт обнаружения предметов и удаления из аудитории педагога, нарушившего правила поведения в аудитории, и (или) акт выявления подставного лица на тестировании по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.

    «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»

    Правительство РФ обозначило 2021 годы периодом реформ образовательной системы. Основная цель перемен в этой сфере – улучшение социального статуса педагога, оптимизация общего уровня преподавания и проведение мероприятий, способствующих росту престижности профессии. Эти запросы не новы, но сейчас их острота не дает возможность откладывать решение.

    – Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study». – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!

    – Мы зарабатываем на том, что проводим разные тестовые экзамены, предоставляем казахстанцам около 20 продуктов, – говорит генеральный директор «U-Future» Олжас КУСПЕКОВ. – Например, предлагаем психотесты на определение предрасположенности к предпринимательской деятельности, по профориентированию школьников и другие. Основное направление – коммерческие курсы подготовки к ЕНТ, языковые, продленочные. В прошлом году наши курсы подготовки к ЕНТ окончили около 6 000 учеников по всему Казахстану, из них 97 процентов поступили на грант. У нашей компании самый высокий уровень поступления на грант, потому что за плечами – 10 лет работы.

    Как это происходит? Для удобства педагогов в городах республиканского значения, областных центрах открылся 21 региональный центр тестирования (РКТ). На зданиях висит вывеска – «U-Study». В каждом созданы условия для проведения экзаменов: отдельные просторные залы с персональными компьютерами, наушниками, ящики для хранения вещей. Дежурят медработники. Тестируемым предоставляют листы для записей, воду, стаканы, словом, всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

    Я побывала в одном из таких центров, что находится в Алматы (всего в южной столице их три). Его генеральный директор Жанат РАХМАНИ показал просторное помещение с компьютерами. Для обеспечения прозрачности прохождения процедуры сдачи НКТ каждое рабочее место оснащено камерой видеонаблюдения. Трансляция осуществляется в ситуационный центр, что находится в Нур-Султане в центральном офисе Национального центра тестирования. Также имеются камеры общего наблюдения в аудиториях, коридоре и гардеробе.

    Квалификационное тестирование проводится с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны и Алматы, уполномоченный орган в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования.

    В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2016 года, педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

    27 января заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк и Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова подписали совместные разъяснения Минпросвещения России и Профсоюза об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 года № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    Все права на опубликованные на сайте Общероссийского Профсоюза образования материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любое использование материалов допускается только по согласованию с их авторами с обязательной активной ссылкой на источник.

    При подготовке ответов использованы документы:

    • «Закон об образовании» от 10 июля 1992 года в редакции от 06.07.2006
    • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 в редакции от 30 декабря 2005 г.
    1. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?

    1) образовательное учреждение;

    2) учитель;

    3) руководитель образовательного учреждения;

    4) руководитель образовательного учреждения; учителя и родители (законные представители) обучающихся.

    Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 32. п.3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

    1) Государственная аттестация выпускников, проводимая независимой от органов управления образованием государственной аттестационно-диагностической службой;

    2) Государственные образовательные стандарты;

    3) Общественно-государственный контроль деятельности образовательных учреждений;

    4) Основа объективной оценки уровня образования выпускников в законе не определена.

    Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 7. 6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

    1) Любой, выбранный по своему усмотрению;

    2) метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразованием РФ;

    3) метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся, рекомендуемый муниципальной методической службой;

    4) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.

    1) Да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях;

    2) Да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не входит в компетенцию Министерства или полномочия проверяющего;

    3) Нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием;

    4) Нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях.

    1) Устав образовательного учреждения;

    2) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

    3) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

    4) Права и обязанности учителя определяются только контрактом.

    Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 13. п.1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: 8) права и обязанности участников образовательного процесса;

    1. Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

    1) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов»;

    2) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми участниками образовательного процесса»;

    3) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми доступными методами, за исключением методов физического и психического насилия»;

    4) В законе ничего не говорится о дисциплине в образовательном учреждении.

    Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 15. п.6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов

    1. Аттестация для педагогов теперь будет состоять из двух этапов:

      • национальное квалификационное тестирование;
      • процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

      Для заместителей руководителя организаций образования предусмотрена:

      • квалификационная оценка;
      • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

      Для руководителей организаций образования:

      • национальное квалификационное тестирование;
      • квалификационная оценка;
      • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

      Приём заявлений на летнюю аттестацию начинается в последней декаде мая. Она будет проходить в электронном формате. Язык сдачи на выбор: казахский, русский, уйгурский, узбекский или таджикский.

      Заявления педагогов принимают за 15 дней до начала тестирования, руководителей организаций образования – за 30 дней.

      Педагог может сдать квалификационное тестирование один раз бесплатно. Повторные или пробные тестирования платные – 1 МРП (2 778 тенге в 2020 году). Руководители организаций образования платят за тестирование столько же.

      Педагоги и руководители организаций образования, не набравшие пороговый уровень баллов, имеют право на пересдачу. Но тех, кто получит отрицательный результат, не допустят ко второму этапу аттестации.

      Результат национального квалификационного тестирования действителен один год, в течение которого учителя могут подать на пересдачу и пройти во второй этап.

      Общее время тестирования составит 210 минут, а по математике, физике, химии и информатике – 240 минут.

      62. Руководители и заместители руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) подают заявление в Комиссию с указанием претендуемой им квалификационной категории по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

      63. Аттестация заместителей руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) включает только квалификационную оценку и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности на основании портфолио.

      64. Аттестуемый при аттестации впервые на квалификационную категорию подает заявление на любую из квалификационных категорий в соответствии с квалификационными характеристиками. Далее – с соблюдением последовательности.

      65. Аттестация проводится не позднее шести месяцев по истечении трех лет периода с момента принятия.

      66. Аттестации подлежат все руководители и заместители руководителей организаций образования, за исключением нахождения работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отпуске для работников, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), а также на листе нетрудоспособности, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

      67. Аттестуемые, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на работу. Аттестация других лиц, указанных в настоящем пункте, определяется графиком аттестации по выходу данных лиц на работу.

      68. Аттестация заместителей руководителей организаций образования осуществляется с учетом профессиональных умений и достижений аттестуемого, представленных в портфолио.

      69. Подготовка к проведению аттестации руководителей организаций образования организуется ответственными исполнителями в организациях образования, кадровой службой аттестующего органа и включает следующие мероприятия:

      1) подготовку необходимых документов на руководителей (далее – аттестуемый), включающих служебную характеристику, справку о прохождении национального квалификационного тестирования, аналитический отчет по показателям эффективности работы;

      2) утверждение графиков проведения аттестации.

      70. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно до 20 декабря определяет список аттестуемых, подлежащих аттестации в следующем году.

      71. Руководитель аттестующего органа по представлению кадровой службы органа издает ежегодно приказ не позднее 25 декабря, которым утверждается список аттестуемых, график проведения аттестации и состав Комиссии.

      72. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно не позднее 30 декабря письменно уведомляют аттестуемых о сроках проведения аттестации.

      73. Служебная характеристика на аттестуемых оформляется попечительским советом и кадровой службой аттестующего органа. Служебная характеристика содержит обоснованную, объективную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности аттестуемого.

      74. На аттестуемого кадровой службой аттестующего органа оформляется аттестационный лист по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

      75. Кадровая служба аттестующего органа при приеме документов на аттестацию проводит квалификационную оценку.

      76. При условии неполного пакета документов кадровая служба аттестующего органа не принимает документы и предоставляет аттестуемым мотивированный отказ.

      77. Кадровая служба аттестующего органа направляет собранные аттестационные материалы в Комиссию.

      78. Квалификационная категория «заместитель руководителя организации образования», «руководитель организации образования» присваивается автоматически при назначении на должность.

      79. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию «заместитель руководителя третьей квалификационной категории» при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки.

      • Авто
      • АвтоАКБ
      • Видео
      • Виды аккумуляторов
      • Госслужба
      • ЕНТ
      • Заработок
      • Логикалық тест
      • Медтест
      • Операторы
      • Проф. тест
      • Психология
      • Разное
      • Свой бизнес
      • Справки
      • Строительство
      • Тесты НПА
      • Тесты ПДД
      • Учителю

      Инфопортал Казахстана

      Тесты для педагогических и медицинских работников. Тестирование для государственных служащих, для правоохранительных органов. Правила дорожного движения. Статьи о получении справок, ЭЦП, кредитах и работе в Казахстане.


      © 2020 egovreader.kz
      Перепечатка только при наличии активной ссылки.

      К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.

      4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.

      44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.

      В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.

      По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.

      По категории «педагог-исследователь» подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.

      По категории «педагог-эксперт» подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.

      По категории «педагог-мастер» подали заявки 2 процента, из них прошли тестирование 0,005 процента, средний балл – 61, максимальный – 106.

      Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.

      А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2018 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.

      Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).

      В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.

      Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а прошлогодние бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.

      В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.

      Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты прошлогоднего тестирования по всем областям, городам явно завышены.

      Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность «навариться».

      – Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study». – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!

      – Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, «воспитывает» 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.

      Кстати, компьютерное квалификационное тестирование проводится для педагогов абсолютно бесплатно! Не нужно платить за распечатку тестовых заданий, воду, воздух и так далее.

      Парадокс: при всех явных плюсах компьютерного формата – сведение к минимуму человеческого фактора, огромная экономия бюджетных средств на оперативных расходах, возможность сразу увидеть результаты теста и подать на апелляцию (запрос в комиссию поступает анонимный, без указания ФИО тестируемого), у него появились противники. Смею предположить, всё дело – в деньгах. А суммы в этой сфере крутились немалые!

      Так, по данным Национального центра тестирования министерства образования и науки РК, при переводе бумажного формата в компьютерный уже сэкономлено более 170 миллионов тенге на распечатке, услугах полиграфии, транспортировке техзаданий и так далее.

      Понимаем, что новый формат лишил щедрой «кормушки» тех, кто привык кормиться за счет учителей. Известны примерные таксы за успешное прохождение одного теста – 50–60 тысяч тенге. Кому в карманы шли деньги, сложно проследить, да и не наша это работа. Скажем, если в день проходили тесты 1 000 человек, объем «черного рынка» мог составить около 50 миллионов тенге.

      Но иначе засевшую в мозгах коррупцию просто не победить!

      По слухам, в регионах пытаются даже отговаривать учителей от прохождения компьютерного тестирования, всячески его дискредитируют. Только зачем возвращаться обратно, в каменный век?

      Сами учителя, которые честно проходили тест, потом делились эмоциями: дескать, если его не прошел, сам виноват: после сдачи экзамена система показывает «работу над ошибками» и можно увидеть свои пробелы в знаниях! Никому и ни за что не нужно платить, если уверен в себе. «Удобно, быстро, четко», – писали отзывы педагоги.

      Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

      Казахстанским учителям могут повысить зарплату. Надбавка ждет тех, кто сдал Национальное квалификационное тестирование. Таких 34 тысячи. А вот 17 тысяч учителей экзамен провалили. Депутаты считают, зарплату педагогам должны поднимать без тестирования. Тем более что у них самая низкая оплата труда в стране. В среднем 97 с половиной тысяч тенге. Такую статистику привели в Министерстве нацэкономики.

      Марина Кузнецова – преподаватель начальных классов. Тридцать лет она учит детей правильно писать, считать, познавать себя и мир. За это время заработала высшую категорию. Но нет предела совершенству. Поэтому Марина Анатольевна пошла сдавать Национальное квалификационное тестирование. Она претендует на звание педагог-исследователь.

      Марина Кузнецова, учитель начальных классов:

      — В принципе, вопросы несложные были, там справиться можно было. По обновленной программе, там, конечно, немножко были фразы, ну как бы завуалированы, будем говорить, сложновато было понять, а потом, когда разобрались уже, прочитали еще раз внимательно.

      Чтобы разобраться в 100 вопросах и закрасить квадратики с правильными ответами, отвели 3 часа. Результат Марины Кузнецовой – 88 баллов. Она вошла в те 34 тысячи учителей, которые справились с заданиями. Теперь она может претендовать на надбавку к зарплате. Но и тут не все так просто.

      Марина Кузнецова, учитель начальных классов:

      — Сначала нужно собрать портфолио, потому что будут еще рассматривать соответствует ли то, что я заявила, т. е. заявленная категория, на что я рассчитываю. А потом уже будут смотреть, комиссия, которая будет рассматривать это все, будет решать вопрос, каким образом это будет.

      Мажилисмен Ирина Смирнова считает: учитель не должен доказывать, что заслужил хороший оклад.

      Ирина Смирнова, депутат Мажилиса Парламента РК:

      — Я считаю, что заработная плата должна быть не меньше, чем средняя по стране для начинающего специалиста, если сейчас это уже 161 тысяча тенге. Вот начинающий учитель пришел в школу — не меньше 161 тысячи должно быть ему. А уже потом каждый для себя решает, считает возможным уже пойти на повышение заработной платы и сдать какой-то экзамен, аттестацию, тестирование, с тем чтобы получить еще какое-то звание и получить более высокую зарплату.

      Недовольна депутат и самой процедурой сдачи тестирования. Говорит, напоминает ЕНТ в самом худшем его виде. Какие будут вопросы, тестируемые не знают. А значит, не могут подготовиться. Не все учителя прошли курсы повышения квалификации, плюс сказалось волнение – вот и провалили экзамен 17 тысяч человек. Но в Министерстве образования говорят: отчаиваться не стоит.

      Зейнеп Максутова, зам. директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК:

      — Те педагоги, которые не смогли пройти пороговый уровень, они могут пройти его в мае следующего и получать соответствующую доплату за подтвержденную категорию. Если они положительно сдают Национальное квалификационное тестирование и после этого они как бы проходят второй этап аттестации, то им начисляется доплата к заработной плате от 30 до 50 процентов в зависимости от той категории, которую они подтвердили.

      У желающих повысить свой оклад есть несколько путей. Выучить английский язык и преподавать на нем – плюс 35 тысяч к зарплате. Учить детей по обновленной программе – надбавка 30 процентов. Сдать национальное квалификационное тестирование – доплата от 30 до 50 процентов. Остальным учителям зарплату будут повышать каждые пять лет после прохождения плановой аттестации.

      • 19:51 01-02-2021Два ребенка и трое взрослых погибли в ДТП на трассе в Акмолинской области
      • 18:27 01-02-2021Сейф с 40 миллионами тенге украли у жителя г.Кокшетау
      • 18:24 01-02-2021В рейтинге стран мира по индексу свободы человека Казахстан занял 75-е место из 162В рейтинге по личной свободе страна на 90-м месте, по экономической — на 73-м
      • 18:18 01-02-2021ОПГ из Шымкента три года вывозила сжиженный газ в Афганистан
      • 18:13 01-02-2021Почему некоторые медработники отказываются вакцинироваться от коронавируса в Нур-Султане
      • 18:08 01-02-2021Платные дороги в Казахстане: где и сколько придется платить за проезд
      • 18:03 01-02-2021″Я в шоке» — сын депутата Мажилиса прокомментировал «крупное хищение» из бюджета
      • 17:56 01-02-2021Пять человек погибли в ДТП в Карагандинской области
      • 17:26 01-02-2021О пустующих квартирах для малоимущих рассказала общественница в Алматы
      • 17:20 01-02-2021Состояние провалившейся в эскалатор девушки остается тяжелым: у нее перелом ребер
      Тема Подтема
      1. Методика воспитания 1. Принципы процесса воспитания. Основные направления процесса воспитания
      2. Методы воспитания
      2. Процесс обучения 1. Принципы процесса обучения
      2. Методы и формы обучения
      3. Управление и организация учебного процесса 1. Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса
      2. Инновационная деятельность учителя
      4. Новые подходы в преподавании и обучении 1. Эффективное преподавание и когнитивное развитие
      2. Обучение тому, как учиться. Метапознание. Виды памяти
      3. Важность диалога в классе. Типы бесед. Постановка вопросов
      4. ИКТ в обучении. Планирование уроков с учётом новых подходов в преподавании и обучении
      5. Обучение критическому мышлению 1. Развитие критического мышления
      6. Оценивание учебных достижений 1. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обратная связь
      7. Обучение талантливых и одаренных детей 1. Подходы, принципы и стратегии обучения талантливых и одаренных детей
      8. Исследование практики 1. Подходы и стратегии исследования урока и исследования практики
      1. «Общая педагогика»в 2-х томах.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н./ Москва: Академия,2003 г.
      2. Учебно-методическое пособие «Руководство для учителя», разработанный Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета – Астана, 2017.
      3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Астана, 2016 г.
      4. Руководство по критериальному оцениванию для учителей общеобразовательных школ. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.
      5. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» (Руководство для учителя)– Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2015.
      6. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в школе» (Руководство для учителя)– Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2016.
      7. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Руководство для учителя «Эффективное обучение», Руководство для учителя «Лидерство учителя в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Астана 2016 г.

      Пороговый уровень для 2-го блока (для всех категорий) – 30%.

      Пенсионный возраст учителей Казахстана не изменился. Во всяком случае – пока. Как заявил министр МОН РК Асхат Аймагамбетов, вопрос о выходе учителей на пенсию по выслуге лет находится на стадии обсуждения — таковы последние новости на август 2019 года.

      Предварительно сообщалось, что при непрерывном стаже работы в школе на протяжении 30 лет учителям в Казахстане можно будет выходить на пенсию по выслуге лет. Однако в окончательную редакцию законопроекта «О статусе педагога» эта норма не вошла.

      Так что выход на пенсию учителей остается таким же, как и у остальных граждан РК. Напомним, сейчас возраст для выхода на пенсию в Казахстане составляет 63 года — для мужчин и 59 лет – для женщин.

      В последних числах августа Правительство Казахстана одобрило долгожданный законопроект «О статусе педагога», который должен повысить престиж профессии и защитить права учителей в Казахстане.

      Помимо создания системы социальных гарантий, введение ряда доплат за выполняемую работу и увеличение отпуска до 56 дней, о которых мы уже упоминали, самыми значимыми положениями законопроекта стали:

      • снижение нагрузки на педагогов;
      • гарантия защиты чести и достоинства;
      • запрет на привлечение учителей к деятельности, не связанной с их профессиональными обязанностями;
      • проведение необоснованных проверок профессиональной деятельности педагогов;
      • сокращение количества отчетов и документации;
      • не допускается покупка учителем за личные средства товаров и услуг для обеспечения своей профессиональной деятельности;
      • введены права на избрание и занятие выборных должностей;
      • молодым учителям на 1 учебный год предоставляется наставник;
      • учреждена новая государственная награда «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы».

      Одна из главных «бед» современной школы – бесконечные отчеты и огромное количество документации, ведение которой отнимает у педагогов бездну времени. В новом законопроекте предполагается свести этот «бумагооборот» к минимуму. Высвобожденное время учителя смогут потратить на творчество и саморазвитие.

      Лица, которым необходимо пройти аттестацию, участвуют в двух этапах:

      • национальное квалификационное тестирование;
      • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

      С мая 2021 года Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан проводит Национальное квалификационное тестирование нового формата для аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций.

      Квалификационное тестирование педагогических работников . и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2021 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2021 года № 316) педагогические работники, претендующие на . Онлайн пробное тестирование ВОУД СО · Проведение .

      1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
      2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
      • требуются дополнительные финансовые затраты;
      • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
      1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

      На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

      лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее 3 лет, соответствующим следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того, владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществляет наставничество и конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

      На основании главы 2, параграфа 2 Правил аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы (далее – аттестуемые), подразделяется на очередную или досрочную.

      • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
      • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
      • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
      • прохождение проверки знаний охраны труда.

      С 15 июня 2021 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2021 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2021 г., регистрационный № 32408)

      Должностные обязанности. Организует эпизоотологическое и зоологопаразитологическое обследование территории, организует и проводит профилактические мероприятия (дератизация, дезинсекция). Разрабатывает целевые программы в части мероприятий по борьбе с переносчиками паразитарных и трансмиссионных заболеваний на обследуемой территории. Представляет данные анализа динамики развития эпизоотологического процесса для разработки эпидемиологических рекомендаций. Проводит экспертное определение видов основных переносчиков и носителей природно-очаговых заболеваний. Принимает участие в выявлении, обследовании и ликвидации очагов трансмиссивных и паразитарных инфекций. Проводит санитарно-эпидемиологические обследования с использованием современных лабораторных и инструментальных методов контроля факторов окружающей среды. Обеспечивает регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости. Проводит клиническое и санитарно-гигиенические исследования в соответствии с профилем лаборатории с использованием современных технологий, измерительной и аналитической аппаратуры. Осваивает и внедряет новые методы лабораторных исследований, имеющих наибольшую аналитическую и диагностическую достоверность. Анализирует результаты проведенных исследований, регистрирует их, ведет необходимую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди населения. Оказывает доврачебную помощь. Ведет учетно-отчетную медицинскую документацию. Соблюдает медицинскую этику, правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

      Сноска. Подраздел 35 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 13.06.2021 № 500 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

      Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

      Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

      Before you continue to YouTube

      Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки

      Новшество направлено на усиление качества подготовки педагогических кадров. Квалификационное тестирование позволит определить уровень предметных знаний и владения методикой преподавания учебного предмета.

      «Мы внедряем это для того, чтобы наших детей обучали те педагоги, знания которых будут обеспечивать качество образования. Выпускники вузов текущего учебного года и педагоги, не работавшие в школе до этого времени, должны будут сдать Национальное квалификационное тестирование. На работу планируется принимать тех, кто наберет необходимый балл по итогам сдачи НКТ. После демонстрации необходимых знаний при прохождении тестирования выпускники смогут проявить профессиональные навыки уже в стенах школ. Речь идет только о начинающих педагогах, требование не распространяется на тех, кто уже работает», – сообщила председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Майра Мелдебекова.

      Казахстанским вузам было поручено провести информационно-разъяснительную работу о целесообразности и необходимости нововведения среди студентов выпускных курсов.

      Cдача НКТ уже стартовала.

      Для сдачи необходима предварительная регистрация на сайте Национального центра тестирования.

      Напомним, что с 2020 года были ужесточены требования к желающим поступить в вузы на педагогические специальности.

      Если раньше пороговый балл ЕНТ для будущих педагогов составлял 50, то теперь он повышен до 75 баллов.

      Увеличен и размер стипендии с 26 до 42 тысяч тенге.

      Отметим, что с сентября этого года размер стипендии всех студентов страны будет увеличен на 20%.

      25 мая Не оценивать. Ценить и помогать!
      28 янв Особенности аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах
      7 янв Действия квалификационных категорий педагогических работников продлены до конца 2021 года
      14 дек Ваше мнение важно!
      15 мая Дополнительные разъяснения об аттестации педагогических кадров в сложившихся условиях
      8 мая Аттестация педагогических кадров в сложившихся условиях
      6 апр Распоряжение правительства РФ от 6 апреля 2020 года № 907-р о переходе ряда учреждений высшего (педагогического) образования, подведомственных Минобрнауки России в ведение Минпросвещения России

      Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

      Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

      Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

      Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

      Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

      • Женщин с детьми до 3 лет

      • Одиноких матерей с детьми до 14 лет

      • Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

      • Тех, кто воспитывает детей без участия матери

      Педагогика, методика обучения – тест для аттестации учителей

      Положение о порядке аттестации педагогических работников – это внутренний акт, предусматривающий механизм проверки квалификации педагога, который работает в ДОУ, в школе или в другой образовательной организации.

      ПАПР должно отвечать действующему законодательству, однако единой нормативной формы данного акта в РФ не утверждено.

      Структура ПАПР обычно включает следующие разделы:

      1. Общие положения – здесь нужно упомянуть о целях, основаниях, принципах и периодичности осуществления контроля.
      2. Подготовка к проведению аттестации – в этом разделе необходимо прописать механизм создания аттестационной комиссии, процедуру подготовки работодателем распорядительного акта о проведении данного мероприятия, порядок ознакомления работников со списком лиц, которые будут аттестованы.
      3. Права и обязанности аттестационной комиссии – подробно расписывается перечень полномочий данного органа.
      4. Состав аттестационной комиссии – здесь необходимо конкретизировать полномочия председателя, секретаря комиссии, а также перечислить требования к членам комиссии.
      5. Проведение аттестации – данный раздел должен отражать алгоритм, по которому проводится проверка квалификации работника, а также механизм оформления результатов контроля.
      6. Заключительные положения – в заключение необходимо указать сведения о сроках действия квалификационных категорий, а также прописать порядок обжалования результатов.

      Список работников, которые не подпадают под аттестацию, предусмотрен приказом Минобрнауки №276. Этот перечень состоит из следующих категорий:

      • сотрудники, которые имеют квалификационные категории;
      • сотрудники, которые проработали в образовательной организации менее двух лет;
      • беременные работницы;
      • сотрудницы, которые находятся в отпуске в связи с беременностью и родами;
      • работники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
      • специалисты, которые в связи с болезней отсутствовали на работе больше 4 месяцев подряд.

      В случае с заболеванием дата проведения оценивания может быть перенесена на один год. Если речь идет о педработниках в декрете, то срок аттестации могут отодвинуть на целых два года.

      Учитель и воспитатель могут вести педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ. Согласно стандарту, рассматриваются дошкольное и школьное (на всех трех уровнях) образование.

      • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
      • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
      • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
      • прохождение проверки знаний охраны труда.

      Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

      В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.


      Похожие записи:

Добавить комментарий